Конечно, Бог простит омытый раскаянием грех , но мысль та, что одно покаяние ещё не возвратит человеку прежней духовной целостности, а восстанавливать её придется многими трудами и долгими скорбями, как Мария Египетская. Апостолы, отступившиеся от Господа, не могли долго поверить Его воскресению, а верные Мироносицы сразу признали Явившегося. Последствия неуклонной верности кандидата священства своему знамени Если уклонение от исповедания веры приводит будущего пастыря к таким печальным последствиям, то наоборот, – постоянная верность слову истины сообщает ему неоценимое сокровище духовных благ. Постоянное следование одному знамени, прежде всего, создает в человеке-христианине ту целостность нравственного характера, то гармоническое взаимное соглашение всех сторон последнего, по которой вы сразу можете узнать человека религиозного без фанатизма, без болезненной раздражительности или бездеятельного оцепенения, квиетизма. Правила христианской добродетели и истин веры служат для него неизменным мерилом при оценке и явлений жизни, и произведений мысли, и самых людей. Но этого мало: постоянная привычка давать себе отчет в нравственной качественности всякого, воздвигаемого в общественной жизни знамени, развивает в нем художественный вкус для мгновенной иногда оценки людей или явлений трудноопределимых или лицемерных. «Думаю, говорит греческий мудрец, что не последняя часть мудрости заключается в том, чтобы распознавать, каков каждый человек». Иисус сын Сирахов, советуя каждому по силе своей узнавать ближних его ( Cup.IX, 19 ), научает судить о них по себе самому и рассуждать о всяком действии ( Cup.XXXI, 17 ). Но начало этой духовной мудрости есть страх Божий, противополагаемый всякому другому страху: «бойся Господа, и кроме Него не бойся никого». Пока Ап. Петр не освободился от изменчивого страха, то не имел и дара ясного познания вещей и отговаривал Спасителя от крестного подвига. Неутвержденные в вере Самаряне не понимали личности Симона волхва; но тот же Петр, просвещенный Духом Святым и исповедничеством, стал говорить ему: «вижу тебя исполненным горькой желчи и в узах неправды» ( Дeяh. VIII, 23 ). Точнейшее изречение о связи между верностью и разумом духовным суть слова Господни: «прежде всего, возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая вас в синагоги и темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое. Будет же это вам для свидетельства. Итак, положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать; ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостать все противящиеся вам» ( Лyk. XXI, 12–15 ). Христианская совесть, поставленная несколько раз высшей целью наших дел и слов, приобретает ту исключительную ясность и чуткость, которая при содействии Божественной благодати научает у людей – читать в сердцах, а в явлениях жизни, встречах или предприятиях – сейчас усматривать пользу их или вред для спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

ОТВЕЧАЕМ, ВО-ВТОРЫХ: Послушайте, что пророк Даниил говорит о себе: В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои ( Дан. 10, 2–3 ). И три отрока, бывшие с Даниилом в плену, предпочли употреблять пищу из земных семян, нежели питаться мясом с царского стола ( Дан. 1 ). Эти и многие другие свидетельства взяты из Ветхого Завета, но гораздо больше их в Новом Завете. ОТВЕЧАЕМ, В-ТРЕТЬИХ: Послушайте, что говорит Апостол Павел в Послании к Римлянам: Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает ( Рим. 14, 21 ). В Евангелии сказано, что Сам Христос и Апостолы употребляли в пищу рыбу, но не сказано, что они вкушали мясную пищу, кроме законного агнца. Никто не найдет в Евангелии указания на то, что Христос, присутствуя на многих трапезах, например, на браке в Кане Галилейской, в доме Симона прокаженного, в доме Закхея, в доме Марфы и Марии, вкушал бы мясную пищу. Ибо Христос не ради мясоедения посещал пиры, но для того, чтобы вкушающим вещес­твенную пищу предоставить за трапезой духовную пищу Божественного Своего учения. Если же Он и вкушал тогда пищу, то, как образец и Учитель всяких добродетелей, вполне мог воздерживаться от мяса и других вкусных снедей. И что сказать об Иоанне Крести­теле, вся жизнь которого состояла из одного поста? Что скажем об Апостолах? Григорий Назианзин пишет о верховном Апостоле Петре в Слове о любви к бедным. Климент Алек­сандрийский в книге 2 «Педагог» пишет, что святой Евангелист Матфей питался одними только семенами. Апостол Иаков всегда воздерживался от мяса и вина, как свидетель­ствует об этом Евсевий в книге 2 своей «Истории», в главе 22. Апостол Тимофей всегда воздерживался от вина, что видно из Послания к нему Апостола Павла: пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23). Что еще сказать о первых христианах, живших близ Александрии, которых настав­лял святой Марк? По его совету они принимали пищу только один раз в день, вечером, а от мяса и вина воздерживались всегда. Об этом пишут Евсевий в книге 2 «Истории», в главе 17, и святой Епифаний в книге «Против ересей», когда говорит о назорейской ереси под номером 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Очень вероятно, что этот эпизод был известен автору четвертого Евангелия, поскольку он говорит о Марфе и Марии так, как будто они уже известны читателю. При этом уточнение «Мария же... была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими» может относиться не только к эпизоду, который будет рассказан Иоанном позже ( Ин. 12:3 ), но и к двум аналогичным эпизодам в синоптических Евангелиях. Один из них содержится в Евангелии от Луки: там грешница, «узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром» ( Лк. 7:37–38 ). Этот эпизод происходит в Галилее в период между второй и третьей пасхой. Другой эпизод рассказан у Матфея и Марка и относится ко времени непосредственно перед четвертой пасхой: в этом рассказе Иисус возлежит в Вифании в доме Симона прокаженного; к Нему приступает женщина с сосудом драгоценного мира и возливает миро Ему на голову ( Мф. 26:6–7 ; Мр. 14:3 ). Если Иоанн имеет в виду один из этих эпизодов, то скорее речь может идти о втором, чем о первом, так как он расположен на том же хронологическом отрезке жизни Иисуса, что и эпизод, рассказанный у Иоанна. В этом случае уточнения, с которых начинается повествование у Иоанна, могут иметь следующий смысл: дело было действительно в Вифании, а женщину, помазавшую Иисуса миром, звали Мария. Впрочем, вполне вероятно, что Иоанн не имел в виду ни одно из синоптических повествований и развивает свою историю независимо от них. Сестры извещают Иисуса о болезни Лазаря, но Иисус отвечает словами, похожими на те, которые Он сказал о слепорожденном: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» ( Ин. 9:3 ). Как и в том случае, Его собеседники смотрят на явление из перспективы земной жизни, Он – sub speciae aeternitatis: из той перспективы, в которой на первом месте стоит не событие человеческой истории, а действие Бога, проявляющееся или долженствующее проявиться в этом событии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Первая задача, которая перед нами стоит — это молчание, потому что разговором, общением мы друг друга вырываем из внутренней собранности, вносим друг в друга суету, отрываем друг друга от мыслей, от чувств, от представлений, которые нас занимали в этот момент, и заставляем войти в интересы и тревоги, которые нам совершенно порою чужды, — говорит митрополит Антоний Сурожский („Внутреннее молчание“). — И очень важно в какие-то моменты найти в себе силу, решимость вступить в период молчания… когда вдруг мы можем сказать времени, течению наших мыслей, движению наших чувств и даже внешнему слову: „Остановись!“» Научившись молчать и захотев услышать, мы обязательно услышим. Бог предлагает каждому свой собственный путь, соотносящийся с его историей и харизмой. Апостол Пётр ловил рыбу — и стал ловцом людей. Апостол Павел был ревностным гонителем Христа — стал ревностным Его проповедником. Часто мы боимся, что Господь потребует от нас чего-то, с чем мы не справимся. Кто из нас в начале пути не опасался, что, слишком углубившись в веру, окажется в монастыре? Кто не подумывал бросить любимую работу и стать свечницей или церковным сторожем? Но Бог знает нас, знает наше сердце — и говорит нам: «Не бойся!» Если мы думаем, что Он что-то отнимет у нас — мы рисуем ложный образ Бога. Я сама в период неофитства прошла все эти точки сомнения: боялась, что стану «чересчур» верующей, боялась, что священник «благословит» уйти из светского СМИ. В конце концов я нашла свое призвание в той же сфере, где и работала, — в журналистике, но не в светском глянцевом журнале, а в церковном. Господь высветил и подчеркнул все мои способности, дал возможность расцвести им — и я получила неизмеримо больше, чем у меня было до прихода в Церковь. Что мы отвечаем Богу? Давайте посмотрим, какие человеческие ответы на призыв Бога описаны в Евангелии. ВСТАЛИ И ПОШЛИ ЗА НИМ «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним» (Мф. 4, 18–20). Здесь описан очень скорый, харизматичный ответ на призыв. Один мой знакомый, меломан по натуре, услышав подобный призыв в своей душе, в одночасье вынес из дома коллекциюиз 1000 собранных им музыкальных дисков. Он никогда не жалел об этом поступке: так он ответил на зов сердца и избавился от того, что было для него лишним в тот момент.

http://pravoslavie.ru/103374.html

Петр играет ключевую роль во всей 21-й главе Евангелия от Иоанна. Список учеников, которым Иисус явился в Галилее, начинается с Симона Петра. Он инициирует рыбную ловлю, другие шесть учеников следуют за ним. Он бросается в море и плывет навстречу Иисусу. Он вытаскивает на землю сеть с рыбой. Ему Иисус трижды задает вопрос, любит ли он Его, и трижды повелевает пасти овец Своих. Ему Иисус предсказывает мученическую смерть. И тем не менее в 21-й главе есть еще одна значимая фигура: это ученик, которого любил Иисус. Как мы помним, на Тайной Вечере он возлежал у груди Иисуса, и Петр через него задавал вопрос Учителю ( Ин.13:23–26 ); потом оба они бежали к гробу Иисуса, но любимый ученик бежал быстрее и вошел первым ( Ин.20:2–4 ). Сейчас же именно он, а не Петр первым узнаёт стоящего на берегу Иисуса. Иоанн Златоуст по этому поводу отмечает: Петр и Иоанн опять обнаруживают особенности своих характеров. Тот был пламеннее, а этот возвышеннее; тот стремительнее, а этот проницательнее. Поэтому Иоанн первый узнал Иисуса, а Петр первый пошел к Нему... Итак, Петр, как только узнал Его, бросил все – и рыбу, и сети – и препоясался. Хотя ученики были в расстоянии двухсот локтей, Петр, несмотря и на это, не захотел ждать, пока придет в лодке, но поспешил вплавь. 682 Приведем также комментарий русского богослова протоиерея Сергия Булгакова , посвятившего специальное исследование взаимосвязи между Петром и Иоанном: В описании рыбной ловли мы наблюдаем ту же тонкую молчаливую параллель двух учеников. Узнает Господа Иоанн и сообщает об этом Петру, и для последнего до такой степени несомненно свидетельство Иоанна. что он, верный своему темпераменту, бросается в море навстречу Господу. Ясновидение любви и веры, преимущество ведения и здесь остается за Иоанном, который, однако, пребывает сопряженным с Петром неким таинственным союзом. 683 Двуединство первоверховного апостола и любимого ученика сохраняется и далее, в завершающей сцене Евангелия от Иоанна: Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ( Ин.21:20–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Получив от ангела имя и адрес человека, к которому он должен обратиться, Корнилий призывает двух слуг и сотника, чтобы направить их в Иоппию. Тот факт, что он сообщает им о видении ангела, свидетельствует о высокой степени доверия, с каким он к ним относился. Иоппия отстояла от Кесарии на 48 километров, и посланным понадобилось меньше суток, чтобы приблизиться к городу. Их приход в дом Симона-кожевника был предварен событием, имевшим большое значение для Петра: На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо ( Деян. 10:9–16 ). Дома в Палестине тех времен, как правило, были с плоской крышей, имевшей ограждение и водостоки. Там могли есть, спать, принимать гостей, развешивать белье, хранить сушеные овощи; туда поднимались, чтобы обозреть окрестности 292 . Петр поднялся на крышу для молитвы и пришел в состояние, которое Лука описывает словом κστασις (исступление, экстаз). В других случаях это слово обозначает удивление ( Мк. 5:42; 16:8 ; Лк. 5:26 ; Деян. 3:10 ), однако здесь оно указывает на особое духовное состояние, в которое человек может прийти на высших стадиях молитвенного опыта. В том же значении это слово употреблено в рассказе Павла о том, как ему явился Христос: «Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление, и увидел Его...» ( Деян. 22:17–18 ) 293 . Чтобы понять содержание рассматриваемого отрывка, мы должны вспомнить, что в Ветхом Завете содержатся конкретные предписания, касающиеся нечистой пищи. В частности, запрещены к употреблению некоторые виды животных (верблюд, тушканчик, заяц и свинья), определенные виды птицы, морепродукты (дозволяется только рыба с чешуей и плавниками), почти все пресмыкающиеся и насекомые ( Лев. 11:1–31 ). Все эти виды пищи считались оскверняющими человека. Кроме того, нечистыми считались некоторые люди, например женщины в послеродовой и менструальный период, мужчина после истечения семени, а также лица, имеющие кожные болезни, и прокаженные ( Лев. 12–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Предание Церкви о том, что евангелисты умалчивают о воскрешении Господом Лазаря до дня его вторичной смерти, делает весьма вероятной и ту мысль, что вся 11-я глава, или хотя бы первые 45 стихов ее, а равно и в главе 12-й вторая половина 1-го стиха и стихи 9–11 и 17, 18 написаны евангелистом после составления им Евангелия, именно, после того как умер Лазарь вторично. К такой мысли приводит нас вторичное возвращение повествователя ко дню воскрешения Лазаря и («прежде шести дней Пасхи» и пр.), торжественной вечери, бывшей в день сей в его доме. Здесь упоминается о возливании мира Марией на ноги Спасителя, а в главе 11-й, где при первом упоминании о Марии и Марфе сказано: «Мария же... была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими», как о событии, уже известном читателю (но не из первых двух Евангелий, ибо там речь о возливании мира на главу Господню в доме Симона Прокаженного). Итак весьма вероятно, что евангелие от Иоанна было написано при жизни Лазаря, а повествование о Его воскресении было прибавлено Евангелистом уже после смерти Лазаря точно так же , как и вся 21-я глава этого Евангелия была приписана Апостолом уже впоследствии по случаю распространившихся во время старости его слухов, что он никогда не умрет; вот почему, прибавим, Евангелие от Иоанна имеет два заключительных послесловия, довольно сходных между собою: одно в конце 20-й, а другое в конце 21-й главы, где уже поясняется первоначальное умолчание о явлении Господа на море Тивериадском – словами: «Яже аще по единому писана бывают, ни самому, мню, всему миру вместити пишемых книг». Итак притча о Богатом и Лазаре, записанная одним из первых трех евангелистов или, так называемых, синоптиков, в событии воскрешения Лазаря и неверии иудеев, записанном у ап. Иоанна, получает фактическое оправдание в своей недоуменной мысли, выраженной словами: «аще Моисея и пророков не послушают и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры». Но имел ли Евангелист в виду эту внутреннюю связь события и притчи? На это нет прямых указаний в Евангелии, но выражение о непобедимом упорстве иудейского неверия невольно вырывается из под его пера, и вот, закончив описание событий этих двух великих дней земной жизни Спасителя, он, вопреки своему обычаю, оставляет тон объективно-беспристрастного повествователя и говорит: «Столько знамений сотворил Он пред ними и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не разумеют сердцем и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем» ( Ин. 12, 38–41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Притча имеет некоторое сходство с басней или сказкой. Подобно басне, она построена на принципе метафоры и в некоторых случаях заканчивается прямым указанием на то, как эта метафора соотносится с реальностью. Подобно сказке, притча не претендует на реализм и может содержать в себе разного рода фантастические детали, закончиться раньше, чем хотелось бы слушателям. Прослушав сказку или басню, дети иногда спрашивают: «А что было дальше?». Это вопрос взрослым кажется неуместным и комичным, так как они знают законы жанра. Иисус был подлинным Педагогом не только потому, что основным делом Своим избрал учительство, но и потому, что создал вокруг Себя общину учеников. Общественное служение Иисуса начинается с призвания учеников: «Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним» (Мк.1:16-20; Мф. 4:18-22). Глагол «следовать» встречается в Евангелиях в общей сложности 79 раз (25 у Матфея, 18 у Марка, 17 у Луки и 19 у Иоанна), из них в 73 случаях он указывает на следование за Иисусом. Призвание апостолов заключается, прежде всего, в том, чтобы следовать за Учителем — как в буквальном смысле (идти за Ним), так и в переносном (исполнять Его заповеди, следовать Его учению). Сравнительный анализ повествований четырех Евангелистов показывает, что община учеников складывалась вокруг Иисуса постепенно. Общее количество учеников варьировалось: если верить Иоанну, то сначала их было пять, потом стало значительно больше, потом многие отошли. Синоптики не прослеживают такую динамику: из их повествований можно вывести лишь то, что число учеников постепенно росло. Тема взаимоотношений Иисуса с учениками — одна из центральных во всех четырех Евангелиях. Значительная часть поучений Иисуса, воспроизведенных в Евангелиях, адресована ученикам. Иисус беседует с ними наедине; отдельно обращается к ним перед тем, как обратиться к народу; по их просьбе разъясняет то, что они не поняли в Его поучениях, адресованных народу.

http://patriarchia.ru/db/text/5000730.ht...

Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет.Толкование во вторую неделю по Пятидесятнице (Евангельское чтение)  Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в первую неделю по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в первую неделю по Пятидесятнице (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Поучение во вторую неделю по Пятидесятнице (Евангельское чтение) Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования. НовыйЗавет (Евангельское чтение)  Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в первую неделю по Пятидесятнице. Сонм Русских Святых (Евангельское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование на Апостол из Посланий апостола Павла к Евреям, читаемый в первую неделю по Пятидесятнице, именуемую Всех Святых (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование Воскресных Евангелий с нравоучительными беседами. В неделю Всех Святых (Евангельское чтение) Преподобный Серафим Саровский. Беседы (Евангельское чтение) Святитель Иоанн Златоуст. Толкование в Неделю Всех Святых (Евангельское чтение) Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования. Новый Завет (Евангельское чтение) Мф 4:18.  Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы; Мф 4:19.  и говорит им: Они были учениками Иоанна. Когда еще Иоанн был жив, они приходили ко Христу, а когда увидели, что Иоанна связали, то опять возвратились к жизни рыбарей. Таким образом, проходя, уловил их, говоря: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. Мф 4:20.  И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Смотри, какими послушными людьми были они,– тотчас последовали за Ним. Отсюда видно, что это было второе призвание. Будучи научены Христом, затем, оставив Его, они тотчас опять последовали за Ним, как только увидели Его. Мф 4:21.  Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их,

http://bible.predanie.ru/nedelya-2-aya-p...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 44. О вере прокаженного и неверии жителей Капернаума. В субботу 2й седмицы Великого поста (по Евангельскому чтению) Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел. ( Мк.1:38 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодня мы с вами слышали в Святом Евангелии (см. Мк.1:35–44 ), как Господь наш Иисус Христос, после пребывания в пустынном месте и молитвенного приготовления, внял призывам учеников Своих и вышел к людям на проповедь. Этому предшествовали известные нам из Священного Писания события, когда Христос находился в доме Симона, исцелил его больную тещу и потом многих других людей, страдавших тяжкими болезнями. Здесь, в Капернауме, Господь пред всеми неоднократно являл чудеса изгнания бесов, творил многие знамения. Рано поутру, пока все спали, Господь Иисус вышел из дома и ушел туда, где никого не было, чтобы помолиться. Естественно, Симон с тремя другими учениками вскоре обнаружили отсутствие Наставника и бросились на поиски Его. Весь город был обеспокоен, жители стали искать Спасителя. Но ими двигали не жажда обрести новое учение, не вера, а элементарное человеческое любопытство : что же необыкновенного может еще совершить этот Человек?! Христос не желает возвращаться в Капернаум. Он зовет учеников проследовать за Ним в ближние селения и города. Господь готов нести истину Божию дальше, чтобы многие имели возможность узнать благую весть о Царствии Небесном. Я для того пришел, – говорил о Себе Господь. Для проповеди Божественной любви послан на землю Небесным Отцом Сын Божий, для искупления, спасения и вразумления рода человеческого. Естественно, познать силу учения Христова должны были все люди, а не только обитатели Капернаума. Может возникнуть вопрос: почему же Господь не принял просьбы жителей и не вернулся в этот город, хотя бы на некоторое время, чтобы успокоить ожидавших Его? Именно здесь Христос совершил столь много исцелений и чудес, что для убеждения в Божественности Спасителя не требовалось повторений. Но ненасытным до удовольствий капернаумцам было все мало. Будучи непосредственными свидетелями невиданных доселе чудес, они оставались равнодушными и неблагодарными , души их так и не прониклись искренней верой в истинного Бога. Вот почему Господь с болью в сердце предсказал печальную участь, которая должна была постигнуть этот город за неверие: И ты, Капернаум до неба вознесшийся, до ада низвергнешься! ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня ( Мф.11:23 ).

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010