Игральные карты с киевскими храмами признаны оскорбляющими религиозные чувства 4 марта, 2013. Новостная служба Вопрос относительно соответствия этих карт действующему законодательству в сфере защиты общественной морали был рассмотрен по обращению Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 4 марта. ПРАВМИР. Национальная экспертная комиссия Украины по вопросам защиты общественной морали признала, что игральные карты с изображением храмов Киева содержат информацию, наличие которой может оскорблять религиозные чувства граждан, сообщает  сайт Украинской Православной Церкви . Вопрос относительно соответствия этих карт действующему законодательству в сфере защиты общественной морали был рассмотрен по обращению Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. При принятии решения Нацкомиссия по защите общественной морали учла выводы специалистов Института философии им. Г.С. Сковороды и Института политических и этнонациональных исследований им. И.Ф. Кураса. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 июня, 2022 29 мая, 2022 29 мая, 2022 28 мая, 2022 28 мая, 2022 27 мая, 2022 23 мая, 2022 29 марта, 2022 21 января, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/igralnye-karty-s-kievs...

Тем не менее, нескольким прихожанам удалось войти в храм через боковые двери. После этого представители «Киевского патриархата» окружили вход в храм и отключили в храме электричество. Наши прихожане оказались заблокированными в храме без еды, воды, света и тепла. Эта вопиющая ситуация заставила митрополита Ровенского и Острожского Варфоломея обратиться к Президенту Украины с призывом защитить законные права верующих Украинской Православной Церкви и не допустить эскалации конфликта на религиозной почве. 21 декабря одна из прихожанок, находившихся в храме, была госпитализирована в тяжелом состоянии. 23 декабря в Ровно состоялся крестный ход духовенства и мирян Украинской Православной Церкви в поддержку прихожан с. Птичья. Участники крестного хода прошли от Свято-Воскресенского кафедрального собора к зданию Ровенской областной государственной администрации и потребовали у государственных чиновников соблюдать законы и исполнять судебные решения. Несмотря на проведенные в Ровенской облгосадминистрации переговоры, преодолеть конфликт не удалось. Религиозная община «Киевского патриархата» села Птичья вместе с Ровенской областной государственной администрацией попытались оспорить все судебные решения, принятые в пользу Украинской Православной Церкви. Ими была подана соответствующая кассационная жалоба в Высший хозяйственный суд Украины. Однако, 26 января 2016 г. Высший хозяйственный суд Украины принял постановление, которым отказал в удовлетворении этой кассационной жалобы и еще раз подтвердил, что община Украинской Православной Церкви является законным владельцем Успенского храма в селе Птичья. В настоящее время прихожане нашей Церкви по-прежнему постоянно находятся в храме в с. Птичья. Ежедневно в храме, а также в палатке на церковном дворе совершаются Божественные литургии. Конфликт остается неурегулированным. У храма круглосуточно дежурят полицейские. Можно было бы привести и еще ряд примеров, но и из сказанного ясно, что в некоторых местах в нашей стране, к великому сожалению, местные органы власти (областные госадминистрации, сельские советы) нарушают действующее законодательство Украины, вмешиваясь во внутренние дела религиозных общин.

http://patriarchia.ru/db/text/4366242.ht...

Мало того, история, в качестве беспристрастного судьи, произнесла свой приговор даже над зависимостью Киевской митрополии от Константинопольского патриарха, – приговор вовсе неблагоприятный для последнего, – она засвидетельствовала, что «в единой российской епархии» были сначала (после подчинения Малороссии Польскому королевству) два митрополита оба с титулом – всероссийского, а потом, в Москве учреждено звание «патриарха всея России», в Киеве же оставался митрополит тоже «всея России». История открыла таким образом «безчинство немалое», – прямое нарушение прав Московского патриарха 500 . Опираясь теперь на свидетельства истории п. Иоаким решился сделать последний шаг: велено было явиться в Москву еп. Гедеону для поставления в митрополита и утверждены были привиллегии Киевской митрополии, о которых ходатайствовал гетман, кроме одной – относительно усвоения Киевскому митрополиту титула экзарха Константинопольского престола, которая найдена была «не приличною», потому что «ныне Киевская митрополия с новоизбранным митрополитом имеет быть под благословением Московского патриарха; а не Константинопольского 501 . Еп. Гедеон после того прибыл в Москву и здесь 8-го ноября в Успенском соборе, возведен был в сан митрополита Киевского 502 . Ему даны были граматы, жалованная от царей 503 , и настольная от патриарха 504 , в которых подтверждались привиллегии Киева и которыми Гедеону усвоялся титул митрополита Киевского и Галицкого. Таким образом, вдовствовавшая митрополия Киевская получила своего верховного архипастыря и вступила, наконец, в общение с Московским патриархатом. Великороссия и Малороссия составили теперь один организм, не политически только сплоченный, но одухотворяемый церковным единоначалием. Но нельзя же было ограничиться в деле присоединения Киевской митрополии в Москве только тем, чтобы поставить в Киеве митрополита, зависимого от Московского патриарха. Вопрос о законности этого поставления очевидна, еще не был решен окончательно, или если и решен был, то исторически только, на основании неизбежного течения жизни, но никак не юридически. А между тем эта неполнота решения могла сопровождаться самыми соблазнительными последствиями для православной церкви, – могла навлечь Цареградскую анафему не только на Малороссию, но и на самого Московского патриарха Иоакима. – Анафемы этой опасались все тогдашние деятели, участвовавшие в возсоединении Киева. Самойлович, как мы знаем, просил, поэтому царей поскорее войти в соглашение с Константинопольским патриархом; даже сам п. Иоаким при всей своей практической рассчетливости и решительности ясно сознавал в этом случае всю неловкость своего положения, тем более, что его недруги как кажется, не приминули изнести «хуления и поречения» на его новосоделанное дерзновение» 505 . Решено было поэтому немедленно испросить для окончания дела воссоединения Киевской митрополии разрешительную грамату у патриарха Цареградского.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

К сим же исповедую, яже имать пошлины митрополический престол во всем пределе моем, соблюдать непреложно, и не створить ми ничесоже по нужи ни от царя, или от князя великого, или от князей многих, или от людей многих, аще и смертью претят, веляще служить или святительское что створить в чужой епископии и в всех властях 2283 , кроме епископии, данное ми господином моим, пресвященным митрополитом киевским и всея Руси, имярек: или отшедшу ми в которую страну чужую, не петь ми обедни без повеления митрополичьего, во чьем пределе буду, не поставить ми ни попа, ни диакона чужого предела. Еще же и на том обечиваюсь 2284 : внегда позвать мя тебе господину моему, пресвященному митрополиту киевскому и всея Руси, имярек, без слова всякого ми ехать к тебе; и на том обечиваюсь 2285 : хотя мя князи держать, хотя мя бояре держать 2286 , не ослушатимися повеления твоего, господина своего митрополита всея Руси. Еще же и на том обещеваюся: не хотеть ми приимать иного митрополита, разве кого поставят из Царьграда 2287 , как есмы то изначала прияли. 2288 К сим же исповедую, не оставить во всем своем пределе ниединого же от нашей православной веры ко Арменам свадьбы творить, и кумовства и братства, такожде и к Латынам; аще ли же то который поп отай мне створит, мне поведать господину моему митрополиту. Сотворю ли что таково без повеления и без грамоты митрополичьей, или преступлю что, да и едино от сих всех уписанных 2289 зде, лишен буду сана своего без всякого слова. Списана же си вся быша рукой моей и подписана сице: Имярек, священноинок, милостью Божьей нареченный в святейшую епископью, имярек, своей рукой подписах». 2290 И сия свершив, книгохранитель приступив и руку возложив на главу того новопоставляемого и клобук с головы с тылу 2291 сняв, возглашает великим гласом сице: «Вонмем». И митрополит же встав и руку протяг, якоже знаменать, глаголет велегласно сице: «Благодать Пресвятого Духа нашим смирением имеет епископом богоспасенного града, имярек». Таже святитель сядет 2292 на своем престоле с епископами, новопоставляемого же приводит книгохранитель к въсходом и даже до митрополита, такоже имея руку правую на главе его, и приведет к митрополиту 2293 , новопоставляемый же целует десное колено митрополичье, таже руку его десную, лежащу на десном колене, потом десное лицо, и тако отступив, сходит доле с полат 2294 , хартофилаку имеющу десную руку на главе его, и 2295 пришед к десной стране, идеже сидят епископы, и целует их от первого и до последнего, и потом к левой стране, такожде творя.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Чехословакия 4950. ВЛАДИМИР, еп. Митрополит Минский и Белорусский Филарет – доктор богословия “гонорис кауза”. – 1986, 1, 52. Швейцария 4951. КОЛЛОКВИУМ, посвященный 1000– летию Крещения Руси. (Хроника). – 1988, 2, 66. Швеция 4952. К ТРОГИЧЕСКОЙ кончине Улофа Пальме, Премьер-Министра Швеции. Телеграмма с соболезнованием Патриарха Московского и всея Руси Пимена Архиепископу Упсальскому, Примасу Церкви Швеции Бертильо Веркстрему. – 1986, 5, 6. Собеседование с ЕЦГ (ФРГ) 4953. ДЕСЯТОЕ богословское собеседование между представителями Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии, ФРГ, “Арнольдсхайн-Х”: 1. Приветствие Святейшего Патриарха Пимена участникам X богословского собеседования между представителями РПЦ и ЕЦГ, ФРГ, “Арнольдсхайн-Х”. (Киев, 25–29 сентября 1984 года). – 1985, 1, 56. 2. Приветственная телеграмма председателя ОВЦС митрополита Минского Филарета д-ру Хайнцу-Йоахиму Хельду и митрополиту Киевскому Филарету. – 1985, 2, 59. 3. Коммюнике. – 1985, 2, 59. 4. Тезиси по докладам. – 1985, 2, 61. 4954. “АРНОЛЬДСХАЙН – XI”. Богословское собеседование представителей Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии, ФРГ. (Мюльхайм- на-Руре, ФРГ, 27 апреля-3 мая 1987 года): 1. Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена участникам собеседования. – 1987, 12, 61. 2. Коммюнике. – 1987, 12, 62. 4955. XII СОБЕСЕДОВАНИЕ между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью Германии. – 1990, 8, 61. Собеседование с СЕЦГ (ГДР) 4956. ПЯТОЕ богословское собеседование представителей Русской Православной Церкви и Союза Евангелических Церквей в ГДР “Зaropck-V” (13–16 ноября 1984 года, Загорск, СССР): 1. Приветствие Святейшего Патриарха Пимена участникам богословского собеседования. – 1985, 4, 62. 2. Послание участников богословского собеседования Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Пимену. (Благодарят за внимание и молитвенные пожелания). – 1985, 4, 63. 3. Филарет, митр. Приветственная телеграмма митрополиту Таллиннскому и Эстонскому Алексию и епископу д-ру Кристофу Демке и ответ на нее. – 1985, 4, 63–64.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Узнав о сем, мерность наша тяжко огорчилась, разгневалась и вознегодовала на тебя за то, что ты делаешь это вопреки повелению божественных и священных канонов. Поэтому пишем и приказываем тебе, чтобы ты беспрекословно и без всяких отговорок сложил кресты с своей фелони: ибо как ты дерзнул сделать для себя таковое дело? Потом – имей надлежащее почтение, повиновение и благопокорность к преосвященному митрополиту киевскому и всея Руси и к благороднейшему великому князю. И если ты исполнишь это, то можешь еще приобрести благосклонность нашей мерности и божественного, священного и великого собора, так что епитимия тебе будет смягчена; если же не исполнишь того, о чем пишет и приказывает тебе наша мерность, то мы напишем к твоему митрополиту, чтобы он низложил тебя и лишил архиерейства. Итак делай, чтó тебе кажется лучше. Благодать Божья да будет с тобой. На подлиннике честной патриаршей рукой написано: месяца июня, индикта 8. 20. 1370 г. в июне. Его же отлучительная грамота русским князьям, не хотевшим принять участия в войне против литовского князя Из Acta Patriarchatus, t. I, p. 523–524. Так как благороднейшие князья русские все согласились и заключили договор с великим князем всея Руси кир Димитрием, обязавшись страшными клятвами и целованием честного и животворящего креста, в том, чтобы всем вместе идти войной против чуждых нашей вере, врагов креста, не верующих в Господа нашего Иисуса Христа, но скверно и безбожно поклоняющихся огню, и великий князь, согласно своей клятве и договору, заключенному с теми [князьями], не дорожа своей жизнью и ставя выше всего любовь к Богу и обязанность воевать за Него и поражать врагов Его, изготовился и дожидался их, а они, не боясь Бога и не страшась своих клятв, преступили их и крестное целование, так что не только не исполнили взаимного договора и обещания, напротив соединились с нечестивым Олгердом, который, выступив против великого князя, погубил и разорил многих христиан: то князья эти, как презрители и нарушители заповедей Божьих и своих клятв и обещаний, отлучены [от церкви] преосвященным митрополитом киевским и всея Руси, во снятом Духе возлюбленным братом и сослужителем нашей мерности. Признав во всем этом весьма тяжкий [грех] против христиан, мерность наша со своей стороны имеет этих князей отлученными, так как они действовали против священного христианского общежития, и объявляет, что они тогда только получат от нас прощение, когда исполнят свои обещания и клятвы, ополчившись вместе с великим князем на врагов креста, затем придут и припадут к своему митрополиту, и упросят его писать об этом к нашей мерности; и когда митрополит напишет сюда, что они обратились и принесли истинное и чистое раскаяние, тогда они будут прощены и нашей мерностью. Итак пусть они знают, что отлучение есть удаление и совершенное отчуждение от святой Божьей церкви, и пусть принесут истинное и чистое раскаяние, чтобы получить в том прощение от нашей мерности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Архив Пн В Киеве состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви 10 мая 2012 г. 11:00 8 мая 2012 года в Синодальном зале Киевской митрополии под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Члены Синода воздали благодарение Богу за то, что Он воздвиг от одра болезни Блаженнейшего митрополита Владимира, который приступил к выполнению обязанностей председателя Священного Синода Украинской Православной Церкви. В связи с этим приостановлено действие ряда постановлений Синода, принятых на период болезни Его Блаженства. Было принято решение о назначении на должность управляющего делами Украинской Православной Церкви архиепископа Бориспольского Антония , с освобождением его от должности председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви и назначением постоянным членом Священного Синода. Также Синод расширил полномочия управляющего делами Украинской Православной Церкви. Председателем Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви назначен архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан , освобожденный от должности управляющего делами Украинской Православной Церкви с оставлением его в числе постоянных членов Священного Синода. В число постоянных членов Синода включен также митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь . На заседании была утверждена программа празднования 20-летия Харьковского Архиерейского Собора и 20-летия Предстоятельского служения Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Также принято решение о проведении торжеств по случаю 20-летия обретения честных мощей священномученика Владимира (Богоявленского; +1918) и 20-летия установления дня памяти Собора новомучеников и исповедников, от безбожной власти в ХХ веке за Христа пострадавших. Священный Синод поручил специальной комиссии разработать документ, в котором выражалась бы позиция Украинской Православной Церкви по различным актуальным проблемам общественной жизни Украины, в числе которых вопросы введения в стране принципов ювенальной юстиции и пропаганда нетрадиционной сексуальной ориентации. Члены Синода обратились к Блаженнейшему митрополиту Владимиру с просьбой донести озабоченность всей полноты Украинской Православной Церкви по указанным вопросам до властей Украины.

http://patriarchia.ru/db/text/2211261.ht...

Они убедили киевского митрополита Филарета, что политическое будущее у него будет, лишь если он объявит себя самостоятельным украинским патриархом. Филарет, за два года до этого (между кончиной патриарха Пимена и избранием Алексия Второго) бывший «местоблюстителем патриаршего престола» всея Руси, согласился считаться «патриархом Украины». В мирской жизни руководитель удмуртских, например, школ, может называть себя «министром образования Удмуртии», но при этом находиться в подчинении у министра образовании Российской Федерации. В церковном праве слово «патриарх» означает высшую точку властного восхождения. Все храмы его «патриархата» вслух поминают только его имя, а имена других патриархов поминает лишь он сам на своих службах. Провозглашение украинской патриархии означало бы, что даже в молитвах жителей Украины (половина из которых считали себя русскими в начале 90-х годов) не нашлось бы памяти об общей судьбе и жизни двух частей Руси – Киевской и Московской. И хотя украинские власти очень не любят референдумы (ибо они неизбежно покажут, что галичане есть всего лишь меньшинство), один такой референдум каждое воскресенье совершается по всей Украине. Люди идут в 10 000 храмов, остающихся в Московском патриархате и в 2 000 храмов, где молятся за «патриарха Киевского и всея Руси-Украины Филарета». Предпочтения людей очевидны. Столь же очевидны предпочтения властей, преподносящих Филарета в качестве главного символа «украинской духовности». И все же годы идут. Люди привыкают жить в обуженных национальных квартирах. Вырастают дети, воспитанные на учебниках, в которых Украина веками борется с северным и варварским соседом. Те, кто контролируют прошлое, получают контроль и над  будущим. Есть ли возможность того, что в школах и храмах Украины не будут противопоставляться  братские народы? Для этого нужно, чтобы в парламенте Украины (в ходе политреформы Украина из президентской республики превращается в парламентскую) была если не властная, то влиятельная группа депутатов, отстаивающая ориентации трех не во всем совпадающих групп населения: «схидняков» (жителей промышленно развитых восточных и центральных областей Украины), русских и православных.

http://radonezh.ru/analytics/nadezhdy-i-...

Представитель Константинопольского Патриархата настаивает на пересмотре статуса Украинской Церкви Киев, 4 октября 2005 г. В интервью еженедельнику «Зеркало недели» епископ Илларион (Рудник), который носит титул епископа Тельмиса и управляет православной епархией Константинопольского Патриархата в Португалии, сделал следующее заявление: «Московский Патриархат триста лет руководил Киевской митрополией в условиях политической зависимости Украины от России. Украина не имела статуса государства. Возможно, тогда зависимость Киевской митрополии от Московского патриаршего престола и имела свою логику. Но в данное время политические условия изменились — Украина провозгласила независимость, а «оранжевая революция» убедила весь мир, что это не выдумка кучки политиков, а политическая реальность. На мой взгляд, будущее украинского Православия без смены его канонической ипостаси таит роковые последствия для Православия как тысячелетнего религиозно-культурного фактора самоидентификации украинской нации. Сохранение нынешнего неурегулированного статуса Православной Церкви в Украине может породить серьезные проблемы для Вселенского Православия, которые будут в целом ослаблять его миссию и место в современном христианском мире», сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви. Слова епископа вызывают несколько вопросов. Во-первых, являются ли его речи выражением официальной позиции Константинопольского Патриархата? Если это так, то мы имеем дело с прямым вмешательством в дела канонической Украинской Православной Церкви. Во-вторых, хочется спросить уважаемого епископа, при чем так называемая «оранжевая революция» к делам церковным? Неужели в Стамбуле при каждой смене президента Турции ставится вопрос об изменении канонического статуса Константинопольского Патриархата? Он также добавил, что, по его мнению, Константинопольский Патриархат имеет право вмешаться в ситуацию на Украине, как это было ранее в Эстонии. Епископ Телмиса Илларион Рудник является помощником митрополита Италии и Португалии. Уроженец Львова, гражданин Украины, сообщает корреспондент Православия.Ru Сергей Степанов. Напомним, что ранее архиепископ Всеволод Майданский заявил, что Константинопольский Патриархат признает юрисдикцию Московского Патриархата только в границах 1686 года, то есть без Киевской митрополии. После этого Патриарх Московский и всея Руси Алексий осудил попытки отдельных архиереев Константинопольского Патриархата пересмотреть границы канонической территории Русской Церкви. По мнению Патриарха Алексия, подобные заявления могут в конечном итоге привести к серьезным конфликтам во всем православном мире. 4 октября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14748.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   18 листопада 2020 р. 17:40 Митрополит Волоколамський важливим Азербайджану з питання карабахського врегулювання [Ihmepb " ю] 14 листопада в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 13 листопада 2020 р. 17:10 Интервью Предстоятеля Украинской Православной Церкви об актуальных церковных событиях на Украине и в мире [Ihmepb " ю] Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви публикует интервью Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия журналу «Пастырь и паства». 10 листопада 2020 р. 17:37 «Головне в не отримувати, а [Ihmepb " ю] Голова Синодального з та дав " ю сайту «Православна Камчатка». (рос.) 10 листопада 2020 р. 14:17 Митрополит Волоколамський почуття карикатури — не вираження свободи слова, а прояв [Ihmepb " ю] 7 листопада в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 9 листопада 2020 р. 16:08 Митрополит Владику оточувала всенародна любов [Ihmepb " ю] 30 жовтня 2020 року до Господа митрополит (Радович). У " ю порталу «Православне життя» керуючий справами Церкви митрополит Броварський про з Церкви та його 3 листопада 2020 р. 13:39 Казанського Богородицького монастиря Марк «У Покров [Ihmepb " ю] " ю Казанського Богородицького монастиря м. Марка «Журналу (рос.) 2 листопада 2020 р. 20:14 Митрополит Волоколамський Хризостома пом " янути на главу викликало негативну в [Ihmepb " ю] 31 жовтня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 27 жовтня 2020 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010