Архив Пн Состоялось заседание Синода Украинской Православной Церкви 28 октября 2015 г. 09:12 27 октября 2015 года в Киеве под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось очередное заседание Синода Украинской Православной Церкви . В связи с событиями, происходящими в украинском обществе, принято обращение к верным чадам Украинской Православной Церкви. В тексте обращения подчеркнуто, что «Украинская Православная Церковь вместе со всем народом Украины ищет путь к общенациональному примирению». Выражена радость в связи с продолжающимся перемирием, и надежда, что оно «перерастет в настоящий крепкий мир». В обращении отмечены положительные изменения в украинском законодательстве по решению некоторых проблем государственно-церковных взаимоотношений. Вместе с тем указывается на факты нарушений прав верующих в некоторых регионах страны: захваты храмов Украинской Православной Церкви, случаи насилия против верующих, покушения на их жизнь. Священный Синод в очередной раз констатировал, что «некоторые местные органы власти допускают нарушения действующего национального законодательства, а правоохранительные органы не всегда становятся на защиту законных прав религиозных общин, духовенства и верующих Украинской Православной Церкви». По мнению членов Священного Синода Украинской Православной Церкви, «это не только препятствует реализации конституционного права граждан Украины на свободное исповедание своей веры, но и провоцирует социальную напряженность в нашем государстве. В то время, когда на Донбассе продолжается крайне сложный мирный процесс, мы фактически сталкиваемся с опасностью дестабилизации общественной ситуации в других регионах Украины». В обращении отмечена роль Юридического отдела и Отдела внешних церковных связей Синода Украинской Православной Церкви в противостоянии подобным случаям нарушений законодательства и в своевременном информировании о них международных правозащитных организаций. Синод Украинской Православной Церкви призывает верующих не поддаваться на провокации и не дать втянуть себя в противостояние на религиозной почве. «Наше главное оружие в этой духовной борьбе, — говорится в обращении, — это настоящая христианская любовь к ближнему. Господь наш Иисус Христос призывает нас: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, и будете сынами Отца вашего Небесного (Мф. 5:44-45). Любая вражда между людьми преодолевается любовью. Если Господь посылает нам испытания, значит, Он заботится о нашем совершенстве, Он дает нам возможность возрастать в любви к ближнему. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем (1 Фес. 5:15)».

http://patriarchia.ru/db/text/4257021.ht...

Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 26. Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 73в. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою — в собрании святых. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6, 8а 28. Преподобного Харитона Исповедника Прокимен, глас 7 Восхвалятся святые во славе/и возрадуются на ложах своих. Стих: Воспойте Господу песнь новую, хвала Ему в собрании святых. Пс 149:5, 1 Зачало 176. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 30. Святителя Михаила, первого митрополита Киевского и всея России чудотворца Прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего — разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 318а. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 Октябрь 1. Покров Пресвятой Богородицы. Апостола Анании Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 И Апостолу прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их, и в концы вселенной речи их. Пс 18:5а Богородице зачало 320 и Апостолу, зачало 21б. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б И Апостолу Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6а, 8а 3. Священномученика Дионисия Ареопагита Прокимен, глас 7

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Иначе, почему же в этом заявлении так называемого «Синода» говорится о том, что переход в Московский Патриархат недопустим, что «таинства», которые совершаются в расколе, должны быть признаны действительными? Более того, там говорится, что на Украине вообще никакого раскола нет, а просто существует автокефальная церковь, чья состоятельность еще временно не признана, то есть выдается желаемое за действительное… На самом деле это, конечно, раскол, трагический раскол. Что же касается того, как раскольники должны возвращаться в Церковь и какие могут быть способы их принятия, мы, как я уже неоднократно говорил, настроены таким образом, чтобы процедура возвращения из раскола ни в коем случае не была унизительной. Как говорится в заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви, возвращение из раскола мы уподобляем тому, о чем говорил Господь Иисус Христос в Своей притче о заблудшей овце: Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся (Мф. 18:12-13)». Митрополит Иларион также ответил на вопрос об оценке террористического акта в Запорожье: «Церковная оценка этого события уже прозвучала в соболезновании , которое Святейший Патриарх Кирилл направил Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру и епископу Запорожскому и Мелитопольскому Иосифу. Там говорится, в частности, о том, что «любой, кто целится в небо, попадает, в конце концов, в самого себя». Я думаю, что этим все сказано. Попадает он, конечно, не только в самого себя, он попадает в других людей, во все общество, но очень важно, чтобы такие трагические события не воспрепятствовали консолидации общества и сплочению верующих вокруг единой канонической Церкви». Кроме того, участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов об актуальных проблемах межправославных отношений, об отражении Первосвятительского посещения Украины в средствах массовой информации этой страны, а также о проблемах повседневной жизни православного христианина в современном обществе.

http://patriarchia.ru/db/text/1234840.ht...

митр. Владимир (Сабодан) Пасхальное послание Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, Предстоятеля Украинской Православной Церкви Христос воскрес, и уже не умирает, смерть Им более не обладает. ( Рим. 6:9 ) Возлюбленные о Господе архипастыри, досточтимые пастыри, честное во Христе монашество, боголюбивые миряне – братья и сестры! Христос Воскресе! В день Светлого Воскресения Господа нашего Иисуса Христа мы сердечно приветствуем каждую боголюбивую христианскую душу радостным лобзанием мира! Христос воскрес из мертвых, и Его Гроб с этого момента стал источником жизни. Тот, в Чьих руках власть над жизнью и смертью , не имеющий порока и греха, принял от людей поношения и проклятия и умер на Кресте, чтобы искупить род человеческий от греха, проклятия и смерти. «Во Христе, – говорит святой Амвросий Медиоланский , – воскрес мир -человечество, в Нем воскресли небеса, в Нем воскресла земля». Жертвой Христовой истреблена сама причина наших несчастий – грех , и воссоздан в человеке образ Божий. И более того, Спаситель мира соделал нас участниками Славы Божией, усыновив Ему человека, некогда отвергшегося любви Отчей. Поэтому Христос для всех верующих в Него становится Начальником жизни ( Деян. 3:15 ), Начальником умерших ( 1Кор. 15:20 ), Новым Адамом , приводящим в жизнь вечную ( 1Кор. 15:22 ). С Воскресением Христовым воскресла на земле святая истина и посрамилась всякая ложь. Долгим и томительным было время ветхозаветного ожидания пришествия Спасителя. Но когда, наконец, пришел в этот мир Господь – Сама Истина, мир Его не познал. Пришел к своим, и свои не приняли Его ( Ин. 1:10–11 ). Над Истиной надругались, предали мукам и пригвоздили ко Кресту. Но воскрес Христос, а с Ним – вся правда и добродетель. Воскрес Христос – и положил начало новой жизни, начало новому человеку. Воскресение Христово является настолько важным событием, что святой апостол Павел указывает на него как на критерий истинности всего христианского учения: Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша ( 1Кор. 15:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Результатом любого человеческого свидетельства должно быть не разделение, а примирение. Вектор этого примирения — примирение с людьми и с Богом. Не всем людям можно свидетельствовать в равной мере, как и нельзя всем открывать свое сердце. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7:6). Не всякий бывает готов к свидетельству. Господь призывает к рассудительности в словах, чтобы не навредить. Истинный свидетель тот, кто свидетельствует об Истине словом, делом, житием. Примеров тому множество. Этимология греческого слова «свидетель» возводит нас к мученичеству первых христиан, которые были замучены за свидетельство об истинном Боге, Творце и Спасителе мира — Иисусе Христе. Для них не важен был исход свидетельства (однако каков он был, мы знаем из истории). Важно было само свидетельство. Это даже было не столько свидетельство и отстаивание своих интересов, сколько проповедь, противостояние неправде, лжи. Ложь сопутствует этому миру со времен падения Денницы. Два свидетельства сосуществуют вместе: ложь и Истина. Ложь подпитывается Истиной, паразитирует на Ней. Иногда ложное свидетельство невозможно распознать сразу. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4:1), — призывает святой Евангелист Иоанн Богослов, чтобы под овечьей личиной не встретить волка. Недостаточность свидетельства другого порождает необходимость личного опыта. «Другие ученики сказали ему (Фоме): мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.., Пришел Иисус.. и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня…» (Ин. 20:25-29). Лучше увидеть, чем услышать. Свидетельство об Истине не завершается словами, оно продолжается в личном опыте, где уже не человек, но Бог соработствует человеку. Невозможно выразить словами то, что выше не только слов, но и земного мира, а потому одна из задач свидетельства и свидетеля состоит в указании и подведении к невыразимой Истине.

http://patriarchia.ru/db/text/2490783.ht...

Своим трудом и терпением превозмогайте временные (верим) трудности. Поздравляя нынче друг друга и радуясь со всей церковной полнотой этому историческому событию и необычайному чуду, еще более вдохновенно проникнемся духовной радостью, усилим наши труды и молитвы. Да просветит нас свет Христова Воскресения и даст нашей измученной Украинской Православной Церкви мир, а нам — чистоту и святость, долженствующие стать условием нашего во Христе воскресения. Христос воскресе! Воистину воскресе! Пасхальное послание Митрополита Киевского и всея Украины Владимира архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви, 1995 г.  Да празднует убо вся тварь востание Христово, в Нем же утверждается. Тропарь 3й песни Пасхального канона Христос воскресе! Вот уже два тысячелетия мир оглашает это радостное и вечно живое пасхальное приветствие. Вот уже два тысячелетия Святая Церковь радостно и торжественно ликует и восхваляет Воскресшего из мертвых своего Господа и Спасителя — Христа Жизнодавца. Дорогие братья и сестры! Совершилось домостроительство нашего спасения. Своей крестной смертью и славным воскресением Сын Божий победил силу диавола, сокрушил врата ада и открыл нам двери Царства Небесного. Его Воскресение — это основание нашей веры и нашего упования. “…Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша” ( 1 Кор.15:3 ). Истинность этих слов апостола язычников подтвердила сама история. Воистину не тщетной была проповедь апостолов, они огласили словом евангельским весь мир и привели к подножию Креста Христова всю вселенную. Христос действительно воскрес, Он жив, и потому жива Его Святая Церковь. Его Воскресение — это залог и нашего воскресения, нашей вечности. “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” ( Ин.3:3 ). И мы воспринимаем эту тайну верой, своим сердцем и приобщаемся к ней в таинстве Святой Евхаристии, становясь соучастниками смерти и Воскресения Христова, приобщаемся к жизни Церкви, единой жизни Единого Тела Христова ( Еф.4:3-6 ).

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi...

Человек не всегда может устоять в добре. Стремясь к свидетельству о Боге, люди, отягощенные внешними обстоятельствами, часто оставляют свое свидетельство. Так было во времена гонений на заре христианства: многие под влиянием пыток отрекались от своей веры в Иисуса Христа, как Бога и Спасителя. Оставшись в живых, они сожалели о своем поступке, жаждали вернуться в Церковь и возвращались. «Ибо падший и грешащий, как ни портит свою природу, но не превращает ее в злую. Добрые начала остаются в ней, и бывает, что возвышают сильно свой голос с требованием Любое свидетельство, конечно, несет на себе след падшего человечества, однако это не умаляет содержания свидетельства, того, о чем свидетельствуется. Напротив, свидетельство о Боге подвигает человека к изменению в лучшую сторону, к исполнению заповедей Божиих. Само свидетельство, пропущенное через ум и сердце человека, воздействует на потаенные уголки его души, изменяя ее. В этом состоит важность свидетельства для самого человека. А что дает свидетельство другому человеку — тому, кому свидетельствуется? Свидетельство должно просвещать, а не загонять в неведение; а просвещает всякого приходящего в мир свет Христов (Ин. 1:9). Просвещаемый получает знание о Христе как знание о жизни и смерти. «Во свидетели пред вами, — говорит Господь, — призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих» (Втор. 30:19-20). Задача человека и состоит в том, чтобы знать, куда идти. Для этого и дается свидетельство как руководство. Мы живем в житейском море, и потребности нашей земной жизни, нашего Богом данного послушания на земле оставляют мало места свидетельству о Боге. Важно хоть сколько-нибудь помнить о Боге, чтобы свои поступки сверять с Его законом. Одна из основных целей свидетельства — это несение мира, миротворчество. «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9). Что это означает? Это означает, что они приобщатся Божественной славе, станут сынами по благодати. Миротворцы те, которые не только сами не производят раздоров, но и примиряют враждующих. «Будут наречены сынами Божиими, как подражающие Единородному Его Сыну, делом Которого было соединить разъединенное и примирить враждующее. Миротворец может быть блажен как примиривший желания своей плоти с желаниями души, и как подчинивший худшее лучшему. Они не только сами имеют мир со всеми, но и других враждующих примиряют. Миротворцы также те, которые обращают к Богу посредством учения врагов Его; они также есть сыны Божии, потому что и Единородный Сын примирил нас с

http://patriarchia.ru/db/text/2490783.ht...

Что касается языка, которым выражал свои мысли митрополит Фотий, то он отличается чрезвычайною темнотою и запутанностию. Причина этого лежала, с одной стороны, в плохом знакомстве проповедника с русским и славянским языками, в чем сам он сознается (см. послание в киево-печерский монастырь), а с другой стороны — в желании его выражаться не просто, а витиевато. Вот почему, после митр. Иллариона и Кирилла туровского, митр. Фотий, вместе с и. м. Киприаном и Григорием Самвлаком , служит у нас представителем византийского риторизма в конце XIV–XV веков. Близкий перевод сочинений Фотия на русский язык оказывается очень трудным, а по местам и невозможен, по неясности выражений. Сочетание слов иногда такое неправильное, что нередко трудно бывает добиться смысла, какой заключается в них. Поучение Фотия, митрополита Киевского и всея России, по случаю бездождия И о том, что если мы от всего сердца нашего не отпустим друг другу согрешений, и если не будем безропотно переносить посылаемые на нас за грехи наши бедствия, и если не острежемся не отвратимся от зла, то и Бог не отпустит нам согрешений наших; если же мы будем роптать на Бога и не будем благодарить Его, то не только подвергнет нас еще большим бедствиям, но и вечному мучению предаст Иногда Господь наш И. Христос прямо беседует, иногда же учит притчами. И так делает он с тою целию, чтобы слушающим представить вещи в более занимательном виде, с одной стороны; а с другой — чтобы оставить в душах наших постоянную память о том, о чем говорится; ибо приточный образ выражений делает учение удобопонятнейшим и унывающих побуждает к послушанию. Такую притчу сказал Господь: царствие небесное подобно человеку-царю, который восхотел судиться с рабами своими. И когда он начал судиться, то приведен был к нему тот, кто должен был ему десять тысяч талантов. Но поелику он не имел чем заплатить, то господин его приказал продать его, и жену его, и детей его, и все, что он имел и заплатить долг. Дети мои! Поистине страшна сия притча. Страшны подобные слова и ужасен ответ! Страшна эта притча для тех, которые преступают заповедь Божию! Научимся же из предложенной нам притчи прощать не соглашающихся с нами и согрешающим против нас. Ибо если мы отпустим согрешения против нас нашим ближним, то и Бог отпустит нам согрешения наши: если же мы не отпустим и не простим, то и от Бога не будем иметь прощения и помилования, но будем подвержены вечной муке и ужасным бедствиям.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

Журналы заседания Священного Синода от 13 июня 2016 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных […] Новостная служба Журналы заседания Священного Синода от 3 июня 2016 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных […] Новостная служба Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 19 апреля 2016 года ЖУРНАЛ 13 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о многочисленных обращениях верующих Украинской Православной Церкви по поводу электронной идентификации личности. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к Президенту Украины П.А. Порошенко, Премьер-министру Украины В.Б. Гройсману и Председателю Верховной […] Новостная служба Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 29 января 2016 года ЖУРНАЛ 1 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о деятельности Синодальных отделов и комиссий Украинской Православной Церкви в 2015 году. ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению. Выразить благодарность председателям Синодальных отделов и комиссий за проведенную […] Новостная служба

http://pravmir.ru/category/news/dokument...

Новостная служба Журналы заседания Священного Синода от 27 декабря 2016 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных […] Новостная служба Журналы заседания Священного Синода от 21 октября 2016 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных […] Новостная служба Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2016 года ЖУРНАЛ 24 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о Всеукраинском крестном ходе – ходе мира, любви и молитвы за Украину, который проходит с 3 по 27 июля 2016 года. Справка: По благословению Предстоятеля Украинской […] Журналы заседания Священного Синода от 4 мая 2017 года Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных […] Новостная служба

http://pravmir.ru/category/news/dokument...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010