И пойдут эти в вечное ничтожение. И пойдут сии в муку вечную. Человеческому разуму постичь эту истину невозможно. Здесь необходима вера. Есть известная история о том, как блаж. Августин размышлял об идее Троичности Бога, пытаясь понять ее. Вдруг, видит: юноша маленьким сосудом черпает воду из моря, носит на берег и выливает в ямку. Долго смотрел он, а потом спросил: «Что ты делаешь?» – «Хочу все море вместить в эту ямку». – «Но это невозможно!» – воскликнул блаженный Августин . И юноша открылся ему: «Я – ангел Господень. Пришел показать тебе тщетность твоих стараний. Тайна Святой Троицы подобна этому большому морю, а ум наш подобен этой ямке, может ли он вместить невместимое!»... После этого блаж. Августин отказался от попыток рационально объяснить эту тайну, ибо понял, что ее нужно принимать сердцем. Но хотя самого слова «Троица» нет в Библии, указания на Нее присутствуют и в Ветхом, и в Новом завете. Уже с первых страниц Библии Творец говорит о Себе во множественном числе: Быт.1:26 : «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и по подобию Нашему». Быт.11:7 : При столпотворении Вавилонском Господь говорит: «Сойдем же и смешаем там язык их». Быт.18:1–2 : Господь явился Аврааму в виде трех Ангелов: «И явился ему Господь у Дубравы Мамре ... три мужа стоят против него?» Что это были Ангелы, говорится в главе 19 стих 1. Ис.6:8 : Пророк Исаия слышал «голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас». Но все же тайна Троичности Божества до времени была сокрыта от людей. Только с приходом в мир Спасителя, Сына Божия, который возвестил нам все, что видел у Отца Своего ( Ин.8:38 ), люди получили полное познание о Боге. Так, при крещении Иисуса Христа в Иордане мы видим, как Сын крестится, Отец говорит: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение» ( Мф.3:16–17 ; Мк.1:10–11 ; Ин.1:32 ) и Дух Святой сходит на Господа в виде голубя. Мф.28:19 : Посылая Своих учеников и апостолов на проповедь Евангелия, Господь наш Иисус Христос сказал: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

И Христос их осуждает за это, говоря: «Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого…» (Мк. 7: 7–8) И далее: «И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою (это пятая заповедь. – А.С.); и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное» (Мк. 7: 9–13). Есть параллельное место в Евангелии от Матфея, в главе 15. В диспуте о Священном Писании и Священном Предании оппонент приведет именно эти тексты Библии и, опираясь на них, будет утверждать ненужность Предания. Но вспомним высказывание святителя Иринея Лионского: «Невозможно лечить людей больных, не зная причину их нездоровья, поэтому некоторые были намного искусней меня, но не могли одолеть ересь Валентина, потому что в точности не знали их учения». В чем причина нездоровья в этом вопросе у баптистов? Они берут только часть библейского откровения и выдают ее за полноту истины. Но в Библии есть тексты, которые говорят о необходимости Священного Предания. У апостола Павла мы находим следующие слова: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор. 11: 2). Апостол хвалит христиан, держащихся Предания. И во 2-м послании к Фессалоникийцам пишет: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2: 15). Из этого текста очевидна необходимость Предания. Сказано: во-первых, «держите Предания, которым научены»; во-вторых, «словом»; в-третьих, «посланием». Надо сказать, что Предание всегда первично. Откуда Моисей знал, как Бог творил этот мир? Бог открыл ему, и он записал. Откуда Ной знал, какие животные чистые, какие нет, ведь об этом говорится намного позже, после потопа? И Моисей, и Ной знали об этом не из написанного в Библии, а из Предания устного.

http://pravoslavie.ru/101544.html

Из этого понятно, почему свидетели Иеговы не проповедуют Христа и спасение через веру в Него. Для них это не важно. Они проповедуют Царство так, как они его понимают. Но, если мы хорошо подумаем, чему учит Слово Божье, то поймём, что есть главное, а что второстепенное. Слово «оправдание» принадлежит юридической сфере деятельности, а слово «искупление» в Библии означает акт незаслуженной любви. Нет сомнения в том, что Бог , в конце концов, докажет правоту Своего владычества, несмотря на всё, что неправедно в этом мире. Однако в Новом Завете мы находим, что в Иисусе Христе Бог открыл о Себе самое великое, а именно то, что написал Ап. Иоанн: «Бог есть любовь» (1 Иоан. 4:16). Да, действительно, Бог есть ЛЮБОВЬ в самом великом смысле этого слова. Иоанн подчеркивает это ещё в Иоан. 3:16 , говоря: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного». На основе этих слов можно предположить, что если бы Бог не был любовью, то, вероятно, не отдал бы Сына Своего на страдание и смерть. Кроме того, Иисус сказал: «Пойдите и научитесь, что значит «милости хочу, а не жертвы»? ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Матф. 9:13 ). Апостол Иаков в своём послании подтвердил: «Милость превозносится над судом» ( Иак. 2:13 ). По этой причине мы должны понять из Слова Божия, что прежде всего «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» ( Рим. 5:8 ). Всё остальное вытекает из этого и следует за ним. Поэтому Сторожевая Башня и её последователи заблуждаются в том, какая главная тема Библии. Они больше думают Ветхозаветным образом, чем Новозаветным, и поэтому делают упор на дела праведности для спасения, нежели на любовь Божью и незаслуженный дар спасения через веру в искупительную жертву Христа. Руководствуясь своим понятием, свидетели Иеговы на самом деле не проповедуют Евангелие Иисуса Христа. Они проповедуют «иное благовестие» или «иное евангелие», как писал о ложных проповедниках Ап. Павел ( 2Кор. 11:4 ). Когда они проповедуют своё «евангелие», они не говорят о самом главном, а именно, что кроме имени Христа «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Не кажется уместным присутствие в учебнике ОПК западноевропейской легенды про Марию Магдалину и покрасневшее яйцо (эта поздняя - не ранее 14 века - и локальная католическая легенда подается как «христианское предание» с. 142). Этим же словом - " предание " - почему то именуется и рассказ Евангелия (о землетрясении в минуту смерти Спасителя) (с. 36). Поверхностным и даже граничащим с кощунством представляется толкование Муравьевым слов Христа «имеющий уши, чтобы слышать, пусть услышит»: якобы эти слова «Христос сказал о неписаных преданиях», к числу которых относится крестное знамение, поклоны, одежда христианина (с. 19). Многократно сделанный Христом проповеднический акцент лишь однажды стоит в соседстве с темой преданий. Но - как! «...устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное. И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Если кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мк. 7, 13-16). Не менее странен комментарий к иллюстрации на стр. 25: «Во второй день творения Бог, согласно Библии, сотворил твердь, то есть землю». В Библии сказано иначе : «И назвал Бог твердь небом» (Быт. 1.8). Есть корявости: «душа важна для православных христиан» (с. 43). «Бог для православных христиан очень близкое существо» (с. 25). «В православной культуре любовь имеет большое значение» (с. 48). Есть просто странные фразы «В Библии говорится: начало премудрости - страх Божий . Это значит, что со временем христианину открываются тайны Бога» (с. 19). Я не знал, что синонимом «страха Божия» является время. Конечно, бывает, что мудрость приходит с возрастом. Но иногда возраст приходит один... Есть сюсюканье - «Посмотри вокруг себя: ты видишь мир! Люди много знают о мире - вон сколько наук создали!» (с. 26).«Тут началось нечто совсем странное. Внезапно, как рассказывает Библия, Христос пришел в гости к своим ученикам как ни в чем ни бывало, потом еще и еще!» (с. 36).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Негативная критика. Переходя к отрицательной составляющей баланса, неотеистов следует критиковать, в частности, за то, что они творят Бога по собственному образу и подобию (см. Geisler, полностью). Фактически, они слишком глубоко увязли в панентеизме, и к ним относится значительная часть соответствующей критики. Небиблейский характер неотеизма. Поскольку христианские неотеисты заявляют, что признают авторитет Библии, их можно оценивать с библейских позиций (Geisler, chap. 4). А Библия, в отличие от неотеизма, ясно учит, что Бог не может изменяться. Выражающее самосуществование утверждение «Я есмь Сущий» ( Исх. 3:14 ) указывает на Бога Писания, говорящего «Я – Господь, Я не изменяюсь» ( Мал. 3:6 ; Евр. 1:12 ; Иак. 1:17 ) и «Я возвещаю от начала, что будет в конце» ( Ис. 46:10 ). «Разум Его неизмерим» ( Пс. 146:5 ), поэтому Он «предузнал» избранных ( Рим. 8:29 ; 2Пет. 1:2 ). «Не человек Он, чтобы раскаяться Ему» ( 1Цар. 15:29 ). Когда в Библии говорится, что Бог «раскаялся», это происходит только с нашей точки зрения, как в тех случаях, когда раскается человек ( Иона 3 ). Например, когда человек, ехавший на велосипеде против ветра, поворачивает обратно, ветер отнюдь не меняет своего направления. Неотеисты и сами признают, что в Библии есть антропоморфизмы. Непоследовательность неотеизма. Неотеисты, например, верят, что Бог сотворил временной мир из ничего. В таком случае. Он должен быть первичен по отношению к времени и не является временным существом. Однако неотеисты отрицают, что Бог есть вневременное Существо. Это непоследовательность, ведь если Бог сотворил время, то Он не может быть временным существом, точно так же, как Бог не может быть тварным, коль скоро Он создал всю тварь (см. Geisler, chap. 6). Сходным образом, неотеисты признают, что Бог есть Необходимое Существо, однако отрицают, что Он есть Чистая Актуальность. Но, опять же, они не могут верить в то и другое одновременно. Ведь Необходимое Существо не имеет потенциальности не существовать. Иначе Оно не было бы необходимым в Своём бытии. Но если у Него нет потенциальности к несуществованию, то Его существование должно быть Чистой Актуальностью (без какой бы то ни было потенциальности).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Огненная река и явление Ветхого днями. Самые загадочные пророчества Библии 5 мин., 12.09.2019 Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила… Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. Об этом  проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии» . Одним из величайших пророков израильского народа был Даниил. Около 597 года до Р. Х. вместе с другими знатными жителями Иерусалима он был уведен в Вавилон завоевавшим Иудею царем Навуходоносором и пользовался здесь немалым авторитетом как истолкователь тайных смыслов различных событий и снов. Здесь, в Вавилоне, Господь открыл Даниилу некоторые тайны, связанные с Его предстоящим приходом в мир. Видел я… поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая ( «Волна» по-славянски — овечья шерсть, обработанная и выбеленная. — Прим. ред.); престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем ( «Тьма» по-славянски — число, превышающее тысячу: десять тысяч, сто тысяч, миллион. Выражение «тьмы тем» можно перевести как «бесчисленное множество людей». — Прим. ред.) предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. Книга пророка Даниила, глава 7, стихи 9–10, 13–14 «Видел он Отца, — толкует это место из книги пророка Даниила святитель  Кирилл Александрийский , — явившегося как бы в старческом возрасте, покрытого седыми волосами и блистающего одеждами, подобными снегу». А Подобный сыну человеческому — это, конечно, Сын Божий, Господь наш Иисус Христос. «Когда Единородный явился в подобном нам образе, тогда и Отец раскрыл книги, перестал судить повинных греху и предоставил, наконец, людям мужественным быть внесенными в перепись, зачисляться в небесные лики и содержаться в памяти Божией».

http://foma.ru/samye-zagadochnye-proroch...

Самый популярный Библейский стих в мире: Ин. 3:16 – исследование Лондон, 7 ноября 2022 г. Фото: World Vision По данным исследования, проведенного компанией «World Vision», самым популярным стихом из Библии в мире является Ин. 3:16, пишет газета “Christian Today”. Стих гласит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Для глобального исследования были проанализированы данные инструмента ключевых слов на сервисе Ahrefs.com, чтобы определить статистику поисковых запросов в Google за месяц по 172-м странам мира. Также учитывались данные поиска в Google по странам мира ста самых читаемых библейских стихов на популярном веб-сайте для чтения Библии “Bible Gateway”. На первом месте: Ин. 3:16 (2,1 млн поисковых запросов за месяц по всему миру); второе место разделили стихи Иер. 29:11 «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» и Флп. 4:13 «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (82 000 запросов); на третьем: Ин. 10:10 «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (73 000). Ин. 3:16 оказался любимым стихом из Библии в США, Великобритании, Франции, Австралии, Канаде, Нигерии, Афганистане, Индии, на Филиппинах, в Сомали и Эфиопии. В странах Южной Америки самым популярным стихом является Быт. 1:27: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». В тройку самых популярных библейских стихов в Великобритании входят Ин. 3:16 (6500 поисковых запросов в месяц), Иер. 29:11 (2000) и Ин. 14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (1900). Исследование также показало, что стих Ин. 3:16 активно распространяется в соцсетях. Хэштег #John316 фигурирует в более чем 250 000 постов в Instagram, он был просмотрен более 55,9 млн раз в TikTok.

http://pravoslavie.ru/149292.html

Таким образом, приверженцы «христианской науки» полагают вследствие чрезвычайной и безнадежной путаницы суждений, что Библия якобы дошла до нас в плохом переводе и необходим человек, который смог бы истолковать ее. Миссис Эдди и стала той, кого Бог предназначил выполнить эту задачу. В книге «Наука и здоровье» она «возродила утраченные со времени первохристиан методы исцеления Иисуса и его учеников» и облагодетельствовала мир «христианской наукой», «Божественным Утешителем». Для всех членов «христианской науки», поскольку они приносят клятву преданности миссис Эдди, «документальный текст Библии способствует... благополучию не более чем история Европы и Америки» (Собрание сочинений, с. 170). Мы просим читателя сравнить эту якобы «христианскую» точку зрения с вышеупомянутыми ссылками на Писание, со словами Христа и апостола Павла: Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина ( Ин. 17:17 ). А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен; притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса ( 2Тим. 3:14–15 ). Петр говорил нам так: Зная, прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Петра 1:20–21 ). Конечно, мы не имеем в виду, что Господь надиктовал или механически сотворил Библию или даже что Он написал ее физически, используя руки людей, как взрослый водит рукой ребенка. Мы имеем в виду, что Бог говорил и повелевал записать истинно и без ошибок все необходимое для нашего спасения и понимания Его высших определений и любви. Библия есть богодухновенное Слово и на него можно полностью полагаться, о чем бы оно ни говорило. Это, конечно, справедливо только для подлинных текстов Библии, великолепные переводы которых мы имеем сегодня. Насколько нам известно, ни один ученый не провозглашает безошибочности списков или переводов, которые иногда представляют текстологические трудности. Библия, таким образом, является, прежде всего, Божиим откровением человеку, простым изложением безграничных ценностей и истин в рамках времени и пространства. «Христианская наука», отрицая многие из этих истин и достоверность самой Библии ради «толкований» миссис Эдди, не подчиняется прямому повелению Божию исследовать и верить Его Слову, которое только одно способно «умудрить [нас] во спасение верою во Христа Иисуса». Учение о Троице и Божественности Христа

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Я плохо спала в ту ночь. Я ворочалась, без конца просыпалась, мне снились плохие сны. Когда вошла Райшам, я чувствовала себя совсем обессиленной и заметила, что весь день пошел кувырком. Странно! Что Господь говорил мне? Может быть, Он хотел, чтобы я читала Библию каждый день? Это был второй раз, когда, как мне показалось, я отошла от славы Божьего Присутствия. Но, тем не менее, само чувство наполнило меня странным возбуждением. Мне показалось, что я стою перед очень важной истиной, но не осознаю ее. Были времена, когда я находилась в Присутствий Божьем и переживала глубокую радость и мир, а затем наступали времена, когда я теряла ощущение Его Присутствия. Где же ключ? Что я должна делать, чтобы быть ближе к Нему? Я размышляла о тех временах, когда, как мне казалось, Бог был совсем близко, мысленно я возвращалась к своим снам и к тому дню, когда я ощутила удивительный аромат в зимнем саду. Я вспоминала свой первый визит к Митчеллам и думала о недавнем времени, когда регулярно читала Библию и ходила на воскресные собрания к Олдам. Почти постоянно в то время я знала, что Господь был со мной. Думала я и о другом, о тех случаях, когда я знала точно, что потеряла ощущение близости Бога. Как об этом сказано в Библии? «И не оскорбляйте Святого Духа Божия» ( Ефес.1:30 ). Неужели именно это происходило, когда я отчитывала слуг? Или когда я забывала питать свой дух регулярным чтением Библии? Или когда я не ходила к Олдам? Часть разгадки заключалась в послушании, если я действительно хотела оставаться в Божьем Присутствии. Когда я слушалась, мне было позволено пребывать в Его Присутствии. Я достала Библию и стала листать Евангелие от Иоанна, пока не нашла стих, в котором Иса говорит: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (14:23). Вот как Библия выразила то, что я хотела сказать. Пребывать в слове. Вот, что я собиралась делать! Итак, послушание было ключом к разгадке. «Отец Небесный, — молилась я, — я хочу служить Тебе так, как сказано в Библии. Я буду слушаться Тебя. Мне всегда казалось жертвой подчинить Тебе свою волю. Но на самом деле это не жертва, потому что это приближает меня к Тебе. Как Твое Присутствие может быть жертвой!» Я так и не могла привыкнуть к тем случаям, когда Господь говорил со мной прямо, но убеждена, что в тот момент именно так и произошло. Кто еще, кроме Господа, мог попросить меня простить моего мужа! «Люби твоего мужа, Билкис. Прости его».

http://azbyka.ru/ya-osmelilas-nazvat-ego...

Неужели можно поверить этим словам? Никогда. Кто-нибудь, построивший этот дом, должен быть непременно. О происхождении мира можно сказать то же. Мир не мог произойти сам собой. Должен быть некто, кто сотворил его, и этот некто и есть Бог; только Он Один мог сотворить весь мир. Апостол Павел говорит в послании к Евреям: «Всякий дом устрояется кем-либо, а устроивший все есть Бог» ( Евр. 3:4 ). Об этом интересно и верно рассуждал блаженный Августин : «Однажды я, рассказывает он, пожелал узнать, где или в каком месте находится мой Бог ? Спросил я землю: «скажи мне земля, где мой Бог»? Она ответила и сказала: «не я твой Бог». И все, что находится на ней, то же самое сказало мне. Тогда спросил я море и все глубины и животных его: где мой Бог? И они ответили мне: «не мы твой Бог: ищи Его выше нас». Спросил я воздух веющий: где мой Бог? И воздушное пространство со всеми обитателями своими сказало: «не мы твой Бог». Спросил я небо – солнце, луну и звезды, но и их речь была: «не мы тот Бог, Которого ты ищешь». Тогда я обратился ко всем, представлявшимся кругу моего зрения предметам и сказал им: «вы ответили мне, что не вы – мой Бог; что же вы можете сказать мне о Нем?». И все они громко закричали: «Он сотворил нас!». Первоначально не было даже материи, из которой мог бы быть создан мир. Бог сотворил мир из ничего по Своей воле, Своим всемогущим словом . Сотворил постепенно в шесть дней – периодов. О творении мира рассказывается в Библии , в первых словах книги Бытия: «В начале сотворил Бог небо и землю» и т. д. Уже из этих слов Священного Писания видно, что Бог был прежде мира, что Он безначален и вечен . Все существующее получило свое бытие от Бога и без Бога ничто не произошло, что существует. Бог же ни от кого не получил Своего начала и есть Дух несотворенный . (О творении мира см. в Библии книгу Бытия гл. 1 и в нашем издании в книге 1). Бог бесконечно превосходит мир. Он всемогущ , премудр и благ . Достаточно посмотреть со вниманием на небо и землю, на всю природу, на все творение Божие, чтобы почувствовать все величие и славу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010