Скульптуры у мон-ря Сан-Хосе-дель-Сальвадоро в Беос-де-Сегура (Испания) Католич. святые Тереза Авильская и Хуан де ла Крус. Скульптуры у мон-ря Сан-Хосе-дель-Сальвадоро в Беос-де-Сегура (Испания) Конгрегация братьев-кармелитов Непорочной Девы Марии (Congregatio Fratrum Carmelitarum Beatae Virgine Mariae Immaculatae, CMI), монашеская конгрегация Сиро-Малабарской католической Церкви . 11 марта 1831 г. пресвитерами Ф. Палакалем, Ф. Порукарой и католич. блж. Илией Св. Семейства (мирское имя - Куриакос Чавара) в Маннанаме (совр. шт. Керала, Индия) был основан 1-й мон-рь буд. конгрегации, 8 дек. 1855 г. эта община получила каноническое утверждение, а в 1860 г.- статус 3-го ордена (терциариев) босых К. В 1885 г. Папский престол одобрил конституцию конгрегации с названием «Слуги Непорочной Девы Марии», в ее задачи включались миссионерская деятельность среди индийцев и христиан Сирийской Малабарской Церкви , катехизация, христ. образование и воспитание, социальное служение. В 1958 г. конгрегация получила совр. название, в 1983 г. Папский престол утвердил ее конституцию. В наст. время члены конгрегации осуществляют деятельность в 24 странах мира, в 2011 г. в конгрегации насчитывалось 2337 чел. (из них 1632 пресвитера) в 351 мон-ре (An. Pont. 2011. P. 1473); генеральная курия находится в Кочине (шт. Керала, Индия). Сестры конгрегации Матери Кармила (Sisters of the Congregation of the Mother of Carmel, Carmelamahavinte Sabha, CMC), жен. ветвь конгрегации братьев-кармелитов Непорочной Девы Марии. Основана 13 февр. 1866 г. Илией Св. Семейства в Коонаммаву (совр. шт. Керала, Индия). 2 марта 1967 г. папа Павел VI утвердил конституцию конгрегации, среди задач к-рой - социальная помощь беднякам, уход за больными и пожилыми людьми, христ. воспитание. Помимо Индии конгрегация действует в ряде стран Африки, в 2011 г. в ней насчитывалось 6427 монахинь в 647 мон-рях (An. Pont. 2011. P. 1687); генеральная курия находится в Алуве (шт. Керала, Индия). Кармелитки (сестры) милосердия Ведруны (Hermanas Carmelitas de la Caridad de «Vedruna», CCV), конгрегация, основанная 26 февр.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

Вяземским, Грибоедова, сочиненная Булгариным. 5. Если какое-либо известное лице само пишет свою биографию, то сия последняя получает название автобиографии. Автобиография предполагает редкий дар самонаблюдения и еще более редкую любовь к прямой, строгой и открытой истине, качества, которые можно ожидать от того только, кто в правдивом сознании своего нравственного достоинства, открыто признает свои недостатки и ошибки. Такова знаменитая автобиография Альфиери. У нас есть автобиографии Фон-Визина, Подшивалова и Полевого. 6. Некролог, в собственном смысле, есть известие о кончине какого-либо известного лица. Он сопровождается всегда кратким биографическим известием об умершем, о его важнейших действиях, трудах, предприятиях и заслугах на том или другом поприще общественной деятельности. Некрологи печатаются обыкновенно в журналах и ведомостях. 7. К повествованиям относятся еще Анекдоты (от Греческ. νκδoτον – неизданное). Анекдот заключает в себе или какую-либо резкую, характеристическую черту, взятую из жизни какого-либо исторического лица, или какое-нибудь достопамятное изречение, или, наконец, какой-нибудь замечательный случай. Анекдоты важны в историческом отношении, если касаются какого-либо достопамятного лица и служат к объяснению его характера. Заметим при этом, что слово ана, присовокупленное к концу фамилии какого-либо известного писателя, означает в Западно-Европейских литературах собрание разного рода мелким, анекдотических его произведений, как например Скалигериана, Бакониана и проч. 8. Прекраснейшим образцом того, с какою естественностью и живой увлекательностью, могут быть рассказываемы анекдоты, служат у нас всем известные в этом роде произведения Пушкина. Вот некоторые из них. I. Один из адъютантов Потемкина, живший в Москве и считавшийся в отпуску, получил приказ: немедленно явиться к своей должности. Родственники засуетились: не знают, чему приписать требование Светлейшего. Одни боятся внезапной немилости, другие видят неожиданное счастье. Молодого человека снаряжают наскоро в путь. Он отправляется из Москвы, скачет· день и ночь и приезжает в лагерь Светлейшего. О нем тотчас докладывают. Потемкин приказывает ему явиться. Адъютант с трепетом входит в его палатку и находит Потемкина в постели со святцами в руках. Вот их разговор. – Потемкин: «Ты, братец, мой адъютант такой-то?» – Адъютант: «Точно так, ваша Светлость». – Потемкин: «Правда ли, что ты святцы знаешь наизусть?» Адъютант: «Точно так». – Потемкин (смотря на святцы): «Какого же святого празднуют 18 Мая?» Адъютант: «Мученика Феодота, ваша Светлость». – Потемкин: «Так. A 29 Сентября?» Адъютант: «Преподобного Куриака». – Потемкин: «Точно. А 5 Февраля?» Адъютант: «Мученицы Агафьи». – Потемкин (закрыт на святцы): «Ну, поезжай же себе домой».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

Мч. Кирик. Роспись экзонартекса ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница. 1428 г. (?) также получило широкое распространение. Их краткое Мученичество (в апокрифической версии) содержится под 15 абиба (9 июля) в копто-араб. Синаксаре (XIII-XIV вв.; SynAlex. Vol. 5. P. 658-659; SynAlex (Forget). Vol. 2. P. 227-228). Частицы мощей К. и И. хранятся в копт. мон-ре Сирийцев (Дейр-эс-Суриан) в Вади-эн-Натрун ( Meinardus O. F. A. Two Thousand Years of Coptic Christianity. Cairo; N. Y., 2002. P. 314, 317). В большинстве сиро-яковитских Минологиев память К. и И. указана, как и в правосл. традиции, под 15 июля (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1912. P. 43, 51, 56, 82, 96, 105, 111, 123, 130. (PO; T. 10. Fasc. 1)), в сир. Минологии 1184 г.- под 11 июля (Ibid. P. 100). В средневек. арм. Синаксаре Тер-Исраэла память К. и И. и их краткое Мученичество содержится под 9 хротица (15 июля; Le Synaxaire arménien de Ter Israël/Éd. G. Bayan. P., 1930. Vol. 12: Mois de Hrotits. P. 732-734. (PO; T. 21. Fasc. 4)). Их литургическое поминовение в Армянской Церкви соединено с памятью мучеников Гордия, Полиевкта и Григория и является переходящим: если Пасха приходится на апр., то оно совершается после Богоявления, в нач. 20-х чисел янв. (обычно в понедельник), если же на март - то в период после Преображения и до Успения Пресв. Богородицы, т. е. примерно с 20 июля до сер. авг., обычно в понедельник после 4-го воскресенья по Преображении. К. и И. относятся к наиболее почитаемым мученикам в Ассирийской Церкви Востока: помимо отдельной службы в их честь (содержится в «Худре» под 15 июля) они поминаются первыми в т. н. гимнах мученикам, к-рые регулярно исполняются за богослужением (см.: East Syrian Daily Offices/Transl. A. J. Maclean. L., 1894. P. 14 et passim). По свидетельству мусульм. энциклопедиста аль-Бируни (973-1048), в его время празднование в честь К. совершалось вост. сирийцами в пятницу, на 20-й день Пасхи (Chronologie orientalischer Völker von Alb ê r û n î /Hrsg. E. Sachau. Lpz., 1878. S. 311). Почитание К. (Куриакозе) также весьма распространено в Индии; ему посвящено значительное число храмов (преимущественно Маланкарской Церкви); в церквах его имени в Пураматтоме и Путхуре, в ц. св. Иоанна Предтечи в Айямпилли (шт. Керала) хранятся частицы его мощей.

http://pravenc.ru/text/1840247.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск провозгласил новых католических святых из Италии и Индии 24.11.2014 09:07 Версия для печати Ватикан, 24 ноября. Папа Римский Франциск возглавил празднование торжества Христа Царя, отмечаемое 23 ноября по католическому календарю. На площади Святого Петра состоялась месса и канонизация (провозглашение святыми) шести блаженных из Италии и Индии, сообщает ИТАР-ТАСС . На алтарь вознесены бывший епископ Виченцы Джованни Антонио Фарина, монахи Людовико де Казориа и Никола да Лонгобарди, мирянин Амато Ронкони - основатель госпиталя- хосписа для бедных паломников, а также представители Римско-Католической Церкви в Индии: священник Куриакос Элиас Шавара и монахиня Эуфразия Элюватингаль. Предыдущая церемония канонизации проходила на главной ватиканской площади 29 апреля нынешнего года. Папа Франциск в тот день провозгласил святыми своих предшественников на престоле апостола Петра - Иоанна XXIII и Иоанна Павла II. Ранее на этой неделе понтифик выступил на Международной конференции по проблемам питания в римской штаб-квартире ФАО и дал аудиенцию президенту Италии Джорджо Наполитано. Сейчас он готовится совершить две зарубежные поездки. Так, 25 ноября Папа Франциск посетит Страсбург, где выступит в Европарламенте и в Совете Европы. С 28 по 30 ноября римский первосвященник будет находиться с визитом в Турции по приглашению президента республики Тайипа Эрдогана и православного Патриарха Константинопольского Вафоломея I.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Апреля 15 48 Мар-Шимун Барсебай, католикос (выш. из употр.). Апреля 24 (Sic). Память св. Георгия мученика. Большой праздник. Апреля 27. Св. Христофор мученик и св. Георгий (Выш. из употр.). Май. Первый вторник. Сыновья Шмуни (2 Мак., 7). Соблюдается повсюду. Мая 15. Пресв. Мария. Июля 3. Св. Фома, который «был прободен копьем в Индии. Тело его находится в Ургае (Едессе), куда принесено было купцом Хабином. Большой праздник. Июля 15. Св. Кириак («Мар-Куриакус, которого Галин убил в Персии, и Диулита, его мать»). Рюинар, в своих Acta Martyrum Sincera (р. 477), говорит, что свв. Кирик и Диулитта умерли в Тарсе около 305 года. Греки совершают праздник в их честь в этот день, а латиняне 16 июля. Июля 29. Св. Петр и св. Павел (выш. из употр.). Августа 1. Начинается пост Пресв. Марии (15 дней). Август «есть месяц сыновей Шмуни» (выш. из употр.). Августа 6. Преображение («Откровение»; называется также «Вознесением нашего Господа на горе Фаворе»). Августа 10. Мар-Шалита (выш. из употр.). См. сентября 19. Августа 15. Пресв. Мария. Сентября 1. Рабан Урмизд Ширазский. «В этот день после его смерти он открыл глаза слепому человеку» (выш. из употр.). Сентября 8. Рождество Пресвятой Марии. «Также память Юнахира и Ханы (Анны), ее родителей». Сентября 13 (sic). Праздник св. Креста. Сентября 19. Мар-Шалита, покровитель патриаршей церкви в Кочанисе, ученик Мар-Огина. Октябрь. Первый понедельник. Св. Георий. Октябрь. Первая среда. Мар-Тиодор (Феодор) толкователь (выш. из употр.). Октябрь 1. Хнания (Анания, «который крестил Павла; он был первым митрополитом Дамаска») (выш. из употр.). Октября 2. Мар-Папа, католикос (около 300 г. Assem. там же) (выш. из употр.). Октября 4. Восемь (sic) отроков, т. е., спящих в Ефесе. День этот не соблюдается, но сиро-халдейцы часто рассказывают историю их жизни. Октября 12. Триста мучеников в Шигаре (выш. из употр.). Октября 13. Св. Иоанн евангелист (выш. из употр.). Октября 25. Рабан Питиун мученик. Памяти его посвящена очень древняя церковь на склоне горы над Тхумской долиной в Турции, и теперь многие посещают ее. Он был противник «магов (астрологов), сынов заблуждения ».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/katoli...

л. 278. Вспоминание отчасти св. горы Афоньскиа, како наречена бысть Святаа гора и коих ради дел тако прозвася. Нач. По иже страшнаго вскресениа Господа Бога и Спаса нашего Ис. Христа беху вси Апостоли на едине месте седяще. В конце мелкие отрывки: О житии св. Богородици. Знамение Господа нашего Ис. Христа. л. 282 об. Житие и усекновение честнаго пророка и Предтеча и Крестителя Иоанна. Списано от ученика его Иоанна, сиречь Марка. Нач. Исполнившимся летом пять тысящ и пяти стом от мирскаго творениа без шести месяць родися св. Иоанн Креститель. л. 290. Мес. иулиа в 10 день, мучение св. мученик 45, иже в Никополии Арменстей мученых. Нач. Ликиний царь пусти заповедь по всей вселенней сицеву, князем и всем властем своим, глаголя. л. 298. Мес. мая в 30 день, житие препод. отца нашего Исакиа далматьскаго. Нач. По поклонении пресвятаго и поклоняемаго креста Господа Бога и Спаса нашего Ис. Христа кумирослужению уже отвржену бывшу. 687. (1868.) Жития свв. Варлаама и Иоасафа индийских и Феодора едесского с прибавлением, полууст , напис. 1444 года, в четверть, 439 листов, заглавная заставка из перевитых кругов. Заглавие: Житие и жизнь преподобных отець наших Варлаама и Иоасафа, душевныя ради ползы списано от препод. отца нашего Иоанна Дамаскына. Нач. Елици Духомь Божиемь водятся, сии суть сынове Божии, рече божествный Апостол. л. 289. Иулиа 9, житие и жизнь иже в святых отца нашего Феодора, всиавшаго в постницех в велицей лавре святаго отца нашего Савы, посемже бывша архиепископа в граде Едесе и достопомнимаа исправивша дела, ссписана от Василиа епископа амасийскаго. Нач. Благословень Бог Отець Господь Вседржитель, творець небу и земли. л. 431. Иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Константинеграда, Златоустаго, послание еже посла от заточениа сый от Кукуса к Куриаку епископу, и тому сущу в заточении, утешениа ради от зелныя его жалости и скрби, имать же послание сице. Нач. Принеси убо да почрпу твоея жалости прихода и да разорю твоего помысла облакь. На конце: Слава единому иже в Троици Богу, начинающему и свршающему всеко дело благо иже о Христе Исусе Господи нашемь, в лето 6952 (1444) индикта 7. Внизу четвертого листа: Киржацкого монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Ростов Ярослав. 29 Июня 1895 г. А. Титов. Синодик Спасова монастыря в Ярославле. Полууст. XVII в., на 615 лист., со вписками позднейшими XVII – XVIII в.в. Л. 1 об. в виньетке: «Сей сенадик Спасова монастыря Ярославля большаго домовой». С Л. 2 внизу, по листам до 47 включительно, идет подпись: «Лета зри (1660) года февраля в день сию книгу сенадик дал вкладу в монастырь Всемилостиваго Спаса и святых великих благоверных князей Феодора и чад его Давида и Константина Смоленских и Ярославских чудотворцев Василей Яковлев сын Унковской в поминок по себе и по своих родителех». Л. 2-й под заставкой киноварью: вязью – «Свидетельство от Божественного писания», полууст. – «о памяти, иже в православной вере оумерших. Чесого деля молимся о них и поминания творимъ». Нач.: «Древле преданный обычай святая восточная церковь соблюдая»….. Л. 22 под заставкой киноварью: вязью «Помяни Господи души преставльшихся», полууст. – «присно поминаемых раб твоих». Л. 22 об. «Помяни Господи души святейших пап Римских Климента (начинается)… Иннокентия (кончается). Святейших вселенских патриарх. Л. 23. Святейших патриарх Московских и всея России. Л. 23. об. Преосвященных митрополитов киевских и московских и всея россии (в конце скорописью вписано «митрополита Стефана Резанского»). Л. 24. Боголюбивых епископов ростовских. Феодора. Феогнаста. Феогнаста. Феодора. Феодора. Илариона. Леонтиа. Илариона. Исаии. Ефрема. Нестора. Леона. Луки. Иоанна. Пахомиа. Симона. Куриака. Митрофана. Курилла. Курилла. Тарасиа. Игнатиа. Симеона. Прохора. Антониа. Иакова. Иоанна. Курилла. Игнатия. Петра. Парфениа. Арсениа. Матфеа. Архиепископов. Феодора. Григориа. Дионисиа. Ефрема. Феодосиа. Трифона. Васиана. Иоасафа. Тихона. Никандра. Мирополитов. Варлама. Ионы. Курилла. Варлама 2 ). Ионы. Иоасафа. Илариона. Парфениа. Димитриа. Стефана. Л. 25. Благоверных царей греческих. Л. 25 об. Благоверных великих князей русских. Кончается царем и великим князем Михаилом, а затем другим почерком до имп. Петра II включительно. Л. 26 об. Цариц. В конце вписано: «Благоверную государыню царицу монахиню Елену».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

«Кельи благочестивых и добродетельных отшельников, расположенные недалеко от главной церкви Праведной Анны, находятся на крутом труднодоступном обрыве Их более шестидесяти, а также много часовен. Отшельники и аскеты, обитающие там, живут трудами рук своих одни из них писцы, другие переплетчики, некоторые певцы, некоторые вырезают панагии и кресты, некоторые шьют камилавки, кто-то делает ковшики, кто-то склеивает молитвенники, и таким образом они кормят себя, более всего будучи занятыми молитвою и проводя свою жизнь в посте, трудах и лишениях Каждое воскресенье они собираются и совершают совместно Литургию в Куриаконе (главной церкви) и беседуют друг с другом, расспрашивая о различных душеспасительных предметах и отвечая со смирением и братской любовью, а потом все расходятся по своим кельям». Естественно стало, что такое доброе духовное общежитие рождало святых, которые своими праведными жизнями освятили священные земли скита матери Богородицы. Скит Праведной Анны дал шестнадцать святых, первым из которых был его основатель, преподобный Геронтий (XI век), а последним – вновь явленный чудотворец, святой Савва Новый ( 7 апреля 1948 г.). Были, однако, и другие святые подвижники, известные и неизвестные. Даже и во времена отца Иоакима этот уголок удела Богородицы был наполнен цветущими растениями, плодоносящими духовными плодами. Эти благословенные отцы были: Отец Феодосий Исповедник ( 1950), спокойный, рассудительный, здравомыслящий молчаливый человек, высокой духовной жизни. До того, как прибыл в скит Праведной Анны, он жил в пустыне и практиковал умную молитву. Совершая Литургию, он всегда волновался, но сохранял контроль над собой. Он был добрым собеседником и обращался с ближними с любовью и добротой. Он был как бы опорой скита. Отец Феодосий проводил ночи – время своих молитв – в слезах и воздыханиях. Он был словно ночная птица, милость Божию искал, скорбя и уповая. Он молился о том, чтобы закончить свои дни на Святой Горе, в своей каливе. И это чаяние его сбылось. Однажды, когда он отлучился со Святой Горы, то серьезно заболел гепатитом. Предчувствуя приближение смерти, несмотря на возражения врачей, потребовал, чтобы ею перевезли на Гору.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Префект и ходатай истца обмениваются с папой целованием мира. Далее месса продолжается в обычном порядке. По существующему обычаю, Евангелие читается на лат. и греч. языках. Восточные католические Церкви пребывающие в вероучительном и иерархическом единстве с Римско-католической Церковью, могут инициировать процесс К. своих членов в соответствии с общими правилами, действующими в Римско-католической Церкви. Томас Кранмер, архиеп. Кентерберийский. 1545 г. Худож. Г. Фликке (Национальная портретная галерея, Лондон) Томас Кранмер, архиеп. Кентерберийский. 1545 г. Худож. Г. Фликке (Национальная портретная галерея, Лондон) Самой древней офиц. К., состоявшейся в этих Церквах, следует считать К. архиеп. Иосафата Кунцевича († 1623), принадлежавшего к Украинской греко-католической Церкви. В 1643 г. папа Урбан VIII провозгласил его блаженным, папа Пий IX в 1867 г. причислил его к лику святых, объявив покровителем России и Польши. В 1996 г., во время визита папы Иоанна Павла II в Польшу, состоялась беатификация 13 мучеников из с. Пратулина, расстрелянных 24 янв. 1874 г. солдатами царской армии за отказ перейти в Православие. 27 июня 2001 г., во время визита папы Иоанна Павла II на Украину, была совершена беатификация 28 грекокатоликов, пострадавших на территории Украины в годы советской власти. В Маронитской католической Церкви помимо почитаемых с древности прп. Марона Пустынника (кон. IV - нач. V в.) и Иоанна Марона († ок. 707), первого маронитского патриарха Антиохии, в Новейшее время были канонизированы папами Павлом VI и Иоанном Павлом II: мон. Шарбель (Сарбелий) Махлуф († 1898) (беатификация - 5 дек. 1965, К.- 9 окт. 1977); мон. Рафка Пьетра Хобок ар-Райес († 1914) (беатификация - 17 нояб. 1985, К.- 10 июня 2001); свящ. и мон. Ниматулла Кассаб аль-Хардини († 1858) (беатификация - 10 мая 1998, К.- 16 мая 2004). В Сиро-Маланкарской католической Церкви известен один случай К.- католикоса Моран Мар Василия Ялду († 1685), к-рый был канонизирован в 1947 г. католикосом Геваргезе II (1928-1964). В Сиро-Малабарской католической Церкви имели место 3 беатификации и одна К.: свящ. и мон. Куриакоса Элиаса Чавары († 1871, беатификация - 8 февр. 1986 папой Иоанном Павлом II); свящ. Августина Тхеварпарампила († 1973, беатификация - 30 апр. 2006 папой Бенедиктом XVI); мон. Альфонса Муттатхупадатху († 1946, беатификация - 8 февр. 1986, К.- 12 окт. 2008). Почитание и К. святых в протестантских церквах и деноминациях

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Ноября 1. Св. Киприан (выш. из употр.). Ноября 15. Мар-Аудишу (Эбедиезус). Было несколько отцов этого имени. Быть может, здесь воспоминается знаменитый автор «Жемчужины», ок. 1295 г. он был митрополит Низибии и Армении. Ноября 17. Мар-Агнатис, Игнатий, «ученик сыновей грома». Св. Георгий. Св. Василий (все вышли из употр.). Ноября 19. Мар-Яку-Мпаску (св. Иаков Искалеченный). Он так назван потому, что члены у него были отрублены один за другим. Ноября 22. Диодор, епископ тарсийский, и 12000 мучеников (выш. из употр.). Декабря 22. Мар-Куриакус (св. Кирик). Примечание. Четвертое воскресенье Илии всегда должно быть первым после праздника св. Креста (13 сентября), и если нужно, то должны быть изменяемы другие воскресенья Илии, за исключением только того, что если день св. Креста приходится в неделю до первого воскресенья Илии, тогда первое воскресенье удерживает свое место, и в следующее воскресенье правится служба четвертого воскресенья Илии. Если Пасха приходится поздно, то опускаются все или некоторые из воскресений Мар-Муши, а если она приходится уже совсем поздно, то, по видимому, опускается также и последнее воскресенье Илии. Если Пасха приходится на самый ранний день, то пятое и четвертое воскресенья Илии переставляются между собою, чтобы следовать указанному выше правилу. Но этот порядок не установлен прямо. Чтобы найти Пасху, сиро-халдейцы пользуются совершенно теми же правилами, как и греки, у которых они и заимствовали этот прием. Правила эти следующие: Правило 1. Прежде всего нужно найти круг луны, а он находится таким образом: к данному году нужно прибавить 12 и из суммы вычесть 1800. Полученную цифру нужно разделить на 19, – остаток и будет определять собою искомый круг. Напр., в 1815 году круг луны 8; в 1826 круг луны 19; в 1891 круг луны 8; в 1898 круг луны 15. Правило 2. Когда найден круг луны, то нужно смотреть в прилагаемой таблице число, соответствующее цифре круга, и Пасха будет в следующее воскресенье. Вот эта таблица: 1 . Апрель 2. 11. Апрель 12. 2 . Март 22. 12. Март 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/katoli...

  001     002