Скульптуры у мон-ря Сан-Хосе-дель-Сальвадоро в Беос-де-Сегура (Испания) Католич. святые Тереза Авильская и Хуан де ла Крус. Скульптуры у мон-ря Сан-Хосе-дель-Сальвадоро в Беос-де-Сегура (Испания) Конгрегация братьев-кармелитов Непорочной Девы Марии (Congregatio Fratrum Carmelitarum Beatae Virgine Mariae Immaculatae, CMI), монашеская конгрегация Сиро-Малабарской католической Церкви . 11 марта 1831 г. пресвитерами Ф. Палакалем, Ф. Порукарой и католич. блж. Илией Св. Семейства (мирское имя - Куриакос Чавара) в Маннанаме (совр. шт. Керала, Индия) был основан 1-й мон-рь буд. конгрегации, 8 дек. 1855 г. эта община получила каноническое утверждение, а в 1860 г.- статус 3-го ордена (терциариев) босых К. В 1885 г. Папский престол одобрил конституцию конгрегации с названием «Слуги Непорочной Девы Марии», в ее задачи включались миссионерская деятельность среди индийцев и христиан Сирийской Малабарской Церкви , катехизация, христ. образование и воспитание, социальное служение. В 1958 г. конгрегация получила совр. название, в 1983 г. Папский престол утвердил ее конституцию. В наст. время члены конгрегации осуществляют деятельность в 24 странах мира, в 2011 г. в конгрегации насчитывалось 2337 чел. (из них 1632 пресвитера) в 351 мон-ре (An. Pont. 2011. P. 1473); генеральная курия находится в Кочине (шт. Керала, Индия). Сестры конгрегации Матери Кармила (Sisters of the Congregation of the Mother of Carmel, Carmelamahavinte Sabha, CMC), жен. ветвь конгрегации братьев-кармелитов Непорочной Девы Марии. Основана 13 февр. 1866 г. Илией Св. Семейства в Коонаммаву (совр. шт. Керала, Индия). 2 марта 1967 г. папа Павел VI утвердил конституцию конгрегации, среди задач к-рой - социальная помощь беднякам, уход за больными и пожилыми людьми, христ. воспитание. Помимо Индии конгрегация действует в ряде стран Африки, в 2011 г. в ней насчитывалось 6427 монахинь в 647 мон-рях (An. Pont. 2011. P. 1687); генеральная курия находится в Алуве (шт. Керала, Индия). Кармелитки (сестры) милосердия Ведруны (Hermanas Carmelitas de la Caridad de «Vedruna», CCV), конгрегация, основанная 26 февр.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

У них не было своих отдельных судеб. Ваш град Божий не был еще разрезан в длину на два удела расщелиной, перегородкой. Ваш вечный град еще не был расколот надвое в длину, во времени и в вечности. Мир был объектом; тем, что надо (было) спасти. Церковь, то, что напоследок должно было стать Церковью, после разделения, расстановки по видам, была материей и силой, была живым источником. Из этого источника текла неисчерпаемая струя жизни, захватывала мир, орошала мир, затопляла мир; питала мир; питала мирское. Это было по сути своей действие жизни, питание, мистическое действие. Из мистического источника неисчерпаемая струя мистической жизни текла, орошала мирское, питала мирское. Спасала мирское. Единое движение шло неизменно в одну сторону, бесконечно плодоносное, неисчерпаемое; от Церкви к миру, то есть от того, что напоследок стало Церковью. Иисус пришел не для того, чтобы покорить Себе мир. Он пришел, чтобы спасти мир. Это совсем иная цель, совсем иное действие. И Он пришел не для того, чтобы отделиться, удалиться от мира. Он пришел, чтобы спасти мир. Это совсем иная метода. Понимаете (друг мой), если бы Он хотел удаляться, удалиться от мира, Ему достаточно было не приходить туда, в мир. Это было так просто. Таким образом Он бы удалился от мира заранее. Это было бы прекрасней всего. Это был бы прекрасный случай. Если бы речь шла о том, чтобы удаляться от мира, удалиться от мира, у Него не было бы более прекрасного случая, как оставаться сидеть одесную Отца. Так Он бы оставался в покое. Он бы сидел спокойно одесную Отца и так удалялся от мира, в каком-то смысле, как вы никогда не удалитесь, бесконечно больше, чем вы когда-либо удалитесь. Если бы Он хотел удалиться от мира, если бы такова была Его цель, это было так просто, Ему достаточно было не приходить в мир. Века еще не открывались, дверь спасения еще не была открыта, великая история не начиналась. Если пунктом назначения для Него было вовсе не быть в мире, тогда Ему достаточно было просто не отправляться в путь, ведь это и было в точности Его место до отправления.

http://predanie.ru/book/88358-izbrannoe/

А разве это не повод для неодобрительных суждений о монашеской жизни, когда раб принимает иночество против воли своего господина, от которого он убежал? – Закон Юстиниана (CXXIII новелла, гл. 35) установил трёхлетний срок, в течение которого господин имеет право взять из монастыря убежавшего и принявшего иночество раба. Но опыт показал, говорит Лев, что трёхлетний срок недостаточен для этой цели и подаёт повод к злоупотреблениям в монастырской жизни. Ввиду этого император Лев узаконил, что бежавший в монастырь раб, сколько бы времени он ни состоял в иночестве, должен вновь возвратиться к своему господину, если будет им открыт. И раб в этом случае не должен оправдываться благочестивым своим расположением к монашеской жизни, потому что он, бежав от своего господина, оказавшего ему расположение, обнаружил свою порочность, а если он оставил господина из-за возложенных на него трудных обязанностей, то, как после этого он может возлюбить иноческую жизнь, которая возлагает долг непрерывно взирать на крест Христов и Его смерть? 310 Новелла VIII была издана императором по просьбе Византийского патриарха Стефана, ввиду злоупотреблений со стороны монахов, допустивших произвольный переход из монастыря в мирское звание. Кто необдуманно избрал иночество, говорит император, и вместо жизни похвальной и достойной ведёт беспорядочную и дурную, тот заслуживает самого худого о себе мнения и не может быть оправдан в своих порочных порывах и стремлениях. И надо удивляться, каким образом древний закон (новелла Юстиниана СХХШ, гл. 42; Василики, IV, § 14) тем, которые приняли монашество, потом оставили его и возвратились в мирское состояние, как псы возвращаются на свою блевотину или свиньи к прежней грязи, – каким образом древний закон позволил им совершать такое постыдное дело. Ведь этот закон предписал, что монаха, возвратившегося в мир, опять следует водворить в монастырь, а если бегство повторится, то виновный отдаётся в солдаты. Императору Льву этот закон представляется непоследовательным: если признаётся делом нормальным ( καλν) вообще перемена жизни монашеской на мирскую, то почему не сразу обращать монаха в мирское состояние, зачем нужно ожидать вторичного его бегства из монастыря, куда он вторично был водворён против своей воли? А если справедливо последнее решение, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ (кн. Иван (?) Михайлович Оболенский; † 6.10.1513, Ферапонтов мон-рь), бывш. архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский. И. принадлежал к роду, представители к-рого состояли на службе у московских правителей со 2-й пол. XIV в. Ближайшие родственники И. входили в непосредственное окружение вел. князей Василия II Васильевича , Иоанна III Васильевича и Василия III Иоанновича . Князья Оболенские поддерживали Василия II в ходе феодальных войн 2-й четв. XV в., воевода кн. Василий Иванович Оболенский в 1450 г. одержал победу под Галичем над Дмитрием Георгиевичем Шемякой, после чего последний бежал в Новгород. Двоюродными братьями И. были ближайшие сподвижники Иоанна III князья Иван и Ярослав Васильевичи Стригины-Оболенские. Двоюродный племянник И. Василий Иванович принял постриг с именем Вассиан и в 1477 г. стал Тверским епископом. Согласно родословным книгам XVI-XVII вв., И. являлся сыном кн. Михаила Константиновича и был Рюриковичем в 18-м колене. Во всех родословных списках отмечено, что И. был бездетным, ни в одном из них не указано его мирское имя. Это дает основание считать, что И. принял монашеский постриг в раннем возрасте. Поскольку в эпоху позднего средневековья на Руси существовала традиция нарекать в монашестве именем, начинающимся с той же буквы, что и мирское имя, а в роду Оболенских во 2-й пол. XV - 1-й трети XVI в. давалось только одно имя, начинающееся с «И»,- Иван, можно предположить, что при крещении И. был назван Иваном ( Серебрякова. 1994. С. 5; мнение Я. С. Лурье о том, что И. в миру звался Исаак-Савва (см.: Казакова, Лурье. 1955. С. 200), необосновано). Достоверных сведений о раннем периоде жизни И., равно как и о времени его монашеского пострига, нет. Бытовавшее в Ростове позднее предание о том, что И. принял постриг, овдовев после непродолжительного брака с кнж. Дарьей Луговской, а также о предсказании ему архиерейского сана блж. Исидором Твердисловом († 1474) на свадьбе, является малодостоверным, хотя в предании фигурирует мирское имя И.- Иван ( Титов. 1885; Стрельникова. 1994). И. принял монашеский постриг в Ферапонтовом Белозерском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре , был учеником и пострижеником прп. Мартиниана Белозерского. 1-е упоминание И. в документах относится к нач. 1470 г.: «князь Асаф» выступил свидетелем от Ферапонтова мон-ря при данной грамоте В. А. Горбова в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской. монастырь (АСЭИ. Т. 2. 209. С. 135-136). Вероятно, в 1479-1480 гг. И. являлся игуменом Ферапонтова мон-ря ( Серебрякова. 2002).

http://pravenc.ru/text/578100.html

Приглашать посетителей в скит не подобает. «Скит для уединения, а не для показывания. И тех, которые сами желают посетить скит, надобно допускать с рассуждением, чтобы сие не было в рассеяние безмолствующим. А приглашать никого не должно» (8:161). «Да дарует Господь, чтобы пустынножитель утвердился в добром пребывании и безмолвии, и чтобы беседа с посещающими его скитянами споспешествовала взаимно успеху духовному» (8:233). Падение в скиту считается более тяжким, чем в монастыре. «Когда из монастыря человек падает в мирское, можно ещё иметь его в монастыре и пещись о его исправлении, а когда из пустыни в мирское, не надобно оставлять его в пустыне, а разве в монастыре сделать опыт исправления. Соблазн, когда монах падает в мирское, а когда пустынник – соблазн вдвое и втрое» (9:311). «То же достоинство», какое имеет молитва в пещере, может иметь она и в келье (3:26). И потому келья для инока имеет огромное значение. «Не надобно ли вспомнить отеческое слово, что монахи вне кельи, а особенно вне монастыря, как рыбы вне воды, скоро умирают» (3:58; 5:10). Святитель призывает усилить «надзор, чтобы братия не оставались поздно вне своей каждый кельи» (8:192). Келью – не выбирать, «а надобно принять, какую дадут. Чем скромнее, тем полезнее» (17:12). И «не надобно засматриваться на живущих в жилищах благолепных и великолепных – надобно чаще вглядываться на живущих в пещерах и в хижинах. Пусть будут, какие случатся, рукотворенные храмины – забота о том, чтобы в них обрелись помещёнными нерукотворенные храмы Божии» (3:64). Предусмотрительно святой Отец запрещает проводить исповедь в келье. «Относительно приходящих в Лавру на исповедь лиц женского пола, надобно взять за правило, чтоб исповедь была в церквах, а не в кельях, и требующим из сего исключения сказывать, что сие есть общее правило обители. Сим убавится пищи для языков» (7:154). Подвиг в одиночестве спасителен, если «умеют им пользоваться. Не хорошо ли, когда никто и ничто в мире не останавливает человека? Тогда, если он знает и помнит Бога, прямо идёт к Нему. Одиночество на земле ведёт в общество Небесное» (5:7). И вот что пишет Святитель архимандриту Антонию «об отделении дней на безмолвие»: «Желательно, чтобы не запустевал путь совершенного безмолвия, но имел ходящих по нем и подвизающихся и ради нас обуреваемых морем житейским. Только было бы удобнее, если бы безмолвствовали не призванные к общественному деланию, а когда призванный к общественному деланию, оставив своё место, заключается в безмолвие собственное, как стрещися будет общественное безмолвие? С благословением преподобного отца нашего Сергия возмите себе сутки в месяце на уединение в Вифании, а продолжать оное три дня непрерывно едва ли было бы удобно, разве изредка, и с тем, чтобы, в случае надобности, тотчас имели Вы извещение и возвращались к делу, которое Вас потребует. Господь же да приосенит сие благодатью Своей и да покроет покровом Своего Провидения» (7:253). «Довольно... в молчании поклониться безмолвию» (7:308).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

На религиозно-церковную жизнь римско-католик смотрит плотскими очами. В понятие истинной жизни он привнес ложные мирские понятия неистинной жизни. В самом деле, что иное, как не извращение истины, представляет собою римско-католическое учение об искуплении и оправдании человека? Ибо, юридически понятые, последние служат только отрицанием действительного искупления и оправдания. Как гражданские суды только внешне оправдывают преступников, так и римско-католическая Церковь , изменив христианское понятия оправдания на мирское, предлагает своим членам камень вместо хлеба. Равным образом, чем иным, как не отрицанием вечной жизни, может быть названо римско-католическое учение о сверхдолжных заслугах святых? Вместо законов небесных здесь очевидно взяты законы земной жизни. Или: не к мирским ли собраниям приравнены римско-католические так называемые вселенские соборы, решающие церковные дела большинством голосов?.. – Но если Церковь есть в сущности мирское общество, хотя бы и с известным религиозным направлением, если она есть мирское царство , то, естественно, для полноты в нем недостает еще царя . Без царя нет и царства. 5 . Таково происхождение папства. Не из языческого Рима как такового прежде всего произошло оно, но – из Рима, отпавшего в качестве части от целой Церкви. Оно – из ереси и – ересь 183 . Папство есть завершение великой римской церковной «пирамиды»; но им же и начато ее строение. В этом случае совершенно правы римско-католики, утверждая, что «когда говорится о Главе Церкви, – то говорится о существе такого предмета, от которого всецело зависит существование и благосостояние самой Церкви» 184 . Поэтому борьба против римско-католических заблуждений есть, в сущности, борьба против папства ; и если бы противникам римского католичества удалось преодолеть его во всех пунктах, за исключением одного – папства (предположим это), то в этом случае победителям пришлось бы повторить известные слова папы Евгения IV: «мы ничего не сделали!» Не напрасно, в свою очередь, и римско-католики, забывая о церковном единстве 185 , так склонны к униональным попыткам 186 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Сведений о каких либо деревянных украшениях кирилловских строений в прпходо-расходных книгах монастыря мы не нашли (см. напр, в Рукоп. Кир. мон. 2–602; в девабре 1567 года казначей «на швалне мастеру Илюшке дал на влетную кровлю, и на застрешины, и на курицы, и на двери, и на лесницу 2 алтына»), а в белозерской вотчине его более или менее сложные образцы деревянного цервовного зодчества в начале века также встречались редко. Большая часть церквей здесь строилась независимо от кирилловских властей, без их руководительства, на скудные мирские средства, и только немногие храмы были поставлены с участием монастырских денег. Дозорная книга 1615 года в селах и погостах белозерского уезда перечисляет и описывает следующие церкви «монастырского строения»: «Село Романова Слободка, а в селе церковь Рожество Пречистые Богородицы, древянная верх. шатров, а в ней вверху четыре приделы Преподобный Кирил чюдотворец да Илья пророк да два приделы не свещаны, да другая цервовь теплая с трапезою Богоявление Господа нашего Исуса Христа да придел Рожество Христово, а в церквах образы и книги и ризы и свечи поставные и сосуды церковные и всякое церковное строение монастырское, да на колоколнице четыре колокола» (Рукоп. Кир. библ. л. 73 об.–74). В Городцком стапу «на Шидьярском озере погост, а на погосте цервовь великого мученика Христова Георгия древяная, верх шатров, да другая церковь Николы чюдотворца, с трапезою древяная ж, клетцы, а в церквах образы и книги и ризы и свечи поставные и сосуды церковные да на колоколнице два колокола да клепало железное строенье монастырьское и мирское» (Рукоп. Кир. библ. 76–1315, л. 196 и об.). Под Кирилловым монастырем, но Вологодской дороге «погост, а на погосте церковь Покров святей Богородицы, древяная, верх на каменное дело, да другая церковь святых мученик Флора и Лавра, древяная ж, клетцы, а в церквах образы и книги и ризы и свечи поставные и сосуды церковные да на колоколнице два колокола и всякое церковное строенье монастырьское и мирское» (Рукоп. Кир. библ. 76–1315, л. 200 об.–201). К селу Маурину «ва реке Шексне погост на Взвозе, а на погосте церковь Николы чюдотворца древяная верх шатров, да другая церковь святого Леонтия ростовского чюдотворца, с трапезою, клетцы, а в церквах образы и книги и ризы и свечи поставные и сосуды церковные да на колоколнице два колокола да клепало железное строенье, все монастырьское и мирское» (Рукоп. Кир. библ. 76–1315, л. 203 об.–204). Наибольшею сложностью из перечисленных церквей отличался, вероятно, пятипридельный шатровый храм в Романовой Слободки, перестроивавшийся в августе 1608 года (в монастырской расходной книге за этот месяц записано, что «старец Еустафей Григорьев дал Романовским плотником найму, в Романове храм крыли, 5 рублев 16 алтын 4 денги, да на церковные желобы купил смолы, дал 9 алтын». – Рукоп. Кир. мон. 29–629, л. 64). Во всей белозерской вотчине Кириллова монастыря других церквей с таким количеством приделов в начале XVII века не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Дмитрий Прилуцкий, вологодский чудотворец. Родился в начале XIV в. в Переславле. Происходил из богатой купеческой семьи Покропаевых (Прокопаевых). Постригся в переславском Горицком монастыре ( по другим данным, в Борисоглебском " на горе " ). Был близок с Сергием Радонежским и Дмитрием Донским. Основал Никольский монастырь в Переславле и Спасо-Прилуцкий монастырь в Вологде. Сочетал в себе необыкновенно привлекательную внешность и духовную красоту. Умер в 1392 г. Похоронен в Спасо-Прилуцком монастыре. Канонизирован в XV в. Даниил Переславский. Родился около 1460 г. в Переславле. Мирское имя Дмитрий. В 18 лет постригся в Пафнутьевом Боровском монастыре. Возвратившись на родину, жил сначала в Никольском, а затем в Горицком монастыре. В Переславле на месте братского кладбища- " скудельниц " основал Троицкий Данилов монастырь. Был известен праведным и строгим образом жизни. Крестный отец Ивана Грозного, духовный наставник Василия III. Умер в 1540 г. Был похоронен в переславском Троицком Даниловом монастыре. Житие Даниила написано его учеником - выдающимся древнерусским писателем митрополитом Афанасием по личному указанию Ивана Грозного. Канонизирован в XVII в. Его мощи ныне покоятся в Троицком соборе Данилова монастыря. Герасим Болдинский. Родился в конце XV в. в Переславле. Мирское имя Григорий. Ученик, постриженик и друг Даниила Переславского. 26 лет провел в переславском Даниловом монастыре. Затем ушел из него и основал несколько монастырей в Поволжье и Поднепровье. Умер в 1554 г. в последнем из них - Болдинском Свято-Троицком под Смоленском, где и похоронен. Своим ученикам и последователям оставил духовное завещание " Закон " . Канонизирован в XVI в. Корнилий Переславский. Родился в XVII в. в Переславле-Рязанском (ныне Рязань) в купеческой семье. Мирское имя Канон. Монашествовал в переславском Борисоглебском " на песках " монастыре. Добровольно принял на себя пожизненный обет молчания. Умер в 1693 г. Мощи находились в Смоленско-Корнилиевской церкви. Почитается местно.

http://pravicon.com/info-3182

Видишь, и при святых апостолах пострижение иноков было во святых храмах, и было отречение от мира, и давался обет иноческой жизни. Одеяние, которое называется малым иноческим образом, и тогда было таким же, как и теперь. Об этом как раз и пишет святой Климент, говоря, что святой апостол Петр повелел желающим проводить чистую и целомудренную жизнь постричь главу, облечься в черную одежду и на главу возложить покрывало. И пусть никто не говорит, что одевали в мирские черные ризы. Если бы облачали в мирское, то для чего снимать мирское и опять мирское надевать? Но раз требовали проводить жизнь, отличающуюся от мирской, то и вид одежды отличался от мирской, и был не мирским, но иноческим, как свидетельствует великий Дионисий. Ибо он требует, чтобы желающие проводить иноческую жизнь, сняв всю одежду, облачились бы в иную. Это означает, говорит он, переход от мирской жизни к более совершенной, когда украшаются не красками, благовониями, нарядами, красотой человеческой, но уединением иноческим, возводящим к боговедению. Видишь, святые апостолы облачали желающих проводить иноческую жизнь не в мирские, но во иноческие одеяния. Не только это, но и устройство монастырей заповедано святыми апостолами. Ведь святой Климент пишет, что святой апостол Петр, по пострижении главы и по облачении в черные ризы, говорил желающим проводить чистую и целомудренную жизнь: “Если кто хочет воздержания, чтобы стать легким для высокого, пусть идет в уединенные и тихие места, пусть услаждается там молитвами, постом, чтением и очищением ума”. Он говорит: “Пусть идет в уединенные и тихие места”, — и это свидетельствует об устройстве монастырей и пустынножительстве, ибо где еще проводить тихую и уединенную жизнь, как не в монастырях и пустынях. Если и тогда бывало и пострижение во иноческий образ во святых храмах, и отречение от мира, и обет иноческой жизни, и одеяние по иноческому образу, как свидетельствует великий Дионисий, то как отвергшиеся мира и носящие иноческие одеяния стали бы жить среди мирских людей? Ясно, что апостол повелел им удаляться в монастыри и пустыни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Андрей Юрьевич19 ноября 2018, 18:30 " что стОят цитаты из Евангелия, если в человеке осуждение заменяет любовь? " Андрей Юрьевич, вопрос ведь в том ЧТО осуждать, или к чему любовь испытывать. Полезно ли человеку практиковать " неосуждение " в отношении Иуды, например, а? Или Чикатило? Не будет ли эта " любовь " прелестью? Практиковаться в " неосуждении " кровавых палачей, вроде Троцкого или Ленина, на руках которых кровь сотен тысяч русских людей, не есть ли лицемерие? Алла 19 ноября 2018, 20:34 Иоанна, капитализм нацелен на получение прибыли любой ценой, и сопровождается высасыванием всех соков более сильными из более слабых. Это ли не антихристианство? К тому же не бывает сферического капитализма в вакууме, на данный момент он идет в одной связке с воинствующим либерализмом, что ничуть не лучше коммунизма. Ну а про загубленные десятки миллионов - старая сказка из 90-х, в которую уже давно никто не верит. Наталия 19 ноября 2018, 18:52 Андрей Юрьевич, Вы путаете грешное с праведным. Любить ленинскую атеистическую идеологию и тех, кто убивал священников, рушил храмы, этого христианам никто не завещал. Вы не поняли. Это не банальное мирское осуждение какого то коммуниста, а полное неприятие их дел, отвержение их идеологии, и никаких компромиссов. Похоже надо заканчивать этот разговор слепого с глухим, такие дискуссии с атеистами бесполезны. У них свой бог - Ленин. Андрей Юрьевич 19 ноября 2018, 18:30 Наталья: " мирское мировоззрение на христианскую голову не натянешь " . Уважаемая Наталья, позволю Вам напомнить, что " мирское " для православных означает всё то, что находится за стенами монастыря. Зачем мечтать сделать всех монахами? Каждый православный выбирает свой путь - акривию или икономию. И что стОят цитаты из Евангелия, если в человеке осуждение заменяет любовь? Иоанна_ 19 ноября 2018, 16:01 Анатолий, капитализм нацелен на получение прибыли, душа же человеческая ему безразлична: отдай кесарю кесарево - и свободен. Тогда как социализм - это не просто другой тип экономики, здесь " отдай всё, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО - душу свою " , а ведь душа никому, кроме как Богу, не принадлежит. Это как раз те, " убивающие душу " , которых нам велено бояться (см. Мф.10:28). Ну и тело тоже, конечно: положить десятки миллионов своих в мирное время - об этом комсомольские песни умалчивали...

http://pravoslavie.ru/117237.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010