Из дней святых особенным почтением пользуются только упомянутые выше пятницы и некоторые другие, как день св. Фомы (3 июля), Мар-Шимуна Барсебая, сыновей Шмуни (мучеников, упоминаемых во 2 книге Маккавеев, 7 глава, которые пользуются великим почтением и которым посвящено много церквей 40 ), и св. Георгия, на каковые дни в богослужебной книге Худре назначены особые службы. Празднуются и многие другие дни, особенно в деревнях, и между ними особенно чтится память св. младенца Мар-Куриакуса (св. Кириака, 15 июля), Мар-Аудишу и Мар-Шалиты. В день св. Фомы (3 июля) в Урмии весь народ ходит на озеро купаться. В праздник Нусардил, посвященный воспоминанию 12 апостолов (седьмое воскресенье после Пятидесятницы), народ имеет обычай обливать друг друга водой. Двенадцать апостолов не чтутся каждый отдельно, а воспоминаются все вместе в этот день. Богослужение в память Пресвятой Девы Марии, изложенное в Худре на пятницу после первого воскресного дня после Рождества, правится также и в другие дни, посвященные памяти Пресвятой Девы. Быть может, самый популярный святой есть св. Георгий, который воспоминается 24 (а не 23) апреля, а также в марте и ноябре. Между Супурганом и Урмией есть весьма интересное место, теперь совершенно опустевшее, – это один из многих холмов, которые вздымаются над равниной, и он называется Бакчикал. Говорят, что тут именно находился город Зардушты (Зороастра), который был родом из этой равнины. На холме высятся остатки какого-то укрепления, и шоссейная дорога, ведущая через болотистую местность к озеру, которою еще и теперь на некотором расстоянии пользуются путники во время дождливой погоды. Здесь, по сиро-халдейскому преданию, и совершилось мученичество св. Георгия. По сиро-халдейским рассказам, он был купец, который прибыл в Урмию по своим торговым делам, обратился в христианство и был замучен в Бакчикале местным князем. Церковь в Супургане, подобно многим другим, посвящена его памяти. На берегу озера в Супургане есть священный колодезь св. Георгия, минеральный источник, который будто бы исцеляет всех купающихся в нем прокаженных.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/katoli...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Индии христиане продолжают подвергаться нападениям со стороны радикальных индуистов 29.06.2010 В индийском Бангалоре на прошлой неделе подверглись нападению неизвестных двое протестантских пасторов. Согласно заявлению Всемирного Совета индийских христиан, когда 35-летний пастор Сиху Куриакосе (Shiju Kuriakose) и 30-летний пастор Хаян (Jayan) после молитвы в доме своего единоверца направились к чайному киоску, неожиданно к ним «на двух мотоциклах подъехала группа неизвестных, вооруженных металлической арматурой». После этого пасторов начали «беспощадно избивать». Оба были госпитализированы со множественными ранениями и травмами. Об этом сообщает The Christian Post. Свою общину пасторы-пятидесятники организовали 7 лет назад. Сегодня она насчитывает более 500 человек. Тем временем в соседнем штате Тамил Наду, было сожжено 7 автомашин, принадлежащих обществу «Иисус с нами». Предположительно зачинщиками поджога являются представители радикальной индуисткой группировки VHP. Инцидент произошел после молитвенного собрания протестантов в Хосуре 22 июня. Ранее представители группировки VHP выступали против проведения христианского собрания, из-за чего организаторы были вынуждены перенести место встречи. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 29.06.2010 16:34:10

http://drevo-info.ru/news/8671.html

л. 192. О инокине бежавшей в пустыню. Нач. Отець Иоан поведа нам, глаголя, яко чрноризица нека живеше в Святем граде, зело благоговейна и преспевающии в дело Божие. л. 192 об. О некоем мужи, именем Сергие, иже и старейшина блудницам бысть, потом же иночьскы образ взем и та спасеся. Нач. Мних некый, именем Аввакум, поведа ми, глаголя, яко ходящу ми некогда по пустыни, обретох пещеру некую и внидох в ню. л. 195. О отроковици посеченой от свекра ея, понеже не остави его блудити с нею. Нач. Отець Даниил взыде с учеником своим в град Александриу и ходящим тамо прилучися нечто сицево. л. 195 об. О жене убиеней от мужа ея. Нач. Другый инок поведа нам, яко в кипрьском острове есть монастырь, глаголемый Странноприемница, внже идоша единою неции мниси. л. 196. О жене Патрекееве, впадшей в ересь. Нач. Поведа нам Анастасие, презвитер и наставник церкви св. Воскресениа Господа Бога нашего, яко единою, рече, прииде зде Козмиани. л. 196. О инокыне обретеной в пустыни. Нач. Поведа нам авва Курил, иже житиа написа св. отець Евтимиа же и Саву, яко Иоан, ученик св. отца Куриака и ошелника, поведа ему, яко преже мало сих лет идущу ми с учеником моим к старцу. л. 196 об. О инокинии, обретене в пустыни иорданьстей. Нач. Некыи от великых и богоносных отець, Сила именем, родом от Аравия, седящу ми в пещере, в скыте, глаголемем Фара, в месте рекомем Рамас, поведаше братиам. л. 198 об. О другой инокынии, обретеной в пустыни ошелница сущии. Нач. Ошелник некый поведа нам глаголя: в един от днии седящу ми в пустыни прииде ми некое малодушие. л. 199 об. О милостынии. Нач. Ходящу ми некогда по стгнам града, рече, некый старець и взрех одесную мене и се человек постиже мя, емуже последовавше множество убогыих. л. 200. Без надписи. Нач. Поведа нам отець Василие, старец и отшелник, иже от Новыя лавры прибывы мних, яко слыша некыя христолюбивы мужи поведающе таковое чюдо. л. 201 об. То же. Нач. Поведа нам отец Осона о отце Маркеле, яко безмолвствуе бе, рече, авва Маркел близ некыя веси, в странах ливсках в подкрыли некыя гор в пещере.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

се бо напълнивъ три возы брашьна хлбъ и сыръ и рыбъ. сочиво же и пьшено ще же и медъ. и то посъла къ блаженомоу въ манастырь» (л. 50, в–с). Подобный эпизод читаем в житии Феодосия Киновиарха. «В один год случилось, когда ещё у Феодосия было только двенадцать учеников, община не имела ничего для еды в день св. Пасхи, даже не было хлеба для св. евхаристии. Некоторые из братьев стали роптать, но он сделал им выговор за маловерие, сказав: возложите свое упование на Бога, он бо печется о нуждах ваших; и несколько времени спустя, увидели мулов, навьюченных разной провизией, присланной в дар монастырю». (Палест. Патер. VIII, 30). 3) «Пакы же нколи въ динъ днии. къ семоу блаженомоу и прпдбьномоу оцю нашемоу еодосию. приде стари пекоущиимъ гл ко моукы не имамъ на испечени хлбомъ братии. гла томоу блаженыи иди съглдаи въ соусц. еда како мало моукы брщеши въ нмь. донъдеже пакы гь попечетьс нами. нъ же вдашес ко и помелъ б соускъ тъ и въ динъ оугълъ мало утробъ. ко се сътро или съчетверы пригъръщ. тмь же глааше. истиноу ти вщаю оче. ко азъ самъ пометохъ соускъ тъ. и нсть въ нмь ничьсо же. разв мало троубъ въ оугъл диномь. гла томоу оць. вроу ми ими чадо ко мощьнъ сть бъ. и тхъ малыихъ отроубъ напълънить намъ соускъ тъ моукы... то же слышавъ онъ иде. и ко въниде въ храмъ тъ. ти вид соускъ тъ иже б пьрьв тъщь и млтвами прпдбьнааго оца нашего еодосиа. пълънъ соущь моукы. ко же прсыпатис и чрсъ стноу на землю Тъгда же въ оужасти бы. вид таково прславьно чюдо. и въсптивъс блаженомоу съповда» (л. 54, с–55, а). У Иоанна Мосха подобное рассказывается об авве Иулиане, а у Кирилла Скифопольского – об Евфимии великом. «Повдаше авва Куриакъ. оученикъ авва Иоулина стълпьника. ко азъ и оцъ мои и братъ мой. придохомъ сво земл. къ авв Иоулиноу. слышаще же о немь. имхъ бо недоугъ неицльнъ. го же члвкъ ицлити не възможе. пришьдъшоу же ми. аби старьць помоливьс ицли м. прбыхомъ же оунго трь..

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Состоялась встреча председателя ОВЦС с делегацией Сербской Православной Церкви 16 ноября 2007 г. 11:03 15 ноября 2007 года в гостиничном комплексе «Даниловский» состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата   митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с делегацией Сербской Православной Церкви . В составе сербской делегации во встрече приняли участие митрополит Загребско-Люблянский и всей Италии Иоанн, настоятель подворья Сербской Православной Церкви в Москве епископ Моравичский Антоний , протонаместник, благочинный города Загреб протоиерей Миленко Попович, председатель Фонда мира и урегулирования кризисов Борис Вукобрат, секретарь Посольства Республики Сербии в Российской Федерации Елица Куриак. С российской стороны в беседе также участвовал сотрудник секретариата ОВЦС по межправославным отношениям И.З. Якимчук. На встрече обсуждались перспективы развития братских связей Русской и Сербской Православных Церквей. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/322505.htm...

   001   002