Мир порабощает человека в систему активности; Господь, разрушая мир, освобождает нас в эсхатологический — окончательный, совершенный — покой (Евр 4:1–11, Откр 14:13). Как мы видели, Суббота освобождает людей, их долги и Божью землю из оборота Системы: придет время и Система будет полностью повержена. Господь — за человека и против мира: “ Суббота для человека, а не человек для субботы “. Заповедь о Субботе ко времени Христа поменяла свой смысл на противоположный, из хранения свободы в “правило” — одно из правил Системы. Господь, “нарушая Субботу”, как говорили религиозные деятели Его времени, на самом деле восстанавливает ее смысл: в Субботу Он исцеляет, воскрешает – возвращает к бытию, к “хорошо весьма”. Так и сейчас есть соблазн встроиться в “церковную” систему. Чтобы дать Мессии войти, нужно остановиться. Остановиться делать зло, остановиться участвовать в мирской активности. Просто остановиться: дать место Радости. Какой бы ответ ни прозвучал на “зачем жить?”, “ради чего жить?” он будет порочен, ибо сам вопрос порочен. Мы живем не “ради чего”. Мы просто живем. Мир создан без цели, Богу не нужен мир. Он его создал по любви, потому что “хорошо весьма”. Там, где есть цель, — нет радости, ибо, делая что-то в тех или иных целях, мы откладываем самих себя в будущее. У бессмертных нет целей, ибо если бы они и были, они в бесконечности бессмертия уже достигнуты (а как жить бесцельно? — “просто”!). Или как писал Синявский: “у Цели нет цели” . В Грядущем Царстве не будет целей ибо само Царство — уже вся радость. Опыт святого ничегонеделанья Субботы — опыт Царства Что делать? Оглянитесь вокруг: ведь всю вот эту гнусность кто-то сделал (спойлер: мы сами и сделали). В покаянии, помимо прочего, есть момент озарения: “вот этого всего” можно не делать, и не нужно делать, можно уйти. Надо остановиться: субботствовать. У реки, веток, у птиц, которые не трудятся, нет никакой цели, они просто прекрасны. Конечно, и их можно “попользовать” и убить их красоту. “Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?” — заповедует нам беспечность Христос. И в эстетическом ключе: “Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них” . Главное — Царство, быть как птицы и лилии, все прочее — приложится.

http://blog.predanie.ru/article/apologij...

Ни решимости переменить свою жизнь, ни даже мысли об этом; поэтому Церковь и бессильна им помочь. Войдите в Церковь, примите весь чин церковной жизни, и тогда трудности разрешатся сами собой». Украшение Божиего мира Святитель Иоанн Златоуст утверждает, что на семейном мире «утверждается благосостояние всего мира». «Смотри, — говорит он, — мир состоит из городов, города из семейств, семейства — из мужей и жён. Итак, когда возникнут ссоры между мужами и жёнами, низвратятся города, а затем и весь мир должен наполниться смутами и войнами». Этими словами Святитель возлагает на супругов ответственность за мировые судьбы. Действительно, если люди не могут объединиться в мирной семье, то могут ли они иметь прочное государство, составлять собой народ? Искать семейного согласия и счастья в совокупности тех или иных благ бессмысленно, так же, как и ожидать прихода Царствия Божия от каких-либо внешних условий. «Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17:20-21 ). Если внутренний наш мир — это Царствие Божие: сердечный покой, смирение, кротость, долготерпение, милосердие, благость, вера, любовь, — то он обязательно отразится и во внешней жизни, в первую очередь, в семейной. Но если внутренний наш мир — это распря, интрига, себялюбие, гордыня, любоначалие, тщеславие, то он тоже проявится во внешней жизни, и, скорее всего, в семейных горестях. Стремясь к семейному согласию, будем помнить, что это великое благо даёт нам возможность радостной и спокойной жизни, способствует общему согласию и служит нашему спасению. И ещё вспомним слова Священного Писания, что украшение мироздания — это «единомыслие между братьями и любовь между ближними, и жена и муж, согласно живущие между собою» ( Сир. 25:2 ). Крестины Тысячу лет на Руси радость о рождении человека для жизни земной соединялась с радостью о рождении его для Жизни Небесной. В Таинстве крещения чадо земной семьи становилось чадом Церкви и наследовало обетование Вечной Жизни.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

Но от этих споров и раздоров в наших сердцах уничтожаются добрые, прирожденные чувства и даже остаются бесплодными Божии благодатные дарования! Мы не только не исполняем Божиих заповедей, но и совсем забываем о них. Мы не только не каемся пред Богом, но и не думаем о Нем, не читаем священных Его слов. А сколько там нашли бы мы увещаний к миролюбию! Вот, например, тот же апостол Павел, чьи слова я напомнил вам при самом начале поучения моего, показывает, как те слова его мы должны прилагать к сердцу и жизни: «Живите, – пишет, – «со всяким смиренномудрием, и кротостью, и долготерпением, снисходя друг к другу любовию»« ( Еф.4:2 ). Вот в другом месте он учит нас: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим.12:21 ). Вот Сам Господь и Спаситель наш Иисус Христос приглашает нас: «Приидите ко Мне... и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:28,29 ). Он обещает нам название сынов Божиих, если мы будем миролюбивыми и миротворцами: " Блаженны, – говорит, – миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» ( Мф.5:9 ). Он показывает нам самое верное средство получить прощение грехов: прощайте, если имеете на кого, дабы и Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши ( Мф.6:15 ). Он дает нам заповедь о любви новую, особенную, главную: заповедь новую даю вам: да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга. Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин.13:34,35 ). Он за то дарит нас миром: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» ( Ин.14:27 ). Братия, братия! О, если бы дал нам Господь всегда умиляться святыми Его словами! всегда сохранять в сердце заповедь сего апостола: со всеми человеки мир имейте. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1900. Т. 1. – 384, IV с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мipa и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:8-10). Позже Господь скажет ученикам: Если бы вы были от мipa, то мip любил бы свое; а как вы не от мipa, но Я избрал вас от мipa, потому ненавидит вас мip (Ин. 15:19); Дерзайте, яко Аз победих мip (Ин. 16: 33). Так что же это такое - мip? Святитель Игнатий (Брянчанинов) объясняет , что мipoм в Священном Писании называется не только все человечество, но и «те человеки, которые проводят греховное, противное воле Божией жительство, живут для времени, а не для вечности». «Большинство человеков проводило и проводит жизнь греховную, мерзостную пред Богом, враждебную Богу, - пишет святитель Игнатий. - По этой причине и потому, что большинство врагов Божиих несоразмерно велико в сравнении с числом верных служителей Бога, большинство называется в Писании мipoм, относящееся к большинству приписывается всему человечеству». «Mip есть общее имя для всех страстей» - говорит преподобный Исаак Сирин. «Mipckaя жизнь - противоположная духовной, монашеской» - В. И. Даль. Если театр - воплощение, полнота мipa, значит, он противоположен Церкви, которая есть Царство не от мipa сего (Ин. 18:36). Театр вместил в себя мip, Церковь же - хранительница мира, о котором Господь сказал: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не якоже мip дает, Аз даю вам (Ин. 14:27). Значение слова мир в привычном нам написании - «тишина, покой, спокойствие» (словарь Даля), плод Духа (Гал. 5:22), Царство Христово. Два слова - мир и мip - кажутся почти одинаковыми (а в современном, покалеченном реформой русском языке вообще слились в одно), но оказываются противоположными по содержанию - точно так же, как Церковь и театр. В Церкви пребывает Жизнь, там живут, в театре - притворяются, что живут, и при хорошей игре сами верят в это. Кто-то может сказать, что и театр может быть христианским, что со сцены может звучать проповедь.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/21/teat...

Первым мне вспоминается один старый человек, которого я встретил много лет тому назад в России. Он был неверующим всю свою жизнь: он не верил в Бога и в человека потерял веру, потому что не встретился с откровением Божьим, которое могло бы ему открыть путь к вере. Но также он не мог поверить и в то, что люди говорили о своей вере, видя, как они относятся к нему и как ведут себя в жизни. И он мне рассказал, как, понаблюдав достаточно верующих и неверующих, он однажды забрел в церковь . Он ничего не ожидал, просто хотел посмотреть, как она выглядит изнутри и что за люди туда приходят. И он рассказывал, как его охватило навсегда оставшееся в памяти чувство, что все люди, которые там собрались, пришли с добрыми намерениями, со взаимной открытостью, со всей любовью, на какую способны. Прежде ему никогда не приходилось встречать общину, группу людей, которые собрались бы во имя общей веры и которые по этой вере любили бы друг друга, открылись бы друг другу. О, он не имел в виду, что они были ангелами во плоти и их отношения были воплощением доброты – в них была и резкость, и нетерпеливость, но в целом он чувствовал: эти люди принимали незнакомого человека, который стоял рядом с ними, как друга, как брата, как сестру. Это произвело на него такое сильное впечатление, что он стал приходить снова и снова по единственной причине: он изголодался, ему необходимо было находиться среди людей, которые любят друг друга. Он не был наивным, он знал, какими эти люди были в обычной жизни: у них были заботы, трудности, страхи, но здесь, в церкви, с ними что-то происходило, и церковь была тем местом, где это происходило. Он не обратился сразу умом и сердцем к познанию Бога и вере в Него, но потянулся к людям, которые были в церкви, и попытался стать одним из них, научиться их отношению друг к другу. Он ощутил мир, он ощутил покой, почувствовал: церковь – место, где нет ничего, кроме стремления к добру. И это стало для него началом встречи с Тем, Кто даровал этот мир: «...мир Мой даю вам; не так как мир дает, Я даю вам» ( Ин.14:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

По нашему учению, конец, для которого все совершается и к которому стремимся, есть блаженная жизнь в Будущем Веке. И конец этот достигается, когда предоставляем над нами царствовать Богу. Лучше этого для разумной природы до сих пор ничего еще не изобрел разум. Святитель Василий Великий (4,301). В пристани Царя Христа упокоеваются все подвизавшиеся, творившие и исполнявшие волю Его, сохранившие все заповеди Его. Преподобный Ефрем Сирин (28, 527). “Я даю им жизнь вечную” ( Ин.10:28 ) Жизнь Вечная есть дар Божий, который Христос, Сын Божий, Кровию Своею заслужил верующим во имя Его, как говорит апостол: “дар Божий — Жизнь Вечная во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим. б, 23). Ибо человек, грешный и сам в себе проклятый и не иному чему как вечному осуждению подлежащий, ничего иного не может заслужить и не заслуживает, как только смерти, как сказано: “возмездие за грех-смерть” ( Рим.6:23 ). Сам себя может погубить, и губит, но сам себя спасти не может. Надо Сыну Божию, как Пастырю доброму, взять его, яко овцу заблудшую, “на плечи Свои” ( Лк.15:4-6 ) и принести к Отцу Своему, как говорит Христос: “Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня” ( Ин.14:6 ). Он овец Своих, то есть верующих в Него, и слушающих голоса Его, и за Ним идущих, пасет, спасает и отверзает им дверь Вечной Жизни, как говорит: “Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную” ( Ин.10:27, 28 ) (104, 1945–1946). Можешь сам рассудить, что говорится о Вечной Жизни: она и есть единое на потребу. .Ради нее в этот мир рождаемся, и крещаемся, и обновляемся, чтобы ее получить. Ради нее слово Божие нам объявлено, да познаем из него Бога и Сына Божия Иисуса Христа и, познав, обретем вечное спасение. Ради нее Христос, Господь наш, пришел в мир, жил, трудился, страдал и умер и тем отворил нам дверь к этой жизни — дверь, которую мы затворили нашими грехами, и показал путь и способ к получению ее. Видишь, что только эта жизнь есть единое на потребу. Потребен нам хлеб, пища, одеяние, дом, покой и прочее, нужное для жизни, пока в этом мире живем, но Вечная Жизнь так нам нужна, что без нее все ничто и весь этот приобретенный мир — ничто. “Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?” ( Мф.16:26 ). Видишь, что спасение души, которое состоит в вечной жизни, дороже всего мира и потому оно есть единое на потребу. Поэтому только его и нужно неусыпно искать, а чтобы его искать и найти, не нужно прилепляться к удовольствиям и суете мира сего. Святитель Тихон Задонский (104, 707–708).

http://azbyka.ru/apokalipsis/protoierej-...

Пс.84:11 .  Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются. «Милость и истина сретостеся; правда и мир облобызастася». Согрешающим и прибегающим к покаянию источники человеколюбия подают милость, и для возлюбивших истину преизобилуют потоки милости. Посему и сказал Пророк: «милость и истина сретостеся». Ибо Иудеи и весь род человеческий принесли в дар Богу познание истины, а Человеколюбец воздал им милостию. Так, еще когда принесли они правду, даровал им мир, оказал помилование и прекратил прежнюю неприязненность. И стеклись мир с правдою, и милость с истиною. И сие яснее выразил Пророк в присовокупляемом: Пс.84:12 .  Истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес. «Истина от земли возсия, и правда с небесе приниче». Как скоро люди возлюбили истину, Бог всяческих приложил о них праведное Свое попечение и низложил мучителя диавола. Пс.84:13 .  И Господь даст благо, и земля наша даст плод свой. «Ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой». То же опять сочетание употребил Пророк, ибо сказал, что Бог будет действовать по милосердию и человеколюбию, а они принесут Богу соответственный сему плод, разумел же под сим не обилие плодов земных, но плодоношение добродетели. Пс.84:14 .  Правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои. «Правда пред Ним предыдет, и положит в путь стопы своя». Конец псалма особенно ясно дает нам видеть, что предлагаемое в нем пророчество предсказывает общее спасение всех человеков. Ибо сказует, что Владыка, действуя по правде, подобно некоему водителю странных, управляет нашим шествием, пролагая путь добродетели, и собственными стопами соделывая оный для нас явным. А сию мысль подтверждает Сам Владыка, говоря, то Иоанну: «остави ныне: тако бо подобает исполнити всяку правду» ( Мф.3:15 ), то ученикам Своим: «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим» ( Мф.11:29 ). При другом же случае, умыв ноги ученикам, между прочим сказал и сие: «Аз умых ваши нозе, Господь и Учитель. Образ бо дах вам, да яко же творю, и вы творите» ( Ин.13:14–15 ). Посему Сам Он первый шествовал путем правды, и пременил «стропотное в право и острое в пути гладки» ( Ис. 40, 4 ), и стал для нас путем, как говорит Сам Владыка: «Аз есмь путь и истина и живот: никто же приидет ко Отцу, токмо Мною» ( Ин.14:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

С Седекией навеки исчезло царство Иудейское, сделавшееся вавилонской провинцией. Этим кончилась самостоятельность и свобода иудейского народа. Разве не ясно, генерал, что: 1) грехи начальников народа являются причиной войны и поражения; 2) ради грехов и беззаконий богоборческих начальников народа страдает и народ, а государство, лишившись самостоятельности и свободы, пропадает. У ДОСТОЙНЫХ НАЧАЛЬНИКОВ В ДЕРЖАВЕ МИР И НА ВОЙНЕ ПОБЕДА Старый пророк и судья Самуил, представляя народу Саула, первого израильского царя, так говорил Израилю: «Только не отступайте от Господа, но служите Господу всем сердцем вашим. И не уклоняйтесь вслед за идолами, которые не помогут вам и не спасут вас; так как ничтожны они» ( 1Цар. 12:20–21 ). Итак: или Господь, или ничтожество! О третьем ни слова, так как не может быть третьего пути, третьего знамени. Начальники народа, чтившие Единого Живого Господа, жившие по Его закону, самою жизнью своею обеспечивали мир государству, и тогда или совсем не было войны, или же если война и была, то они побеждали врага. В том, чтобы иметь Господа знаменем своим, и была добродетель достойных народных начальников, судей, царей, первосвященников, воевод и князей. Пока царь Давид правильно поступал перед лицом Господа, то побеждал всех, и своих и народных, врагов, так что всякая битва была вместе с тем и победой. Потому что Давид «следовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное перед очами Моими» ( 3Цар. 14:8 ). Во время царя Соломона постоянный и ничем не возмущаемый мир царил в стране, «и сидели Иуда и Израиль спокойно каждый под виноградником своим и под смоковницею своею» ( 3Цар. 5:5 ). В царствование Асы, «делавшего доброе и угодное в очах Господа», в стране был мир «и не было у него войны в те годы, так как дал Господь покой ему» ( 2Пар. 14:2, 6 ). А когда Аса для большей, так сказать, безопасности собрал сильное войско, около полумиллиона воинов, и укрепил страну башнями и крепостями, то против него выступил Зерах-кушитянин с войском в тысячу тысяч и с тремястами колесниц. Аса вышел навстречу неприятелю, и войска выстроились друг против друга в долине Цефета. Увидев огромное войско врага, Аса в отчаянии воззвал к Господу: «Господи, не в Твоей ли силе помочь сильному или безсильному? Помоги же нам, Господи, Боже наш; потому что мы на Тебя опираемся и во имя Твоё пришли мы против этого множества. Господи! Ты Бог наш, да не превозможет Тебя человек!» И Бог помог праведному царю и его народу. «И поразил Господь Кушитян пред лицом Асы и пред лицом Иуды, и побежали Кушитяне» ( 2Пар. 14:11–12 ). Помощь Божия была так очевидна, что когда народ возвратился домой, то поразбивал всех идолов, ещё оставшихся в стране. После этого царствование Асы протекало мирно в течение 35 лет…

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

– те люди, которые доживут до Второго Пришествия, те христиане, верующие, да и неверующие, те, которые доживут, они умрут? Отвечаю: – Нет, не умрут. Действительно, есть категория людей, которые не умрут, – те, которые доживут до Второго Пришествия. И когда будет происходить Пришествие Христа в мир – один будет «браться», возноситься на небо, а другой оставаться на земле. Но все сразу изменятся. Сказано: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» ( 1Кор.15:51–53 ). Произойдет изменение человеческих тел. Потому что сразу изменится мир, в котором мы с вами живем. И если бы мы оказались в нашем теперешнем теле в том будущем мире, то мы не смогли бы там существовать. В Писании сказано, что будет новая земля и новое небо. И вот, смотрите, что сказано в слове Господнем, это пророк Исаия, 30 глава, 26 стих: «И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы». Представляете, это не просто буря на солнце, это в семь раз увеличится солнечное излучение. В этом теле мы сразу бы умерли, если бы оказались в такой ситуации. Поэтому наше тело будет меняться с изменением земли. Будет новая земля, будет новое небо. И мы будем в новых телах. Эти тела будут сохранять индивидуальные особенности, мы будем узнавать друг друга, по голосу даже, мы будем узнавать наших родственников, но все мы будем молоды. Эти тела будут без болезней, без всяких изъянов, без всяких пороков. Это будет новый мир. Это будет счастливый мир. Счастливый для тех, которые в этой земной жизни примирились с Богом. А тем, которые не примирились с Богом, покажут Рай . В Библии сказано: «Показан будет рай, плод которого пребывает нетленным и в котором покой и врачевство; но мы не войдем в него, потому что обращались в местах неплодных» ( 3Езд.7,53–54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Трудно, а порой невозможно оценить роль батюшки в моей жизни, она просто неоценима. Благодаря его молитвам я живу, дышу и радуюсь, хотя жизнь на земле нашей трудна, скорбна и горька, ибо мир лежит во зле, лукавстве, но есть еще на ней такие люди, как отец Иоанн, которые молятся за весь мир. Благодаря им как-то держится мир на земле, и Господь Бог еще терпит нас грешных. Эти люди – соль земли, без них бы мир давно погиб. Миром правит Бог и только Бог и никто другой, – неустанно повторял отец Иоанн. – Трудно нам, но с Богом нам легко Батюшка Иоанн учил меня благодарить Господа не только за радости, но и скорби. Особенно, как говорят святые отцы, Бог любит, когда Его благодарят за скорби, ибо всё хорошее и плохое в нашей жизни от Него. «Миром правит Бог и только Бог и никто другой, – неустанно повторял отец Иоанн. – Трудно нам, но с Богом нам легко». «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11: 28–30). Батюшка был добрым, любящим всех людей священником, молитвенником. И я низко склоняю перед памятью о нем свою голову и выражаю ему сердечную благодарность за то, что он направил мою жизнь к Богу, учил, что ради Него надо жить. Жаль только, что мы, обладающие самостью, не всегда слушали его. А он был прав, когда давал нам советы, как правильно надо жить. Эту правду понимаешь не сразу, а со временем, но всё равно понимаешь. Но, несмотря на наши ошибки, батюшка продолжал любить людей. А еще меня всегда удивлял и до сих пор удивляет тот факт, что батюшка Иоанн не только одаривал людей подарками – их он часто называл «гостинцы», радуя при этом людей, – но и посылал им поздравления с Рождеством Христовым и Пасхой. Каждое его поздравление отличалось не только новизной по содержанию, то есть не повторяло предыдущее, но и глубиной, емкостью содержания, учило людей, как надо жить по Божьему Закону, и прославляло торжество праздника.

http://pravoslavie.ru/78860.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010