Лежащего над Русскою страной. Не посрами Его могучей длани; Опомнися, Григорий, скинь венец! Святоубийцы нет, умолкли брани, Земля чиста, трудам твоим конец. О, за тебя как долго я молился, Чтоб, лживый Царь, ты Божьей воли внял!.. И трапезой небесной укрепился. И пред тобой, как совесть, я предстал! Димитрий. И только? Дьяк Осипов. Нет; я думал, что бояре... Димитрий (к Басманову). Ты слышишь ли? Я это знал. Дьяк Осипов. Но нет: Они молчат, они дрожат. За злато Святую Русь и душу продают. Димитрий. Бесстыдный лжец! Ты видишь, здесь Мстиславский! Спроси его; вот крест его отца. Князь Шуйский здесь: спроси его, он видел, Что в Угличе убийцами сражён Не царский сын, наследник Иоанна... (К Шуйскому) Ты помнишь, князь? Князь Шуйск ий. Я... помню. Димитрий. Слышишь сам. Возьми его, Микулин, и скорее Вели казнить. (Осипова уводят), А ты, боярин Пётр Сбери опять дружину Маржерета, Чтобы стрельцов на страже заменить. Второй стрелец. Игнатьев! Слышь? Нас гонят! Димитрий. Верным Немцам Католикам даю в своём Кремле Священника, и церковь , и служенье. Басманов. О Государь! Димитрий. Исполнить! (подходя к Поляку). Здравствуй, пан, И вы, мои товарищи! Сегодня Я вас зову на царскую хлеб-соль. А вы, бояре думные, за мною! (Уходит). Князь Шуйский (Басманову). Боярин Пётр, прошу тебя, скажи Державному Царю, что я... внезапно... Так болен... видишь сам. Басманов. Исполню, князь. (Уходит). (В толпе шёпот). Первый . Смотрите: князь Василий... Второй . Как он бледен? Как он ослаб? Трет ий. Встревожил дерзкий дьяк. Первый . От страха я и сам себя не помнил. Четвёртый. А Поляков к обеду звал! Князь Скопин-Шуйский . В Кремле, В святом Кремле Латинская обедня! (К Шуйскому) Ты болен, дядя? Князь Шуйский . Возвратись домой. Я скоро буду сам. (Все уходят, кроме князя Шуйского и Прокофия Ляпунова). Явление пятое Князь Шуйский . Ты здесь, Прокофий? Прокофий Ляпунов . Князь Шуйский! Что с тобой? Князь Шуйский. Мне тяжело; Я нездоров. Прокофий Ляпунов. О, этот дьяк безумный! Князь Шуйский. Безумный? Почему же?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Горкин совсем по-летнему, в рубашке, без картуза. Так он очень худой, косточки даже слышно, когда обнимемся. Я зову его к себе в рощу, но он не слушает. Метут в четыре метлы, выметают конюшни и коровник. Гаврила моет пролетку к празднику, вертятся и блестят колеса. Старый Антипушка, на лесенке у конюшни, трет кирпичом медный зеленый крест, на амбаре сидит Андрюшка, гремит по крыше. Горкин велел ему вычистить желоба от мусора, а то перехлещет в ливень. Большая лужа горит на солнце, а в ней Андрюшка, головой вниз. Летит в лужу старая опорка, брызги взлетают радугой, как фонтан. Горкин прыгает и кричит: – Я те, озорник, пошвыряю… Нипочем не возьму на Воробьевку! — и идет в холодок, под доски. — Вотрушки, никак, пекут?.. Ну-ко, сходи, попотчуй. Я бегу к Марьюшке, и она дает мне в окошечко горячую, с противня, ватрушку. Выпрашиваю и Горкину. Бегу, подкидывая на ладошках, — такие они горячие. – Богатые вотрушки… — говорит Горкин, перекрестясь, и обирает с седой бородки крошечки творогу. — На Троицу завтра красный денек будет. А на Духов День, попомни вот, замутится. А то и громком, может, погрозит. Всегда уж так. Потому и жолоба готовлю. – А почему — «и страх, в радость…» — вчера сказал-то? – Троица-то? А, небось, учил в книжке, как Авраам Троицу в гости принимал… Как же ты так не знаешь? У Казанской икона вон… три лика, с посошками, под древом, и яблочки на древе. А на столике хлебца стопочка и кувшинчик с питием. А царь-Авраам приклонился, ручки сложил и головку от страху отворотил. Страшно, потому. Ангели лики укрывают, а не то что… Пойдет завтра Господь, во Святой Троице, по всей земле. И к нам зайдет. Радость-то кака, а?.. У тебя наверху, в кивоте, тоже Троица. Я знаю. Это самый веселый образ. Сидят три Святые с посошками под деревцом, а перед ними яблочки на столе. Когда я гляжу на образ, мне вспоминаются почему-то гости, именины. – Верно. Завтра вся земля именинница. Потому — Господь ее посетит. У тебя Иван-Богослов ангел, а мой — Михаил-Архангел. У каждого свой. А земли-матушки сам Господь Бог, во Святой Троице… Троицын день. «Пойду, — скажет Господь, — погляжу во Святой Троице, навещу». Адам согрешил. Господь-то чего сказал? «Через тебя вся земля безвинная прокляна, вот ты чего исделал!» И пойдет. Завтра на коленках молиться будем, в землю, о грехах. Земля Ему всякие цветочки взростила, березки, травки всякие… Вот и понесем Ему, как Авраам-царь. И молиться будем: «пошли, Господи, лето благоприятное!» Хорошее, значит, лето пошли. Вот и поют так завтра: «Кто-о Бог ве-лий, яко Бо-ог наш? Ты еси Бо-ог, тво-ряй чу-де-са-а!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Но если не верили сыны погибели и словам Господа Бога, то какие убеждения не покажутся им достойными презрения? потому-то и сказано: не требует премудрости муж скудоумен, зане паче водится безумием ( Прит.18:2 ). Душевный человек (любящий свою душу) не приемлет, как сказано еще, яже от Духа Божия: ибо он почитает сие безумием – (предавать себя произвольно скорбям) и не может разуметь того, что ведет душу ко спасению ( 1Кор.2:14 ). Пред человеком, – сказано, – живот и смерть ныне, и иже аще изволит, дастся ему ( Сир.15:17 ). Ибо Господь из начала сотвори человека свободным, и остави его в произволении его. Аще хощеши, соблюдеши веру и сотвориши заповеди, исполнишися благоволения Божия ( Сир.15:15 ). Аще уверуеши словам Господним, наследиши премудрость ( Сир.4:17 ). Аще возлюбиши слушати повеления Господни, премудр будеши ( Сир.6:34 ). Аще узриши разумевающа волю Божию, беседуй с Ним, и порог дверей Его да трет нога твоя ( Сир.6:36 ). Аще сам разумевши писания, могущая тя умудрити во спасение ( 2Тим.3:15 ), размышляй о повелениях Господних, и в заповедях Его поучайся присно, и желание премудрости дано ти будет ( Сир.6:37 ). Аще премудрость призовеши, и аще взыщешися, яко серебра тогда уразумевши страх Господень, и познание Божие обрящеши ( Прит.2:3–5 ). В познании же Бога состоит вечная жизнь, вечное блаженство, вечная о Боге радость. Так Господь сказал: сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа ( Ин.17:3 ). В неведении же Господа Бога, значит, состоит, смерть души, которая и будет продолжаться вечно, если человек не постарается ныне оживить себя познанием Божиим – истинным. Ибо есть и неистинное богопознание, о котором говорит Писание: Бога исповедуют ведети, а делы отмещутся Его (Тим.1:16). Таковы по большой части все люди и – мерзцы суще и непокоривы, и на всякое дело благое неискусни (Тим.1:16), как сказал апостол Павел. Будет же время, – говорит Писание от лица Господня, – егда взыщут Мене злии, и не обрящут. Понеже звах, и не послушаете, и простирал словеса, и не внимаете; убо и Аз вашей погибели посмеюся ( Прит.1:28, 24, 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Се час исполняется! Се Сын посылается! Се лета пришла кончина! Се Бог посылает Сына. День приходит, Дева родит, Веселитеся, яко с нами Бог! Обещан пророками, Отчими нароками, Решит в последня лета Печать Новаго Завета; Дух свободы Внутрь нас родит, Веселитеся, яко с нами Бог! Даниилов каменю! Из купины пламеню! Несеченный отпадаешь! Огнь сена не попаляешь! Се наш камень! Се наш пламень! Веселитеся, яко с нами Бог! Расти ж благодатию, Новый наш ходатаю! Расти, да возможешь стати, Да попалишь супостаты, Да вселенну, Зря спасенну, Веселимся вси, яко с нами Бог! Мы ж тебе рожденному, Гостеви блаженному, Сердца вех нас отверзаем, В душевный дом призываем. Песнь спевая, Восклицая, Веселящеся, яко с нами Бог! Песнь 5 Воскресению Христову. Из сего зерна:  О! о! Бежите на горы! (Захария); Востани, спяй! Покой даст Бог  на горе сей (Исайя) . Объяли вкруг мя раны смертоносны; Адовы беды обойшли несносны; Найде страх и тма. Ах, година люта! Злая минута! Бодет утробу терн болезни твердый; Скорбна душа мне, скорбна даже в смерти. Ах, кто мя от сего часа избавит! Кто мя исправит? Так африканский страждает елень скорый; Он птиц быстрее пить спешит на горы, А жажда жжет внутрь, насыщенна гадом И всяким ядом. Я на Голгофу поскорю поспею; Там висит врач мой меж двою злодею. Се Иоанн зде при кресте рыдает! Крест лобызает. О Иисусе! О моя отрадо! Зде ли живеши? О страдальцев радость! Даждь спасительну мне цельбу в сей страсти, Не даждь век пасти. Песнь 10 Из сего зерна: Блажен муж: иже в премудрости умрет и иже в разуме  своем поучается святыне (Сирах). Всякому городу нрав и права; Всяка имеет свой ум голова; Всякому сердцу своя есть любовь; Всякому горлу свой есть вкус каков, – А мне одна только в свете дума, А мне одно только не идет с ума. Петр для чинов углы панские трет, Федька-купец при аршине все лжет. Тот строит дом свой на новый манер, Тот все в процентах, пожалуй, поверь! – А мне одна только в свете дума, А мне одно только не идет с ума. Тот непрестанно стягает грунта, Сей иностранны заводит скота.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

220 Лавр. лет. (изд. 3-е), под 1037 г., стр. 148; Беляев, О значении на Руси христ. веры и ее учреждений, Жур. М.Н.П., июль 1856 г. 221 Для уяснения быстрого распространения христианства на Руси надлежит вспомнить, что оно пустило свои корни в Киевской области еще во времена княжения Игоря и особенно после крещения великой княгини Ольги. 222 В I Новгор. лет. (по синод. списку, стр. 90) под 1049 г. упоминается о Садке, О Василии Буслаевиче см. Никонов. лет. под 1171 г. (П.С.Р.Л IX. стр. 247). О Добрыне см. Лавр. лет. под годами 970, 980, 985 (изд. трет. стр. 68, 78, 82, 284:285) Порфирьев, Ист. рус снов I. стр. 63, 64. 223 См. характеристику богатырей в ст. К. Аксакова, Богатыри времен вел. кн. Владимира, Полн. собр. соч. I, стр. 314. 224 Благотворительная деятельность св. Феодосия Печерскаго весьма известна. О благотворительности митрополитов Иоанна, Ефрема см., между прочим, книгу Степенную, 1775 г., т. I. стр. 228, 229. См. письмо Владимирского епископа к сыну Александра Невского, приведенное у Неволина, полн. Собр. Соч. т. VI, стр. 303. 225 См. Истор. рус. церкви Филарета (изд. 1849 г. ч. I, стр. 55) § 11, «перевод Библии и толкование ее». 226 Ипатьев. лет. (2-ое изд.) под 1175 г., стр. 405 Славянский перевод церковного канона с давних лет лежал в церкви св. Софии в Новгороде, см. I Новгор. лет, под 1526 годом О «ларе» св. Троицы в Пскове см. Никитского, Очер. Внут. Ист. Пскова, стр. 133. и Бестужева-Рюмина, рус. ист. I, 371, 378. См. Акт. зап. России I, 204. 228 См. статью Некрасова в «Бесед. общ. люб. рус. слов.» и при Москов. унив. вып. I. 1867 г. «Древне-русский литератор», где автор указывает, как зарождался в наших монастырях в Великорусии и на Севере тип монастырского литератора, правдивого, скромного, бескорыстного и робкого, выходившего нередко из крестьянского сословия и посвящавшего свои слабые силы на составление житий святых и подвижников земли русской, но однако «полагавшаго душу за истинныя словеса» (слова игумена Алексея, автора жития Геннадия Костромского, 1584 года). Эти писатели редко открывали свое имя и часто скрывали его под цифрами, как например, автор житий: Макария Калязинского, Александра Невского и др., и в своих трудах держались строю истины жизни, не подкрашивая действительности живыми образами фантазии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ева посмотрела на Петровича, как на безнадежного больного. Василий в это время плеснул ей (в специально принесенную из серванта рюмку для дамы) коньяка. Она выпила его без какого-либо внешнего интереса, так она могла бы выпить и глоток воды или, скажем, валерьянку. Василий тут же заново наполнил стопку, а Ева начала рыться в кульке с таблетками. — Чудес не бывает, — сообщила она вдохновленному ее поисками Петровичу. — Хочешь не хочешь, а три дня такая болезнь берет минимум. И проходит вне зависимости от лечения. Сказки это все, про колдрексы по телевидению. А будешь гарцевать, можешь получить осложнение. Вон, температура-то лезет… — Гарцевать-кварцевать, — озадачился Петрович и вытер испарину на лбу. — Ну, грипп — это не мина, — заметил Михаил. — Пните мне костыль, отлить схожу, — попросил он всех, но просьбу его тут же выполнил Василий. Когда он поднялся, стало ясно, для кого в комнате лежал костыль. Правой ноги у него не было выше колена. — Протез задолбал, трет в кровь, — пояснил он и заковылял к выходу. — В Чечне, — кивнул ему вслед Юра. — Теперь геройскую пенсию получает на буханку хлеба в день. Орден и тот пожалели. А сейчас еще и забыть стараются. Как же — война кончилась. Ныне все мирные. — Ага, а еще на Гамлета с одной ногой корячиться, — добавил Василий. — За что воевал? — спросил всех на свете Юра. — Надо было — вон, — он стрельнул взглядом в Алексея, — в церковь слинять, поклоны бить, авось боженька и защитил бы нас всех. Алексей, разумеется, молчал и будто безучастно смотрел куда-то мимо. — Что ты про него знаешь? — тихо, но веско спросил Петрович, который умел давить авторитетом прожитой жизни и намотанных километров. — Да. — неопределенно отмахнулся Юра. — Старший лейтенант Добромыслов! Ты меня слышишь, в конце-то концов! Да что ты пялишься на меня, как будто я стена?! Где рота?! Где батальон?! Кому еще удалось прорваться с вокзала?! Где твой друг Смирнов, в конце концов?! Да позовите кто-нибудь медика!!! Ничего. Только левую часть головы прорезает длинный-длинный раскаленный нож. «Ничего» — это ад, который образуется из сплошной череды взрывов, превращающих «чего», то есть пространство в мозаику, которую никогда уже не сложить в правильном порядке. Боевые машины горят колонной, как на параде. Кто отдал этот тупой приказ, втягивать на улицы боевую технику? Они что, не изучали битву за Сталинград или Берлин? По аду бессмысленно метаться, потому что он везде. Но нужно куда-то идти. Куда? Там, в командно-штабной машине были Антон и Лена. Где штабная машина? Зачем там была Лена? Кто ее взял на этот парад смертников? БМП1, БМП2… Не бронетехника — а свечи поминальные! Почему-то правая рука не поднимается? А зачем ее нужно поднять?

http://azbyka.ru/fiction/xozhdenie-za-tr...

Села Калнишского, Трет-Святительская, Бобр. у. Калниш был шанец гусарского Хорватова полка, 10-й роты, и назывался иначе «трех-буерачным». В сказанном 1759 году началось дело о построении тут церкви; а кончена она и освящена после, по благословению епископа Гервасия. Села Сентов, Сошествия Святого Духа, дерев. Бобр. у. Церковь сия освящена в сказанном 1759 году, но священник в Сентах уже находился с 1755 году. Сентов, основанный в 1754 г. шанец гусарского Хорватова полка, 11-й роты, назывался иначе «Могильным». Церковь , по неусмотрению, сначала заложена была в неудобном месте. В следствие сего чрез год перенесена на другое в тех же Сентах место, где докончена и освящена. Села Камяно-Потоцкого, Преображения Господня, дерев. Бобр. у. В сказанном 1759 году церковь сия починялась; следовательно начало ее было прежде. Она потом сгорела, и вместо ее, под тем же наименованием, построена новая в 1798 году. 1760 год Посада Ольвиополя, Великомученницы Варвары, дерев. Бобр. у. Ольвиополь прежде именовался слободою Орликом, потом «Екатерининским шанцем». Первая церковь сожжена Татарами, при нападении их на слободу и на все места, ей прикосновенные. Вместо сожжённой церкви, обыватели построили в 1774 г. часовню, в которой иконостас и антиминс с 1775 г. находился из походной Запорожского войска церкви. Часовню сию в 1781 г. обыватели рассудили приподнять, подвысить и обратить таким образом в надлежащую церковь с тем наименованием. На сие им дано 1781 года Декабря 2 дня пастырское благословение от Никифора, архиепископа Славянского. 1761 год Посада Ново-Георгиевска, Успения Пресв. Богородицы, дерев. При сей церкви имеется старинные: евангелие и крест. На евангелии подпись: «1740 года Октября 1 дня сооружено евангелие серебром с позолотою, до храму Успения Пресвятой Богородицы, у Крылов, старанием пресвитера иерея Димитрия Петрова, а коштом Запорожских Козаков куреня Менского, положено сорок восемь рублей. А монах Филадельф, бывший того же куреня, положил сорок рублей, и того всего кошту 88 рублей. Надано во вечность за отпущение грехов своих». На кресте надпись: «Сооружен крест сей в Крылове, ко храму Пресвятой Богородицы, старанием иерея Димитрия Петрова, и коштом Козака К. М. Иоанном Сукуром во вечность подано за отпущение грехов своих 1770 года». Ново-Георгиевск, прежде именуем был Крыловым и существовал до прихода Сербов.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Два раза он отказывал в позволении на месте сгоревших церквей построить часовню, когда, с согласия приходского духовенства, в 1832 и 1884 году просил о том крестьянин Иван Никитин, и старосты разных вотчин и все окрестные жители подпискою обязывались жертвовать на построение, на месте бывшего монастыря, каменной церкви с колокольнею, и как скоро получил репорт от благочинного, вызвал Карачуновских священноцерковнослужителей в консистории и обязал подпискою никаких молебных пений, ни панихид по Онуфрии ни по чьей просьбе не совершать при упраздненном Катромском монастыре, а благочинного Ржаницына отрешил от должности с запрещением священнослужения и отдал под суд. А так как крестьянин Никитин не смотря на то, что не получил дозволения, все таки на месте сгоревших церквей часовню поставил, (маленькую с тремя стопками) то и началась переписка о ней с губернатором. Епархиальное начальство требовало, чтобы не только часовня была уничтожена, но и место то было зарыто так, чтобы и знаку никакого не было. Но часовня осталась неприкосновенною и в следующем 1835 году народ стал собираться ко гробу преподобного еще в большем количестве. Новый благочинный священник Клеоник Яблоков от 2 июля 1835 года доносил преосвященному: «Оная часовня и по сие время не снята, и народ в бесчисленном количестве повседневно стекается на оное место для богомоления так, что в 12 число истекшего июня, на память преподобного Онуфрия великого, народу было около 4000, и что хотя и снята будет часовня в оном монастыре, но сия мера не будет достаточна к прекращению стечения народа на то место; да едва ли кто и будет послушен самому начальству в снятии часовеньки и зарытии места. Ибо народ столько привержен к оному месту, и столько благоговест пред ним, что непрестанно толпами стекается на оное, с коленопреклонением и слезами покланяется тут лежащим четырем камням, лобызает их, трет об них члены свои, особенно немощные, мажется песком из под оных и уносить оный с собой в надежде исцеления недугов своих».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А знакомство его с местными обычаями греческой церкви, которое так видно в ответах его Кирику, показывает, что он путешествовал даже по востоку 80 . По кончине родителей, благочестивый юноша, сделавшись единственным наследником всего имения, решился совершенно оставить мир и посвятить себя иноческой жизни. Раздав свое имущество церквам и убогим, Никита пришел в обитель Печерскую и усердно молил игумена о пострижении. Добродетельный Тимофей исполнил пламенное желание его и при пострижении назвал Нифонтом. Юный инок с этого времени еще более усугубил свои подвиги: дни проводил в трудах монастырских и в услужении братии, а ночи на славословии Божием; братия дивилась необыкновенной его жизни и прославляла Бога и Пречистую Его Матерь, даровавших такого светильника Печерской лавре. По мнению историка Татищева, Нифонт не очень долго здесь подвизался. За добродетельную жизнь его, он был избран в руководители тем, которые усердно искали себе вечного спасения. Он полагает, что из Печерских иноков Нифонт был возведен в сан игумена в Волынию, но времени не показывает, а во 2-м томе своей истории на стр. 241 под 1130 г. назвал его игуменом уже Печерского монастыря. Но так как имя Нифонта не встречается в списке Киевопечерских настоятелей: то должно разве предполагать, как замечено в историч. словаре о писателях духовного чина: не носила ли названия Печерского монастыря та обитель в Волынии, в которой он был игуменом, так как есть сего названия монастыри и во Пскове, и в Нижнем Новгороде 81 . Все это очень может быть вероятным, только неизвестно на каких исторических данных основывал свое предположение историк; в Новг. трет. Л. под 6638 г. только и сказано, что Нифонт взят в Новгород «из Печерского монастыря из Киева», стр. 214; но неизвесто – из игуменов, или из простых иноков. В сан епископа Нифонт возведен в 1130 году. Когда блаженный Иоанн еп. Новгородский, после двадцатидвухлетнего управления паствою, оставил свой престол и удалился на безмолвие в монастырь, тогда святители и князья единогласно положили избрать на Софийский престол Нифонта, «мужа свята и зело боящася Бога» 82 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

И есть там большой монастырь, и они (то есть монахи), как отшельники, не пьют вина, исключая торжественных дней, и очень набожны и живут чисто и просто, (питаясь) финиками и подвергая себя большому воздержанию и покаянию. Там есть церковь Св. Екатерины, в которой много горящих лампад, ибо в оливковом масле нет недостатка (как для горения, так и для кушанья, и они имеют его также чудесным образом от Бога, ибо вóроны, и ворóны, и ястребы, и другие птицы из окрестностей собираются раз каждый год и летят туда, как бы на поклонение, и каждая несет ветвь оливкового дерева в клюве, в знак жертвы, и оставляют их там, и монахи делают масло, что есть большое чудо!..) И как птицы, которые не имеют природного разума, прилетают молиться к Преславной Деве, то кольми паче должен человек думать об исполнении этого! Также позади церковного алтаря находится место, где Моисей видел Господа нашего в горящем кусте; и когда монахи входят в это место, то снимают обувь, на том основании, что наш Господь сказал Моисею: „Сними обувь, ибо место, на котором стоишь, – святая земля“. И это место монахи называют Безелэель (по-арабски), что значит «тень Бога». И в большом алтаре, на возвышении из трех ступеней, – гробница св. Екатерины из алебастра, где кости тела ее хранятся. И настоятель монахов показывает мощи поклонникам и некоим серебряным инструментом трет кости, и из них отделяется немного мирра, подобного поту, которое не похоже ни на масло, ни на бальзам (ni olle, ne basme), и от него он дает мало поклонникам, ибо оно не источается в большом количестве. И потом он показывает рубище св. Екатерины и ткань, в которую блаженное тело ее было обернуто (во время перенесения) до горы Синая, и показывают кустарник, который горит (sic), не сгорая (?), в котором Господь говорил Моисею, и других святынь довольно… Также перед дверью есть источник, где Моисей ударил в камень и из него истекла вода… От этого аббатства всходят на Моисееву гору, по многим ступеням, и там находят церковь во имя Богоматери. Выше, на этой самой горе, есть часовня Илии Пророка, и это место называют Хорив, о котором говорит Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010