2. Выборы епископов Наиболее очевидные и традиционные обязанности митрополита состояли в контроле и утверждении выбора епископов. Эта процедура описывается в источниках того времени. Из рассказов видно, что некоторые предписания древних канонов соблюдались с полной точностью, хотя необычность условий управления русской «провинцией» патриархата - отдаленность от Константинополя, обширность страны, ее политическое разделение - мешала выполнению наиболее существенного и неизменного требования епархиальной жизни: созыву епископских съездов, которые, согласно 5-му канону Никейского собора, должны были посвящать епископов и дважды в год собираться для решения текущих вопросов. Для поставления епископа требовалось присутствие всех епископов «провинции» (Никейский собор, 4-й канон). Однако в России все епископы не собирались никогда. Только однажды, в 1274 г., митрополит Кирилл воспользовался поставлением нового епископа Владимирского, чтобы созвать совещательный собор для решения уставных и литургических вопросов. Но даже на этом соборе присутствовало только четыре епископа, кроме самого митрополита и только что посвященного Серапиона Владимирского. В сущности, не больше, чем на любом другом собрании, которое требовалось для поставления нового епископа, ибо митрополит не мог совершать посвящений один. Источники детально рассказывают о процедуре поставления при митрополите Феогносте в 1328-1347 гг., и это описание подтверждается текстом сочинения «Устав како достоит избирать епископа» 1423 г. Митрополит всем посылал приглашение участвовать в поставлении, но приезжали только некоторые: пятеро на посвящение Иоанна Брянского и Черниговского (19 ноября 1335 г.); четверо на посвящение Афанасия Владимирского (май 1328 г.), Феодора Галицкого (май 1328 г.), Павла Черниговского (апрель 1332 г.), Афанасия Сарайского (июнь 1334 г.), Василия Новгородского (август 1331 г.); трое на поставление Трифона Луцкого (6 дек. 1331 г.) и Даниила Луцкого (2 марта 1330 г.); и только двое - на рукоположение Антония Ростовского (октябрь 1329 г.), Исаака Сарайского (30 ноября 1343 г.), Евфимия Смоленского (август 1345 г.), На-фанаила Суздальского (7 августа 1347 г.) и Феодора Тверского (март 1330 г.). Чтобы не нарушить канон, все отсутствующие присылали письменное согласие на поставление, которое совершалось без них.

http://sedmitza.ru/lib/text/438207/

На 26 марта вторая редакция западных Типиконов вносит слово св. Афанасия» 1331 , конечно на Благовещение. Состав житийно-повествовательной группы чтений определяется составом и порядком расположения их в специальных сборниках, которые в Типиконе Бовенском называются προκειμνη ββλος 1332 . В круге постном триодном, на неделю мытаря и фарисея обе редакции, согласно студийской практике Алексеевского Устава, не имеют определенного чтения, ограничиваясь замечаниями «чтения», или условно «чтение, если есть на мытаря и фарисея, если же нет, святого дня из чередной книги» 1333 ; Криптоферратский Типикон указывает определенно слово недели мытаря и фарисея – человека два внидоста в церковь 1334 . На неделю блудного сына вторая редакция указывает чтение позднейшей студийской практики Евергетидского монастыря – слово Златоуста – ‘Αε μν τν το Θεο φιλανθρωπαν 1335 . В субботу сыропустную вторая редакция имеет чтение Великого Синаксаря и Иерусалимского Устава – слово св. Ефрема 1336 . В великую субботу, вместо панихиды Евергетидского и Иерусалимского Уставов, 2 редакция указывает повечерие с каноном Богородицы, на котором по 6 п. полагается чтение Иерусалимской панихиды – слово Епифания: «Что се молчание много»; за первым каноном поется по выбору игумена несколько других, каждый с особым чтением, пока не наступит определенный час для начала пасхальной утрени 1337 . В круге триодном цветном строй чтений западных Типиконов характернейшим образом свидетельствует о зависимости своей первоосновы от афонской практики тем, что на утрене 1-го дня Пасхи на целовании по 1-ой и 2-ой редакциям Типиконов полагается слово Григория Богослова : «Воскресения день»; слово же Златоуста – «Аще кто благочестив», вовсе не указанное в Синаксаре, является только во 2-ой редакции 1338 , усложняя здесь последование утрени пред самым отпуском после возгласа священника: «сый благословен» 1339 , и самым этим своим положением свидетельствуя о своем позднейшем появлении в строе пасхальной утрени этих Уставов. На каноне Пасхи по 3 и 6 пп. полагается, согласно Синаксарю, слово Григория Богослова – «На стражи моей»; по желанию настоятеля чтение может быть производимо и после каждой песни канона 1340 . На Вознесенье 1 и 2 редакции отмечают на каф. и 3 п. канона слово Златоуста без указания начала 1341 , а два Типикона 2-ой редакции – Милийский и Ватиканский 1609 XVI в., кроме того, ссылаясь на наличный Панигирикон, еще слова Кирилла, Прокла Константинопольского и Кирилла Александрийского » 1342 . Типикон Криптоферратский также указывает слово Златоуста, но иное, чем Алексеевский Устав, именно слово с началом: Ελογητς Θες 1343 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Петр (Полянский) , митр., сщмч. – см. ИУ. 1332. Менькова И. Г. О следственном деле епископа Серафима (Звездинского) //ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 195–202. Сергий Мечев , сщмч.; ТИХОН (Белавин) , свт. – см. ИУ. Священная (христианская) топография: святые места, монастыри, храмы См. также: Церковная археология (храмы, святыни) 2609–2623) Места массовых расстрелов 1333. Воропаева О. Да не будут преданы забвению места, освященные памятью святых мучеников//ППр. 1993. 2. С. 233–238. 1334. Журинская М. А. Земля святая//АиО. 1997. 2(13). С. 178–189. О подмосковном «полигоне» в поселке Бутово, месте массовых расстрелов в 1937 г. Монастыри, лавры, общины, обители 1335. Арефьева И. С. Михновская община//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 303–307. История правосл. женской общины в Литве с 1921 г. по настоящее время. 1336. Артечук М. Преподобный Корнилий (Крюков) Комельский и традиции северорусского монашества: [Главы из канд. дис.]//ДМ. 1996. Вып. 3. С. 5–18. 1337. Бовкало А. А., Галкин А. К. Псковская духовная миссия и возрождение монастырей на Северо-Западе России//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 107–110. 1338. Виноградова А. А. Статистические данные по истории развития женских монастырей в 1880–1900 гг. как источник по истории Церкви и социальной истории России в конце XIX в.//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 203–208. 1339. Георгий (Тертышников), архим. Женское монашество в России XVII-XIX вв.: Краткий очерк//АиО. 1999. 2(20). С. 188–195. 1340. Гусакова С. М. Две обители//АиО. 1998. 4(18). С. 339–340. Краткие заметки о мон-ре св. Екатерины на Синае и о Свято-Екатерининской пустыни в Подмосковье (гор. Видное). 1341. Нечаева М. Ю. Верхотурские монастыри в ХХ в.//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 332–349. 1342. Подскальский [sic! ] Г. Типы монастырей и особенности монашества в Болгарии и Сербии в IX-XV вв./Пер. с нем.: О. Коробцева//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 540–551. 1343. Постернак А. В. Положение общин сестер милосердия в России в начале XX в.//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 194–203. См. также 2139. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архиепископ с 16.06.1731 25.12.1741 бывший митрополит Тобольский и Сибирский с 28.05.1742 по 14.04.1763 лишён сана и сослан в Белозерский монастырь; 14.10.1767 расстрижен и назван Андреем Вралём; 28.02.1772 Афанасий I (Вольховский), епископ бывший епископ Тверской и Кашинский с 26.05.1763 15.02.1776 Самуил (Миславский), епископ бывший епископ Крутицкий и Можайский, с 17.03.1776; архиепископ с 22.09.1777 по 22.09.1783 митрополит Киевский и Галицкий Арсений (Верещагин), епископ бывший епископ Тверской и Кашинский, с 22.09.1783; архиепископ с 27.03.1785 по 16.10.1799 переименован архиепископ Ярославский и Ростовский См. Ярославскую кафедру. РЯЗАНСКАЯ Учреждена в 1198 году Муромская и Рязанская Кафедра в Муроме Имена Сведения Арсений, епископ рукоположен с 26.09.1198 по 1213 взят в плен Владимирским князем Всеволодом; неизвестно Евфросин (святогорец), епископ упоминается с 1223 по 1237 неизвестно; (вероятно, убит при нашествии хана Батыя в 1237 году. Известно, что от руки этого хана в 1237 году погиб Рязанский князь Феодор Георгиевич (Юрьевич) и вся его семья) Вследствие нашествия монголов епархия оставалась без архипастыря до 1284 года Филипп, епископ упоминается в XIII веке неизвестно Евфимий, епископ упоминается в XIII веке неизвестно Иосиф I, епископ рукоположен Рязанская и Муромская С 1291 года. Кафедра в Рязани Имена Сведения Василий I, епископ, свт. рукоположен в 1285; на кафедре с 1286 1295 (3.07.1294) Стефан, епископ упоминается неизвестно Митрофан, епископ упоминается в XIV веке неизвестно Савва, епископ упоминается неизвестно Григорий, епископ упоминается в 1325, 1326, 1340 неизвестно Феодул, епископ упоминается в первой половине XIV века неизвестно Михаил, епископ упоминается в XIV веке неизвестно Кирилл, епископ упоминается в 1334 (1295–1343) неизвестно Иосиф II, епископ упоминается неизвестно Георгий, епископ упоминается 1360 (1367) Василий II, епископ рукоположен неизвестно Афанасий, епископ рукоположен с 1360 по 1376 (1378) неизвестно Вассиан, епископ упоминается

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1313). Основным соперником Л. Б. выступал герц. Фридрих Красивый, к-рого провозгласили королем 4 курфюрста (Кёльнский архиеп. Генрих фон Фирнебург, курфюрст Пфальцский Рудольф I Заика, герц. Каринтии Генрих VI, претендовавший на чеш. престол, и Рудольф Саксен-Виттенбергский, один из претендентов на титул курфюрста Саксонии), собравшиеся 19 окт. 1314 г. в Заксенхаузене. На следующий день 5 др. курфюрстов (Майнцский архиеп. Петер фон Аспельт, Трирский архиеп. Балдуин Люксембургский, маркгр. Бранденбургский Вальдемар, кор. Чехии Иоанн Люксембург и Иоганн Саксен-Лауэнбургский, др. претендент на титул курфюрста Саксонии) во Франкфурте объявили об избрании королем Л. Б. Оба кандидата - Л. Б. и Фридрих Красивый - были коронованы в один и тот же день, 25 нояб.: Л. Б. в Ахене (традиц. месте коронации герм. королей), Фридрих Красивый в Бонне (использовались подлинные имп. инсигнии , коронацию совершил архиепископ Кёльнский, к-рый всегда проводил этот обряд). В начавшейся войне Л. Б. в битве при Мюльдорфе (28 сент. 1322) разбил войска Фридриха и взял его в плен. В 1323 г. Л. Б. передал своему старшему сыну Людовику (1315-1361) вакантный титул маркграфа Бранденбургского, а в следующем году женился (2-й брак) на Маргарите, дочери Вильгельма I († 1337), гр. Геннегау (Эно) и Голландии. Укрепив свои позиции в Германии, Л. Б. вмешался в итал. дела, оказав военную поддержку правителю Милана Галеаццо Висконти (1277-1328) и другим лидерам партии гиббелинов, сторонников императоров в противостоянии с папами Римскими (подробнее см. ст. Гвельфы ). Это привело к открытому конфликту с находившимся в Авиньоне (см. «Авиньонское пленение пап» ) папой Иоанном XXII (1316-1334), к-рый ранее уже объявил незаконными избрание и Л. Б., и Фридриха Красивого. Папа заявил, что в период междуцарствия власть в Свящ. Римской империи должна перейти к нему как к сеньору империи и викарию Христа (MGH. Const. T. 5. P. 340-342), и назначил викарием Италии Роберта Анжуйского, кор. Неаполя (1309-1343). Противостояние Иоанна XXII и Л.

http://pravenc.ru/text/2561066.html

1328. См. выше о Христе как о Ходатае нашего спасения (6. 21–22). 1329. mulceat Nauroy: mulcet Schenkl. 1330. si Nauroy, etiamsi Schenkl. 1331. Ср.: Пс. 123:4–5. 1332. Ср. с идеалом стоического мудреца у Цицерона (tuse. 3. 15–18). 1333. Perfectio — букв. совершенство. 1334. См.: Еф. 2:14–16. 1335. praestantiae Nauroy, praesentiae Schenkl. 1336. ueri boni Nauroy, ueri et boni Schenkl. 1337. См.: 2Кор. 7:9. 1338. Пальмовыми ветвями награждали победителя в состязаниях. 1339. Речь о том, что истинный суд может вынести лишь Судья в Судный день. 1340. Слова царя Езекии, когда от пророка Исаии он услышал о грядущем плене своих детей. 1341. См.: Иер. 44 и след.; Книга пророка Даниила; Езд. 71 и след. 1342. Образ fortis athleta часто встречается в сочинениях свт. Амвросия: uirgt. 106, off. 1. 48. 238, exp. ps. 118. 10. 34, exp. Luc. 4. 39, expl. ps. 36, 52, paenit. 1.4. 19, obit. Th. 23, sacr. I. 2. 4 (Courcellep. Recherches sur les «Confessions» de saint Augustin. P. 340). 1343. См.: Дан. 14:3–22. 1344. См.: Флп. 1:23. 1345. sociamque uirtutem Schenkl: sociumque uirtutum Nauroy. 1346. feriatus Nauroy: non feriatus Schenkl. 1347. См.: Мф. 17:3. 1348. Ср. похожее описание сломанной лиры у Платона (Phaed. 86а). 1349. См.: Быт. 28:12–15. 1350. См.: Быт. 29и след. 1351. См.: Быт. 32и след. 1352. meritum codd., Nauroy: meritorum Schenkl. 1353. См.: Быт. 32:28. 1354. Ср.: Isaac 8:73. 1355. См.: Быт. 25:30. 1356. Под тайной разумеется пророчество, которое Господь дал Ревекке, см.: Быт. 25:22–23. 1357. Publico parenti — отца и иудейского народа (Исав) и христианского народа (Иаков). 1358. Populo — такая пища прилична христианскому народу, прообразом которого был Иаков. Ревекка, образ Церкви, передает Иакову одежду Исава, т. е. одежду Ветхого Завета. Так раннехристианские авторы интерпретировали эти ветхозаветные персонажи, — в частности, св. Ипполит Римский, Ориген, св. Ириней Лионский, Тертуллиан (см: Ра11а. Р. 281, п.69). 1359. Ср.: Иак. 2:24; Рим. 3:20–30; 4:2–8; Гал. 2 1360. См.: Исх. 12:11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Свт. Прохор рукоположен в 1311 г.; 1 7.09.1328. Свт. Антоний рукоположен в октябре 1329 г.; упом. в 1330–1332 гг.; † 1336. Гавриил упом. в 1336–1343 гг.; после на покое; † 9.09.1356. рукоположен в 1346 г.; † 1356. Игнатий упом. в 1356–1559 гг.; † весною 1364 г. поставлен осенью 1364 г.; † 1365, в мор. Арсений упом. ок. 1370 г.; † 1405. Матфей упом. в 1382 г.; † 1385. Свт. Иаков рукоположен в 1386 г. и вскоре изгнан; † 27.11.1392 Свт. Феодор (архиеп.) рукоположен в 1390 г.; † 28.11.1394. Свт. Григорий (архиеп.) рукоположен 29.03.1396; † 3.05.1416. Свт. Дионисий (архиеп.) рукоположен 12.07.1418; † 18.10.1425. Ефрем (архиеп. с декабря 1448 г.) рукоположен 13.04.1427; † 29.03.1454. Рязанские епископы Иосиф упом. в 1284 г. Свт. Василий I † 1295. Стефан упом. в 1303 г. Григорий упом. в 1326–1342 гг. Кирилл упом. в 1343–1353 гг. Василий II рукоположен в 1356 г. Афанасий упом. в 1378 г. Феогност рукоположен 15.08.1388; упом. в 1390 г. Иеремия упом. в 1390–1392 гг. Феогност упом. в 1396 и 1401 гг.; † 1407. Сергий (Азаков) рукоположен в 1410 г. Свт Иона 1433–1448; потом митрополит всея Руси. Саранские (сарские) и подонские епископы Митрофан рукоположен в 1261 г.; оставил епархию в 1269 г. Феогност рукоположен в 1269 г.; упом. до 1291 г. [Свт. Анфим XIII в.]. Измаил упом. в 1296 г.; в 1312 г. отлучен. Варсонофий рукоположен в 1312 г.; упом. в 1330 г. Софония упом. в 1330, 1350 гг. Афанасий рукоположен в июне 1334 г., до 1356 г. рукоположен 30.11.1343. рукоположен в 1356 г. Матфей упом. ок. 1365 г. рукоположен в 1382 г.; † 9.07.1403. Тимофей рукоположен 20.07.1404; упом. 22.03.1416. упом. на Соборе 1441 г. Смоленские епископы Иоанн упом. в 1335 г. Евфимий рукоположен в августе 1345 г. Феофилакт рукоположен в 1356 г. Парфений рукоположен ок. 1365 г. Даниил рукоположен ок. 1375. г.; в 1382 г. прибыл в Москву и там остался; † в марте 1397 г. В Москве он именовался «владыка Звенигородский». Свт. Михаил рукоположен в нач. 1383 г.; в 1396 г. сменен и 7.10.1397 прибыл в Москву; † 6.05.1402.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

11) свт. Амвросия Медиоланского 1334 ; 12) Юлия Римского 1335 ; 13) свт. Григория Нисского (2 цитаты) 1336 ; 14) свт. Иоанна Златоуста 1337 ; 15) преп. Ефрема Сирина : из слова на жемчуг 1338 ; 16) преп. Исидора Пелусиота (к Кириллу Александрийскому ) 1339 ; 17) Павла Эмесского 1340 ; 18) свт. Кирилла Александрийского (к Иоанну Антиохийскому 1341 ; о Воплощении 1342 ; к Иусту, еп. Римскому 1343 ); 19) свт. Афанасия Александрийского 1344 ; 20) свт. Кирилла Александрийского 1345 , из слова о вере 1346 , из письма к Сукенсу (3 цитаты) 1347 ; к Евлогию, Иоанну и из слова о сокровищах 1348 ; 21) свт. Григория Нисского 1349 (против Аполлинария); 22) преп. Исидора Пелусиота : из письма к Тимофею 1350 ; 23) Феодота Антиохийского (против синусиастов) 1351 ; 24) свт. Кирилла Иерусалимского 1352 ; 25) Петра Александрийского 1353 ; 26) Севириана Гавальского 1354 ; 27) свт. Прокла Константинопольского (2 цитаты) 1355 ; 28) Сильвестра Римского 1356 ; 29) св. Ипполита Римского 1357 ; 30) свт. Илария Пиктавийского (2 цитаты) 1358 ; 31) свт. Амвросия Медиоланского (7 цитат) 1359 ; 32) свт. Амфилохия Иконийского (2 цитаты из писем против ариан и к Селевку) 1360 ; 33) блаж. Августина Гиппонского: из писем к Волюзиану 1361 ; 34) свт. Флавиана Антиохийского (2 цитаты) 1362 ; 35) преп. Исидора Пелусиота (из письма к диакону Феодосию) 1363 ; 36) свт. Кирилла Александрийского (2 цитаты) 1364 ; 37) Евстафия Антиохийского 1365 ; 38) свт. Иоанна Златоуста : из письма к Кесарию 1366 ; 39) свт. Амфилохия Иконийского : из письма к Селевку 1367 ; 40) свт. Григория Нисского 1368 . К этой части присоединены цитаты из сочинений: 41) Амфилохия Сидского: из его письма к императору Льву против собора 1369 , затем следуют цитаты из сочинений монофизитских вождей: 42) Севира, прикрывавшего свои слова авторитетом еп. Юлия и Амвросия 1370 ; его же из книги против Иоанна Грамматика (4 цитаты) 1371 , из письма к Солону 1372 ; против Иоанна Грамматика 1373 ; к Сергию Грамматику (3 цитаты) 1374 ; против Иоанна Грамматика (2 цитаты) 1375 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

1307  „Вера имеет в виду вещи невидимые и неявленные; те же, которые видимы и постигаемы, не есть предметы веры, а дерзновения и не различения, которое входит в понимание”. Lagarde. 92 р. 1330  Иоанн, епископ Дары, даёт одну коротенькую выдержку из этого сочинения Диодору, которой последнему приписывается мнение „finem imponere paradise et Gehenna” (Assemani Biblioth. Orient. III, 1. 29; II, I. 120 p. Об Иоанне, еп. Дары, см. Duval R. Anciennes littératures chrétiennes. II. Paris, 1907. 390 p. Райт В. Краткий очерк истории сирийской литературы. Перевод К. А. Тураевой под ред. П. К Коковцева. СПБ. 1902. 140 стр.). 1332  Theodoretus. Haer. fab. 4. PG LXXXIII, col. 397–398. Barhadbešabba XVII, Nau. Hist. Nest. 1, 49. PO V, 276: Диодор боролся с Фотином. Маркионом и Павлом Самосатским (=по Феодориту, с Малхионом, учеником Павла). 1334  О мелхиседекитах см. Epiphan. Haer. 55. Сущность учения мелхиседекитов состояла в том, что Мелхиседека, о котором говорится в Свящ. Писании ( Быт. 14:18 ), они считали великой Божественной силой, выше Христа. Иисус Христос, придя на землю, был удостоен чина Мелхиседека, который даже был его Отцом. 1335  CHG Rettberg. Marcelliana, Göttingen 1794. 68 р. 1–31. Ср. о Савеллии – Bas. М. ер. 210. PG XXXII, col. 772. О савеллианстве и маркеллианстве см. исслед. Zahn’ а. Marcellus. ν. Ancyr. Gotha, 1867. 1336  Rettberg. fr. 62 p. 107; fr. 60 p. 168 (Theodoret. Haer. fab. 2. 10. PG LXXXIII, col. 397). Epiph. Haer. LXII, 1. 1338  Rettberg. 49 р. 100; 50 р. 101; 51, 102. Ср. Athan М. С. arian. 4, 12, 25 PG XXVI, col. 481 и далее 508. 1343  PG LXXVI, col. 1435–1488 (NN 16–25); col. 1449–1452 (NN 17–27). Mansi IX, 231–234. ДВС 3 V, 59–62 (PG LXXV, col. 1437–1442). 1364  Def. IV anath. Mansi V, 105. ДВС 3 II, 152. (17) PG LXXVII, col. 413 Сн. проф. Глубоковский Η. Η. Бл. Феодорит Кир. Цит. изд. I, 76 стр. 1365   Νας De adorat. PG LXVIII, col 385; Hom. pasch. 6, 11. PG LXXVII, col 533; το δολου μορφ – Hom. pasch. 8, 5. PG LXXVII, col. 569; восприятие – Hom. pasch. I. PG LXXVII, col. 424; Thesaur. 9. PG LXXV col. 120; De adorat. 9. PG LXVIII, col. 597 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

1318. Об этом „спуске“ см. прим. к 47, 15. 1319. Т. е. для всех колен будет северною границею Сирия с Дамаском и Емафм. см. 47, 15. 1320. Гр. τ πρς νατολς — букв. сущее к востоку; пользуемся перифразом рус. син. пер. 1321. См. предыд. прим. 1322. Слав. до моря соотв. text. recept. ως πρς θαλασσαν, а в алекс., ват. и др. ως πρς θ… 1323. Слав. страны (2 раза) соотв. вульг. plaga, по гр. в 7 кодд. Сергия есть чтение μρους, в др. нет. 1324. Слав. иже на востоце – по гр. π τν πρς νατολς. 1325. Слав. Рувим соотв. Ρουβεμ в 88, 147 и 233, Ρουβμ в 62, а об. Ρουβν. 1326. Слав. иже на востоце – по гр. π τν πρς νατολς. 1327. παρχ του φορισμο, т. е. священный удел. 1328. Об этом священном уделе говорилось уже в 45, 1 – 8. 1329. Т. е. мер, или тростей, о которых ранее говорилось. 40. 3. 1330. Слав. оскобл. в долготу нет соотв. ни в гр., ни в лат. и евр. т. 1331. Гр. τν γων слав. святых, в рус. син. святилище. 1332. Οκ πλανθησαν — слав. непрельстишася; пользуемся рус. син. переводом. 1333. Слав. заменится соотв. ποδσονται — в лук. спп. и евр. т., а об. καταμετρηθσεται — измеряемо. 1334. Т. е. в длину. 1335. Διαστημα — слав. разстояние, в рус. син. предместие, т. е. пространство, отделяющее свящ. город от остального мира, как у храма было подобное „разстояние“ см. 42, 20. 1336. Т. е. мер или 6-локтевых тростей, как видно из 30, 33 и 34 стт. 1337. Διαστημα — см. прим. к 15 ст. 1338. Сравн. 9 ст. 1339. Τετραγωνον — по нашему: квадрат, одинаковой меры в длину и в ширину. 1340. См. 10 – 15 стт. 1341. Т. е. из всего обширного удела (8 ст.) выделить должны 25тысячный участок для святилища, священников, левитов, отмежевав священный и священнический участок от города и его владений, о чем подробнее и раздельнее сказано ранее. 1342. В обширном начальном уделе, описываемом в 8 ст. 1343. Т. е. против владений города и священников, имевших 25 тысяч. 1344. Т. е. до западных и восточных границ обетованной земли; ср. 8 ст. 1345. Т. е. вышеописанный в 20 ст. 25тысячный начальный удел будет окружен, по лицевой своей стороне, владениями старейшины.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010