РГАДА, ф. 96, оп. 1, стлб. 3, ч. 1, л. 124 – 125. Столбец из двух сставов; по правому краю поврежден: во многих местах оборван. Писцовая скоропись. Бумага с филигранью «Лилия» типа: Дианова, Костюхина 1980, 946 (1645,1646), 947 (1647). Текст изд.: Тихомиров 1964, 290 – 291 Коваленко и др. 2001, 72 – 76 В последнем издании «отписка» Никона датирована 19 марта (с. 390). Утраченные из-за механических повреждений бумаги фрагменты текста восстанавливаются по изданию М.Н. Тихомирова. (л. 124) а Государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Русии, и государыне благоверной царице и великой княгине Марии 1334 Ильичне, государыне благоверной царевне и великой княжне Ирине Михайловне, и государыне благоверной царевне и великой княжне Анне Михайловне, и государыне и благоверной царевне и великой княжне Татияне и государыне благоверной и великой княжне Евдокеи Богомолец ваш, государев, новгородцкой 1335 , грешной, Никон митрополит, Бога молю и челом бью. В нынешнем, государи 1336 , во 158 (1650)-м году грех ради наших в вотчине вашей, в Великом 1337 Новегороде, марта в 15-й де[нь] стало нестроение болшое 1338 меж всяких чинов людей. И я, богомолец ваш, им розговаривал многажды, и оне не послушали. А отчего нестроение стало, и я, богомолец ваш, да околничей 1339 и князь Федор к вам, государем, преж сего многажды писали. Да он они же у меня, богомолца 1340 вашего, взяли из-за пристава ведомого вора, 1341 софейского приказного человека Ивашка Жеглова 1342 и учинили себе ево началником 1343 . И он злым своим советом на всяко дурно их учит и хотел всех православных христиан 1344 к крестному целованью привести своим воровским умыслом, неведомо в чем. И я, богомолец ваш, марта в 17–й де[нь] 1345 , собрався со всем священным собором, молив Бога за ваше, государево, многолетное здравие, а ево, Ивашка, изменника твоего, государева, предал клятве, и тоя ради клятвы у них крестное целование 1346 . И ныне написали оне меж собя воровскую запись, что им друг за друга стоять и никого в своем воровстве тебе, государю, не выдавать. И велят властем и священником и всяких людем, со всякою угрозою бьючи, руки к той воровской записе прикладывать 1347 , а рук не приложат, и оне тех хотят побить и посечь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Симеон пользуется как традиционными для мистической литературы образами, так и такими, которые характерны только для него са­мого. Мы уже упоминали, что Симеон часто употреблял традиционный образ солнца: он говорит о видении Бога как солнца 1333 , о солнце, сияющем в его сердце 1334 , о солнце сияющем в его руках 1335 , об умственном солн­це 1336 , невыразимо приятном для чувств солнце 1337 , не­достижимом солнце 1338 , незаходящем солнце 1339 , бли­стающем солнце 1340 , о солнечном круге 1341 , солнечных лучах 1342 , красоте солнца 1343 , о свете превосходящем солнечный 1344 . Образ луны встречается у Симеона лишь изредка 1345 ; чаще возникает образ звезды 1346 . Среди других образов и терминов, связанных с мистикой света, укажем еще на λαμπς (светильник, лампада) 1347 , λαμπηδν (светильник, фонарь) 1348 и λχνος (лампа, све­тильник) 1349 ; αγλη (сияние) 1350 , φος (сияние, свет) 1351 и σλας (свет, свечение) 1352 ; φωτς νεφλη (облако света) 1353 и μαζς φωτοειδς (световидный сосец) 1354 . В «Главах» встречается поразительный образ молнии, которая ос­лепляет своим блистанием 1355 . Примечателен также об­раз раковины, которая под воздействием проникшего в ее раскрытые половинки солнечного луча производит жемчужину 1356 . Иногда различные образы объединены в одно описание Божественного света: «Я вижу Тебя, как солнце, созерцаю, как звезду, рассматриваю, как све­тильник, зажженный внутри сосуда, и ношу в недре, как жемчужину» 1357 . В других случаях разные образы указывают на разные стадии видения света: «Ты быва­ешь видим вдали, как восходящая звезда, мало помалу расширяешься... и видишься, как солнце» 1358 . В описаниях света у Симеона всегда преобладают теплые и яркие тона. Свет, о котором говорит Симе­он, – не холодное свечение луны, но ослепительное сияние солнца или горение огненного пламени. Образ огня занимает значительное место в мистицизме Симе­она: Бог есть огонь, Он пришел как огонь и ввергнул огонь на землю ( Лк. 12:49 )... В тех, кого он зажег, он устремляется вверх, как большое пламя, и дости­гает небес...

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Хроника. Из мира инославия и из жизни заграничного сектантства. Успехи протестантизма во Франции.(С. Заринский)– Доброе слово иностранной прессы в защиту русской миссии.– Протестантские миссии в Корее. Стр. 1258– 1266. С. Вердеревская. Миссионерство, секты и раскол. В заседании ученого Географического Общества:доклад и прения о расколо-сектантстве при учасрии раскольничьего епископа. Протест земства против министерского распоряжения о детях штундистов. Новая секта на Урале. Стр. 1267–1278. Э. Я. Корреспонденция “Миссионерского Обозрения”, известия и заметки. Из Харькова. (Публичные беседы с сектантами для воспитанников семинарии). Стр. 1279–1280. Э. М. По поводу корреспонденции “Миссионерского Обозрения” (1904 г. 15 кн.) – “У раскольничьего “благочинного” А. Старкова”. Стр. 1280–1283. Олон. епарх. мисс. свящ. Д. Островский. Миссионерская вакансия. Стр. 1283. Отклики. О настроении нашей учащейся молодежи. Стр. 1284–1293. Борис Светский. Ответы редакции. Стр. 1294. О браке. (Беседа против хлыстов). Свящ. А. Советов. Стр. 145–160. К вопросу об упадке пастырского духа в современном нашем духовенстве. (О современной постановке учебно-воспитательного дела в наших духовных семинариях). Стр. 1295–1316. П. Козицкий. Немецкий баптизм в России. Вопрос о признании баптизма вследствие просьб Нимеца и Онкена.– Временное распоряжение о баптистах 1861 г. и дальнейшая разработка вопроса.– Домогательства баптистов; попытка Ондры получить косвенное признание.– Положение 1879 года.– Отношение к нему лютеран и баптистов. Стр. 1317–1333. Свящ. К. Велтистов. К истории раскола в Привислинском крае. Стр. 1334–1342. Свящ. Александр Никольский . О миссионере для Холмской Руси. Стр. 1343–1346. М. Кобрин. Из миссионерских запросов. Стр. 1347–1348. Б. Ответ на запрос: ”что такое секта?” Стр. 1348–1351. И. Айвазов. Из записок и дневников. “Меморабилия”. Записки раскаявшегося толстовца. Стр. 1352–1360. Раскаявшийся толстовец. Из дневника священника-учителя. Миссионерские наблюдения в школе. Стр. 1361–1365. Свящ.-учитель В. Лавров.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нав. 3:7—17. Кройманн на основании 4 Цар. 2:14 (с учетом Ис. Нав. 3:15—17) предлагает такое исправление этого испорченного места: «Почитай, если угодно, и о том, как плащ (т. е. милоть) Илии стала мечом для разделения вод Иордана при переходе , чей натиск и бегзамирать в неподвижности при прохождении пророков, разумеется, учил и Иисус ». 1328 Ср.: Лк. 8:22—25. 1329 См.: Пс. 29 28:3. 1330 См.: Авв. 3:10, согласно Септуагинте. 1331 См.: Наум 1:4. 1332 Ср.: Лк. 8:30. 1333 Ср.: 1 Кор. 15:26. 1334 Ср.: Лк. 8:31. 1335 Бесы. У Тертуллиана анаколуф. 1336 Здесь Кройманн предполагает лакуну: «должно было бы, чтобы ». Перевод по рукописи может иметь такой вид: «то, о чем осведомлен Господин, стало бы известно уже и всей челяди в одном и том же мире и в пределах небесного свода, где стала обитать чуждая божественность». 1337 Конъектура Кройманна. В рукописи: «постольку, так как ее не существовало, демоны не знали никого иного, кроме Христа — их Бога». 1338 Пунктуация согласно Кройманну. Согласно рукописи: «Ведь они не просили бы у другого то, о чем помнили, что это им следует просить у Творца». 1339 Ср.: Лк. 8:32—33. 1340 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Иисус-Судия и Сын Бога-Мстителя». 1341 Ср.: Лк. 8:43—44. 1342 См.: Лк. 8:45. 1343 Там же. 1344 См.: Лк. 8:46. 1345 Конъектура Кройманна. В рукописи: «испытать». 1346 Добавление Кройманна. 1347 См.: Быт. 3:9. 1348 Ср.: Лев. 15:19—24. 1349 См.: Л к. 8:48. 1350 Вставка Кройманна. 1351 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ведь». 1352 См.: Ос. 6:6; ср.: Притч. 21:3. 1353 Конъектура Кройманна. В рукописи: «во Христе, словно». 1354 Ср.: Лев. 12:4—6. 1355 1 Тертуллиан забывает о следующих словах Библии: Лев. 15:25—27. 1356 Конъектура Кройманна. В рукописи: «она же страдала кровотечением из-за болезни, для которой ». 1357 См.: Ис. 7:9. 1358 Ср.: Лк. 8:44. 1359 Ср. Лк. 9:1—2. 1360 Ср. Лк. 9:3. 1361 Ср. Пс. 147 146:9, Иов. 38:41. 1362 4 Ср. Лк. 12:27—28. 1363 Ср. Втор. 25:4. 1364 Ср. Лк. 10:7. 1365 Ср. Лк. 9:5. 1366 Ср.: Лк. 9:7—8. 1367 Конъектура Кройманна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Для искупления людей Христу прежде всего надлежало сделаться вторым Адамом , 1324 новым начальником нового рода людей. А для этого Ему было необходимо принять человеческую плоть 1325 (только безгрешную 1326 ), сделаться совершенным человеком, 1327 вернее, совершенным Богочеловеком. 1328 Но принятия безгрешной плоти для второго Адама было мало: Ему необходимо было быть искушённым и победить Адамов грех в воспринятой Им плоти, что действительно и случилось. «Какая бы нам была польза, – замечает по этому поводу св. отец, – если бы Бог Своим Божеством уничтожил греховность человека? Или почему Он принял плоть, как не затем, чтобы Ему Самому подвергнуться искушению в положении нашей слабой природы? Ему нужно было искуситься, но не подпасть страданию, дабы я ведал, как я, искушаемый, могу победить и избежать страданий. Он победил воздержанием, победил Своим презрением богатства, попрал гордость, избежал невоздержания, отверг прельщение». 1329 Христос, хотя и был поставлен в условия человеческой жизни, 1330 хотя и принял нашу плоть, однако один из всех людей 1331 не имел грехов её, 1332 не ведал её слабостей, 1333 ибо в Самом Себе Он победил грех. 1334 В силу такого личного безгрешия для Христа, второго Адама, и открывалась возможность ради искупления людей принять на Себя как человеческий грех, так и наказание за него: а это последнее было необходимо потому, что «кто тщится исправить пороки людской слабости, тот должен подъять на свои рамена и некоторым образом искупить эту слабость, а не отвергать». 1335 Христос действительно воспринял не только нашу плоть, эту «грязную одежду», 1336 но и немощи наши, 1337 рабство наше, 1338 раны и страдания, 1339 смерть 1340  и проклятие. 1341 «Всё от Бога, Который примирил нас с Собой чрез Христа. Мы были мёртвыми, и потому Он один за всех, сделался рабом ( Фил. 2, 7 ). Что я говорю рабом? Грехом, поношением, проклятием сделался Он». 1342 Но суть не в том лишь, что Христос победил грех в Своей плоти и воспринял на себя грехи и наказание всего мира, а, главным образом, в том, что Он пригвоздил грехи ко кресту, 1343 что Своей Кровью Он омыл человечество от всякой греховной скверны, 1344 а равно и последствий греха, что Своей смертью Он умертвил грех и через это воскресил 1345 и оправдал людей. 1346 Как выше было указано, св. Амвросий, трактуя о совершённом Христом искуплении, особенно резко подчёркивает исключительное значение в этом деле именно крестной смерти Сына Божия, утверждая, что это был единственный путь спасения людей. «Обессилевшая человеческая природа не могла возродиться иначе, как таинством Господней страсти и Крови Христа, Коего начальство на рамех Его ( Ис. 9, 6 ). Он на крест вознёс наши немощи, чтобы там отпустить грехи всех». 1347 «Не знаю, – пишет св. отец в De bono mortis, – не больше ли значит смерть (Христа), чем сама жизнь? Скольким народам устроила жизнь смерть Одного?» 1348

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

1305 Cf. Epist. XIII, 360 d. 1306 Euripides, fr. inc. 916. 1307 Diphilos, fr. 88 CAF (II). 1308 Euripides, Alc. 1159—60 (пер. И.Анненского). 1309 Theodectos, fr. inc. 16, 3 TGF. 1310 Bacchylides, fr.25 Snell. 1311 Moschion, fr. inc. 10 TGF. 1312 Aristophanes, fr. 600 CAF. 1313 Anacreon, fr. 28 Diehl. 1314 Euripides, Hippol. pr., fr. 431 (Cf. Stob. Flor., 63, 25, где этот фрагмент приписывается Софоклу). 1315 Hippas, fr. 6 DK. 1316 Alcmaion, fr.5 DK. 1317 Ant. 651. 1318 Xenophon, Cyroped. V 3, 9. 1319 Euripides, Thelephos fr. 719. 1320 Thrasymachos, fr. 2 DK. 1321 Orpheus, fr. 230 Abel; 226 Kern (фр. 111 Лебедев). 1322 Heraclitus, fr. 36 DK (66 Marcovich). 1323 Athamas, cf. Thesleff, Introduction p. 11. Это единственный сохранившийся фрагмент из произведений неопифагорейца из Посейдонии. 1324 Empedocles, fr. 6, 1; 17, 8; 21, 9 DK (150, 31, 124 Bollack). 1325 [Plato] Antioch., 367 b-c. 1326 Menander, Di j e)xapatw@n, fr. 111 Koerte. 1327 Euripides, Oinomaos, fr. 574; Phoenix, fr. 811. 1328 Hypereides, fr.195 Blass-Jensen. 1329 Isocrates, Panegyricus, 141. 1330 Andocides, De pace (III), 2. 1331 Theognis, 119—124 (пер. В.Вересаева). 1332 Medea, 516—519 (пер. И.Анненского). 1333 Hypereides, fr.196 Blass-Jensen. 1334 Cypria, fr.22 Kinkel. 1335 Это высказывание из Геродота I, 155. 1336 Ant. 911—912 (пер. Ф.Зелинского). 1337 Herodotes, III, 119. 1338 Theopompus, fr. 69 CAF (I). 1339 Peleus, fr. 447. 1340 Antiphon, fr. 66 DK. 1341 Plato, Leg. I 646 a. 1342 Thucydides, I 73,4; Demosthenes, De cor., 208. 1343 Cratinos, fr. 185 CAF (I). 1344 Andocides, De myst. (I), 1; Lysias, fr.70 Scheibe; Aeschines, Ctesiph., 1. 1345 Demosthenes, De fals. leg, 1; Philinos, fr.4 Sauppe (Fr. Orat. Att. III). 1346 Isocrates, Aegineticus (XIX) 31; Lysias, fr. 84 Scheibe. 1347 Il. XII, 322—328. 1348 Theopompus, FGrH 115 F 287. 1349 Epicharm., fr. 25 DK (пер. А.Лебедева). 1350 Hippocrates, Aphor. I,2 (I 458 Littre); Euripides, fr. 917. 1351 Il. VI, 488; Demosthenes, De cor., 97; Orat. Att. II p. 167.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

Летом 1132 года византийцы собрали армию и без объявления войны двинулись на Болгарию, грабя замки и деревни на своем пути, но в конечном итоге потерпели поражение. Последнее крупное сражение византийско-болгарских войн, заканчивается победой болгар. 120. 1333–1340 Византийские военные кампании в Эпире и Фессалии. Военные кампании Андроника III Палеолога были направлены на возвращение Эпира и Фессалии. Византийцы одерживают победу. 121. 1334 Вторжение сербов в Македонию. Сиргианн Палеолог предложил свои услуги Стефану Душану в войне против Византии. Опираясь на опыт службы Сиргианна в византийской армии и его влияние в правящих кругах Византии, Стефан отдал ему под командование большое войско. Сиргианн был выманен и убит византийцами. С потерей своего военачальника сербы согласились на заключение мира, что было очень выгодно для них, поскольку они остались во владении большинством городов, завоеванных Сиргианном в северной Македонии. 122. 1343–1348 Сербская военная кампания против Византии. Воспользовавшись продолжающейся гражданской войной в Византии, сербский правитель Стефан Душан начал поход против Византии. Как только Стефан завоевал византийские владения в западных областях (Албанию, Македонию и Эпир), он попытался заполучить Константинополь. 123. 1348–1349 Византийско-генуэзская война. Война велась за контроль над таможенными сборами через Босфор. Византийцы пытались избавиться от своей продовольственной и морской зависимости от генуэзских торговцев из Галаты, а также восстановить свою собственную морскую мощь. Недавно построенный флот византийцев был захвачен генуэзцами, и было заключено мирное соглашение. Неспособность византийцев изгнать генуэзцев из Галаты означала, что они никогда не смогут восстановить свою морскую мощь и отныне будут зависеть либо от Генуи, либо от Венеции в вопросах морской помощи. 124. Ок. 1362 Османское завоевание Адрианополя. Распространение ислама, завоевание территорий противника. Адрианополь, крупный византийский город во Фракии, был завоеван османами и в конечном итоге стал столицей Османской Империи вплоть до падения Константинополя в 1453 году.

http://azbyka.ru/shemy/vizantijskie-vojn...

29:5 Внутри речи Моисея в ст. 4 и 5 приведены слова Самого Господа. 1324 29:9 Букв.: исполняйте все слова. 1325 29:19 Это один из возможных переводов заключительной части этого стиха. 1326 а 29:20 Букв.: Его ревность. 1327 б 29:20 Букв.: на него (т. е. на того человека); то же и в ст. 28, где стоит местоимение они. 1328 29:21 И ли: в этом свитке Наставления; см. примеч. к 1:5; то же и в ст. 29. 1329 30:4 Букв.: до края небес. 1330 30:6 См. примеч. к 10:16. 1331 30:10 Или: в свитке Наставления; см. примеч. к 1:5. 1332 30:11 Букв.: заповедь; то же и в ст. 12; см. примеч. к 6:1. 1333 30:16 LXX: если будешь послушен заповедям Господа, которые даю тебе ныне. 1334 31:1 Т ак в друг. древн. пер.; масоретский текст: Моисей пошел и говорил эти слова. 1335 31:2 Букв.: выходить и входить. 1336 31:9 Или: это Наставление; см. примеч. к 1:5; то же в ст. 11–13 и 24. 1337 31:16 Букв.: возляжешь с праотцами своими – эвфемизм, означающий «умереть». 1338 32:3 И ли (ближе к букв.): Имя Господа прославляю – концепция личных имен в ВЗ, как правило, включает в себя такие смыслы, как существование, характер и присущие той или иной личности черты (1 Цар 25:25). 1339 32:8 Так в Кумранских рукописях и в большинстве рукописей LXX; масоретский текст: сынов Израилевых. 1340 32:15 Возможно, праведный, т. е. Израиль в идеале, поэтическое обращение к Божьему народу; то же в 33:5, 26. 1341 32:21 Ближе к букв.: вызвали во Мне ревность – «ревность» Бога – это не мелочные придирки, побуждаемые неуверенностью и подозрительностью, а праведное негодование, вызываемое неверностью Его народа. В ВЗ о Боге нередко говорится как о Муже Израиля. Он – Бог, не терпящий измены (Исх 20:5), и слово «ревность» применительно к Богу может лишь образно показать, а не представить в действительности переживаемые Им чувства. 1342 32:22 Шеол – место пребывания мертвых. Сопоставление всех случаев использования этого слова в книгах ВЗ показывает, что в Шеол попадают и праведники, и грешники; там нет ни деятельности, ни разумения, ни мудрости, ни знания (ср. Эккл 9:10). 1343

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1333 Сергий (Спасский) , архиеп. Полный Месяцеслов Востока. Т. III. М., 1997. С. 470. Необходимо учитывать своеобразие и особое место канонизированных императоров среди сонма прочих святых: «Император причисляется к лику святых именно как император, как богопомазанный возглавитель христианской империи. Но святость эта не того же, так сказать, порядка, что святость личная или монашеская. Святость личная... достижима и мыслится только в уходе от мира. Но у мира остается великая религиозная задача, великая цель и подвиг – сохранить в первой чистоте “бесценный бисер” истинной веры, догматическую акривию. Император и есть прежде всего символ и носитель этой православной миссии Империи. Это не означает, что к нему, как к человеку, неприменимы нравственные требования христианства, – но здесь возможно снисхождение и компромисс» ( Шмеман А. Указ. соч. С. 113–114). 1334 См. нашу редакцию перевода «Жития преп. Максима» и вступительную статью к нему в сб.: Ретроспективная и сравнительная политология. Вып. I. С. 120–176. 1337 См.: Schönbom Chr.,von.Sophrone de Jérusalem.Vie monastique et confession dogmatique.Paris,1972. P. 78–89. 1343 Впрочем, работа в этом направлении уже началась. См., например: Berthold G. The Cappadocian Roots of Maximus the Confessor//Maximus Confessor. Actes du Symposium sur Maxime le Confesseur. Fribourg, 2–5 septembre 1980/Ed. par F. Heinzer et Chr. Schönbom. Fribourg, 1982. P. 51–59. 1344 См. особенно работу: Moeller Ch. Le chalcédonisme et le néo-chalcédonisme en Orient de 451 à la fin du Vie siécle//Das Konzil von Chalkedon. Geschichte und Gegenwart. Bd. I. Würzburg, 1951. S. 637–720. 1345 Критику на сей счет «Лувенской школы» со стороны некоторых западных исследователей см. в работах: Helmer S. Der Neochalkedonismus. Gechichte,Berechtigung und Bedeutung eines dogmengeshichtlichen Begriffes.Bonn,1962.S.75–82;Gray P.T.R. The Defense of Chalcedon in the East(451–553).Leiden,1979.P.1–6. 1346 Епифанович С.Л. Указ. соч. С. 47. Особо хотелось бы акцентировать важность богословских трактатов Юстиниана в этом плане, тем более что христологические воззрения преп. Максима во многом сформировались среди прочего и под их непосредственным влиянием. Очерк христологии Юстиниана см. в предисловии к английскому переводу этих трактатов: On the Person of Christ. The Christology of Emperor Justinian/Translated and introduced by K.P. Wesche.N. Y., 1991. P. 11–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Еще легче было войти во дворец и овладеть или перебить всех собравшихся сюда: опьянелые 1330 и беспечные гости и сами жители дворца, застигнутые врагами врасплох, падали под ударами персидских мечей, как беззащитные жены 1331 , и скоро большинство было убито, другие успели бежать. Валтасар со своею свитою тоже был убит 1332 , и город, таким образом, попал в руки персов 1333 . Столицу вавилонскую Кир пощадил 1334 , но, чтобы обезопасить для себя владение завоеванным городом и отнять у жителей его возможность укрепиться и поднять возмущение против победителей, Кир велел разрушить внешние стены города 1335 , оставив одни внутренние. Затем, тот же Угбару, по распоряжению Кира, направился к г. Борсиппе, предместью Вавилона, где находился Набоннид, и начал формальную осаду его. Набоннид, видя полнейшую невозможность со своей стороны выдержать осаду, сдался и был отправлен сначала в оковах в Вавилон 1336 , а потом представлен Киру. Кир принял его благосклонно, но не оставил его в Вавилоне, а отослал в Караманию (кажется, даже сделал правителем-наместником её 1337 , где этот государь и прожил остальные свои дни 1338 . Другие предместья и окрестные к Вавилону города тоже легко были покорены и заняты персами, хотя, по-видимому, были там люди, пытавшиеся поднять возмущение против владычества Кира 1339 . 3-го числа м. мархевана 1340 Кир торжественно вступил в Вавилон 1341 и был встречен здесь вельможами и жителями города с изъявлением полнейшей верности и знаками покорности и преданности 1342 . Он обещал всем свое благоволение и оказал честь вавилонским богам, возвратив богов, вынесенных Набоннидом из разных городов в столицу, на их прежние места 1343 . Скоро после того умерла жена Набоннида 1344 (мать Валтасара, о которой мы говорили) и, таким образом, род царей вавилонских окончательно пресекся. Это было в 538 г. до Р. Хр. Глава третья. Пророк Даниил при царях мидо-персидской династии Кир не один взял Вавилон; не ему одному досталось на первых порах и покоренное вавилонское царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010