3) Зоотеизм есть почитание животных, которых считали органами или носителями божественной жизни. Можно различать три формы этой религии. Самая грубая форма, зоолатрия, – почитание самих животных за божества, – свойственна лишь темной, не рассуждающей массе язычников. В более интеллигентных классах распространен был зооморфизм, который состоит в почитании не самых животных, но скорее – тех удивительных свойств природы, которые обнаруживаются в животном царстве. Наконец, еще выше стоит та форма зоотеизма, в которой животным усвояется значение носителей или органов божественной жизни. В основе этой религии лежит пантеизм, т. е. представление о божестве, как о жизненном начале природы, проявляющемся во всем, но преимущественно в одушевленных формах бытия; богатство и разнообразие различных видов одушевленных существ есть как-бы трепетание божественной жизни. На высшей ступени своей зоотеизм, переходящий в пантеизм, разделяется древне-греческими философами (учение стоиков о всеобщей мировой душе), а также и новейшими философами-пантеистами. С зоотеизмом нельзя смешивать употребление в религиозном культе изображений тех или иных животных в качестве только символов, для означения высших идей и понятий (напр., медный змий в ветхозаветной обрядности или агнец, голубь, рыба и пр. в христианской символике). Как ветхозаветные пророки, так и Церковь христианская всегда вооружались против каких-бы то ни было видов обоготворения природы. 4) Демонизм, или обожествление таинственных сил природы под формою духов. По понятиям многих диких народов, вся природа населена духами: есть духи лесов, гор, рек (лешие, домовые, русалки, кикиморы и пр.). Особенного развития почитание духов достигло к персидской религии Зароастра. где духи делятся на два лагеря: духи света и добра и духи тьмы и зла. Источник света и добра – Ормузд, источник тьмы и зла – Ариман; между ними постоянная борьба; человек не должен оставаться безучастным к этой борьбе, но должен содействовать победе Ормузда. 5) Фетишизм (от португальского «фетиссо» – амулет, талисман) состоит в суеверном почитании самых ничтожных предметов: пня, чурбана, камня, кости, раковины и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

55 Cfr.Knopf. Das nachapostolische Zeitalter. S.356.F.Loofs. Leitfaden der Dogmengeschichtel. §14,4a,S.90. Можно привести в параллель к последней мысли место из «проповеди Петра»: κενοι (т. е. иудеи) μνοι οιμενοι τν Θεv γινσκειν οκ πστανται, λατρβοντες γγλοις κα pχαγγλοις, μην κα σελν. Clem. Alex. Strom. VI 5, 41 2.Grch.Sch.15. S 4 2:8–10. То же и в апологии Аристина.14 4: хотя в мыслях своих думали, что служат Богу, по роду их дел оказывалось, что служение их относится к ангелам, а не к Богу. J.Geffken.Zweigriechische. Apologeten. Leipzig und Berlin 1907. A. Покровский. Философ Аристид и его недавно открытая апология. Сергиев Посад, 1898. 61 О жертвах – Barn 2 4–10, о постах – 3 1–6, смысл обрезания – 9 1–7, заповеди о яствах имеют нравственный смысл – 10 1–11, смысл за­кона о субботе – 15 1–8. Иудейский храм говорит о духовном храме, создаваемом для Господа – 16 1–10. 62 Обетование земли Ханаанской Аврааму, Исааку и Иакову означает воплощение Сына Божия – Barn 6 8–10. День очищения указывает на страдания Христа во всех их подробностях – 7 4–11. Тот же смысл имеет и жертвоприношение рыжей юницы – 8 11–6 318 мужей, которых обрезал Авраам, числом своим указывают на имя Иисус и на крест («никто не слышал от меня слова более совершенного») – 9 8–9. Медный змий – «видишь и здесь славу Иисуса, ибо все в Нем и для Него» – 12 5–7. Иисус Навин также указывал на Иисуса Христа – 12 8–10. История Ревекки – указание на то, что христиане – наследники завета – 13 1–6. Cfr. N. Bonwetsch. Der Schriftbeweis für die Kirchc. SS. 6–8. 63 О неизбежности этого метода при господствовавшей теории боговдохновенности свящ. книг см. Dr. Iohannes Leipoldt. Geschichte des neutestamentlichen Kanons. 1-er Theil. Leipzig 1907. SS. 20–22. (Cfr. также Ludwig Diestel. Geschichte des Alten Testamentes in der christlichen Kirche. lena 1869. S 30. 64 «Так, государи мои, продолжал я, – перечисляя и все прочие постановления Моисеевы, я мог бы доказать, что они были прообра­зами, символами и возвещениями того, что имело случаться со Христом, – тех людей, которых вера в него была предузнана, равно как и действий, которым надлежало совершить Самому Христу». Iust. Dial., cap. 42. CAG. I 2. p. 142. Сочинения, стр. 198–199. Действительно, пользуясь аллегорическим методом толкования, св. Иустин во всем Ветхом завете видит лишь пророчества и прообразования новозаветной Церкви, обнимающей все народы. См. N. Bonwemsch. Der Schriftbeweis für die Kirche. SS. 8–12. Подробно противоиудейская по­лемика св. Иустина изложена у F. Böhringer’a. Die alte Kirche. В. 1. Th. 1. SS. 174–204. Cfr. A. Ritschl Die Entstehung der altkath. Kirche. SS. 312–330.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

82. При выходе из Египта крестообразное кропление дверей и косяков в жилищах израильтян спасло их от Ангела смерти. Моисей жезлом крестообразно осенил Красное море, и воды стали стеной, и прославился Крест. Также медный змей прообразовал Крест Христов, спасающий от смерти. Также древо при погружении в воду, усладившее горькие воды в местечке Мерра, так что они стали сладкими и годными для питья, прообразовало Крест Христов. 83. Весь 21 псалом – пророчество о крестных страданиях Христа на Голгофе, а день шестой предсубботний есть день творения Адама и день страдания на Кресте Христа в пятницу для обновления мира. 84. В псалме 9 возвещается о тайне второго пришествия Христа Спасителя, когда приидет судить живых и мертвых. И да не крепится человек ( Пс. 9, 20 ), то есть антихрист, человек греха и сын погибели, ибо за то, что не приняли Истину – Законодавца Христа Господа – законодатель антихрист приидет во имя свое и попущено ему будет время, времена и полвремени – полседмицы. 85. А Малахия от лица Господня говорит: И се, Аз послю вам Илию Фесвитянина, прежде пришествия дне Господня великаго и просвещеннаго, иже устроит сердце отца к сыну ( Мал. 4, 5–6 ), то есть обратит иудеев к Богочеловеку Христу. И верь, и жди явления: Илия Фесвитянин, вера иудеев, гонение антихристово, суд Христов, воскресение мертвых, разделение добрых и злых. 86. Антихрист родится от колена Данова от жены – блудницы переносным семенем. И по Книге пророка Даниила восстанет одиннадцатый царь и объявит себя Богом, и будет анархия ( Дан. 7, 24 ). А Иеремия говорит: От Дана слышано бысть ржание коней его, от гласа ржания яждения коней потрясеся вся земля; и приидет и пожрет землю и исполнение ея, град и обитающих в нем ( Иер. 8, 16 ). 87. И три царя – Ливию, Египет, Ефиопию – смирит, и рогу малому 1260 дней времени, и начнет брань со святыми, дабы ему по клонялись, аки Богу, в воздвигнутом в Иерусалиме каменном храме. Моисей говорит об антихристе: Дан, скимен львов, и изскочит от Васана ( Втор. 33, 22 ). И Иаков говорит: Дан судити имать люди своя, яко и едино племя во Израили, и да будет Дан змий на пути, седяй на распутии, угрызая пяту конску ( Быт. 49, 16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

( < < back) ветхозаветные прообразы, с большею или меньшею ясностью указывавшие на Христа, наприм., принесение Авраамом Исаака в жертву, явление Моисею неопалимой купины, пасхальный агнец, столп облачный и огненный, манна, прозябший жезл Аарона, медный змий, трехдневное пребывание прор. Ионы во чреве китовом и т. п. ( < < back) пожелал видеть славу Божию. Но Господь сказал ему, что он не может видеть Лица Божия; затем поставил его в расселине скалы, покрыв пророка десницей Своею, и, когда прошел мимо, отнял ее; и Моисей увидел задняя Божия, т. е. — увидел Бога под каким-либо внешним образом или символом (Исх.33:18–23 и дал.). ( < < back) в Ветхом Завете обозначение времени пришествия Иисуса Христа (Чис.24:14; Исх.2:2; Мих.4:1 и мн. др.). ( < < back) Христос употреблено здесь в общем смысле лица помазанного, т. е. призванного Богом к особому служению. ( < < back) Память святого Фрументия, архиепископа индийского Индией здесь разумеются вообще страны, лежащие по берегам Чермного моря и Индийского океана. Под этим общим названием разумелись: Ефиопская, Арабская и Браминская Индия. Поэтому в Прологе святой Фрументий назван архиепископом Индийским, будучи просветителем Индии, собственно Ефиопской, раположенной на юг от Египта. Точнее это теперь Нубия и Абиссиния. церковному отлучению (1 Кор.5:5). Абиссиния, составляя часть древней Ефиопии, является таким образом преемницей веры Христианской, принесенной туда святым Фрументием. Абиссинская церковь находилась в тесной связи с церковью Александрийскою, патриарху которой подчинен был Абиссинский епископ. Поэтому, во время арианских смут и споров, она, верная преданиям святого Афанасия Великого, оставалась православною, несмотря на то, что, приверженный к арианскому учению, император Констанций употреблял различные средства для распространения арианства среди Абиссинцев, Но, вследствие той же связи с церковию Александрийскою, Абиссинская церковь, в V веке, вместе с нею, уклонилась в монофизитскую ересь, во всем остальном вероучении и богослужении оставаясь верною православному учению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   Третий род икон находим в созданном по образу Божию, т.е. в человеке: ибо каким образом сотворенное может быть таково же, как несотворенное, если не по сходству? Как Отец — ум, Сын — слово, и Дух Святый суть един Бог; так ум, слово и дыхание — один человек, который также есть образ Божий по свободе и по праву владычества. Ибо Бог говорит: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию», и сряду присовокупляет: «и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными». И далее: «обладайте рыбами морскими, и птицами небесными... и всею землею... и господствуйте ею» (Быт. 1:26, 28).    Четвертый род икон составляют книги Священного Писания, которые представляют образы, виды, черты вещей невидимых и бестелесных, изображая их телесно, дабы и мы, хотя несовершенно, могли понять Бога и Ангелов; ибо без образов, к нашему понятию приспособленных, мы не можем созерцать вещей бестелесных, как говорит обильный ведения Божественного Дионисий Ареопагит. А что предоставлено необразное в образе, безвидное в виде; то кто не скажет, что единственная сему причина есть приспособление к нам? Ибо мы не можем непосредственно возноситься к созерцаемому духовно, и не имеем к тому собственных и естественных способов. Итак, ежели Слово Божие, сообразуясь с нашим состоянием, отовсюду собирает средства к нашему возвышению, и предметам простым и не имеющим вида дает образы, то почему оно не может делать изображения тому, что по естеству своему само себя выражает, и что мы любим, но чего, по причине отсутствия, видеть не можем? Григорий Богослов говорит, что сколько бы ум ни старался выйти из круга телесности, никак не может; «невидимая Божия от создания мира, твореньми помышляема видима суть» (Рим. 1:20). И в вещах сотворенных мы видим слабые образы Божества. Так, например, говорим, что находим образ Святыя безначальныя Троицы в солнце, свете и луче, или в истоке, реке, из него истекающей, и в течении воды; или в нашем уме, слове и дыхании, или в розе, ее цвете и запахе.    Иконами пятого рода называются те, которые служат прообразованием и предначертанием будущего, как например: купина (Исх. 3:2) и роса, падшая на руно (Суд. 6:40), прообразовали Деву и Богородицу: также жезл (Чис. 17:10) и стамна (Исх. 16:33). Так, медный змий (Чис. 21:9) предуказывал, что люди Крестом исцелены будут от угрызения змия искони лукавого. Так, море прообразовало воду Крещения, а облако — Дух, нисходящий на крещаемого.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

§ 167. От Авраама до Моисея По распространении идолопоклонства в потомстве Ноевом, Бог, для сохранения истинной веры и начатков своей Церкви, отделил из всего рода человеческого одно племя Авраамово, и дал Аврааму обетование, что именно от его племени произойдет то Семя, о котором благословятся вся племена земная ( Быт. 12:3; 18:18; 22:16–18 ). Авраам видел и прообраз Искупителя, предающего себя самого в жертву за род человеческий, в сыне своем Исааке, в то время, когда по повелению Божию, хотел принести его в жертву. Ибо на сие, конечно, указывает Иисус Христос, когда говорит: Авраам отец ваш рад бы был, дабы видел день Мой: и виде и возрадовася ( Ин. 8:56 ). Обетование, данное Аврааму, повторено было Исааку ( Быт. 26:4 ) и Иакову (28:14). Сей последний, кроме сего, точнее указал род грядущего Искупителя, время Его пришествия, цель оного и обращение к Нему язычников. Благословляя сына своего Иуду, он говорил: не оскудеет князь (шевет – жезл) от Иуды, и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложенная ему (Шилог – Примиритель): и Той чаяние языков ( Быт. 49:10 ). § 168. Во времена Моисея Моисей предрек о грядущем Искупителе, что Он будет Пророк, подобный ему: Пророка от братии твоея, якоже мене воздвигнет тебе Господь Бог твой, того послушайте ( Втор. 18:15, 18, 19 ). Между тем, в сие время народ Божий, для утверждения своей веры, получил еще множество прообразов будущих времен Искупителя. Исшествие из Египта, пасхальный агнец, переход через Чермное море, манна, вода из камня, медный змий и вообще вся судьба израильтян во время Моисея имела, по слову Апостола, преобразовательный смысл: вся сия, говорит он, образи прилучахуся онем ( 1Кор. 10:11 ). Равным образом и весь обрядовый закон Моисеев прообразовал всеми обрядами жертвоприношений, очищений, окроплений, праздников новозаветные события, и служил по слову Апостола, сению оных: сень бо имый закон грядущих благ, говорит он, а не самый образ вещей ( Евр. 10:1 ); и еще: яже суть сень грядущих, тело же Христово ( Кол. 2:17 ). В сие же время и вне Церкви израильской пророчествовал Валаам: возсияет звезда от Иакова, и, возстанет человек от Израиля, и обладает языки многими, и возрастет царство Его: благословящии Его благословени, и проклинающии Его прокляти ( Числ. 24:3–9; 15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Авва Пимен говорит об авве Нисферое, что «как змий медный, сделанный Моисеем в уврачевание народа, так старец сей, имея всякую добродетель, всех врачевал молча». Когда авва Пимен спросил сего авву Нисфероя, откуда стяжал он такую добродетель, что какая бы когда ни случилась ему скорбь в киновии, он ничего не говорит и не ропщет, он отвечал: «Прости мне, авва. В самом начале, когда вступил я в сию киновию, сказал помыслу своему: ты и осел одно и то же. Как осел, когда его бьют, не говорит, и когда ругают, ничего не отвечает: таков будь и ты, как говорит псалом: «скотен бых у Тебе; и аз выну с Тобою»». (Пс. 72, 22—23). Отцы Синайские рассказывали об авве Оресте, что в одно воскресенье он пришел в церковь в одеянии, надетом наизнанку. Так стоял он между другими, и некоторые из должностных пришли и сказали ему: «Для чего, отче, ты вошел так в церковь в одежде навыворот? Странники будут смеяться над нами». — Старец сказал им в ответ: «Вы низвратили Синай, и никто не делает вам замечаний, а я оделся навыворот, и это неприятно вам. Исправьте сами, что низвратили, и я поправлю, что переворотил». Авва Пимен сказал, что осмотрительность, внимание себе и рассудительность — сии три добродетели суть путеводители души. Брат спросил авву Пимена: «Как должно жить человеку?» — Старец говорит ему: «Будем смотреть на Даниила. Не нашлось на него другого обвинения, кроме того, что он служил Господу Богу своему». Опять сказал: «Скудость, болезненность, прискорбность, самоутеснение и пост — вот работные орудия монаха. Ибо написано: «аще будут сии трие мужи: Ное и Даниил и Иов… живу Аз… тии в правде своей спасутся, глаголет Адонаи Господь «(Иез. 14,14, 20). Ной изображает нестяжательность, Иов — приболезненность, Даниил — рассудительность. Итак, если будут в каком человеке сии три добродетели, то Господь обитает в нем». Еще сказал (Пимен): «Если победит монах две вещи, то может быть свободен от мира». Брат спросил: «Какие?» — «Плотоугодие и тщеславие», — отвечал старец. Брат спросил авву Пимена: «Скажи мне слово назидания».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=862...

Анания, вручив письмо Спасителю, Который в то время был окружен народом, стал рассматривать лице Его с некоторой возвышенности, чтобы изобразить его на хартии; но все усилия живописца были напрасны: Божественный образ оставался превыше всех усилий человеческого искусства, – и художник никак не находил желанного сходства в своём изображении с великим подлинником. Сердцевидец видел всё это и не восхотел, чтобы труд Анании и усердие его владыки остались без награды. Омыв в присутствии Анании лицо Своё водою, Господь отер его убрусом, полотенцем, – и вдруг на сем убрусе со всею точностью отпечатлелся Его божественный образ, который составил драгоценнейший дар для едесского князя. Таким образом, Сам Господь для одного из Своих избранных, который пламенно желал, но не мог видеть Его, а с тем вместе и для всех будущих христиан устроил, как выражается Православная Христова Церковь , подобие Богомужного Своего образа, и даровал оное нам, как бы взамен первообраза Своего, который вознес от горы Елеонской и спосадил на престоле Отчи. Итак, слова Спасителя: блажени очи видящии, яже вы видите, глаголю бо вам, яко мнози пророцы и царие восхотеша видети, яже вы видите, и не видеша, – могут относиться и к нынешним христианам, когда они, благоговейно взирая на «Нерукотворенный образ» Христов, изливают пред Господом свои молитвы и благодарения. Обетованного Спасителя видели ветхозаветные праведники во многоразличных образах, – правда, видели Его как бы зерцалом в гадании, видели Его только издали; однако-же, и такие образы они усердно целоваша, или радовались и этому. А для нас, братие – христиане, Господь Бог предуготовил нечто лучшее ( Евр.11:13, 40 ). В самом деле, не ближе ли и не лучше ли изображают нам Господа Бога и Спаса нашего и всё дело смотрения Его о нас (не говоря уже о подлинном нерукотворенном образе Христовом, по судьбам Божественного промысла не известно с достоверностью где теперь сокрываемом, но и) все святые иконы, по подобию Нерукотворенного образа писанные или в другом виде изображающие Господа, – не ближе ли и не лучше ли напоминают нам Его, чем, напр., агнец пасхальный непорочный, закаляемый, огнем печеный, в костях своих не сокрушимый (Исх.17:6), или вознесенный Моисеем на древо медный змий, воззрение на которого было для израильтян исцелением от уязвления их живыми змиями ( Чис.21:8–9 )? Видели Господа избраннейшие из древних святых людей и во образе человеческом, напр., праотец Иаков – во образе мужа совершенного возраста вверху лествицы, утвержденной на земле и досягавшей до небес ( Быт.28:12, 13 ), – пророки: Исаия – в виде царя сидящего на престоле высоком и превознесенном ( Ис.6:1 ), Даниил – во образе Камня, отторгнутого от горы не руками ( Дан.2:45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ап. Павел говорит об иудеях, что «им вверены были словеса Божие» ( Рим. 9:45 ). В прообразах, 20 как бы на картине, изображены были обстоятельства жизни Спасителя и события из истории Церкви Христовой. Так, жертвоприношение Исаака служило прообразом искупительной Голгофской жертвы; видение Иаковом лестницы прообразовало Пресвятую Деву Марию, от Которой родился Иисус Христос, соединивший небо с землею: агнец пасхальный служил прообразом Иисуса Христа – Агнца Божия; манна прообразовала таинство причащения, медный змий – крестные страдания Иисуса Христа, и пр. Прообразовательное значение имели: судьба Иосифа, многострадальный Иов, горящая и несгораемая купина, древо, усладившее воды Мерры, вода из камня, жезл Аарона, Моисей, как пророк, Давид, как царь, Мелхиседек, как царь и священник, пребывание пророка Ионы во чреве кита и пр. Скиния, священство, все обряды и действия богослужебные были прообразами будущего Мессии. Особенно важное значение в деле приготовления людей к принятию Спасителя имели жертвы, которые приносились еще первыми людьми, и в которых выражалось сознание греховности и виновности перед Богом. «Жертвами», говорит Ап. Павел: «напоминается о грехах» ( Евр. 10:3 ). Но вместе с тем жертвы внушали человеку радостную надежду на пришествие Того Агнца Божия, Который возьмет па Себя грехи мира. В пророчествах ясно и определенно указаны были: а) место рождения Христа и именно в Вифлееме иудейском («И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» – Мих. 5:2 ); б) сверхъестественное рождение Его от Девы без мужа («Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет в родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» – Ис. 7:14 ); в) пришествие Его именно во 2-ой храм Иерусалимский ( Агг. 2:10 ; Мал. 3:1 ); г) определено самое время явления Его в мир и совершения Им Своего служения, – пророчество Даниила о семидесяти седьминах («Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего...

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Арка с правой стороны ведет в небольшую усыпальницу, (1 саж. длины и 2 арш. ширины) тоже в готическом стиле, высокую, с окнами в два яруса: здесь помещается гробница с плащаницею. Нижнее окно усыпальницы, широкое во всю продольную стену, с рамой из разноцветных стекол, выходит в зимний сад, чем наглядно и живо напоминается погребальная пещера гроба Господня. Гробница стоит на черном продолговатом подножии, она деревянная, белая, с черными резными по краям, украшениями; длина ее 1 арш., ширина ¾ арш. Плащаница, писанная на полотне, мерою равна гробнице, и, кроме слов обычного тропаря, окаймлена узкою золотою бахромой. Изображение Спасителя, высокой художественной работы. Над плащаницею висит небольшая лампадка с елеем. На стенах: в головах гробницы – икона сошествия св. Духа на апостолов, а в ногах – Спасителя, десницею благословляющего, а в шуйце держащего, окруженное сиянием, пламенеющее сердце. Обе иконы в деревянных черных рамах, итальянского стиля, писаны, как видно из надписи, в 1800 г., художником Иваном Пустыниным. Помещая гробницу с плащаницею при входе в церковь , устроители, вероятно, хотели выразить ту мысль, что грешник, идущий к познанию истины и спасения, должен, пред гробом Искупителя мира, сложит бремя грехов и заблуждений, покаяться, и только искреннее покаяние, по любви Христа Спасителя, благодатию св. Духа, отверзает ему вход в царство света духовного. Из притвора восточная открытая арка ведет в самый храм, который представляет продолговатую, четырехугольную, комнату длиною до иконостаса 8 аршин, и шириною у западной стены 7¾, а у иконостаса 6½ аршин, вышиной до средней точки свода около 3 сажен. Стены прямые и гладкие, отделаны белым искусственным мрамором, а на высоте 1½ сажен, после широкого антаблемана, начинается потолок, плафон которого сделан в виде высокого круглого свода, отделанного лепными пересекающимися тягами, с осьмигранными углублениями между ними, в которых помещены лепные-же розетки. Во фризе антаблемана, на правой стене, помещены сделанные из алебастра: крест, копие, терновый венец, камень бичевания, евангелие, дискос, потир, митра, омофор, рипиды, кадило и проч., а на левой: скрижали, медный змий, жезл прозябший, стамна, седмисвещник, хлебы, трубы, кидар первосвященника и пр. Над входной аркой на западной стене, золочеными буквами, сделана следующая надпись: «Сей храм посвящен в день Святой и Единосущной Троицы, в 1812 году». Эту не совсем ясную надпись должно понимать так, что храм посвящен имени и в прославление св. Троицы, а не освящен в день св. Троицы, ибо освящение его было 1 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010