Третье воскресенье Великого поста – Крестопоклонное, по-церковнославянски – Крестопоклонная неделя. С этого дня и до конца следующей пятницы – четвертая неделя поста – Крестопоклонная седмица. Приступим очищеннии воздержанием, тепле облобызающе во хвалении Древо всесвятое на немже Христос распинаемь, спасе мир, яко благоутробен. Так поется в каноне этому празднику. Чтобы событие стало значимым для детей, оно должно стать ожидаемым. Поэтому заранее рассказываем детям об основных вехах поста, в том числе, конечно, о Крестопоклонной неделе. А подробнее поднимаем эту тему уже в преддверии события – в пятницу предыдущей седмицы, за общим ужином. Или за завтраком в субботу: дети не идут в школу, родителям не нужно на работу, можно спокойно поговорить за столом. Можно просто почитать детям какие-то краткие тексты, например: «Неделя 3-я Великого Поста. Крестопоклонная» . А можно рассказать своими словами, ориентируясь на восприятие своих детей. Пользуясь случаем, хорошо бы вспомнить с детьми о прообразах Креста в Ветхом Завете. Это и жезл Моисея, и медный змий в пустыне. Но в первую очередь – райское дерево, древо Жизни: Рай другий познася Церковь, якоже прежде древо имущая живоносное, Крест Твой Господи, из негоже прикосновением безсмертию причастихомся. Образы Ветхого Завета помогают рассказывать детям о Кресте – не о страданиях и распятии Господа, но именно о Кресте, о животворящем Древе. Не случайно Ветхий Завет назван «детоводителем»: ветхозаветные образы очень яркие и как бы объемные. Как раз для детей они оказываются хорошим подспорьем в понимании смыслов многих новозаветных событий. Тем более что всё богослужение той же самой Крестопоклонной недели пронизано подобными отсылками к ветхозаветным картинам. Середина поста А еще мы вместе с детьми вспоминаем, что эти дни – самая середина Святой Четыредесятницы. Половина поста уже позади, и осталось пройти еще столько же. Кстати, эта седмица называется еще и Средокрестной. «Православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути “Древо крестное” , чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути» (преподобный Иоанн Дамаскин).

http://pravoslavie.ru/101928.html

Сорокалетнее странствование евреев. Медный змий От горы Синая евреи двинулись к земле обетованной (Ханаанской). В пути евреи не один раз поднимали ропот (недовольство и обиду) на свое путешествие. Господь за это наказывал их, но по молитвам Моисея миловал их. Даже сестра Мариам и Аарон упрекали Моисея за то, что он женился на ефиоплянке, и при этом унижали его достоинство, как посланника Божия. Моисей был самый кроткий из всех людей и терпеливо переносил упреки. Господь наказал Мариам проказою. Аарон, увидев проказу на своей сестре, сказал Моисею: «не поставь нам во грех, что мы поступили глупо и согрешили». Тогда Моисей горячо молил Бога об исцелении сестры. И Господь послал ей исцеление, но только после того, как она пробыла семь дней в заключении вне стана. Когда же евреи подошли к границе обетованной земли, в пустыне Фаран, то по повелению Божию послал Моисей послов (соглядатаев) осмотреть землю обетованную. Избраны были двенадцать человек, по одному из каждого колена. В числе избранных были Халев , от колена Иудина, и Иисус Навин , от колена Ефремова. Посланные прошли всю землю и осмотревши ее возвратились через сорок дней. Они принесли с собою срезанную там виноградную ветвь с одною кистью ягод, которая была такая большая, что ее пришлось нести на шесте двум человекам. Они принесли также гранатовых яблок и смокв. Все они хвалили плодородие земли. Но десять человек, из двенадцати посланных (кроме Халева и Иисуса Навина) смутили народ, они говорили: «народ, живущий в той земле, силен и города велики и сильно укреплены ... не можем мы идти против народа того, он сильнее нас. Там мы видели таких исполинов, что перед ними мы не более, как саранча». Тогда евреи подняли вопль и стали роптать на Моисея и Аарона, и говорить: «Для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? Жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам. Не лучше ли нам возвратиться в Египет?» Иисус Навин и Халев уговаривали народ не восставать против воли Господа, ибо Сам Господь поможет завладеть землей, обетованной (обещанной) Богом отцам их.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

73. В неделю Крестопоклонную Братие! Сегодня, как вы видели, вместо иконы или св. Евангелия выносится на средину церкви св. Крест. Но знаете ли вы, для чего св. церковь выносит из алтаря именно в настоящее Воскресенье и полагает пред очи молящихся Крест святый? Для чего покланяемся ему? Православная церковь установила три раза в году выносить Крест на средину церкви. Первое: в день Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, – это совершается в воспоминание того дня, в который найден в земле крест, на котором был распят Христос Господь, когда патриарх Макарий то поднимал Крест Христов и показывал народу, то опускал оный от ослабления рук. Подобным образом и церковь воздвигает Крест Христов в праздник Воздвижения. В другой раз выносят Крест в день мучеников Маккавейских и в день возвращения Креста Господня из плена; а третий раз в нынешний день. Спросите: для чего? Обратимся к истории или ко временам древним. Мы знаем, что когда в пустыне напали на евреев змеи и умерщвляли их; то Бог повелел Моисею, по примеру Креста, поднять в пустыне подобие креста из дерева и на нем повесить медного змия: кто только успевал воззреть на того змия, тотчас исцелялся от уязвления змия живого. Но мог ли поднятый медный змий исцелять умирающих? Он обнаруживал целебную силу потому, что служил подобием Креста, воздвигнутого на Голгофе, на котором был распят Христос. Для чего был распят Христос? Дабы мы, уязвляемые грехом, при одном воззрении на Распятого, исцелялись. Сей крест, предстоящий очам вашим, образ и подобие Креста Голгофского. Заноза не так болюча, когда мы уязвляем ей руку или ногу; но как больно, когда мы захотим вынуть ее или исторгнуть?! Никогда так больно не уязвляет жало греха, как тогда, когда мы хотим его из себя исторгнуть. Пост для того нам и дан, чтобы занозы греховные исторгать. Хотя бы мы однажды попостились так, как повелевает церковь , т. е. в понедельник и во вторник на первой неделе вовсе не вкушали бы пищи; а в прочие дни вкушали бы сухоядение, кроме субботы и воскресенья, то мы испытали бы на себе тысячу искушений диавольских. Даже без строгого поста: не мучит ли нас гнев во все эти дни? «Горячих напитков нельзя пить, любимой пищи нельзя вкушать» – муж на жену восстает, а жена на мужа; словом, душа каждого постящегося, как в огне. Все это грехи, которые хотим исторгнуть из души постом и покаянием; всему этому диавол причиной, он уязвляет душу. А что чувствует на совести тот, кто говорит: «не могу отстать от того или от другого греха»? Это горькая чаша, из которой никто не может пить без душевного страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

§ 50. Приготовление рода человеческого к принятию Искупителя Божественное предопределение о спасении человека не было скрыто от последнего. Бог желал, чтобы и человек, по мере своих сил, принял участие в восстановлении своей греховной природы, а для этого ему нужно было, хоть до некоторой степени, знать план Божественного домостроительства своего спасения. И Бог открыл об этом человеку, во 1-х, в обещаниях, данных нашим прародителям, а во 2-х – в различных ветхозаветных прообразах и пророчествах. Можно даже сказать, что вся ветхозаветная история была постепенным приготовлением человека к принятию Спасителя мира. Такой длинный период времени (5508 л.) нужен был для того, чтобы человек на собственном опыте, во всей полноте, узнал всю тяжесть совершённого им в раю греха, свое малосилие в делании добра, и чтобы таким путем лучше назрела в душе его потребность в высшей благодатной помощи. Божественное откровение о спасении человека было дано последнему немедленно после грехопадения Адама и Евы; тогда, именно, Бог сказал, что «Семя жены сотрет главу змея» ( Быт.3:15 ), т.е. Потомок Евы, Спаситель мира, победит диавола, который лишил первых людей их блаженного состояния. После потопа Господь избирает хранителем истинной веры Авраама и говорить ему, что о От Семени его благословятся вси языцы земнии ( Быт. 20:11: 18 ), т.е. что благодаря будущему Потомку его, И. Христу, благословятся все народы земные. Подобные же обещания были даны Исааку ( Быт. 26:34 ) и Иакову ( Быт. 28:13:14 ). Многие ветхозаветные лица, предметы, священные действия и обряды указывали на те или иные лица и события в нов. завете, т.е. были прообразами последних. Так, Адам был прообразом Мессии по отношению к человеческому роду, Мельхиседек прообразом Мессии своим священническим достоинством, а также неизвестностью происхождения, Моисей, посредник и законодатель ветх. завета, прообразом Христа, единого Посредника между Богом и людьми и Установителя нов. завета: Давид быль прообразом Мессии по отношению к Его царскому достоинству и по многим важным обстоятельствам своей жизни; пророк Иона своим трехдневным пребыванием внутри огромной рыбы и чудесным спасением своим прообразом Мессии в состоянии Его смерти и воскресения ( Иона 2:1:11 ; Мф. 12: 40 ); ковчег, спасающий Ноя во время всемирного потопа, прообразом таинства крещения ( Быт. 7:13: 18 ; 1Пет. 3: 21 ); агнец пасхальный был образом Мессии во многих отношениях ( Исх.12:46 ; Ин.19:36 , 1Кор.5:7 ); медный змий указывал на Мессию, распятого на кресте и спасающего всякого верующего в Него от вечной смерти ( Чис.21:9 ; Ин. 3:14 ); вообще все обряды ветхого завета ап. Павел называет тенью будущего ( Кол.2:17 ) и образом закона истинного, который был дан Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Назидательное драконоведение Что знали о драконах наши предки? Помня, что драконы существуют в мифологиях практически всех стран – от Китая вплоть до Южной Америки, – перейдем к документальным свидетельствам… 29 декабря, 2011 Что знали о драконах наши предки? Помня, что драконы существуют в мифологиях практически всех стран – от Китая вплоть до Южной Америки, – перейдем к документальным свидетельствам… По восточному календарю наступающий 2012 год — Год Дракона. Отвечая на вопрос «Как православным встречать год дракона?», прот. Игорь Прекуп уже довольно подробно рассказал о «фантастическом зверинце» и его воздействии на людей, увлеченных цветами, фигурками и даже чертами характера мифических существ. Безусловно, увлечение коммерческим изводом буддийской религии — дело сугубо позднее, современное. Наши предки, скажем, 100 лет назад знать не знали ни о каких особенных животных-покровителях. Однако, далее о.Игорь утверждает, что «в нашей культуре с образом дракона связано представление о «человекоубийце искони», о враге рода человеческого». И вот об этом хотелось бы поразмышлять, проанализировав запечатленные свидетельства времени… В Библии с образами змеев и даже драконов мы встречаемся часто. И играют они очень разные роли. Змеи — от диавола-искусителя при грехопадении до чудесного знака спасения от болезней в пустыне (медный змий). Видим мы и драконов. Например, (Пс 103, ст:25-27): Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими;  там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем.  Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время. Левиафан (скрученный, свитый, извивающийся) – громадный морской дракон. В книге Иова (40,20-41,26) мы находим подробное описание этого страшного водного гиганта, с которым человек справиться не может: Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь — за гнилое дерево.

http://pravmir.ru/nazidatelnoe-drakonove...

Успенский собор (Мышкин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский собор - православный храм в Мышкине. Закладка храма состоялась 15 августа 1805 г., а освящение 2 мая 1820 г. Проект собора был разработан итальянским архитектором Иоганесом Манфрини. Содержание История [ править править код ] Закладка храма состоялась 15 августа 1805 г., а освящение 2 мая 1820 г. Проект собора был разработан итальянским архитектором Иоганесом Манфрини. Это пятикупольное сооружение в стиле классицизма. Четыре пустотелые колонны обеспечивают в храме прекрасную акустику. Особенно восхищает бесстолпная конструкция поддержки главного купола, диаметр которого 14,2 м. С запада к храму примыкает небольшая трапезная и трехъярусная колокольня. Первым строителем собора был купец Козьма Иванович Дрожженников. С августа 1806 г. продолжал дело новый строитель — мышкинский купец Иван Андрианович Сицков, которого сменил Аким Епифанович Замяткин. В интерьере собора сохранились росписи, выполненные в 1830-е годы артелью под руководством Тимофея Медведева. Им же были написаны иконы для одноярусного иконостаса и алтаря. Мастера этой артели расписывали Спасо-Преображенский собор в Угличе, Воскресенский собор в Больших Солях и своды Смольного собора в Санкт-Петербурге. Живописцы использовали технику гризайль, имитируя колонны, карнизы и лепнину. Композиции на темы Священного писания выполнены в красновато-коричневой гамме и заключены в фигурные рамы. Росписи иллюстрируют путь народа к вере и встречу со Спасителем. На сводах трапезной части расположены ветхозаветные сюжеты: Моисей жезлом высекает воду из скалы, Медный змий, Моисей получает от Бога скрижали с заповедями, Ветхозаветная Пасха. По углам трапезной изображены четыре ветхозаветных пророка: Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил. В парусах под центральным куполом помещены изображения евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Вдоль барабана расположены сюжеты из Нового Завета: отрок Иисус в храме, беседа Христа с самарянкой, исцеление расслабленного, явление Воскресшего Христа апостолам и др. На своде алтаря — Новозаветная Троица, ниже на стенах алтаря — сошествие Святого Духа на апостолов. Центральный купол Собора увенчивает изображение Новозаветной Троицы и Богоматери, окруженных изображениями девяти чинов Ангельских.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_собо...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРУНИ Сотворение мира. Эскиз стенной живописи для Исаакиевского собора. 1841–1845 гг. (ГРМ) Сотворение мира. Эскиз стенной живописи для Исаакиевского собора. 1841–1845 гг. (ГРМ) Федор Антонович (27.12.1799, Милан - 11.09.1875, С.-Петербург), рус. живописец, график. Сын итал. худож. Антонио Бруни. В 1807 г. приехал с отцом в Россию. Первоначально обучался у своего отца, в 1809-1818 гг. в С.-Петербургской имп. АХ по классу живописи у В. К. Шебуева. За картину «Улисс, потерпевший кораблекрушение, перед царицей Навзикаей» был удостоен звания классного художника. В 1818 г. на средства своего отца уехал в Италию для дальнейшего изучения живописи, где жил до 1835 г. В 1824 г. был избран членом рим. Академии св. Луки за картину «Смерть Камиллы, сестры Горация» (ГРМ), написанную по заказу кн. Барятинского. В 1834 г. в России за эту картину Б. получил звание академика. В 1836 г. был удостоен звания профессора 2-й степени, в 1846 г.- профессора 1-й степени. В 1827 г. по заказу имп. Николая Павловича копировал фрески Рафаэля «Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатея». В этот период им написаны: «Моление о чаше», «Богоматерь с Предвечным Младенцем», картон с изображением Крещения св. Ольги. В 1830 г. Б. создает цикл офортов на тему рус. истории по заказу Об-ва поощрения художников. В 1836 г. Б. был вызван в С.-Петербург для выполнения живописных работ в Исаакиевском соборе, одновременно начал преподавательскую деятельность в имп. АХ. В эти годы Б. создает иконы-картины для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе «Мадонна», «Тайная вечеря», «Св. Екатерина» и «Св. Александр»; для парусов Большой ц. в Зимнем дворце - «Четыре Евангелиста», для церкви Павловского кадетского корпуса - «Св. Архангел Михаил», копию с «Мадонны Альба» Рафаэля. Евангелист Лука. Эскиз стенной живописи для Исаакиевского собора. 1841–1845 гг. (ГРМ) Евангелист Лука. Эскиз стенной живописи для Исаакиевского собора. 1841–1845 гг. (ГРМ) В 1838 г. Б. вновь отправился в Рим, где, обращаясь к ветхозаветному сюжету, создал программное полотно «Медный змий» (1841, ГРМ). Картина, написанная по всем правилам классицистического искусства и не чуждая романтическим веяниям эпохи, произвела огромное впечатление на современников, вызвав много откликов и публикаций.

http://pravenc.ru/text/153483.html

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед нами сюжет из Ветхого Завета. Скитаясь по пустыне после изгнания из Египта, израильский народ начал терять веру и роптать. Разгневанный Господь наслал на людей смертельно ядовитых змей. Тогда иудеи стали просить о прощении, и Бог велел Моисею сделать изображение медного змея и установить его для поклонения. Кто глядя на него молил Бога с подлинной верой и надеждой, оставался жив. Описание Общий фон представляет собой огромную композицию, на которой изображены испуганные, убитые горем люди. Часть из них в паническом ужасе бежит к своему спасению — медному змею на шесте. Кто-то плачет и молит Господа о спасении, а кто-то, напротив, исполненный неверия и ропота проклинает Его. Люди на переднем плане, объятые ужасом и отчаянием, стоят, не слыша гласа Моисея и не смотрят на изображение медного змея, утратив надежду на милость. В центре полотна художник изобразил молодого мужчину, которого обвивают змеи. Его лицо искажено ужасом, в глазах мы видим страх и агонию. Справа на картине Бруни изобразил девочку — сироту, которая в горе своем обнимает камень — ее единственное убежище. Рядом на земле лежит ее брат — младенец, который умер от голода. Чуть правее на картине художник изобразил мужчину, который склонился над своей погибшей невестой. Он еще не верит в ее гибель и пытается открыть ей глаза, чтобы она посмотрела на змея и исцелилась. Здесь же рядом сидит, склонившись мать девушки, положив на сердце умершей дочери руку. Сзади на картине мы видим людей, которые спешат к медному змею, чтобы получить спасение. Слева от центра художник изобразил стоящую на коленях женщину. Ее ребенок умер, и она  смотрит на змея, но во взгляде мы видим лишь горе от утраты. В отличие от неверующих, несколько человек с надеждой устремились к шесту с медным змеем. В центре картины, на заднем плане, мастер запечатлел группу людей — пророка Моисея, первосвященника Елеазара и левитов. Их фигуры выражают уверенность и спокойствие, обладая подлинной верой в Спасающего Бога. Пейзажем к картине является скупой ландшафт пустыни, по которой странствовал народ израильский: грозные скалы,  пустынная равнина, и грозовое небо передает настроение людей, испытывающих смятение и ужас.     История «Медный змий» Фёдора Бруни — выдающееся произведение академического искусства эпохи классицизма. Автор работал над ним много лет: первый эскиз он сделал в 1824 году, а закончил картину только в 1841 году. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 11  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/mednyj-zmij/

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Сюжет картины «Медный змий» основан на истории, описанной в Ветхом Завете, в Книге Чисел. После долгих лет скитаний по безводной каменистой пустыне, через которую Моисей вёл народ иудейский от египетского плена, люди стали роптать, поскольку у них появились сомнения в способности пророка вывести их. И тогда настигла людей кара Господня — дождь из ядовитых змей. Раскаявшись, они стали молить о прощении, и тогда Моисей выставил медного змия, как велел ему Господь, чтобы те, кто посмотрит на него с истинной верой, остались живы, исцелившись от змеиных укусов: «И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив» ( Числа. 21:8 ). Описание Резкие ракурсы фигур, атлетические тела с преувеличенно развитой мускулатурой, предельно усложненные движения, – все это отличает работы Рубенса, созданные в период утверждения его как величайшего мастера Антверпена. Эти приемы мы видим в представленной картине. Смысловым центром композиции является древко, сделанное из дерева в виде креста, который держит Моисей. На нем помещен медный змей. В правой части картины изображены пророк Моисей, поддерживающий жезлом сделанного из меди змея, его брат Аарон и израильтянин, наблюдающий за происходящим событием. Слева показаны устремившиеся к кресту люди, страдающих от страшного ядовитого дождя и жалящих их змей. Несчастные подались вперед, кто-то устремил полный надежды взгляд на медного змея, обнаженный мужчина в центре картины с мольбой воздевает руки. У переднего края картины мы видим тело обнаженного мужчины, чей торс обвит огромным змеем. Рядом с ним поверженные израильтяне, корчащиеся на земле, чьи тела обвиты жалящими их змеями.  Драматизм происходящему на полотне событию придают тревожные грозовые тучи, сгустившиеся над головами страдальцев, но вдали все же виден просвет голубого неба, который свидетельствует о скором прекращении людских страданий. Медный змей символизирует здесь распятого Иисуса Христа,  эту параллель мы находим в Евангелие от Иоанна: «И как Моисей вознес змия в пустыне, так должно вознесено быть Сыну Человеческому». Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/moisej-s-mednym-zme...

Церкви, прозябший жезл прообразовал Иисуса Христа, Который бессеменно родился от Девы Марии. И пророк Исаия называет Мессию жезлом от корене Иессеева и цветом от корене его ( Uc. XI, 1 ). Вместе с этим в чуде прозябшая жезла св. Церковь видит предуказание плодов крестной смерти и воскресения Спасителя, силою которых неплодящая духовно прежде церковь (особенно языческая) процвела в благодатных дарах св. Духа (3-я песнь кан. честн. Креста. Жезл во образ тайный приемлется). Глава XXI-я. Медный змий Когда евреям пришлось совершать обходное движение вокруг земли Эдомской, то между ними поднялся сильный ропот. Недовольный трудностями путешествия народ начал малодушествовать и роптать на Бога и Моисея, говоря: «зачем вывели вы нас из Египта, чтобы умереть нам в пустыне; ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища, т.е. манна (4–5 ст.). В наказание за ропот Господь послал ядовитых змеев, от ужаления которых умерли многие из евреев. Наказание прекратилось, когда раскаявшийся народ с верою взирал на медного змия, которая Моисей, по повелению Божию, вознес на шест знамени. Все ужаленные змеями приходили к этому знамени с медным змием и, взирая на него с верою, получали исцеление и оставались в живых (6–9 ст.). 6–9 ст. Целебное свойство медного змия заключалось в невидимой силе Божией, змий же служил только внешним знаком ее. По словам Премудрого, не вещию зримою евреи целяшеся, но всех Спасителем, милость Господа прихождаше и исцеляше их ( Npeм. XVI, 10–11, 7 ). В этом отношении медный змий имел таинственно-прообразовательное значение. Он был знамением спасительной веры людей в Искупителя. Сам Господь Иисус Христос в беседе с Никодимом засвидетельствовал это: Якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну человеческому. Да всяк веруяй в Он не погибнет, но имать живот вечный ( Uoah. III, 14–15 ). Из этих слов Спасителя видно, что ветхозаветное событие змия в пустыне имело две прообразовательные черты: во 1-х, вознесение медного змия на древо прообразовательно указывало на образ смерти Христа – распятие на кресте; во 2-х, исцеление, получаемое с верою взиравшими на змия, прообразовало спасительную веру в распятого Христа Спасителя, избавившего людей от первородного греха, смерти и диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010