И, наконец, сегодняшний день требует от нас, чтобы мы продолжали заботиться о членах семей погибших. Родители, дети, супруги – все они живые жертвы этой трагедии. Что бы им ни потребовалось – от духовной до материальной помощи – мы должны обеспечить их всем необходимым, залечить их сердечные раны, и посреди сомнений, страхов и отчаяния предложить им любовь, надежду и веру в нашего Господа Бога и Спасителя Иисуса Христа. В своем самом главном обещании Он говорит: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25). Наша задача сделать так, чтобы об этом обещании знали те, кто потерял близких в тот страшный день. Совершая десятую траурную службу, явим миру нашу веру в Бога, нашу веру, облеченную в дела, о которой сказано, что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38-39). Смиренно молясь за вас, посылаю свое архипастырское благословение и искреннюю любовь к вам. Перевод: Евгений Ким специально для pravmir.ru Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 31 декабря, 2014 25 марта, 2016 30 марта, 2016 15 февраля, 2024 15 января, 2024 3 сентября, 2023 4 мая, 2023 30 сентября, 2022 3 февраля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/episkop-nyu-jorkskij-m...

И, опять же, возвращаясь к притче о брачном пире: как можно было отказаться прийти?! Ведь это самое трепетное – когда на свадьбу приглашают. Обычно как происходит? Долго списки составляют, боятся, чтоб не обидеть кого-то, зовут самых близких, тех, кого действительно хотят видеть – почетных дорогих гостей. Как проигнорировать это? Как не прийти разделить радость человека, который является твоим царем? К сожалению, именно так часто в нашей жизни и происходит. thehumandivine.org «В день тот не спросите Меня ни о чем…» В праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня давайте помнить о том, что Господь призвал нас, заповедал взять свой крест и идти вслед за Ним не для того, чтобы мы были погружены в отчуждение и одиночество, а чтобы в переживании уподобления Ему осознали: нас ждут, нас не бросят, не оставят. А о том, как можно радоваться, вспоминая о Кресте и крестных страданиях Спасителя, Господь Сам ответил в Евангелии от Иоанна: «Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас. И в тот день вы не спросите Меня ни о чем…» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 августа, 2023 16 апреля, 2023 3 апреля, 2016 19 марта, 2017 31 мая, 2016 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 31 января, 2024 31 августа, 2023 16 августа, 2023 16 апреля, 2023 3 апреля, 2016 19 марта, 2017 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/nas-zhdut/

Итак, вот перед нами корчемник. Как на корчемников смотрели в древнее время, мы сказали. А теперь как смотрят? Опять так же, т. е. почти все думают, что им не спастись. А между тем что сказало дело? Вот св. Феодот, содержа корчемницу, явил себя и апостолом, и гонимых покровителем, и алчущих питателем, и недугующих врачом, и учителем веры и благочестия, и наставником богоугодного жития. Не должны ли после сего заградиться уста ленивых к делу своего спасения? Конечно, должны. Но этого для ленивых мало: не имея права говорить, что им в мире нельзя спастись, они должны еще помнить и следующее: во-первых, они должны помнить, что счастья нужно искать не в селе, а в самих себе; во-вторых, то, что не место просвещает человека, а человек место; а в-третьих, наконец, должны помнить и слова преподобного Нифонта, который говорит: «Господь равно приемлет праведную душу с престола и от сохи, из алтаря и с поля брани. Итак, живет ли кто в мире? Да не отчаивается. Согрешит ли? Покаянием может опять приблизиться к Богу. А кто говорит, что в мире нельзя спастись с женою и детьми, тот льстит своему самолюбию и порокам». Аминь. 19-й день 267. Мудрость мира сего есть безумие пред Богом ( 1Кор.3:19 ) (Из жизни св. священномученика Патрикия. Чет. Мин. мая 19) Однажды, когда мучитель христиан Юлий сказал священномученику Патрикию, что мудрее языческих философов никого нет; тогда священномученик на это отвечал ему словами апостола Павла. «Мудрость мира сего, – сказал он, – есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их» ( 1Кор.3:19 ). Из чего же видно, что мудрость мира сего есть безумие перед Богом? И из чего видно, что Он уловляет мудрых в лукавстве их? Это видно, братие, из примеров следующих. Во-первых, мудрость мира сего оказалась безумием перед Богом тогда, когда люди думали собственными силами отвратить праведные определения Божии. Бог, например через Ноя, возвестил им, что они рассеются по всей земле и забудут свое родство; но племена Хама задумали помешать рассеянию людей. Они сговорились с некоторыми потомками Сима и Иафета и порешили: «Построим себе город и башню высотою до небес и сделаем себе имя, чтобы нам не рассеяться по лицу всей земли». И дело их сначала пошло успешно. Но чем кончилось? Бог уловил мудрых в лукавстве их и смешал языки строителей так, что они перестали понимать друг друга и, бросивши постройку, они разошлись по разным странам.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом — отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание восстановления единства Русской Церкви. Как говорит Царь Соломон: «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Притч. 10, 12). Слово Божие поучает нас и о том, что времена меняются: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом» (Еккл. 3, 1). Было время противостояния, наступило время примирения. Лежащий во зле мир нуждается в свидетельстве о нашем единстве, о том, что у нас зарубежом, с нашими братьями и сестрами на возрождающейся нашей Родине, действительно, «Одно тело и один дух… один Господь, одна вера, одно Крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех и во всех нас» (Еф. 4, 4-6). И мы, архипастыри, обращаемся к вам, нашей боголюбивой пастве, умоляя вас, по слову Апостола, «поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 1-3). Христос Воскресе! + Лавр, Митрополит Восточно-Американский и Нью Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей + Алипий, Архиепископ Чикагский и Детройтский + Марк, Архиепископ Берлинский и Германский + Иларион, Архиепископ н Сиднейский и Австралийско-Новозеландский + Кирилл, Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский + Евтихий, Епископ Ишимский и Сибирский + Агафангел, Епископ Таврический и Одесский + Михаил, Епископ Женевский и Западно-Европейский + Даниил, Епископ Ирийский + Гавриил, Епископ Манхеттенский + Агапит, Епископ Штуттгардтский + Петр, Епископ Кливлендский + Епископ Амвросий 4/17 мая 2006 г. город Сан-Франциско Сайт Русской Православной Церкви Заграницей Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха.

http://patriarchia.ru/db/text/114090.htm...

Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом-отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание восстановления единства Русской Церкви. Как говорит Царь Соломон: " Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи " (Притч. 10, 12). Слово Божие поучает нас и о том, что времена меняются: " Всему свое время, и время всякой вещи под небом " (Еккл. 3,1). Было время противостояния, наступило время примирения. Лежащий во зле мир нуждается в свидетельстве о нашем единстве, о том, что у нас зарубежом, с нашими братьями и сестрами на возрождающейся нашей Родине, действительно, " Одно тело и один дух... один Господь, одна вера, одно Крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех и во всех нас " (Еф. 4, 4-6). И мы, архипастыри, обращаемся к вам, нашей боголюбивой пастве, умоляя вас, по слову Апостола, " поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира " (Еф. 4, 1-3). Христос Воскресе! + Лавр, митрополит Восточно-Американский и Нью Йоркский, первоиерарх Русской православной церкви за границей + Алипий, архиепископ Чикагский и Детройтский + Марк, архиепископ Берлинский и Германский + Иларион, архиепископ н Сиднейский и Австралийско-Новозеландский + Кирилл, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский + Евтихий, епископ Ишимский и Сибирский + Агафангел, епископ Таврический и Одесский + Михаил, епископ Женевский и Западно-Европейский + Даниил, епископ Ирийский + Гавриил, епископ Манхеттенский + Агапит, епископ Штуттгардтский + Петр, епископ Кливлендский + епископ Амвросий Сан-Франциско 17 мая 2006 г. СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Диалог РПЦ с Русской Зарубежной Церковью ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 28.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 8 /Русофобия " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 25.04.2024 Может ли гениальный физик-математик быть грубым и некультурным человеком? Обучение равно воспитанию? Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_29666.html

«Когда скажут вам: “мир и безопасность”, тогда внезапно придет на вас пагуба» (ср.: 1 Фес. 5: 3), – предупреждает всех нас Христос. Ведь с принятием монашества и священного сана в нашей жизни изменяется очень многое, но не все. Гнездившееся внутри нас древнее зло всегда будет преследовать нас и никогда не оставит попыток снова вкрасться и овладеть своей главной целью – нашей человеческой душой. И лишь мужественная борьба с этим злом за удивительную и для многих непонятную цель – чистоту нашего сердца – оправдывает нас перед Богом. Но если этой борьбы Христос не видит, то Он отходит от такого священника, монаха, мирянина и оставляет его наедине с тем, что тот сам упорно избирает для себя. А выбор этот всегда один и тот же – никогда не насыщаемая гордыня и стремление к удовольствиям мира сего. Проходит время, и рано или поздно эти страсти оборачиваются к оставившему Бога человеку своей истинной ужасающей стороной. Тогда вздымается Геннисаретское озеро, и из пучины на берег начинают вылезать давно утонувшие, полные ярости свиньи и кидаются на несчастного, который сам сделал выбор между ними и Богом. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12: 43–45). Так, к несчастью, произошло и с Августином-Сергеем-Владимиром. В 2001 году мы прочитали в газетах, что иеромонах Владимир, который служил в одном из провинциальных городов и был тесно связан с местной преступной разгульной, совершенно невозможной для монаха компанией, был найден зверски убитым в своем доме. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, убиенного иеромонаха Владимира! Рейтинг: 9.5 Голосов: 111 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Эвелина 12 мая 2013, 00:50 Печально. Человек все-таки был не отпетый мошенник, стремился к свету, боролся со злом в себе.

http://pravoslavie.ru/35297.html

На Ваше последнее признание, что Вы радостно и спокойно приближаетесь к смерти, ничего не скажу. Будущее, неизвестное и Вам, и мне, скажет свое слово о Вашем спокойствии и Вашей радости… Простите, если чем нечаянно обидел Вас, Л.Н-ч. Говорю “нечаянно”, потому что во все время писанья не замечал в себе ничего к Вам враждебного. Напротив, с первых страниц моего письма всплыли из далекого прошлого наши дружеские отношения, и рбраз их не покидает меня доселе. Мне грустно, что их нет теперь и не может быть, пока между нами стоит Он, Господь мой и Бог мой, молитву к кому Вы считаете кощунством, и Кому я молюсь ежедневно, а стараюсь молиться непрестанно. Молюсь и о Вас и о близких Ваших с тех пор, как разойдясь с Вами, я после долгих блужданий по путям сектантства вернулся в лоно Церкви Христовой. Для всех нас “время близко”, а для Вас, говоря по человеческому рассуждению, и очень близко... Но я не теряю окончательной надежды, что Вам, которому так хорошо знакомо слово евангелиста Иоанна, что всякий, не делающий правды, не есть от Бога ( 1Ин.3:10 ), откроется истинный смысл и другого слова того же апостола любви, что не есть от Бога и всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, тогда, может быть, в последние минуты Вашего земного странствия, Образ Воскресшего зажжется ярким пламенем в душе Вашей, и Вы, выйдя из мрака в “чудный свет” Его, подобно блаженному Августину , если не воскликнете, то в тайне сердца Вашего изречете: Sero te amavi, pulchritudo tarn antiqua et tam nova, sero te amavi! (Будет тебя услаждать красота, как старая, так и новая; будет тебя услаждать). Вышний Волочок Тверской губ., 29 мая 1901 г. Открытое письмо болящему графу Льву Николаевичу Толстому от бывшего его поклонника Души праведные в руке Божией и мучение не коснется их (1), хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда на них полна бессмертия (4), надеющиеся на Него познают истину (9), праведник, если и рановременно умрет, в покое будет (4:7), беспорочная жизнь – возраст старости (9), праведники живут вовеки (5:15), непобедимый щит – святость (19), злодеяние ниспровергнет престолы сильных (24), Господь испытает намерения (6:3).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

О Нём Господь предсказывал и раньше, в праздник кущей, говоря: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой» ( Ис.12:3 ; Иоиль.3:18 ). «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святаго, потому что Иисус ещё не был прославлен» ( Ин.7:37–39 ). Святитель Иоанн Златоуст называет славою Крест. И даже объясняет это: «Мы были врагами и грешниками, были лишены дара Божия и стали ненавистными Богу, а благодать есть свидетельство примирения, и дар подаётся не врагам и лицам ненавистным, но – друзьям и людям благоугодившим. Поэтому надлежало прежде принестись за нас Жертве, разрушиться вражде во плоти, и нам соделаться друзьями Божиими, и тогда уже получить этот дар» (т. 8, с. 336). Итак, ясно: Царство Божие, Дух Святой, благодать Божия ещё не были при жизни Господа Иисуса Христа, они только «приблизились» тогда. А пришли к людям – после «Жертвы» за нас на кресте Господа Иисуса Христа, примирившего этим нас с Богом ( Рим.5:10 ; 2Кор.5,18–20 ; Еф.2:16 ; Кол.1:20 ). И потому Христос Господь пророчески праотцом Иаковом наименован «Примирителем» ( Быт.49:10 ). Но в этом прошении можно видеть не только общее, для всех, пришествие Святого Духа или Царствия Божия, но и отдельное, на каждого человека, снисхождение Его. Это и происходит теперь в таинстве крещения, которым мы отрекаемся от царства диавола, и – по вере во Христа и благодатию Святого Духа – входим в Царство Пресвятой Троицы, во имя Которой и крещаемся: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Потом, когда согрешаем, возвращаем благодать Духа, через покаяние, которое именуется «вторым крещением». Таково пришествие Царствия Божия в нас, в каждого из нас – в крещении. Но так как Царствие Божие очень многообразно, как выше говорилось нами, то можно нам просить в этом прошении высших ступеней его, как это мы видим в чудной беседе о. Серафима с Мотовиловым. И это ведомо нам даже по близким примерам. Я сообщу здесь о двух случаях нашего недавнего прошлого. Первый – о. иеросхимонах Иосиф, Оптинский старец, скончавшийся 9 мая 1911 года. Замечательный угодник Божий. Вот что говорится о нём.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

Он, как нищий, стоит у дверей и ждет, не отворят ли, не примут ли Его. Это ли не глубочайшая любовь Божия, совершенно непостижимая для ума человеческого? Святой апостол Иоанн в своем соборном послании так и говорит: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4, 9-10). Бог по величию такой чудной любви Своей послал Христа в мир не для того, чтобы судить мир, но чтобы спасти мир. Судить Он будет, судить придет, во второй раз придет, в первый же раз Он пришел не судить, а спасти мир. «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что их дела были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Ин. 3, 18–20). Свет пришел в мир, а люди света не хотели, люди более любили тьму, потому что дела их были злы, потому что все, делающие худые дела, ненавидят свет, не идут путем света, чтобы не обличились дела их, потому что они злы. Вот потому и не приняли Иисуса, потому и отвергли свет, потому и распяли Его на Кресте: ненавидит свет тот, кто во тьме. «А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин. 3, 21). Вот видите: одни люди возненавидели свет, потому что души их темны; другие люди возлюбили свет, потому что души их праведны, потому что сердце их чисто, потому что им нужен свет. Так делится весь род человеческий на тех, кто ненавидит свет, и на тех, кто возлюбил свет. Будьте все в числе тех, кто возлюбил свет! Да не будет никто из вас в числе тех, кто возненавидел свет, кто отверг Господа нашего Иисуса Христа! «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5, 29) 12 мая 1948 г. Недавно я говорил вам о том, как святые апостолы Петр и Иоанн сотворили удивительное чудо в храме Иерусалимском, как призыванием имени Христова исцелили они несчастного калеку, который от рождения своего не мог ходить, ибо ноги его были атрофированы и скрючены. Чудо несказанно поразило всё множество народа, бывшего свидетелями его: около 5 тысяч человек уверовали в Господа Иисуса Христа. С великим удивлением отнеслись иудеи к этому чуду. Они спрашивали: что это, как это, каким именем исцелили этого калеку? И апостолы проповедали им о Христе. Долго говорили они, но враги Христовы — книжники, фарисеи, первосвященники — были полны злобы и ненависти ко Христу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

Первое послание к Фессалоникийцам написано вероятно около мая или июня 53 года, то есть приблизительно 8–9 месяцев после прихода Павла к Фессалоникийцам. Но о существовании ποσταμνοι в этом городе апостол мог знать, если не из личных наблюдений, то от Тимофея, который был послан туда Павлом из Верии ( Деян.17:14–15 ср. 1Сол.3:6 ) и возвратился к нему в Коринф, вероятно в апреле 53 года. Таким образом ποσταμνοι существовали в фессалоникийской общине никак не позднее, чем месяцев через пять по уходе ап. Павла. Такое быстрое появление ποσταμνοι в фессалоникийской общине дает большие основания думать, что это учреждение возникло во время пребывания там ап. Павла и во всяком случае не без его содействия. Но как именно оно возникло, через поставление ли апостолом или через избрание общиной или другими путями, из послания мы не видим. Этот пробел восполняет нам отчасти история коринфской церкви. В коринфской общине, как видно из послания к ней ап. Павла, написанного через 4 года после послания к Фессалоникийцам и через 3 года по уходе его из Коринфа, при всем состоянии анархии существовали лица, руководившие общиной. В 1Кор.12:28–30 апостол рассуждая о духовных благодатных дарах, служащих к созиданию церкви, говорит: „И иных Бог поставил в церкви во-первых апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, (иным дал) силы (чудодейственные), также дары исцелений, вспоможения (ντιλμψεις), управления (υβενσεις), разные языки. Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?“. Допущенная здесь апостолом некоторая непоследовательность в конструкции, в которой сначала говорится о лицах (апостолах, пророках, учителях), а затем о дарах (чудотворения, исцеления, воспоможения, управления и глоссалии), объясняется отчасти тем, что предметом речи апостола были собственно не лица, а дары, отчасти же тем, вероятно, что некоторые из носителей этих даров, например дара управления, не имели еще технического обозначения 245 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010