21. Страдание – это отрицание жизни, отрицание смысла; страдание отрицает жизнь, человека, – так говорят все Петровы ученики, не ведующие воскресения (ср.: Мф.16:22 ). Достоевский в страдании видит утверждение, самое глубокое, человеческое – жизни. Оправдание жизни. («В пытке корчусь, но я есмь»). Оправдание страдания возможно только воскресением; воскресение – единственное око, провидящее тайну смерти; вхождение в вечность. Как возможно оправдание страдания для тех, которые завершаются гробом, не идут далее, все сливаются в него? (Оксфорд, 1917). 22. 10 мая 1917. Полночь (Оксфорд). Крайности все более размыкаются, бежит берег от берега, оком человек их отодвигает; зло огромно, добро огромно, человек в бездне между ними; не настолько он широк ни духом, чтобы их охватить, ни телом, чтобы их привлечь, – и отчаяние растет, и крайности разрастаются, и человек в великом вопле умаляется, умаляется, умаляется; о – ничто, о, облеченное в свет отчаяние, о, зрячая болезнь, о, глубокая смерть, немощь, ничтожество, собрат червю. Господи, помилуй мя... и Бог придвигает берег к берегу, Добро воплощается, неся на Себе человеческое зло; только Бог, только Христос, только Он соединяет разъединенное... 23. Ин.3:8 : «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». Дух неизмерим, не подпадает под какую-либо категорию. «Не мерою дает Бог Духа» ( Ин.3:34 ). «Всякий рожденный от Духа» – неизмерим, выше логики и знания, недосягаем, выше любого определения; Дух и Духовное выше всякого человеческого выражения: юродство; жизненность – жизнь – «Бог есть дух» ( Ин.4:24 ): «Где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор.3:17 ). Жизнь не выражается единой формулой: всякая формулировка жизни означает схематичность, отсечение, частичность, усеченность, обрубок – «Я есмь жизнь» ( Ин.14:6 ). – Крещение Духом Святым: всего человека: ума, рассудка (разума), сердца, духа, тела: «Приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый» ( Деян.19:2 ). Смотри 2Кор.3:5 : «Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога». – «Дух Истины» ( Ин.15:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   21. Страдание — это отрицание жизни, отрицание смысла, Бога; страдание отвергает жизнь, человека — так говорят все Петровы ученики, не ведущие воскресения (см.: Мф.16:22). Достоевский в страдании видит утверждение, самое глубокое, человеческое — жизни, оправдание жизни. («В пытке корчусь» — но «Я есмь».) Оправдание страдания возможно только воскресением; воскресение — единственное око, провидящее тайну смерти; вхождение в вечность. Как возможно оправдание страдания для тех, которые завершаются могилой, не идут далее, все сливают в нее? — (Оксфорд, 1917)    22. 10 мая 1917 года. Полночь (Оксфорд). — Крайности все более расходятся, один берег бежит от другого, своим взглядом человек все более их отодвигает; зло огромно, добро огромно, человек в бездне между ними; не настолько он широк ни духом, чтобы их охватить, ни телом, чтобы их привлечь, — и отчаяние растет, и крайности разрастаются, и человек в великом вопле умаляется, умаляется, умаляется... О, ничто; о, облеченное в свет отчаяние; о, зрячая болезнь; о, глубокая смерть, — немощь, ничтожество, собрат червю. — Господи, помилуй мя... и Бог придвигает берег к берегу, Добро воплощается, неся на Себе человеческое зло; только Бог, только Христос, только Он соединяет разъединенное...    23. Евангелие от Иоанна 3, 8: Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от духа. — Дух неизмерим, не подпадает ни под какую категорию. Не мерою дает Бог Духа (Ин.3:34). Всякий, рожденный от Духа — неизмерим, выше логики и знания, недосягаем, выше любого определения; Дух и духовное выше всякого человеческого выражения: юродство; жизненность — жизнь — Бог есть дух (Ин.4:24): Где Дух Господень, там свобода (2Кор.3:17). Жизнь не выражается единой формулой: всякая формулировка жизни означает схизматичность, отсечение, частичность, усеченность, обрубок — Я есмь жизнь (Ин.14:6). — Крещение Духом Святым: всего человека: ума, рассудка (­ разума), сердца, духа, тела: Приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый (Деян.19:2). Смотри 2Кор.3:5: Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. — Дух Истины (Ин.15:26) — (Оксфорд, 1918)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3463...

водимых различными похотями» (2Тим.3,1-7) и «постыдными страстями: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение… Они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют» (Рим.1,26-32). Ап. Иоанн Богослов характеризовал эти тенденции однозначно как «дух антихристов» (1Ин.2,18). Таким образом, мы сталкиваемся с парадоксом: общество, воспринимающее «самоактуализацию» в гуманистическом смысле, может и не видеть реальной самоактуализации в других религиозно-идеологических системах, а самоактуализация гуманистическая в традиционных системах может восприниматься как разврат, деградация, «антихристианство»… Иными словами, сама актуализация является фактом жизни и призванности человека, но вот направленность и цель ее существенным образом зависит от религиозности, которая господствует в обществе.   В заключение хотелось бы сделать некоторые выводы: 1. Самоактуализация может пониматься совершенно по-разному в различных религиозно-идеологических системах. 2. Простое принесение в традиционную культуру гуманистического взгляда на самоактуализацию не только не обогатит ее, но и растворит в другой «религиозности» (глобализме, надкультурализме). 3. Как говорил преп. Евагрий Понтийский, «к то что любит, тот того и желает, конечно, — а чего желает, то и улучить подвизается» Если для гуманистической психологии и религиозности Новых религиозных движений самоактуализация направлена в сторону стяжания личностных качеств, присущих неавраамической духовности, то для христианина, как представителя авраамической религиозности, реальной самоактуализацией и признаком душевного здоровья стал бы путь возрождения традиционной христианской культуры в своей жизни. И это тоже самоактуализация, только предполагающая достижение противоположных гуманизму ценностей: не спонтанности, а простоты; не неустойчивости, а послушания; не паранойяльности, а веры; не психастении, а надежды; не эпилептоидности, а служения; не уныния, а смирения; не тщеславия, а кротости; не гордости, а радости в Боге.   Литература Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 3 января 2022 10 5 декабря 2020 10 3 августа 2020 10 23 июня 2020 10 13 июня 2020 10 27 мая 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/2448620

467.  И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер (1 Кор. 14. 8–9). 468. Предисловие от Писаний святых Отцов о мысленном делании, сердечном и умном хранении и проч. 469. Внутренний человек, гл. 3. 470. Слово 40. 471. Святой Петр Дамаскин. О третьем видении. Добротолюбие. Ч. 3. 472. Житие его. Четьи-Минеи, 24 мая. 473. Слово 31. 474. Смотри житие сего преподобного. 475. Рукописное житие преподобного Илариона Суздальского. 476. 1-я из молитв утренних: «От сна возстав, благодарю Тя, Святая Троице», и проч. 477. 6-я из утренних молитв: «Тя благословим, Вышний Боже», и проч. 478. Пс. 46. 8. 479. [«Одни поют, …то есть молятся устами». —  Ред.]. Слово о трех образах молитвы св. Симеона Нового Богослова. Добротолюбие. Ч. 1. 480. [«Те же, которые не поют, …также хорошо поступают, если находятся в состоянии духовного преуспеяния: им не требуется пения псалмов, поскольку они пребывают в молчании и непрестанной молитве». —  Ред.]. Преподобный Григорий Синаит. 15 глав о безмолвии, глава 8. Добротолюбие. Ч. 1. 481.  Проклят, кто дело Господне делает небрежно (Иер. 48. 10). 482.  Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1 Кор. 2. 2). 483.  …в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2. 3). 484.  Бодрствуйте на всякое время и молитесь (Лк. 21. 36). 485.  Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк. 21. 36). 486. Мф. 25. 32. 487.  Бодрствуйте в молитвах. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою (1 Пет. 4. 7; 5. 8, 9). 488.  Непрестанно молитесь! (1 Сол. 5. 17.) 489.  Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом (Флп. 4. 6). 490.  Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4, 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

468. Предисловие от Писаний святых Отцов о мысленном делании, сердечном и умном хранении и проч. 469. Внутренний человек, гл. 3. 470. Слово 40. 471. Святой Петр Дамаскин. О третьем видении. Добротолюбие. Ч. 3. 472. Житие его. Четьи-Минеи, 24 мая. 473. Слово 31. 474. Смотри житие сего преподобного. 475. Рукописное житие преподобного Илариона Суздальского. 476. 1-я из молитв утренних: «От сна возстав, благодарю Тя, Святая Троице», и проч. 477. 6-я из утренних молитв: «Тя благословим, Вышний Боже», и проч. 478. Пс. 46:8. 479. [«Одни поют, …то есть молятся устами». — Ред.]. Слово о трех образах молитвы св. Симеона Нового Богослова. Добротолюбие. Ч. 1. 480. [«Те же, которые не поют, …также хорошо поступают, если находятся в состоянии духовного преуспеяния: им не требуется пения псалмов, поскольку они пребывают в молчании и непрестанной молитве». — Ред.]. Преподобный Григорий Синаит. 15 глав о безмолвии, глава 8. Добротолюбие. Ч. 1. 481. Проклят, кто дело Господне делает небрежно (Иер. 48:10). 482. Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1 Кор. 2:2). 483. …в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2:3). 484. Бодрствуйте на всякое время и молитесь (Лк. 21:36). 485. Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк. 21:36). 486. Мф. 25:32. 487. Бодрствуйте в молитвах. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою (1 Пет. 4:7;. 5:8, 9). 488. Непрестанно молитесь! (1 Сол. 5:17.) 489. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом (Флп. 4:6). 490. Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4:2). 491. Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения (1 Тим. 2:8). 492. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

   IV. Когда св. Пелагея сподобилась крещения, она совершенно изменилась. Просвещенная св. верою и крещением, новая дщерь церкви Христовой не хотела надевать на себя украшения и драгоценности и вручила их крестившему ее епископу с тем, чтобы он продал их и вырученные деньги роздал бедным; сама же осталась в простой убогой одежде. Прежде Пелагея была горделива, а теперь смиренна и кротка; прежде любила много говорить, теперь была молчалива; прежде любила сладкие кушанья, праздность и веселье, а теперь была воздержна, большую часть дня и даже ночи проводила в молитве („Ч.-М.“ 4 мая).    V. Такое же чудное действие таинства крещения испытал на себе наш русский равноапостольный князь Владимир, который, выходя из купели, воскликнул: „теперь-то я увидел Бога истинного!“ и из язычника жестокого, мстительного и преданного чувственному сделался кротким, милостивым, воздержным, исполненным святой, чистой любви к Богу и ближним, за что и причислен к лику святых.    Эти примеры святого действия в таинстве крещения убедительнее всяких слов говорят за благодатную силу крещения.   9. Библейские тексты о возрождении    Без возрождения никто не увидит царства Божия. Иисус Христос сказал Никодиму: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть царства Божия; если кто не родится от воды и Духа; не может войти в царствие Божие (Иоан. III:3, 5).    Бог возрождает человека по Своей любви к нему и милосердию: мы все были по природе чадами гнева, но Бог, по Своей великой любви, нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом (Ефес. II:3 – 5). – Благословен Бог, по великой Своей милости возродивший нас (1 Петр. I:3) . – Когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Св. Духом (Тит. III:5).    Возрождение человека состоит:    а) в призвании из тьмы е свет: вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе. Поступайте как чада света (Ефес. V:8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

В духовном отношении мы все слепы, и «верою ходим, а не видением». Вера, если видит, то уже не есть вера, но знание. Это знание нас ожидает в будущем. Когда и увидим мы Господа, и поклонимся Ему. А до этого времени подобает потерпеть свою слепоту и ходить в вере, доверяя зрячему сердцу более, нежели обманчивому глазу. Будущая жизнь не зря называется Царством Света. Там все озарится, что было некогда окутано мраком. Дух наш от Духа Божия уже знает, что мы усыновлены Богу, только «еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3:2) «Увидим» здесь – ключевое слово. Вся радость вечной жизни, вся надежда на нее есть надежда увидеть Его, как он есть . «И всякий имеющий сию надежду на Него очищает себя так, как Он чист» (1 Ин. 3:3). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 июня, 2018 13 декабря, 2015 6 мая, 2015 31 октября, 2014 30 сентября, 2014 27 сентября, 2014 16 сентября, 2014 18 августа, 2014 28 июля, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/chudo-o-slepom/

В Таинстве браковенчания Церковь своими священнодействиями и молитвословиями низводит на брачующихся благодать. Благодать эта и возжигает ту любовь, о которой святитель Иоанн Златоуст сказал: «Брачная любовь есть сильнейший тип любви. Сильны и другие влечения, но это влечение имеет такую силу, которая никогда не ослабевает». Слова «любовь», «любить» употребляются во множестве значений. «Люблю грозу в начале мая…», «Какой же русский не любит быстрой езды…», «Я вас любил…», «Любите ли вы сыр?» Все это ближе к симпатии, расположению, очарованию, приятным ощущениям. Любовь же — дар Божий. «Потому что любовь от Бога», — говорит апостол Иоанн Богослов. Как и любой дар, этот дар Божий можно принять, а можно и отвергнуть, можно хранить, а можно и потерять. Иногда мне случается слышать недоуменные вопросы о распадении венчанных браков. Но венчание — не сертификат на любовь, на счастливую и безоблачную семейную жизнь. Так же, как Крещение — не пропуск в Царствие Небесное. Но подобно тому как «Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф. 11:12 ), так и земной рай — семья — даётся только беспрерывным усилием, ежедневным трудом. В словах апостола Павла, читаемых на браковенчании, заключено все, что можно порекомендовать брачующимся для принятия и сохранения этого дара Божия, дара любви. Слова эти хорошо бы знать и помнить всем семейным людям. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены мужьям во всем» ( Еф. 5:22-24 ). Единая плоть, в которую соединяются супруги, должна, естественно, иметь одну голову. Разумно, если эта глава — муж. Мужчина сотворён ранее женщины, сотворён как самостоятельное лицо, женщина же сотворена как помощница ему; «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» ( Быт. 2:18 ), — читаем в Священном Писании. Женщина никак не ниже мужчины достоинством, но она иная. Впервые проявив самостоятельность, послушав обольстителя змия, первая женщина совершила и первый грех. Ева нарушила Господню заповедь не есть «плодов дерева, которое среди рая» ( Быт. 3:3 ). Мало того, она склонила к греху и мужа: «Взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» ( Быт. 3:6 ). Тем она навлекла проклятие на землю. За этот проступок Господь наказал ей, а в её лице и всем женщинам, вечное послушание мужу. На этом послушании жены и зиждется домашний мир.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

«Достопамятные сказания», изречения преподобного Пимена Великого, гл. 90. 126. Слово 55. 127. Четьи-Минеи, житие преподобного Исаакия 14 февраля, житие преподобного Никиты 31 января. 128.  …противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 129. Четьи-Минеи, 1 сентября. 130. Преподобного Макария Великого Беседа 26, гл. 3. 131. Добротолюбие. Ч. 2. Гл. 73. 132.  …многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят (Мф. 24. 5). 133. Такое поклонение воздал диаволу, явившемуся в виде Христа, преподобный Исаакий Печерский, и страшно пострадал. 134. Апреля в 22 день. 135. Последняя из глав зело полезных преподобного Григория Синаита. Добротолюбие. Ч. 1. 136.  По плодам их узнаете их (Мф. 7. 16, 20). 137. Евр. 5. 14. 138. Рукопись. 139. Четьи-Минеи, житие преподобного Пахомия Великого, мая в 15 день. 140. Быт. 3. 141. Быт. 4. 142. Ср.: Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9. 22). 143. Слово 7, гл. 7. 144.  …служили Ему (Мф. 4. 11). 145. Лествица, Слово 27. Преподобного Нила Сорского Слово 11. Пролог января в 9 день, о монахе, прельщенном бесами. Житие преподобного Никиты Печерского, Четьи-Минеи 31 января. 146. Преподобный Нил Сорский, Слово 11; так рассуждают и прочие наставники христианского подвижничества. 147. О слепоте духа много говорит святой Тихон Воронежский в келейных письмах своих. Томы 14 и 15. 148.  …неужели и мы слепы? (Ин. 9. 40.) 149. Ин. 9. 39, 41. 150.  Безумные и слепые! (Мф. 23. 17.) 151. Добротолюбие. Ч. 3. 152.  Вкусите, и увидите (Пс. 33. 9). 153. Св. Исаак Сирский, начало 59 Слова. 154. Изречение преподобного Иоанна Колова, Алфавитный патерик. 155. Мф. 5. 39. 156. Мф. 5. 38. 157. Алфавитный патерик. 158. Иноков Каллиста и Игнатия о безмолвии и молитве, гл. 68. Добротолюбие. Ч. 2. 159. Лествицы Слово 4, гл. XXXV. Этого же мнения и все святые Отцы. 160. Ср.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи (Пс. 118. 104). 161. Ин. 13. 2. 162. Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Может Господь сотворить милость? Конечно. Дары эти даются каждому, кто верит, кто соглашается принять Бога в душе. Без содействия доброй воли человека и Бог бессилен помочь людям. «И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных, возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их» (Мк. 6,5), — говорится в Евангелии о Христе, когда «Он пришел в Свое отечество». Должно помнить, что дар прозрения, дар исцеления, как и многие другие, совершаются с тем, кто своей верой готов их принять. Спаситель ставит спасение человека в зависимость от спасаемого. Господь говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Отк. 3, 20). То есть Он ждет. Ждет обращения каждого из нас. Обращения сердечного и искреннего. Апостол Петр весьма тонко замечает: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3, 9). Вне всяких сомнений, вера является даром Божиим. Всевышний этот великий дар предлагает не императивно, но оставляя венцу Своего творения, человеку, свободу принятия этого дара. Дело спасения человека — дело и Бога, и человека. Бог не заставляет никого идти к Нему и получать дары благие и жизнь вечную. Равно и человек своими только силами не способен удостоиться чести быть в обители Царя Славы без Его содействия. Рейтинг: 9.6 Голосов: 66 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ольга 23 мая 2023, 10:06 Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешную. Исцели мои недуги духовные и телесные. Исцели моё зрение и суставы, если есть на то Твоя святая воля. Ирина 9 марта 2021, 05:19 Господи Иисусе Христе сыне Божий помилуй меня грешную Дмитрий 9 февраля 2021, 15:46 Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного! Прошу тебя исцели меня и жену мою! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей

http://pravoslavie.ru/137204.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010