Напомню, что эта территория лишь с января 1923 г. по март 1939 г. находилась в составе Литовской Республики. «Обретение» Литвой Клайпедского края в 1923 г. заслуживает отдельного рассказа, так как оно явно свидетельствует о «двойных стандартах», постоянно применяемых литовской стороной при оценке исторических событий. После Первой мировой войны прусский Мемельланд оказался под контролем Лиги Наций. Непосредственно им управляла французская администрация. Но исполнительная власть принадлежала местным немцам, что не нравилось так называемым мемельским литовцам, составлявшим почти половину населения края. Однако это не является основанием считать Мемельланд Малой Литвой, как это делают в Литве. Дело в том, что когда-то эту территорию населяли племена пруссов и ятвягов, считающихся родственными литовцам. В XII и XIII веках пруссы и ятвяги были изгнаны на Восток рыцарями Тевтонского ордена. Именно рыцари воздвигли крепость Мемельбург и город Мемель (1250 г.) и создали основу формирования германской Пруссии. Непосредственная близость и торговые связи Мемельланда с этнической Литвой, именуемой тогда Жемайтией, которая в XIII и XIV веках ряд десятилетий находилась под властью немецких рыцарей, обусловило то, что к началу ХХ века на территории Мемельланда значительная часть населения имело литовские (жемайтийские) корни. Однако большинство этих людей в силу многовекового образа жизни и религии (протестантизм) тяготело к Германии. Количество литовцев, желавших объединения с Литвой, в Мемельланде было незначительным. Вот здесь решающую роль сыграло молодое литовское государство (Первая Литовская Республика) со столицей в г. Каунасе. В начале 1920-х годов державы-победительницы погрязли в территориальных разборках. Каунасские политики во главе с премьер-министром Эрнестасом Галванаускасом, используя ситуацию, решили присоединить к Литве Клайпедский край. В декабре 1922 г. мемельские литовцы создали «Главный комитет по спасению Малой Литвы», задачей которого было присоединение края к Литве. Эту акцию решили закамуфлировать под восстание мемельских литовцев. 10 января 1923 г. около 3 тыс. шаулистов (членов военизированного добровольческого формирования в тогдашней Литве, называемого «Союзом стрелков») и военнослужащих литовской армии, переодетых в штатское, совершили марш-бросок из Каунаса до Мемеля, Шилуте и других населённых пунктов Мемельланда.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Дождь-то знает, что я его слушаю, ведает, что я слушать его люблю, и он подолгу со мной свою беседушку ведёт, всё мне обскажет. Моё говорит, моему уму норовит, речи-беседы дождей, радостных вешних, или грозовых летних, или осенних тихомерных — всегда они, эти речи дождевые, уму-разуму и сердцу-хотению желанны и любезны. 8 июля. Понедельник Новостей человеческих не знаю здесь, в деревне. Одни надо мною новости природы. Вечером вчера сковылял до лесу, он в глазах. До оврага не долез, заподымалась туча, загремело со сторонушки звенигородской. Гроза кругом обошла, и установился дождик обложной. С рассвета и за полдень точно кто гаммы наигрывает однообразныя, то тише, то смелее по кровле моей. Хозяйская бабушка предвещает недели на две ненастье-то. Ветер своё дело управил, натянул дождя и успокоился. С вечера и кузнечики примолкли, сегодня их не слыхать. Только птицы щебечут, синичка посвистывает. Тонкий сырой туманец реет у лесных далей… С брателком мы этот месяц из воблы суп варим. К обеду и ужину. А между вытями, проголодавшись, той же воблы твёрдые ремешочки жуём. Чаем я свою душу утешаю, дважды в день завариваю, по-богатому. На сахарок-от поглядывать приходится — тут не по-богатому. Крупа на рынке дороже 20 рублей стакан. Видишь вот, о чём я, бездельник, пишу. Не приходит в башку слово к полезному! Хозяйская бабка, старая, но ещё крепкая, осень, и зиму, и весну до просухи, до лета, живёт здесь одиношенька, караулит дом. 25 годов так-то. Тем не тяготится, но веселится. Вот кому я завидую. Хоть глуха, а видит хорошо. Книги заветные перечитывает, в будни шьёт, вяжет, прядёт. «Хлебца мне дети в воскресенье привезут, а картошка, капустка своя. Одна царствую!» Ещё бы не царство! О, как бы я хотел да радел так пожить. Соглядать, внимать и следить, как зима на извод пойдёт… март великопостный, апрель пасхальный… С конца февраля оттепели, сосули с крыш, капели ночные. Потом проталины, небо заголубеет, облачки барашками засобираются. От Благовещенья ручьи загремят… Вся-та истинная жизнь, жизнь природы, жизнь единая на потребу, жизнь телу на здравие, сердцу на веселье, уму на радость — всё здесь с человеком. Вот где счастье-то! Вот где настоящее-то!

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Летопись – Н. И. Гитович. Летопись жизни и творчества А. П. Чехова. М., Гослитиздат, 1955. ЛН – Литературное наследство, т. 68. Чехов. М., Изд-во АН СССР, 1960. Михайловский – Н. К. Михайловский. Литературно-критические статьи. М., 1957. Письма Ал. Чехова – Письма А. П. Чехову его брата Александра Чехова. Подготовка текста писем к печати, вступит. статья и коммент. И. С. Ежова. М., Соцэкгиз, 1939 (Всесоюзн. б-ка им. В. И. Ленина). Слово, сб. 2 – Слово. Сборник второй. Под ред. М. П. Чеховой. М., Кн-во писателей в Москве, 1914. Чехов – Антон Чехов. Рассказы. Издание А. Ф. Маркса. СПб., 1899 ; Рассказы. СПб., 1901 ; Рассказы. СПб., 1901 ; Рассказы. СПб., 1901 ; Рассказы. СПб., 1901 . Чехов в воспоминаниях – А. П. Чехов в воспоминаниях современников. М., Гослитиздат, 1960. Чехов и его среда – Чехов и его среда. Сб. под ред. Н. Ф. Бельчикова. Л., Academia, 1930. В седьмой том входят рассказы и повести 1888–1891 годов. За исключением рассказов «Огни» (1888), «В Москве» (1891) и шутки «Вынужденное заявление» (1889) все художественные произведения этого времени были потом включены Чеховым в собрание сочинений, изданное А. Ф. Марксом. С 1888 г. в литературной судьбе Чехова многое переменилось. В 1887 г. он поместил в «Осколках» и «Будильнике» более полутора десятков рассказов, а в 1888 г. – ни одного. Работа в юмористических журналах окончилась. В конце 1887 г. А. Н. Плещеев привлек Чехова к сотрудничеству в «Северном вестнике». Дебютом Чехова – это был одновременно его дебют в «толстом» журнале вообще – явилась «Степь» (март 1888 г.). В том же году «Северный вестник» напечатал «Огни» и «Именины», в следующем – пьесу «Иванов» и повесть «Скучная история». Редакция журнала очень дорожила сотрудничеством Чехова. «Он один, – писала 29 июля 1890 г. издательница журнала А. М. Евреинова редактору В. Б. Глинскому, – способен дать 1000 подписчиков; я это не преувеличиваю, а твердо верю и знаю» (ИРЛИ, ф. 563, ед. хр. 1, л. 125). «Пригласите его заведовать беллетристикой, – предлагала она в письме от 28 июня 1890 г. – Со временем я бы посоветовала Вам просить его утверждения соредактором, тогда и подпись его на книге может сразу утроить подписку» (там же, лл. 130–131). Но с новой редакцией, в руки которой журнал перешел в апреле 1890 г. (Л. Я. Гуревич, А. Л. Волынский), отношения не сложились (Л. Гуревич. История «Северного вестника». – «Русская литература XX века» под ред. С. Венгерова, т. I. М., 1914). В это время был опубликован только рассказ «Жена», на котором закончилось участие Чехова в этом журнале.

http://predanie.ru/book/221178-rasskazy-...

259 Докладная записка И.Л. Булата И.В. Сталину и В.М. Молотову от 22 ноября 1935 г.//Советское руководство. Переписка... С. 313. 261 Письма во власть. 1928–1939: заявления, жалобы, доносы, письма в государственные структуры и советским вождям. М., 2002. С. 236. 264 НКВД РСФСР был ликвидирован постановлением ЦИК и СНК СССР от 15 декабря 1930 г. по предложению Сталина, а его функции были переданы в другие ведомства, преимущественно, в ОГПУ. См.: СУ РСФСР. 1931. Ст. 38. 266 Там же. Ст. 284. Постановление утратило силу на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР «О подсудности дел о государственных преступлениях» от 28 июля 1956 г. См.: Сборник законодательных и нормативных актов о репрессиях... С. 76–77. 267 Докладная записка Н.В. Крыленко И.В. Сталину от 31 марта 1936 г.//Советское руководство. Переписка... С. 322–323. 273 Выделенное курсивом имя Сталина вписано в машинописный текст документа от руки, подчеркивания сделаны в самом документе. 274 Реабилитация: как это было: документы Президиума ЦК КПСС и другие материалы: в 3 т. М, 2000. Т. 1: Март 1953 – февраль 1956. С. 341–344. 280 Цит. по: Петров Н. Сталинская «нормализация» или окончание «большого террора»//30 октября. 2003. 38. С. 1. 287 См.: Постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) «Об арестах, прокурорском надзоре и ведении следствия» от 17 ноября 1938 г.//Ист. арх. 1992. 1. С. 125–128. 288 Цит. по: Звягинцев А.Г., Орлов Ю.Г. Приговоренные временем. Российские и советские прокуроры. XX век. 1937–1953 гг. М, 2001. С. 455. 297 См.: ГУЛАГ: Главное управление лагерей... С. 148, 433–434; Реабилитация: как это было... Т. 1. С. 72–73, 103. 300 Первое разделение НКВД СССР на два наркомата произошло 3 февраля 1941 г. Созданный на базе ГУГБ Народный комиссариат государственной безопасности (НКГБ СССР) существовал самостоятельно до 20 июля 1941 г., когда наркоматы были объединены в один – НКВД СССР. Вторичное разделение произошло 14 апреля 1943 г. В марте 1946 г. все наркоматы были преобразованы в министерства. Министром госбезопасности в этот период был B.C. Абакумов (4 мая 1946 г. – 11 июля 1951 г.), а министром внутренних дел – С.Н. Круглов (29 декабря 1945 г. – 5 марта 1953 г.). МВД СССР и МГБ СССР существовали раздельно до 5 марта 1953 г., затем МГБ вошло в состав МВД СССР. Возглавил объединенное ведомство Л.П. Берия (5 марта 1953 г. – 26 июня 1953 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1933, июль. Перевод в ссылку в г. Вологду. Работа бухгалтером. 1936, 2 января. Окончание второй ссылки. 1937, весна–1938. Работа бухгалтером в Ахтырской объединенной кустарной артели (с. Ахтырка, 6. имение Трубецких, в 4 км от станции Хотьково). Проживание в Хотькове. 1938–1942. Жил в Загорске. 1938, 25 марта–1942, март. Работа бухгалтером на заводе школьного приборостроения 6 Главучтехпрома в Загорске. 1939, лето. Знакомство с архимандритом Серафимом (Битю- говым), который стал духовником семьи Фуделей. 1941,11 июля. Рождение дочери Варвары. 1942, 19 февраля. Кончина архимандрита Серафима. 1942, 20 февраля. Тайные похороны архимандрита Серафима. 1942,6 марта–1945,13 августа. Мобилизация в армию. Служба рядовым 40-й отдельной местной стрелковой роты (1942–1945), контролером военного бюро контроля посылочных операций (апрель–август 1945). Демобилизация в звании младшего сержанта. 1945, ноябрь. Устраивается на работу секретарем кафедры английского языка Военного института иностранных языков Красной армии. 1946, ночь с 16 на 17 мая. Третий арест. Внутренняя тюрьма на Лубянке. 1946, 30 ноября. Постановление особого совещания при МГБ СССР: 5 лет ссылки. 1946,14 декабря. Постановление объявлено С.И. Фуделю . Перевод в этапную камеру Бутырской тюрьмы. 1946, 25 декабря. Этап в Минусинск (Красноярский край). 1947, 25 января– 31 октября. Работа юрисконсультом Минусинского городского отделения смешанного торга. 1947,8 мая–1948, 3 сентября. Работа юрисконсультом управления дороги Усинского тракта (по совместительству – в той же должности в Минусинском городском театре и на Минусинском ликероводочном заводе). 1948, сентябрь. Перевод из Минусинска в ссылку в с. Большой Улуй Красноярского края. 1948, 19 сентября–1951, 9 июля. Работа бухгалтером сельскохозяйственной группы Большеулуйского пункта Заготзерна. 1949, 13 мая. Смерть старшей сестры Марии Иосифовны Фудель. 1951, 17 мая. Выдана справка об освобождении по отбытии срока третьей ссылки. 1951, 24 июля. Отказано в прописке в г. Александрове.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

Март 1935 года. Массовое выселение из Ленинграда «чуждого элемента». 10 марта 1935 года о. Николаю Чукову, постановлением особого совещания при НКВД СССР от 29 марта 1935 года, «как социально опасному элементу, определена ссылка в Саратов сроком на пять лет вместе с женой Чуковой Валентиной Дмитриевной, 1879 г. р.». И только в 1989 году при реабилитации по делу 47600 сказано: «Чуков Н. К. и Чукова В. Д. подпадают под действие ст. 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1989 г. „О дополнительных мерах по восстановлению справедливости в отношении жертв репрессий, имевших место в период 30–40 годов и начале 50-х годов“» 432 . 10 апреля 1935 года, согласно прошения, за выбытием из Ленинграда, резолюцией Преосвященного Алексия, митрополита Ленинградского, прот. Николай Чуков уволен за штат. Когда о. Николай жил в Саратове и у него было свободное время, он написал четыре тома своих воспоминаний. «Для детей, – думал он, – пусть знают, как я жил и мыслил». Благодаря этим воспоминаниям теперь мы имеем возможность узнать много важных сведений о жизни и деятельности многих людей. Эти воспоминания приобретают особое значение. Если учесть, что как раз в эти годы власть целенаправленно уничтожала всякие церковные архивы и воспоминания. Причем, делалось это через церковную иерархию. Об этом красноречиво свидетельствует сохранившийся документ от 14 марта 1936 года: «1936 г. 14 марта. Московский Патриархат. Митрополит Ленинградский. Председателю двадцатки Настоятелю У меня имеются данные, что существующие в некоторых церквях библиотеки, а также архивы хранятся не в надлежащем порядке, и книгам не только не составлены каталоги, но они даже расходятся по рукам без всякого учета. Мне известно, например, что много книг из б. Лаврской церковной библиотеки находятся у разных лиц, не имеющих никакого отношения к б. Лавре. То же наблюдается и в других храмах. Учитывая эти обстоятельства, имея ввиду, что хранение архивов и книг по-прежнему в храмах не обеспечивает порядка, я нахожу наиболее целесообразным соединить все эти архивные и

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мефимон последний день, я не попал, с утра немогута, а там и некогда… Прошла зима. С утра капели-те сквозь сон. Лёд на плитуаре широко размок Вылезши на двор, подивился: как скоро снега сели. Вдруг. И точно их притрусило пеплом, и с крыш льёт так спешно. Дорожки по двору стали широкие и грязные. Куда делись сугробы, как опухшие веки прикрывавшие окна подвального этажа. Оконца открылись, что глазки, и Алексей успел прорыть от них канавки. Ходи, как хошь. Небо водяного цвета. Тяжёлое, наводнелое. Кричат вороны там и там. Бабёшки с галочьими голосами и ребята с голосами воробьиными круто роют снег с соседнего дома. Слышно, будто, подушки падают. Сумерки. Туманит. Но радостью беременна эта пора. 2 марта. Среда Постоянная неисправность жизни, бесправильность, неутверждённость жизни ни на чём делают такое житьё-бытьё безвольного, слабого человека тягостным себе и людям. Упускается день за днём бесполезно, для всего упущенными складываются месяцы, наконец, годы. Уж махнёшь рукой на себя и впадаешь в отчаянность. Слава Богу, зима была милостивая, можно сказать, и окон не вставляли; я прособирался, ан весна подошла. Снег в городе съело дождём да ветром. Сыро, водено. Я мало на улице бываю, да и не гляжу. Иное всплачется душа: увидишь из оконца — облака несутся, грают вороны, ребята шлёпают по лужам… А не до радости… А ведь наступил мой заветный месяц март, идёт Великий пост. «Уныл во мне дух мой. Во мне смятеся сердце моё»… …К сумеркам, теперь в семь темнеет, вылез-таки на минуту, погоду, холодно ли, тепло ли, проведать. Ветер холодный, сырой, блакитно небо. Уличная мостовая подо льдом, юхнувшие житухой, валяемся мы где попало, как попало, но вспомним, что дана нам слава, вернёмся к славе чад Божиих. Слышишь благовестие радости всемирной! Житуха дней наших — это лишь сон мрачный, это болезнь: стряхни сон-то, и ночь прошла! Утро Господне в мире, и Архангел благовествует земле радость великую. Гляди-ко, в славе, в сиянии земля-та наша. Пусть житуха-та гнусит ещё своё. Ей в сем веке на волю это дано, допущена эта гниль и позор. Но возьмёмся мы за свою славу. Архангельский глас вопиет ти, чистая, радуйся, Благодатная. 25 марта. Пятница

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Господи, ты такой же, как я, плотник Приди в мои объятия. Баптистам присущ настойчивый зуд пропаганды. Новички, счастливые тем, что попали в избранное стадо, сами рьяно вербуют в секту. Они приходят на квартиру, если учуют благоприятную обстановку, начинают неотступно и неотвязно «спасать». Приходят к больному, предлагают даже свой уход за ним при условии присоединения к секте. Если больной не поддаётся пропаганде, его бросают «среди дороги». Не любовь к людям, не сердце милующее, не жалость к обездоленным, не доброта заставляют баптистов неустанно и неуёмно охотиться за новыми и новыми адептами в свою «веру». Нет, если баптист знает, что ты не перейдёшь к нему, он наступит ногой на тебя, лежащего, больного, и пойдёт «спасать», выискивать покладистых. Пропаганда, вербовка новых и новых членов, выискивание людей, находящихся «ни у того берега, ни у другого», скрытая или явная неприязнь и нелюбовь к церкви, самомнение и гордость истинно бесовские — вот основные черты баптизма. Этим баптисты разительно отличаются от русского человека вообще. И от благодатной вековой практики Вселенской Церкви (Восточной). Но не эти величия собрался я рассмотреть… Баптизм или какая рационалистическая секта — их «как ворона на хвосте» невесть откуда занесла. «С ветру» все эти учения. Потому адепты этих учений и навязываются так, потому они и беспокойны, и егозливы, что чуждая они трава на лугах Святой Руси. Не здесь они выросли, сюда наскочили. Когда христианство пришло в страну восточнославянскую, то пришло на землю девственную, языческую. Христианство принесло высшую культуру духовную, приобщило славян к культуре Византии, следовательно, к культуре Эллады, эллинизма. И это семя веры Христовой, принятой нами от Греции-Византии, дало на Руси дивный плод… Плодом вселенского христианства является и художественная культура Древней Руси — Киевской, Новгородской, Владимиро-Суздальской, Московской… Что такое православие? Вечерний звон, наводящий так много дум «о юных днях в краю родном»… Белая церквица среди ржаных полей… Или там, на милой родине моей, шатры древних деревянных церквей, столь схожие с окружающими их елями… И эти дремучие ели и сосны, и деревянное зодчество — они выросли на родной почве. Март 15 Дня. Воскресенье

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Несколькими десятилетиями ранее И.А. Ильин написал: «Худшее уходит, идет естественный процесс очищения Церкви. Всегда ли остается лучшее? В годы гонений— да». Никуда не уйти от этого сопоставления. Два полюса возможностей человеческой души— верность или отречение, святость или подлость. Выбор между этими полюсами— пространство человеческой свободы, прекрасного Господнего дара. Кому-то он оказывается в тягость, но без него нет человека. Дар свободы уподобляет человека Богу, но и налагает огромную ответственность. И за всё, совершаемое человеком, отвечать только ему самому— больше некому. Рейтинг: 9.4 Голосов: 326 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Николай 3 октября 2017, 18:13 Замечательная статья! Вот только стихи, содержание которых действительно выглядит странным для дулумановского сайта, написал не сам Дарманский, а его сын. Андрей 23 апреля 2017, 07:13 Хорошая статья, спасибо автору. Выдержана в правильном русле, нет, например, славословий Сталину, который " восстановил " церкви. Печально видеть в комментариях такое количество атеистов, которых привлекает пример предшественников. Никакого настоящего покаяния в нашей стране не было и не будет( Tatiana 29 декабря 2016, 00:00 I kak u nih zhiznj slozhilasj i zakonchilasj posle otrechenija ot Hrista?Kakoe oni poluchili vozdajanie za eto? Антоний 15 октября 2015, 23:43 Здравствуйте, братья и сестры! Благодарю автора. Статью прочитал и оставила она у меня впечатление некоей однобокости и ангажированности. Например, указано количество приходов в 1939 году, но не указано, скажем, в 1949-м. Приведены слова " одного священника " , которые кроме как в этой статье больше нигде в Интернете не встречаются - даже Google бессилен. При этом почему-то для объективности не приведены слова Патриарха Московского и всея Руси Алексия I из речи на похоронах Иосифа Виссарионовича: " Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут, он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством " (09.03.1953, согласно данным в Интернете, речь опубликована в " Журнале Московской Патриархии " за март 1953). Можно сослаться и на слова очень уважаемого мной отца Всеволода Чаплина из интервью Венедектову ( " Эхо Москвы " , 10.01.2015): " В Сталине было хорошее и было плохое " , " Он всё-таки восстановил место Церкви в жизни страны " . P.S. Вопрос здесь для меня не в сталинизме и антисталинизме, не в оправдании преступлений режима, а в добросовестном и всестороннем изложении исторических событий. Без чернухи и прикрас, проще говоря. С уважением, раб Божий Антоний.

http://pravoslavie.ru/50509.html

— Биробиджан исторически не православный город. Но ни Биробиджан, ни область никогда не были в полном смысле и еврейскими. Израильский публицист Шломо Громан пишет: «Евреи никогда не составляли в Еврейской автономной области большинства и даже не приближались к такому статусу, даже на пике энтузиазма по поводу предоставления нашему брату «первой в истории государственности»» («Новости недели», февраль — март 2005 г.). Б. М. Голубь утверждает, что в ЕАО в 1926 г. проживало 11 евреев, в 1934 – 10,3 тыс. человек, к концу 1935 г. – 14 тыс. человек,  что составляло 23% от всего населения области. «Пик энтузиазма» приходится на 1937 год. Тогда из 76.500 жителей ЕАО евреев было около 18.000, что составляло всего лишь 23,8%, то есть менее четверти всего населения области (Краткая еврейская энциклопедия, дополнение II). А потом еврейское население автономии катастрофически убывает. В 1939 г. евреев было уже только 16,2% от общего населения области, в 1959 г. — 8,8%, в 1970 г. — 6,1%, в 1979 г. — 5,4%, в 1989 г. — 4,2%, в 2002 г. — 1,2%. По данным на 2010 год в ЕАО проживало 90,7% русских, 0,4% белорусов, 2,8% украинцев, этнических мусульман, — азербайджанцев, татар, таджиков, узбеков, — 1,1%. Евреи составляли 0,9% всего населения области, что по мнению того же Шломо Громана вполне сопоставимо со столицей нашего государства городом-героем Москвой. Там доля евреев  0,8%, только в отличие от Биробиджана там их 80.421 человек. В самом Биробиджане ситуация не намного лучше. В до перестроечном 1989 г. из 82.752 горожан было 8.038 евреев, то есть 9,7%. Если процент этнических мусульман будет, безусловно, расти, то прогноз по еврейскому населению города и области, судя по имеющейся тенденции, крайне неутешителен. Еврейская автономная область была создана искусственно, и место для этого было выбрано чрезвычайно неудачно. Это и обусловило миграцию евреев из автономии. Все мы прекрасно понимаем, что для сохранения статуса Еврейской автономной области в качестве самостоятельного субъекта Российской Федерации крайне важно всемерно сохранять ее еврейский колорит. И, кажется, для этого делается все возможное. На деньги федерального бюджета построена новая синагога и еврейский общинный центр, деятельность Биробиджанской еврейской религиозной общины «Фрейд» дотируется бюджетными средствами, на бюджетные средства поддерживается и развивается еврейская культура. Сделано все возможное, чтобы еврейское меньшинство чувствовало себя здесь максимально комфортно. Но это не должно означать, что интересами живущего здесь русского большинства, осваивавшего и развивавшего эти земли, можно пренебрегать.

http://pravmir.ru/k-situacii-s-ustanovko...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010