На рубеже XIX–XXbb. не только в среде духовенства, но почти повсеместно(отчасти из-за привлечения внимания общественности к теме Церкви петербургскими религиозно-философскими собраниями (нояб. 1901 года – апр. 1903), проводимыми и с участием ректора СПбДА еп. Сергия (Страгородского) , будущего Патриарха)  все чаще стал звучать вопрос об изменении взаимоотношений церкви и государства, о необходимости реформировать внутрицерковное управление для того, чтобы ослабить неканоническое вмешательство Св. Синода в церковные дела, и через созыв Поместного собора восстановить патриаршество и каноническую свободу Православной Церкви в России. В письме Императору Николаю II в марте 1903 года митрополит Антоний  (Вадковский) указывал: «Мне всегда казалось, что при усиливающемся развитии русского самосознания само собою – рано или поздно – наступит время, когда общественное мнение вынуждено будет сказать, что стыдно и невозможно Руси Святой жить при таком ненормальном строе церковного управления» 10 . Многое было сделано для подготовки церковно-государственных реформ в 1904–1906гг. В феврале-марте 1905 состоялись заседания Петербургского Пастырского совета, одним из выдающихся членов которого был о. Философ Орнатский , где были сформулированы  пожелания духовенства о характере необходимых реформ, которые были учтены в записках митрополита Антония Святейшему Синоду. Когда появился Высочайший рескрипт в Синод от 27 декабря 1905г. о необходимости проведения преобразований в строе отечественной Церкви и решение Синода о создании для подготовки созыва Поместного собора РПЦ  особой комиссии – Предсоборного присутствия (работала с 6 марта по 15 дек. 1906), многим казалось, что наступила подлинная духовная «весна» окостеневшей синодальной системы церковной организации, что Император, наконец, созовет Поместный собор.Но созыв Поместного Собора был отложен Императором сначала на «благоприятное», а в 1907 году – на неопределенное время. Частичная демократизация российского общества высвободила такие политические силы деструктивного характера, что не только Император, правительство, но и священноначалие РПЦ были серьёзно обеспокоены состоянием общества, в котором, как оказалось, затруднительно было проводить указанные реформы. Развернувшиеся дискуссии о предполагаемой церковной реформе, если рассматривать их  не только в стенах духовных академий Петербурга и Москвы, на собраниях Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви в Петербурге и Общества любителей духовного просвещения в Москве, выявили широкий спектр мнений по этой теме, как здравых, смелых, своевременных, так и очень радикальных, закладывающих в это обновительное течение в церковно-общественной жизни будущие основы искушения обновленчеством, со всей силой проявившегося в РПЦ с 1922 года.   Митр. Антоний в какой-то мере тоже начинает уклоняться от спешки в проведении церковно-государственных преобразований.

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр III, Патриарх Антиохийский (Тахан) (9.05. 1869, Дамаск - 17.06.1958, там же), Патриарх Антиохийский (с 1928). Обучался в Дамаске в Патриаршей школе, где обнаружил незаурядные способности и обратил на себя внимание Патриаршего архидиак. Афанасия, представившего его Патриарху Иерофею I . Патриарх Герасим I постриг его в монахи (12 мая 1886) и направил на учебу в Халкинскую богословскую школу, где среди проч. дисциплин он изучал греч., тур., франц. и лат. языки. В 1884 г. в сане иеродиакона А. возвратился в Сирию и 6 лет преподавал Закон Божий в школах Хомской (Эмесской) митрополии. Митр. Афанасий (Атала) помог ему получить высшее образование в России, где А. с сент. 1897 по апр. 1900 г. учился в КДА. 20 апр. 1900 г. Патриарх Мелетий II рукоположил его в Дамаске во иерея, назначив настоятелем Антиохийского подворья в Москве, в апр. 1903 г. митр. Московский сщмч. Владимир (Богоявленский) возвел А. во архимандрита. Вскоре он был вызван в Дамаск и избран митрополитом Тарсским и Аданским, рукоположен Патриархом Мелетием 30 нояб. 1903 г. По смерти Патриарха Мелетия (1906) А. прибыл в Дамаск для избрания нового главы Антиохийской Церкви (далее АЦ). 21 янв. 1908 г. А. был переведен на митрополию Триполи. В 1913 г. он сопровождал Патриарха Григория IV во время его визита в Россию по случаю 300-летия дома Романовых. В период тур. господства Россия через Палестинское правосл. об-во оказывала политическую, экономическую и культурную поддержку вост. Православию. Это влияние сохранилось и после Октябрьской революции 1917 г. Когда в 1928 г. умер Патриарх Григорий IV, возникли разногласия при выборах его преемника: 7 архиереев высказались в пользу митр. Арсения Латакийского, в то время как голосами 4 архиереев и представителей правосл. общин был избран А. Триполийский, интронизация к-рого и была совершена в Патриаршем соборе Дамаска. Возникшее противостояние вызвало беспокойство 3 др.

http://pravenc.ru/text/64298.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Георгиевич Будрин (1864, с. Черемховское Камышловского у. Пермской губ.- 4.07.1918, с. Верхнеярское Шадринского у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. В 1876 г. поступил в Далматовское ДУ, где учился на одном курсе со сщмч. Иоанном Плотниковым и сщмч. Иоанном Шишевым . В 1880 г. окончил училище по 2-му разряду. В 1881 г. поступил в Пермскую ДС, к-рую окончил в 1887 г. по 2-му разряду. С 31 авг. 1887 г. надзиратель в Далматовском ДУ, с 25 июня 1889 г.- в Камышловском ДУ. В 1889 г. женился, поступил на должность псаломщика в Троицкую ц. при Ертарском заводе Камышловского у. Пермской губ. 27 авг. 1889 г. рукоположен Екатеринбургским и Ирбитским еп. Поликарпом (Розановым) во диакона, 29 авг.- во иерея, служил в той же церкви. 3 мая 1894 г., согласно прошению, переведен в Покровскую ц. с. Верхнеярского, где был зав. местной церковноприходской школой и законоучителем в ней. С 1896 по 1899 г. состоял членом благочиннического совета 3-го округа Шадринского у. 23 дек. 1898 г. был назначен на должность духовного следователя по 3-му округу Шадринского у., к-рую занимал до 13 марта 1906 г. В 1902 г. назначен епархиальным катехизатором на 1903 г. Награждался набедренником (24 февр. 1899), скуфьей (26 нояб. 1903), камилавкой (29 марта 1908). Согласно исследованию А. М. Кручинина, И. пострадал от членов Верхтеченского отряда красноармейцев, созданного в апр. 1918 г. из членов местной партячейки и беднейших крестьян, проживавших вдоль р. Течи. После того как нек-рые волости Шадринского у. вынесли постановления о недоверии советской власти, этот отряд с особой жестокостью «восстанавливал революционный порядок». Среди погибших от рук красноармейцев был и И., обличавший карателей за беззаконие. По свидетельствам очевидцев, ему выдергивали волосы из бороды и головы, потом жестоко убили. 29 июля И. был похоронен при Покровской ц. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г.

http://pravenc.ru/text/469059.html

Попытки усиления влияния Англиканской церкви на Балканах будут остановлены. Но об этом позже... Поместный Собор Православной церкви 1945 года принял редчайшую по представительности делегацию Автокефальных Православных Церквей. На Собор в Москву прибыли: Александрийский Патриарх Христофор, Антиохийский Патриарх Александр III, Грузинский Католикос – Патриарх Каллистрат, представители Вселенского Патриарха – митрополит Фиатирский Германос, Иерусалимского – архиепископ Севастийский Афинагор; делегация Сербской Церкви во главе с митрополитом Скоплянским Иосифом, делегация Румынской Церкви во главе с епископом Аржемским Иосифом. Александр III (Тахан) (18691958) Патриарх Антиохийский. Родился в 1869 г. Обучался в Дамаске в Патриаршей школе. Патриарх Герасим I постриг его в монахи (12 мая 1886) и направил на учебу в Халкинскую богословскую школу. В 1884 г. в сане иеродиакона возвратился в Сирию и 6 лет преподавал Закон Божий в школах Хомской (Эмесской) митрополии. Митрополит Афанасий (Атала) помог ему получить высшее образование в России, где с сент. 1897 по апрель 1900 г. учился в КДА. 20 апреля 1900 г. Патриарх Мелетий II рукоположил его в Дамаске во иерея, назначив настоятелем Антиохийского подворья в Москве, в апреле 1903 г. митрополит Московский Владимир (Богоявленский) рукоположил Александра во архимандрита. Вскоре он был вызван в Дамаск и избран митрополитом Тарсским и Аданским, рукоположен Патриархом Мелетием во епископа (30 нояб. 1903). По смерти Мелетия (1906) Александр прибыл в Дамаск для избрания нового главы Антиохийской Церкви. 21 янв. 1908 г. Александр был переведен на митрополию Триполи. В 1913 г. он сопровождал Патриарха Григория IV во время его визита в Россию по случаю 300-летия дома Романовых. В 1931 г. Избран Патриархом Антиохийским. Патриарх занял дружественную позицию по отношению к РПЦ, осудив обновленцев и живоцерковников. 1943 г. явился переломным в истории Ливана и Сирии: заканчивалось французское господство, и СССР установил с молодыми государствами дипломатические отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По прибытии 24 дек. 1891 г. в обитель он был принят начальником Иоанна Предтечи скита прп. Анатолием (Зерцаловым) (прп. Амвросий к этому времени скончался), 10 февр. 1892 г. включен в состав братии. Находясь под духовным руководством прп. Анатолия, послушник Павел составлял жития святых, описания чудотворных икон, писал духовные стихи, статьи о монашестве, старчестве , Иисусовой молитве. 26 марта 1893 г. был пострижен в рясофор. После кончины прп. Анатолия духовным отцом инока в 1894 г. стал прп. Иосиф (Литовкин) . По его благословению инок Павел до апр. 1902 г. служил письмоводителем, вел «Летопись скита», собирал материалы для жизнеописания преподобных Оптинских старцев Макария (Иванова) , Амвросия и Анатолия. Во многом основываясь на записях В., схиархим. Агапит (Беловидов) впосл. составил жизнеописания старцев Амвросия и Макария. В дек. 1900 г. во время сильной болезни инок Павел был тайно пострижен в мантию с именем в честь прп. Варсонофия Великого , 29 дек. того же года был рукоположен во иеродиакона, 1 янв. 1903 г.- во иеромонаха. В 1903 г. назначен помощником скитоначальника, духовником скита и Шамординского жен. мон-ря , а также паломников, приходивших в скит. Поселился в келье прп. Макария у св. ворот скита. После начала русско-япон. войны В. весной 1904 г. был направлен в действующую армию, служил при солдатском госпитале, в котором устроил церковь (антиминс привез из Москвы). За усердие в духовном окормлении воинов получил неск. наград, в т. ч. в мае 1904 г. наперсный крест. После окончания войны 1 нояб. 1905 г. вернулся в Оптинский скит. В апр. 1906 г. В. был назначен и. о. начальника Предтеченского скита, сменив на этой должности старца Иосифа, 14 мая 1907 г. возведен в сан игумена, 29 июня назначен скитоначальником. Открывшиеся к этому времени у В. дары старчества привлекали к нему множество людей. Перед началом исповеди старец обычно проводил беседу, в которой иносказательно открывал присутствующим их грехи. Преподобный умел расположить к себе кающегося, подвигнуть к чистосердечной исповеди и, показав ему всю тяжесть грехов, вложить в душу надежду на спасение. Часто исцеления по молитвам В. совершались прикровенно - В. посылал страждущих на св. источники в Пафнутиев боровский мон-рь , Тихонову калужскую пуст. Старец обладал особым даром общения с представителями интеллигенции. В 1910 г. преподобный ездил на ст. Астапово для напутствия умирающего Л. Н. Толстого , впосл. с грустью вспоминал: «Не допустили меня к Толстому... Просил врачей, родных, ничего не помогло... Хотя он и Лев был, но не смог разорвать кольцо той цепи, которою сковал его сатана». 11 июля 1910 г. В. тяжело заболел, опасались, что старец умрет. Прп. Нектарий (Тихонов) , архим. Ксенофонт, иером. Феодосий, взяв у прп. Иосифа (Литовкина) благословение, постригли В. в схиму. 13 июля старцу стало лучше.

http://pravenc.ru/text/154329.html

В результате управление сев.-зап. епархиями было разделено, и 21 нояб. 1892 г. архиепископом Новгородским и Старорусским поставлен Феогност (Лебедев ; впосл. митрополит). Одновременно было упразднено Старорусское вик-ство, вместо к-рого создавалось Кирилловское викариатство , резиденцией викарного епископа оставался Хутынский монастырь близ Новгорода. Архиеп. Феогност развернул активную деятельность в епархии. Он заботился о расширении программ, об улучшении преподавательского состава духовных учебных заведений, изыскивал средства для постройки и ремонта их помещений, устройства церквей, общежитий, больниц при учебных заведениях. Способствовал организации просветительских братств, проповеднических комитетов, открытию церковноприходских школ и школ грамоты, развитию миссионерской деятельности. Учредил епархиальные комитеты для рассмотрения катехизаторских поучений, слов, произносимых духовенством в церквах. 12 дек. 1893 г. архиепископ открыл жен. Успенскую общежительную Рдейскую пуст., основанную на месте одноименной муж. пустыни, упраздненной в 1764 г. В 90-х гг. XIX в. под наблюдением В. В. Суслова в Новгороде была проведена реставрация Софийского собора. В 1900-1910 гг. Н. и С. е. находилась под упр. архиеп. Гурия (Охотина) . В июне 1902 г. он совершил обозрение 46 церквей и 6 мон-рей Новгородского, Тихвинского, Устюженского и Боровичского уездов, в мае 1904 г. посетил Череповец, Кириллов и 30 мая служил литургию в Благовещенском храме Ферапонтова мон-ря. Архиеп. Гурий завершил начатое архиеп. Феогностом восстановление этого мон-ря: решением Синода от 10 дек. 1903 г. на месте упраздненного в 1798 г. муж. Ферапонтова мон-ря был учрежден жен. мон-рь. В 1906-1911 гг. экономом архиерейского дома состоял архим. сщмч. Иона (Лазарев ; впосл. епископ). 3 сент. 1907 г. имп. Николай II утвердил доклад Синода об учреждении в Н. и С. е. на епархиальные средства 2-го, Тихвинского викариатства , при этом 1-м викарием стал именно епископ Тихвинский, резиденция к-рого находилась в Хутынском мон-ре. Епископы Кирилловские отныне имели местопребывание в Кирилловом Белозерском мон-ре, к-рым они управляли на правах настоятеля. 14 марта 1908 г. на викарную Тихвинскую кафедру назначен еп. сщмч. Андроник (Никольский ; впосл. архиепископ), прослуживший в епархии 5 лет ( Королёв В. А. Простираясь вперед: Жизнеописание архиеп. Пермского Андроника в док-тах. Пермь; М., 2013. С. 143-408).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Николаем, еп. Саратовским и Царицынским сел: Мордов, Ахмата и Ваулина 1-го благочиннического округа Камышинского у.//Саратовские ЕВ. 1898. Ч. неофиц. 32. С. 1198-1205; Высокопреосв. Николай, архиеп. Финляндский//Нива. СПб., 1899. 6. С. 117; Новый еп. Финляндский Николай: (С портр.)//Петербургский листок. 1899. 20; N. T. V. Приезд вновь назначенного высокопреосв. Николая в Гельсингфорс//Свет. 1899. 54; Шарапов С. Николай (Налимов), архиеп. Финляндский: (С портр.)//Рус. труд. СПб., 1899. 14; Бородкин М. М. Финляндия в рус. печати: Мат-лы для библиографии. СПб., 1902; Служение архиеп. Финляндского Николая//Вед. С.-Петербургского градоначальства. 1903. 180. С. 2; Высокопреосв. Николай, архиеп. Владимирский и Суздальский//Владимирские ЕВ. 1906. Ч. неофиц. 28. С. 399-401; Прибытие высокопреосв. Николая, архиеп. Владимирского и Суздальского в г. Владимир//Там же. 29/30. С. 419-423; Варфоломеев Н. С.-Петербургские семинаристы-паломники во Владимире и Москве//Колокол. 1909. 992. С. 3-4; И. М. В. Село Петушки Покр[овского] у., и его храм во имя Успения Пресв. Богородицы//Владимирские ЕВ. 1910. Ч. неофиц. 32. С. 573-579; Богословский В., свящ. Памяти высокопреосв. Николая, архиеп. Владимирского и Суздальского//Там же. 1914. 31. С. 571-583; Бронзов А. Архипастырь «правды и чести»//ЦВ. 1914. 30. С. 886-887 (перепеч.: Владимирские ЕВ. 1914. Ч. неофиц. 232. С. 607-611); Борисовский П., прот. Слово в 40-й день по кончине в Бозе почившего Владимирского архипастыря, архиеп. Николая//Владимирские ЕВ. 1914. Ч. неофиц. 35. С. 675-678; Высокопреосв. Николай, архиеп. Владимирский и Суздальский: [Некр.]//Там же. 30. С. 555-563; Высокопреосв. Николай, архиеп. Владимирский и Суздальский (1852-1914). Владимир, 1914; Состав Свят. Правительствующего Всерос. Синода и российской церковной иерархии на 1914 г. СПб., 1914. С. 52-53. А. К. Галкин, Т. А. Богданова, Д. Б. К. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2565994.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Григорий (Лебедев). Фотография. 1923 г. (Лебедев Александр Алексеевич; 12.11.1878, г. Коломна Московской губ.- 17.09.1937, Калинин), сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. бывш. Феодосийский. Из семьи протоиерея коломенского Брусенского в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря . В 1885 г. лишился матери, воспитывался отцом, к-рому часто приходилось оставлять детей в мон-ре под присмотром монахинь. Окончил Коломенское ДУ и Московскую ДС (1898), в период обучения в семинарии исполнял в ее храме обязанности уставщика и канонарха. С 1898 г. был на клиросном послушании в Бобренёвом в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре , где готовился к поступлению в МДА. Посчитав себя недостаточно подготовленным к обучению в академии, уехал в Казань. Был принят послушником в казанский в честь Преображения Господня муж. мон-рь и зачислен вольнослушателем в КазДА. В 1899 г. успешно выдержал вступительные экзамены, стал студентом. Окончил ДА в 1903 г. по 1-му разряду со степенью кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом. 5 авг. 1904 г. определен преподавателем гомилетики Симбирской ДС и с 11 янв. 1905 г. одновременно занимал должность 3-го помощника инспектора ДС. Осенью 1906 г. оставил духовно-учебную службу. Переехал в Москву; преподавал в 5-й жен. гимназии, с 1912 г.- в Николаевском сиротском жен. профессиональном уч-ще. В 1918 г. возглавил уч-ще, преобразованное в 165-ю Московскую трудовую школу. В 1919-1920 гг. заведовал почтовым сектором Главного лесного комитета. В кон. 1920 г. поступил в Зосимову в честь Смоленской иконы Божией Матери пуст. во Владимирской губ.; в янв. 1921 г. принял в ней постриг с именем Григорий. Летом 1921 г. перешел в Данилов московский мон-рь , где его наставником стал Волоколамский еп. Феодор (Поздеевский) . В мон-ре Г. был посвящен во диакона, иерея, в 1923 г. стал ризничим с посвящением в сан архимандрита. 27 нояб. по ходатайству временно управляющего Петроградской епархией Лужского еп. Мануила (Лемешевского ; впосл. митрополит) назначен епископом Шлиссельбургским, викарием Петроградской епархии, с поручением временно исполнять обязанности наместника Александро-Невской лавры , только что возвращенной от обновленцев. 2 дек. 1923 г. его хиротонию в Москве возглавил Патриарх Московский свт. Тихон (Белавин) . При назначении в Петроград Патриарх сказал о Г.: «Посылаю вам жемчужину».

http://pravenc.ru/text/166567.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ПЕНЗЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Пензенской епархии, разрешенное указом Синода 1849 от 5 нояб. 1865 г. по ходатайству еп. Антония (Смолина). Инициатором и составителем программы журнала был инспектор Пензенской ДС прот. И. П. Бурлуцкий . «П. е. в.» выходили в Пензе с янв. 1866 по июнь 1917 г. 2 раза в месяц, в июле-дек. 1917 г.- 3 раза в месяц (в 1917 г. издано 30 номеров). Пагинация офиц. и неофиц. частей всегда была раздельной, в 1866-1874 и 1891-1917 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией, в 1875-1890 гг.- с раздельной пагинацией по номерам. Во 2-й пол. 60-х - нач. 70-х гг. XIX в. редакторами офиц. части были секретарь консистории В. З. Утехин (1866. 1 - 1868. 21), секретарь С. И. Пантеровский (1868. 23 - 1872. 21), неофиц. часть редактировали прот. И. П. Бурлуцкий (1866. 1 - 1868. 16; 1869. 23 - 1872. 24; отдельные номера совместно с В. Бережковским), прот. В. Н. Бережковский (1868. 17 - 1869. 18; с 1868. 24 по 1869. 1 совместно с А. Смирновым), прот. А. П. Смирнов (1869. 19-22). В 1873-1886 гг. у офиц. и неофиц. частей был общий редактор - ректор ДС архим. Симеон (Линьков; впосл. епископ Минский и Туровский) (1873. 1 - 1875. 7), преподаватель Пензенской ДС А. Е. Попов (1875. 8 - 1886. 13 (?); с 1875. 12 совместно с преподавателем ДС Н. К. Смирновым). С июля 1886 г. редактирование офиц. части перешло к секретарю консистории Н. В. Соловьёву (1886. 14 (?) - 1890. 19), затем ее редакторами были секретари консистории Н. И. Шелутинский (1890. 23(?) - 1900. 4), Н. К. Беренский (1900. 9(?) - 1902. 3; 1906. 12 - 1912. 14), Н. В. Чистяков (1902. 8 - 1903. 17), П. И. Зорин (1903. 21 - 1906. 8), И. В. Косаткин (1912. 16 - 1913. 17), И. И. Мальгинов (1913. 23(?) - 1917. 9/10). Редакторами офиц. части в отдельных номерах были столоначальники консистории И. И. Смирнов (1902. 5-7; 1906. 9-11 за редактора) и Н. И. Троицкий (1903. 19-20; 1907. 17-19 за редактора). Редактором неофиц. части «П. е. в.» вплоть до июня 1917 г. оставался Попов (совместно с Н. К. Смирновым до 4 за 1907), посвятивший работе в журнале 42 года. В июле-дек. 1917 г. «П. е. в.» издавал редакционный комитет в составе ректора ДС прот. М. С. Архангельского (председатель), Мальгинова (в июне; возможно также в июле 1917), прот. А. М. Пульхритудова, В. А. Масловского, преподавателя ДС А. Л. Хвощёва, А. А. Беляева (впосл. сщмч. Августин , еп. Калужский и Боровский) и Е. И. Степанова (с сент. 1917).

http://pravenc.ru/text/2579944.html

61 См. о сем в ст. прот. С. К. Смирнова. Терминология отцов церкви в учении о Боге. к твор. св. отцов. XXXV т. 1885 г. Остроумова М. А. проф. История философии в отношении к откровению. Харьков. 1886 г. II гл. 122. 62 Литература по вопросу о развитии догматов.– Беляева Н. Я., проф. О католицизме (Пр. Соб. 1889 г. февр.). Шостьина А. П. Источники и предмет догматики по воззрению католических богословов последнего полустолетия. Харьк. 1889 г. II отд. Его же. К вопросу о догматическом развитии церкви. Авторитеты и факты в вопросе о развитии догматов (Вера и Раз. 1886 г. I т. 1 ч. и 1887 г. I т. 2 ч.). Стоянова (Истомина К. Е.). Наши новые философы и богословы (ряд статей в Вере и Раз. за 1885–1888 гг). Е. Л. Развивается ли в догматическом отношении церковь (Странник, 1889 г. 5 кн.)? Чельцова И. В. Древние формы символа. Гусева А. Ф. Ложные воззрения по вопросу об усовершаемости христианства (Пр. Обозр. 1878 г. 4–5 кн.). Киреева А. А. О догматическом развитии (Чт. люб. дух. просв. 1886 г. 2–3 кн.). Успенского В. В. Вопрос о „догматическом развитии“ на Петерб. религиозно-философских собраниях (Хр. Чт. 1904 г. нояб.-дек.). Яковлева. К вопросу о догматах и догматическом развитии церкви (Нов. Путь. 1904 г. май). Соловьева В. О. Развитие догматов (Пр. Об. 1885 г. 12 кн.). Е. Н. Последовательное раскрытие догматов в борьбе с ересями с I до V века (Вера и Раз. 1908 г. 2 и 4 кн.). По тому же вопросу еще имеются ст. архиеп. Никанора (Церк. Вед. 1888 г. 24), Лебедева А. А. прот. („О признаках истинной церкви“ в Церк. Вед. за 1890 г.), Троицкого А. (Рук. для сел. паст. 1903 г. 45–46). N. Допустима ли возможность новых откровений по христианскому воззрению (Дух. Вестн. 1896 г. 1–7). 63 Литература.– Глаголева С. С. О понятии „научный“ в приложении к богословию (Вера и Церк. 1903 г. 6 кн.). Е. А. Л. К вопросу о свободе богословия (Стран. 1906 г. авг.). Беланоса Д. Наука ли богословие? Перев. с греч. В. Космодис (Хр. Чт. 1903 г. авг.-сент.). Чельцова М. свящ. Права богословия на звание науки Слово, 1905 г. 14). Орнатского Ф. С. Возможно ли научное занятие религиею? (Тр. Киев. Ак. 1888 г. 12 кн.). С-ва П. Психология научной свободы в богословии – западном и православном (Прав.-рус. Сл. 1905 г. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010