1018 Решение епархиального начальства о расторжении брака по прелюбодеянию или неспособности к брачному сожитию одного из супругов должно быть представлено на утверждение Св. Синода и только по воспоследовании оного утверждения вступает в законную силу и приводится в исполнение (Уст. Д.К., 256 ст.; Сборн. цер и гражд. зак. о браке и разводе, С.Григоровского, 220–221 стр.); дела же о расторжении браков по осуждению одного из супругов к наказанию, влекущему за собою лишение всех прав состояния, и по безвестному отсутствию одного из супругов решаются епархиальным начальством окончательно (Уст. Д.К., 229; Высоч. повел. 10 дек. 1903 г.; см. Ц.Вед. 1904, 10, 13–14, офиц. ч.). – Если, после решения духовного суда о расторжении брака, разведённые супруги пожелают вновь восстановить свой прежний брак, то этот их брак, «в виду чистосердечного раскаяния и примирения» их, восстановляется, обыкновенно, без совершения в данном случае какого-либо священнодействия, хотя, впрочем известен случай, когда было совершено подтверждение брака «по церковному чиноположению» (см. об этом чиноположении выше, на 1240 стр.) для восстановления разведённого брака (Ц.В. 1895, 40); самое восстановление брака разведённых лиц и способ этого восстановления подлежит ведению Св. Синода (см. Ц.Вед. 1907, 34); точно так же и вопрос о восстановлении такого брака, когда один из разведённых супругов или оба из них, вступив в другой брак (имея, конечно, дозволение на это), по смерти своих других супругов, пожелают продолжать своё расторгнутое супружество (а равно и вопрос о том, следует ли их венчать, и как их признавать – второбрачными или третьебрачными), может быть разрешён только Св. Синодом; при этом должно иметь в виду, что восстановление разведённого брака и в том случае, если ни один из разведённых после развода не вступал в брак, допускаемо было только практикой Св. Синода; в законоположениях же церковных никаких оснований для решения подобных вопросов не встречается (Ц.В. 1895, 40). 1019 В случае отпадения православного – в смешанном браке – или обоих православных супругов из православия в другое христианское исповедание, брачные дела таких супругов, а, следовательно, и дела о расторжении их брака уже перестают быть подсудными суду Православной Церкви (Опр. Св. Син. 29 нояб. 1906 г.; см. Сборн. цер. и гражд. зак. о браке и разводе, С.Григоровского, 183 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В последующие годы система подготовки переводчиков-японистов в стенах Токийской семинарии продолжала успешно функционировать 161 , что благоприятно сказывалось на поддержании с Японией добрососедских отношений, основывавшихся на взаимном балансе интересов в дальневосточном ареале. 130 Незадолго до своей гибели на броненосце «Петропавловск» (вместе с членами команды судна и В. В. Верещагиным) адмирал Макаров в марте 1904 г. телеграфировал в Мукден о высылке ему двух переводчиков (японского и китайского яз.). См.: АВПР, ф. 326, оп. 928, д. 27, л. 91. О нехватке российских переводчиков в период русско-японской войны сообщали многие ее участники. Так, Н. Эльтеков 14 октября 1904 г. доносил начальнику походной дипломатической канцелярии наместника на Дальнем Востоке: «Отсутствие русских переводчиков является самым существенным пробелом в организации здесь разведочной службы. Переводчиками всюду служат неграмотные китайцы, кое-как научившиеся (объясняться) по-русски». См.: АВПР, ф. 326, оп. 928, д. 15, л. 10. 133 О высылке этой книги сообщал С. Ф. Ольденбургу в письме из Хэндаохэцзы от 4 июля 1906 г. Д. Л. Тропанихин, сотрудник книгоиздательства и газеты «Новый край» (в Харбине). См.: ЛО ААН, ф. 208, оп. 3, ед. хр. 391. 135 АВПР, ф. Миссия в Пекине, д. 673, лл. 78–79. Подробнее о А. Н. Вентцеле, назначенном в 1899 г. на пост директора-распорядителя КВЖД, а в 1903 г. вставшем во главе Правления Общества КВЖД, см.: Россия. 1913. 19 июня. 2328. С. 2–3. 143 РГИА, ф. 834, оп. 4, ед. хр. 1166, с. 202.– В дневниковой записи от 1 октября 1911 г. сообщается об исключении из семинарии японца Романа Кинучи, старшекурсника, за «дурное поведение» и отсутствие в ночное время в общежитии. «Видимо, в разврат пустился»,– замечает в этой связи глава миссии (см.: РГИА, ф. 834, оп. 4, ед. хр. 1167). 145 Россия. 1908. 20 нояб. (3 декаб.). 920.– По поводу статьи М. Г-ской (М. Горячковской.– А. X.) владыка Николай 8 (21) декабря 1908 г. в своем дневнике сделал такую запись: «В статье действительно ни слова правды». См.: РГИА, ф. 834, оп. 4, ед. хр. 1165. 153 Оттиск этой статьи с автографом «Ивану Петровичу Корнилову – автор» имеется в Гос. библиотеке БССР им. В. И. Ленина (г. Минск). 160 Московские ведомости. 1912, 11 (24) февр. С. 3.– Сочувствие и скорбь выразил и микадо, прислав от своего имени венок. 161 10 (23) июля 1912 г. газета «Россия» сообщила об очередном выпуске воспитанников Токийской семинарии и направлении окончивших курс обучения в Приамурье для воинской службы. См. также: Хохлов А. Н. Подготовка русских переводчиков-японистов в Японии и деятельность И. Д. Касаткина (вторая половина XIX в.– начало XX в.)//Восток. 1994. 5. С. 64–74. Читать далее Источник: СПб.: Изд-во СПбГу, 1996. – 187 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУНАЧАРСКИЙ Анатолий Васильевич (11.11.1875, Полтава - 26.12.1933, г. Ментона, Франция), советский гос. деятель, нарком просвещения в 1917-1929 гг., один из организаторов антирелиг. борьбы. Формально его отцом считался действительный статский советник В. Ф. Луначарский, однако до рождения сына мать Л. ушла от мужа и состояла в связи с действительным статским советником А. И. Антоновым. Согласно воспоминаниям Л., от своего родного отца, «человека радикальных настроений», он получил «первый толчок к атеизму и революционно-демократическому воззрению на окружающее». В 1887-1895 гг. учился в киевской 1-й мужской гимназии, вступил в нелегальный марксистский кружок. В 1895-1896 гг. обучался в Цюрихском ун-те (Швейцария), где прослушал курсы философии и естествознания под рук. Р. Авенариуса, увлекся его доктриной эмпириокритицизма. Сблизился с действовавшими в эмиграции орг-циями рус. социал-демократов. Прервал учебу по семейным обстоятельствам (сопровождал сводного брата на лечение во Францию). В 1898 г. вернулся в Россию, стал членом подпольного Московского комитета Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП). 13 апр. 1899 г. арестован в Москве, заключен в Таганскую тюрьму. После освобождения 8 окт. того же года проживал как подследственный под полицейским надзором в Калуге и в Полтавской губ. 29 апр. 1900 г. был вновь арестован в Киеве, заключен в киевскую Лукьяновскую тюрьму до июня того же года. В февр. 1902 г. приговорен по делу Московского комитета РСДРП к 2 годам ссылки в Вологодскую губ. (жил в Вологде, а с марта 1903 в г. Тотьме). После отбытия срока ссылки вернулся в Киев, в окт. 1904 г. выехал в Зап. Европу. Стал ближайшим соратником В. И Ленина , входил в состав редакций большевистских газет «Вперед» и «Пролетарий». В нояб. 1905 г., во время первой рус. революции, приехал в С.-Петербург. Был арестован в дек. того же года, находился в заключении в петербургской тюрьме «Кресты» до февр. 1906 г. После освобождения продолжал агитационно-публицистическую деятельность, неск. раз привлекался к следствию за революционные выступления в печати. В февр. 1907 г. вновь эмигрировал в Зап. Европу, проживал в основном в Италии. В 1908 г. из-за разногласий по тактике революционной борьбы отошел от большевистской фракции РСДРП. Был членом самостоятельной группы «Вперед» в составе РСДРП (до 1913), при этом не прерывал тесных личных контактов с Лениным. Участвовал в организации межфракционных партийных школ на о-ве Капри и в г. Болонья (Италия). Помимо политической публицистики получил известность как автор работ по философии, эстетике, культурологии, искусствоведению, литературоведению. Выступал как сторонник связи искусства с идеями социализма и революционной борьбы, пропагандист «пролетарского искусства»; написал ряд драматических произведений.

http://pravenc.ru/text/2110889.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛАХНИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нижегородской епархии, титулярное, учреждено Святейшим Синодом РПЦ 11 мая 1866 г., названо по уездному г. Балахна Нижегородской губ. Местопребыванием Балахнинского архиерея являлся нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня муж. мон-рь . 17 июля 1866 г. во епископа Балахнинского был хиротонисан архим. Макарий (Миролюбов) , в авг. следующего года назначенный на Орловскую кафедру. 14 янв. 1868 г. епископом Балахнинским стал Поликарп (Гонорский). Он управлял епархией во время отсутствия правящего архиерея, производил объезд епархии в 1868-1872 гг., занимался делами единоверческих церквей, мон-рей и духовенства, присоединением к Православию старообрядцев, крещением евреев и мусульман. Еп. Поликарп ушел на покой в нояб. 1886 г. 4 янв.- 27 окт. 1887 г. епископом Балахнинским являлся Димитрий (Самбикин) , возглавлявший нижегородское братство Св. Креста и епархиальную археологическую комиссию. 28 февр. 1888 г.- 1 марта 1891 г. Балахнинским викарием был Агафодор (Преображенский) , ставший председателем епархиального училищно-братского совета и почетным председателем братства св. блгв. кн. Георгия Всеволодовича. В 90-х гг. XIX в.- нач. ХХ в. епископами Балахнинскими были: Иаков (Пятницкий ; 28 апр. 1891 - янв. 1893); Ювеналий (Половцев ; 28 окт. 1892 - 8 марта 1893); Алексий (Опоцкий ; 10 апр. 1894 - 9 авг. 1896); Аркадий (Карпинский ; 6 окт. 1896 - 8 нояб. 1897), возглавлявший Совет по делам епархиальных уч-щ и отдел имп. ППО; Анастасий (Опоцкий ; 11 июля 1898 - 19 янв. 1901); Нестор (Фомин; 15 апр. 1901 - 3 нояб. 1903); Исидор (Колоколов; 4 нояб. 1903 - 9 нояб. 1906), являвшийся председателем братства Св. Креста. С 10 нояб. 1906 г. епископом Балахнинским был Евфимий (Елиев), с 27 сент. 1909 г.- Геннадий (Туберозов) , с 10 авг. 1914 г.- сщмч. Макарий (Гневушев) . В февр. 1917 г. во епископа Балахнинского был хиротонисан сщмч. Лаврентий (Князев) , к-рому в трудные революционные годы пришлось управлять Нижегородской епархией, поскольку правящий архиеп.

http://pravenc.ru/text/77422.html

16 сент. 1896 г. А. был назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии, настоятелем нижегородского Печерского мон-ря , хиротонисан 6 окт. в С.-Петербурге. А. являлся председателем Нижегородского епархиального училищного совета, нижегородских епархиальных братств Св. креста и Св. блгв. вел. кн. Георгия. С 9 нояб. 1897 г. епископ Туркестанский и Ташкентский. С 19 мая 1898 по 22 февр. 1903 г. действительный член имп. Палестинского правосл. об-ва , с 11 нояб. 1901 г. председатель Туркестанского епархиального комитета Православного миссионерского об-ва . Попечением А. в епархии было открыто 22 новых прихода, 20 церковноприходских школ, благоустроен Иссык-Кульский муж. мон-рь, 19 сент. 1901 г. ташкентская Николаевская жен. община получила статус общежительного мон-ря - первой в Туркестане жен. обители. С 18 дек. 1902 г. епископ Рязанский и Зарайский. Состоял председателем Рязанского епархиального комитета Правосл. миссионерского об-ва, почетным членом попечительства о бедных воспитанниках Рязанской ДС. В годы русско-япон. войны А. неоднократно выступал инициатором сбора пожертвований на нужды фронта. В июле 1906 г. освобожден от управления епархией на 2 месяца в связи с болезненным состоянием, 1 окт. отпуск был продлен на 1 месяц. Указом Синода от 3 нояб. 1906 г. А. был уволен на покой в Валдайский в честь Иверской иконы Божией Матери мон-рь . Награжден орденами св. Станислава 3-й степени (1884), св. Анны 3-й и 2-й степени (1889, 1896), св. кн. Владимира 3-й степени (1902) и др. наградами. За деятельное содействие об-ву Красного Креста по сбору денежных пожертвований в помощь раненым и больным воинам на Дальн. Востоке А. была выражена благодарность от имени императрицы Марии Феодоровны. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439, 128 [формулярный список]; ГАРО. Ф. 627. Оп. 161. Д. 47. Л. 3, 3об., 4, 6, 8, 9, 10, 11-18, 19-31, 33, 34, 35-42, 43-44, 100. Соч.: Речь, произнесенная 19 янв. 1903 г. при прощании с Туркестанскою паствою//Рязанские ЕВ. 1903. 5. С. 139-141; Прощание преосв. Аркадия с Ташкентскою паствою//Там же. С. 142-144; Речь 14 февр. 1903 г. при вступлении на кафедру Рязанскую//Там же. С. 127-131; Приветственная речь имп. Николаю Александровичу 16 июля 1903 г.//Там же. 15. С. 485-486; Речь, произнесенная на молебне пред началом чрезвычайного собрания дворянства Рязанской губ., 4-го марта 1904 г.//Рязанские ЕВ. 1904. 7/8. С. 209-211; Речь, произнесенная 23 мая 1904 г., при служении молебна пред выступлением в поход на Дальний Восток частей войск, квартировавших в г. Рязани//Там же. 12. С. 379-381.

http://pravenc.ru/text/76044.html

П. м. посетила королева Эллинов Ольга Константиновна с сыном, принцем Христофором (Московские вед. 265, 25 сент. 1900. С. 2). 16 апр. 1903 г. обитель посетили имп. Николай II и вел. кн. Сергей Александрович с супругами (Моск. ЦВед. 1903. 15/16. С. 203). С окт. 1903 г. до кон. 1905 г. в мон-ре действовала школа для послушников. В нач. ХХ в. в Н. П. м. ежедневно служили 3 литургии: сразу после утрени, начинавшейся в 4 ч., в 7 ч. и в 9 ч. 30 мин. утра; вечерню служили в 16 ч. ( Дмитриев. 1909. С. 121). Храмовыми праздниками были Преображение Господня (6 авг.), Покров Пресв. Богородицы, дни памяти прп. Романа Сладкопевца (1 окт.), свт. Димитрия Ростовского (21 сент.), прп. Сергия Радонежского (25 сент. и 5 июля), вмц. Екатерины (24 нояб.), вмц. Варвары (4 дек.), прп. Саввы Освященного (5 дек.), свт. Николая Чудотворца (6 дек. и 9 мая), дни празднования Печерской иконы Божией Матери (3 мая) и иконы Божией Матери «Знамение» (27 нояб.) (Там же). Преемником архим. Климента стал архим. Борис (Шипулин, 1906-1909; впосл. архиепископ), при котором в обители развернулись масштабные работы: была отремонтирована ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» (1906), в Покровской ц. устроено пароводяное центральное отопление, завершено обновление и освящены приделы в честь Печерской иконы Божией Матери и во имя прп. Саввы Освященного (27 нояб. и 3 дек. соответственно), возобновлена живопись алтарей и всего храма, благоустроены Преображенский собор и ц. вмц. Екатерины, произведена отделка церквей в честь иконы Божией Матери «Знамение» и во имя прп. Сергия Радонежского, колокольни и св. ворот, расписана Хлебодарная (Хлебодаренная) палата (1907), промыта живопись и капитально переустроен иконостас Покровской ц., заменены треснутые колокола, вызолочены кресты на главах Преображенского собора, расширен братский корпус (1908). С 30 окт. 1906 г. архим. Борис состоял благочинным ставропигиальных мон-рей. 3 марта 1909 г. в настоятельских покоях Н. П. м. под его председательством прошло общее собрание настоятелей ставропигиальных обителей. Оно постановило с 1 сент. 1909 г. вновь открыть школы при мон-рях; по составленной новой программе обучения все послушники подразделялись на старшую и младшую группы, с 2-годичным курсом обучения каждая. Т. о., вновь открылась школа для послушников при Н. П. м. (действовала до 1914), в которой до 1911 г. фактически единственным преподавателем был послушник П. К. Крошечкин (с 1910 иеродиакон; впосл. архиепископ сщмч. Павлин (Крошечкин) ) (Жизнеописания. 2002. С. 9-10, 12, 14).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Георгий (Ярошевский). Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) (Ярошевский; 18.11.1872, Подольская губ.- 8.02.1923, Варшава), митр. Варшавский, Патриарший экзарх в Польше. В 1897 г. окончил КДА со степенью канд. богословия. В 1898 г. назначен преподавателем Таврической ДС. В марте 1900 г. пострижен в монашество и рукоположен во иерея. В 1901 г. защитил в КДА магист. дис. по теме «Соборное послание ап. Иакова». С 1903 по 1906 г. ректор Тульской ДС. В 1906 г. хиротонисан во епископа Каширского, викария Тульской епархии. С 1 февр. 1908 г. епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии, с 19 нояб. 1910 г. епископ Ямбургский, 22 нояб. назначен ректором СПбДА, с 13 мая 1913 г. епископ Калужский и Боровский, с 6 июля 1916 г. епископ Минский и Туровский (с 1918 архиепископ). В 1918 г. Г. покинул Россию, находился в К-поле и Сербии, а с 1921 г.- в Польше, где, согласно указу Патриарха Московского св. Тихона от 28 сент. (11 окт.) 1921 г., ему было поручено временное управление Варшавской епархией с одновременным назначением Патриаршим экзархом в Польше. 17 (30) янв. 1922 г. вышел патриарший указ о возведении Г. в сан митрополита. В сер. июня 1922 г. Г. собрал в Варшаве первый Собор правосл. епископов в Польше и под давлением польск. правительства предпринял шаги, направленные на отделение правосл. епархий, оказавшихся на территории Польши, от РПЦ. В последующем это предполагало полную автокефалию правосл. Церкви в Польше. В февр. 1923 г. Г. был убит архим. Смарагдом (Латышенко) , к-рый пытался предотвратить отделение правосл. епархий Польши от РПЦ. Г. инициировал создание правосл. богословского отд-ния в Варшавском ун-те, основал Варшавскую Синодальную типографию - крупнейший в мире правосл. издательский центр 20-30-х гг. XX в. Соч.: Соборное послание св. ап. Иакова: Опыт исагогико-экзегет. исслед. К., 1901; Речь перед защитой дис. магистра богословия «Соборное послание св. ап. Иакова»//ТКДА. 1901. 6. С. 286-291; Мораль М. Горького//ВиР. 1903. Т. 2. Ч. 1. С. 169-196; Наше духовенство в произведениях А. П. Чехова//ВиР. 1904. Т. 2. Ч. 2. С. 211-230; Стигматизация//ВиР. 1904. Т. 1. Ч. 2. С. 623-634 (отд. изд.: Калуга, 1914); Избрание епископов в Др. Церкви: (Ист.-канонич. очерк)//ВиР. 1906. Т. 1. Ч. 2. С. 257-278 (отд. отт.: Х., 1906); Теория проф. А. П. Лебедева о братьях Господних//ВиР. 1907. 2. С. 151-170 (отд. отт.: Х., 1907); Индивидуалистическое миросозерцание Л. Андреева: (Лит.-богосл.-филос. очерк)//ВиР. 1909. 9/10. С. 285-310 (отд. отт.: Х., 1909); Демонические болезни: (Богосл.-психол. очерк)//ХЧ. 1912. 7/8. С. 774-790 (отд. изд.: СПб., 1912. Калуга, 1914); Приезд в Россию патр. Антиохийского Иоакима в 1586 г.//Калуж. церк.-обществ. вестн. 1914. 1 (отд. отт.: Калуга, 1914); Слова, поучения и речи. Калуга, 1914; Глоссолалия: Богосл.-психол. очерк. Калуга, 1915.

http://pravenc.ru/text/164285.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЛАДИКАВКАЗСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили в 1895-1917 гг. 2 раза в месяц, в 1907-1908 гг. еженедельно, в 1913 г. вышло 16 номеров, последний номер - 14 от 1 сент. 1917 г. В 1895 - нояб. 1898 гг. редактором офиц. и неофиц. частей был преподаватель Владикавказского ДУ В. Иванов. С 22 за 1898 г. редактор официальной части - секретарь консистории А. В. Филипповский, с 5 за 1905 г.- член консистории свящ. Василий Топкин, с 19 за 1908 до 17 за 1914 г.- секретарь консистории Н. И. Булгаков. С нояб. 1898 г. неофиц. часть продолжали редактировать сотрудники ДУ: в 1898-1903 гг.- преподаватель В. П. Леонидов, с 19 за 1903 по 8 за 1905 г.- смотритель прот. Иоанн Беляев (в 1904 13-16 - свящ. Иоанн Попов), с 9 за 1905 г.- свящ. И. Попов (в 1907 25-29 временно редактировал Н. Путилин), с 22 за 1908 г.- смотритель Н. М. Чернавский. С 21 за 1910 до 14 за 1913 г. за редактора неофиц. части подписывался цензор журнала (с 1895) прот. Капитон Александров, затем - редактор офиц. части Н. И. Булгаков. С 18 за 1914 г. обе части издания редактировал прот. Александр Нефедьев. В неофиц. части «В. е. в.» наибольший интерес представляют статьи о церковной истории Владикавказской епархии - «Христианство в Осетии» (1896-1901) свящ. А. Гатуева, о мон-рях («Владикавказский Покровский женский монастырь» свящ. И. Попова - 1898. 6-15; «Георгиевский женский монастырь» свящ. А. Кардашевского - 1897. 4-5), др. краеведческие материалы (напр., «Краткий исторический очерк слободы Воздвиженской» свящ. Н. Иванова - 1895. 11, 14; «Станица Луковская» свящ. И. Попова - 1896. 21-24; 1897. 3-4). На страницах «В. е. в.» также печатались многочисленные статьи, посвященные миссионерству, истории сектантства, баптизма на Сев. Кавказе (штундизма, молоканства и др.) и борьбе с ним. В качестве бесплатных приложений к «В. е. в.» выходили «Владикавказский народный листок» (1906), «Народно-миссионерский листок» (1907), «Каталог Владикавказской епархиальной библиотеки» (1905-1906), книги свящ. И. Попова «Владикавказская епархия в 1903 г.» (1906) и А. Т. Сквозникова «Ново-израильтяне (Разбор новохлыстовского «катехизиса»)» (1907), Высочайшие манифесты, отчеты о состоянии церковных школ, деятельности братств и др. епархиальных учреждений, списки церквей, приходов и др.

http://pravenc.ru/text/158942.html

849 Первоначально книга печаталась в том же году в журнале «Странник» 5–8), откуда было сделано 400 отдельных оттисков на веленевой бумаге, в обложках. 850 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 29. Л. 99. В 1935 г. переиздана в Софии (в другой редакции, с некоторыми дополнениями); посвящение митрополиту Исидору (Никольскому) было снято, но Глубоковский упомянул об этом в конце книги: Часть VI. Библиография. С. 212. 851 Глубоковский Н. Н. К вопросу о послании к Галатам (Критические заметки)//Странник. 1903. 11. С. 752. 852 Прот. Н. А. Смирнов (ПрибЦВед. 1902. 28, 13 июля. Стб. 951–955); свящ. о. И. Артинский (ВиЦ. 1902. 10. С. 793–800), проф. А. П. Лопухин (ЦВ. 1902. 44, 31 окт. Стб. 1397–1398); проф. П. С. Смирнов (Там же. 46, 14 нояб. Стб. 1454); A. Palmieri (Revue d " histoire ecclésiastique. 1902. 4, 15 окт. С. 1074); N. Bonwetsch (Theologisches Literaturblatt. 1903. 8, 16 янв. Стб. 30–32); Fr. H. Grivec (asopis katolického duchovenstva. 1905. 1) и др. Подробно отзывы на книгу перечислены в статье Глубоковского «К вопросу о послании к Галатам (Критические заметки)» (Странник. 1903. 11. С. 752) и др. 853 24 июня 1896 г. о. А. П. Рождественский защитил магистерскую диссертацию «Откровение Даниилу о семидесяти седьминах. Опыт толкования 24–27 стихов 9-й главы книги пророка Даниила» (СПб., 1896), указом Синода от 10 июля 1896 г. 3331) утвержден в степени магистра и 21 сентября 1896 г. в должности доцента СПбДА, с 7 мая 1902 г. экстраординарный профессор, 15 мая 1903 г. рукоположен во священника к церкви св. Николая Чудотворца при Мариинском дворце, с 1906 г. протоиерей, с апреля 1904 по 1910 гг. преподавал Закон Божий Великим Княжнам Ольге Николаевне и Татьяне Николаевне, 6 июня 1911 г. защитил диссертацию «Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова» (СПб., 1911) на степень доктора богословия, с 7 сентября 1911 г. ординарный профессор. Состоял преподавателем Александро-Невского духовного училища, с 1 января 1903 г. по 31 декабря 1905 г. редактор еженедельника «Церковный вестник», входил в группу «32-х», участник Предсоборного Присутствия (1906), был председателем Отдела Духовных Академий на Поместном Соборе (1918–1919).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Андреевич Лебедев (4.12.1867, с. Медведицкое Кашинского у. Тверской губ.- 17.09.1937, г. Бежецк Калининской обл.), сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи псаломщика. В 1887 г. окончил Тверскую ДС. С 16 янв. 1888 по 20 марта 1889 г. был канцелярским служащим в Уральском отд-нии Гос. банка и с 22 июня 1891 г.- в Управлении казенных железных дорог Мин-ва путей сообщения (МПС), с 4 авг. 1893 по 29 окт. 1894 г. служил канцелярским чиновником в Департаменте железных дорог МПС. 20 нояб. 1894 г. рукоположен во иерея к Троицкой ц. г. Вышнего Волочка Тверской губ. Безвозмездно преподавал Закон Божий в вышневолоцкой воскресной школе с 19 окт. 1896 по 14 янв. 1910 г. Был законоучителем: с 7 янв. 1898 по 1 нояб. 1903 г.- в женском народном уч-ще принца Ольденбургского, с 16 окт. 1899 по 1 нояб. 1903 г.- в 1-м городском приходском уч-ще, с 1 нояб. 1903 г.- в 6-м приходском начальном уч-ще и с 15 сент. 1905 г.- в Самуйловском начальном уч-ще Вышнего Волочка, с 15 дек. 1906 г. по 27 июня 1907 г.- в вышневолоцком 4-классном городском уч-ще. Со 2 апр. 1900 г. состоял смотрителем епархиальной свечной лавки в Вышнем Волочке. В 1910 г. назначен членом Вышневолоцкого уездного отд-ния Тверского епархиального училищного совета и был избран членом-библиотекарем. Награжден набедренником (1900), скуфьей (1905), камилавкой (1910), наперсным крестом (1916). 28 июня 1917 г. Н. был перемещен к Казанскому собору Вышнего Волочка. В сент. 1925 г. жил в г. Бежецке Тверской губ., служил в сане протоиерея в одной из городских церквей. В 30-х гг. служил в ц. Казанской иконы Божией Матери в с. Русское-Кошево Краснохолмского р-на Московской (с 1935 Калининской) обл. 8 авг. 1937 г. Н. был арестован и заключен в тюрьму в Бежецке. Проходил по групповому делу священнослужителей бежецких храмов. Его обвиняли в участии в собраниях духовенства, которые проводил Бежецкий еп. Григорий (Козырев) . Н. отказался назвать др. участников собраний, заявил, что ему ничего не известно о чьей-то антисоветской деятельности. Виновным себя не признал. Был расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Калининской обл. от 13 сент. 1937 г. вместе со священномучениками прот. Михаилом Богородским , священниками Иоанном Василевским , Николаем Сретенским и Павлом Васильевским . Погребен в безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2565750.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010