Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Суд в Крыму ужесточил приговор иеговисту, заменив штраф на шесть лет колонии 05.06.2020 Верховный суд Крыма в четверг ужесточил приговор жителю Ялты , фигуранту дела " Свидетелей Иеговы " Артему Герасимову с 400 тыс. рублей штрафа до шести лет лишения свободы, сообщил " Интерфаксу " осведомленный источник. " Ялтинца взяли под стражу в зале суда. Защита намерена подать кассационную жалобу " , - сказал собеседник агентства. В картотеке ВС Крыма содержится информация о назначенном на четверг заседании по делу иеговиста, но его результаты не опубликованы. Как сообщалось, уголовное дело в отношении Герасимова возбудили в марте 2019 года. Крымчанину вменяли ч.1 ст.282.2 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации) - создание ячейки " Свидетелей Иеговы " в Ялте. По данным осведомленного источника " Интерфакса " , сторона обвинения в ходе состоявшихся еще зимой прений потребовала для Герасимова 6,5 лет колонии. Фигурант дела считает, что его преследуют за веру. " Я считаю, что вера для человека вполне естественна. Я не намерен предавать свою веру, отходить от веры. Я буду дальше жить в соответствии с верой " , - говорил Герасимов журналистам после " последнего слова " в ялтинском суде. Ялтинский горсуд Крыма в марте 2020 года назначил мужчине штраф в 400 тыс. рублей. Приговор был обжалован. Джанкойский райсуд Крыма в тот же день марта приговорил жителя Джанкоя Сергея Филатова к шести годам колонии общего режима, признав виновным в создании ячейки иеговистов под названием " Сиваш " на севере полуострова. Крымчанин и его защита подали апелляцию. Верховный суд Крыма в мае оставил приговор суда первой инстанции без изменений. Приговоры Филатову и Герасимову - одни из первых в Крыму приговоров адептам " Свидетелей Иеговы " . Верховный суд России в апреле 2017 года по иску Минюста РФ признал российских " Свидетелей Иеговы " экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории государства. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.06.2020 19:16:28

http://drevo-info.ru/news/25907.html

  4 ноября 2016 года. Открытие памятника святому равноапостольному князю Владимиру в Москве   20 ноября 2016 года. Торжественное богослужение в Храме Христа Спасителя в день 70-летия Святейшего Патриарха Кирилла   5 декабря 2016 года. Патриарший визит в Корсунскую епархию. Посещение кладбища Сен-Женевьев-де-Буа   22 декабря 2016 года. Отпевание российского посла Андрея Карлова, убитого в Турции   31 декабря 2016 года Молебное пение на новолетие в Храме Христа Спасителя в Москве   7 января 2017 года. Посещение Святейшим Патриархом Кириллом Центральной клинической больницы святителя Алексия в Москве   7 января 2017 года Телемост с экипажем Международной космической станции в праздник Рождества Христова   17 февраля 2017 года VII детский турнир по русскому хоккею на призы Патриарха на Красной площади в Москве   23 февраля 2017 года. Отпевание и погребение архимандрита Кирилла (Павлова)   3 марта 2017 года. Патриаршее служение в пятницу первой седмицы Великого поста. Литургия Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя в Москве   4 апреля 2017 года. Лития по погибшим в результате теракта в Санкт-Петербургском метрополитене   8 апреля 2017 года. Патриаршее служение в канун праздника Входа Господня в Иерусалим в Храме Христа Спасителя в Москве   13 апреля 2017 года. Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в Великий четверг. Божественная литургия, чин освящения мира и чин умовения ног   16 апреля 2017 года. Пасхальная великая вечерня в Храме Христа Спасителя в Москве   4 мая 2017 года. Освящение креста-памятника на месте гибели великого князя Сергея Александровича в Кремле   13 мая 2017 года. Патриаршее служение на Бутовском полигоне в праздник Собора новомучеников, в Бутове пострадавших   21 мая 2017 года. Патриаршее служение в канун дня памяти святителя Николая Чудотворца в Храме Христа Спасителя в Москве. Принесение мощей святителя Николая Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/god-patriarha-sluzheni...

Архив Пн Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после великого повечерия в четверг первой седмицы Великого поста в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре 2 марта 2017 г. 23:15 2 марта 2017 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл  совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В течение поста нам надлежит, каждому в меру своих сил, стать на путь преодоления злых помыслов, страстей, греховных деяний, которые сопровождают жизнь каждого человека. Для того чтобы мы имели возможность совершить этот духовный разворот в своей жизни, Церковь предлагает нам определенные средства. В первую очередь это молитва, которая дает возможность почувствовать Божие присутствие. Именно через молитву мы можем установить связь с Самим Богом и понять, что мы не одиноки, что в наших человеческих трудностях, в нашей борьбе мы можем опираться на Божественную силу. Другим средством является воздержание, пост, который помогает мобилизовать нашу волю и протестировать наше духовное состояние, определить, на что мы способны, есть ли у нас силы справляться с теми духовными задачами, которые стоят перед нами как христианами. И если таковых сил недостаточно, то пост дает возможность эти силы в себе укрепить. Наконец, еще одно очень важное средство преодоления греховных склонностей и одержания победы над самим собой — это милосердие. Святой Иоанн Златоуст, размышляя на тему милосердия, сказал удивительные слова: «Смотри, как высоко милость! Бог с Самим Собой сравнивает человека сострадательного». А далее цитирует известные слова из Евангелия от Луки: будьте милосердны, как Отец ваш Небесный милосерд есть (см. Лк. 6:36). Удивительные слова! Мы их хорошо знаем, но чаще всего они проходят мимо нашего сознания. А ведь этими словами не только описывается природа Божества — в них указывается на самое, может быть, важное, что надлежит нам совершать в этой жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/4823613.ht...

Архив Пн В четверг первой седмицы Великого поста Предстоятель Русской Церкви совершил повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Высоко-Петровском монастыре 2 марта 2017 г. 23:09 2 марта 2017 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы. В храме преподобного Сергия Радонежского Его Святейшество совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского. На богослужении присутствовали: Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества А.Д. Беглов; председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников; руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов; член Совета Федерации ФС РФ О.П. Ткач; глава управы Тверского района г. Москвы С.Е. Золотарев Богослужебные песнопения исполнил хор Высоко-Петровского монастыря (регент А.И. Любимов). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. По окончании богослужения наместник Высоко-Петровского монастыря игумен Петр (Еремеев) приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству две панагии и крест. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с проповедью . В дар обители Святейший Патриарх Кирилл передал икону Божией Матери «Влахернская» начала XVIII века, находившуюся в Высоко-Петровском монастыре до закрытия монастыря в 20-е годы ХХ века. Передавая образ Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Хотел бы поблагодарить Вас, отец Петр, за ваши добрые слова и за подарок, который Вы преподнесли. Со своей стороны хотел бы передать для Высоко-Петровского монастыря этот старинный образ. Это копия чудотворного образа Влахернской Одигитрии, одного из самых древних образов в истории Церкви. В далекие века подлинник этой иконы был создан в Византии, причем не просто из дерева, но при помощи так называемого воскомастиха. Это смешение ладана, воска, ароматных веществ, которые, замешиваясь, образуют некую пасту, способную затем затвердевать и сохранять форму на долгие и долгие годы. Этот образ Божией Матери был нанесен на кипарисовую доску в древней Византии именно воскомастихом.

http://patriarchia.ru/db/text/4823134.ht...

Архив Пн Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в четверг первой седмицы Великого поста после утреннего богослужения в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном монастыре 2 марта 2017 г. 16:51 2 марта 2017 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставным богослужением в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим со словом проповеди. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В течение Великого поста мы стараемся сосредоточиться на своей внутренней жизни, подвергнуть ее строгому и беспристрастному экзамену, определить наиболее слабые места, которые причиняют нам боль или, даже не причиняя боли, смущают нашу совесть. Для того чтобы преодолевать греховные помыслы, страсти, необходимы особые средства воздействия на душу. И первым и самым важным таким средством является молитва. Каждый верующий человек на своем опыте испытал, конечно, что означает для него молитва, но тем не менее нередко, приступая к молитве, мы нарушаем некие правила ее совершения. И речь идет совсем не о церковном уставе — устав можно знать, а можно и не знать. А вот правила молитвы нужно знать непременно. Эти правила содержатся в святоотеческих творениях, но, наверное, наиболее ясно изложил их афонский старец Никодим, именуемый Святогорцем. Он жил сравнительно недавно, в конце XVIII — первой половине XIX века, и оставил нам замечательную книгу, хорошо известную православным людям, именуемую «Невидимая брань». В этой книге содержится в том числе изложение православного взгляда на совершение частной молитвы, то есть той молитвы, которой мы молимся сами, своими словами, или даже с употреблением общепринятых текстов, но которую мы совершаем самостоятельно. Непременным условием действенности нашей молитвы является вера. Если мы не верим в то, что Бог нас слышит, если мы даже сомневаемся в том, существует ли Господь, то молитва не может быть услышана. Молитва есть ответ в первую очередь на нашу веру. Замечательно говорит об этом авва Никодим Святогорец: вера твоя — замечательный сосуд, в который вкладывается сокровище Божественной благодати (см.: Преподобный Никодим Святогорец. Невидимая брань. Часть I, гл. 46. О молитве). Да, действительно, вера — это тот сосуд, в который мы принимаем Божественный ответ на нашу молитву. Нет сосуда — и мы не можем принять Божественный ответ. Существует строгая закономерность между верой и силой молитвы.

http://patriarchia.ru/db/text/4822715.ht...

Архив Пн В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Андреевском ставропигиальном монастыре 1 марта 2017 г. 21:00 Вечером 1 марта 2017 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в храме Воскресения Словущего Андреевского ставропигиального мужского монастыря города Москвы. За богослужением молились: наместник Андреевского монастыря епископ Дмитровский Феофилакт и братия обители; руководители и сотрудники церковных и общественных организаций, расположенных в Андреевском монастыре, в том числе председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда , первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов , заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ И.В. Мещан , президент Славянского форума искусств «Золотой витязь», народный артист России Н.П. Бурляев; многочисленные прихожане. Богослужебные песнопения исполнили хор братии Троице-Сергиевой лавры и Андреевского монастыря (регент протодиакон Василий Попадинец). На телеканале «Союз» шла прямая трасляция Патриаршего богослужения. По окончании службы епископ Феофилакт приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству репринтное издание Требника Петра Могилы и украшенную росписью шкатулку. Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь . В дар братии Андреевского монастыря Святейший Патриарх Кирилл передал подарочные репринтные издания молитвослова 1857 года. Завтра, 2 марта, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл утром будет молиться за уставным богослужением в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре , а вечером совершит великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4821574.ht...

Но мало отдавать себя воле Божией, совершая молитву. Необходимо принимать на себя и обязательства. Если мы чего-то просим, но сами не радеем о воплощении просимого, то Господь на такую молитву и на такую жизненную позицию молящегося не отвечает. Господь не может положительным ответом на молитву поощрять нашу лень, наше неразумие, вообще наши слабости. Если мы не способны сами участвовать в осуществлении просимого, если мы отказываемся сами трудиться, а только возлагаем всё на Бога, то на такую молитву ответа не получим. Вот эти три условия – вера, предание себя в руки Божии, то есть принятие воли Божией о нас, и наше соучастие в осуществлении просимого – и являются условиями действенности молитвы. Из слова после богослужения в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы 2 марта 2017 года, в четверг первой седмицы Великого поста Школа милосердия Очень важно, чтобы Церковь была школой милосердия. Очень важно, чтобы духовенство, призывая паству к состраданию, само совершало дела милосердия. Чтобы протестировать свое духовное состояние, каждый во время Великого поста должен спросить: а что я сделал доброго? Кому я реально помог? Кому протянул руку помощи? С кем разделил свои материальные ресурсы? Буду ли я оправдан на Страшном суде? Потому что именно о делах милосердия нас будут спрашивать на Суде Божием. Из проповеди после великого повечерия в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре г. Москвы вечером 2 марта 2017 года, в четверг первой седмицы Великого поста Стыдись греха, не стыдись раскаяния Нередко, особенно у новоначальных христиан, Таинство исповеди вызывает некое смущение. Как сказать священнику, незнакомому человеку, о самом сокровенном, о своих грехах, которые и вспоминать тяжело, когда даже самому в них признаваться неловко? Как переступить естественную грань, формируемую человеческой стеснительностью и даже совестливостью, и рассказать то, что является частью твоей внутренней жизни? Эти опасения, смущение и даже страх понятны. Наверное, на протяжении всей истории Церкви пастыри сталкивались с таким состоянием кающегося. Поэтому святитель Иоанн Златоуст учит, что грех – это рана, а покаяние – врачевание, добавляя замечательные слова: «Стыдись греха, не стыдись раскаяния».

http://pravoslavie.ru/101609.html

Из проповеди после богослужения в Донском ставропигиальном мужском монастыре 17 марта 2016 года, в четверг первой седмицы Великого поста. О ТЕРПЕНИИ 2 сентября 2012 года. Посещение Федерального научно-клинического центра детской гематологии в Москве. Фото: Кирилл Новотарский/foto.patriarchia.ru О добродетели терпения Терпение есть способность реагировать на касающееся нас зло, не теряя присутствия духа, не растрачивая своей внутренней энергии, не впадая в ропот, в гнев, в злобу, в желание отомстить. Несомненно, воля присутствует в наших попытках стяжать терпение, но терпеливый человек необязательно должен быть волевым, потому что терпение есть состояние духа. Всякий волевой человек в какой-то момент не выдерживает неправды, оскорблений, обид. И воли не хватает, и терпение заканчивается, потому что терпения и не было, а была воля или хорошее воспитание. Надежда на Бога, живое чувство веры, понимание того, что Бог защитит и Бог восстановит справедливость, и создают внутреннее спокойствие человека. Терпение, как броня, ограждает внутреннее состояние нашей души от всяких внешних злых и греховных обстоятельств, и терпение становится ступенью на пути к Царствию Божию. Слово после утреннего богослужения в четверг первой седмицы Великого поста , 10 марта 2011 года. О БЛАГОДАРЕНИИ 2017 год. Москва. Служение в праздник Рождества Христова в Храме Христа Спасителя. Фото: свящ. Игорь Палкин/foto.patriarchia.ru Благодарение является существенной характеристикой религиозной жизни человека. Исходя из этого, каждый из нас может замерить уровень своей религиозности. Спросите себя, какой объем в ваших молитвах занимает благодарение Богу, и вы сразу определите уровень своей религиозности, уровень своей веры. Человек с горячей верой в первую очередь благодарит Бога, благодарит непрестанно за каждый прожитый день, за то, что он видит и слышит, за возможность трудиться, за своих родных и близких, за своих друзей, за тех, с кем он идет по жизни. Он благодарит Бога за мир на земле, благодарит за свежий воздух и чистую воду, за то, что у него есть, что вкусить, чтобы поддержать свои силы. Верующий человек в первую очередь благодарит Бога и в свете этого благодарения испрашивает у Господа благословения и помощи на свою жизнь и на свои дела.

http://pravoslavie.ru/119049.html

Arhiva Una din temele principale ale predicilor Sanctitii Sale Patriarhul Chiril în Prima Sptmân din Postul Mare a fost milostenia 7 martie 2017 10:07 C 27 февраля по 5 марта 2017 года, в течение первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставными утренними богослужениями в монастырях, совершал великое повечерие с чтением канона преподобного Андрея Критского и Литургию Преждеосвященных Даров, а в заключение возглавил череду субботних и воскресных богослужений в храмах Москвы и Подмосковья. После каждой службы Предстоятель Русской Православной Церкви обращался к пастве со словами поучения, посвященными значению поста как времени усиленной борьбы с грехом. Одними из важнейших тем проповедей Его Святейшества стали связанные между собой темы социального служения, помощи ближним и милосердия. «Когда мы развиваем то, что сегодня называется социальным служением Церкви, мы не вводим ничего нового, мы не используем модную фразеологию, — мы просто пытаемся возродить в рамках прихода, христианской общины, заботу о тех, кто в ней нуждается, — отметил Святейший Патриарх Кирилл в проповеди после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста в Андреевском ставропигиальном монастыре. — Мы просто хотим, чтобы слова " вера без дел мертва " (Иак. 2:20) относились не только к отдельным людям, но и ко всем нам, к христианской общине, к народу Божиему. И если эта величайшая цель будет достигнута, то тем самым и народ наш, а в глобальном смысле и весь мир удастся удержать от развития в очень опасном направлении, противоречащем Божественному замыслу о мире и о человеке. Такие, казалось бы, простые дела — приходское милосердие, приходская благотворительность, — приобретают эсхатологическое значение, потому что через эту работу мы проецируем в мир иной взгляд на человека и на человеческие отношения». «Очень важное средство преодоления греховных склонностей и одержания победы над самим собой — это милосердие, — сказал  Предстоятель Русской Церкви после великого повечерия в четверг в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре. — Святой Иоанн Златоуст, размышляя на тему милосердия, сказал удивительные слова: " Смотри, как высоко милость! Бог с Самим Собой сравнивает человека сострадательного " , а далее цитирует известные слова из Евангелия от Луки: будьте милосердны, как Отец ваш Небесный милосерд есть (см. Лк. 6:36). Удивительные слова! Мы их хорошо знаем, но чаще всего они проходят мимо нашего сознания. А ведь этими словами не только описывается природа Божества — в них указывается на самое, может быть, важное, что надлежит нам совершать в этой жизни».

http://patriarchia.ru/md/db/text/4828786...

Из слова после литургии в храме Христа Спасителя в Москве 24 мая 2017 года, в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. Церковь – школа милосердия Важно, чтобы духовенство, призывая паству к состраданию, само совершало дела милосердия Очень важно, чтобы Церковь была школой милосердия. Очень важно, чтобы духовенство, призывая паству к состраданию, само совершало дела милосердия. Чтобы протестировать свое духовное состояние, каждый во время Великого поста должен спросить: а что я сделал доброго? Кому я реально помог? Кому протянул руку помощи? С кем разделил свои материальные ресурсы? Буду ли я оправдан на Страшном суде? Потому что именно о делах милосердия нас будут спрашивать на Суде Божием. Из проповеди после великого повечерия в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре г. Москвы вечером 2 марта 2017 года, в четверг первой седмицы Великого поста О Церкви и мире Эпоха, в которую мы живем, – очень сложная. Самое опасное, что сегодня происходит, – это размывание границ между добром и злом. Диаволу удалось внушить людям, что его не существует, а теперь ему удается внушить, что добро и зло – понятия относительные. Мол, у каждого есть свое добро, своя правда, и все зависит от обстоятельств – одно и то же может быть и добром, и злом. Эта круговерть, это жонглирование самыми священными понятиями, имеющими прямое отношение к спасению человеческой души, и есть величайшее искушение нашей эпохи. Но Церковь поставлена стражем, Церковь призвана провозглашать Божию правду. Очень часто то, что говорит Церковь, не в полной мере понимается окружающим миром, а иногда и отторгается, – именно потому, что послание, которое Церковь несет миру, исходит от Самого Бога. И если диавол с Богом борется, то вполне естественно, что слова Церкви, обращенные к миру, часто искажаются, не понимаются, а то и подвергаются насмешкам. При всех сложностях сегодняшнего бытия у верующего человека не может иссякать надежда, потому что в Слове Божием сказано: создам Церковь Мою, и врата ада её не одолеют (ср. Мф. 16, 18). Это значит, что до скончания века Церковь будет нести Божию правду, вне зависимости от того, как эта правда будет восприниматься.

http://pravoslavie.ru/119049.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010