2 марта 2017 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставным богослужением в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим со словом проповеди. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В течение Великого поста мы стараемся сосредоточиться на своей внутренней жизни, подвергнуть ее строгому и беспристрастному экзамену, определить наиболее слабые места, которые причиняют нам боль или, даже не причиняя боли, смущают нашу совесть. Для того чтобы преодолевать греховные помыслы, страсти, необходимы особые средства воздействия на душу. И первым и самым важным таким средством является молитва. Каждый верующий человек на своем опыте испытал, конечно, что означает для него молитва, но тем не менее нередко, приступая к молитве, мы нарушаем некие правила ее совершения. И речь идет совсем не о церковном уставе — устав можно знать, а можно и не знать. А вот правила молитвы нужно знать непременно. Эти правила содержатся в святоотеческих творениях, но, наверное, наиболее ясно изложил их афонский старец Никодим, именуемый Святогорцем. Он жил сравнительно недавно, в конце XVIII — первой половине XIX века, и оставил нам замечательную книгу, хорошо известную православным людям, именуемую «Невидимая брань». В этой книге содержится в том числе изложение православного взгляда на совершение частной молитвы, то есть той молитвы, которой мы молимся сами, своими словами, или даже с употреблением общепринятых текстов, но которую мы совершаем самостоятельно. Непременным условием действенности нашей молитвы является вера. Если мы не верим в то, что Бог нас слышит, если мы даже сомневаемся в том, существует ли Господь, то молитва не может быть услышана. Молитва есть ответ в первую очередь на нашу веру. Замечательно говорит об этом авва Никодим Святогорец: вера твоя — замечательный сосуд, в который вкладывается сокровище Божественной благодати (см.: Преподобный Никодим Святогорец. Невидимая брань. Часть I, гл. 46. О молитве). Да, действительно, вера — это тот сосуд, в который мы принимаем Божественный ответ на нашу молитву. Нет сосуда — и мы не можем принять Божественный ответ. Существует строгая закономерность между верой и силой молитвы.

http://pravoslavie.ru/101546.html

Постное письмо 5. Есть ли покаяние? Найти того, кто кается по-настоящему, и взять у него урок 1 марта, 2017 Найти того, кто кается по-настоящему, и взять у него урок «Достаточно просто прийти в храм в эти особые дни, просто стоять и просто слушать. Не надо выдавливать из себя слёзы, раскачивать воображение или нервы. Просто – стой, просто – слушай. И услышишь голос человека, который каялся по-настоящему». Архимандрит Савва (Мажуко) продолжает писать письма читателям «Правмира», рассказывая о невероятной красоте и смысле Великого поста. Архимандрит Савва (Мажуко). Фото: Ефим Эрихман Самое трудное – говорить о том, что настолько прекрасно, что скажет само за себя. Сердце, живая и трепетная струна первой недели поста – Великий канон преподобного Андрея Критского. Это так красиво и так подлинно, что к нему ничего не прибавишь. В церкви многолюдно, но тихо и мирно. Осторожный шепот. Полумрак. Только свечи и лампады – нет доверия электричеству. В простой монашеской мантии – старой, черной – выходил наш покойный владыка, крестился, кашлял и начинал читать. Как читал этот человек! Есть люди с какой-то естественной богобоязненностью, неделанной, натуральной, и она во всем – в голосе, в походке, в поднятии глаз. Глубокий и отечески нежный баритон читал древний канон, будто только что написанный, читал, словно он и есть автор этих строк, читал о себе, с трудом скрывая трепет предстояния перед Богом. Если пишешь о Великом каноне, надо приводить отрывки, выдержки, сильные строки. А мне не хочется. Потому что богослужебный текст по-настоящему живет только там – в пространстве и времени церковной службы. Покаянный канон – это событие, неповторимое и очень личное, текст, который раскрывается, словно цветок, в свою пору, в свое время, очень краткое, но насыщенное смыслами. Автор этого канона, преподобный Андрей Критский, жил очень давно – в восьмом веке. Жил в далекой стране, говорил на другом языке и умер, так и не узнав, что где-то на севере будут жить люди, которые вспомнят его с благодарной нежностью. Хотя святой Андрей и был известным поэтом, свой самый знаменитый канон он писал для себя, на старости лет, как автобиографию, как лебединую песнь. Скорее всего, он бы сильно удивился, услыхав, что его молитву читают Великим постом, отведя для нее особые дни. В древности этот канон пели только на пятой неделе поста. Одни уставы предписывали совершать его в воскресенье, другие в четверг, третьи советовали разбить на несколько частей и растянуть на четыре дня. Тогда этот канон слушали утром, сейчас – по вечерам. Раньше – только на четвертой неделе, теперь – первые четыре дня первой седмицы.

http://pravmir.ru/postnoe-pismo-5-est-li...

Человек сам определяет не только меру и предел своей любви, но и меру и предел своего счастья Ответ на этот вопрос очень простой: сам человек определяет меру своей любви и поставляет ей предел. Почему же одни пребывают в любви до гроба, а другие, прожив 5–10 лет, расстаются без всякого сожаления? Не полюбили друг друга? А радость, а слезы, а восторг? Неужели бутафория, или все же реальное проявление чувств? Конечно, реальное! Почему же любви хватило так ненадолго? И ответ заключается в том, что человек сам определяет не только меру и предел своей любви, но и меру и предел своего счастья. Из слова после литургии в храме преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле г. Москвы 22 октября 2017 года. Самое важное измерение религиозной жизни Если мы посвящаем себя Богу, то мы Его любим Способность отдавать себя другому – это и есть одно из самых важных и существенных проявлений любви. Человек отдает себя другому искренне – здесь нет лицемерия, здесь реальный подвиг, реальная жертва. Ярчайшим проявлением такой жертвы является материнская любовь, но не только: всякий раз, когда мы отдаем себя другому, мы любим. Если мы место свое уступаем Богу, то это означает, что мы Бога любим. Не требуется никаких философских определений, все предельно понятно: если мы посвящаем себя Богу, хотя бы частично отдаем себя Богу, то мы Его любим. Предоставить Богу место в своей жизни означает предоставить место другим людям. Любовь к ближнему, жертвенность, способность отдавать себя другим – это и есть самое важное измерение религиозной жизни человека. Слово Святейшего Патриарха Кирилла после великого повечерия в четверг первой седмицы Великого поста, 10 марта 2011 г. Главное – полюбить Христа Но невозможно исполнять заповеди формально, как не может ребенок формально слушаться родителей, если он их не любит, если они для него чужие. Так и человек не может формально исполнять Божии заповеди – прочитать текст, а потом сказать: «Буду исполнять». Ничего не получится, и об этом замечательно говорит Григорий Богослов. По его словам, самый главный и правильный путь к богопознанию – это любовь к Богу в сердце, которая предпочтительнее, чем путь ума. Путь ума тоже нужен, но он никогда не соединит человека с Богом, если человек не чувствует Бога сердцем, если он не чувствует к Нему любви.

http://pravoslavie.ru/119049.html

Епархии Украинской Православной Церкви продолжают оказывать гуманитарную помощь нуждающимся 1 декабря 2020 г. 10:43 Епархии, монастыри, приходы и молодежные организации Украинской Православной Церкви   продолжают  оказывать гуманитарную помощь социально незащищенным слоям населения. Нуждающимся предоставляются продукты питания, вещи первой необходимости, бесплатные обеды. Для развития социальной деятельности проводятся благотворительные ярмарки и аукционы. По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия ,  Киевская митрополия   передала продуктовые наборы в Территориальный центр социального обслуживания Днепровского района Киева. Помощь получат подопечные заведения, которые находятся на надомном обслуживании. Социальный отдел Воскресенского кафедрального собора Украинской Православной Церкви при поддержке благотворителей осуществил очередную раздачу продуктов пожилым и малоимущим людям. Православный Межприходской молодежный центр в Киеве  провел благотворительный аукцион в помощь столичным бездомным, которых опекает движение «Парасолька», шесть лет действующее при Вознесенском храме на Демеевке. На собранные 10 520 гривен будут закуплены шапки, шарфы и носки. Вещи будут розданы на железнодорожном вокзале, где волонтеры «Парасольки» каждые четверг и воскресенье кормят около 200 обездоленных. По благословению архиепископа Александрийского и Светловодского Боголепа , при управлении  Александрийской епархии   организованы благотворительные обеды. Акция будет проходить в период всего Рождественского поста. С целью поддержки малоимущих, участники служения «Милосердный самарянин» отдела по делам семьи  Сумской епархии  и активные прихожане Троицкого архиерейского собора провели благотворительную ярмарку. От продажи сувениров, игрушек, выпечки и изделий ручной работы выручено около 5 тысяч гривен. Отдел по делам семьи  Нежинской епархии  и волонтерская организация «Время для нас» доставили продукты питания многодетным малообеспеченным семьям г. Нежина. По благословению митрополита Нежинского и Прилукского Климента  настоятельница Николаевского Пустынно-Рыхловского женского монастыря игуменья Олимпиада (Михайлович)  подарила  корову жителю г. Борзна Сергею Деркачу, отцу 13-ти детей. Львовская епархия   привезла продукты питания подшефной семье, в которой воспитывается два ребенка с инвалидностью. Молодежный актив Иверского Одесского мужского монастыря  передал более 350 кг бытовой химии и сладости воспитанникам школы-интерната в с. Михайловка Саратского района Одесской области. Верующие  Житомирской епархии   пожертвовали хлеб и другую выпечку воспитанникам центра ранней медико-социальной реабилитации детей-инвалидов «Лучик», жителям Бердичевского гериатрического пансионата, а также осужденным ИК «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В четверг первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре Видео: Лев Брусенцов. 2 марта 2017 г. 22:26 2 марта 2017 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл посетил Высоко-Петровский ставропигиальный монастырь г. Москвы. В храме преподобного Сергия Радонежского Предстоятель Русской Церкви совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к пастве с проповедью . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4823378.ht...

В четверг первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном монастыре Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов. 2 марта 2017 г. 16:25 2 марта 2017 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставным богослужением в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим со словом проповеди. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4823033.ht...

В четверг первой седмицы Великого поста епископ Истринский Серафим совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Крестовоздвиженском Иерусалимском ставропигиальном монастыре 22 марта 2024 г. 12:21 Вечером 21 марта 2024 года, в четверг первой седмицы Великого поста, председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в Вознесенском соборе Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря . Его Преосвященству сослужили клирики обители. За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Екатерина (Чайникова) , сестры и прихожане. По окончании великого повечерия епископ Серафим передал верующим Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, поблагодарил всех за совместные молитвы и произнес проповедью. В ответном слове игумения Екатерина (Чайникова) поприветствовала архиерея и выразила сердечную благодарность владыке за совершенное богослужение. В завершение епископ Серафим преподал верующим архипастырское благословение. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Патриаршее служение в четверг первой седмицы Великого поста в Иоанно-Предтеченском монастыре 2 марта 2017 года 2 марта 2017 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставным богослужением в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы. Утреня, часы, изобразительны и вечерня были совершены в соборном храме Усекновения главы Иоанна Предтечи. Богослужебные песнопения исполнил хор Иоанно-Предтеченского монастыря (регент Ирина Девяткина). По окончании богослужения настоятельница монастыря игумения Афанасия (Грошева) приветствовала Святейшего Владыку и преподнесла Его Святейшеству икону Спаса Нерукотворного, написанную в иконописной мастерской обители. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к молившимся со словом . В дар сестрам обители Святейший Патриарх Кирилл передал подарочные репринтные издания молитвослова 1857 года. Сегодня вечером Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы. Патриархия.ru Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

В Новокузнецкой епархии начался сбор средств и прием гуманитарной помощи для беженцев из Донецкой и Луганской народных республик 2 марта 2022 г. 18:45 С 1 марта 2022 года отдел Новокузнецкой епархии  по социальному служению начал сбор средств и прием гуманитарной помощи для беженцев из Донецкой и Луганской народных республик. Предметы первой необходимости можно принести в Центр социальной помощи по адресу: г. Новокузнецк, ул. Клименко, 52а во вторник в 11.00-14.00, в четверг в 14.00-16.00 и в субботу в 10.00-13.00. Пожертвования можно перевести на номер карты отдела социального служения: 4276 2600 2090 6805 (Галина Рохусовна Ш.) с пометкой «беженцам». Список предметов первой необходимости: памперсы, детские и взрослые; детское питание; полотенца; постельное белье; продукты длительного хранения (тушенка, консервы, печенье, сахар, соль, вермишель, сухое молоко, сгущенка, чай, гречка, рис, масло растительное); гигиенические средства (салфетки, туалетная бумага, мыло, порошок). Новокузнецкая епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 " Свидетели Иеговы " не смогли вернуть недвижимость на берегу Финского залива 04.05.2018 Санкт-Петербургский городской суд отклонил апелляционную жалобу российского юридического лица " Свидетелей Иеговы " на судебное решение об отчуждении в пользу РФ у общины собственности на берегу Финского залива в Курортном районе северной столицы. Как сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга в четверг, апелляционную жалобу подавал " Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России " . Эта организация является юридическим лицом головной американской структуры " Свидетелей Иеговы " - " Общества сторожевой башни, Библии и трактатов Пенсильвании " (Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania). Управленческий центр в своей жалобе не согласился с решением Сестрорецкого районного суда Петербурга от 7 декабря 2017 года об отчуждении в пользу РФ комплекса 16 объектов недвижимости в поселке Солнечное. Кадастровую стоимость земельных участков, жилых домов и зданий оценили почти в 900 млн. рублей (ранее рыночная оценивалась в 2 млрд. - ИФ). Тогда суд посчитал, что российское юрлицо " Свидетелей Иеговы " неправомерно передало недвижимость американскому, оформив сделку как дарение. С решением Сестрорецкого суда не согласился ответчик и подал апелляционную жалобу, в которой просил Санкт-Петербургский городской суд решение суда первой инстанции отменить и вынести новое, отказав в удовлетворении заявленных в иске требований в полном объеме. " В жалобе ответчик говорил о недоказанности обстоятельств, что сделки не были направлены на создание правовых последствий, что передачи от дарителя к одаряемому имущества не произошло, что Управленческий центр сохранил полный контроль над отчужденным имуществом. Кроме того, ответчик полагал, что судом нарушены нормы материального права, в частности, неправомерно применены санкции, предусмотренные Законом о противодействии экстремизму. Ссылался в том числе на нарушение Конвенции о защите прав человека и основных свобод, как взятых отдельно, так и совместно " , - говорится в сообщении суда.

http://drevo-info.ru/news/23586.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010