Мальчик на ладони и девочка, как пакетик сока. В Баварии и США врачи выходили детей массой 280 и 245 граммов Во всем мире выжило только 26 таких младенцев 31 мая, 2019 Во всем мире выжило только 26 таких младенцев Сразу 2 отличные новости про недоношенных младенцев: на днях пришло известие о том, как выходили Михаэля из Баварии, который родился с массой 280 граммов и помещался в материнскую ладонь. За полгода ребенок дорос до 2,5 килограммов и отправился домой здоровым. А недавно госпиталь в Сан-Диего покинул их самый крошечный пациент, рожденный в декабре 2018 года. Малышка Сэйби появилась на свет на 23-й неделе беременности с весом всего в 245 грамм. Согласно официальному реестру США детей, родившихся раньше срока, Сэйби – самый крошечный младенец не только в стране, но и во всем мире. Один из близнецов Михаэль родился 24 ноября 2018 года, на три с половиной месяца раньше срока. Он был маленьким — не больше ладони — и не мог дышать сам. Но благодаря профессионализму врачей и любви он выжил. Родители, Регина и Томас, ждали двойню. Но беременность протекала тяжело, начались осложнения. Регину госпитализировали в клинику Вайдена в Баварии на 23-й неделе. Обследование показало, что один из близнецов погиб в утробе матери, а второй очень медленно набирал вес. Медики говорили семье, что роды рискованны: недоношенные дети на столь ранних сроках часто не выживают или рождаются с патологиями. Поэтому команда клиники делала все возможное, чтобы выиграть время и подобрать оптимальное время для появления Михаэля на свет. «Мы боролись за каждый день», — вспоминает Регина. На 25-й неделе врачи следили, как созревают легкие будущего ребенка, делали УЗИ и измеряли кровоток. Обследования показали, что ждать больше нельзя: кровообращение Михаэля ухудшилось, он мог умереть, как и его брат. Поэтому на 26-й неделе беременности Регине сделали кесарево сечение. «Показал огромную волю к жизни» Михаэль весил всего 280 граммов. Через 25 минут после рождения его интубировали и ввели лекарство, которое помогло легким раскрыться. После этого его поместили на аппарат ИВЛ. Шансов, что он оправится, было мало. В мире выжило только 26 детей с весом менее 300 граммов при рождении, по данным «Tiniest Babies Register» Университета Айовы в США.

http://pravmir.ru/malchik-na-ladoni-i-de...

Слава Богу, я сейчас пока очень доволен своим положением и благодарю Господа за Его прещедрые милости ко мне, грешному. В мае месяце питание мне было хорошее как лесорубу (считается тяжелая работа), выдавали усиленное питание: хлеба 750 граммов, обед и ужин тоже более, чем другим, а вот дня два тому назад хлеба убавили на 100 граммов: вместо 750 граммов, стали давать 650 граммов, но эта выдача теперь считается хорошая, большинство получает 550 граммов, а кто совсем не ходит на работу, тот получает только 400 граммов хлеба. Сухарики еще меня поддерживают, а также и сушеные яблочки очень хороши. Дорогая мама, если будете мне посылать посылку, то пришлите мне одних сухарей черных и ни на что другое себя больше не изъяньте, мне ничего больше не требуется. В апрельском письме я ошибочно написал вам посылать посылку мне в месяц раз – лучше всего в два месяца раз, а самое лучшее, пока я не напишу о необходимости посылки. И вот таким образом, если, дорогая мама, посылка Вами отправлена, то более ни брат, ни Вы, ни Фроня, одним словом, никто, не посылайте мне, пока я вам не напишу, что нуждаюсь в посылке. Спасибо вам, что вы меня не оставляете и заботитесь обо мне. За это и Господь вас не оставит. Желаю вам всех благ и милостей от Всещедрого Создателя и Защитника нашего Господа Бога, Которого прошу и молюсь о всех вас постоянно… 28 июля 1934 года. Дорогая мама! Я, слава Богу, жив и здоров, из Суянки меня отправили 25 июля на этап в Вишеру, а сейчас, 28 июля утром в пять часов, из Вишеры отправляют не знаю куда. Обо мне не беспокойтесь. Я здоров и благополучен. Привет всем родным. Где буду находиться, я напишу. Бойков». Хотя и успокаивал отец Иоанн своих родных, но здоровье его было подорвано, туберкулез давал о себе знать, и при тяжелой работе это оказалось смертельным. Вскоре после этого письма отец Иоанн скончался. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Апрель». Тверь. 2006. С. 48-77 Примечания Священномученик Фаддей (в миру Иван Васильевич Успенский), архиепископ Тверской; память празднуется 18/31 декабря. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/369/iakov/

В Житии св. Колумбана упоминается, что святой отправил своего ученика св. Евстасия «к бойям, которых ныне называют баварцами». Евстасий, обратив многих, вернулся в мон-рь Люксёй , откуда направил др. миссионеров, чтобы продолжить начинания наставника ( Ionas. Vita. II 8). Совр. исследователи не склонны связывать основание мон-рей в Баварии с деятельностью выходцев из Люксёя (см.: Усков. Христианство и монашество. С. 137-161). Напр., согласно традиции, Евстасием и его учеником Агилом было основано аббатство Вельтенбург, к-рое в этом случае должно считаться древнейшим мон-рем Баварии. Однако достоверные сведения о существовании аббатства относятся только к кон. VIII - нач. IX в. Первое вероятное упоминание Вельтенбурга встречается в 819 г. в списке имперских аббатств, поэтому скорее всего основание мон-ря нужно связывать с герц. Тассилоном III (748-788). К VII вв. относится миссия в Баварии и приграничных вост. областях «апостола Бельгии» св. Аманда , однако сведения позднего Жития св. Аманда носят достаточно расплывчатый характер; скупое указание на то, что святой стал проповедовать Евангелие, «преодолев Дунай» (transfraetato Danubio), дает повод исследователям сомневаться в посещении им всей Баварии, не говоря уже о более отдаленных регионах. Миссионерская деятельность в Баварии во 2-й пол. VII - нач. VIII в. связана с именами франк. святых: Эммерама и Эрхарда в Регенсбурге, Корбиниана во Фрайзинге, Руперта в Зальцбурге. Из более позднего Жития известно, что св. Эммераму было поручено попечение всех мон-рей Баварии. Св. Эрхард, упомянутый до 784 г. как episcopus в т. н. книге побратимов аббатства Санкт-Петер в Зальцбурге, излечил св. Одилию Хоэнбургскую от слепоты, о чем сообщается в Житии святой. В отличие от св. Эммерама, находившегося в Баварии в период ослабления Франкского гос-ва и, вероятно, вне связи с франк. двором, св. Корбиниан был вовлечен в политику майордомом из ставшей позднее королевской династии Пипинидов-Каролингов. Пребывание Корбиниана во Фрайзинге относится, видимо, к последнему году жизни Пипина Геристальского и началу правления Карла Мартелла, т. е. к 714-716 гг. Во Фрайзинге святой основал «небольшой дом», или «келейку», при «оратории блаженного Стефана» ( Arbeo Frisingensis. Vita Corbiniani. 28-29; 34) и, возможно, мон-рь в бурге при капелле св. Марии ( Otto Frisingensis. Chronica. V 24).

http://pravenc.ru/text/164803.html

Продолжаю меню обеда для постников. Это, как видим, целиком монахам подойдет: немного зелени (повторяю, картофель исключается!) и 30 граммов компота, меньше полстакана (то есть полчашки выходит!), 30 граммов хлеба. (Не ломоть, не ломтик, а кусочек! В 1917 году большевики нам давали по 50 граммов хлеба или жмыхов иногда, а это и того меньше). Врачи разрешают для укрепления организма 2–3 рюмки красного вина (пиво, портвейн, шампанское запрещены!) и устав монашеский тоже: на Востоке на трапезе везде вино подают 172 . В Типиконе постоянно читаем – 5 декабря (преподобного Саввы Освященного): «Разрешение вина и елеа, и праздник». 6 декабря (святого Николая чудотворца): «Разрешение вина и елеа, и праздник». 25 декабря (Рождество Христово): «Праздник трехдневный, и разрешение на вся. Подобие и дванадесятодневное разрешение на вся» – то есть монахам разрешается рыба, молоко, сыр, яйца, вино; мирянам еще и мясо. После обеда можно одно яблочко, маленький сухарик (15 граммов!), чашку чаю. На ужин: 90 граммов рыбы или мяса постного, 1–2 рюмки красного вина (я бы сказал советского). Приехал к нам в Киев на гастроли Каран д " Аш, орденоносный (кажется, орден Ленина заслужил) комик при ковре (по-старому – «рыжий») Московского государственного цирка. Всех с ума сводит. Говорят, его взяли в Москве (потом выпустили) за следующий номер. Пустяковый он и поэтому характеризует действительность. (Не забудем, что сейчас во всех газетах кричат о критике и самокритике (таков приказ сверху). Уж не принял ли сию кампанию этот умный человек всерьез? Не думаю. Но его амплуа на этом стоит.) Вынес Каран д " Аш (его настоящая фамилия Румянцев) на арену мешок картошки и уселся на нем. Выходит директор или конферансье и спрашивает, почему он сидит на картошке? Теперь вся Москва на картошке сидит, – отвечал Румянцев. И все. За это его и посадили. На картошку. Сам я не видел этого. Из предыдущего видно, что толстое брюхо – от обильных жирных и неподходящих кушаний и многого питья (пиво, вино, вода…) при неподвижном образе жизни. Причины разные бывают (бывает и врожденное предрасположение к толщине: конституциональная тучность).

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

В конце фильма есть замечательная семья, которая могла бы не сложиться, если бы не произошло воссоединение церквей. Потому что молодая жена– дочка священника Зарубежной Церкви, а муж – сын священника Церкви Московского Патриархата. И они познакомились по переписке, ведя споры как раз по этому поводу. Они разделили всю судьбу Русской Церкви и потом, когда уже начался переговорный процесс между церквами, они решили: нам надо тоже объединиться, это будет символично, и они были помолвлены. Следующий шаг – надо венчаться. А согласия все нет и нет на переговорах. Даже более того – были моменты, когда возвращался их владыка с переговоров и говорил, что, наверное, ничего не получится, будем ждать, что наши дети помирятся. И что им было делать? Они жутко переживали. Венчались они после подписания акта о каноническом общении между Церквами. И сейчас остались – он прихожанин Московского Патриархата, а служит иподиаконом в Зарубежной Церкви. Слава Богу, что нашим отцам хватило духу с Божьей помощью услышать друг друга и объединиться. По Вашему восприятию – какое сейчас настроение преобладает в Русской Зарубежной Церкви и в Отечестве? Не услышали ли Вы ноток сожаления о случившемся? — Все очень рады. В Зарубежной Церкви, наверное, еще в большей степени, чем мы рады. Потому что мы у себя на родине, в родных стенах, а Зарубежная Церковь, все-таки чувствует себя удаленной частью России и всю жизнь, все эти 90 лет они видят свою главную задачу в том, чтобы сохранить именно ту Россию, которую и мы, и они потеряли, те лучшие традиции, которые были в Русской церкви до революции – они так видели свою миссию. Плюс – возвращение православия Советскому Союзу. Это была серьезная задача, все эти годы они издавали книги, их невозможно было сюда привезти, поэтому было огромное количество хитростей. Владыка Марк рассказывал, что они делали на папиросной бумаге Евангелие, упаковывали в письмо в конверт, чтобы оно весило не больше 20-ти граммов. — Почему не больше 20 граммов? — Если письмо больше 20 граммов, почту начинали проверять. Представьте, что такое 20 граммов – конверт с обычным письмом. А там целое Евангелие проходило. Да, они были в жутких отношениях с иерархами Русской Церкви, но все это время монастырские издательства не спали. Они меняли друг друга, печатая Евангелия, это было как неусыпаемая псалтырь.

http://pravmir.ru/dmitrij-mendeleev-o-fi...

Десять граммов Чтобы медики увидели в Алеше человека, ему не хватило нескольких граммов веса и 4,5 дней жизни 5 апреля, 2016 Чтобы медики увидели в Алеше человека, ему не хватило нескольких граммов веса и 4,5 дней жизни Об этой проблеме в нашей стране не принято говорить и писать. И многие люди не догадываются о ее существовании, пока не сталкиваются сами. Российским законодательством обозначена граница, до которой рождающийся малыш считается плодом и после которой он наделяется правами ребенка. Сыну Ирины и Николая Стремяновых было 24 недели, он прожил на свете 2,5 дня – меньше, чем указано в должностных инструкциях медиков. Похоронить Алешу (кроху крестили в реанимации) родители не смогли – им не выдали тело. Сейчас многодетная мама и профессиональная медсестра Ирина Стремянова наизусть знает пункты приказа Минздрава РФ от 27 декабря 2011 года «О медицинских критериях рождения»: о сроке беременности более 22 недель, массе тела ребенка более 500 грамм, длине тела более 25 сантиметров. И знает, что свидетельство о рождении выдается врачами с учетом перечисленных факторов и при условии, что новорожденный прожил 168 часов (7 суток). Ирина цитировала положения закона в своих декабрьских, январских, февральских письмах чиновникам Министерства здравоохранения и даже детским омбудсменам и просила их не о социальных пособиях или каких-то других видах финансовой помощи – умоляла позволить ей похоронить ребенка и увидеть за инструкциями людей. В ответ приходил бюрократический «спам» с непереводимыми формулировками. А история у Стремяновых простая и горькая… Ира и Николай живут в городе Волосово Ленинградской области. Ирина работает в районной больнице, Николай – автомеханик. Семья большая – у Стремяновых четыре ребенка, и все – девочки. В прошлом году Ира снова забеременела. УЗИ показало двойню. Однояйцевые близнецы, мальчики. Родители радовались. И беспокоились: как пройдут роды. Ультразвуковое исследование выявило синдром фето-фетальной трансфузии – между двумя фетальными системами кровообращения образовались анастомозирующие сосуды, кровь от одного плода сбрасывалась другому. Обнаружилось это на немалом сроке – 18-19 недель.

http://pravmir.ru/desyat-grammov/

Епископ Варнава (Беляев) Добавки к биографии старца Дополнить еще, как старец одну фрейлину посту и молитве учил. Как она совершенно не могла постного есть и молиться. Вставить несколько изречений старца куда-нибудь. 1. «Долго я ломал себя, все не удавалось. Ну, наконец сломил…» – говорил он впоследствии. Точно неизвестно, о чем была тут у него речь, но можно применить это каждому к себе в связи с учением «Лествицы» об уничтожении в своей душе прежде всего главной страсти 170 . Ее надо сперва сломать. А все остальное само уже отойдет. Но для многих встает вопрос: а какая у меня главная страсть? 171 2. «Простота есть невинность души». И он ее старался оберегать в себе и других всеми силами. О ней он еще говорил: 3. «Простота от Духа Божия подается. Человек сам ничего не приобретет, если Бог не подаст. А даст, так будешь как дитя. Ребенок все просто принимает и живет одним чувством. А мы много знаем, много помним, все это разбивает и рассеивает нас». (Особенно это к ученым-монахам относится, которые и по обязанности должны много знать). Пропущен рассказ о парне, продавшем душу свою блудному бесу. Как он приезжал в Спасо-Елеазарову пустынь и бесы его мучили. (Хотя бы в нескольких словах изложить суть). Старец приехал из Спасо-Елеазаровой пустыни в Казань, «где можно было несколько отдохнуть и полечиться», а потом снова возвратился на свое старческое служение Церкви Божией. Это он и прежде делал, уезжая на 2–3 месяца в Москву или Киев. Картофель, вода и толстобрюхие (нечто от науки) При lipomatosis " e (тучности, полноте) медицина вообще запрещает картофель. Разрешается только такая пища, где много белков, мало углеводов и совсем нет жиров. Утром: 120–150 граммов нежирной рыбы (для мирян можно мясо), чашка чаю без молока и без сахара, 30 граммов сухарей или поджаренного хлеба (а знаете, что такое будет эти 30 граммов?!). В обед: 150 граммов, как теперь говорят, «частиковой» (не красной) рыбы морской. (Митрополит Филарет Московский двумя-тремя пескарями питался, что вошло в известный анекдот. Митрополит Макарий, бывший Алтайский, – то же самое, и лишь по праздникам позволял судака себе подавать. Сколько искушений – скандалов, попросту сказать, – с ним у лаврских монахов было на Троицу, Успеньев и Сергиев день, когда по рукописному древнему Уставу, писанному еще в допетровской Руси, были на эти дни «кормы великие чудотворцев: осетрины 23 пуда, пива и меду без меры, калачи до изъеду…»).

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Закрыть itemscope itemtype="" > Отшельница Эдигна Пухская. Легенды и вымыслы Память 26 февраля 24.02.2023 659 Время на чтение 12 минут Фото: Потолочное изображение блаженной Эдигны в церкви Во времена Средневековья отдельные места на карте Баварии были освящены христианскими подвигами девственниц, живших в полной изоляции от мира. Своей верой в Христа, благочестивой и уединенной жизнью они подражали отшельникам первых веков христианства. Некоторые из таких дев имели благородное происхождение. Они прибыли из Франции, что прослеживается на примере жизни блаженной Аврелии из Регенсбурга, скончавшейся на берегах Дуная около 1027 года. Одной из отшельниц предположительно французского происхождения была и блаженная Эдигна (Edigna) Пухская. Ее история имеет некоторое сходство с жизнью блаженной Аврелии, о чем на латинском языке написал в трехтомном труде «Bavaria sancta» (1615—1627) — иллюстрированном сборнике святых Баварии мюнхенский писатель, историк и иезуит Матвей Радер (Mammhaeus Rader). Местом отшельнической жизни и кончины блаженной Эдигны († 26 февраля 1109 года) было расположенное на возвышенности баварское поселение Пух (Puch). Имеются сведения о существовавшей здесь с 784 года маленькой церкви или часовни в честь Архангела Михаила. Ныне бывшая деревня Пух с 1978 года является частью города Фюрстенфельдбрук (Fuerstenfeldbruck), отстоящего от Мюнхена примерно в двадцати пяти километрах. В верующем народе Баварии легендарная Эдигна прославлена благочестивым трудом и посмертными чудесами. Никаких достоверных исторических сведений и документов о происхож-дении, личности и жизни Эдигны не имеется. Народная молва издавна гласила, что «Эдигна была дочерью французского короля. Она прибыла в Пух, где жила в большом дупле липы». Поскольку отшельница умела читать и писать, то верующие указывали на ее благородное происхождение. Эдигна не канонизирована Римско-католической церковью, но издавна почитается блаженной и местночтимой святой. В последние три десятилетия к отшельнице Эдигне проявили повышенный ин-терес верующие из украинской диаспоры Баварии. Они же стали называть бывшую деревню Пух одним из тех мест в Баварии, что «связаны с историей Киевской Руси».

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/24/...

Под сенью Рождества. Волхвы русской поэзии Мы сидим под сенью ветвей могучего дерева и держим в ладони семечко. Мы — не биологи и не садоводы, и нам невдомек, что в нашей ладони семечко этого же дерева. Семя, ставшее деревом, шумит над нами своей листвой, и дерево, спрятавшееся в семечке, лежит у нас на ладони. Этот образ приходит ко мне, когда приближается Рождество. 7 января, 2010 Мы сидим под сенью ветвей могучего дерева и держим в ладони семечко. Мы — не биологи и не садоводы, и нам невдомек, что в нашей ладони семечко этого же дерева. Семя, ставшее деревом, шумит над нами своей листвой, и дерево, спрятавшееся в семечке, лежит у нас на ладони. Этот образ приходит ко мне, когда приближается Рождество. Православный журнал «Отрок.иа» Мы сидим под сенью ветвей могучего дерева и держим в ладони семечко. Мы — не биологи и не садоводы, и нам невдомек, что в нашей ладони семечко этого же дерева. Семя, ставшее деревом, шумит над нами своей листвой, и дерево, спрятавшееся в семечке, лежит у нас на ладони. Этот образ приходит ко мне, когда приближается Рождество. Мы живем в мире, где на каждом шагу видны следы Бога, ставшего человеком. И это не обязательно свечи и купола, иконы, книги и колокола. К примеру, образ матери и ребенка. Картины с этим сюжетом наводняют галереи мира. Одни из них пропитаны идеей семейного счастья, другие изображают тревогу или подчеркивают хрупкость земной жизни. Некоторые полны умиления и нежности. Но все они родом оттуда — от иконографии Богородицы с Младенцем. А сами иконы — от Вифлеемского чуда, от первых прикосновений человеческих рук к Воплотившемуся Богу, к Богу, ставшему беззащитным. Как подмечает Честертон, Новая эра, новый мир начались не на земле, а под землей. Ведь Христос родился в пещере. Земля богата. Она рождает для человека и животных пищу, она хранит в своих недрах все мыслимые и немыслимые сокровища. В ее глубины нужно вгрызаться, чтобы найти соль, нефть, воду, золото. Со времени Рождества в земной пещере можно найти Небо. У Пастернака в «Рождественской звезде» есть такие строки:

http://pravmir.ru/pod-senyu-rozhdestva-v...

1 ст. Под Победителем, возвращающимся от неприятельской земли Едом и ее главного города Восор, разумеется Господь Иисус Христос – Победитель всех врагов Царства Божия. Это подтверждается, во-первых, сопоставлением данного пророчества с предшествовавшими пророчествами, в которых пророк Исаия возвещал о пришествии в мир Спасителя. Так например, в LXII гл. говорится у него, что Спаситель идет с наградою и мздовоздаянием: Рцыте дщери Сионове: се Спаситель твой грядет, имея с Собою мзду и дело Свое пред лицем Своим (11 ст.). Тесная связь сих слов с рассматриваемым пророчеством очевидна и, это показывает, что предметом того и другого пророчества является одно и то же Лицо, именно Иисус Христос. Во-вторых, это подтверждается свидетельством Иоанна Богослова в Апокалипсисе (XIX, 13 –15) и голосом Православной Церкви, которая воспевает: «Кто сей Спас, иже от Эдома исходя, червлену ризу имый? Израилев есть сей Святый во спасение наше и обновление» (Воскресн. кан. 1-го гласа 1-й троп. 4-й песн.). Духовному взору пророка Господь Иисус Христос представляется здесь в образе грозного Судьи, сокрушившего всех Своих врагов. Вот почему пророк созерцает Его идущим от Идумеи, жители которой издавна были жестокими и упорными врагами народа Божия. В иносказательном смысле они означают вообще врагов Церкви. 2–3 ст. Поражение врагов представляется под образом выжимания сока из винограда в точиле. Точило это особый прибор, употреблявшийся в древности для добывания сока из винограда, причем самый способ действия им был двоякий: выдавливание сока из виноградных ягод совершалось посредством пресса или же просто путем топтания ногами. В том и другом случае у людей, занимающихся этой работой, неизбежно на одежде оставались следы виноградного сока. В том и другом случае работающие старались как можно лучше выжать ягоды, чтобы сок их даром не пропадал в мязге, образующейся из них после выжимания. Отсюда мысль о наказании Господом врагов Церкви чрез действия работающих в точиле получает в пророчестве самое наглядное выражение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010