Все предметы роскоши и необходимости, все вместе, с их обладателями-хозяевами, переносится в каш, и вместе с ними переселяется в подземную обитель. В некоторых кашах находятся даже котлы и надочажные цепи, признак переселения в каши всей семьи, так как, если хоть один член семьи остается жив, котлы и цепи обязательно остаются в доме. Предание гласит, что некогда, лет 200 тому назад, среди ингушей свирепствовала чума, уничтожившая половину населения ингушей. Так много людей умирало в это бедственное время, что не успевали хоронить, и несчастные ингуши в отчаянии, боясь остаться непохороненными, сами шли в свои фамильные склепы, и иногда целою семьею, с грудными младенцами в люльках, умирали голодною смертью . Судя по лукам, щитам и стрелам, постройку кашов необходимо отнести к тому времени, когда огнестрельное оружие не было еще в повсеместном употреблении в Чечне. По преданиям, надо думать, луки употреблялись ингушами еще в конце XVIII в. наряду с ружьями. В это время они имели деревянные щиты, обтянутые кожей, и с наружной стороны скрепленные железными обручами. 38 Однако постройка кашов относится, вероятно, к более раннему периоду, не позже начала XVIII в. Ганыж, которому 60 лет, говорит, что его прапрадед не знал, чтобы при его жизни кто-либо выстроил каш, или капище, святому. 39 Способ погребения в подземных склепах отличается от только что описанного. Надо думать, что эти склепы принадлежат либо другому народу, либо другой эпохе. Впервые на них указал Гильденштедт (1770–1773 г.), но самое подробное описание их мы находим у Головинского. 40 Вот описание одного из таких склепов, находящегося возле Назрани: «В памятнике этом, снаружи совершенно обвалившемся, проделано небольшое квадратное отверстие, обращенное на восток и служащее для входа. Между этим отверстием и другим, ведущим в самый склеп, находится небольшое пустое пространство в виде преддверья. Над вторым отверстием на камне вырезаны три надписи по-арабски: 1) «Имазис-Солтания»; 2) «Бек-Султан Худдадов» и 3) здесь прахи покойников, и нет между ними ни света, ни влаги». Внутренность склепа круглая, в виде цилиндра. Стены и купол сложены очень искусно из тесаного камня. Посредине земляного пола находится круглое отверстие, в которое может свободно пройти человек, и которое ведет в подземелье с деревянным полом, имеющее полукруглую форму. Тут лежат трупы одной женщины и трех мужчин, все темно-коричневого цвета и высохшие, как мумии. По бокам трупов разбросаны кости зайцев и скелет собаки. Под деревянным полом сложена груда человеческих костей, между которыми виднеются куски полуистлевшей персидской, или индейской парчи, с изображениями людей и пальм. Во время засухи ингуши собираются около этого памятника и молят о дожде».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Наоборот, аборт, как осознанное уничтожение нежеланного ребенка (а каждая женщина рано или поздно осознает это), формирует огромный дисбаланс в психике женщины. Базовая, фундаментальная потребность каждой женщины быть матерью и растить детей подавляется, и на ее место приходит желание избавиться от ребенка, забыть про него. И если женщина выбирает аборт, у нее нарушается основание, фундамент женственности и материнских чувств. Часто к последующим «желанным» детям она становится холодной, черствой и даже жестокой. К этому добавляется грусть и ощущение вины. — Беременность и роды – тяжкое испытание для женщины, которое может подорвать ее здоровье. Рожать опасно и больно, а растить ребенка, не спать ночами, не имея ни минуты отдыха, волнуясь из-за его болезней – хлопотно, дорого и сложно. Грудное вскармливание приводит к растяжкам на коже груди, женщина теряет былые формы, многие после родов полнеют…. Да и свободы, к которой так привыкли современные женщины, с рождением ребенка уже не видать. По крайней мере, года два – до яслей – точно, а то и все три – до садика. — Роды – это естественное полезное испытание, организм женщины «нацелен» на роды, без них он застаивается, «перезревает», возникают болячки. Очень важно правильно организовать питание беременной и кормящей женщины. Вопреки расхожему мнению, что беременная ест за двоих, причем должны удовлетворяться любые ее гастрономические капризы, женщина должна соблюдать разумную умеренность в пище, употребляя больше каш и овощей, рыбы и зелени, и меньше сахара и жиров. Такое питание позволит сохранить фигуру, то есть стройность и подтянутость после вторых и третьих родов. Что же касается грудного вскармливания… Женщина, выкормившая своего ребенка грудью, хорошо понимает все преимущества такого вскармливания. Речь идет и о хорошем здоровье и развитии грудничка, и о том незабываемом, ни с чем не сравнимом контакте, который возникает между матерью и ребенком: это крепкая, тесная связь, чуткость и взаимопонимание, теплота и доверительность на всю жизнь – те самые отношения, которых так не хватает нам сегодня в наших семьях. Не потому ли, что подавляющее большинство наших младенцев – искусственники?

http://azbyka.ru/zdorovie/osoznannyj-vyb...

Ладану сопутствует вино, вследствие чего мы просим также объяснить, почему при сжигании его оно возливается. Ибо если не будет указано основания, почему это делается, и не будет изложена причина этого, то это должно будет поставить в укор не как забаву, но, выражаясь точнее, как безрассудство, безумие, ослепление. Ибо, как уже много раз говорилось, все то, что делается, должно иметь ясную причину для себя и не быть покрываемо каким-либо мраком или темнотой. Таким образом, если вы верите этому, то укажите и объясните, почему приносится эта влага, т. е. возливается вино на жертвенниках. Разве тела богов испытывают сильную жажду и необходимо бывает утолять жажду их какой-либо влагой? Разве, подобно тому как у нас, смертных, обыкновенно среди обедов употребляются напитки, они после твердой пищи из пирожных, каш и убитых жертвенных животных в изобилии наполняются и угощаются вином, чтобы пища легче разлагалась и переваривалась? Дайте, пожалуйста, бессмертным богам пить, достаньте бокалы, стаканы, чаши и ковшики, и так как они наполняются роскошными и жирными кушаньями и тяжелой пищей, то поспешите помочь им, чтобы неудачно проглоченное с жадностью мясо не задержалось в желудке; дайте вина преблагому верховному Юпитеру, чтобы он не задохся: он хочет извергнуть [пишу], но не может, и если заграждение не будет ослаблено и устранено, то является великая опасность, что сдавливаемое дыхание может прерваться и небо может осиротеть и остаться без своих распорядителей. Напрасно, говорят, ты насмехаешься над нами: мы не потому возливаем вино богам, что будто бы признаем их жаждущими или пьющими и услаждающимися приятным вкусом его. Оно приносится им ради чествования их для того, чтобы величие их было более высоким, более величественным и священным, мы льем его на самые жертвенники и извлекаем из угасших углей досточтимое благоухание. Но какое более тяжкое оскорбление может быть нанесено богам, нежели то, когда верят, что вследствие получения вина они делаются благосклонными, или когда считают за оказание им великой чести, если только несколько капель вина бросят или капнут на горящие угли? Мы говорим не с людьми, лишенными разума и не обладающими здравым пониманием истины; вам также присущи благоразумие и разумность, и вы сами по внутреннему суждению знаете, что мы говорим истину.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

А вот сусликов и сурков я употреблял. И могу свидетельствовать о их неплохих вкусовых качествах. Особенно если не знаешь, из чего приготовлен этот самый гуляш. Съедобны (а среди южных народов даже пользуются популярностью) собаки . Кроме того, можно есть кошек и барсуков . Можно употреблять в пищу крыс . При всей отвратительности их внешнего вида мясо крыс вполне съедобно, а при соответствующей кулинарной обработке может быть даже вкусно. Вопреки общему мнению, крысы не питаются недоброкачественной пищей, но представляют угрозу как переносчики болезней и вшей. Поэтому надо избегать укусов крыс и, не добив и не убедившись, что они мертвы, в руки не брать, особенно если заметны какие-либо дефекты на шкуре. При освежевании тушки крысы следует выбрасывать внутренности, голову и крестец вместе со шкуркой. А мясо тщательно проваривать. Вполне съедобны ежи . Самый удобный способ их приготовления – в глине. Для чего выпотрошенный еж обмазывается толстым слоем глины и закатывается в костер или укладывается на уголья. После приготовления, примерно через 1,5–2 ч, иголки и кожа ежа отстают вместе с глиной. Надеюсь, приведенные сведения убедили читателя в том, что самые непривлекательные на вид птицы, сухопутные, в том числе ядовитые змеи, мыши, а также лягушки вполне могут заменить в аварийных условиях привычные отбивные и бифштексы. А еще, если не быть особо привередливым, можно есть: кротов, ящериц, летучих мышей и тому подобную живность. Съедобные насекомые . Не самый плохой рацион можно составить из: садовых и виноградных улиток, слизней , земляных и древесных червей , гладкокожих, то есть лишенных волосяного и хитинового покровов, гусениц, цикад, жуков и их обитающих в земле и древесине личинок , а также личинокстрекоз , равно как и самих стрекоз , ползающих и летающих муравьев и других насекомых. В воде можно собирать пригодных в пищу прудовых ракушек, раковины перловиц, водяных жуков и прочих водяных насекомых. В недавнем прошлом высушенных и смолотых в муку кузнечиков  удалявшиеся от мирских забот отшельники использовали для выпечки хлебных лепешек и приготовления каш. Так что если вы наткнетесь в какой-нибудь книге на фразу «отшельники питались ягодами, грибами и акридами», знайте, что святые отцы с немалым аппетитом потребляли кузнечиков. И, между прочим, мудро поступали, ведь 100 г пищевой массы, приготовленной из кузнечиков, «тянет» на 225 калорий – лишь чуть меньше, чем пшеничный хлеб. А 100 г жареных термитов – на 560 калорий!

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

Лукиану Самосатскому христианство представляется таким же безумием, как и языческая мифология. В своей сатире «О смерти Перегрина» (Шр1 της Περεγρνου τελευτς) он осмеивает сумасбродного философа, который, от юности запятнанный преступлениями, был принят христианами в Палестине, здесь достиг славы великой святости, высших степеней священства, пользовался исключительным почетом, особенно когда во время гонения заключен был в темницу. Вкусив запрещенной пищи, он был исключен из общества христиан. Теперь он выступает как египетский аскет, потом как киник, и, наконец, в Олимпии сжигает себя на костре перед собравшимся народом, при этом земля поколебалась и из пламени вылетел коршун. Перегрин сделался предметом религиозного почитания. Сатира, собственно, направлена против киников, в особенности против современного киника Феагена; но вместе с тем автор старается представить в смешном виде и общество христиан. В целом ряде отдельных черт Лукиан обнаруживает свое знакомство с внешней жизнью христиан. Их легковерность, которая делает их жертвой ловкого обманщика, их трогательная забота друг о друге и презрение к смерти кажутся Лукиану глупостью, поклонение Распятому – абсурдом; но внутреннее содержание христианства осталось недоступным языческому писателю. Произведение ритора Фронтона из Цирты (ум. после 175), учителя Марка Аврелия и Люция Вера, не сохранилось. Из древнейшей латинской апологии христианства, диалога «Октавий» Минуция Феликса (9.6; 31.2) видно, что Фронтон обнародовал речь против христиан и что он привел в ней ходячие обвинения против христиан, в особенности тиестовские вечери и эдиповские кровосмешения. Первым обширным литературным произведением, направленным против юной религии, было сочинение эклектического платоника Цельса Λγος ληθς каш Χριστιανν [Истинное слово, против христиан]. О личности этого врага христианства известно мало. Несомненно, что он был многосторонне образованный ученый, знакомый с разными философскими школами и религиями в римской империи, на которые он обращал внимание во время своих путешествий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Как стать хозяйкой Студия «Сударушки-хозяюшки» создана для девочек 5–10 лет, чтобы развивать в них навыки рукодельниц и будущих радушных хозяек. Честно говоря, вот эти хозяйственные навыки вызвали у меня скепсис. «Ну, скажите на милость, — думала я, — найдутся ли „сумасшедшие“ мамы, которые в наше время вместо английского и бассейна отдадут своих детей обучаться вести хозяйство? Ведь планка для поступления в приличную школу довольно высокая. До хозяйства ли тут?» Представьте, такие нашлись. А скепсис окончательно рассеялся дома, когда я рассказывала собственной восьмилетней дочери об увиденном. «И девочки сами пекли блины?» — изумленно спрашивала она. И удостоверившись по фото, что я не шучу, восторженно выдохнула: «Класс!» Тут настала очередь изумиться мне: «Неужели ты хотела бы печь блины?» Признаюсь, подобное просто не приходило мне в голову. Я почувствовала, что, оказывается, обделяю своего ребенка, не подпуская его к кухне и вынуждая довольствоваться приготовлением кукольных каш, салатов (из нарванных бумажек) и то урывками между занятиями, расписанными на день. А вот как раз тут-то, в настоящем деле, исподволь формировалось умение уступать (все же хотели первыми налить тесто на сковородку), хорошо выполнять свою часть работы, так как от этого зависит общий результат. Учились также помогать младшим и не возгордиться («А мой блин подгорел меньше!»), что, правда, не очень получалось, но тут же корректировались педагогом. Посидим-поговорим Но пока дети заняты, мамам и папам надо куда-то деться и чем-то заняться. «Васильки» не просто так называются семейным домом: сюда можно приходить всей семьей. Родители во время детских студий могут пообщаться в Семейной гостиной, где занятия ведет Светлана Ференцевна Щукина, жена священника, филолог по образованию. Встреча на тему «Семейные традиции» началась с рассматривания традиционной женской одежды (сарафанов с поддевкой XIX beka), привезенной матушкой из фольклорной экспедиции в Архангельскую губернию. Действительно, тут было чему подивиться. Во-первых, удобству и практичности, во-вторых, прочности (второй век ему пошел, а по виду и не скажешь...), в-третьих, хитроумной вышивке без узелков, которой владели рукодельницы в те времена, в-четвертых, предусмотренной возможностью заменить без ущерба износившуюся часть, в-пятых, красоте рисунка на ткани, сочному цвету. Причем не броской красоте. Увидев сарафаны, мне не захотелось сказать сразу «ах!», эта красота доходит как-то не сразу, как и красота нашей северной природы, как настоящая женская красота...

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/6/76...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Меню Великого Поста 4 мин., 18.03.2013 Многие мои верующие знакомые, входящие ежегодно в Великий пост, каждый раз немного, но сетуют на ограниченность блюд, вернее, на невозможность приготовить постные блюда как-то по новому, более вкусно. Этим же вопросом задавались и в моей семье. Вроде бы все очень просто - овощи, каши, рыба. А на деле и, правда, как-то очень  уж  пресно выходило. Но выход все же нашелся. И он был очень простым. Комбинация всем известных постных ингридиентов, вроде каш и овощей, поистине может быть не только очень полезной, но и вкусной! Многие из тех блюд, которые мы готовим у себя дома в Великий пост и которыми я с большим удовольствием хочу поделиться сейчас со всеми, останутся в нашем меню и вне поста. Котлеты из селедки       Овощи, запеченные в горшочке  Котлеты с копченой сельдью                               Плов с грибами В постном меню самое главное - не забывать использовать не только подсолнечное масло, но и оливковое, кукурузное, кунжутное, а также винный и бальзамический уксус. Маринованные оливки и маслины также будут очень кстати, также как и пряные травы. Котлетки из селедки Очень просто, но невероятно вкусно, особенно с жареной картошечкой. Попробуйте! Нам потребуется: 400-500 г свежей сельди, 1 соленое филе сельди, предварительно размоченная булка, 2-3 луковицы среднего размера, соль, молотый перец, панировочные сухари, подсолнечное или оливковое масло для жарки. Приготовление: Чистим лук, мелко шинкуем, слегка поджариваем на подсолнечном масле. Тем временем свежую сельдь промываем, удаляем кожу и кости и потом уже вместе с соленым филе и отжатой булкой пропускаем через мясорубку. В  полученный фарш добавляем лук, соль и перец по вкусу. Тщательно вымешиваем, можно при помощи блендера. Далее формуем небольшие котлетки, смочив руки водой, панируем их в сухарях и обжариваем с обеих сторон на разогретом масле до золотистого цвета. Эти вкусные котлетки станут еще аппетитнее, если к ним приготовить соус из хрена или просто хрен в баночке или обычную горчицу.

http://foma.ru/menyu-velikogo-posta.html

Каменщик Вот — я каменщик. Как у поэта сложено, Я из камня дикого кладу тюрьму. Но вокруг — не город. Зона. Огорожено. В чистом небе коршун реет настороженно. Ветер по степи!.. И нет в степи прохожего, Чтоб спросить меня: кладу — кому? Стерегут колючкой, псами, пулемётами, — Мало! Им ещё в тюрьме нужна тюрьма… Мастерок в руке. Размеренно работаю, И влечёт работа по себе сама. Был майор. Стена не так развязана. Первых посадить нас обещал. Только ль это! Слово вольно сказано. На тюремном деле — галочка проказою, Что-нибудь в доносе на меня показано, С кем-нибудь фигурной скобкой сообща. Вперекличь дробят и тешут молотки проворные. За стеной стена растёт, меж стенами стена… Шутим, закурив у ящика растворного, Ждём на ужин — хлеба, каш добавка вздорного, — А с лесов, меж камня — камер ямы чёрные, Чьих-то близких мук немая глубина. И всего-то нить у них одна — автомобильная Да с гуденьем проводов недавние столбы… Боже мой! Какие мы бессильные! Боже мой! Какие мы рабы! Рабы! Не потому даже, что, боясь угроз майора Максименко, клали камни вперехлёст и цементу честно, чтобы нельзя было легко эту стену разрушить будущим узникам. А потому что, действительно, хотя мы не выполняли и ста процентов нормы, — бригаде, клавшей тюрьму, выписывались дополнительные, и мы не швыряли их майору в лицо, а съедали. А товарищ наш Володя Гершуни сидел в уже отстроенном крыле БУРа. А Иван Спасский, без всяких проступков, за какую-то неведомую галочку, уже сидел в режимке. И из нас ещё многим предстояло посидеть в этом самом БУРе, в этих самых камерах, которые мы так аккуратно надёжно выкладывали. И в самое время работы, когда мы быстро поворачивались с раствором и камнями, вдруг раздались выстрелы в степи. Скоро к вахте лагеря, близ нас, подъехал воронок (самый настоящий, городской, он состоял в штате конвойной части, только на боках не было расписано для сусликов “Пейте советское шампанское!”). Из воронка вытолкнули четверых — избитых, окровавленных; двое спотыкались, одного тянули; только первый, Иван Воробьёв, шёл гордо и зло.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

К сожалению, пока что нет гарантии, что даже при наличии справки ребенок все же получит обещанную безмолочную кашу, говорит администратор группы «Аллергомамы» в фейсбуке Наталья Гоцелюк. — Чтобы готовить по безмолочному меню, нужна кухня больших размеров, а в старых садах это может быть нереализуемо. Всех кастрюль нужно по два экземпляра плюс производственные мощности, чтобы одновременно варить молочную и безмолочную каши, потому что если варить последовательно, то нарушается режим: все дети должны есть одновременно. В идеальном варианте, в каждом районе должен выделяться сад с нужной кухней, и детей с аллергией нужно собирать в одном саду. Либо нужно готовить специальные блюда на комбинате питания на спецлиниях, там же упаковывать и сразу доставлять в сады. То есть сделали пять каш, запаяли и отправили в сад, где упаковку вскрыли перед употреблением. Это единственный вариант питания для детей с сильной аллергической реакцией, но общественность против «бортового» питания, сразу идут подозрения, что там будут супы месячной давности. В группе Аллергомамы на фейсбуке 5,5 тысяч человек, большинство из них сосредоточено в Москве. Участницы группы активно добиваются возможности посещения их детьми детских садов. В Санкт-Петербурге есть аллергосады и группы для детей с непереносимостью глютена, а вот столица пока остается городом, где во всех госучреждениях нет места аллергикам, а ведь число таких детей доходит до 20% (данные взяты из статьи «Пищевая аллергия у детей: современный взгляд на проблему», опубликованной в научно-практическом журнале «Лечащий врач» кандидатом медицинских наук А.С. Боткиной). Интересно то, что администратор группы в фейсбуке выступала даже в Мосгордуме от имени интернет-сообщества, так же состояла в комиссии по апробации нового меню. Пока в Москве нет союза Аллергомам, но администраторы группы Наталья Гоцелюк и Дарья Нащекина подумывают о такой возможности. И сам факт, что чиновники и депутаты прислушиваются к интернет-сообществу, обнадеживает. Чтобы все-таки понять, будет ли вообще работать новое меню или останется только на бумаге, мы спросили еще одного участника апробации – Татьяну Ануфриеву. Но и она не сняла неопределенность:

http://pravmir.ru/v-moskvu-vozvrashhaets...

— Римлянин? — на приличном греческом языке недружелюбно спросил носильщик, бросая взгляд на тогу Луция и вертя в пальцах денарий. — Да, — тоже по-гречески ответил Пропорций, предупрежденный, что этот язык здесь в особом почете. — Тогда с тебя еще две таких монеты! — хмуро заметил носильщик. — Это еще почему? — возмутился Луций. — Твой сосед запросил только что у грека всего одну драхму! Носильщик усмехнулся: — То с грека! Ему лишь бы добраться до алтаря Зевса и публичной библиотеки! — А я по-твоему зачем приехал? — усмехнулся Луций, протягивая носильщику еще два денария. — Ты? — пергамец скользнул по лицу римлянина. — Ограбить нас! — Что? — опешил Пропорций. — Ну да, — подтвердил носильщик. — Ограбить и прибрать каш Пергам к рукам своего Рима! Луций оторопело уставился на носильщика, а затем стал затравленно озираться по сторонам: казалось, все взоры были устремлены на него. Косо глядящий на его римскую тогу пергамский военачальник… осмотревший его с ног до головы знатный вельможа… надсмотрщик за рабами на разгрузке критского судна… Даже сидевшие к нему спиной купцы, казалось, только делают вид, что сговариваются о ценах, на самом деле они, возможно, лишь выжидали момент, чтобы схватить его и доставить в пыточные подвалы дворца Аттала… — С чего это ты взял?.. — еле ворочая от страха языком, спросил он. Носильщик снова взглянул на чужестранца и усмехнулся: — Да у вас, римлян, это на лицах написано! Как только приезжает новый ростовщик из Рима, так некоторые улицы, а то и целые кварталы перетягивают потуже пояса на халатах! Только и выискиваете, кого бы еще ободрать! От ваших процентов только два пути: петля или рабство… Весь Пергам уже стонет от вас, хотя твоих земляков пока здесь немного — две или три сотни. А что если вас будет тысяча? Десять тысяч?! Чей будет тогда Пергам?! — Аа!.. — с облегчением выдохнул Луций. — Поэтому я и беру с тебя две лишние монеты, чтобы напиться на них и забыть о том, что завтра будет со мной и с моими несчастными земляками! — воскликнул носильщик.

http://azbyka.ru/fiction/kolesnica-gelio...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010