малом повечерии



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

В канун Великого Четвертка Святейший Патриарх ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Русской Православной Церкви принял участие в вечернем богослужении в храме Покрова Пресвятой Богородицы. На малом повечерии Святейший Владыка читал трипеснец Триоди, на утрене Великого четверга? Евангелие. В храме молились настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова) , насельницы и добровольцы обители милосердия, дети из Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие», который объединяет Центр реабилитации и абилитации детей с ДЦП и другими двигательными нарушениями, Группу дневного пребывания для детей-инвалидов и Елизаветинский детский дом. Тропарь Великого Четверга «Егда славнии ученицы» и светилен «Чертог Твой» исполнили протодиакон Константин Барган, иеродиакон Афанасий (Гелич) и иеродиакон Андрей (Данилов) . По окончании богослужения настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова) приветствовала Святейшего Патриарха Кирилла и преподнесла в дар Его Святейшеству список Феодоровской иконы Божией Матери. В дар обители Святейший Владыка передал образ Спасителя с двунадесятыми праздниками, а каждой насельнице ? подарочное издание правила ко Святому Причащению. Затем состоялась ... далее ...
05 | Март | 2018 | Днепропетровская епархия УПЦИскать в Источникеchurch.ua
... благочинный 1-го городского правобережного церковного округа г. Днепра и настоятель собора протоиерей Владимир Аксютин и соборные клирики. В сугубую ектению были включены особые прошения о благоденствии на нашей земле, а архипастырь прочитал молитвы о Церкви и о мире в Украине. По завершении богослужения владыка Ириней преподал всем святительское благословение. Вечером воскресного дня митрополит Ириней за вечерним богослужением в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Днепра прочитал акафист Божественным Страстям Христовым. Накануне в пятницу за вечерним богослужением архипастырь на малом повечерии совершил чтение 2-ой в этом Великом посту Пассии ( Мк., 14-15 ) . Затем на утрени он возглавил служение парастаса с чтением 17-й кафизмы. Утром субботнего дня за Литургией правящему архиерею сослужили: секретарь епархиального управления протоиерей Николай Ничипорук, благочинный 1-го городского правобережного церковного округа г. Днепра и настоятель собора протоиерей Владимир Аксютин и соборные клирики. За богослужением молились народный депутат Украины Андрей Федорович Шипко и ректор Днепровской медицинской академии Татьяна Алексеевна Перцева. В сугубую ектению были ... далее ...
Служба в Неделю Святыя Пятидесятницы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... содержит полные тексты служб праздника Пятидесятницы: малой вечерни, великой вечерни с утреней, первого и девятого часов, песнопений литургии и чина великой вечерни в сам день праздника с последованием коленопреклонения, а также канон Святому Духу, читаемый на малом повечерии того же дня. Текст коленопреклонных молитв для удобства чтения напечатан крупным шрифтом. В приложении находятся уставные указания к совершению праздничной службы, беседы Иоанна Златоустого и Григория Богослова на этот день, русский перевод праздничного синаксаря, сведения по истории богослужения Пятидесятницы и акафист Святой Троице. Ранее в издательстве Сретенского монастыря выходили книги в таком же формате: «Службы Первой и Страстной седмиц Великого поста» в четырех книгах и «Службы Светлой седмицы». Из «Слова на Пятидесятницу» святителя Григория Богослова. …Евреи, на основании закона Моисеева, чтут число семь... Хотя не знаю, по каким законам соотношения или по какой силе числа семь, однако же евреи чтут его; и известно то, что Бог в шесть дней сотворил вещество, образовал и украсил его всякими видами и сочетаниями, и совершил этот видимый ныне мир, а в седьмой день почил от дел, ... далее ...
Богослужебные указания за 7 марта 2017 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... память которых приходится на время от Лазаревой субботы до Недели Антипасхи (см. Типикон, гл. 49, «В понедельник 2-я седмицы постов», 1-е «зри») . Таким образом, на великом повечерии вторника (оно совершается в понедельник вечером) поется канон Богородицы (Октоиха) и канон святого, память которого приходится на Вербное воскресенье 204 – мц. Матро́ны Солу́нской (с 27 марта) . О службах святым на повечерии Службы святым на повечерии совершаются следующим образом. После окончания вседневного славословия: «Слава в вышних Богу…» (на великом повечерии) или же после Символа веры (на малом повечерии) поется канон Богородицы из Октоиха (без ирмосов) и канон святого из Минеи (без ирмосов) с т. н. «молебными» припевами «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Преподобне отче (имярек) , моли Бога о нас», или «Святии апостоли, молите Бога о нас» и т. п. ; в конце: «Слава» – тропарь, «И ныне» – Богородичен. Таким образом исполняются все песни канона. По 3-й песни – кондак и седален Минеи. По 6-й песни – седален Богородицы (см. Типикон, гл. 49, «В понедельник 2-я седмицы постов», 1-е «зри») , по 9-й песни – стихиры святого с «Господи, воззвах» (с теми же припевами, что и на ... далее ...
К молитве нужно относиться творчески / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мы посмотрим на традицию, зафиксированную по историческим меркам сравнительно недавно – например, откроем «Домострой» протопопа Сильвестра – то мы увидим почти до фантастичности идеальную русскую семью. Задача была дать некий образец для подражания. Такая семья, будучи грамотной по представлению Сильвестра, вычитывает последование вечерни и утрени дома, ставши перед иконами вместе с домочадцами и слугами. Если мы обратим внимание на монашеское, священническое правило, известное мирянам по подготовке к принятию Святых Христовых Таин, то мы увидим те же три канона, что вычитываются на малом повечерии. Собрание молитв под числами возникло достаточно поздно. Первый известный нам текст – это «Подорожная книжица» Франциска Скорины, и на сегодня у литургистов нет однозначного мнения, когда и почему такое собрание было сделано. Мое предположение (его нельзя считать окончательным утверждением) таково: эти тексты впервые у нас появились на юго-западной Руси, в волостях, где было очень сильное униатское влияние и контакты с униатами. Скорее всего, имеет место если не прямое заимствование от униатов, то определенного рода заимствование богослужебной и аскетической логики, ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... порядком. Стихословится рядовая кафизма, если не было накануне бдения.) На «Господи, воззвах» стихиры празднику – на 6, поющиеся в самый праздник; «Слава, и ныне» – празднику; если в субботу, то «Слава» – празднику, «И ныне» – Богородичен, догматик настоящего гласа. Входа не бывает. Прокимен дню. «Свете тихий». «Сподоби, Господи». «Исполним вечернюю молитву». На стиховне стихиры празднику со своими стихами, «Слава, и ныне» – празднику. По Трисвятом тропарь празднику (единожды) . Служба рядовому святому, не имеющему бдения, в день отдания праздника переносится на предыдущий день. На малом повечерии канон поется рядовому святому, случившемуся в день отдания. По Трисвятом кондак празднику. Полунощница вседневная. На утрене на «Бог Господь» – тропарь празднику (трижды) . По кафизмах ектений малые и седальны празднику. Псалом 50-й. Канон празднику – на 12, ирмосы по два раза. Если два канона, то канон с ирмосом – на 8, а второй с ирмосом – на 6, ирмосы обоих канонов по два раза. Катавасия празднику или рядовая. По 3-й песни седален празднику (дважды) . По 6-й – кондак и икос празднику. На 9-й – «Честнейшую» не поем, а поются припевы празднику. Светилен празднику. На ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стиховне – стихиры праздника и дня) . Отпуст дня. После отпуста совершается 1 час со всеми особенностями Великого Пятка. При совпадении праздника Благовещения с Великим Пятком Литургия совершается по чину святого Иоанна Златоуста в соединении с вечерней. На вечерне после входа с Евангелием – прокимны и паремии дня. После малой ектений и Трисвятого – прокимен, Апостол и Евангелие сначала Благовещения, а затем дня. Задостойник и причастен – Благовещения. По указу Святейшего Синода (1855 г.) вынос Плащаницы в праздник Благовещения, случившийся в Великую Пятницу, следует совершать на малом повечерии. Настоятель облачается в полное облачение, а прочие священники – в малое. Повечерие начинается по обычаю, но по прочтении «Верую» открываются царские врата и поется стихира «Тебе одеющагося» (каждение Плащаницы, лежащей на престоле) . Далее, при пении тропаря «Благообразный Иосиф» священники выносят плащаницу северными дверями на приготовленное посередине храма место. Затем следует целование Плащаницы и положенный на повечерии канон о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы. По распоряжению Святителя Московского Филарета (1855 г.) и Святейшего Патриарха Алексия I ... далее ...
Месяцеслов 20 апреля 2013 года от Рождества ...Искать в Источникеpravmir.ru
... благоговейно несет в левой руке диакон, держа в правой кадило. Если нет диакона, священник благословляет кому-либо из благочестивых мирян нести Евангелие обернутым в плат. Евангелие в этих случаях несут впереди Плащаницы. Затем Евангелие полагается на Плащаницу. Далее совершается троекратное каждение вокруг Плащаницы, после чего священнослужители совершают поклонение и целование Плащаницы. Примечание. В тех храмах, где малое повечерие в Великую Пятницу после вечерни не совершается, существует практика пения канона Триоди «О распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы» (см. на малом повечерии) после выноса Плащаницы на вечерне (после тропарей перед отпустом) . По катавасии 9-й песни канона — «Премудрость» и окончание вечерни (см. ниже) . По тропарях — «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благослов е́н…». Певцы: «Утверд и́, Боже…». Иерей: «Пресвятая Богородице…». Певцы: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды) , «Благослови». Отпуст: «Иже нас р а́ди челов е́ков и н а́шего р а́ди спас е́ния стр а́шныя Стр а́сти, и Животвор я́щий Крест, и в о́льное погреб е́ние Пл о́тию изв о́ливый, ... далее ...
Литургика - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обновляющейся природы указывают нам на таинственное обновление душ наших силою Святого Духа, а также служат призывом к духовному обновлению и жизни во Христе Господе и Спасителе нашем (Ин. 15) . ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА («ДУХОВ ДЕНЬ») В понедельник после Пятидесятницы совершается праздник в честь «Всесвятаго, и Животворящаго, и Всесильнаго Духа, Единаго от Троицы Бога, Единочестна и Единосущна и Единославна Отцу и Сыну». Прославление Святого Духа после празднования Святой Троице совершается «чести ради ко Всесвятому Духу». Песнопения в этот день почти те же, что и в Пятидесятницу, только на малом повечерии поется канон Святому Духу. Всенощного бдения на день Святого Духа не полагается. Полиелея нет. Великое славословие. «Честнейшую Херувим» не поется (поется ирмос 9 песни) . На Литургии изобразительны и «Блаженны»; входное (как и в день Пятидесятницы) ; вместо «Елицы» — «Святый Боже». Отпуст дня Пятидесятницы. Попразднство Пятидесятницы длится 6 дней. Предпразднства — нет, но в службе праздника Вознесения Господня есть много песнопений, которыми Церковь подготавливает верующих к принятию Святого Духа, что в некотором смысле заменяет собой предпразднство Святой Троицы. ... далее ...
Литургика. Гимнография и эортологияИскать в Источникеpravmir.ru
... Часто седален исполняется после чтения какой-либо «кафисмы» Псалтири. Почему и объяснятся это имя «седален» — κάφισμα — таким образом, и отдел Псалтири, во время чтения которого сидят, называется «кафисма», а песнопение, после такого чтения псалмов и перед чтением из святых отцов, называется «кафизмой», седальном. В настоящее время седальны поются: после чтения кафизм Псалтири на утрени, после полиелея, причем на воскресной утрени таковой седален заменяется исполнением соответствующего ипакои, после третьей песни канона на утрени и после шестой песни канона Богородице на вседневном малом повечерии. После седальнов, поемых после кафизм Псалтири (1 и 2) и после полиелея, а также после третьей песни утреннего канона в неделю, следует чтение из святых отцов или из житий. По содержанию своему и по напеву седальны приближаются к тропарям. В сущности, они и являются тропарями и по своему способу стихосложения, почему в древних уставах и богослужебных книгах они часто называются «тропарями». Содержание их на недельной утрени после кафизм, например, говорит о том же, что и тропарь, то есть о воскресении, но с несколько иным настроением, с некоторым оттенком грусти, а потому ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: малом повечерии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"