малом повечерии



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Богослужебные указания. 3 января 2015 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 8-й – 3, и мученика, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 4-й: «О, пресла́внаго чудесе́!.. ». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 5-й: «На Иорда́нскую реку́…». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же: «Гото́вися, Завуло́не…». На малом повечерии поем трипеснцы предпразднства (этого дня) , глас 2-й и глас 6-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Гото́вися, Завуло́не…» (дважды) . «Слава» – тропарь мученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же: «Гото́вися, Завуло́не…». По 3-й песни – кондак пророка, глас 4-й, кондак мученика, глас 8-й; седален пророка, глас тот же. «Слава» – седален мученика, глас тот же, «И ныне» – седален предпразднства, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке пророка, глас 8-й: «Яко А ́ нгел…», и о кондаке мученика, глас 4-й: «Вс е ́ ю люб о ́ вию…». В Минее синодального периода ( см. : Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 28 ) эти тексты также отсутствуют. По 9-й песни «Достойно есть» не поется. ... далее ...
Причащался ли Иуда? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... все-таки причастился: здесь говорится, что у него в устах был “небесный хлеб”» [21]. Таким образом, по мнению автора пособия по Литургике, богослужебные тексты Страстной седмицы о причастии Иуды позволяют нам думать двояко. Хочешь – думай, что он причащался, а хочешь – что не причащался. Частично мы уже показали, а ниже постараемся еще показать, что это не соответствует действительности. В Триоди Постной, содержащей богослужебные тексты Страстной седмицы, есть четыре песнопения, в которых напрямую говорится о вкушении Иудой Тела и Крови Христовых. Тропарь 9-й песни Трипеснца на малом повечерии Великого четвертка: «Руце простерл еси, имиже хлеб приял еси нетления, прияти сребреники, уста к целованию принося льстивно, имиже Тело Христово и Кровь приял еси, но горе тебе, якоже рече Христос» [22]. Два тропаря 8-й песни канона на утрене Великого четвертка: «Законныя дружбы злоименитый Искариот волею забыв, яже нозе умы, уготови на предание: и Твой ядый Хлеб, Тело Божественное, воздвиже ков на Тя, Христе, и вопити не разуме: Господа пойте дела, и превозносите во вся веки». «Приимаше решительное греха Тело безсовестный, и Кровь изливаемую за мир Божественную, но не ... далее ...
Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то есть христиане, призваны войти во Христа, соединиться с Ним, стать клетками... ► Книги, статьи, стихи Юрий Рубан. Наступает Страстной, или Великий, четверг. Умыв ноги ученикам и тем преподав им урок смирения, Господь вкушает Свою последнюю в земной жизни пасхальную трапезу и устанавливает таинство Евхаристии (буквально «Благодарения») – таинство Своего вечного единения и общения со всеми нами. В нём продолжается чудо Вифлеема, чудо воплощения и вочеловечения Бога, благодаря которому произошло реальное соединение двух миров – Божественного и человеческого... ► Прот. Илия Шапиро. На малом повечерии накануне Четверга вновь трипеснец Андрея Критского. На фоне Божественной тишины, наполняющей Сионскую горницу, громом священного негодования звучит тема «Иудина окаянства». Мы призываемся «горницу сердце предуготовить и вечерю благочестие» и одновременно содрогаемся от мысли о предателе-ученике, являющем «нрав сребролюбия... образ безумия... жестокаго сердца утробу... лобызание льсти»... ► Случайный тест Цитата дня Самооправдание не имеет ничего общего с духовной жизнью. Необходимо понять, что, оправдывая себя, я нахожусь в состоянии ложном. Я прерываю связь с Богом и лишаю ... далее ...
В канун Великого Четвертка Святейший Патриарх ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Русской Православной Церкви принял участие в вечернем богослужении в храме Покрова Пресвятой Богородицы. На малом повечерии Святейший Владыка читал трипеснец Триоди, на утрене Великого четверга? Евангелие. В храме молились настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова) , насельницы и добровольцы обители милосердия, дети из Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие», который объединяет Центр реабилитации и абилитации детей с ДЦП и другими двигательными нарушениями, Группу дневного пребывания для детей-инвалидов и Елизаветинский детский дом. Тропарь Великого Четверга «Егда славнии ученицы» и светилен «Чертог Твой» исполнили протодиакон Константин Барган, иеродиакон Афанасий (Гелич) и иеродиакон Андрей (Данилов) . По окончании богослужения настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова) приветствовала Святейшего Патриарха Кирилла и преподнесла в дар Его Святейшеству список Феодоровской иконы Божией Матери. В дар обители Святейший Владыка передал образ Спасителя с двунадесятыми праздниками, а каждой насельнице ? подарочное издание правила ко Святому Причащению. Затем состоялась ... далее ...
05 | Март | 2018 | Днепропетровская епархия УПЦИскать в Источникеchurch.ua
... благочинный 1-го городского правобережного церковного округа г. Днепра и настоятель собора протоиерей Владимир Аксютин и соборные клирики. В сугубую ектению были включены особые прошения о благоденствии на нашей земле, а архипастырь прочитал молитвы о Церкви и о мире в Украине. По завершении богослужения владыка Ириней преподал всем святительское благословение. Вечером воскресного дня митрополит Ириней за вечерним богослужением в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Днепра прочитал акафист Божественным Страстям Христовым. Накануне в пятницу за вечерним богослужением архипастырь на малом повечерии совершил чтение 2-ой в этом Великом посту Пассии ( Мк., 14-15 ) . Затем на утрени он возглавил служение парастаса с чтением 17-й кафизмы. Утром субботнего дня за Литургией правящему архиерею сослужили: секретарь епархиального управления протоиерей Николай Ничипорук, благочинный 1-го городского правобережного церковного округа г. Днепра и настоятель собора протоиерей Владимир Аксютин и соборные клирики. За богослужением молились народный депутат Украины Андрей Федорович Шипко и ректор Днепровской медицинской академии Татьяна Алексеевна Перцева. В сугубую ектению были ... далее ...
Служба в Неделю Святыя Пятидесятницы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... содержит полные тексты служб праздника Пятидесятницы: малой вечерни, великой вечерни с утреней, первого и девятого часов, песнопений литургии и чина великой вечерни в сам день праздника с последованием коленопреклонения, а также канон Святому Духу, читаемый на малом повечерии того же дня. Текст коленопреклонных молитв для удобства чтения напечатан крупным шрифтом. В приложении находятся уставные указания к совершению праздничной службы, беседы Иоанна Златоустого и Григория Богослова на этот день, русский перевод праздничного синаксаря, сведения по истории богослужения Пятидесятницы и акафист Святой Троице. Ранее в издательстве Сретенского монастыря выходили книги в таком же формате: «Службы Первой и Страстной седмиц Великого поста» в четырех книгах и «Службы Светлой седмицы». Из «Слова на Пятидесятницу» святителя Григория Богослова. …Евреи, на основании закона Моисеева, чтут число семь... Хотя не знаю, по каким законам соотношения или по какой силе числа семь, однако же евреи чтут его; и известно то, что Бог в шесть дней сотворил вещество, образовал и украсил его всякими видами и сочетаниями, и совершил этот видимый ныне мир, а в седьмой день почил от дел, ... далее ...
Богослужебные указания за 15 марта 2011 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... на время от Лазаревой субботы до Недели Антипасхи (см. Типикон, гл. 49, «В понедельник 2-я седмицы постов», 1-е «зри») . Таким образом, на великом повечерии вторника (оно совершается в понедельник вечером) поется канон Богородицы (Октоиха) и канон святого, память которого приходится на Лазареву субботу – прп. Ники́ты исп., игумена обители Мидики́йской (с 3 апреля) . О службах святым на повечерии Службы святым на повечерии совершаются следующим образом. После окончания вседневного славословия: «Слава в вышних Богу... » (на великом повечерии) или же после Символа веры (на малом повечерии) поется канон Богородицы из Октоиха (без ирмосов) и канон святого из Минеи (без ирмосов) с припевами «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Преподобне отче (имярек) , моли Бога о нас», или «Святии апостоли, молите Бога о нас» и т. п. ; в конце: «Слава» – тропарь, «И ныне» – Богородичен. Таким образом исполняются все песни канона. По 3-й песни – кондак и седален Минеи. По 6-й песни – седален Богородицы (см. Типикон, гл. 49, «В понедельник 2-я седмицы постов», 1-е «зри») , по 9-й песни – стихиры святого с «Господи, воззвах» (с теми же припевами, что и на каноне) . «Слава, и ... далее ...
Богослужебные указания за 7 марта 2017 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... память которых приходится на время от Лазаревой субботы до Недели Антипасхи (см. Типикон, гл. 49, «В понедельник 2-я седмицы постов», 1-е «зри») . Таким образом, на великом повечерии вторника (оно совершается в понедельник вечером) поется канон Богородицы (Октоиха) и канон святого, память которого приходится на Вербное воскресенье 204 – мц. Матро́ны Солу́нской (с 27 марта) . О службах святым на повечерии Службы святым на повечерии совершаются следующим образом. После окончания вседневного славословия: «Слава в вышних Богу…» (на великом повечерии) или же после Символа веры (на малом повечерии) поется канон Богородицы из Октоиха (без ирмосов) и канон святого из Минеи (без ирмосов) с т. н. «молебными» припевами «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Преподобне отче (имярек) , моли Бога о нас», или «Святии апостоли, молите Бога о нас» и т. п. ; в конце: «Слава» – тропарь, «И ныне» – Богородичен. Таким образом исполняются все песни канона. По 3-й песни – кондак и седален Минеи. По 6-й песни – седален Богородицы (см. Типикон, гл. 49, «В понедельник 2-я седмицы постов», 1-е «зри») , по 9-й песни – стихиры святого с «Господи, воззвах» (с теми же припевами, что и на ... далее ...
Богослужебные указания за 16 января 2009 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Гордия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой предпразднства Богоявления. Календарные заметки: В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы на́вечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Вечерня совершается в свое время. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 8-й – 3, и мученика, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 4-й: «О, пресла́внаго чудесе́!.. ». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 5-й: «На Иорда́нскую реку́…». На малом повечерии поем трипеснцы предпразднства, глас 2-й и глас 6-й. Катавасия после каждой песни канона. На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й (дважды) . «Слава» – тропарь мученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же. По 3-й песни – кондак пророка, глас 4-й, кондак мученика, глас 8-й; седален пророка, глас тот же. «Слава» – седален мученика, глас тот же, «И ныне» – седален предпразднства, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке пророка, глас 8-й: «Яко Ангел... », и о кондаке мученика, глас 4-й: «Все́ю любо́вию... ». В Минее ... далее ...
К молитве нужно относиться творчески / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мы посмотрим на традицию, зафиксированную по историческим меркам сравнительно недавно – например, откроем «Домострой» протопопа Сильвестра – то мы увидим почти до фантастичности идеальную русскую семью. Задача была дать некий образец для подражания. Такая семья, будучи грамотной по представлению Сильвестра, вычитывает последование вечерни и утрени дома, ставши перед иконами вместе с домочадцами и слугами. Если мы обратим внимание на монашеское, священническое правило, известное мирянам по подготовке к принятию Святых Христовых Таин, то мы увидим те же три канона, что вычитываются на малом повечерии. Собрание молитв под числами возникло достаточно поздно. Первый известный нам текст – это «Подорожная книжица» Франциска Скорины, и на сегодня у литургистов нет однозначного мнения, когда и почему такое собрание было сделано. Мое предположение (его нельзя считать окончательным утверждением) таково: эти тексты впервые у нас появились на юго-западной Руси, в волостях, где было очень сильное униатское влияние и контакты с униатами. Скорее всего, имеет место если не прямое заимствование от униатов, то определенного рода заимствование богослужебной и аскетической логики, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: малом повечерии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"