Lagrange, «Le Judaisme avant Jésus–Christ». Paris, 1931, p. 353; 362. 1806 «Discours sur l " histoire universelle», Π part., chap. 19. 1807 Gross, op. cit., p. 77. Автор основывается на L. Dennefeld. «Le Judaisme». Paris. 1925, pp. 90–91. Эту же точку зрения в особенности выдвигает Moore. «Judaism in fhe first centuries of the Christian era». Cambridge. 1927, II vol.. pp. 311–319. Lagrange, сильно смягчает этот взгляд. 1808 Cf : Gross. op. cit. pp. 93–94. 1809 Проф. В. Несмелов. «Наука о человеке», т. II. Казань, 1906, стр. 37. 1810 Theaet. 176 В. Cf: Respubl. X, 613; Leg. IV, 716. 1811 Ennead. l, 2. 3, 15–20. 1812 Ennead. VI, 9, 9, 56–60. 1813 «De incarnat. Verbi», cap. 54. — MPGr. t. 25, col. 192. 1814 «Adv haeres.» III, X, 2. — MPGr. t. 7, col. 873. 1815 Октоих, гл. 1, неделя, утро, канон крестовоскресный, песня 1–ая. 1816 Октоих, гл. 7, четверток вечера на «Господи воззвах». 1817 Октоих, гл. 6, вторник, утро, 1 канон, песнь 6–ая. 1818 Октоих, гл. 1, среда, повечерье, канон, песнь 3–я. 1819 Октоих, гл. 1, вторник, повечерье, канон, песнь 3–я. 1820 Октоих, гл. 1, вторник, повечерье, канон, песнь 5–я. 1821 Октоих, гл. 3, четверток, повечерье, канон, песнь 1–я. 1822 Акафист Иисусу Сладчайшему, кондак 8–й. 1823 Октоих, гл. 8, среда, утро, канон Кресту, песнь 8–я. 1824 П. Минин. «Главные направления древне–христианской мистики». — «Бог. Вестн.», 1911. декабрь, стр. 823–824. 1825 Abbé Freppel. «Clem. d. Alexandrie» P. 1865, p. 485. 1826 Gross, op. cit. pp. 173; 184. 1827 Минин, op. cit. «Бог. Вестн.», 1911, декабрь, стр. 832–838; и 1914, июнь, стр. 307. 1828 Gross. op. cit. p. 185. 1829 Минин, op. cit. 1914, июнь, стр. 307–308. 1830 Минин, op. cit. 1913, май, стр. 151; 156–157. 1831 Минин, op. cit. 1914, июнь, стр. 315–324. 1832 И. Попов. «Мистическое оправдание аскетизма в творениях преп. Макария Египетского». «Бог. Вестник». 1905, июнь, стр. 243; 237. 1833 MGPr. t. 37, col. 685. 1834 Ibid., col. 678 A. 1835 «De opific. homin.» cap. 16. — MPGr. t. 44, col. 180: 1836 «Агнец Божий», стр. 161. 1837

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Кроме того, 19-летний цикл обладает интересной особенностью. Он не содержит одинакового числа дней, а в определенной последовательности в нём бывает 6939, 6940 и 6941 день. Это вызвано тем, что по традиции иудаизма началом нового года не могут быть воскресенье, среда и пятница. Поэтому, если новый год приходится на один из указанных дней недели, его переносят на следующий день, а в некоторых случаях, даже и на два. Эти переносы приводят к тому, что в еврейском календаре как простые, так и високосные годы бывают трех родов: 1. Краткие или недостаточные 2. Правильные или нормальные 3. Полные или избыточные. Простые годы состоят из 353, 354 и 355 дней, а високосные из 383,384 или 385 дней. До конца III в. до P. X. началом года считалось первое число Нисана, которое приходилось на время весеннего равноденствия (11 марта – 11 апреля). В период Второго Храма было установлено несколько дат, определяющих начало года и имеющих разные назначения: 1-е Нисана – для праздников и отсчета лет царствования; 1-е Элула – для первородного скота; 1-е Тишрея – для летоисчисления и 1-е Швата – для деревьев. Таким образом, начало календарного года было перенесено на первое число месяца Тишрей, седьмого месяца по счету, близкого к осеннему равноденствию (5 сентября− 5 октября).Следовательно, последовательность месяцев лунно-солнечного календарного года эпохи Второго Храма изменилась следующим образом: 1. – Тишрей (сентябрь-октябрь) 2. – Мархешван (октябрь-ноябрь) 3. – Кислев (ноябрь-декабрь) 4. – Тевет (декабрь-январь) 5. – Шват (январь-февраль) 6. – Адар (февраль-март) 7. – Нисан (март-апрель) 8. – Ияр (апрель-май) 9. – Сиван (май-июнь) 10. – Таммуз (июнь-июль) 11. – Ав (июль-август 12. – Элул (август-сентябрь). Однако солнечный календарь не был забыт. Солнечный календарь описан в апокрифических книгах Юбилеев и Еноха. Про самого Еноха в книге Бытия сказано, что всех дней Еноха было триста шестьдесят пять лет ( Быт. 5:23 ). В этом фрагменте можно усмотреть намек на его связь с традицией солнечного года. В эфиопском, наиболее полном сохранившемся варианте книги Еноха (главы 72−82), описан 364-дневный солнечный календарь, состоявший из 12 месяцев, сгруппированных по четырем сезонам из 91 дня. Удобство его в том, что начало года (и каждого сезона) всегда приходится на один и тот же день недели. Описывая ессейскую секту терапевтов, еврейско-эллинистический философ Филон Александрийский (25 г. до P. X.−50 г. по P. X.) отмечал святость пятидесятидневных циклов для них: 50=7 x 7 + 1=3 x 3 + 4 x 4 +5 x 5 (согласно пифагорейским представлениям терапевтов, мир был создан при посредстве прямоугольного треугольника со сторонами 3, 4 и 5, как бы задающими квадратичную метрику пространства).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

Дни недели, кроме субботы (шабат), особых наименований не имели, если не считать существовавшего в эллинистическую эпоху греческого названия дня перед субботой - параскеви, что значит " пригтовление " (к дню покоя - субботе). Неделя завершалась субботой, поэтому " день первый " (после субботы, см. Мф. 28, 1) соответствует нашему воскресенью, " день второй " - понедельнику и т.д. День (в смысле суток) начинался с захода солнца, т.е. с позднего вечера. В древности как ночь, так и день делились на три части: ночь на первую, вторую и третью стражи (Суд. 7, 19), а день - на утро, полдень и вечер (см. Пс. 54, 18). Позднее, со времен римского владычества, ночь делилась на четыре стражи (Лк. 12, 38; Мф. 14, 25) и вошло в употребление понятие " час " - двенадцатая часть дня или ночи (Мф. 20, 1-8; Деян. 23, 23). Счет месяцев Названия месяцев Древние и Ассиро-Вавилонские, число дней в месяце и особые дни Соответствует месяцам современного календаря в священном году в гражданском году I АВИВ , НИСАН, 30 дней 14. Пасха (Исх. гл. 12; Лев. 23, 5; Числ. 28, 16). 16. Принесение первого снопа жатвы ячменя (Лев. 23, 10-14). март-апрель ЗИФ , ИЯР, 29 дней 14. Вторая пасха - для тех, кто не мог совершить первую (Числ. 9, 10-12). апрель-май СИВАН. 30 дней 6. Пятидесятница (Лев. 23, 16) или праздник седмиц (Втор. 16, 9-10). Принесение начатков жатвы пшеницы (Лев. 23, 15-21) и начатков всех плодов земли (Числ. 28, 26; Втор. 26, 2, 10). май-июнь ФАММУЗ. 29 дней 17. пост. Взятие Иерусалима (Зах. 8, 19). июнь-июль АВ. 30 дней 9. Пост. Разрушение храма иерусалимского (Зах. 8, 19). июль-август ЭЛУЛ. 29 дней август-сентябрь АФАНИМ , ТИШРИ. 30 дней 1. Праздник труб (Числ. 29, 1). Новый год. 10. День очищения (Лев. 16, 29; 25, 9). 15-22. Праздник кущей (Лев. 23, 34-36; Чмсл. 29, 12-35). сентябрь-октябрь БУЛ , МАРХЕШВАН. 29 дней октябрь-ноябрь КИСЛЕВ. 30 дней Праздник обновления (1 Мак. 4, 52_59. Ин. 10, 22). ноябрь-декабрь ТЕБЕФ. 30 дней декабрь-январь ШЕВАТ. 30 дней январь-февраль АДАР. 29 дней 11. Пост Есфири (Есф. 4, 16).

http://zavet.ru/a/rss_1024743003.html

Скачать epub pdf Приложение 4. Библейский Календарь Счет месяцев в священном году Счет месяцев в гражданском году Названия месяцев – Древние и Ассиро-Вавилонские, число дней в месяце, особые дни Соответствует месяцам современного календаря март-апрель ЗИФ, ИЯР 29 дней 14. Вторая пасха – для тех, кто не мог совершить первую. апрель-май СИВАН 30 дней 6. Пятидесятница или праздник седмиц. Принесение начатков жатвы пшеницы и начатков всех плодов земли. май-июнь ФАММУЗ (ТАММУЗ) 29 дней 17. Пост. Взятие Иерусалима. июнь-июль АВ 30 дней 9. Пост. Разрушение храма Иерусалимского. июль-август ЭЛУЛ 29 дней август-сентябрь АФАНИМ, ТИШРИ 30 дней 1. Праздник труб. Новый год. 10. День очищения. 15–22. Праздник кущей. сентябрь-октябрь БУЛ, МАРХЕШВАН 29 дней октябрь-ноябрь КИСЛЕВ (ХАСЛЕВ) 30 дней 25. Праздник обновления. ноябрь-декабрь ТЕБЕФ 29 дней декабрь-январь ШЕВАТ 30 дней январь-февраль АДАР 29 дней 11. Пост Есфири. 14–15. Праздник Пурим. февраль-март ВЕАДАР (Вставной) В Библии священный год со времени исхода из Египта начинается с весны, с месяца авив, что значит месяц зрелого колоса. Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя. Позже он стал называться нисаном. В 14-й день этого месяца, который приходится в полнолуние, праздновали Пасху. Другие месяцы названий не имели, лишь в рассказе о постройке храма Соломона приведены финикийские названия трех месяцев: зиф (месяц цветения), афаним (месяц бурных ветров) и бул (месяц произрастания). После вавилонского плена появились приведенные в таблице ассиро-вавилонские названия месяцев. Гражданский год начинался и кончался осенью. Начало месяца определялось по появлению видимого серпа луны; этот день, новомесячие, был праздничным. Когда новолуние случалось сразу после 29-го дня, немедленно начинался новый месяц; если нет, вставлялся 30-й день. Поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно (от одного новолуния до другого проходит 29 1/2 суток). 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составляет целый месяц, поэтому раз в три года добавлялся 13-й (вставной) месяц и получался год в 384 дня. Это делалось для того, чтобы авив оставался весенним месяцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

111 До войны, во время её и по её окончании, все мои приглашения на работу были на год или два, не давая мне уверенности в будущем. Только в 1956 году положение изменилось, когда моё лекторство в Оксфордском Университете было включено в регулярный бюджет Университета 112 См. «Христианское Воссоединение» Экуменическая Проблема в Православном сознании, сборник статей, Париж 1933. Статья о. Булгакова: «У Кладезя Иаковля», (О реальном единстве разделённой Церкви в вере, молитве и таинствах). Стр. 30. 113 Получив английское подданство, я отнёс в полицию мои беженские документы, которые в течение 15 лет я должен был всегда с собой носить и предъявлять. Полицейский («Бобби»), взяв их от меня, сказал, что я могу идти. Я был удивлён и просил выдать мне новое удостоверение, как гражданину Великобритании. «Оно вам не нужно, – ответил он, – поскольку вы живете в своей стране, вам не требуется удостоверение в вашей личности». Когда я вышел на улицу, у меня было неловкое чувство, что меня раздели, и только медленно я понял, что в первый раз во всей моей жизни я был свободен и не нуждался в защите документов с печатями и подписями полицейских чинов. 114 Фонд помощи русской Церкви и духовенству возник после Первой Мировой Войны. Его основателями были лица с положением, консерваторы, большинство принадлежало к духовенству. Сначала средства шли на помощь гонимому духовенству в России. Когда я начал сотрудничать с Фондом, деньги посылались преимущественно в Париж, на поддержку богословского института и Рус. Студ. Движения. 115 Краткие отчёты о моей деятельности, напечатанные в журнале «Соборность» 6 и 7 (1936) дают представление о характере этой работы. Мои поездки включали: Норвич (17–22 янв.), Ньюкастл (30–6 ф.), Лидс (11–17 ф.), Личфильд (19–24 ф.), Ноттингам (26–29 ф.), Уэлс (5–6 м.), Севенокс (18–19 м.), Шотландия (23–27 м.), Париж (5–14 ап.), 10 англо–православный съезд в Дигсуэл (16–23 ап.), Богословское совещание в Мерфильде (27–3 май). Местный съезд в Уэкфильде (3 май). В связи с ним было произнесено 10 православных проповедей в одно и то же воскресенье в разных церквах Лидса. Местный съезд в Гильфорде (10 мая), Киддерминстер (14–15 мая), Линкольн (31–7 июнь). Конференция в Кромере (22–23 июнь). Местный съезд в Бедфорде (2 июль). В этот период я поддерживал интенсивную переписку с членами комитетов и Содружества. Мною было послано более 500 писем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Религиозное творчество и познание, подобно художественному творчеству и познанию, образует совершенно самодержавную область, которая совместима с реально – позитивным познанием, но не может быть заменена философским гносисом». Под религиозным творчеством здесь разумеется духовная жизнь религиозных людей и, прежде всего, жизнь Христа, которая составляет предмет христианского богословствования. «Новое откровение евангелия дано не в форме нового теоретического познания, а в форме нового опыта богосыновних (а не богословских, как переписывает Светлов) переживаний Христа, которые усвояются верующими. Всё христианское познание развивается только из этого опыта и совершенно не имеет характера мистико-гностического или рационалистического». Вот что я называю религиозным творчеством и познанием, самодержавным в отношении к реально-позитивному познанию. Во второй группе мест (Бог. В. 1908 май 143 и июнь 338) идёт речь о личном богословском творчестве, о систематических богословских построениях, которые всегда бывают запечатлены индивидуальным субъективным характером. Я пишу Бог. Вестн. 1908 май 143: «Не трудно понять, что более или менее устойчивую ценность в богословской области имеют труды или чисто-исторические, излагающие объективную правду, или же такие, содержанием которых служит религиозное мышление, личное богословское творчество. В первых стушёвывается личность автора; напротив, всё значение вторых в личном элементе, в последовательном миросозерцании, в определённой авторской физиономии. Первые ничего не теряют, появляясь анонимными, и они, конечно, должны подготовить и уступить место последующим более совершенным исследованиям: во вторых – вложенная душа автора, личные переживания, религиозные надежды и страдания имеют вечную, незаменимую ценность. Наша среда ценит первого сорта работы, понимая лишь объективность исследования в смысле безличности, бесцветности литературного труда; но она совершенно не подготовлена и неспособна оценить работы второго рода». И ibid., июнь 338: «У нас долговременные гонения на религиозную мысль породили глубоко укоренившееся суеверие, что неприлично говорить о своих личных религиозных убеждениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Праздник обновления (Огней, или Ханука) Восьмидневное празднество в девятом месяце (Кислеве) в память об очищении храма от осквернения, содеянного сирийцами, и его освящении. Пурим (Жребий) Праздник, отмечавшийся в 14-й и 15-й дни двенадцатого месяца (Адар). Название праздника происходит от вавилонского пур – «жребий». Числа Расположение колен израильтян в лагере ( Числ.2:2 ) У евреев было два календаря: Гражданский календарь – официальный календарь для царских указов, торговых договоров и дат рождения. Священный календарь – календарь для вычисления времени праздников. Название месяца Соответствие Кол. дней Месяц в гражданском календаре Месяц в священном календаре сентябрь-октябрь Хешван октябрь-ноябрь 29 или 30 Кислев ноябрь-декабрь 29 или 30 декабрь-январь январь-февраль февраль-март 29 или 30 март-апрель апрель-май май-июнь Таммуз июнь-июль июль-август август-сентябрь в еврейском календаре имели продолжительность 30 или 29 дней. Еврейский год короче нашего, включал 354 дня. Поэтому каждые три года (семь раз за девятнадцать лет) после Адара (перед Нисаном) добавлялся дополнительный 29-дневный месяц «Адар батраах». Обстановка и судьи Количество лет Израиль служит Хусарсафему (3:7:8) Мирный период после освобождения, принесенного Гофониилом (3:7–11) Израиль под гнетом Моава (3:12) Мирный период после освобождения, принесенного Аодом (3:12–30) Самегар освобождает Израиль от филистимлян (3:31) Израиль под гнетом хананеев (4:1–3) Мирный период после освобождения, принесенного Деворой и Вараком (4:1–5:31) Израиль под гнетом мадианитян (6:1–6) Мирный период после освобождения, принесенного Гедеоном (6:1–8:35) Авимелех, царь Сихема (9:1–57) Судья Фола (10:1:2) Судья Иаир (10:3–5) Израиль под гнетом аммонитян и филистимлян (10:6–10) Судья Иеффай (10:6–12:7) Судья Есевон (12:8–10) Судья Елон (12:11:12) Судья Авдон (12:13–15) Израиль под гнетом филистимлян (13:1) Судья Самсон (13:1–16:31) Книга Руфи Царская родословная линия Христа ( Руф.4:22 ) Первая книга царств Упадок и конец царствования Саула ( 1Цар.31:6 )

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Архив РДМ, п. 8, д. 140. 2 л. 256. Письмо секретаря ППО М.П. Степанова к архимандриту Антонину С.-Петербург 4 апреля 1888 г. Подлинник Глубокоуважаемый отец архимандрит! Вместе с сим прошу Д.Д. Смышляева передать вам 8326 фр. на следующие предметы: 1 . На сооружение школы в Бейт-Джале 5000 фр. 2 . Ремонт Бейт-Джальской школы в майской трети с. г. 167 3 . Для передачи о. Анисимову его жалованье за майскую треть с. г. 1500 4 . Для передачи о. Терентию, вместе с имеющимися у Вас 100 фр., добавочные 25 фр. за май месяц с. г. 25 5 . Для передачи А.О. Селивановой 410 на содержание Бейт-Джальской школы в майской трети с. г. по прилагаемой смете 1500 6 . На содержание Бейт-Саурской школы 411 в майской трети с. г. к имеющимся у Вас 40 фр. по прилагаемой смете 135 фр. Всего: 8 326 фр. Что касается первой из этих статей, Вы уже знаете те побудительные причины, которые мы имеем относительно сооружения отдельного дома для школы, о чем я Вам подробно писал в последнем моем письме от 9-го марта с. г. 324. В настоящее время мы высылаем Вам 5000 фр.; остальные же из пожертвованных графом Орловым-Давыдовым деньги будут Вам доставлены по первому Вашему требованию. По 4-й статье у Вас на май месяц осталось от жалованья о. Терентия 100 фр., Вы можете полностью удовлетворить его за май месяц. За июнь, июль и август месяцы он, конечно, жалованья получать не будет, так как некого будет сопровождать. Сбережение это, составляющее 375 фр., дает нам возможность удовлетворить Вашему желанию содержать Бейт-Саурскую школу. Смета на нее при сем прилагается. Из нее Вы изволите усмотреть, что на содержание ее нами ассигновано 520 фр., из которых часть, падающая на майскую треть, составляет 174 фр. 40 с., а, за исключением имеющихся у Вас 40 фр. на жалование учительницы, остальные 135 фр. при сем препровождаются. Но содержание нами этой школы обусловливается условиями, чтоб деньги на жалованье и другие расходы школы шли непосредственно через Ваши руки и чтоб в педагогическом отношении могла бы ею руководить А.О. Селиванова, которой учительница должна представлять каждую треть ведомость о числе учениц соответственно тому, как это делается в остальных наших школах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Ереси и расколы первых трех веков христианства. М. 1877 (Сочинение на степень доктора богословия). Напечатанные в Православном Обозрении: О нашей полемико-богословской литературе (1860, февраль). По, поводу автобиографии Измайлова (апрель). По поводу трудов киевской духовной Академии (сентябрь). Обяснение по вопросу о православии и современности (1861, январь). По поводу полемики Чернышевского с Юркевичем (сентябрь). Об улучшениях в быте духовенства (1862, январь). Духовенство и народное образование (февраль). Церковно-финансовый вопрос (апрель). О преподавании богословия в русских Университетах (май). О предубеждениях светских людей против богословских наук (1863, сентябрь). Отчего беден русский народ? (1865, январь). По поводу папской энциклики (февраль). По поводу папского послания к восточным епископам (1868, сентябрь). По поводу издания богословских сочинений Хомякова (1869, январь). Из истории христианства у славянских народов (январь, май). В память тысячелетия св. Кирилла (февраль). По поводу писем Хомякова к Пальмеру (март, апрель, сентябрь, ноябрь). Духовно-учебная реформа (апрель). По греко-болгарскому церковному вопросу (май, ноябрь). По поводу рассказов из истории церкви, Бахметевой (август). О воспитании детей духовного происхождения вне духовного звания (октябрь). Взгляд на прошедшее и надежды в будущем (1870, январь, февраль). Светская власть папы (январь, февраль). По вопросу о преобразовании духовной цензуры (март). О приеме студентов в духовной Академии (ноябрь). Об образовании девиц духовного происхождения (1871 февраль). По греко-болгарскому вопросу (апрель). По поводу старокатолического движения (сентябрь, ноябрь). О соединении духовных Академий с Университетами (1872, январь, март). Для семинарской педогогии (июнь, июль). По старо-католическому вопросу (август, октябрь). По греко-болгарскому вопросу (октябрь, ноябрь). В других изданиях: О положительном и отрицательном направлении в русской литературе (Русск. Бесед. 1868). О болгарском церковном вопросе (День 1862).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Я не скажу Вам решительно ничего, если повторю слова некролога, написанного в том же неискреннем духе, который Андрей Платонович несомненно чувствовал в течение всей своей жизни… От нас ушел редкий художник слова. Россия потеряла писателя, который любил ее больше, чем она его…» Основные даты жизни и творчества А. П. Платонова 1899, 16 августа (28 августа по новому стилю) — в семье Платона Фирсовича Климентова (1870–1952) и Марии Васильевны Климентовой, урожденной Лобачихиной (1875–1929), родился первенец Андрей. 22 августа — крещен в Троицком Смоленском кафедральном соборе г. Воронежа. 1906(1907) — поступает в церковно-приходскую школу при Троицком соборе. 1909(1910) — поступает в мужское четырехклассное училище. 1912–1914 — начинает писать стихи, посылает в Петербург в литературные журналы и получает ободряющий отзыв. 1914, июнь — заканчивает училище. Осень — принят на должность конторского служащего в губернское отделение столичного страхового общества «Россия». 1915— работает конторщиком в Обществе Юго-Восточных железных дорог. 1916, июль — поступает на трубочный завод на должность литейщика. 1917— работает в Воронежских железнодорожных мастерских. Опубликован рассказ «Сережка». 1918, весна — осень — служит в Контроле сборов Юго-Восточных железных дорог. 1 июня — в воронежском журнале «Тени» опубликовано стихотворение «Юноше». 5 октября — во втором номере журнала «Железный путь» опубликован рассказ «Очередной». Ноябрь — поступает на историческое отделение историко-филологического факультета Воронежского университета. 1919, 19 января — в журнале «Жизнь и творчество русской молодежи» опубликована статья «Об искусстве». Январь — июнь — работает помощником секретаря редакции «Железного пути». Весна — знакомится с Георгием Захаровичем Литвиным-Молотовым. Апрель — публикует статью «К начинающим пролетарским поэтам и писателям». Май — уходит из университета. Июнь — поступает на электротехническое отделение Воронежского рабочего железнодорожного политехникума, становится членом-сотрудником воронежского Комсожура.

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010