Марта 7 (20) Священномученик Николай (Горюнов) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Николай родился в деревне Обухово, расположенной неподалеку от села Солнечная гора Московской губернии, в семье крестьянина Василия Горюнова. Когда Николаю исполнилось двенадцать лет, он окончил сельскую школу и с этого времени стал работать вместе с отцом в своем крестьянском хозяйстве. В 1902 году Николай Васильевич был призван в армию, но получил освобождение от службы, так как был единственным сыном у родителей – кормильцем семьи. После этого он выехал в Москву в поисках заработка. Будучи воспитан в благочестивой семье, он желал, чтобы его работа была так или иначе связана с верой. В Обществе трезвости в Москве требовались официанты, и он пошел официантом в одну из чайных, организованных Обществом, и проработал здесь два с половиной года. После этого он устроился сторожем и алтарником в домовый храм при Первой градской больнице. Здесь он проработал пять лет. Затем он устроился алтарником в храм Ризоположения на Донской улице, где и состоял им около шести лет. Некоторое время Николай Васильевич работал слесарем на цементной базе в Подольске, где его усилиями был организован кооператив, члены которого плодотворно и успешно трудились, но все это было уничтожено с приходом к власти большевиков. В 1919 году Николай Васильевич вернулся в родную деревню и здесь в приходской церкви стал служить псаломщиком. В 1920 году он был рукоположен в сан диакона, а в 1924 году за беспорочную службу и примерное поведение был возведен в сан протодиакона. Протодиакон Николай служил в храме до 1929 года, когда власти назначили непосильный налог, и он вынужден был из храма уйти и далее работал пожарником и рабочим на одном из заводов. В начале марта 1938 года власти составили обвинение, в котором писали, что Николай Горюнов является протодиаконом и, будучи враждебно настроен к советской власти и коммунистической партии, систематически среди населения деревни Обухово проводит контрреволюционную агитацию и высказывает террористические настроения против руководителей партии и правительства. 11 марта сотрудники НКВД арестовали отца Николая. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ноября 14 (27) Священномученик Василий (Никольский) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Василий родился 27 декабря 1877 года в селе Нестерово Орехово-Зуевского уезда Московской губернии в семье псаломщика Евгения Никольского. Он окончил полный курс духовного училища и после сдачи экзамена получил звание учителя церковноприходской школы. С 1894 по 1909 год Василий Никольский учительствовал, а с мая 1909 по декабрь 1910 года служил псаломщиком. В 1910 году он был рукоположен во диакона к Крестовоздвиженскому храму в селе Дуброво Бронницкого уезда, а в марте 1924 года – во священника к этому же храму. В 1926 году отец Василий был назначен благочинным церквей Орехово-Зуевского района, а в 1932 году еще и благочинным церквей Павлово-Посадского района. В октябре 1929 года он был возведен в сан протоиерея. Власти в 1931 году закрыли Крестовоздвиженскую церковь . По распоряжению епархиального начальства вместе с общиной верующих отец Василий был переведен в Зуевский Рождества Пресвятой Богородицы кафедральный собор и назначен его настоятелем. Обязанности благочинного и настоятеля собора он выполнял до 1934 года, после чего продолжал служение в штате собора. В 1935 году протоиерей Василий был награжден крестом с украшениями. Во время начавшихся массовых гонений на Русскую Православную Церковь протоиерей Василий Никольский был арестован 16 ноября 1937 года и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Властями были допрошены два лжесвидетеля, которые рассказали следователю, что якобы слышали от отца Василия разговоры против сталинской конституции и стахановского движения. 19 ноября отец Василий был допрошен. На все поставленные следователем вопросы он отвечал, что виновным себя в предъявленном обвинении не признает. В тот же день было составлено обвинительное заключение и дело передано на рассмотрение тройки НКВД. 21 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Протоиерей Василий Никольский был расстрелян 27 ноября 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. ПП20749. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Февраля 4 (17) Мученик Димитрий (Казамацкий) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Мученик Димитрий родился в 1871 году в селе Крюково Наро-Фоминской волости Звенигородского уезда Московской губернии в семье крестьянина Василия Казамацкого. Образование получил в сельской школе. С 1893 по 1897 год служил в армии в чине унтер-офицера. С 1908 по 1917 год служил урядником в Волоколамском уезде Московской губернии. С 1924 года Дмитрий Васильевич стал исполнять обязанности псаломщика в храме в селе Деденево Наро-Фоминского района, а затем был псаломщиком в Преображенском храме в селе Крюково Наро-Фоминского района. До самого своего ареста он был певчим в храме. При наступлении массовых гонений на Русскую Православную Церковь сотрудники НКВД вызвали двух дежурных свидетелей – председателя колхоза и председателя сельсовета, которые подписали протоколы со лжесвидетельствами. Вскоре после этого, 26 января 1938 года, Дмитрий Васильевич был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве и на следующий день допрошен. Выяснив, сколько лет Дмитрий Васильевич служил псаломщиком, следователь заявил: – Следствие располагает данными о вашей контрреволюционной деятельности. Дайте показания о вашей антисоветской контрреволюционной деятельности. – Лично я никакой антисоветской, контрреволюционной деятельности не вел и показаний об этом дать не могу. На этом следствие было закончено, и 11 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила Дмитрия Васильевича к расстрелу. Дмитрий Васильевич Казамацкий был расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 19898. Читать далее Источник: Жития новомучеников и исповедников российских XX века Московской епархии/[Игумен Дамаскин (Орловский) и др.]; Под общ. ред. Митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия. - Тверь : Булат, 2002-2006, в 8-и томах./Январь-май. - 2002. – 285 с.; Июнь-август. - 2003. – 285 с.; Сентябрь-Октябрь. - 2003. – 235 с.; Ноябрь. - 2004. - 334 с.; Декабрь. – 2004. – 174 с.; 1: Доп. том. - 2005. - 287 с.; 2: Доп. том. - 2005. - 268 с.; 3: Доп. том. - 2005. - 284 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Приговорен к одному году заключения, по амнистии освобожден 28 мая 1922 года. Арестован 15 июля 1922 года. Во владимирской тюрьме был с еп. Муромским Серафимом (Руженцевым). Без допроса освобожден 25 июля 1922 года. Арестован 10 сентября 1922 года. Во владимирской тюрьме был с еп. Крутицким Никандром (Феноменовым), впоследствии митрополитом Ташкентским, архиеп. Астраханским Фаддеем (Успенским), еп. Звенигородским Николаем (Добронравовым), еп. Вязниковским Корнилием (Соболевым), еп. Переславским Дамианом (Воскресенским) и еп. Суздальским Василием (Зуммером). Приговорен к двум годам ссылки в Зырянский край, считая началом срока 14 ноября 1922 года. В московской Таганской тюрьме был с еп. Коломенским Феодосием (Ганецким). В одиночке Таганской тюрьмы освятил для себя походный антиминс во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, и несколько антиминсов для раздачи отправлявшимся во изгнание 16 февраля 1923 года. Этап. Конец апреля – начало мая 1923 года. Вятская внутренняя тюрьма. В этапе следовал с епископом Дмитровский Серафимом (Звездинским) и епископом Петергофским Николаем (Ярушевичем): май 1923 года. Усть-Сысольск. Митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский), епископ Звенигородский Николай (Добронравов): май 1923 года. Усть-Вымь: июнь – июль 1923 года. Усть-Сысольск: июль 1923 года – июль 1924 года (епископ Старо-Уфимский Аввакум [Боровков]). В Усть-Сысольском нарсуде пересуд по делу о ценностях: апрель 1924 года. Приговор: один год заключения. По кассации за давностью дело прекращено. Село Усть-Кулома. Митр. Кирилл (Смирнов), еп. Кинешемский Василий (Преображенский): июль 1924 года. Село Керчемье: июль 1924 года – январь 1925 года. Пробыл в Зырянском крае по приговору: май 1923 года – 14 ноября 1924 года. Без приговора, сверх срока: 14 ноября 1924 года – 20 января 1925 года. Возвратился во Владимир на церковное делание: февраль 1925 года. Арестован в Гавриловом Посаде Юрьевского уезда при поездке по епархии и препровожден во Владимир для " выяснения личности " : 9 сентября 1925 года.

http://e-vestnik.ru/analytics/afanasiy_s...

ПАИСИЙ рус. иконописец XV в., работал в Иосифовом Волоколамском (Волоцком) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре 229-230 230-231 231-232 ПАИСИЙ (Ярославов) († 23.12.1501, Москва), игум. Троице-Сергиева мон-ря (1478-1482), кандидат в митрополиты всея Руси (1484) 232-236 ПАИСИЙ II († осень 1756), патриарх Константинопольский (20 нояб. 1726 - сент. 1732, авг. 1740 - май 1743, март 1744 - 28 сент. 1748, май/июнь 1751 - 7 сент. 1752) 236-238 ПАИСИЙ ВЕЛИКИЙ Паисий Великий (IV - нач. V в.), прп. (пам. 19 июня; пам. копт. 8 эпепа/абиба (2 июля)), егип. подвижник 238-240 ПАИСИЙ ЛИГАРИД (ок. 1610 - 1678), митр. Газы Палестинской (1652-1671), греч. дидаскал, церковный писатель, полемист 240-243 ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1924-1994), церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в. , прп. (пам. 29 июня) 243-245 ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель 245-247 247-250 250-264 ПАКТОВИЙ мч. Севастийский (пам. 3 нояб.) - см. в ст. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и др. мученики Севастийские ПАЛА Д " ОРО «Золотой алтарь», передняя сторона престола (алтаря) - антепендиум в базилике Сан-Марко в Венеции; ныне находится над престолом (обычно развернут в сторону алтаря) 264-265 ПАЛАМОН (III-IV вв.), прп. (пам. в Неделю всех преподобных отцов; пам. греч. 12 авг.; пам. зап. 25 янв.; пам. копт. 30 тобе (25 янв.); пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), египетский подвижник, наставник прп.Пахомия Великого 265-266 266-269 ПАЛАУЗОВ Спиридон Николаевич (1818-1872), российский общественный деятель и историк болг. происхождения 269-270 270-277 ПАЛЕСТИНА историческая область на древнем Ближ. Востоке, у юго-вост. побережья Средиземного м.; регион, с к-рым связано большинство событий библейской истории 277-286 ПАЛЕСТИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ в рус. иконографической традиции название, закрепившееся за образом типа «Одигитрия» Дексиократуса 286-289

http://pravenc.ru/vol/liv.html

10 сентября 1922 г. Приговорен к 2 годам ссылки в Зырянский край, считая начало срока В Московской Таганской тюрьме был с епископом Коломенским Феодосием 14 ноября 1922 г. В одиночке Таганской тюрьмы освятил для себя походный антиминс во имя Всех святых, в земле Русской просиявших, и несколько антиминсов для раздачи отправлявшимся в изгнание 16 февраля 1923 г. Этап В этапе следовал с епископом Дмитровским Серафимом (Звездинским) и епископом Петергофским Николаем (Ярушевичем) конец апреля – начало мая 1923 г. Вятская внутренняя тюрьма май 1923 г. Город Усть-Сысольск. Митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский) , епископ Звенигородский Николай (Добронравов) май 1923 г. Город Усть-Вымь июнь-июль 1923 г. Город Усть-Сысольск Епископ Старо-Уфимский Аввакум июль 1923 г. В Усть-Сысольском народном суде пересуд по делу о ценностях Приговор: 1 год заключения. По кассации за давностью дело прекращено апрель 1924 г. Село Усть-Кулома. Митрополит Кирилл, епископ Кинешемский Василий июль 1924 г. Село Керчемье июль 1924 – январь 1925 г. Пробыл в Зырянском краю по приговору май 1923 г.–14 ноября 1924 г. Счетовод хозчасти июнь-июль 1928 г. Попов Остров август-сентябрь 1928 г. Город Кемь. Сторож склада Епископ Каменец-Подольский Амвросий (Полянский), епископ Вязниковский Герман (Ряшенцев) октябрь 1928 г. – декабрь 1929 г. Арестован 23 декабря 1929 г. Этапирован на Соловецкий остров 24 декабря 1929 г. Возвращен на Попов остров 1 января 1930 г. Болел сыпным тифом январь-февраль 1930 г. Пробыл в Соловецких лагерях: по приговору июнь 1927 г. – 2 января 1930 г. без приговора сверх срока 2 января – 23 февраля 1930 г. Этапирован в Туруханский край на три года Этап Тюрьмы: Ленинградские Кресты, Новосибирская, Красноярская пересыльная и внутренняя. В последней встретился с митрополитом Кириллом 23 февраля – 30 апреля 1930 г. апрель 1930 г. г. Красноярск, г. Енисейск, станки Старый Туруханск, Мельничное июнь 1930 г.– январь 1932 г. Получил известие о смерти матери, скончавшейся 16 ноября

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Приговорен к 2 годам ссылки в Зырянский край, считая начало срока – 14 нояб[ря] 1922 [г.] В Московской Таганской тюрьме был с епископом Коломенским Феодосием 20 . В одиночке Таганской тюрьмы освятил для себя походный антиминс во имя Всех святых, в земле Русской просиявших, и несколько антиминсов для раздачи отправлявшимся в изгнание – 16 февр[аля] 1923 г. Этап – конец апреля – начало мая 1923 [г.] Вятская внутр[енняя] тюрьма – май 1923 [г.] В этапе следовал с епископом Дмитровским Серафимом (Звездинским) 21 и епископом Петергофским Николаем (Ярушевичем) 22 Г. Усть-Сысольск. Митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) 23 , архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский) , епископ Звенигородск[ий] Николай (Добронравов) – май 1923 [г.] Г. Усть-Вымь – июнь–июль 1923 [г.] Г. Усть-Сысольск 24  – июль 1923 [г.] – июль 1924 [г.] Епископ Старо-Уфимский Аввакум 25 В Усть-Сысольском нар[одном] суде пересуд по делу о ценностях. – апрель 1924 г. 26 Приговор: 1 год заключения. По кассации за давностью дело прекращено С. Усть-Кулома. Митр[ополит] Кирилл, епископ Кинешемский Василий 27  – июль 1924 г С. Керчемье – июл[ь] [г.] – янв[арь] г. Пробыл в Зырянском краю по приговору  – май г. – 14 нояб[ря] [г.] Пробыл без приговора сверх срока – 14 ноября 1924 г. – 20 января 1925 г. Возвратился во Владимир на церковное делание – февр[аль] 1925 г. Арестован в Гавриловом Посаде Юрьев[ского] у[езда] при поездке по епархии и препровожден во Владимир для «выяснения личности» – 9 сентября] 1925 [г. Освобожден – 10 сент[ября] 1925 [г.] Арестован – 2 янв[аря] 1926 г. Освобожден – 2 марта 1926 г. Назначен управляющим Ивановской епархией – ноябр[ь] 1926 г. Написал одну резолюцию – назначил преподавателя Владимирского Дух[овного] Училища Мих[аила] Алекс[?] [фамилия нрзб.] на священническое место в г. Шую. Предложено добровольно уехать из епархии или прекратить управление церковными делами. Отказался оставить вверенную паству. На замечание: «Если виновен, – судите», – получен ответ: «Нам не выгодно вас судить» – декабрь 1926 [г.]

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Приговор: два года ссылки в Зырянский край, считая с 14 ноября 1922 года. Тюрьмы: владимирская, московская Таганская (еп. Феодосий Коломенский [Ганецкий]), вятская. Этапы (еп. Серафим [Звездинский], еп. Николай [Ярушевич]) 10 сентября 1922 – 15 мая 1923 года. В Зырянском крае. Усть-Сысольск, Усть-Вымь, с. Керчемье (митр. Кирилл [Смирнов], архиеп. Фаддей [Успенский], еп. Николай [Добронравов], прот. [Владимир] Богданов, арх[им]. Неофит [Осипов]). В народном суде пересуд по делу о ценностях, один год заключения. За давностью дело прекращено в апреле 1924 года 198 . В Зырянском крае по приговору: 15 мая 1923 – 14 ноября 1924 года. Без приговора, сверх срока: 14 ноября 1924 – 20 января 1925 года. Возвратился во Владимир на церковное делание в феврале 1925 года. Арестован в Гавриловом Посаде при поездке по епархии 8 сентября 1925 года. Препровожден во Владимир для выяснения личности 9 сентября 1925 года. Освобожден 10 сентября 1925 года. Арестован 2 января 1926 года. Освобожден 2 марта 1926 года. Предложено уехать из Владимира или прекратить управление епархией. Отказался оставить вверенную мне епархию: декабрь 1926 года. Арестован 2 января 1927 года. Московская внутренняя тюрьма: 3 января – 30 апреля 1927 года. В одиночке с митр. Сергием [Страгородским] 23–28 [апр.?] 1927 года. За принадлежность к группе архиереев (архиеп. Корнилий [Соболев], еп. Григорий [Козлов]), возглавляемой митр. Сергием Страгородским , 3 года соловецких лагерей. Ленинградская пересыльная тюрьма: май 1927 года. Соловецкие лагеря (Разноволока, Чупа-пристань, Попов остров, г. Кемь). Сторож, счетовод хозчасти, сторож: июнь 1927 года. Арестован 23 декабря 1929 года. Отправлен на Соловецкие острова 24 декабря 1929 года. Возвращен на Попов остров 1 января 1930 года. Болел сыпным тифом: январь – февраль 1930 года. В соловецких лагерях: – по приговору: июнь 1927 – 2 января 1930 года. – без приговора, сверх срока: 2 января – 3 февраля 1930 года. Этапирован в Туруханский край на три года. Тюрьмы: ленинградские «Кресты», новосибирская, красноярские пересыльная и внутренняя (митр. Кирилл): 23 февраля – 30 апреля 1930 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

157 «Житие св. Григория Синаита», изд. проф. Помяловским в СПБ, в 1894 г. 158 «Les grands courants de la spritualité orientale». 159 В «Богосл. Вестн.», 1911, декабрь, стр. 823—838; 1913, май, стр. 151— 172; 1914, июнь стр. 304—326. 160 1914, декабрь, стр. 830—831. 161 Б. M. Мелиоранский. «Из посмертных бумаг и записной тетради». СПБ. 1911, стр. 142. 162 «История Афона». III 2, стр. 238. 163 Там-же, стр. 239. 164 «Первое путешествие в афонские монастыри и скиты». Киев, 1877, часть I, отд. I. стр. 250—251. 165 J. Bainvel, «Ame» in Dict. de Theol. Cath. t. I, col. 969: 166 Robinson, op. cit. pp. 15—23. 167 ibid. p. 27—34. 168 ibid., p. 152—1 5; Ludemann, «Die Antropologie des Ap. Paulus», Keil, 1872, S. 27. 169 Robinson, op. cit. p. 105; cf: J. Duperray, «Le Christ dans la vie chrétienne d " après St. Paul», Lyon, 1922, pp. 78—81; Prat, «La théologie de St. Paul», Paris, 1941, t. II, pp. 53—65. 170 W. Schauf, «SARX», Der Begriff «Fleisch», beim Ap. Paulus. Münster i W. 1924, S. 8—10. 171 W. Schauf, op. cit. p. 102; J. Bovon, «Théologie du Nouveau Testament», T II, Lauzanne, 1905, p. 142. 172 O. Pfleiderer, «Der Paulinismus», Leipzig, 1873, S. 49; W. Gutbrod, «Die paulinische Anthropologie», Stuttgart, 1934 S. 32; 40; 41. 173 H. Lüdemann, «Die Anthropologie des Ap. Paulus», Kiel, 1872, S.10. 174 Lüdemann, op. cit. p. 4. 175 «Epitre aux Romains», Paris, 1940, p. 284. (Col. «Verbum salutis). 176 W. Schauf, op. cité. p. 16—22. 177 H. Th. Simar, «Die Theologie des hl. Paulus», Freiburg i B,1883, S. 41. 178 L. Bouvet, «L " ascèse dans St. Paul», Lyon, 1936, pp. 79; 120—121. J. Bovon, «Théologie du Nouv. Testament», Lausanne, 1905, t. II, 142 sq. J. Huby, op. cit. p. 280 et passim.; W. Gutbrod, op. cit. passim. K. Benz, «Die Ethik des Ap. Paulus», Freiburg i B, 1912, S. 16 sq. O. Pfleiderer, op. cit. p. 48; Prat, op. cit. t.II, p. 82; Simar, op. cit. p. 36; Schauf, op. cit, p. 16—19; G. Stevens, «The Theologie of the New Testament», Edinburgh, 1906, p. 339; 340. 179 K. Barth, «Der Römetrbrief», München, 1922, S. 242—243.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

P. 224-234; Union, Intercommunion and the Lambeth Conference//The Church Quartely Review. 1922. Vol. 95. N 189. Oct. P. 14-49; Слобода, jeдhakocm и братство//Црква и живот. 1923. 3/4. С. 85-97; Савремена криза и Црква у живот. 1923. Апр. С. 150-157; Май. С. 280-288; Июнь. С. 280-288; Rome, Ortodoxy and Reunion//The Christian East. 1923. Vol. 4. N 2. May. P. 76-83; La Chiesa e gli intellettuali ortodossi di fronte ai bolscevichi//L " Europa Orientale. 1923. Vol. 3. Fasc. 8. P. 464-487; Papal Rome and Orthodox East//The Christian East. 1923. Vol. 4. N 4. Nov. P. 180-186; 1924. Vol. 5. N 3. Sept. P. 124-131; N 4. Dec. P. 155-167; Акад. Б. А. Тураев как христ. учитель и ученый//РМ. Прага, 1923/1924. Кн. 9/12. С. 378-398; Рабочий социализм и Русская Правосл. Церковь//Странник. Белград, 1924. Май. С. 27-29; Православната църква и християнското междуцърковно единение//ГСУ, БФ. 1924. Т. 1. С. 165-166 (отд. отт.: София, 1925); општенье у животу и живот. 1925. Нояб. C. 482-493; То же: на англ. яз.//The Stockholm Conference/Ed. G. K. A. Bell. L., 1926. S. 645-661; То же: на нем. яз.//Die Stockholm Weltkonferenz/Hrsg. A. Deissmann. B., 1926. P. 626-637; Англиканство и живот. 1926. Февр. С. 79-86; Март. С. 117-127; Hukejcko-kohcmahmuhobcku завети//Там же. Май/июнь. С. 241-250; На Никейских торжествах в Англии и на Всемирной Христ. конф. в Стокгольме летом 1925 г.: Впечатления и наблюдения участника//Воскресное чт. 1926. 35. С. 546-550; 36. С. 562-565; 37. С. 580-583; 38. С. 596; Христ. единение и богосл. просвещение в христ. перспективе//Путь. П., 1926. 4. С. 139-144; Православниятъ Изтокъ и христ. Западъ и възможното участие на студентството в тъхното взаимодействие//Зов. София, 1926/1927. Кн. 1/2. С. 30-38; Руска Правосл. Црква и noлoжaj правосл. цркава, koje су се од uздbojeлe: (На Ykpajuhu, у Гpyзuju, Noльckoj, Фuhлahдuju, Ecmohuju, Лambuju и живот. 1927. 3/4. С. 98-108; 5/7. С. 129-138; 8/9. С. 205-208; 10/12. С. 243-247; Das Evangelium, die Kirche und die Sakramente//Christentum und Wissenschaft.

http://pravenc.ru/text/Глубоковский.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010