1923–1926 гг. – находился на Соловках. 1924–1925 гг. – епископ Херсонский. 1925 г., июнь – архиепископ. 1925 г., с 27 ноября – епархией не управлял. 1927 г. – упоминается как архиепископ Херсонский. 1927 г., май – ссылка в г. Турткуль. Год смерти неизвестен. САМАРИН Александр Дмитриевич. 1868 г., 30 января – родился в г. Москве, в дворянской семье. 1886 г. – закончил гимназию. 1886 г. – поступил на историко-филологический факультет Московского университета. 1899–1915 гг. – предводитель уездного, a потом губернского дворянства. Председатель съезда объединённого дворянства. 1915 г. – обер-прокурор Св. Синода. Председатель приходских советов. 1917–1918 гг. – участник Собора Российской Православной Церкви. Один из двух намеченных кандидатов на Московскую митрополичью кафедру. 1918 г., 30 января – председатель вновь созданного Союза московских приходских Советов. 1918–1919 гг. – арестован. 1919–1922 г. – находился в Таганской тюрьме. 1925 г. – арестован и сослан на три года в Сибирь. 1929 г. – освобождён. 1932 г. – скончался в г. Костроме. СВЕНЦИЦКИЙ Валентин Павлович, протоиерей. Богослов, философ и духовный писатель. 1879 г. – родился в г. Казани, отец – католик, мать – православная. Окончил историко-философский факультет Московского университета. Член Московского религиозно-философского общества памяти Владимира Соловьёва . 1910 г. – примерно в этом году становится духовным сыном оптинского старца Анатолия [Потапова]. 1917 г., 9 сентября – рукоположен во священника. 1917 г. – армейский священник. 1920 г. – переезжает в г. Москву. Служит в разных храмах. 1922 г. – арест, ссылка в Таджикистан. 1925 г. – возвращение из ссылки. 1926 г. – настоятель храма св. Николая «Большой Крест» на Ильинке. В период заместительства митрополита Сергия [Страгородского] возглавил одну из многих оппозиционных группировок. 1928 г., 12 января – направил письмо Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию [Страгородскому] об уходе из юрисдикции последнего вместе со всей своей паствой.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1927. N 10. S. 447-455; То же: на англ. яз//Faith and Order: Proc. of the World Conf. Lausanne. 1927. P. 67-78; То же: на нем. яз.: Die Weltkonf. für Glauben und Kirchenverfassung/Hrsg. H. Sasse. B., 1929. S. 148-157; То же: на серб. яз.//Гласник. 1929. Май. С. 140-141, 149-150; Июнь. С. 169; Die Christentum und die soziale Gerechtigkeit//Life and Work: Bull. of the inter. Inst. Gen., 1928. N 4/5. P. 153-154; Ветхозаветный закон по его происхождению, предназначению и достоинству//Путь. 1928. 10. С. 43-52; Бог-Слово: Экзегетич. эскиз «пролога» Иоаннова Евангелия (1, 1-18)//ПМ. 1928. Вып. 1. С. 89-121; Русская богосл. наука в ее ист. развитии и новейшем состоянии//Acta Academiae Velehradensis. Pragae, 1924. Vol. 11. C. 49-77 (переизд.: Варшава, 1928. М., 1992р. М., 2002); Христос и христианите: (Екзегетич. анализъ на Евр 2. 1-4)//ГСУ, БФ. 1928. Т. 5. C. 1-16; «Война и мир» в Финляндской Правосл. Церкви. София, 1929; Правосл. Богосл. Ин-т в Париже и его междунар. значение//Церк. вестн. Зап.-Европ. епархии. П., 1929. 2. С. 21-23; Die russische orthodoxe Kirche unter der Gewaltherrschaft der Bolschewisten 1917-1930//Das Notbuch der russischen Christenheit/Hrsg. N. N. Glubokovsky, K. Cramer e. a. Berlin-Steglitz. 1930. С. 9-38; Христово уничижение и наше спасение: Флп 2. 5-11: Библ.-экзегетич. анализ//ПМ. 1930. Вып. 2. С. 86-101; Истинная Церковь и «правая вера»: (Вместо введ. к кн. «Краткая история Христ. Церкви»)//Наш путь. Chicago, 1931. 1. С. 4-5; Правосл. Церковь и англиканство//ДК. 1931. Кн. 46. С. 91-96; Православная Церковь и англиканство//Воскресное чт. 1931. 12 июля. С. 362-364; Християнското съботство: Екзегетич. анализ на Евр 4. 1-16//ГСУ, БФ. 1931. Т. 8. С. 1-24; Първосвященството на Христа и задълженята на христианите: (Екзегетич. анализ на Евр 5 и 6 гл.)//Там же. 1932. Т. 9. С. 1-40; Archepiscopul Nathan Soederblom ca activist cretin i ecumenic//Misionarul. 1932. Июль/авг. С. 387-406; Принципиальные предложения (Prolegomena) для переговоров о соединении англиканства с Православием//Голос Литовской Правосл.

http://pravenc.ru/text/Глубоковский.html

описания их деятельности в «Гражданине». 1907. 31–32 (май). С. 6; 41–41 (июнь). С. 22. 858 О здоровье о. Иоанна см.: РГИА. Ф. 796. Оп. 189. Д. 515. Л. 10 (письмо о. Иоанна от 24 сентября 1908 г. в Святейший Синод, где он ссылается на свое нездоровье); Оп. 188. Д. 619. Стол 2а, 1 отд. (аналогичное письмо от о. Иоанна, 8 января 1908 г.); Сергиев И. И. Письма от прот. Иоанна к настоятельнице Иоанно-Предтеченского Леушинского Первоклассного монастыря игуменье Таисии. СПб., 1909. С. 96 (22 января 1908 г. о. Иоанн писал о том, что не был ни на одном заседании Святейшего Синода по болезни и не видит, какую он мог бы принести там пользу). Об уклонении от публичных мероприятий см.: Е.К. Воспоминания об отце Иоанне. СПб., 1909. С. 34. 863 Заявление от 1 ноября 1905 г., процитированное в сб.: Революция 1905–1907 гг. в России. Документы и материалы. М., 1955. Т. 1. С. 202. 865 Новый путь. 14. 19 января 1906 г. С. 4. Из-за неполноты записей невозможно определить, сократились ли пожертвования о. Иоанну после 1905 г. См.: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 58. 866 Меншиков М. О. Письма к ближним. Кронштадтский бунт. Пастырь добрый//Новое время. 10646. 30 октября 1905 г. С. 4. 867 См., например, воспоминания рабочего К. Миронова в кн.: Вестник русской революции. 3. Март 1903 г. С. 25–56; Kanatchikov S. A. Radical Worker in Tsarist Russia: The Autobiography of Semen Ivanovich Kanatchikov/Ed. by Zelnik R. Stanford, 1986. P. 29. 868 Письма от 31 октября и 26 ноября 1906 г. в кн.: Сергиев И. Письма о. прот. Иоанна к настоятельнице. С. 87–88. 869 О более либеральных политических воззрениях в рамках православия см.: A Revolution of the Spirit: Crisis of Value in Russia, 1890–1924/Ed. by Rosenthal B. G., Bohachevsky-Chomiak M. N.Y., 1990. 870 ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 32 (письма от разных людей в ответ на проповедь Иоанна Сергиева, обличавшую Льва Толстого). Л. 1–2 об. 871 Письмо, датированное 12 марта 1903 г., в: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 32. Л. 15. Далее цитируются слова о. Иоанна о том, что нужно при помощи веры с корнем вырвать из сердца враждебность к своему ближнему (Л. 16). 874 Carpenter R. H. Father Charles Е. Coughlin: Surrogate Spokesman for the Dissaffected. Westport, Conn., 1998. 875 Это письмо, также анонимное и недатированное, подписано «Истинно преданные вам киевские женщины». ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 32. Л. 44–44 об. Читать далее Источник: Святой нашего времени: отец Иоанн Кронштадтский и русский народ/Надежда Киценко. - Москва : Новое литературное обозрение, 2006. - 390 с., л. фот. - (Historia Rossica). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Отношение советского правительства к Православной Церкви — цитируем доклад в Праге доцента Евреинова («Воскресное чтение», 22, 1930 г. Варшава) — хорошо характеризуется следующими штрихами. Большевики начали в 1917 г. свою политику в отношении Православной Церкви с самодовольного презрения. Они считали Церковь обреченной на скорую естественную гибель в обстановке коммунистического режима. Когда же при изъятии ценностей большевики увидели, что религиозные чувства в народных массах крепки и что жестокий произвол местных советских властей, действовавших по собственному усмотрению, не только не погубил Церковь, но возвысил авторитет епископата и духовенства — был разработан еще в 1921 году при Ленине план систематической борьбы с православной Церковью. При ГПУ был создан для этой цели специальный отдел, во главе которого поставлен теперь везде известный Евгений Тучков. Этот отдел обзавелся многочисленными сотрудниками и секретными осведомителями из среды мирян, духовенства и даже епископата. В каждой республике и в каждой области VI отдел ГПУ имеет своих уполномоченных, стоящих во главе широкоразветвленного аппарата местных сотрудников. С Политическим Бюро коммунистической партии (высший государственный орган СССР) связан через коммунистического сановника Смидовича, который является докладчиком по церковным делам в Политбюро, ЦИКе и Совете народных комиссаров СССР. С 1921 г. Советское правительство приступило к осуществлению своего плана, заключавшего следующие этапы: 1) внесение разложения в Русскую православную церковь; 2) организация оппозиции против Патриарха Тихона; 3) создание новых церковных организаций («Живая церковь», обновленчество, СОДАЦ — союз общин древлеапостольской церкви). К 1924 г. этот план был выполнен. Свыше 150 епископов и многие сотни священников подверглись жестоким личным гонениям. Большинство из них жизнью заплатило за свое сопротивление планам советского правительства или за отказ быть осведомителями ГПУ. Истинная Церковь была фактически превращена в нелегальную организацию. Условием легализации церковной православной жизни большевики поставили контроль Тучкова над всей ее жизнью. Законный Местоблюститель Патриаршего престола митр. Петр отверг это требование и был немедленно сослан. Митрополит Сергий, считающий себя его заместителем, принял ряд обязательств и дал обещание не предпринимать ничего без ведома Смидовича и Тучкова. Митрополит Сергий, по соглашению с большевиками, предписал моление в церквах за советские власти, выступил против папы Римского и главы Англиканской церкви в своем «интервью». Митрополит Петр из своего заточения прислал митр. Сергию и епископату послание, в котором он порицает действия митр. Сергия и запрещает ему повиноваться. Говорят в Москве, что митр. Сергий (май-июнь 1930 г.) хотел устраниться от управления подчинившимися ему церквями.

http://azbyka.ru/fiction/moi-vospominani...

Перед насильственной высылкой много лет подвизался в безмолвии. Известный делатель Иисусовой молитвы. Во главе 185 братий вывезен в Россию. 117 Данилушкин М. Б. Послесловие. Краткий очерк жизни старца Илариона и история имяславия в России. С. 903–904. Сам митрополит Вениамин, относившийся к имяславию весьма сочувственно, отвел разбору этой проблемы целую главу («Имяславие») в своем обширном труде «Протоиерей Иоанн Сергиев. (Отец Иоанн Кронштадтский )» (Машинопись. Т. 2. Ч. 2. Б. м. и г. С. 225–248). Этому же вопросу посвящена отдельная 25-страничная работа Владыки, в которой он разбирает некоторые положения книги «На горах Кавказа» и «Оправдание веры» иеросхимонаха Антония (Булатовича) (Митрополит Вениамин (Федченков) . Божии люди. Мои духовные встречи. Сост. А. К. и Н. В. Светозарские. М. «Отчий дом». 1997. С. 391). 123 Данилушкин М. Б. Послесловие. Краткий очерк жизни старца Илариона и история имяславия в России. С. 929–930. 125 Печатается по: Дурылин С. Н. Отец Иосиф Фудель . Публикация Н. С. Фуделя и С. В. Фомина//Литературная учеба. М. 1996. Кн. 3. Май-июнь. С. 185. Автор публикуемого отрывка из очерка – Сергей Николаевич Дурылин (1886 †1954) – литературной деятельностью занялся еще в годы учебы в IV Московской мужской гимназии в 1902 г., сотрудничал в издательствах «Посредник» (1905–1913) и «Мусагет» (1910–1916). Еще будучи студентом Московского археологического института, который он окончил в 1914 г., стал секретарем Московского религиозно-философского общества памяти Вл. Соловьева (1912–1918). На закрытом заседании Общества 13.11.1906, посвященном К. Н. Леонтьеву , Дурылин выступил с речью «Писатель-послушник». Рукоположен во священники (2.3.1920); служил в храме Свт. Николая в Кленниках на Маросейке, в приходе своего духовного отца – о. Алексия Мечева . После ареста и ссылки – внештатный сотрудник Государственной Академии художественных наук (1924–1928). Член Союза писателей СССР (1934). Составил комментарий к кн.: Леонтьев К. Н. Моя литературная судьба//Литературное наследство.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

По получении известия об одобрении нового стиля Константинопольским совещанием представителей ряда автокефальных Церквей под председательством нового патриарха Мелетия (май-июнь 1923) 929 , патриарх Тихон 7 октября 1923 года созвал совещание бывших в Москве архиереев, на котором было решено ввести исправленный календарь и в Русской Церкви. Послание о реформе календаря со 2/15 октября было 1 октября подписано св. Тихоном (по признанию самого патриарха, под сильным давлением со стороны представителя ГПУ Е.А. Тучкова). Однако отпечатано это послание было только в начале ноября. А 8 ноября новым распоряжением святителя было определено «повсеместное и общеобязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить» – принимая во внимание многочисленные протесты верующих, как объяснял патриарх в своем заявлении во Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет от 30 сентября 1924 года. Впрочем, и в этом заявлении святитель Тихон признавал календарную реформу принципиально возможной, поскольку «юлианское летоисчисление не возведено Церковью в неприкосновенный догмат веры, но, связанное с церковным обрядом, допускающим изменения, само может подлежать изменению», – при условии невмешательства гражданской власти и при достижении всеправославного согласия по этому вопросу 930 . Отклики политических перемен 1. В декабре 1917 года о. В. Прилуцкий и еще 31 член Собора обратились в Соборный президиум с просьбой в спешном порядке принять постановление о том, чтобы в праздник Рождества Христова не только более не служили молебен об изгнании галлов из России и с ними двадесяти язык, как потерявший уже смысл при современных условиях политической жизни, но не служили бы в этот день вообще молебен по поводу событий политической или гражданской жизни 931 . Соборный совет в связи с этим 7 декабря принял к сведению, что Святейшим Синодом уже сделано распоряжение об отмене указанного молебна 932 . 2. Предпринятое Святейшим Синодом немедленно после Февральской революции 933 исправление богослужебных текстов, в частности, исправленное ектенийное прошение «О богохранимей Державе Российстей и благовременном Временном правительстве ея», после большевистского переворота вновь нуждалось в пересмотре. На заседании отдела 30 ноября 1917 года архиепископ Евлогий сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В этот период из «Стражей независимости» выделились объединения левых националистов - Партия иракского возрождения и Иракская национальная партия. Англофилы консолидировались в Иракской партии свободы. Правительство И. из-за бойкота населения не смогло провести выборы в Учредительное собрание, к-рое должно было узаконить договор 1922 г. и разработанную в Мин-ве колоний Великобритании Конституцию Иракского королевства. В 1922 г. были определены границы И. с Недждом и Ираном. Турция попыталась вернуть себе Мосульский вилайет. Тур. армии оказали поддержку и нек-рые курдские вожди. Турецко-курдские силы двинулись на Ранию и в сент. 1922 г. вынудили англо-инд. войска и ассир. батальоны оставить Равандуз, а затем и Кёй-Санджак (Куйсанджак). В окт. ассир. отряды при поддержке лояльных к ирак. властям курдов отбросили турок от Амадии и очистили от них Барзан. Тур. войска, сделав своим плацдармом Равандуз, интенсивно вооружали местных курдов и туркмен, но, несмотря на это, ассир. регулярным частям благодаря поддержке брит. авиации удалось отбить Кёй-Санджак. В апр. 1923 г. турки были вынуждены эвакуироваться из района Равандуза. Мосульская проблема обсуждалась на Лозаннской мирной конференции (нояб. 1922 - 24 июля 1923). Великобритания выступила в качестве представителя ассирийцев. Британцы заранее заручились поддержкой США, согласившись выделить амер. нефтяным компаниям 20% доходов от добывавшейся в вилайете нефти. Заявлениям Турецкой республики о своих суверенных правах на Мосул брит. дипломатия противопоставила план создания здесь ассиро-курдского гос-ва. Вопрос, как нерешенный, вошел в повестку дня К-польской конференции Лиги Наций (май-июнь 1924), где в ответ на требование включить в состав И. Хаккяри тур. делегация вновь выдвинула претензии на Мосульский вилайет. В февр. 1924 г. были проведены выборы в Учредительное собрание И. Наконец, в июне 1924 г. англичанам удалось добиться одобрения договора. В сент. договор был ратифицирован Советом Лиги Наций с оговоркой о необходимости его соответствия «мандатному режиму», в т. ч. принципам «открытых дверей» и «равных возможностей» для всех членов международного сообщества. Вслед за договором Учредительное собрание утвердило и Конституцию И., к-рая провозглашала гос-во ограниченной монархией с кабинетом министров и многопартийным парламентом.

http://pravenc.ru/text/673821.html

Кирилл (Смирнов Константин Илларионович, 26.04.1863 – 20.11,1937), митрополит. В 1887 закончил Петербургскую духовную академию. 06.08.1904 хиротонисан во сп. Гдовского, а с 1913 архиепископ Тамбовский и Шацкий, 01.04.1918 возведен в сан митр. Тифлисского и Бакинского. С 1920 митр. Казанский и Сви-яжский. С апреля 1922 за исключением кратковременных перерывов находился в тюрьмах и ссылке. Первый кандидат на должность Патриаршего Местоблюстителя по завещательному распоряжению патриарха Тихона от 25.12.1924. Расстрелян в Чимкенте. Канонизирован в августе 2000. Кох Эрих (1896– 1961), рейхскомиссар. В 1928 – 1945 гаулейтер Восточной Пруссии, с 1933 и оберпрезидент Восточной Пруссии. С сентября 1941 по апрель 1944 одновременно рейхскомиссар Украины, а с 20.09.1944 по май 1945 рейхскомиссар Остланда. Отличался крайней жестокостью. В 1950 выдан Польше. В 1959 приговорен в Варшаве к повешению. Смертная казнь не была приведена в исполнение, умер в тюрьме. Лейббрандт Георг (05.09.1899 – ?), германский чиновник. Родился в немецкой колонии на Украине. В 1918 эмигрировал в Германию. В 1940–1941 руководитель службы «Восток» НСДАП. С июля 1941 по июнь 1943 начальник главного отдела политики Восточного министерства в чине министериалдиректора. Летом 1943 стараниями СС изгнан со всех своих постов. С 1945 находился в тюрьме, освобожден в 1949. Лозе Хинрих (02.09.1896 – 25.02.1964), рейхскомиссар. В 1930-е гаулейтер Шлезвиг-Гольштейна. С 17.07.1941 по 20.09.1944 рейхскомиссар Остланда. В 1946 приговорен Нюрнбергским трибуналом к 10 годам заключения, освобожден в 1951. Магуниа Вальдемар, генеральный комиссар. С февраля 1942 по сентябрь 1943 генеральный комиссар генерал-бецирка Киев. Милве-Шрёден Анатоль, германский чиновник. С июля 1941 по май 1945 начальник отдела, а затем руководящей группы культурной политики Восточного министерства. Мэе Хяльмар, вождь эстонских националистов. В 1941–1944 руководитель назначенного нацистами Национального комитета в оккупированной Эстонии, фюрер эстонского самоуправления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

118. Абданк-Косовский В. Русская эмиграция. -//Возрождение. - Париж, 1956, (июнь). - с.132. 119. См.: Казаки в Чаталдже и на Лемносе в 1920-1921 гг. - Издание Донской исторической комиссии. - Белград, Русская типография, 1924. 120. См.: Легионер. Русские во французском Иностранном легионе. -//Часовой, Париж, 1931, - с.16-17. 121. Харисс Д.А. Иностранный легион. -//Reader " s Digest, май 1998. - с.48. 122. Тарусский Е. Ук.соч. - с.19. 123. См.: Сперскис Я. Янычары. -//Солдат удачи. 996, - с.7. 124. Окороков А.В. Краткий исторический обзор деятельности политических организаций первой волны эмиграции. - В кн.: Эмиграция и репатриация в России. - М., 2001. - с.404. 125. Шкаренков Л.К. Агония белой эмиграции. - М., 1981. - с.61. 126. Ковалевский П.Е. Дневники. - с.350. 127. Тарусский Е. Ук.соч. - с.19. 128. Легионер. Ук.соч. - с.16-17. 129. Пархомовский М. Сын России, генерал Франции. - М.: Московский рабочий, 1989. - с.183. 130. Гиацинтов Э. Ук.соч. - с.201,204. 131. Легионер. Ук.соч. - с.16 -17. 132. Судьба легионеров. -//Наша газета, 198, 13.6.1954. 133. Гиацинтов Э. Ук.соч. - с.198,206. 134. Там же. - с.204. 135. См.: Недзельский Е. Русские в Иностранном легионе. -//Своими путями. Прага, 1925, - с.36-40. 136. Краснов А.П. Амазонка пустыни. - Берлин, Издание Сияльсий и Крейшман, 1922. - с.3-7. 137. Александров-Дольник в 1931 г. по окончании курса военной школы, по прошению зачислен в Иностранный легион, награжден " Военным Крестом " . 138. Андоленко С. -//Часовой, - Париж, 15.11.44. 139. Jacques Weygand. Legionnaire. - Eds. Flammarion, 1950. 140. А.Ш. Романтика " Иностранного легиона " . -//РМ, 1951, - с.5. 141. Уаллау Ф. Очерки марокканской экономики. - М.: Прогресс, 1983. - с.116. 142. В XIX веке французским миссионерам удалось обратить в христианство несколько тысяч берберов в Горной Кабилии в Алжире. - См.: Менташашвили З.А. Берберы в общественно-политической жизни Марокко. - М.: Наука, 1985. - с.52. После прихода французов в Марокко для работы в берберских районах было направлено 600 миссионеров. См.: Yung T. Les arabes et L " Islam en face des novelles croisades. - Paris, 1931. - р.46.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

91 Заговор Корнилова (по воспоминаниям А.И. Путилова)//Последние новости. 1937. 5780. 20 января; Свидетельство о встрече с Аладьиным приводится в примечании, составленном редактором книги А.А. Волкова «Около Царской Семьи» Е.П. Семеновым//Волков А.А. Около Царской Семьи. Париж, 1928. С. 51. 92 ГА РФ. Ф. 6422. Оп.1. Л. 21 об. 93 ГА РФ. Ф. 5881. Оп. 2. Д. 604. Лл. 74-78; Письмо в редакцию «Последних новостей» генерала В.И. Сидорина)//Последние новости. 1937. 5817. 26 февраля. 94 ГА РФ. Ф. 5881. Оп. 2. Д. 608а. Л. 33. 95 Дело генерала Л.Г. Корнилова. Т. 1. С. 147-149; Заговор Корнилова. Беседа с А.Ф. Керенским//Последние новости. 1937. 5811. 20 февраля; Керенский А. Об «исправлениях» истории//Последние новости. 1936. 5719. 20 ноября; Интервью с проф. С.В. Утехиным//Посев. 2005. 1. С. 33. 96 Заговор Корнилова (по воспоминаниям А.И. Путилова)//Последние новости. 1937. 5784. 24 января; Украинцев Н. Дело Корнилова. Замечания Члена Чрезвычайной Следственной Комиссии//Вестник первопоходника. Корниловский сборник. 1968. 79-80-81. Апрель, май, июнь. С. 52. 97 Керенский А.Ф. Дело Корнилова. М., 1918. С. 106-107. 98 Дело генерала Л.Г. Корнилова. Т. 1. С. 39. 99 Там же. С. 40. 100 Савинков Б.В. Указ. соч. С. 27. 101 Керенский А.Ф. Революция 1917 года//История России. Иркутск, 1996. С. 410-412; Деникин А.И. Очерки русской смуты. Т. 1. Вып. 2. Париж, 1922. С. 216; Деникин А.И. Об «исправлениях» истории//Последние новости. 1936. 5713. 14 ноября. 102 Сегодня. Рига, 1928. 98. 12 апреля. 103 Головин Н.Н. Российская контрреволюция в 1917-1918 гг. Ч. 1. Кн. 2. 1937. С. 36-37, 42-43, 45. 104 Из материалов по истории выступления Л.Г. Корнилова//Донская волна. Ростов-на-Дону, 1918. 15. С. 15-16. 105 Юренев П.П. Временное правительство в августе 1917 г.//Последние новости. 1924. 1211. 3 апреля. 106 Руднев С.П. При вечерних огнях. Харбин, 1928. С. 167. 107 Головин Н.Н. Указ. соч. С. 59. 108 Дело генерала Л.Г. Корнилова. Т. 1. С. 209-211. 109 Путилов А.И. Заговор Корнилова//Последние новости. 1937. 5784. 24 января; Путилов А.И., Третьяков С.Н. Заговор Корнилова//Последние новости. 1937. 5789. 29 января.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010