130). Твоим, говорит, озаряемый светом, я получил это познание; впрочем, и всем одержимым неведением и подобным младенцам Твой закон дарует разум. И явление евангельских слов просвещает не только совершенных, но и слабых. Указывают эти слова и на другое. Господь сказал: « славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам » (Мф. 11:25), разумея апостолов, потому что в злобе они были младенцами. « Уста мои я открыл и привлек в себя Дух, ибо заповедей Твоих я возжелал » (ст. 131). Устами здесь называет усердие души; оно–то и привлекает благодать духа. И в другом месте говорит: « открой уста Твои и Я наполню их » (Пс. 80:11). И божественный апостол молил, чтобы при открытии уст ему дано было слово (Еф. 6:19), а этот же пророк в другом псалме говорил: « Господь дал слово благовествующим с великою силою » (Пс. 67:12). Тоже сказал он и здесь: « уста мои я открыл и привлек в себя Дух, ибо заповедей Твоих я возжелал ». Когда Ты увидел, что я крепко держусь Твоих заповедей, Ты удостоил меня Твоей благодати. Итак те, которые любят заповеди Божии, открывая уста свои, исполняют их духом. Так и Давид, желавший заповедей Божиих, удостоен пророческой благодати, и открыв уста, говорил от полноты духа. А пренебрегающим заповедей Божиих сказано: « не будьте, как конь и мул, у которых нет разума и которых челюсти можно притянуть (лишь) уздою и удилами, когда они не приближаются к тебе » (Пс. 31:9); и: « много наказаний грешному » (Пс. 31:10). Итак, при внимании ко всему сказанному, да спасетесь вы помощью Божией и заступлением, и да спасет вас Господь Бог и в настоящем веке и в будущем. Аминь, да будет. Ему подобает слава и честь ныне, и во веки. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 118. Статья 3–я « Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое » (ст. 132).   1. Блаженный Давид имеет обычай, — братие, пользоваться разнообразными способами для выражения того, что он пророчески воспевает. Так и в этом псалме одни и те же мысли об одних и тех же предметах он выражает многими способами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

13 Мы же – народ Твой и овцы пажити Твоей, будем исповедовать Тебя, Боже, во век, в род и род возвещать хвалу Твою. Псалом 79 1 В конец. Об имеющих измениться. Свидетельство. Асафа. Псалом. 2 Пастырь Израиля, внемли, водящий, как овцу, Иосифа, сидящий на херувимах, явись! 3 Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею яви силу Твою и приди спасти нас. 4 Боже, обрати нас и просвети лицо Твоё, и спасемся. 5 Господи, Боже сил! Доколе будешь гневаться на молитву рабов Твоих? 6 Будешь питать нас хлебом слезным и поить нас слезами вдоволь? 7 Сделал нас предметом спора для соседей наших и враги наши дразнят нас. 8 Господи, Боже сил! Обрати нас, просвети лицо Твоё, и спасемся. 9 Виноград из Египта Ты перенес, изгнал народы и насадил его. 10 Ты приготовил ему путь, и посадил корни его, и он наполнил землю. 11 Тень его покрыла горы, и ветви его – кедры Божии. 12 Простер он отрасли свои до моря и лозы свои до рек. 13 Для чего же Ты снял ограду его, так что обрывают его все проходящие путем? 14 Повредил его лесной вепрь и одинокий дикий пожрал его. 15 Боже сил! Обратись, и воззри с неба, и посмотри, и посети виноград этот, 16 и соверши то, что насадила десница Твоя, на Сына человеческого, Которого Ты укрепил Себе. 17 Он пожжен огнем и взрыт. От гнева лица Твоего погибнут. 18 Да будет же рука Твоя над мужем десницы Твоей и над Сыном Человеческим, Которого Ты укрепил Себе. 19 И мы не отступим от Тебя: оживи нас, и мы будем призывать имя Твоё! 20 Господи, Боже сил! Обрати нас, и просвети лицо Твоё, и спасемся. Псалом 80 1 В конец. О точилах. Псалом Асафа. 2 Радуйтесь Богу, помощнику нашему, восклицайте Богу Иакова! 3 Возьмите псалом и дайте тимпан, сладкозвучную псалтирь с гуслями. 4 Вострубите в новомесячие трубою: в торжественный день праздника вашего. 5 Ибо таково повеление Израилю и определение у Бога Иакова. 6 Он поставил это в свидетельство Иосифу, когда он выходил из земли Египетской, он слышал язык, которого не знал. 7 Освободил Он от тяжестей хребет его: руки его работали корзиною.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

13 . Этими и подобными им Божественными свидетельствами доказывается, что благодать Божия дается не по нашим заслугам: ведь мы видим, что она давалась и ежедневно дается не только без каких-либо добрых заслуг [человека], но даже и при предшествующих многочисленных злых заслугах. Но ясно, что когда она будет дана, начинают появляться также и наши добрые заслуги, в ней имеющие свое основание, ибо, если она удалится, человек падет, не воздвигнутый, а низверженный своим свободным решением. Поэтому даже когда начнет человек иметь добрые заслуги, он должен приписывать их не себе, а Богу, Которому в псалме говорится: Будь мне помощником, не оставляй меня 79 . Говоря: не оставляй меня, [человек] показывает, что если будет он оставлен, то сам по себе ни на что доброе не будет способен: поэтому и в другом месте сказано: Я сказал в изобилии моем: не подвигнусь вовек 80 . Ибо он полагал, что у него есть свое добро, причем в таком изобилии, что он не подвигнется. И вот, дабы явить ему, Чье есть то добро, которым он начал хвалиться как своим, благодать мало-помалу стала его оставлять, и он, вразумившись, говорит: Господи, по Твоей воле Ты дал силу доброте моей, а когда отвратил Ты лицо Свое от меня, я сделался смущен 81 . Потому для человека необходимо, чтобы благодать Божия не только оправдала нечестивого, то есть из нечестивого сделала его праведным, воздавая добром за его зло, но и чтобы, когда он уже оправдается верой, жил он с этой благодатью и опирался на нее, дабы не упасть. Поэтому в книге Песнь Песней о самой Церкви написано: Кто это восходит убеленной, опираясь на возлюбленного своего? 82 Убелена та, которая сама по себе не может стать белой. И кем убелена, если не Тем, Кто говорит через пророка: Если будут грехи ваши как пурпур, как снег убелю 83 ? Итак, никаким добром не заслужила она того, что была убелена, а сделавшись белой, уже живет в добре, если только постоянно опирается на Того, Кем убелена. Поэтому и Сам Иисус, на Которого опирается убеленная, сказал Своим ученикам: Без Меня не можете делать ничего 84 . Вновь об апостоле Павле

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

1. Теперь же нам надлежит рассуждать о мудрости; не о Той Премудрости Божией, Каковая, несомненно, есть Бог (ибо Премудростью Божией называется Его Единородный Сын), но о мудрости человеческой, хотя и об истинной, которая сообразна Богу, и есть истинное и главное почитание Его, каковая по-гречески называется одним именем – θεοσβεια. Когда это [греческое] имя захотели перевести [на наш язык] также одним именем, то, как мы уже упоминали, его назвали благочестием (pietatem), хотя в греческом употреблении благочестие – это ευσβεια. Но поскольку слово θεοσβεια не может быть совершенным образом переведено одним словом, его лучше перевести двумя словами как «почитание Бога» (Dei cultus). То, что это – мудрость человека, как мы уже установили в двенадцатой книге этого труда, определяется авторитетом Святого Писания в книге раба Божиего Иова, в которой мы читаем, что Премудрость Божия сказала человеку: «вот, благочестие (pietas) есть истинная премудрость, и удаление от зла – знание » 80 ( Иов.28, 28 ), или, как иные переводят греческое слово πιστμη, – наука (disciplina), которое, конечно же, происходит от глагола «учить» (discendo), отчего его можно перевести и как «знание», ведь всякая вещь изучается для того, чтобы знать ее. Правда, слово «наука» часто употребляется в другом значении, когда кто-либо страдает за свои грехи затем, чтобы исправиться. Именно в этом значении оно употребляется в Послании к Евреям: «есть ли какой сын, которого бы не научал 81 (det disciplinam) отец« ( Евр.12, 7 ). И с еще большей ясностью – в том же самом [Послании]: »Всякая наука 82 в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через нее доставляет мирный плод праведности» ( Евр.12, 11 ). Итак, Сам Бог есть высшая Премудрость; почитание же Бога есть мудрость человека, о которой мы сейчас и говорим. Ибо «мудрость мира сего есть безумие пред Богом» ( 1Кор.3, 19 ). Значит, [именно] в отношении мудрости, которая есть почитание Бога, Святое Писание говорит: «Множество мудрых – спасение миру» ( Прем.6, 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

24 марта 2000 в Галилее, около Горы Блаженств, Иоанн Павел II встретился со 100 тысячами молодых людей из 80 стран мира. Половина из них принадлежала к Неокатехуменальному Пути. Папа отслужил Литургию под большим шатром, запроектированным основателем Неокатехумената, Кико Аргуэйо. В тот же день Святейший Отец освятил построенный по инициативе и на средства членов Неокатехуменального Пути Центр «Галилейской Дом», который находится на Горе Блаженств. Кто такие неокатехумены, которые так заметны в современной Католической Церкви? История Для Кико Аргуэйо, молодого испанца, переломным моментом было столкновение с конкретной человеческой бедой. Перед ним встала ницшеанская дилемма: или Бог хороший, но не может ничего сделать, чтобы помочь несчастным, или может им помочь, но не делает, потому что жестокий. Большие сомнения закончились большой неожиданностью: «Знаете, что я увидел в тех людях? Я не увидел то, о чем говорил Ницше. Я увидел в них Распятого Христа». Кико НЕ морализаторствовал, не упрекал, а провозглашал, как умел, распятого и воскресшего Иисуса Кико не только испытал Иисуса в убогих, но и решил жить вместе с ними. Этот талантливый художник взял с собой Библию и гитару и ушел жить среди бедных цыган в бараках Пальомерас Алтас в пригороде Мадрида. Когда однажды в такой убогой цыганской семье Кико пробовал разговаривать о Боге, то старая нервная цыганка прервала его: «Это все выдумки попов. Бог есть, но о жизни после смерти мы ничего не знаем. Мой отец умер и всё ещё не пришел домой. Ты его видел? Я вот нет! И ты вообще слышал о ком-то, кто вернулся с кладбища живым? Обеспокоенный «проповедник» не знал, что ответить. Вернулся домой и начал читать Библию. В Апостольских Деяниях нашел фрагмент, который говорил о том, как прокуратор Фест объяснял царю Агриппе дело некоего Павла из Тарса. «Обступив его, обвинители не представили ни одного из обвинений, какие я предполагал; но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив.» ( Деян 25, 18-19 ). Теперь Кико знал, что ответить старой цыганке. Понял, что она хотела услышать свидетельство человека, который умер, но вернулся с кладбища живой, рассказывая о существовании вечной жизни, в которой исполняются все наши ожидания. Понял также, что христианство опирается именно на эту новость: один человек воскрес; умер, но вернулся живой и живет до сих пор, потому что смерть не имеет над ним уже власти. Тем человеком является Иисус Христос, Божий Сын.

http://azbyka.ru/katehizacija/neokatekhu...

2. ответ 1, Людмила: Депутатша Пушкина - в прошлом разведенка, а ныне уведшая мужа из семьи. Какие морально-нравственные законы такая женщина может продвигать в Думе? Понятно какие.. Ей бы о своей судьбе побеспокоиться, а она, взялась о судьбах других радеть.. Ханжа и лицемерка. Не ей судить православных, как им хранить семью и воспитывать детей. Вот об этом ей надо постоянно напоминать, дабы ей было неповадно в чужие семейные отношения свой прелюбодейный нос совать. Интересно, как она в Думу пролезла? Не иначе как по протекции своих западно-прозападных кураторов и их широких карманов. Законотворчица еще та.... 1. " Называя себя мудрыми, обезумели. " Евангелие Апостола Павла послание к римлянам 1:22 Госпожа Пушкина, скажите, а Вы отдали бы своего ребенка на воспитание в руки извращенца? Хорошо, пусть не вашего, а любого ребенка из детского дома отдали бы извращенцу на воспитание? а может на поругание? Какое будущее у этих несчастных детей, проданных извращенцам, благодаря вот таким как Вы? А ведь Вы наделены властью это остановить! Апостола Павла послание к римлянам: [Зач. 80.] Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; (1:26) подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение (1:27) [Зач. 81А.] Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. (1:32) Госпожа Пушкина, а ведь и Вы знаете праведный суд Божий. И одобряете делающих?! Бога не боитесь? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/02/pu...

30. Ин. 1:30 . Сей есть, о Котором я сказал: за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Ин. 1:15, 27 Сей есть Тот и пр.: см. прим. к ст. 15. Троекратное повторение указания на превосходство пред Иоанном Иисуса (ст. 15, 27, 30.) для доказательства народу и ученикам, что не он, Иоанн, а Иисус из Назарета есть Мессия. 31. Ин. 1:31 . Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. Ин. 1:33 ; Мф. 3:14 ; Ин. 1:7 ; 1Пет. 1:20 Я не знал Его: или лично не знал Его; или не знал, что Он есть обетованный Мессия, зная Его лично; или – достоверно и точно из особенного откровения не знал, что Иисус из Назарета есть Мессия. Склоняются и на то, и на другое, и на третье предположение, но вероятнейшим представляется первое, что Иоанн вовсе не знал лично Господа (ср. Злат.). Ев. Лука говорит о Иоанне: младенец возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю ( Лк. 1:80 ), т. е. в пустынях южной части Палестины, на западном берегу Мёртвого моря. Господь же Иисус воспитывался и жил в Назарете Галилейском, т. е. в северной части Палестины, и ниоткуда не видно, что они, хотя и родственники, посещали один другого и знали друг друга. Такова была воля Божия, чтобы они не имели между собою человеческого соглашения до времени их явления на их великое дело (ст. 33). Вероятно, что от родителей своих, пока они были живы и он не удалился ещё в пустыни, Иоанн слышал о рождении Мессии от Девы Марии; вероятно, и Господь Иисус от пречистой Матери Своей слышал об обстоятельствах рождения чудного младенца от сродницы её Елисаветы. Но воля Божия была для них, без сомнения, выше естественного желания видеться, а воля сия была такова, что Иоанн при крещении только Мессии должен был узнать Его (ст. 33). – Чтобы Он явлен был: чтобы Иисус из Назарета торжественно провозглашён был Мессиею, давно ожидаемым и теперь пришедшим, и – не прежде, как именно в это время Мессия должен был быть явлен Израилю, – такова была непостижимая для ума человеческого воля Божия. До сего времени, до 30-летнего возраста, Он жил как частный человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

3 . Так и Иоанн, хотя был еще младенцем, возрастал, умножая свои добродетели. Но это невероятно трудно и очень редко встречается среди смертных, чтобы ребенок возрастал духовно. «Младенец же возрастал и укреплялся духом» ( Лк.2:40 ). Но одно дело – «возрастать», а другое – «укрепляться духом». Человеческая природа слаба, и чтобы стать сильнее, ей необходима помощь Бога. Мы читаем: «Плоть же немощна». Какая же сила может укрепить ее? Дух, разумеется. Ибо «дух бодр, плоть же немощна» ( Мф.26:41 ). Тот, кто хочет стать сильнее, может укрепляться только духом. Многие укреплялись плотью, и их тела становились сильнее; но атлет Бога должен становиться сильнее духом, и, укрепившись таким образом, он сокрушит мудрость плоти, а воздвигнутая духовность подчинит тело велениям души. Не должно думать, что когда об Иоанне говорится: «Младенец же возрастал и укреплялся духом», то сказанное есть простое историческое повествование, ни коим образом к нам не относящееся. Это написано для того, чтобы мы подражали ему и вслед за ним возрастали духовно. 4 . «И был в пустынях до дня явления своего Израилю» ( Лк.1:80 ). Я говорил уже, что в зачатии Иоанна было нечто удивительное, когда «взыграл младенец во чреве» ( Лк.1:44 ) и узнал Господа еще прежде своего рождения, когда Захария, словно бы сын его мог слышать, говорил ему пророчество: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего» ( Лк.1:76 ). Так был зачат и родился Иоанн, и поэтому не ждал он, что будет воспитываться отцом и матерью «до дня явления своего Израилю», но удалился, бежал от городской суеты, от толп людей и скопища пороков; ушел он в пустыню, где воздух чище, небеса прозрачнее и Бог ближе, и пока не пришло время ни для таинства его крещения, ни для его проповеди , он посвящал себя молитве и беседовал с ангелами; он взывал к Богу и слышал, как Он отвечает ему, говоря: «Вот Я» ( Исх.3:4 ). И как «Моисей говорил, и Бог отвечал ему» ( Исх.19:19 ), так и Иоанн, я думаю, говорил в пустыне, и Бог отвечал ему. 5 . Я полагаю, что все так и было, ибо меня поразило это ясное евангельское описание.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

4 . Люди часто избавляются от руки врагов своих, но отнюдь не «небоязненно». Ибо когда устранению врагов предшествуют опасность и страх, и некто избавляется от руки врагов своих, он действительно освобождается, но не без боязни. А пришествие Господа Иисуса избавляет нас «от руки врагов наших» «небоязненно». Мы не ощущаем своих врагов и не видим, как они противодействуют нам, но нас, без нашего ведома, внезапно вырывают из их пасти и не позволяют нам угодить в их сети. «Вдруг, во мгновение ока» ( 1Кор.15:52 ) Он переносит «нас к участию в наследии святых во свете» ( Кол.1:12 ), и мы небоязненно избавляемся «от руки врагов наших», чтобы «служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей» ( Лк.1:75 ). 5 . «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего» ( Лк.1:76 ). Но почему Захария, изрекая пророчество, говорит не об Иоанне, а обращаясь к самому Иоанну: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего» и прочее? Ведь бессмысленно говорить тому, кто не может слышать, обращаться к младенцу, возлежащему на груди. Но, мне кажется, я нашел объяснение. Рождение Иоанна было чудесным, он пришел в мир через пророчество ангела. Иоанн родился после того, как в течение трех месяцев Мария оставалась с Елисаветой в стране той. Поэтому все, что написано о нем, повествует о чудесных событиях. Возможно, ты не поверишь, что младенец, только что вышедший из материнской утробы, может услышать и понять слова отца своего, обращенные к нему: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего» ( Лк.1:76 ), но вспомни о том, что происшедшее ранее было еще более чудесным: «Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» ( Лк.1:44 ). 6 . И если Иоанн услышал Иисуса, находясь в утробе матери, и, услышав Его, взыграл радостно, то почему же ты не можешь поверить, что когда он родился, то смог уразуметь пророчество отца, сказавшего ему: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицеем Господа приготовить пути Ему» ( Лк.1:46 )? Поэтому я полагаю, что Захария спешил сказать все это младенцу, ибо знал, что вскоре Иоанн уйдет в пустыню, и у него больше не будет такой возможности, ибо «младенец… был в пустынях до дня явления своего Израилю» ( Лк.1:80 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

52). Видишь, что порицатели поносили пророков из–за Христа? И порицали не только язычники, но и иудеи. Поэтому Павел хорошо сказал: « все согрешили и лишены славы Божией » (Рим. 3:23). Выше псалмопевец сказал, что терпели поношения от многих язычников пророки, которых он называет и рабами; здесь же говорит, что замена Христа, т. е. Церковь (потому что Он приобрел ее взамен синагоги иудейской), подвергается поношениям со стороны врагов Божиих — иудеев, о которых тот же Давид говорил: « враги Господни солгали ему, и будут бедствия их во век, а Он питал их тучною пшеницею, и насыщал их медом из камня » (Пс. 80:16, 17). За что же они поносят Церковь? За то, что она ожидала Христа, чтобы обручиться с Ним чрез веру, как об этом говорит Осия. « И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа » (Ос. 2:20), говорил Он, называя Церковь неведущею Бога, так как она не получила ни закона, ни пророков, и пока не явился Христос, проповедь веры не имела места. « Благословен Господь во век. Да будет, да будет » (ст. 58). Прекрасною печатью запечатлел пророк свою речь. Он сугубо благ ославляет Христа теми же самыми словами, которыми благословил Его и Павел: « их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь » (Рим. 9:5). Потому–то другие переводчики, вместо: « да будет, да будет », перевели: аминь, аминь. Почему же пророк изрекает двойное благословение? Потому, что явившийся « над всеми Бог » положит конец поношению и пророков и Церкви. Да будет Тебе известно, что здесь кончается третья книга толковников. Вспомни, — о чем сказано уже раньше, — что пророчество псалмов разделяется на пять книг, из которых каждая заканчивается псалмом, с благословением, заключающимся словом: аминь. СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 89 1. Прекрасное наименование дал Дух Св. Моисею. Так как мы разделились, — одни, предавшись греху, стали принадлежать врагу, другие, сохраняя неповрежденно образ Творца, — Создателю, то Моисея Дух Св. назвал человеком Божиим, дабы ты знал, что этот праведник принадлежит Богу в особенности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010