Потревоженный друг, отвечая, не употребляет вежливого обращения и таким образом показывает, как сильно он раздражен. Постель, на которой он лежит, представляет собой циновку, расстеленную на ночь в простом одноэтажном крестьянском доме; двери уже заперты — двери запирались на толстый деревянный или железный засов, продеваемый в прочные кольца, и вынуть его было непростым делом. Примечательно слово ‘неотступность’, которое буквально означает ‘бесстыд­ство’ и может подразумевать неприличную настойчивость 79 . Здесь, очевидно, имеется в виду упорство, с которым пришедший добивается исполнения просьбы. Однако по мнению некоторых комментаторов выражение ge аЩтоа относится, наоборот, к хозяину дома и означает ‘ввиду неприличия своего отказа’: отказать другу в просьбе о хлебе — никак не меньшее нарушение принятых норм, чем обращение с этой просьбой в неурочный час. Содержание 11:9–13 соответствует Мф 7:7–11 и, скорее всего, восходит к общему источнику обоих Евангелистов. Однако у Матфея очевидной смысловой связи с ближайшим контекстом нет, в то время как у Луки этот отрывок — часть большого поучения о молитве. Слово a„te‹te ‘просите’, конечно, означает молитвенное прошение, и пассивная форма doq»setai ‘дано будет вам’ подразумевает Божие действие, ср. Ин 14:13–14; 15:7; 16:24. Ищите, и найдете — в ВЗ неоднократно говорится об искании Бога — Втор 4:29; Ис 55:6 (ср. Ис 65:1 и Рим 10:20); см. в особенности Иер 29:12–14, где говорится о том, что искание Бога сопряжено с молитвой: И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена. Третий призыв — стучите, и отворят вам — основывается на образе стучащего в дверь, который использовался в раввинистической традиции как метафора молитвы. Вряд ли справедливо предположение Иеремиаса 80 о том, что здесь говорится о желающих участвовать в мессианской трапезе, ср. 13:25. Слова всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят не апеллируют к житейскому опыту слушателей (ибо настойчивость в просьбе и тем более при поиске пропавшего далеко не всегда увенчивается успехом), но открывают людям знание Иисуса об Отце.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Прочитайте вновь предупреждение апостола: " И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам - положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть " (Откр. 13,16 - 18). Речь всюду идет об " имени зверя " (а не об имени носителя знака), о " числе зверя " (а не о номере несчастного налогоплательщика). Так что при чтении бесчисленных современных листовок, статей и брошюр на апокалиптические темы тем более становится ясно, почему же именно церковная традиция не считала полезным " изнесение " этой книги " на стогны града " . Впрочем, если читать Писание не выборочно, если помимо Апокалипсиса читать иные Священные Книги, то обнаружится несколько меньше поводов для предельной эсхатологической обеспокоенности. " О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: " мир и безопасность " , тогда внезапно постигнет их пагуба " (1 Фес. 5,1 - 3). Сейчас не время антихриста хотя бы потому, что сейчас в православных странах нет ни мира, ни безопасности. Если считать, что сейчас времена самые что ни на есть последние, то придется сделать неожиданный вывод: оказывается, Писание написано для протестантов, ибо именно в их странах сейчас царят " мир и безопасность " . Интересно, кстати, напомнить, что в 70-х - 80-х годах те люди, что любили предсказывать близкий конец света, в качестве главного аргумента демонстрировали именно этот текст апостол Павла. Дело в том, что лозунг популярного в тогдашних газетах Совещания в Хельсинки был именно: " За мир и безопасность в Европе " . И притча Христа " о десяти девах " говорит, что в канун Пришествия Жениха " задремали все и уснули " (Мф. 25,5). Все - в том числе и мудрые девы. Митрополит Вениамин (Федченков) указывает на параллель: как спали ученики в ту минуту, когда у них был отнят Спаситель (в Гефсиманском саду), так будут спать христиане и в минуту, предшествующую возвращению . Вот уж чего сегодня нет - так это дремотной инертности церковного сознания в вопросе о " временах и сроках " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

С другой стороны, возвращение из плена священника могло быть не единственным фактом. Что некоторые израильтяне продолжали жить в своих городах до плена вавилонского, это мы знаем из повествования пророка Иеремии, описанного им в 41 главе. По выселении иудеев из Иерусалима в Вавилон, над оставшимися в Иерусалиме и в других городах иудеями Навухудоносор поставил начальником Годолию, сына Ахикама. В 7-ой месяц по переселении иудеев этот Годолия был убит Исмаилом. На другой день после убийства его, рассказывает Иеремия, «пришли из Сихема, Силома и Самарии 80 человек с обритыми бородами и в разодранных одеждах…с дарами и ливаном в руках для перенесения их в дом Господень». Хотя пророк и не называет этих людей, но вероятнее всего это были коренные жители городов израильских, сами израильтяне. Если так, то и здесь мы находим подтверждение тому, что не все потомки десяти колен были отведены в плен, но часть их оставалась на родине и по разрушении Иерусалима. Но важен означенный факт и в другом отношении. Из него мы с правом можем заключить, что оставшиеся на родине израильтяне не прерывали своих сношений с Иерусалимом и, может быть, предпочитали селиться среди братьев своих – иудеев, чем жить с колонистами на родине. Едва ли можно сомневаться в том, что эдикт Кира разрешал возвратиться в свое отечество не только иудеям, но и израильтянам, так как с падением Ассирийского и Вавилонского царства они стали зависеть от царя персидского. Указ Кира относился ко всему народу еврейскому и опубликован был по всему царству ( Ездр. 1:1 ). Однако святые историки не говорят о том, чтобы потомки десяти колен воспользовались разрешением Кира. В списках фамилий и городов, находящихся в книге Ездры и Неемии, нет упоминания ни об одном из десяти колен, ни об одном из городов в их владениях. Вполне понятно, конечно, что колена Иудино и Вениаминово обнаружили более живое желание возвратиться на родину, чем израильтяне, за 200 лет ранее переселенные из отечества. Самые старые из них едва ли могли слышать что-либо от отцов своих о своей родине.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Самое учреждение Пастырства Христом Спасителем случилось именно в день воскресения Христова. Об этом повествует евангелист Иоанн Богослов в ( Ин.20:21–23 ). Здесь прямо и ясно сказано: а) и о божественном происхождении пастырского сословия, в) и об особом благодатном одарении его, с) и о значении его, как посредства в спасении. – В самый день воскресения, «когда двери дома, где собрались ученики Его, были заперты, из опасения от иудеев, пришел Иисус, и стал посреди и говорит: мир вам!... Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». 80 Посылая своих учеников так же, как Отец послал Его Самого, Христос посылает их на то же дело, на которое Он Сам пришел, т.е. для спасения людей. «Как (αϑς) послал» может говорить о сходстве в самом способе послания (послал точно таким же образом, как…) и о сходстве в том деле, на которое послал. Первое едва ли приложимо сюда, потому что между Богом Отцом и Богом Сыном не человеческие и не подчиненные отношения. Там не могло иметь места ни одарение Св. Духом, ни вручение права прощать грехи, так как Сын Божий Сам есть истинный Бог и потому имеет все божественные свойства и существует нераздельно с Св. Духом. Очевидно Спаситель сравнивает свое посланничество с посланничеством апостолов не в отношении самого способа послания, а в отношении самого дела или служения, которое исполнял Он и должны исполнять апостолы. Конечно и здесь нет полной аналогии. Христос есть единственный Спаситель мира и Его дело не может переходить на других. Апостолы посылаются лишь для усвоения, как бы для передачи людям того спасения, которое совершил Христос Спаситель. Бог Отец посылает Сына, Спасителя миру, а Спаситель посылает учеников, посредников в деле спасения. Эта мысль о спасительном посредстве пастырского сословия яснее и прямо высказывается в словах: «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Не учительство только вручается избранному пастырскому сословию, но и прощение грехов, т.е. самое спасение. Ни проповедь, ни вера не дают прощения грехов. Для этого уверовавшим нужно крещение, а крещение – особый акт прощения. 23 ст. говорит главным образом, если, не исключительно, о священнодейственных функциях Пастырства. Одни толкователи, именно протестантские, понимают эти слова, как potestas clavium (власть ключей, т. е. власть открывать царствие Божие или спасать) в самом широком смысле. Сюда входит и евангельская проповедь, которой возвещается о прощении грехов, и крещение, и вся вообще пастырская деятельность. 81

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

Св. Иустин Философ : «Я [Трифон иудей.– Г.Ф.]. говорил тебе [Иустину. – Г.Ф.], государь мой отвечал на это Трифон, – что всячески стараешься обезопасить себя, строго следуя Писаниям. Скажи же, истинно ли вы признаете, что это место Иерусалима будет возобновлено, и надеетесь ли, что народ ваш соберется и будет блаженствовать со Христом, вместе с патриархами, пророками и уверовавшими из нашего рода, равно как и с теми, которые сделались нашими прозелитами прежде пришествия вашего Христа? Или ты прибег к такому признанию для того, чтобы оказаться победителем в этом споре? 68 – Я не так несчастен, Трифон, – отвечал я, – что иное говорить, нежели, что думаю. Я тебе и прежде объяснял, что я и многие другие признают это, как и вы совершенно уверены, что это будет [Здесь, по мнению св. Иустина, иудейские и христианские чаяния совпадают. – Г.Ф.]. Впрочем, как я тебе говорил, есть многие из христиан с чистым и благочестивым настроением, которые не признают этого [отвергают хилиазм. – Г.Ф.]... А я и другие здравомыслящие во всем христиане, знаем, что будет воскресение тела и тысячелетие в Иерусалиме, который устроится, украсится и возвеличится, как объявляют то Иезекииль, Исаия и другие пророки. Исаия так говорит об этом тысячелетии: Будет новое небо и новая земля, и прежняя не будут воспоминаемы и не придут на сердце, но они найдут на ней радость и веселие о том, что Я творю; ибо вот Я делаю Иерусалим веселием и народ Мой радостию и буду веселиться об Иерусалиме и радоваться о народе Моем... Тогда волки и ягнята будут пастись вместе, и лев, как бык, будет есть солому, а змей – землю, как хлеб. Не будут они делать зла, ни истребления на горе святой, говорит Господь ( Ис. 65, 17–25 ; св. Иустин приводит весь текст Исаии). Из того, что сказано в этих словах как дни древа жизни будут дни народа Моего, дела трудов их, – продолжал я, – мы разумеем, что здесь таинственно указывается тысячелетие. Ибо когда было сказано Адаму: в какой день он вкусит от древа, в тот умрет, то мы знаем, что он не пережил тысячи лет. Знаем также, что к тому же ведет изречение: день Господа как тысяча лет ( Пс. 89, 4 ; 2Пет. 3:8 ). Кроме того, у нас некто, именем Иоанн, один из апостолов Христа, в Откровении, бывшем ему, предсказал, что верующие в нашего Христа будут жить в Иерусалиме тысячу лет, а после того будет всеобщее, словом сказать, вечное воскресение всех вместе и потом суд» Разг. с Трифоном, пп. 80–81].

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Силу и мужество священства испытал на себе и могущественный царь Озия ( 2Пар.26 ). После всех его побед, читаем мы у священного дееписателя, «возгордилось сердце его на погибель его и он сделался преступником пред Господом, Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном» ( 2Пар.26:16 ). Но за ним вошел первосвященник Азария и с ним 80 священников Господних, «людей отличных», и воспротивились они Озии, говоря: «не тебе, Озия, кадить Господу, а священникам», освященным для этого; ты поступил незаконно и не будет тебе это в честь пред Господом Богом». Озия разгневался, но тотчас же явилась проказа на лице его, и он принужден был удалиться из храма и затем, оставаясь до самой смерти прокаженным, был отлучен от дома Господня и царского правления ( 2Пар.26:17–21 ). Совершенно другое мы видели в израильском царстве, где самовольные и непризванные священники не противились ни своеволию Иеровоама I, ни еще более гибельному своеволию в религии – Ахава. Правда, и в Иудее мы не всегда видим священников влиятельными, непоколебимо защищающими дело Иеговы и борющимися за прочность теократии с силами, противными ей, насколько отчасти можно заключать об этом на основании известия ( 4Цар.16:10,11; 15:16 ) об исполнении воли нечестивого Ахаза священником Урией, построившим языческий жертвенник по тому «образцу, который прислал царь Ахаз из Дамаска» ( 4Цар.16:11 ). Но за весьма немногими исключениями священники, вообще верные своему призванию, подле истинных пророков оказывали сильнейшее противодействие язычеству и обнаруживали свою силу в борьбе с нечестием. Если таким образом и цари из Давидовой династии в общем не забывали своей задачи, по смыслу данных этой династии обетований, и были охранителями теократия, – если и священники с различным успехом, но большей частью мужественно, боролись против возвышавшегося по временам в Иудее язычества, – если и святыня религии большей частью оставалась неприкосновенной при существовании законного святилища и правильных богослужебных учреждений, то здесь гораздо меньше предлежало задач пророкам, чем в соседнем израильском царстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

Тем не менее Самария была крепко обложена неприятелем со всех сторон. Жизненные припасы необычайно вздорожали, так что «ослиная голова продавалась по 80 сиклей серебра, и четвертая часть каба голубиного помета – по пяти сиклей серебра». Две женщины в отчаянных муках голода согласились по очереди заколоть своих детей в пищу, и одна из них явилась с жалобою к царю, чтобы принудить свою товарку к исполнению страшного условия. Услышав об этом, царь в отчаянии разодрал свои одежды и надел вретище, в котором и ходил по стенам столицы. Иорам хотел уже отомстить это ужасное бедствие на Елисее, как пророк предсказал скорое избавление столицы от осады и неожиданное изобилие и дешевизну жизненных припасов. Предсказание вполне оправдалось. Четверо несчастных прокаженных, не вынося больше мук голода, с отчаяния решились идти в стан сирийцев, говоря: «что нам сидеть здесь, ожидая смерти? Пойдем лучше в стан сирийский. Если оставит нас в живых, будем жить, а если умертвят, умрем». Но с приближением к вражьему стану, они, к своему необычайному изумлению, нашли его оставленным, со всем богатым запасом жизненных припасов. В отдалении лишь слышались отзвуки беспорядочного бегства сирийцев, которые, услышав шум приближающегося войска и думая, что это грозная армия египетского царя, пришедшего на выручку Самарии, были поражены внезапной паникой и бросились в беспорядочное бегство. Богатая добыча вознаградила жителей Самарии за вынесенные ими страдания. Один сановник, не поверивший предсказанию пророка, видел исполнение этого предсказания, но сам не воспользовался добычей, как и предсказал ему пророк, потому что был задавлен в городских воротах народом, бросившимся за собиранием добычи. После этого события пророческая слава Елисея еще прочнее установилась и за пределами царства Израильского, так что сам Венадад сирийский во время своей болезни послал к нему военачальника Азаила спросить об исходе этой болезни. Пророк, открыв Азаилу близкую смерть царя, в то же время со слезами предсказал ему, что, к несчастью израильтян, он будет царем Сирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Узнавши теперь о радости, какая готовится Елисавете, Пресвятая Дева Мария в скором времени собралась посетить ее. Пришла в Хеврон, в дом Захарии, и приветствовала Свою родственницу. Едва заслышала Елисавета это приветствие, как младенец во чреве ее, по Божию мановению, выразил что-то радостное необыкновенными движениями. Сама она исполнилась Святого Духа, и торжественным голосом сказала: «благословенна Ты преимущественно пред всеми женами, и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что Матерь Господа моего пришла ко мне? Вот, только лишь голос Твоего приветствия коснулся слуха моего, младенец радостно взыгрался во чреве моем... Как Она блаженна, что поверила! Изреченное Ей от Господа исполнится». В ответ на это приветствие, Пресвятая Дева Мария прославила Господа песнью. Она сказала: «Превозносит душа моя Господа; и дух мой веселится о Боге Спасителе моем. Он призрел на смирение рабы Своей: и вот, отныне все народы будут провозглашать меня блаженной. Всемогущий совершил великие чудеса надо мною. Слава Его – самый священный предмет благоговейного поклонения; и милость Его из рода в род над богобоязненными. Он явил Свое могущество: расточил надменных мечтателей, низверг с престолов сильных, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, а гордых богачей отпустил ни с чем; поддержал Израиля, раба Своего, помня милость, обещанную отцам нашим, Аврааму и потомству его до века». Около трех месяцев пробыла преблагословенная Дева с Елисаветой, и возвратилась в дом Свой, в Назарет. 4. Рождение Предтечи Иоанна (Лк. 1:57–80) Наступило для Елисаветы время родить: и она родила сына. Соседи и родственники, услышав об этой Господней милости, радовались с нею. В восьмой день пришли обрезать младенца, и хотели назвать его по имени отца, Захарией. Но мать настаивала, чтобы его назвали Иоанном. Ей возразили, что между их родными никто не называется Иоанном; а между тем, знаками спрашивали у отца, как бы он хотел назвать его. Тот потребовал дощечку, и написал: «Иоанн имя ему». Все удивились. Но еще более изумились, когда вдруг разрешился, связанный немотою, язык, и Захария стал славить Бога. Между прочим, исполнившись Духа Святого, он сказал: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и приготовил ему Избавителя в дому Давида, раба Своего, как возвестил устами пророков, и как клялся Аврааму, отцу нашему!» И, обращаясь к сыну, пророчествовал: «и ты, младенец, будешь пророком Всевышнего: так как ты пойдешь пред лицем Господа, чтобы приготовить пути Ему, давая уразуметь народу, что спасение их состоит в прощении грехов их». Слух об этом чудесном событии разнесся по всей нагорной стране Иудее. Все, кто только слышал, говорили про себя: «что будет из этого младенца?» Между тем, с ним был Господь. Младенец рос, и укреплялся духом. 5. Рождество Господа нашего Иисуса Христа (Мф. 1:18–25)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

ЯР: Спасибо. Стало спокойнее на душе. Жаль что 80% бездействуют. А: Вот читаешь и видиш что люди явно зазомбированы всем етим хламом. Все такие мудрые и все знают чего хочет Америка, про доллар, уничтожить православие и тд., давайте еще вспомним про массонов. Вы извините, претендуете на всезнание и ведение которое имеет только Господь Бог, и наперед знаете что будет с миром? ЯР: Я безусловно ничтожество и писал что думаю. Простите. Для нас - вы распропагандированы. Для вас - мы. Вот дожили... А про массонов тоже можем вспомнить - история ведь наш лучший учитель. А: Люди милые будьте попроще, не читайте на ночь газет и особенно новостей не смотрите... ЯР: Делай как я говорю а не так как я делаю? Вы это имеете в виду? вадим к. 14 апреля 2015, 22:41 Вадим К. Александру. Ходим и молимся. Молимся об упокоении душ невинно убиенных и замученных наших братьев. 2 мая исполнится год со дня одесской расправы. Эта кровь нами не будет забыта, она вопиет на небо. О радости говорите, Александр? Слушайте, что говорит Господь об этой радости иудеям устами пророка Исаии: " Слушайте слово Господне, внимай закону Богу нашего. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя. Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Как сделалась блудницей верная столица, исполненная правосудия. Правда обитала в ней, а теперь - убийцы. " Если Вы, Александр, из одной с нами Церкви, послушайте, что скажу. Если не из одной, послушайте другие жители Киева и Украины. Кто из ваших преподобных отцов учил вражде с Москвой и Россией и тому, чтобы быть в союзе с ее неприятелями и лить кровь своих собратьев? Встаньте, отцы Печерские, встаньте преподобные Антоний и Феодосий, встань преподобномученик Евстратий, встань Иов, игумен Почаевский, встаньте все вы и посмотрите, что теперь делается на вашей земле, увы! Увы, до какого времени нам довелось дожить!

http://pravoslavie.ru/78514.html

107 Цаган-Нур – название ряда мелких озер в Забайкалье, в Селенгинском районе. Название происходит от бурятского саган – " белый», нуур – «озеро»: «белое озеро». Такие озера имеют берега с белыми выцветами солей. 108 Возможно, что название улуса в тексте Добросердова существенно искажено, и имеется в виду Ашахайский улус – малочисленное бурятское поселение в Аларской думе, расположенное недалеко от Голумети на реке Иреть. По данным переписи 1897 г., его население составляло всего 80 человек, очевидно, что в то время, когда в улусе побывал Добросердов, он был еще более малочисленным. 109 Возможно, имеется в виду «тайлаган», или «тайлган» – родовое жертвоприношение в традициях западных бурят. 110 «Христианское чтение» – богословский ежемесячный журнал при Санкт-Петербургской Духовной Академии. Основан митр. Григорием (Постниковым) в 1821 г. Это был первый орган русской церковной печати. В журнале публиковались богословские, церковно-исторические труды (в основном профессоров Академии), переводы и толкования древних богослужебных текстов и творений отцов Церкви, а также мемуары духовенства. С 1875 г. «Христианское чтение» служило прибавлением к «Церковному вестнику». В 1917 г. издание было закрыто и возобновлено лишь в 1991 г. 111 Очевидно, Добросердов имеет в виду Агищхойский улус, о котором он писал чуть выше. Наличие разночтений в самом тексте подтверждает догадку о том, что название улуса у Добросердова приводится не совсем верно, и, скорее всего, имеется в виду Ашахайский улус. 112 Имеется в виду библейская Марфа, одна из сестер Лазаря, вместе с Марией принимавшая у себя Иисуса. Обе сестры с одинаковою радостью встретили Христа, но различно выразили свою радость. Мария села у ног Спасителя и слушала Его учение. Марфа же тем временем заботилась и усиленно хлопотала об угощении Его. Показалось ли Марфе, что она не успеет быстро справиться одна в своих хлопотах, или же ей показалось, что сестра ее не с таким усердием принимает Иисуса Христа, как следовало бы – только Марфа подошла к Спасителю и сказала: «Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне». Господь же Иисус Христос сказал ей в ответ: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» ( Лук.10:40–42 ). Таким образом, Иисус Христос дал наставление о том, что забота о спасении души выше всех других, суетных забот.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010