Жена, жившая у тебя в неге и великой роскоши, которая никогда ноги своей не ставила на землю по причине роскоши и изнеженности, будет безжалостным оком смотреть на мужа недра своего и на сына своего и на дочь свою, и не даст им последа, выходящего из среды ног её, и детей, которых она родит; потому что она при недостатке всего, тайно будет есть их, в стеснении и осаде своей, в которой стеснит тебя враг твой в жилищах твоих» 79 . Ни комментатор, ни усердный читатель Священного Писания и иудейской истории не могли не заметить неоднократных примеров исполнения этого поразительного и ужасного предсказания. Когда Самария, в то время столица Израиля, была осаждена всеми войсками царя сирийского, голова осла продавлась за восемьдесят монет серебряных 80 . Когда Навуходоносор осаждал Иерусалим, голод господствовал в городе, и не было хлеба для народа. Иосиф Флавий в своей истории иудейской войны рассказывает об ужасных бедствиях иудеев во время последней их осады, и прежде, чем не стало у них города. Голод свирепствовал с такой силой, что заставил умолкнуть все другие страсти; все, что прежде уважалось, было теперь презираемо. Дети вырывали пищу из самых уст своих родителей; и даже матери, подавив в себе нежнейшие чувства природы, отнимали у своих погибающих детей последние крохи, которые могли бы поддержать их жизнь. В каждом доме, в котором оставалось хоть сколько-нибудь пищи, возникал спор, и ближайшие родственники дрались за жалкие средства существования 81 . Иосиф Флавий присовокупляет в высшей степени возмутительную подробность 82 . В то время, когда, во всех этих случаях, око человека смотрело так злобно на своего собрата, у осажденных иудеев, всего лишенных и теснимых своими неприятелями, состоялся между двумя женщинами из Самарии бесчеловечный союз, какому не было подобного, и который подал повод к горькому плачу Иеремии над бедствиями осады, коих он был свидетелем. «Руце жен милосердых свариша дети своя, быша в яд им, в сокрушение дщере людей моих»; и в ужас приводящий рассказ Иосифа Флавия о знатной женщине, убившей собственными руками и тайно съевшей своего грудного младенца (открытие этого факта поразило ужасом даже весь страдающий от голода город), – все эти записаны факты, которые записаны без малейшего намека на предсказания, слишком верно и самым буквальным образом осуществляют страшные возвещения пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Принять послание Христа — значит утратить те основания, на которых люди в мире сем строят свою жизнь, и начать возводить ее совершенно другом фундаменте. Сделаться гражданами и посланцами того мира, где «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис.11:6-9) Это нелегко и требует немалой решимости; это подвиг веры. Мы неизбежно постоянно дышим воздухом этого мира, который наполнен враждой; мы рискуем — как об этом предупреждал Спаситель — навлечь на себя ненависть людей, потому что им перенести врага гораздо легче, чем того, кто отказывается от вражды. Враг только подтверждает картину мира человека, его чувство смысла, единства и достоинства; тот кто уклонятся от вражды — ставит всю эту картину под вопрос. Но мы знаем, что наш Царь — это «Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6), Он ведет и введет нас в мир, где уже никогда не будет вражды, ненависти и мести. В мир, которому мы уже принадлежим здесь и сейчас — если следуем за Ним. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/04/27/pasha-i-po...

и бедра его из меди» (Дан 2:32), сравнивается с барсом, быстрейшим и стремительнейшим зверем, который быстро устремляется, чтобы проливать кровь, и с прыжками бросается, чтобы умерщвлять. «И он имел четыре крыла». Ибо ничего не было быстрее победы Александра, который от Иллирии и Адриатического моря до Индийского океана и реки Ганг быстро прошел не столько среди войн, сколько среди побед, и в шесть лет подчинил себе часть Европы и всю Азию. Четырьмя же головами называет тех вождей, которые впоследствии были преемниками его царской власти: Птолемея, Селевка, Филиппа, Антигона. Добавление же: «и власть дана была ему» показывает, что это было следствием не мужества Александра, а воли Господа. Дан.7:7. После сего видел я в ночном видении: и вот зверь четвертый, страшный и необыкновенный и чрезвычайно сильный; он имел большие железные зубы, попирая и сокрушая, а остатки попирая ногами своими.   Четвертое царство, обладающее теперь всей землей, есть Римское, о котором в образе истукана говорится: «голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные» (Дан.2:33); но он (пророк) и теперь упоминает отчасти о железе, свидетельствуя, что зубы его были железные и большие. Меня нисколько не удивляет то, что, сопоставив три царства с львицей, медведем и барсом, Римское царство он не сравнил ни с каким зверем. Не потому ли он умолчал об имени [зверя], чтобы представить зверя страшным и чтобы мы относили к Римлянам все то, что есть наиболее лютое в зверях? То, что здесь умалчивается, сказано, по мнению евреев, в псалмах: уничтожает ее вепрь из чащи, и уединенный зверь поедает ее (Пс 79:14), вместо чего в еврейском тексте стоит: «все звери полевые терзали ее». Ибо мы знаем, что в одном Римском государстве соединились все царства, которые прежде были разъединены. Следующие же затем слова: «пожирая и сокрушая, а остатки попирая ногами своими», означают то, что все народы были или истреблены ими (римлянами), или обложены податью и порабощены. Он не похож был на прочих зверей, которых я видел прежде.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Об основании Церкви говорится в 1-м послании апостола Павла к коринфянам в том смысле, что “никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос” ( 1Кор. 3:11 ). Апостол Павел обратил особое внимание на то, что Господь Иисус Христос является основанием Церкви, потому, что Церковь в Коринфе начала тогда разделяться на приверженцев Павла, Петра и Аполлоса, и святой Павел указывал, что ни он сам, ни апостол Петр, ни Аполлос, поставленный святым Павлом епископом в Коринфе, не являются основанием Церкви, но Им является единственно Господь Иисус Христос и вера в Его Божественность (см.: 1Кор. 3:3–11 )» (сс. 78–79). А из Священного Предания святой Горазд приводит три святоотеческие цитаты: блаженного Августина , святителя Иоанна Златоуста и святителя Амвросия Медиоланского , говоривших, что евангельские слова о «камне», на котором созидается Церковь , надо понимать как веру, исповеданную апостолом Петром. Также в примечаниях святитель Горазд пишет: «Основанием какого бы то ни было общества, и чисто человеческого, не может служить человек, но оно должно быть основано на определенной идее; тем менее Церковь христианская может быть основана на человеке, хотя бы этот человек был апостолом; наоборот, она могла и должна быть основана на главной идее христианского вероисповедания, то есть на вере, что Иисус Христос есть Сын Бога Живого» (с. 91). Далее святитель Горазд переходит собственно к анализу указанного католического аргумента, замечая, что «Господь Иисус Христос не мог воздвигнуть Церковь Свою на личности апостола Петра по следующим соображениям: Церковь нельзя строить на каком бы то ни было человеке, так как люди, даже будучи святыми, могут ошибаться; Господь вскоре же после Своих слов о создании Церкви на камне, сказал Петру: “Отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн” ( Мф. 16:23 ); апостол Петр три раза отрекся от Господа Иисуса Христа» (с. 80). Слова в той же цитате о даровании апостолу Петру «ключей от Царства Небесного» святой Горазд объясняет как дарование власти «связывать и разрешать, то есть прощать или же оставлять грехи», и напоминает, что эту власть Господь даровал «не только Петру, но всем апостолам, сказав им: “Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе” ( Мф. 18:18 ; см. также: Ин. 20:22–23 )» (с, 80).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

В этом событии надобно заметить то, что фарисей, поражаемый своей же мыслью, похож на сумасшедшего, несущего веревку, которой должен быть связан. Ему перечисляются добрые дела грешницы, перечисляются и недобрые (дела его), ложного праведника, когда говорится: «Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги». А после перечня произносится суд: «а потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много». Что, братия мои, должны мы разуметь под именем любви, если не огонь? И что под виновностью, если не ржавчину? Поэтому-то теперь говорится: «прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много». Ясно как бы так говорится: «Она решительно истребила ржавчину греха, потому что сильно горит огнем любви». Ибо тем более истребляется ржавчина греха, чем сильнейшим огнем сожигается сердце грешника. Вот та, которая пришла ко Врачу больной, исцелилась, но об исцелении ее болезнуют другие. Ибо возлежавшие с Ним начали говорить про себя: «кто это, что и грехи прощает»? Но Небесный Врач не презирает и тех больных, о которых предвидит, что от врачевства они делаются худшими. Но ту, которую исцелил Он, ободряет мыслью любви своей, говоря: «вера твоя спасла тебя: иди с миром». Ибо вера спасла ее, потому что она не сомневалась в возможности получить то, чего просила. Но и самую несомненность в надежде она получила от Того, от Кого с надеждой просила спасения. Ей повелевается «идти с миром» для того, чтобы она более уже не совращалась с пути истины на путь соблазна. Поэтому и через Захарию говорится: «направить ноги наши на путь мира». ( Лк 1.79 ). Ибо мы направляем ноги наши «на путь мира» тогда, когда идем тем путем действий, на котором не разногласим с благодатью нашего Виновника. 5. Это мы, возлюбленнейшая братия, рассмотрели по историческому изложению; а теперь, если угодно, обсудим сказанное в таинственном смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

    «Ученики Макаренко — дети железнодорожников, мастеровых сначала немного дичились своего нового наставника. Но как-то незаметно для них самих вышло так, что всё чаще и чаще им хотелось задержаться около молодого учителя, послушать, о чём рассказывает Антон Семёнович, какую книжку советует почитать, а то и поиграть с ним в снежки, городки и другие весёлые игры, до которых учитель оказался большим охотником» (7, с. 9).     Вспомним: « В это время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?      Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них. И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное. И так, кто умалится, как дитя, тот и больше в Царстве Небесном. И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот меня принимает» .      «И уроки у него были не такие, как у других учителей (преподавал Антон Семёнович русский язык, черчение и рисование)» (7, с. 10). «Антон Семёнович в классе был всегда весел, бодр. Сразу умел он увлечь учеников рассказом, а рассказывать он был большой мастер. И при этом каждому, сидящему в классе, казалось, что именно с ним ведёт беседу учитель, к нему обращается, от него ждёт ответа. Ученики говорили « Антон Семёнович взял меня к себе». С этого «взял к себе» начинался каждый урок. А затем, затаив дыхание, слушали ученики чудесные строки пушкинских стихов, повести Гоголя, Чехова, Короленко» (7, с. 10).       «Антон Семёнович искренне, по-настоящему любил детей. Его живо интересовали ребячьи дела и заботы, он мог помочь в беде, дать совет, развеселить шуткой, он был с ними и в минуту отдыха» (7, с. 10-11).        Прекрасные портреты, выполненные рукой Антона, представлены в музее А.С.Макаренко в Крюкове (в доме его отца). «А сколько весёлых, смешных карикатур рисовал Антон Семёнович!»» (7, с. 11). Брат считал, что «в то время он, конечно, в Крюкове был самым образованным человеком на все 10000 населения».     « Макаренко был набожным, по воскресеньям аккуратно ходил в церковь». Такое, удивившее многих, свидетельство о Макаренко тех лет появилось ещё в советские годы в журнале «Народное образование» (18). Это директор 79-й московской школы С.Богуславский в своей статье привёл интересные свидетельства своего деда Соломона Богуславского, который был известным в Крюкове портным и у которого Макаренко заказывал себе костюмы, и воспоминания своей тетки Анны Еремеевны Тамариной, которая была ученицей Макаренко в крюковской школе (18). До этой публикации уже было известно, что Макаренко в те годы учил детей церковному пению. Родственники Богуславского подтвердили, что «об Антоне Семеновиче осталось впечатление как о человеке авторитетном, всеми уважаемом».

http://pravmir.ru/pravoslavnye-istoki-pe...

«Да не обратятся, и прощены будут им грехи». «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться». «Не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже». Ощутить несомненную надежду на Господа. «Всякий, делающий грех, есть раб греха». «Покаяться и обратиться к Богу, делая дела, достойные покаяния». «Прощать от сердца своего брату своему согрешения его». «Господи, спаси мя, безсильного грешника». «Постоянные мысли о конкретных грехах в сочетании с исповедью – основа исправления». Ощутить несомненную надежду на Бога. «Во время исповеди ощущать себя на Страшном Суде Божием»: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя. «Пять путей покаяния: 1. Осуждение своих грехов; 2. Прощение грехов ближних; 3. Молитва; 4. Милостыня; 5. Смиренномудрие». А ведь где-то в глубине души я, по-фарисейски, считаю себя чуть ли не идеалом.., несправедливо оскорбляемым и унижаемым… Хотя на словах и признаю себя переполненным грехом..: Господи, прости и спаси мя... «На небесах будет больше радости об одном грешнике кающемся, чем о 99 праведниках, не имеющих нужды в покаянии»./В реальности к грешному алкашу отцу это тоже относится. Простите, дети… Господи, прости…/. «Почти все мы живем в грехах». Ощутить надежду на Царицу Небесную. Чувствовать присутствие Святого Духа, ощущать всю мерзость своей души и неустанно молить Господа о прощении: Господи, прости мя, окаянного грешника». Если нет покаяния (исповеди) – то есть гордыня (прелесть)». «Господь прощает все грехи, кроме нераскаянности». «Бог не может помиловать того, кто не кается». «Без искренней исповеди невозможно обрести душевный покой». " Если нет сил нести деятельное, глубокое покаяние... 17.08.2016 - 21:32 Так-то оно так, но такие : Так-то оно так, но такие " щуплые " и " крупные " так и будут в роду человеческом. Всегда. Вплоть до Судного дня. И никакая человеческая мудрость не спасёт мир от срама поклонения дьволу – вплоть до Судного дня. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/dozhd-kafe-...

76. О Пасхе (22, 1). Мф. 63. Мк. 45. 77 . О споривших о том, кто – больший (22, 24). 78 . О просьбе сатаны (22, 31). Мф. 67. Мк. 47. 79 . Об уничижении (Христа) Иродом (23, 11) 13 . 80 . О плачущих женщинах (23, 27). 81 . О покаявшемся разбойнике (23, 39). 82 . О просьбе (отдать) тело Господа (23, 50). Мф. 68. Мк. 48. Ин. 18 14 . 83 . О Клеопе (24, 13). ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЛУКИ Блаженный Лука был антиохиец родом 15 и прошел всю словесную науку, изучив искусство врачевания тел, а позднее овладел и искусством врачевания душ. Сначала он хаживал за Христом и от Него принял семена благочестия, а позднее соединился с первоверховным Павлом и вошел в особенную близость с ним, став его последователем и спутником, точно так же, как Марк – первоверховного Петра. Некоторые же говорят, а вернее, Ориген 16 , что и Марк и Лука еще прежде креста Владыки были причислены к Семидесяти. А через пятьдесят лет после Вознесения Спасителя по поручению Павла он написал Евангелие к некоему Феофилу, вернейшему и боголюбивейшему, упомянув многое из того, что обошли молчанием другие Евангелисты. (1, 1). Как уже многие взялись составлять повествования о совершенно известных между нами событиях. Он указал на некоторых, хотя и взявшихся за написание Евангелия, но далеко отклонившихся от истины. Ведь говорит он это не о Матфее и Марке, поскольку они не «взялись за написание», а написали. О совершенно известных, то есть достоверно подтвержденных, между нами, то есть истинными учениками Господа, событиях. А это и деяния, и слова, и чудеса, и учения, а попросту говоря, Его жительство во плоти. (1, 2) Как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова. «С самого начала» чудес и учений. Написав это, он показывает, что сам стал ходить за Ним позднее их. Поэтому он и узнал это от них, бывших с Ним всегда, видевших и слышавших каждое (из этих событий). Говорит же он о Двенадцати учениках. Называет здесь Христа Словом, Которое они увидели благодаря вочеловечению. Наименовал их служителями как бывших в послушании и посланных на проповедь веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Догматическая часть бессды заканчивается теми же словами, с которых она началась: «Не могу Я Сам по Себе творить ничего». Всё, что делает Сын, совершается Им в единении с Отцом. «Как слышу, сужу, – продолжает Иисус, – и суд Мой праведен, потому что не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня» (5:30). В данном случае «суд» – это та нравственная оценка, которую Он даёт Своим современникам. Она верна потому, что принадлежит Пославшему Его Отцу. Всё, что Иисус далее скажет об иудеях, – правда, возвещаемая им Богом. Дважды в рассматриваемом отрывке 5:19 – 30 говорится о том, что Отец передал Сыну власть жизни и суда. После первого указания говорится о том, как эта власть проявляется в настоящем, а после второго – как она осуществится в будущем. 5:21 – 22 «Ибо как Отец Воздвигает мертвых и животворит, так Сын, кого хочет, животворит. Ибо, и Отец не судит никого, но суд весь дал Сыну». 5:26 – 27 «Ибо как Отец имеет и жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну иметь жизнь в Самом Себе и дал Ему власть суд творить, потому что Он – сын человека». 5:24 – 25 «Слово Мое слушающий и верящий Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь... приходит час, и теперь есть, когда мертвые услышат голос Сына Божия, и услышавшие оживут». 5:28–29 «Приходит час, когда все, находящиеся в могилах услышат голос Его, и выйдут: сотворившие благое – в воскресение жизни, сделавшие злое – в воскресение суда». Свидетельства о Сыне Для того чтобы убедить иудеев в истинности всего сказанного о себе, Иисус говорит, что, если бы Он Сам утверждал о себе нечто и никто не мог бы подтвердить правильность Его слов, они могли бы сомневаться в услышанном. Но есть Свидетель, истинность которого не может быть оспорена. Этим «Другим», Свидетелем, является Бог ( Кирилл Александрийский 78 , Августин, Беда Достопочтенный ), который подтверждает прерогативы Сына через Иоанна Крестителя, чудеса, совершаемые Им, и тексты Писаний. Иоанн Креститель, к которому посылали иудеи, объявил им, что Иисус – «Сын Божий» (1:34). А затем вновь подтвердил эту истину: «Я не Христос, но я послан перед Ним» (3:28). Сам Иоанн хотя и «не был Светом» (1:8), но был «светильником» 79 , светившим недолгое время. И люди бывшие до этого во тьме мира, смогли возликовать при свете его» (5:35). Впрочем, как Бог, Иисус не нуждается в человеческом свидетельстве, но напомнил о нём иудеям, чтобы они уверовали и были спасены.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Приводя в исполнение столь коварный замысел против жизни одного из своих верных воинов, вспомнил ли Давид о подобных же коварных замыслах, некогда составлявшихся против него Саулом, и о Провидении, которое тогда разрушало эти замыслы? ясно ли он представлял себе ту бездну греховности, в которую погружался теперь он, помазанник Божий? Поистине, жесточайшее иго греховности принимал на себя Давид и подготовлял страшные скорби и муки для своего нежного и чувствительного сердца! . Иоав в точности исполнил желание царя; храбрый Урия был поставлен во главе атакующего отряда и вместе с другими пал жертвой своей собственной доблести, так как он, вероятно, слишком близко подошел к укреплениям неприятеля. «Когда я нагнулся над крутой скалой развалин города Раввы», говорит Олифант, «и взглянул вниз на 300 футов в одну вади и на 400 футов в другую, то не удивлялся, что царю Давиду пришла мысль, что здесь, под этими твердынями, найдет несомненную смерть всякий отважный воин, вследствие чего Иоав и назначил это место для Урии. Единственно возможный пункт, с которого можно было приближаться к стенам города, находился на той вершине, где низкий хребет соединяет цитадель с высокой площадкой за нею; но даже и здесь приходилось взбираться почти на неприступный откос. Часть колоссальных ворот и прикрывающая их массивная стена, в том пункте, где низкий хребет соединяется с вершиной треугольника, еще остается и теперь в доказательство истины этого повествования, и дает возможность в точности определить место, где нашел свою судьбу злополучный Урия» 79 . Известие об этом событии немедленно было отправлено Давиду, который принял его с большим самообладанием, и даже выразил посланному свое негодование за то, что воины подходили сражаться слишком близко к стенам города. Посланный вполне объяснил, как было дело. «Одолевали нас те люди, говорил он, и вышли к нам в поле, и мы преследовали их до входа в ворота. Тогда стреляли стрелки со стены на рабов твоих, и умерли некоторые из рабов царя; умер также и раб твой Урия хеттеянин».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010