Телец упитанный – причащение – л. 4. Без причащения душа испытывает глад – л. 58 об. 63. Без причащения душа мертва есть – 94 лист. Именуются христианами только причащающиеся Тела и Крови Христовой: л.79 об. По причащении – будет Церковь Бога живого – 80 об. Трижды в лето причащаться; умершему без причащения лучше бы не родиться – л. 99. Не должно осуждать священнослужителей – л. 99. Илия и Енох и доныне живы суть – л. 19 об., 56 об. Антихрист будет за З12 года до второго Христова пришествия: л. 297. При апостолах было только два поста – л. 76 об. Радуйся благодатная – л. 136. Благовестник (старопечатный) О вечности церкви – Мф. зач. 67, л. 138 об., Лк. – 107, 224. О вечности евангельских обетований –Мк. л. 812. О трехчинной иерархии – Лк. зач. 95, л. 205. Очи – учители церковнии – Лк. зач. 45, л. 87. Разрешать грехи могут только приемшие власть – Мф. зач. 67, л. 329, зач. 76, л. 144. Благодать действует и недостойными священниками – Мф. зач. 23, л. 57; Лк. зач. 45, л. 92; Ин. зач. 65, л. 301. О необходимости св. причащения – Ин. зач. 23. л. 107 об. О пришествии Илии пророка – Мф. зач. 40, л. 83 (или 93), зач. 71, л. 135 (145), 136 (146); Мк. 39 , л. 50. Лк. зач. 2, л. 9; Ин. зач. 67, л. 310 об. Об антихристе – Ин. зач. 7, л. 86 об. Осьмой век – царствие Божие – Мк. зач. 64, к. 87 об.; Ин. зач. 14, л. 71. О четвероконечном кресте – Мф. зач. 413, л. 2о6 об., Ин. зач. 60, л. 288 об. О неисправности книг (в послесловии). Беседы Златоуста на 14 посланий апостола Павла О вечности церкви – стр. 574, 598, 1639. Должно следовать учению Церкви – предисл. стр. 5, 10. Без священства нет и христианства – стр. 2552. Как за веру, так и за хиротонию должно ратоватися – стр. 1692 и дал. Без епископа церковь не имеет света – стр. 2444. Епископ глава церковного тела – 1677. Благодать действует и чрез недостойного священника – стр. 601 и дал., 707, 1476, 2067, 2300, 2552, 3012, 3113. О вечности св. Причащения – стр. 871, 2057. О необходимости св. Причащения – стр. 3035. И диавол научает сохранять посты – стр. 1867.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Ориг. — «великогласностью». 255 См. об этом подробно в «Беседе на Благовещение» (т. 1). 256 Т. е. «девственник» и «возлюбленный». 257 Т. е. говорится о Св. Иоанне Крестителе. 258 Ориг. — «энергия», что переводится обычно, как «действо» или «действование». 259 Несколько свободный перевод. 260 Русск. пер. — «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». 261 Перевод также может гласить: «от неблагодарных людей». 262 В этой фразе ряд причастий мы заменили другими глагольными формами. 263 Несколько свободный перевод. 264 Ориг. «насытишься амброзией» — бессмертная пища богов, бессмертие. 265 В греч. тексте опечатка. 266 Парафраза на Мф. 6:21. 267 Т. е. Св. Иоанн Богослов. 268 Свободный перевод. 269 Апост. текст: «Дети мои». 270 В греч. изд. стр. 40–49. 271 Ориг. «сердца их, дела их». 272 Ориг. «во всей вселенней». 273 Возможен иной перевод: «присоединяющихся к нему, т. е. к Божиему народу». 274 Русск. пер. «Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет». 275 Русск. пер. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста иевежеству людей». 276 Несколько свободный перевод. 277 Цитату мы пополнили от себя, потому что в тексте несомненный пропуск. 278 Обычно этот термин обозначает епископов. 279 Русск. пер. «Сребра твоего не отдавай в рост». 280 Русск. пер. «Кто сребра своего не отдает в рост». 281 Русск. пер. «Бегая удалился бы и поселился бы в пустыне: ибо я вижу беззаконие и распри в городе: ростовщичество в обман не сходят с его улиц». 282 Также и — «неблагодарные». 283 Из многих значений глагола «комисо» я остановился на этом. 284 Вероятно, ссылка на заповеди блаженства (Мф. 5:3–11). 285 В греч. изд. 1861 года числится за стр. 49–58. 286 Русск. пер. «Верою познаем, что века устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое». 287 Текст оставляет неясным — имеется ли в виду богоугодность оных матерей или же богоугодность самих Пророков. 288 Т. е. «сделал зло, причинил страдание». 289

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Б Бессонница Бесчувствие 92, 97, 207, 268, 286 Благодать Блудная брань 139–140, 204–206 Богатство 101–102, 109–110 Богословие Болезнь 164–176, 188–189, 223–226, 232–233, 250–252, 301–303 111–115, 149–153, 195–196, 196–198 (третий), 198–200, 212–213, 215–217, 219–220 223–226, 232–233, 282–283, 287–288 Вера и добрые дела 75–78, 123–124 Воля Божия (см. Промысл Божий) Высокоумие (см. самомнение) Гордость 32–33, 50, 59, 85, 91, 137–138, 156–157, 167, 284–286, 320 (см. раздражительность) 29–30, 91 42–43, 47, 63–66, 108–109, 182–184, 194–195, 219–220, 221, 239–240 Духовная брань 40, 44–45, 96–98, 160–162, 185–186, 249–250, 258–262, 266–267 Духовная жизнь 69, 86–90, 104–106, 127–132, 136–141,145–146,162–163, 189–193, 227–228, 262–263 Елеосвящение 173–174 (соборование) Епитимия 37, 197, 258 84–86, 92–93, 98, 208, 211–212, 226–227, 247–249 Зависть 64, 190–191 56, 70, 82, 84–86 Игра в карты 66, 93–94 Игра на фортепиано Искушение 54, 69–70, 255–258 Исповедь 39–40, 49, 61, 140, 169, 203–204, 263–264 Католицизм 240–242, 288–289 Клевета 300–301 Колдовство 100–101 Крест духовный (см. скорби) Крестное знамение Крещение Леность 252–253 Любовь к Богу и ближнему 56, 59, 128–130, 138–139, 163, 279–280 Лютеранство 42, 213–215 Магнетизм 250–251 Милостыня 33–34, 52, 66, 294–296, 312 Мир душевный 246–247 Молитва 26–27, 34–35, 45, 61–62, 68–69, 81–82,130–132 (в храме), 194–195, 321 184–185, 268, 272–273, 277–279, 289–290, 310–311 Монашество и мир 62–63, 67–68, 98–99, 149–153, 154–155, 229–230, 242–244 37, 70–71, 244–245 Откровение помыслов 53, 261 Отчаяние 32–33, 208, 230–232, 248 Печать антихриста Покаяние 29–30, 91, 245–247, 269–270 Поклоны Помыслы 48, 217 (хульные) 30–31, 38–39, 144–145, 171, 311–312 Правило 26–27, 58, 90, 168–169 Предопределение Божие Прелесть 130–131, 177–181, 227–228, 305–325 Причащение Святых 39, 71–72, 79–81, 169, 206–207, 234–235 Христовых Таин Промысл Божий 61, 71, 106–111, 115, 125–127, 193–194, 274–275 Прощение обид Раздражительность 33, 49, 165–166, 235–236, 288 Рассуждение

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

17 Образцы сильных обличений и угроз можно видеть в предыдущем доказательстве. Изображения тайны Христовой и обстоятельств ее явления в нач. гл. 40 в 49 особенно 52–58. 60–62. Указания на благодать, в образе избавления от плена вавилонского, в вообще от врагов внешних, видели выше. 20 Напр., в 53, 54 и 55 глав. сначала раскрывается, как должно было совершиться наше искупление и спасениее, потом как совершившееся спасение проявится во времени, и в веч­ности; за тем, делается увещательное и назидательное приложение сего учения к людям. Подобны образом, в 11 и 12 гл. говорятся, по порядку, о происхождении Мессии, о Его Божественных свойствах и действиях, о духе и всемирном распространении Его царства, об обращении к Нему язычников и потом о спасении всего Израиля, н все сие заключается торжественно песнью искупленных. 22 De-wette (einleit-in ses p.288), sesonius (einleit z.zw th. ses. p.29), Hitzig (5:269–275), хотя называют указанные идиотизмы малостями, однако чувствуют, что они отсылают к Исаии. 29 Заметить при том нужно, что некоторые из особенно­стей языка в сей части, выставляемые противниками, только кажутся особенностями, вследствие произвольного толкования, напр. cлoba:mzedaka, tzedak – принимаемые в значении спасения, победы, mishpat к значении религии, а иные очень обык­новенны и даже встречаются у самого Исаии: напр. раб Иеговы ( Ис.40–48; 20:3; 22:20 и пр.). Усиливались еще отыскать в части халдеизмы. Но что найдено подобного, это или встречается в несомненных по древности св. книгах, или само оказывается свойственным и евр. языку. Не таковы действительные халдеизмы, встречающиеся в св. книгах, в плену. Напр. книга Даниила, кроме разных халдеизмов в ней, отчасти и написана на халдейском подробное исследование сего cм.Chrismolog Hengstenb. 30 принять в соображении и то, что разность первой, в сих отношениях, сама по себе , нежели разность между глав. 1–5 и глав. 6–7 Михея, и даже она менее, нежели разность Осии или 1–6 гл. и 7, 8 гл. Амоса и в псалмах. 31 Следов. нет места возражению противников; зачем Пророк второй части, не сказав о переселении в плен, го­ворит о возвращении из плена?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Везер, р. в Саксонии 192, 193, 234, 283, 339 велеты, одно из назв. лютичей (см.) 143 Вел. Польша, см. Польша Вел. Великоморавское гос-во, см. Моравия Вел. Веллетри, г. и еп-во в Италии, к юго-вост. от Рима 103, 163 Вена 33, 293, 293, 295, 333–334 Венгерская марка, недолго просуществовавшая в сер. XI в. марка на пограничье Баварской вост, марки с Венгрией, по зап. берегу р. Моравы 338 Венгрия (см. также: Паннония), венгры 15, 20, 27, 33–34, 37, 37, 45, 45, 55, 57, 57–58, 66, 69, 88, 88, 93, 107–108, 110, 117–118, 118, 125, 129, 133, 137, 167, 177, 178, 179, 187, 187, 196, 196, 200, 202, 203, 210–211, 210, 216–217, 220, 224, 225–226, 226, 230, 235, 236, 238, 238–241, 240–241, 247–249, 248–249, 252, 252, 254–255, 254–255, 264, 268–270, 268, 288, 290–291, 297, 297, 306–307, 313, 315, 317, 317, 322, 324, 332, 332–333, 348–349, 349–350, 351–357, 353–355, 357, 359–366, 360, 362, 363, 366–370, 368, 371–372 Венгрия Вел., прародина венгров в Заволжье 354 венгры белые, часть мадьярского племенного союза 349 венгры черные, часть мадьярского племенного союза (секеи?) 57, 349 Вендель, вост, часть Сев. Ютландии (к сев. от Лим-Фьорда) 145 венды, немецкое назв. славян 131 Венерн, оз. на юге Швеции 123 Венеция, г. и гос-во 53, 235, 248 Веноза, г. на юге Италии, между Неаполем и Бари 94–95 вепсы, см. весь Верецкий перевал, через Карпаты, в р-не Ужгорода 210 Верхнелужицкая марка, см. Майсенская (Верхнелужицкая) марка вестготы, германский нар. 222 Вестеръётланд (Вост. Гаутланд), обл. на юго-зап. Швеции, к югу от оз. Венерн 62, 139 Вестфалия, вестфалы, территориально-племенное подразделение Саксонии, ее зап. часть (бассейн р. Эмс, до фризской границы на сев.) 216, 259 весь, прибалтийско-финский нар. (соврем, вепсы) 29, 144 Веттерн, оз. на юге Швеции 123 Византий, г., античное назв. Константинополя (см.) 37 Византия (Византийская имп-я, Греция), византийцы (греки) 18, 20, 22–23, 36–38, 38, 40, 46–47, 66, 72, 73, 83, 86–87, 87, 93–94, 94–95, 102, 108, 117, 117, 125, 125–127, 127, 129, 129, 136, 136–137, 139–141, 139–140, 145–146, 145–146, 153, 153, 156, 159, 164–165, 164, 180, 194, 197, 205, 211, 215, 218, 218–219, 222–223, 228–229, 235, 240, 242–249, 243, 246, 249–250, 252, 252, 264, 268–269, 269, 327, 347, 357, 359, 364, 367, 370

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЛЕОНИД , архимандрит Высоко-Петровского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–44, 41, 50–56, 58, 60, 61, 64–71, 73–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 128–136, 139–164, 167, 168, 171–177, 179–182, 184–187, 189–200, 202–204, 208, 345, 347. (Смелич), архимандрит Симоновского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30, 32, 34, 36–45, 47–49, 51–56, 58, 60, 61, 64–69, 74, 77, 78, 80–88, 90, 94, 96–102, 104–107, 109, 111–124, 126, 128–135, 139–146, 148, 157–163, 167–168, 171–177, 179–182, 184–187, 189, 190, 205, 210–213, 215–222, 224, 235–262, 264, 267–273, 275, 277–279, 281, 288–297, 299–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 334, 336–341, 343–345, 347. (Григорьев), протоиерей С.-Петербургского Петропавловского собора, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–42, 44, 45, 47–52, 54, 55, 60, 61, 64–69, 72, 75, 77, 78, 80–98, 100–102, 104–126, 128–131, 135, 136, 139–147, 149–164, 167, 168, 171–177, 179–182, 184–187, 189–195, 197, 199, 200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–259, 261, 262, 264–271, 273, 274, 277–296, 299–302, 314–317, 319, 321–331, 333–339, 343, 344. СТЕФАН (Яворский), митрополит Рязанский, президент Св. Синода: 64, 82, 88, 90, 105, 109, 112, 125, 131, 135, 136, 139, 141–151, 167, 171–177, 179–182, 190, 193–200, 202–205, 208–213, 217–222, 224, 228, 281, 288, 347. ФЕОДОСИЙ (Яновский), архиепископ Новгородский и архимандрит Александро-Невского монастыря, вице-президент Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–38, 40, 42, 58, 60, 61, 64, 65, 71–75, 77, 78, 81–91, 93–102, 104–107, 109–126, 128–136, 139–163, 166–168, 171–177, 179–182, 184–187, 189–193, 195–200, 202–205, 208–213, 215–217, 219–222, 224, 226, 228, 229, 231–255, 257, 260–262, 264, 267–272, 275, 277–279, 281–286, 288–297, 299, 301, 302, 304, 305, 317, 321–327, 329–331, 347. ФЕОФАН (Прокопович), архиепископ Псковский, вице-президент Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–45, 47–52, 54, 55, 60, 61, 64–70, 72–73, 75, 77, 78, 80–85, 88–102, 104–126, 128–136, 139–155, 157–163, 167, 168, 171–177, 179–182, 184–187, 189–194, 196, 202–204, 208–213, 215–222, 224, 226, 228, 229, 231–246, 250–257, 260–262, 264, 267–270, 273, 275, 277–279, 281, 283–285, 288–297, 304, 305, 321–327, 345, 347.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Забелло, Яков Павлович — 58, 398 Заболотский, Петр Александрович — 391, 392, 396, 409, 411, 416, 451 Загоскин, Михаил Николаевич — 379 — „Господин Богатонов, или провинциал в столице“ 45, 393 Закревский, Арсений Андреевич — 382, 424, 499 Звегинцев — 251, 457 Зверьков, домовладелец — 162, 198, 428, 433 Зеленецкая, Варвара Степановна — 223, 445 Зельднер, Егор Иванович — 33, 388–389, 392 Зенгер, Татьяна Григорьевна — 463 Зингер, Федор Осипович — 403 Иван, священник — 301, 475 Иваницкий, Николай Иванович — 486 Иеропес, Христофор Николаевич — 40 („Профессор уже приехал“), 100, 391 Измайлов, Владимир Васильевич — 412 Иисус Христос — 156, 279 Инженер (лицо не выяснено) — 197 Иоасаф Белгородский — 496 Иохим, домовладелец — 145, 149 155, 253, 418, 424 Испания — 315 Испанский посланник — 215 „История римской империи и славянских народов“ — 269 Италия — 315 Иуда Искариот — 270 Кавказ — 198, 212, 213, 217, 230, 235, 274, 318, 319, 329, 364, 365, 369, 384, 435, 465, 479, 493, 501 Кагорлык, имение — 186, 276, 287, 428–429, 462 Каллаш, Владимир Владимирович — 391, 435, 454, 473 Каменец-Подольская гимназия — 338 Каминский, Вячеслав Арсеньевич — 453 Камчатка — 207 Каневский — 307, 476 Канчотиха — 86 Капетиха — 100 Капнист, Алексей Васильевич — 231, 393–394, 447 Капнист, Василий Васильевич — 45, 470 Капнист, Софья Васильевна — 259, 394, 460 Капнисты — 134, 395 Карамзин, Николай Михайлович — 239, 420, 451 — „Деревня“ 239 („Он копировал малороссийскую деревню“), 451 Катерина Григорьевна — 199 Катеринич — 496 Кафторов — 127, 415 Каченовский, Михаил Трофимович — 342, 406, 486 Кибенцы, имение — 36, 44, 47, 58, 60, 64, 82, 94, 104, 109, 114, 134, 136, 157, 265, 390, 392–396, 398, 400, 410, 417, 419, 462 Киев — 42, 186, 273, 288, 290, 291, 296, 297 („типография будет под боком“), 301, 302, 305, 309, 322, 325–329, 332, 335, 337–340, 349, 356, 357, 368, 370, 456, 473, — Подол 328 Киево-печерская лавра — 328 Киевский университет — 288, 291, 335, 349, 468, 469, 476–479, 481-484 Киреевский, Иван Васильевич — 247, 269, 278, 294, 342, 353–355, 444, 450, 453, 463

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

168 Наблюдать за этим порядком и знать его – одна из важнейших обязанностей подвижника (Евагрий I, 31). Обычно за демоном чревоугодия следует демон блуда, потом – сребролюбия, гнева, печали, гордости (Нил Син., О различных лук. пом., гл. 1, PG. 79, 1200D–1201A; р.п. I, 278; ср. у пр. Максима Сар. de charitate II, 59: III, 56). Блуд и гнев, оскверняя душу. делают ее доступной демону уныния (Евагрий I, 14). Тщеславие у подвижника обычно появляется на трупах всех других (отраженных) страстей (II, 31). Иногда один демон, ослабев в борьбе, уступает место другому жесточайшему; в этом отношении тоже наблюдается преемство (Евагрий I, 6,; ср. Сар. de charitate II, 40; III, 60; Quaest. ad Thal. LVI, 581А–В). После демонов вольных страстей попускается нападать на грешников демонам, причиняющим им невольные страдания (Qu. ad Thal. XXVI, 341С). 169 Бывают нападения и такого рода (Евагрий II, 45), причем на одного подвижника устремляются иногда даже противоположные в несовместимые друг с другом демоны, напр., блуда и тщеславия (II, 58). 171 Против страстей и возбуждающих их демонов необходим подвиг поста, молитвы, трудничества, терпения, милосердия (Евагрий I, 6, 63; Житие преп. Антония, § 40). Истинному подвижнику легко прогнать демона, разгадав его козни. Преп. Антоний один раз прогнал демона, явившегося ему в виде великана, произнесши имя Христово и занесши руку, чтобы его ударить (§ 40). Одного гнева нашего достаточно для отражения врага (Евагрий I, 27; Нил Син., О различных лукавых помыслах, гл. 16. PG. 79. 1217D–1220A; р.п. I, 297). 172 Много в данном случае значит молитва и псалмопение (Житие преп. Антония, § 40). IIpen. Антоний отражал демонов словами Писания, произнесением имени Христова и повелительным словом (§ 40. 6. 8 и д.). Евагрий (I, 30) рекомендует во время искушения не прежде приступать к молитве, как произнесши несколько гневных слов против демона. 173 Лукавые помыслы обычно посекаются добрыми (Евагрий I, 65; Нил Син., О различных лук. промыслах гл. 7, PG 79, 1208CD; р.п. 268). Чтобы прогнать «скитальческий» помысел, нужно только замутить, куда и как он при прежних искушениях увлекал вашу мысль, чтобы при новом нападении сразу уличить его в коварстве и с позором прогнать от себя (Нил Син., там же, гл. 8, 1209CD; I, 288). Всякий вообще лукавый помысел нужно путем, так сказать, научного рассуждения о вызывающих страсть предметах разложить на элементы, его составляющие, и, т.о., разрушить образуемое им обольщение страсти: если же это трудно, то можно поразить демона рассуждениями о его греховности, о злобе демонов, отпадении их от Бога, каковые рассуждения нестерпимы для демонов и служат к их прогнанию (там же, гл. 19–20, 1221С–1224А; I, 299–301). Можно также пользоваться враждой между демонами, и внушаемый одним помыслам умело противопоставлять другому противоположному, напр., помысел тщеславия помыслу блуда (Евагрий II, 58).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тогда он сблизился и с Олимпиадой, матерью Александра и, так вот совокупившись при помощи колдовства с Олимпиадой, родил Александра, когда Филипп царствовал над Македонией двадцать лет и покорил Фессалию, где и основал город, назвав его Фессалоникой» (cp. Historia Alexandri). – Ab : «При нем в Греции были философы Аристотель и Демосфен». 276 Бесс, сатрап Бактрии, провозгласивший себя царем, был схвачен и казнен Александром в 329 г. до н.э. 280 Александр умер летом 323 г. до н.э. Ab : «Он основывает великий город Александрию в Египте. И Персидское царство он захватил, а Египтом, Финикией, Палестиной, Сирией и всей Асией, став великим, прочно овладел. Умирает он в Вавилоне, и разделяется его царство на четыре: Вавилонию, Македонию, Асию и Египет». 281 Ab : «Он основывает столицу Антиохию, во имя своего сына Антиоха. Основал же он и Селевкию, Лаодикию и Эдессу». 282 Птолемей I правил в Египет как царь в 305–283 гг. до н.э. Но хронисты обычно отсчитывали его годы сразу от смерти Александра, что и дает 40 лет правления. 288 Птолемей VI Филометор, 204–180 гг. до н.э. Окончание § 8 в Ab : «Ha 24 году его царь Сирии Антиох, вознесшись от высокомерия, идет войной на Птолемея и, отрезав от Египта, осаждает Иерусалим, оскверняет божественный Храм и священный закон, согласно пророчеству Даниила, и устанавливает для иудеев вкушение языческой жертвенной пищи. При нем Маккавеи, передовые борцы за благочестие, приняли за божественное законодательство множество горьких мук, вплоть до смерти». 290 После Эвергета правил его сын Птолемей IX Сотер II (см. ниже); прозвище Φσκων " Толстяк» носил сам Эвергет. 293 Птолемей XII Новый Дионис, правил в 80–58 и 55–51 гг. до н.э. Ab доб.: «При нем римский полководец Помпей захватил всю Сирию и Иудею и подчинил ее царство римлянам. Прогнав с первосвященства Аристобула, он отправил его в оковах вместе с детьми в Рим и, наложив частичную дань на иудеев, сделал первосвященником брата Аристобула Гиркана. А тот дружил с неким аскалонским идолослужителем Антипатром, отцом Ирода, и поставил его надзирать за страной».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

279 Собр. Вил. грам. Ч. I. 63. стр. 119; Ч. II. 8. стр. 17; 40. стр. 107; Минское соборное госпитальное Братство построило в 1601 г. хлебную мельницу для дохода Братству, на содержание госпиталя (Собр. Мин. грам. и акт. 42. стр. 67). 286 Устав Львовск. Братства – Пам. Киев. Ком. Т. III гр. I; Уст. Братст. Берестейского. Чтен. в Импер. Общ. 1848 г. 6. стр. 58. 288 Пам. Киев. Ком. Т. II. отд. I. стр 39, 46; Могил. Вед. За 1845 год. 40; Ж. М. Н. П. 1850 г. Июнь. отд. II. стр. 132. 295 См. Ж. М. Н. П. 1849 г. Апрель . отд. II. стр. 14, 15 и 16, Пам. Киев. Ком. Т. III. отд. I. грам. I, II, III, IV и далее: Собр. Вил. грам. Ч. II. 3 298 «Несть вам благодатию Божиею», писали Виленские братия к братиям Львовским в 1619 году, от 21 Января, «попечение вящшее, над еже по евангельским Христа Бога нашего заповедем ходити; несть и прилежание усерднейшее, над еже спасенную пречестныя Матере нашея восточной святой Церкви догматов и преданий целость неподвижну сохранити. О сею двою днем и и нощию поучаетеся; о сею гоними терпите, худими утешаетеся, укоряеми благословляете. От сею двою вас, по Апостолу, ни меч, ни огнь, ни настоящая, ни грядущая разлучити не могут; хранити бо заповеди Господни и творити повеления Его, есть Христа в себе царствующа имети и ему соцарствовати; лишити же ся сих, Христа есть лишитися. Тожде двое заповеди, глаголем, Христа Бога нашего евангелъские и Церкви Его святой догматы и предания, и нам равностоин, якоже предрекохом, с вами в супруг ига Христова выя наша слякшим, на ниве, яже Церковь Его святая есть, подарованней нам от Него сил дающим, рало вспять зрения, за неуправленное, нетерпящее радостно тягнути, и тощне бразды ее бедами, досажденьми и теснотами по Христе изглубяти во вине есть. В нею же сладостне похвалени, не мниш не смысл не похвалитеся, за хвалу, ей же вы предводителе есте, мы споспешницы истинна Христова правителя» (Акты относящиеся к истории юго-западной России. Т. IV. стр. 215). 300 На некоторые из этих средств указывают в своих грамотах и патриархи, и именно, как на средства употреблявшиеся со стороны Братств к поддержанию Веры православной. Патриарх Иерусалимский Феофан писал в 1620 году к Львовскому Братству: «яко вы верни суще рабы господина своего, виноград его раскопываемый от противных, не токмо оплотом наказаний училищных и изображения книг художеством типографским ограждати, но и делателями во иночестве общежительными, ничто же своих си, но яже ближних ищущими обогащати, попечение прилежное и единодушное имате. . . . Сия убо мы уведевше о вас и Богу благодарение возсылающе, духом зело радуемся и ваше тщание и усердие похваляем» (Акт. Зап. России. Т. IV. 21. стр. 508).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010