В течение последних лет ТСО начали переиздаваться, но по разным причинам не так успешно и систематично, как они того заслуживают. Некоторые авторы переиздавались репринтно или перенабором, другие до сих пор остаются непереизданными. Менее всех повезло творениям свт. Епифания Кипрского , которые не были ни разу переизданы ни до революции, ни ныне. В настоящее время силами издательского отдела МДА подготавливается компьютерная версия всех текстов, вошедших в ТСО, в основу ее положен данный библиографический указатель. Надеемся, что роспись ТСО послужит как более интенсивному и систематическому переизданию ТСО, так и тому, что переводческие силы Московской духовной академии и семинарии и других духовных учебных заведений РПЦ смогут продолжить эту скромную, но пока что не превзойденную в России патрологическую серию. Выпускниками современной Московской академии и семинарии выполнен с древнегреческого и латинского языков ряд переводов, которые постепенно готовятся к изданию. 287 Роспись ТСО для БВ 5 подготовлена при Греческом кабинете МДАиС иером. Леонтием (Козловым), а также студентами М. Тихоновым, Е. Яловым (I курс МДА), М. Савельевым (III курс МДС) под руководством и при участии иером. Дионисия (Шленова) . Особая благодарность выражается А. Г. Дунаеву (Москва) за непосредственное и постоянное участие в работе, а также В. А. Баранову, Ph. D. (Новосибирск) и А. Г. Бондачу (Тюмень) за помощь в росписи творений св. патриарха Никифора, не вошедших в ТСО. Иером. Дионисий (Шленов) 1872 Творения свт. Епифания Кипрского. Часть 3 ТСО 46. Кн. 1. НА ВОСЕМЬДЕСЯТ ЕРЕСЕЙ ПАНАРИЙ , ИЛИ КОВЧЕГ. TLG 2021/2 . PANARION (ADVERSUS HAERESES ) . CPG 3745. PG 41, 993–1200; 42, 9– 93. Книга вторая. Отд. 1 (продолжение). 1067 . О ноетианах, 37-й, а по общему порядку 57-й ереси 288 . С. 1–17. PG 41, 993–1009. Ср.: TLG 4102/1 (Р. 25:23). CPG 3761/4/а 289 . 1068 . О валисиях, 38 (58) ересь. С. 18–25. PG 41,1009–1017. 1069 . О кафарах нечистых, 39 (59) ересь. С. 26–45. PG 41, 1017–1037. 1070 . Об ангеликах, 40 (60) ересь. С. 46–47. PG 41, 1037–1040.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Через нравственную способность человека осуществляется вся нравственно свободная жизнь человека, зависящая от нравственной свободы его. В естестве человека отпечатлен образ Божий в человеке, а в нравственно свободной жизни его осуществляется подобие его с Богом. Естество человека, как всецело зависящее от творческой воли Божией, не подлежит рассечению через падение во зло. Человечество, как и ангелы, распадается на союзы по различным нравственным направлениям воли, как нравственной способности естества. Допустить рассечение естества человека через грехопадение означало бы допустить прониковение зла в естество, но это невозможно, так как " зло совершается не в естестве созданий, но в погрешительном и неразумном их движении " . (См. выше). Ошибка митр. Антония в его учении о естестве заключается в том, что он включил в понятие естества то, что лишь является нравственной способностью человеческого естества. св. Василий Великий. О суде Божием//Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 2. С. 288 св. Григорий Нисский. Об устроении человека — брату, рабу Божию Петру, Григорий епископ Нисский//Творения. М., 1861. Ч. 1. С. 77 св. Григорий Нисский. Слово в день памяти св. Василия Великого//Творения. М., 1871. Ч. 8. С. 297-298 св. Василий Великий. К Григорию брату//Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 3. С. 51-58 св. Григорий Нисский. Против Евномия//Творения. М., 1864. Ч. 6. Кн. 12. С. 261-262 св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия//Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 469 св. Григорий Нисский. Слово о Святом Духе против македониан-духоборцев//Творения. М., 1865. Ч. 7. Сравн. св. Афанасий Великий. Первое послание к Серапиону, епископу Тмуисскому о Святом Духе//Творения. Т. 3. Сергиева Лавра, 1903. Гл. 24, 26. С. 36, 38-40 св. Григорий Нисский. Против Евномия//Творения. М., 1863. Ч. 5. Кн. 1. гл. 22. С. 110 св. Григорий Нисский. Против Евномия//Творения. М., 1863. Ч. 5. Кн. 1. гл. 18. С. 94-95 св. Григорий Нисский. Против Евномия//Творения. М., 1863.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1481...

236 С XL главы начинается новая часть пророческих речей Исаии, сходная с предыдущими в образе речи и частных особенностях языка, но вместе и отличающаяся от них более общим содержанием и единством в самой внешней форме. Если прежде непосредственным содержанием речей Исаии было настоящее, те различные отношения, в которых состоял народ еврейский к другим народам, и только по поводу этих отношений пророк прозревал в будущее, – то теперь, видя себя у цели своего служения, он весь погружается в созерцание будущего с его скорбями и радостями. При строгом единстве этого отдела прор. речей Исаии, в нём можно отличать следующие части: 1) с 40 гл. по 48 пророк преимущественно выставляет на вид политическое отношение иудеев к языческим народам в будущем, полную победу и торжество первых над последними. Эти отношения иудеев и язычников сводятся на отношение Бога израилева к богам языческим, и самый первый факт этого торжества иудеев – освобождение из ожидающего их плена – пророк рисует не столько как уединенное историческое явление, но более с его идеальной стороны, в его высшем значении для иудейской теократии, которой в лице Кира, этого орудия планов Иеговы, приносит благоговейное уважение все язычество. 2) 49–57. Израиль не только спасён сам, но и открывает у себя средоточие спасения для всего мира (49, 6). Если первоначальным освобождением Израиль будет обязан Киру, то последнее спасение принесёт раб Иеговы, искупитель. Раб Иеговы, идеал терпения, кротости и послушания, вольными страданиями и смертью искупит грехи Израиля и утвердит навеки союз всего мира с Богом. 3) 58–66. Предсказывается полнейшее восстановление в мире теократии. Тут ряд величественных образов: мир и спокойствие в новом царстве, уничтожение всех видов безбожия и внутреннее ближайшее общение Иеговы с торжествующим народом. Читать далее Источник: Книга пророка Исаии (Ешаия). (Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. А.А. Олесницкого (с масоретского текста))//Труды Киевской Духовной Академии. 1865. Т. 3. С. I-VI, 1-288 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

1301 . Служба 2. С. 257–274 341 . PG 90, 213–221. 1302 . Синаксарь греческий. С. 277–284. BHG 1236. 1303 . Славянские синаксари. С. 285–297 342 . БВ 1913.1, 1. С. 1–16; 2. С. 17–32; 3. С. 33–48; II, 5. С. 49–64; 6. С. 65–96; 7/8. С. 97–128; III, 9. 129–144; 10. С. 145–160; И. С. 161–176; 12. С. 177–192.1914. 1,1. С. 193–208; 2. С. 209–224; 4. С. 225–240; II, 5. С. 241–256; 6. С. 257–272. 1915. I, 1. С. 273–288; II, 5. С. 289–297. 1917 Творения прп. Максима Исповедника. Часть ТСО МАКСИМА, СМИРЕННОГО МОНАХА, К ФАЛАССИЮ, ПРЕПОДОБНЕЙШЕМУ ПРЕСВИТЕРУ И ИГУМЕНУ, О РАЗЛИЧНЫХ ТРУДНЫХ МЕСТАХ БОЖЕСТВЕННОГО ПИСАНИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ 343 . TLG 2892/1. Quaestiones ad Thalassium, ср. TLG 5052/1 Scholia in Maximum Confessorem. CPGS 7688. C. 1–112. [C. 18–74.] 344 PG 90, 244–312. 1304 . Максима монаха к Фалласию, благочестивейшему пресвитеру и игумену о различных затруднительных местах Священного Писания. С. 14–43 [С. 18–27.] PG 90, 244–261. 1305 . Максима монаха пролог к помещенным на полях схолиям. С. 44–52. [С. 16–17.] PG 90, 261–265. 345 1306 . Вопросоответ 1. С. 53–55. [С. 33–34.] PG 90, 268–269. 1307 . Вопросоответ 2. С. 55–60. [С. 35–36] PG 90, 269–272. 1308 . Вопросоответ 3. С. 60–64. [С. 36–37.] PG 90, 272–276. 1309 . Вопросоответ 4. С. 64–67. [С. 38–39.] PG 90, 276–277. 1310 . Вопросоответ 5. С. 67–70. [С. 40–41.] PG 90, 277–280. 1311 . Вопросоответ 6. С. 70–73. [С. 42–43.] PG 90, 280–281. 1312 . Вопросоответ 7. С. 73–75. [С. 44–45.] PG 90, 284. 1313 . Вопросоответ 8. С. 75–76. [С. 46.] PG 90, 284–285. 1314 . Вопросоответ 9. С. 76–78. [С. 47–48.] PG 90, 285–288. 1315 . Вопросоответ 10. С. 78–83. [С. 49–51.] PG 90, 288–292. 1316 . Вопросоответ И. С. 83–84. [С. 52–53.] PG 90, 292–293. 1317 . Вопросоответ 12. С. 84–85. [С. 54.] PG 90, 293. 1318 . Вопросоответ 13. С. 85–87. [С. 55–56.] PG 90, 293–296. 1319 . Вопросоответ 14. С. 88. [С. 57.] PG 90, 296–297. 1320 . Вопросоответ 15. С. 88–90. [С. 58–59.] PG 90, 297–300. 1321 . Вопросоответ 16. С. 90–95. [С. 60–62.] PG 90, 300–304.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

127 Там же. С. 284. 128 1. D. Mansi. Sacrorum Consiliorum. S. 486. 129 Syropoulos. Les “Memoires”. P. 286–288. 130 Там же. С. 288. 131 1. D. Mansi. Sacrorum Consiliorum. S. 486–487. 132 Там же. С. 487. 133 Там же. С. 487. 134 Там же. С. 490. 135 Там же. С. 491. 136 же. С. 491. 137 Там же. С. 1004. 138 Там же. С. 1005–1008. 139 Там же. С. 1008. 140 Там же. С. 1010–1012. 141 Там же. С. 1016. 142 Иоанн Романидис. Догматические и символические тексты. Изд. «Пурнарас». Фессалоники, 1972. С. 574–576 (на греческом языке). 143 Святитель Марк Евгеник. PO. Paris 1903. Т. 15. С. 39–60. 144 Тамже. С. 108–151. 145 Там же. Т. 17. С. 284–287. 146 Святитель Марк Евгеник. PO. Т. 15, гомилия 2. С. 108. 147 Там же. 148 Там же. С. 108–109. 149 Там же. Т. 15, гомилия 1. С. 58. 150 Там же. С. 58–60. 151 Религиозная и нравственная энциклопедия. Т. 8. С. 1014 (на греческом языке). Автор ссылается на «Религиозную и нравственную энциклопедию», составители которой, вероятно, не избежали влияния западного схоластического богословия, которое как раз и утверждает, что «душа не имеет образа». Не так учат святые отцы Восточной Церкви: «Вопрос: душа имеет ли зрак? (μορφν). Ответ: Имеет образ (εικνα) и зрак (μορφν) (т. е. вид), уподобляющийся Ангелу» (при. Макарий Великий. Беседа 7,7). Интересующихся этим вопросом мы отсылаем к «Слову о смерти» замечательного знатока святых отцов Восточной Церкви святителя Игнатия (Брянчанинова), читавшего отцов в подлиннике (см. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о смерти. М., 1993. С. 74). – Прим. пер. 152 Святитель Марк Евгеник. PO. Т. 15, гомилия 1. С. 59. 153 Там же. С. 60. 154 Там же, гомилия 2. С. 109–110. 155 Там же. С. 110. 156 же. С. 112. 157 Там же. С. 113. 158 Там же. С. 111. 159 Там же. С. 114. 160 Там же, гомилия 1. С. 40. 161 Там же, гомилия 2. С. 118. 162 Там же. С. 133. 163 Не так в Евангелии: «Кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5, 22). – Прим. пер. 164 Там же. С. 150. 165 Там же. С. 144–145. 166 Там же, гомилия 1. С. 56–60.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Собр. 1. 52. Татищев 2, 89. в слове о св. князьях Нестор говорит, что Владимир, женив Бориса, послал было его во Владимир Волынский, но, узнав, что Святополк Туровский по зависти умышляет на жизнь Бориса, возвратил его в Киев. Не было ли это прежде, чем послан Борис в Ростов? Что касается до женитьбы Бориса, то древние известия не говорят ни о жене, ни о детях Бориса. 281 Собр. л. 1, 149. «В л. 6667 (1159) – положиша (кн. Бориса Юрьевича) в церкви святого мученику, юже бе создал отец его Гюрги на Нерли, идеже бе становище св. мучен. Бориса и Глеба». – Собр. л. 7,67. 288 Нестор в летописи (собр. л. 1, 57. 58. 5, 125. 126. 7, 317–320). Переслав. лет. 36. 37. Иаков мних в сказании. 290 Нестор в летописи (собр. л.1:58) и в житии. Переслав. л. 28. Слова летописи: «положиша у церкви св. Василия», и сами по себе ясны, да и сказание о чуде с дерзким Варягом прямо показывает, что могила Бориса была у церкви, а не в церкви. 292 Так в летописи (собр. л. 1, 58. 59. 5, 128. 129. 7, 321. 322) и у Иакова мниха. В Несторовом слове о житии и убиении князей говорится, что Глеб при кончине Владимира находился в Киеве и, узнав, что Святополк посылает из Вышгорода убийц на Бориса, в страхе за свою жизнь, поплыл с несколькими слугами вверх по Днепру на север. Но позднее известие летописи должно быть предпочтено раннему слову, тем более, что первое согласно с повестью Иакова. Потому-то в самом слове Нестора сделана была перемена, как видно по списку Успенского собора. См. Бодянского прим. к стр. 10 слова Несторова. 293 Нестор в житии князей (истор. собр. 4, 443–446), в летописи собр. л. 1, 59. 253. 5, 129. 7, 322. 323. Пересл. лет. 38–40). Иаков мних в сказании (Христ. чт. 1849 г.2:350). 294 Нестор в житии: «много искавшей не обретоша; по лете же едином ходящи ловцы обретоша тело святого, лежаще цело, ни зверем, ни птицам не коснувшимся его». 295 Нестор в житии: «и видеша тело блаженную ни единого струпа от язв имущ на себе, и беста аки снег белящеся, лице же его светяся аки Ангелома, яко на мног час дивитися архиепископу и всем людям».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

т. I. стр. 4. 7, 50–51. 231. 1, 21. 168. 8, 24. б. 276. 5, 46. б. 407. 9, 30. 450. 7, 40–41. 222. 7, 52. 234. 8, 39–40. 338. 12, 49–50. 109. 9, 29. 449. 12, 49–50. 108. 7, 48–49. 230. 1, 6 –7. 91. 9, 18–19. 434. 14, 21. 271. 16, 1. 400. 16, 28. 23. 19, 38. 229. 20, 24–25. 270. т. I. стр. 3. 5. 4, 20–21. 283. 19. 16–18. 201. 7. 50–51. 232. XXVIII 7, 32. б. 200. 5, 46. б. 410. 6, 1. 418. 1, 11. 136. 8, 12. а. 239. 19. 15. 197. 9, 1. 397. 1, 1. в. 37. 14, 11. б. 207. 9, 39. 464. Иисус Навин 6, 35. а. 492. 7, 24. б. 164. 10. 11. 30. 31. 1, 9–10. 111. т. I. стр. 2. 1 Царств 1, 9–10. 125. 9, 33. 456. 13, 31–32. 149. 17, 4–5. 45. 16, 3. 405. 7, 39. 214. 16. 7. 412. 20, 22–23. 259. 8, 13. 242. 6, 68. 93. 2 Царств 17, 5–4. 45. 20, 21. 257. 3 Царств 20, 21. 257. 3, 1–2. 222. 24. 28. 9, 33. 456. 14, 11. б. 213. 9, 2–3. 408. 4 Царств 9, 2–3. 409. 7, 39. 214. 9, 2–3. 409. 2 (3) Ездры 14, 7. б. 190. 14 дал. 1, 6–7. 93. 6, 12–13. 437. 7, 45. 226. 17, 18–19. 94. 9, 33. 455. 8, 30. 310. XXXIII 8, 37. 328. 17, 18–19. 90. 6, 1. 413. 18, 19. 148. 20, 22–23. 268. XXXVIII 2, 24–25. 222. 10, 1–5. 469. 16, 17–18. 12. т. I. стр. 2. 11, 41–42. 55 сир. Псалмы 6, 35. б. 496. 7, 24. б. 158. 7, 32. а. 198. 19, 5–6. 183. 17, 2. 37. 5, 36–37. 390. 5. 46. б. 409. 6, 35. а. 491. 1, 2. 44. 7, 39. 216. 17, 6–8. 58. 11, 41–42. 55 сир. 18, 33. 168. 6, 35. б. 496. 1, 9. 106. 6, 27. б. 463. 14, 18. 250. 16, 31–32. 27. 6, 12–13. 437. 8, 13. 243. 1, 42. 201. 1, 49. 205. 18, 21. 151. 8, 16. 248. 8, 50. 374. 11, 6. 32. 6, 38–39. 16. 9, 6–7. 421. 1, 1. б. 25. 1, 9. 105. 21, 1–6. 288. 19, 19. 205. 5, 36–37. 396. 1, 9 101. 102. 1, 18. 162. 5, 36–37. 397. 7, 38. 212. 3, 21. 239. 6, 56. 57. 13, 9. 120. 9, 22. 439. 5, 1–4. 318. 9, 22. 439. 19, 23–24. 209. 6, 10. 432. 6, 15. 442. 14, 28. б. 295. 14, 2–3. 176. 5, 19. 336. 8, 54. б. 385. 14, 28. б. 295. 15, 25. 394. 14. 1. б. 172. 14, 4. 179. 2, 19. 216. 7. 24. а. 146. 18, 28. 163. 7, 8. 113. 4, 34. 305. 8, 29. 303. 20, 20. б. 256. 19, 30. а. 219. 1, 1. в. 29. 2, 24–25. 221.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тропарь 2 песни 5 канона на утрени в Неделю 7-ю по Пасхе. Святой Афанасий Великий в Слове на Пасху говорит: «Человеческое естество, соединенное с Божеским (в лице Спасителя), привело в трепет преисподнюю. Воскликнул ад в сретение Похитителю умерших: Зачем Ты извращаешь определение, сделанное Тобою же в раю? Зачем расторгаешь рукописание, написанное и скрепленное против естества человеческого? Я знаю определение, справедливо произнесенное на человеков. Земля еси, и в землю отыдеши». Opera omnia sancti Athanasii, Tom IV, pag. 1,079 и 1,680. 264 Быт. 37, 37. 265 Иов. 10, 20–22. 266 Чис. 16, 29–35. 267 Пс. 85, 13. 268 1 Цар. 28, 14. 269 Исх. 14, 15. 270 Иез. 31, 16 и 18. 271 Мф. 12, 40. 272 Еф. 4, 9. 273 1 Пет. 3, 19. 274 Точное изложение Православной веры, кн. 3, гл. 29. 275 Мф. 12, 40. 276 Ин. 1, 2–5. 277 Ос. 13, 14. 278 Ион. 2, 3. 279 Ион. 2, 6. 280 Ион. 2, 7. 281 Поучение 14, гл. 17 и 20. 282 Собрание Поучений, составлено редакцией Воскресного Чтения при Киевской Духовной Академии. Том 1. 283 Похвала к 56 стиху 118 псалма. 284 К стиху 17. 285 К ст. 25. 286 К ст. 48. 287 К ст. 53. 288 К ст. 59. 289 К ст. 80. 290 К ст. 58. 291 К ст. 117. 292 К ст. 160. 293 Похвала к 46 стиху 118 псалма. 294 К ст. 47. 295 Песнь 1, троп. 3. 296 Триодион. 297 2 стихира в понедельник Светлой Седмицы вечера. 298 1 стихира во вторник Светлой Седмицы вечера. 299 Тропарь 1 песни 8 канона утрени в 4 неделю по Пасхе. 300 Тропарь 2 песни 3 канона на утрени в 4 неделю по Пасхе. 301 Тропарь 2 песни 7 канона на утрени в 5 неделю по Пасхе. 302 Припев на 9 песни в Воскресенье. 303 Тропарь 2 песни 5 канона на утрени в неделю 7 по Пасхе. 304 Тропарь 2 песни 6 канона на утрени в 7 неделю по Пасхе. 305 Тропарь 2 песни 8 канона на утрени в неделю Всех Святых. 306 Воскресная стихира на хвалитех 8 гласа. 307 Воскресный икос 7 гласа. 308 Ирмос 6 песни 2 гласа. 309 Служба по вся дни канона, песнь 4. 310 Чин погребения священников. 311 Лествица. Степень 7. О радостотворном плаче. 312 Святой Афанасий Великий положительно утверждает о местонахождении ада внутри земли (вышеприведенная цитата; также послание к Антиоху, ответ на вопрос 19). Того же мнения и святой Василий Великий (на пророка Исаию, гл. 5, 14). Святой Кирилл Александрийский, как ниже будет видно, признавал ад во внутренности земли; там указывают его и другие отцы. Соотечественник наш, святой Димитрий Ростовский, говорит: «На страшном судищи Христос Бог наш егда речет на грешники: идите от Мене проклятии в огонь вечный: и в той час под грешники земля расступится, якоже расступилася под Кореем, Дафаном и Авироном при Моисее, и тогда впадут вси грешные во ад, – потом паки земля в место сомкнется. Грешницы же будут во аде под землею, яко в сосуде железне тесне заперты и во веки неисходны». Часть 2, поучение второе на вход в Иерусалим Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

785 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 103, 413. 786 Акафист Покрову Пресвятой Богородицы. 787 Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 58. 788 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 517; преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, §§ 51—52. С. 383. См. также: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. §§ 409, 426. С. 152, 184. 789 Древний Патерик. Гл. 5, § 43. Ср.: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 96. С. 135. 790 См.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 666. Ср.: Мф.5:28. 791 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 1. С. 214. См. также·Добротолюбие. T. II, § 76. С. 385; преп. Варсонофий Великий. Отв. 255; Древний Патерик. Гл. 5, § 33. С. 81. 792 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. Изреч. свт. Тихона Задонского. § 24. С. 336. 793 Там же. § 10. С. 332. См. Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. T. II, § 88. С. 48. 794 Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1899. Ч. 2. С. 288. 795 Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 57. 796 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67. 797 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник, § 25. С. 347, § 8. С. 395—396; § 36. С. 421—422. 798 Там же. § 33, 419; §§ 9—10. С. 396—398. 799 Там же. § 9. С. 397. См. Древний Патерик. Гл. 5, § 22. С. 74—76. 800 Преп. Исихий. Слово о трезвении, §§ 2, 5, 8, 20—22, 29, 105 и др. 801 Преп. Исаак Сирин. Слово 53 и 79. 802 Он же. Творения. Изд. 3-е. Слово 46. С. 198. Ср. Слово 40. С. 169; Слово 60. С. 323—324, Слово 57 и 61. 803 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67; Слово 13. § 12; ср.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 223. 804 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 5. С. 392, см. также: Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 2, гл. 13. С. 198. 805 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 252. 806 Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 7. С. 4; Добротолюбие. Т. I. С. 134, 145—146. 807 Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 11. С. 144. См. Древний Патерик. Гл. 45. О смиренномудрии. § 38. С. 282. 808 Преп. Исаак Сирин. Слово 40, 46, 57, 60 и 61. 809 Он же. Слово 61. 810 Он же. Слово 14, §§ 58, 67//Добротолюбие. T. I. С. 299, 451.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

224 S. Gregor. Nyss. Antirr., сс. 34, 35 et 56, рр. 1197, 1200 et 1260; S. Gregor. Nazianz. Epist. ad Cledon. 2. 225 S. Gregor. Nyss. Antirr., c. 46; S. Athan. Contr. Apoll., 1. 2, c. 16; Leant. Bisant. Op. citat., p. 131. 230 S. Gregor. Nyss. Antirr., с. 58, p. 1265 et 1268; Caten. in S. Johan. с. 9, vers. 33 et 35, p. 288–289. 233 S. Gregor. Nyss. Antirr., c. 23, p. 1172; c. 24, p. 1173 et 1176; c. 28, p. 1184–1185; c. 29, p. 1188; c. 52, p. 1248; c. 57, p. 1261 et 1265; c. 58, p. 1265; B. Theodor. Dial. 2, p. 86; 3, p. 128; S. Gregor. Nasians. Epist. ad Cledon. 2. 234 S. Gregor. Nyss. Antirr., с. 41, рр. 1217. 1220; с. 40 р. 1213; Leont. Bizant., op. cit., p. 131. 148; S. Athan. Contr. A poll. 1. 1, c. 2, p. 1096. Caten. in S. Johan. с. 14, v. 7., p. 356. 241 S. Athanas. Contr. Apoll., 1. 1, с 2, p. 1096; S. Epiphan. Advers. haeres , 1. 3, c. 2; B. Theodor. Haeres. fab. 4, p. 185. Opp. t. 4; Hist, ecel., 1. 5, c. 5, p. 503. Opp. t. 3. 286 S. Athan. Contr. Apoll., lib. 2, с. 18, p. 1101; S. Epiphan. Adv. haer., c. 18, p. 1011–1012; c. 32, p. 1026. 290 В каком году родился св. Григорий, – с точностью неизвестно, и мнения различных ученых относительно этого предмета различны. Свида, основываясь на свидетельстве, бл. Иеронима, по которому св. Григорий умер 90-летним старцем в 13-й год царствования Феодосия Великого (т. е. в 392 г.), полагает, что он родился в 300 или 301 году (Lexic., t. 1, р. 497). Но это предположение не согласно с некоторыми данными в самих творениях Богослова, именно – с теми местами, где он говорит, что отправился в Афины в то время, когда «еще не опушились его ланиты», («Стихотворение о своей жизни», стр. 9, ч. 6, по русск. перев., что там он встретился с императором Юлианом, – а этот последний, как известно, был в Афинах в 355-м году, – и что он оставил Афины на 30-м году (там же, стр. 12). Пагий, соглашаясь с мнением Свиды, в оправдание его указывает на то, что упоминаемый св. Григорием 30-й год нужно относить ко времени не жизни его, а занятий (Critica in Annales Baronii, 354.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010