Лютеране в Африке РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_80654.html 15 ноября 2010 Андрей Гайосинскас Лютеране в Африке Источник:  Risu Как себе представляет постсоветский человек лютеранскую церковь? Обычно как немецкую кирху с чинными, но ныне малочисленными прихожанами, в лучшем случае как церковь скандинавских народов. В Европе, семимильными шагами идущей по пути секуляризации и фактически утери своих христианских корней, старые лютеранские церкви активно теряют своих прихожан. И даже где большинство населения формально остается в рамках традиционной конфессии, уровень индифферентности к вере и церкви только растет (только за последние десять лет Евангелическая Лютеранская церковь Финляндии потеряла 6% населения страны, а уровень реальных прихожан, которые не только крещены/конфирмированы/отпеты не превышает 14% населения). И если по религии на территории бывшего СССР основной удар нанесли большевики репрессиями и насильственным полным выдавливанием религии из всех сфер жизни, то в Европе основной удар нанесла послевоенная секуляризация. Церковь пытается поспеть за модными веяниями – поддерживаются харизматические общины, в лютеранстве возрождается монашество, литургическая музыка заменяется металлом, дозволяются однополые браки (каждое из указанных новшеств имеет совершенно разные причины, последствия и сущность, их объединяет только одно – эрозия традиционного лютеранского уклада). И если спросить кого-нибудь – как он себе представляет лютеранские церкви в Африке – то представление будет как о пост-колониальных церквях, с относительно небольшим влиянием и негритянским руководством, пытающимся имитировать уклад европейских церквей. И, наверное, многие удивятся, узнав, что вторая и третья по величине лютеранские церкви находятся в Африке. На самом деле африканское лютеранство достаточно многогранно и разнообразно, и оно крайне активно развивается. Более того, в некоторых странах рост столь стремительный, что в это даже трудно поверить. Так, Лютеранская Церковь Христа в Нигерии на рубеже тысячелетий насчитывала около 7000 тысяч человек, а в 2010 году перешагнула за барьер в два миллиона верующих. Даже если учесть, что подсчеты африканских лютеран сомнительны, и цифры не вызывают особого доверия (количество прихожан то лавинообразно растет, то внезапно останавливается), то сам факт значительного роста сомнений не вызывает.

http://religare.ru/2_80654_1_21.html

Межконфессиональный совет Крыма опровергает газетную статью Симферополь, 13 декабря 2005 г . 18 ноября 2005 в газете " Голос Крыма " появилась статья " Тожество разума или упование на Бога? " , автор – Айдер Булатов – заместитель председателя Комитета по делам религий АР Крым, сообщает пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной Церкви. В связи с появлением этой статьи члены Межконфессионального совета приняли следующее заявление: Заявление членов Межконфессионального совета Крыма " Мир – дар Божий " «Мы, члены Межконфессионального совета Крыма " Мир – Дар Божий " , в связи с обращениями в наш адрес верующих и руководителей религиозных организаций Крыма, выражаем свое недоумение по поводу недостоверных фактов, изложенных в статье Айдера Булатова – заместителя Председателя комитета по делам религий АР Крым – автора статьи " Тожество разума или упование на Бога? " , появившейся в газете " Голос Крыма " за 18 ноября 2005. В статье говорится о том, что в Крыму только 44% зарегистрированных религиозных общин являются христианскими. По статистическим данным – их 69% (очевидно автор забыл, что помимо Православной Церкви, к христианских конфессиям относятся так же: Римско-Католическая Церковь, Армянская Апостольская Церковь, Немецкая Евангелическо-лютеранская Церковь, Евангельские христиане-баптисты, Церковь Адвентистов седьмого дня и другие). Далее в тексте утверждается, что помимо мусульманских общин, по этноконфессиональному признаку в Крыму зарегистрировано и действует 380 религиозных организаций и приводит их примеры, в действительности же, по официальным данным, их численность составляет: общины православных греков в составе УПЦ – 5, общины караимов – 7, общины крымчаков – 1, общины Армянской Апостольской церкви – 7, общины иудеев – 14, Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь – 7, что при простом подсчете дает цифру 41, а никак не 380, помимо этого г-н Булатов говорит об общинах болгарской церкви, которой, на самом деле, в Крыму не существует вообще, а члены болгарских национальных общин (как и русских, украинских, греческих, белорусских и др.) являются паствой УПЦ.

http://pravoslavie.ru/15475.html

поиск:   разделы   рассылка Владимир Пудов Отчетный доклад Президента Генерального Синода " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " , на заседании Генерального Синода 28-29 июня 2008 года, Москва. Год назад,17 июня прошлого года, в Москве, в этом же самом зале прошло Учредительное Собрание, на котором была создана Централизованная религиозная организация " Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания " . Год назад здесь были представители трех зарегистрированных общин, теперь же я с радостью вижу здесь делегатов от (уточним когда будет ясно) зарегистрированных общин. Год срок небольшой, но за это время к нам присоединились три уже ранее зарегистрированные евангелическо-лютеранские общины из Владимира, Воронежа, Ижевска, вновь было зарегистрировано две общины в Красноярске и Саратове. Представители еще нескольких общин, которые, к сожалению, пока не смогли пройти государственную регистрации, так как это очень трудный процесс, находятся сегодня с нами в качестве гостей, но мы все надеемся, что на следующем заседании Генерального Синода они будут полноправными делегатами. Но, несмотря на то, что они только гости я призываю их активно участвовать в обсуждении вынесенных на заседание Генерального Синода вопросов. Что было самое главное в жизни Церкви за прошедший год. Это, конечно, её государственная регистрация. Многие из Вас проходили через этот процесс, регистрируя свои общины, и знают как это не просто. Какие иногда совершенно неожиданные вопросы возникают, о каких мы ранее и понятия не имели. Процесс регистрации Церкви занял у нас четыре месяца и 08 октября прошлого года Централизованная религиозная организация " Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания " была зарегистрирована ФРС РФ. Это реальное достижение и серьезный административный шаг на пути к дальнейшему церковному строительству. Далее была совершенно обычная, рутинная, но очень необходимая работа по постановке на учет во все необходимые фонды, открытие счета, предоставление отчетов в контролирующие органы. Но мы справилась со всеми задачами.

http://religare.ru/2_55689.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_9605.html 11 июня 2004 Андрей Зайцев Обзор СМИ: " Осторожно: религия " , " История религий в школах " , " Российский лютеранский центр по мониторингу СМИ и общественного мнения " Очередное судебное заседание по поводу выставки " Осторожно: религия! " оживило дискуссию о свободе творчества В печати с новой силой разгорелся спор между правозащитниками и представителями РПЦ по поводу выставки " Осторожно Религия " . В преддверии нового судебного заседания, которое состоится 15 июня, часть правозащитных организаций и деятелей искусства выступила в поддержку руководства музея имени А. Сахарова. Его сторонники, среди которых такие известные люди, как Лев Пономарев, Марат Гельман, Лев Левинсон считают, что данный конфликт представляет собой: " столкновение интересов церкви и искусства " . Как заявил Марат Гельман, агентству " Интерфакс " : " Борьба церкви и искусства происходила сто, двести, пятьсот лет назад. Всегда получалось так, что в текущий момент побеждала церковь, а в исторической перспективе – художник " . В свою очередь, Лев Пономарев полагает, что неудача правозащитников и проигрыш процесса руководством музея будут означать начало идеологических преследований: " Нам принципиально важно выиграть этот процесс. Если мы проиграем, то это станет прецедентом для дальнейшего преследования по идеологическим причинам в постсоветской России " . Наконец, Лев Левинсон считает, что у организаторов выставки " Осторожно: религия " есть " идеальные шансы " выиграть процесс в Страсбургском суде. Напомним, что позиция правозащитников и руководства музея основана на том, что художник имеет право использовать в своем творчестве религиозные символы и мотивы и свободно интерпретировать их по своему желанию. В свою очередь, частный музей может организовать выставку не ориентируясь на мнение Церкви или религиозные чувства людей. По мнению Марата Гельмана, споры между церковью и художниками не должны решаться в суде: " Эта идеологическая проблема должна решаться в виде спора, может быть со стаканами апельсинового сока друг другу в лицо, но уж точно не с помощью судов, тюрьмы, запугиваний " .

http://religare.ru/2_9605_1_21.html

диакон Андрей Юрченко О неправославных мнениях касательно святого таинства Евхаристии в статье профессора Н. Д. Успенского «Анафора» Скачать epub pdf Догматическая записка по евхаристической проблематике Его святейшеству, святейшему Пимену, Патриарху Московскому и всея Руси Ваше святейшество, великий господин и отец, святейший владыко! Со дерзновением повергаю на Ваш суд сравнительно–бого­словский анализ ошибочных догматических мнений профессора Ленинградской духовной академии Н. Д. Успенского по вопросу о святом таинстве Евхаристии, содержащихся в его статье «Анафора», опубликованной в недавно вышедшем сборнике «Богословские труды» 13 (1975–1976) издания Московского Патриархата. Мнения проф. Н. Д. Успенского касательно догматической стороны вопроса о святом таинстве Евхаристии самым категорическим образом противоречат учению Православной Церкви, представляя собой рационалистический вариант лютеранской доктрины о проницании ( impanatio) евхаристического хлеба вина о сопребывании, сосуществовании ( con-subsmanmiamio, coexistentia) в хлебе вине, – физическая природа которых непременно сохраняется, – существа Тела Крови Христовых. «Согласно православному (же) учению, – как сказано в Резюме по евхаристической теме Богословских собеседований II между представителями Русской Православной Церкви Евангелическо–Лютеранской Церкви Финляндии (Троице–Сергиева Лавра, Загорск, 12–16 декабря 1971 года), – хлеб вино в Евхаристии существенно прелагаются в Тело Кровь Христову», «притом так, – продолжим словами из представленного на этих собеседованиях доклада епископа Астраханского Енотаевского Михаила «Евхаристия как новозаветное жертвоприношение», – что (последние) становятся таковыми субстанциально, а от хлеба вина остаётся только чувственно внешний образ или вид». – Богословские труды. – 11. – С. 164, 165. Касаясь одного из основных догматов православно–христианского вероисповедания, догмата о таинстве Евхаристии, составляющей цент-ральный нерв церковной жизни, предпринимая попытку к ниспровержению древней церковной традиции, сугубо ошибочные мнения проф. Н. Д. Успенского, особенно в тиражированном виде, представляют неизмеримую опасность для православной веры благочестия народа Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Закрыть itemscope itemtype="" > Спасо-Преображенский Валаамский и Коневецкий Рождества Пресвятой Богородицы мужские монастыри в Финляндии под управлением Преосвященного Григория (Чукова), митрополита Ленинградского и Новгородского (1946-1954 гг.) Александрова-Чукова Лидия Константиновна 13.10.2015 1314 Время на чтение 94 минут К 70-летию возвращения братии Валаамского и Коневецкого монастырей в лоно Русской Православной Церкви и 60-летию преставления митрополита Ленинг радского и Новгородского Григория портал Богослов. Ru публикует доклад биографа владыки Л.К. Александровой-Чуковой, представленный на V Валаамских образовательных чтениях 16-18 мая 2014 г. и вошедший в сборник материалов конференции. Послевоенное десятилетие, когда братия Ново-Валаамского и Ново-Коневецкого (Коневского) монастырей вернулась в лоно Матери-Церкви Российской, и по прошествии более полувека, нуждается в исследовании. Открытая в 1892 г. Финляндская архиепископия до 1921 г. была одной из епархий Русской Православной Церкви. С 1905 по 1917 год ее возглавлял будущий патриарх, архиепископ Финляндский и Выборгский Сергий (Страгородский). С объявлением в 1905 г. гражданских свобод, начался массированный панфинско-лютеранский натиск финляндских сепаратистов на православных карел Русской Карелии - жителей Архангельской и Олонецкой губерний. В 1907 г. по инициативе архиепископа Сергия была создана монархическая церковно-общественная организация Православное Карельское братство, задачей которого была защита интересов карельско-русского православного населения Великого Княжества Финляндского. К 1911 г. Карельское братство практически остановило панфинско-лютеранский натиск на Русскую Карелию. За четыре года никто из православных не перешел в лютеранство, а обратные случаи были . В результате государственного переворота и распада Российской Империи, к концу 1917 г. Финляндская православная архиепископия с кафедрой в Выборге, так же, как и острова Валаам и Коневец, оказалась на территории независимой Финляндии. Братия монастырей и все православные приходы архиепископии в одночасье стали церковью нацменьшинства, так как основная религия Финляндии - лютеранство. Службы в монастырях вскоре стали проводиться на финском языке, и часть насельников приняла финское гражданство.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

поиск:   разделы   рассылка Кризис в русском лютеранстве продолжается Заявление Владимира Пудова о позиции руководителей немецкой лютеранской церкви по поводу создания новой лютеранской структуры в России Нездоровый ажиотаж вокруг моей персоны и продолжение распространения " Обращения Центрального Церковного Управления... " вызывает у меня смешанные чувства, среди которых явно доминирует удивление. Да, я подал в отставку, вышел из состава ЕЛЦ и перехожу в другую Церковь, которая будет осуществлять свою деятельность в России наряду с ЕЛЦ. Сделал это вполне цивилизованно, дверьми при этом не хлопал и войны никому не объявлял, ни у кого куска хлеба не отнял, наоборот, оставил и отправился все строить заново, как в 91 году. Только тогда так грустно не было. Когда я 25 апреля встречался с Архиепископом Э.Ратцем и епископом З. Шпрингером, я подробно рассказал о наших планах и был поражен их доброжелательному отношению. Никакой отрицательной реакции на сообщение об организации новой Церкви с их стороны даже не последовало! А ведь самое лучшее, на что я мог надеяться, – это враждебный нейтралитет. И вот, спустя значительное время, я прочитал " Обращение Центрального Церковного Управления... " . Про его тон я уже и не говорю, поскольку это откровенная провокация в надежде на мою ответную грубость. Самое главное в его содержании. А из этого содержания следует, что, дескать, и г-н Ратц, и г-н Шпрингер ничего не знали, поскольку просто неправильно меня поняли. Это при том, что разговор велся с участием переводчика, в роли которого выступил сам Ханс Шван, которого было бы трудно упрекнуть в недостаточном знании как русского, так и немецкого языков. Это первая странность. Но есть еще и вторая. Мало того, что еще в октябре прошлого года на заседании Консистории я устно заявил о своей отставке, 13 марта с.г. я подал и письменное заявление, в котором черным по белому проинформировал о том, что не только выхожу из состава ЕЛЦ, но и перехожу в другую Церковь. Кроме того, о том, что мы планируем создать новую Церковь, ни для кого не было тайной. Тот же Ханс Шван был в курсе всего задолго до этой встречи. И, зная Ханса, я ничуть не сомневался,что он обязательно проинформирует Архиепископа, тем более, что я никакаких обязательств хранить тайну с него не брал, да и он просто обязан был это сделать. В наших интересах было пережить момент расставания наиболее цивилизованно. Разумеется, я ждал какой-то реакции со стороны руководства ЕЛЦ, но ее не последовало, как, впрочем, не следовало никакой реакции на любые мои обращения к руководству ЕЛЦ о возможности предоставить мне другую работу в Церкви. Меня в упор не видели и/или давали понять, что видеть не желают. Я человек понятливый, потому и ушел.

http://religare.ru/2_31615.html

Елизавета Федоровна Романова: лютеранская принцесса, православная мученица (+видео) 1 ноября, 2017. Мигель Паласио Мигель Паласио — о духовном пути Великой Княгини Сегодня — День рождения святой мученицы Елизаветы Федоровны Романовой. К этой дате мы специально записали для вас доклад Мигеля Паласио — руководителя Управления по общественным связям и протоколу Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, прочитанный несколько дней назад на XIX Международной конференции памяти отца Александра Меня и посвященный духовному пути Великой Княгини. Я бы хотел поделиться с вами мыслями о личности выдающейся, на мой взгляд, женщины, которая объединяет Россию и Германию, – великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Признаюсь честно, она никогда не была основным объектом моих исследований, но, работая в Русской Православной Церкви уже девять лет, естественно, я не мог обойти вниманием тему новомучеников и вообще судьбы Русской Церкви накануне революции 17-го года, во время революции и после неё. В этом году мы отмечаем столетие революции, а в следующем году будет столетие со дня расстрела царской семьи, и не только семьи Николая II, но и многих других венценосных особ, в числе которых была Елизавета Фёдоровна. Я уверен, что её имя вам хорошо знакомо. Это, наверное, одна из самых ярких представительниц царствующего Дома Романовых, она многим выделяется.   Я попытался отразить, на первый взгляд, противоречие в её личности и трагической судьбе – она была лютеранской принцессой и православной мученицей. Но, как показывает её история, эти две черты очень гармонично сочетаются. Все мы прекрасно знаем, что в дореволюционной истории России и в истории Европы того же периода (до начала ХХ века) междинастические браки играли очень важную роль. Они были не только результатом личной симпатии, любви великой княгини к великому князю или какого-то другого члена венценосной, монаршей семьи к представителю другого монаршего дома, но и фактором внешней политики. Эти браки заключались чаще не по любви, а исходя из интересов государств. Таких примеров довольно много.

http://pravmir.ru/elizaveta-fedorovna-ro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАТВИЙСКАЯ ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Латв. Latvijas Evange  liski Luteriska   Baznica], крупнейшая протестант. Церковь Латвии, одна из наиболее консервативных лютеран. церквей Европы. История Лютеранство в Латвии до XIX в. Начало Реформации на территории совр. Латвии связано с деятельностью Андреаса Кнёпкена (ок. 1468-1539), принадлежавшего к кружку И. Бугенхагена при лат. школе в Трептове (Померания; ныне Тшебятув, Польша). Поселившись в Риге в 1517 г., Кнёпкен в 1519-1521 гг. посетил Трептов и Виттенберг, а после возвращения в Ригу 22 июня 1522 г. в ц. св. Петра провел успешный публичный диспут с католиками. В сент. 1522 г. в Риге начал проповедь радикальных реформационных идей сторонник А. Карлштадта Сильвестр Тегетмайер (ум. в 1552). 23 окт. 1522 г. Рижский магистрат назначил Кнёпкена архидиаконом ц. св. Петра, тем самым нарушив полномочия капитула Домского собора, к-рый в соответствии с каноническим порядком ведал такими назначениями. 30 нояб. 1522 г. Тегетмайер был назначен проповедником в ц. св. Иакова. Т. о. 2 прихода в Риге стали лютеранскими, что и считается началом Реформации в Латвии. М. Лютер в авг. 1523 г. отправил советам городов, принявших Реформацию - Риги, Ревеля (ныне Талллин) и Дерпта (ныне Тарту),- приветственные письма. В июле 1524 г. эти города заключили союз для защиты Реформации. В марте 1524 г. в Риге Братство черноголовых - объединение проживавших в городе иностранных купцов инициировало иконоборческое движение; подверглись разорению церкви св. Петра и св. Иакова, но вскоре умеренные реформаторы остановили действия радикалов. Домский собор в Риге. XIII в., нач. XV в. Фотография. Нач. XXI в. Домский собор в Риге. XIII в., нач. XV в. Фотография. Нач. XXI в. Когда в 1525 г. Тевтонский орден в Пруссии был распущен, Ливонский орден и его великий магистр Вальтер фон Плеттенберг остались единственными носителями политической власти в Балтийском регионе.

http://pravenc.ru/text/2463147.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 13  голосов:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий Кризис протестантизма: от реформации до наших дней Расшифровка видео Прилуцкий Александр Михайлович – доктор философских наук, профессор РХГА и общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия. Бывший пастор Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии. В прошлом ректор Лютеранского теологического института. – …Вот этот кризис нравственности – он не на пустом месте происходит, он логично следует из тех теологических посылов, которые лежат в протестантском учении. Это же части единого кризиса. Нельзя рассматривать, что вот кризис в теологии – это одно явление, а кризис в нравственности – это другое. Тут надо говорить о комплексном, причём таком глобальном или глобализирующемся кризисе. Ну и что очень важно тоже, что он не на пустом месте возник, это не стечение роковых обстоятельств ХХ века. Потому что мы говорим: ну вот война, Вторая мировая война, вот её травматический опыт, он так сильно деформировал христианское сознание Европы… Ничего подобного. Предпосыл этого кризиса коренится уже в глубинных пластах Реформации, вот об этом и надо, наверное, говорить. А что касается этики, она вторична в данном случае. То есть это разные проявления одного и того же кризиса. Мы выйдем на проблему sola scriptura обязательно. – Как, каким образом человек – современный человек, человек интеллектуальный – выбирает для себя такой путь теологический, именно лютеранство? – Знаете, я думаю, тут есть несколько аспектов или несколько путей, которые определяют такой выбор. Вы помните хорошо – я уверен, – что есть в теологии два метода: апофатики и катафатики. То есть кому-то нужна рациональная система, а кто-то строит своё общение с Богом через сумму таких вот внутренних интуиций, которые трудно словесно выразить и которые трудно рационально обосновать. Вот те, кому катафатический подход дорог, кто во всём пытается найти систему, пытается найти некий логический порядок – вот для них на каком-то этапе, – я повторю: на каком-то этапе, – путь лютеранского богословия кажется преимущественным.

http://azbyka.ru/video/krizis-protestant...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010