Поздравительный адрес членов Священного Синода Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу с годовщиной интронизации 1 февраля 2011 г. 11:45 1 февраля 2011 года по окончании Божественной литургии в Храме Христа Спасителя митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир огласил приветственный адрес по случаю годовщины интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от лица членов Священного Синода Русской Православной Церкви. Его Святейшеству, Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси Ваше Святейшество, Святейший Владыка и Милостивый Отец! Молитвенно празднуя день Вашего восшествия на Московский Патриарший престол, с благодарностью обращая к Вам взоры и сердца, просим принять наши теплые и искренние поздравления со второй годовщиной интронизации вкупе с пожеланиями многих лет жизни и служения Вашего на благо Русской Православной Церкви. Взирая на вехи Вашей жизни, мы убеждаемся в действии Всеблагого Промысла Божиего, призвавшего Вас к Первосвятительскому служению в судьбоносное время бытия нашей Церкви. Два года тому назад, получив знаки Патриаршего достоинства и стоя на этом святом месте перед лицом Бога и всей церковной Полнотой, Вы сказали: «Нет и не может быть в жизни Патриарха ничего личного, частного: он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви, его сердце болит о народе Божием, особенно же о тех, кто отпал от церковного единства… Воспринимаю как особый знак Божий то, что Патриаршая интронизация совершается сегодня, в день памяти святителя Марка Ефесского — дерзновенного защитника и поборника Православной веры. Задача Патриарха — не допускать перерастания разномыслий, которым по слову апостола " надлежит быть " (1 Кор. 11:19), в расколы, нестроения и лжеучения». Ныне мы видим, с каким усердием Вы несете возложенный на Вас Патриарший крест, как разнообразно Ваше служение и сколь плодотворны Ваши труды. Отдавая все свои силы, способности и дарования делу Церкви, Вы неустанно возвещаете правду Божию, защищаете канонические рубежи Церкви, заботитесь о сохранении и укреплении духовных связей народов Русского мира, вносите свой весомый вклад в развитие диалога с Церквами-Сестрами во имя утверждения единства Вселенского Православия.

http://patriarchia.ru/db/text/1398307.ht...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, в Успенском Патриаршем соборе Кремля 27 марта 2011 г. 16:10 27 марта 2011 года, в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Успенском Патриаршем соборе Кремля. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь, посвященную значению крестоношения в жизни каждого христианина. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В середине Великого поста мы особым образом вспоминаем о страданиях Христа Спасителя. На середину храма износится крест, и в течение всей седмицы мы поклоняемся Живоносному Древу, лобызаем крест Христов и вспоминаем о Его страданиях, а потому и неделя именуется Крестопоклонной. Неслучайно именно в середине поста предлагается нам подумать о страданиях Спасителя. Через крест открывается сама тайна бытия, и в свете того, что означает крест, нам легче понять и смысл воздержания, смысл поста. Отрывок из Евангелия от Марка, который мы только что слышали, как раз дает нам возможность поразмышлять о смысле креста. Хорошо известны слова: «Кто хочет идти за Мной, отрекись от себя и возьми крест свой и следуй за Мной» (см. Мк. 8, 34). Святитель Филарет Московский, размышляя на тему этого Евангелия, говорит следующее: «Отречение не есть пренебрежение ни душой, ни телом. Потому что душа, по слову Божию, — бесценный дар, а тело, по слову апостола, требует естественного удовлетворения. Отречься, — продолжает святитель, — значит отказаться от пристрастия. Не удовлетворение порицается, а пристрастие». В этих замечательных словах открывается нечто очень важное для понимания человеком смысла его бытия. Дается некая евангельская норма того, как человек должен относиться к потребностям души и тела. Удовлетворение этих потребностей есть не что иное как Божий замысел о человеке. Без удовлетворения этих потребностей человек не может состояться как личность, не может совершенствоваться его дух, он не может развивать свой ум, укреплять свою волю. Без удовлетворения потребностей плоти не может быть физической жизни человека.

http://patriarchia.ru/db/text/1438501.ht...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 4-ю Великого поста 14 марта 2010 г. 14:25 14 марта 2010 года, в неделю 4-ю Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию свт. Василия Великого в Свято-Даниловом монастыре столицы. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Только что мы прослушали Евангелие от Марка, в котором повествуется об изгнании Христом Спасителем нечистого духа из молодого человека, который был через воздействие этого духа подвержен глухоте. Дух бросал несчастного на землю, тот бился в конвульсиях, испускал пену, и нередко это безумство приводило его на грань смерти. Несчастный отец обращался к апостолам — ученикам Спасителя — за помощью, но они помочь не смогли. Тогда он пришел к Спасителю, и говорит ему Христос: Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему . И воскликнул отец несчастного: Верую, Господи! помоги моему неверию (Мк. 9, 23-24). И Господь исцелил одержимого духом немым и глухим. А в завершение, когда ученики спросили, почему же они не смогли изгнать беса, Господь ответил: «Этот дух изгоняется только молитвой и постом». Замечательное повествование, которое помогает нам многое понять. Господь говорит отцу несчастного о том, что все возможно верующему . Он не говорит: «Если ты неверующий, то Я тебя не исцелю». Наверное, Господь мог бы исцелить и неверующего человека; Он не предъявляет никаких условий для того, чтобы совершить милость, но одновременно свидетельствует о том, что без веры невозможно исцеление. И тем самым Спаситель утверждает великую истину, что вера есть сила, участвующая в чуде исцеления. Без веры не может произойти исцеления — не потому, что вера является неким идейным условием, а потому, что вера есть сила, через которую сам человек соучаствует с Богом в исцелении, в совершении чуда. Для того чтобы понять это, достаточно привести простую, всем хорошо известную аналогию из области медицины. Врачи исцеляют людей при помощи лекарств, но за редкими исключениями, связанными с хирургическим или иным особым вмешательством в организм человека, врач и лекарства не убивают болезнь, а помогают организму своими собственными силами ее преодолеть. В физическом исцелении участвует не только врач и не только лекарства, но и сам больной человек — и не только его физические, но и его душевные силы. И об этом хорошо знают врачи, которые лечат не только лекарством, но и словом, приходя к постели больного и помогая ему мобилизовать свои внутренние силы. На этом же основывается и пастырское попечение о больных, когда священник, обращаясь к человеку, особыми словами помогает ему мобилизовать свои силы, душевные и физические, на борьбу с недугом. Без этого участия человека не может быть исцеления.

http://patriarchia.ru/db/text/1113446.ht...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи Голова Синодального у справах взяв участь в урочистостях Церкви для друку 20 жовтня 2020 р. 11:31 Председатель Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви епископ Истринский Серафим принял участие в торжествах Люблинско-Холмской епархии Польской Православной Церкви по случаю дня памяти священномученика Серафима (Остроумова), архиепископа Смоленского. Празднование памяти этого выдающегося иерарха, тесно связанного с Холмской землей, совершается 8 декабря, однако в Люблинско-Холмской епархии установлен дополнительный день чествования святого — третий воскресный день октября. До назначения на Смоленскую кафедру священномученик Серафим (Остроумов) долгие годы служил на Холмщине, где сначала исполнял послушание настоятеля Онуфриевского Яблочинского монастыря, затем был назначен ректором Холмской духовной семинарии. В 1916 году в Москве он был рукоположен во епископа Бельского, викария Холмской епархии, и окормлял многочисленных беженцев, вынужденных покинуть западные регионы Российской империи из-за Первой мировой войны. 18 октября 2020 года в храме апостола Марка и священномученика Серафима (Остроумова) в городе Бяла-Подляска состоялась праздничная Божественная литургия, которую совершили архиепископ Люблинский и Холмский Авель и епископ Истринский Серафим. Иерархам сослужили настоятель храма, заместитель православного ординария Войска Польского протоиерей Алексий Андреюк, канцлер Православного ординариата Войска Польского протоиерей Михаил Дудич, наместник Онуфриевского Яблочинского монастыря игумен Петр (Давидюк), местное духовенство. После чтения Евангелия епископ Серафим произнес проповедь на польском языке, в которой представил духовный подвиг священномученика Серафима (Остроумова) в свете воскресного евангельского чтения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5707726...

Сегодняшнее Евангелие учит нас очень важному христианскому навыку — разделять грех и грешника. Что является причиной осуждения нами людей? Протоиерей Павел Великанов размышляет над евангельским повествованием, читаемым на литургии третьего воскресенья Великого поста. Евангелие от марка, Глава 2, стихи 14-17. 14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним. 15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним. 16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? 17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Протоиерей Павел Великанов: Мы только что слышали о призвании Левия Алфеева, или Матфея к апостольству. Нам трудно догадаться, каким образом Спаситель смог буквально сорвать с насиженного теплого места этого сборщика налогов. Но самое интересное происходит дальше, когда Матфей идет к себе домой, приглашает таких же, как и он сам, друзей, для того, чтобы устроить богатый пир. И вот, когда на этот пир приходит приглашенный Христос, окружающие начинают стесняться: как же это так?! Сам факт участия Учителя, Пророка, Мессии в общей трапезе с этими грешниками разве не свидетельствует о том, что для Него понятие чести и закона что-то значат? Сегодняшнее Евангелие учит нас очень важному христианскому навыку — разделять грех и грешника. Очень часто мы отождествляем человека как личность с тем, что он совершает. И именно это, как правило, является неосознанной причиной нашего осуждения человека. Иногда мы даже готовы простить человеку те или иные проступки, если загодя уже его осудили. Действительно, что от него ждать, если он и так плохой. Из сегодняшнего Евангелия мы видим, что отношение Христа к согрешившему грешнику совершенно иное. Если Он видит, что где-то на самой глубине души человека еще сохраняется тлеющий огонек честности, любви к Богу, готовности встать, отряхнуть с себя весь греховный тлен и следовать за Христом, Он не пройдет мимо этого человека, Он его не осудит.

http://pravmir.ru/hristos-i-leviy-alfeev...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 4-ю Великого поста в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках 25 марта 2012 г. 17:57 25 марта 2012 года, в неделю 4-ю Великого поста, день памяти преподобного Иоанна Лествичника, святителя Григория Двоеслова, папы Римского, и преподобного Симеона Нового Богослова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Литургии св. Василия Великого в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках в Москве. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогой владыка Тихон! Отцы, братия и сестры! Я хотел бы сердечно поздравить всех с 4-м воскресеньем Великого поста, с днем, когда мы вспоминаем память святого преподобного Иоанна Лествичника и когда, достигнув сердцевины Великого поста, мы взором своим, волевыми усилиями устремляемся к достойной встрече Светлого Христова Воскресения. Именно в центре великопостного подвига нам предлагается Евангелие, которое вы ныне слышали. Это отрывок из повествования апостола Марка об исцелении Спасителем бесноватого молодого человека (Мк. 9:17-31), которого отец привел к Иисусу Христу как к последней надежде, потому что сын его был болен непонятной болезнью. Он был глухим, немым, дух злобы бросал его на землю, он скрежетал зубами, испускал пену и не мог жить среди людей. И Господь, увидев этого несчастного человека с его сыном, сжалился над ним и изгнал духа злобы из юноши, и тот исцелился. И когда ученики спросили: «почему мы не могли сделать то же самое?», Господь сказал слова, которые каждому из нас помогут и ныне противостоять духам злобы: «Сей же дух изгоняется только молитвой и постом». Почему же не силой? Почему дух злобы не изгоняется силой мысли, силой логики, силой убеждения, не говоря уже о материальной силе, о силе власти? Почему этот дух невозможно изгнать тем, чем можно изгнать любую внешнюю силу, вплоть до самой мощной военной агрессии? Не сказано, что молитвой и постом нужно изгонять внешнего врага. Не сказано, что молитвой и постом нужно преодолевать преступность или коррупцию. Не сказано, что молитвой и постом нужно преодолевать трудности в социально-экономической жизни. Но Господь ясно говорит: сей дух, то есть дух зла, можно изгнать только молитвой и постом.

http://patriarchia.ru/db/text/2103777.ht...

У пройшла XXI 26 2018 р. 17:48 25 января 2018 года в Москве в Красном зале Храма Христа Спасителя в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества» прошла конференция «Храмостроительство XXI века. Возрожденные святыни». Организатором мероприятия выступило Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата. Форум возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк , председатель Финансово-хозяйственного управления. С докладами выступили митрополит Марк, депутат Государственной Думы ФС РФ, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин и руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В.И. Сучков. Открывая встречу, владыка Марк тепло приветствовал участников конференции, а также отметил, что за годы реализации Программы строительства православных храмов в городе Москве был пройден большой путь: «42 храма построены, в них регулярно совершается Божественная литургия. На 6 храмах завершены строительно-монтажные работы, еще 38 храмов строится. И это только капитальные строения. Кроме того, возведены более 100 малых, как мы условно называем, " временных " храма, в которых также совершаются регулярные богослужения, развивается приходская жизнь, открываются воскресные школы, ведется социальная работа с жителями районов. Это очень серьезный масштаб. И за эти годы у нас накопился серьезный опыт». Архиерей констатировал, что за последние годы было сделано многое в части проектирования храмов, создана новая линейка проектов, однако и по сей день остается ряд важных вопросов, касающихся качества строительства и технического надзора. По словам владыки Марка, не все организации, участвующие в Программе, достойно выполняют взятые на себя обязательства, потому сегодня необходимо особое внимание обратить на выбор подрядчиков и технических заказчиков. Митрополит Марк выразил благодарность храмостроителям, отличившимся в реализации Программы строительства храмов в Москве: «Здесь хотелось бы особо отметить ряд строителей. Прекрасно работает строительная компания, специализирующаяся на монолитных работах, во главе с Андреем Сергеевичем Бочаровым и Дмитрием Евгеньевичем Павловым. Они выполнили монолитные работы на храме преподобного Сергия Радонежского на Ходынке, монолитные работы на храме преподобного Сергия Радонежского на улице Василия Петушкова, на храмах святителя Спиридона Тримифунтского в Коптеве и Двенадцати апостолов в Ховрине. В свою работу они не закладывают никакой коммерческой составляющей, а часть работ вообще выполняют за свой счет».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5137827...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАЧАЛО Разворот XIV в. (РГБ. Ф. 304.I. 5 (1993). Л. 12 об.— 13) Разворот XIV в. (РГБ. Ф. 304.I. 5 (1993). Л. 12 об.— 13) [греч. περικοπ; лат. capitulum], единица деления новозаветного текста, читаемого за церковным богослужением. Главная цель такого деления - вычленение небольших, но законченных в смысловом отношении отрывков, к-рые могут быть понятны вне зависимости от их контекста (это важно, поскольку предшествующие и последующие стихи читаются обычно накануне или на следующий день). Деление на З. не совпадает с делением на главы, к-рое принято в небогослужебных изданиях НЗ (в т. ч. в синодальном переводе). Термин περικοπ использовался греч. и рим. языческими авторами по отношению к разного рода риторическим или лит. сочинениям. Применительно к библейским книгам он стал употребляться со II в. ( Iust. Martyr. Dial. 65. 3; 110. 1). Деление на З. имеет аналогии с делением ВЗ на   в иудейской традиции (но поскольку все известные памятники иудейской лекционарной системы поздние по происхождению (см., напр.: Вавилонский Талмуд. Мегилла 29b; подробнее см.: Perrot Ch. The Reading of the Bible in the Ancient Synagogue//Mikra/Ed. M. J. Mulder. Assen; Minneapolis, 1990. P. 137-159), не исключено, что это влияние было обратным). Фиксация текста З. окончательно происходит только в IV в. в связи с постепенным отказом от практики lectio continua (или Scriptura currens), т. е. последовательного чтения достаточно продолжительных отрывков Свящ. Писания, часто до того момента, пока чтеца не остановит предстоятель. В этот же период для удобства изучения и частного чтения текст НЗ был поделен на главы (κεφλαια) (напр., в Ватиканском кодексе (IV в.) в Евангелии от Матфея выделяется 170 глав, от Марка - 62, от Луки - 152, от Иоанна - 50 глав; в Александрийском кодексе (V в.) в Евангелии от Матфея - 68 глав, от Марка - 48, от Луки - 83, от Иоанна - 18 глав; деление кн. Деяний св. апостолов и Посланий было менее стабильным; в основных унциалах можно встретить 2 параллельные системы деления). Евсевий Кесарийский на основании гармонии евангельской (см. ст. Гармонизация евангельская ) Аммония Александрийского разработал свою систему быстрого нахождения параллельных мест в Евангелиях, поделив их на разделы, к-рые потом были распределены по 10 канонам (т. н. таблицы канонов Евсевия, или «аммониевы главы»). Однако для церковного чтения эти деления были неудобны. По этой причине в крупных литургических центрах возникают свои системы деления НЗ на З. (подробнее см. ст. Лекционарная система ). Свидетельства такого деления представлены в древних Лекционариях. В ряде унциальных рукописей встречаются пометы αρχ (ρχ - начало) и τελ (τλος - окончание), указывающие границы З. (см.: Мецгер Б. М. Текстология НЗ: Пер. с англ. М., 1996).

http://pravenc.ru/text/зачало.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Богоматерь из деисусного чина (Миропросительница) " Достаточно редко, названием " Богородица Миропросительница " (Panagia Kosmosotira) именуют икону " Богоматерь из деисусного чина " со свитком в руке. Встречаются еще более редкие иконы с такой подписью, на которых свитка нет. Название это пришло в Россию из Греции, видимо, по названию некогда существовавшего одноименного монастыря в Фересе, где находился этот образ. Описания иконы Деисус (деисис) Источник: Сайт www.pravenc.ru Де " исус [греч. деисис - моление], образ, в к-ром разные святые предстательствуют перед Христом за род человеческий. Это наименование в Византии давалось вотивным иконам, имеющим особое личное значение для вкладчика, просящего о заступничестве. Как об определенном типе иконы о Д. упоминает Михаил Атталиат († ок. 1085) в Диатаксисе: «Темплон имеет также в центре Деисус и житие святого и преподобного Предтечи» (цит. по: Walter. 1982. Р. 183). Д. обычно имеет фризовую композицию, центральное ядро которой - стоящие в молитвенных позах по сторонам от Христа Богоматерь (по правую руку) и св. Иоанн Предтеча (по левую руку). На сложение данной иконографии большое влияние оказала литургия, определив прежде всего ее идейное содержание. Как лит. основу композиции можно рассматривать неск. литургических текстов: благодарственную молитву Евхаристии или молитвословия литии. Моление литии, в котором Церковь прибегает к заступничеству Богородицы, св. Иоанна Предтечи, бесплотных сил, апостолов, вселенск[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Богоматерь из деисусного чина (Миропросительница) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Bek:XIV. Место создания: Сербия. Место хранения: Кафоликон монастыря Хиландар, Афон. Размер: 98,5 х 64 см. Материал: Дерево, левкас, темпера. Иконографическая справка: Из деисусного чина иконостаса кафоликона монастыря Хиландар. Чин состоит из 11 икон, но центральная икона Спасителя утрачена. В состав деисуса входят также иконы Иоанна Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила, апостолов Петра и Павла, евангелистов Мафея, Луки, Марка и Иоанна. Наряду с деисусом из Ватопедского монастыря, это[...]

http://pravicon.com/icon-4003

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Четверг, 11 января 2024 г. (29 декабря ст.ст.) Седмица 32-я по Пятидесятнице Глас 6, Поста нет Попразднство Рождества Христова . Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных (I). прп. Маркелла Апамейского, игумена обители «Неусыпающих» (485). прп. Василиска Сибирского (1824). прпп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI-XII). прп. Феофила Омучского (XV). прп. Лаврентия Черниговскаго (Проскуры) (1950). прп. Фаддея Студита исп. (818). сщмчч. Павла Аношкина, пресвитера и Григория Смирнова, диакона (1918). сщмч. Феодосия Беленького, пресвитера (1938), мцц. Наталии Васильевой, Наталии Силуяновой, Евдокии Гусевой, Анны Боровской, Матроны Наволокиной, Варвары Деревягиной, Анны Поповой, Евдокии Назиной, Евфросинии Денисовой, Агриппины Киселевой и Наталии Сундуковой (1942). Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Иак.4:7-5:9 Ев.- Мк.11:27-33 мчч.: Лит.: Ап.- 2Кор.5:15-21 Ев.- Мф.2:13-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. 14000-м мученикам младенцам, от Ирода в Вифлиеме избиенным

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010