«А потом пусть 2-я эскадрилья «врежет» «Смуглянку» от начала и до конца…» Сегодня 90 лет со дня рождения Леонида Быкова 12 декабря, 2018 Сегодня 90 лет со дня рождения Леонида Быкова В 5-м гвардейском истребительном авиационном полку была особенная – «поющая» эскадрилья, названная так потому, что в ней имелся свой собственный хор, а два самолёта были подарены фронту оркестром Леонида Утёсова. За мужество и героизм в боях 11 из 14 лётчиков эскадрильи были удостоены звания Героя Советского Союза. На освобождённых территориях этот необычный хор давал концерты, которые неизменно пользовались огромной популярностью. В 1944 году один из таких концертов проходил в Краматорске. По окончании выступления местные подростки решили отблагодарить летчиков и устроили ответный концерт. Среди этих ребят был ничем не приметный юноша – Леонид Быков. «Именно такой Ромео» Он родился зимой 1928 года в небольшом селе Донецкой области. Вряд ли родители, простые советские работяги, могли себе представить, какая жизнь уготована их сыну. Леня рос самым обычным, веселым, бойким мальчишкой. В меру шаловливым и в меру непоседливым. Как и многие сверстники, мечтал стать летчиком. И когда пришло время поступать в институт – не было сомнений, куда податься. Это был 1945 год – год радости и энтузиазма. Казалось, что все по плечу и нет ничего невозможного. После ужасов военного времени наконец можно было спокойно вздохнуть и подумать о будущем. Выбор пал на вторую спецшколу для летчиков в Ленинграде.  Поступил туда Леонид успешно, но проучился всего лишь месяц, после чего был отчислен – из-за маленького роста. Его и на фронт не взяли из-за роста. Когда в 1943 году в Барнауле, куда их семью эвакуировали в самом начале войны, он явился в военкомат и заявил, что уже исполнилось восемнадцать, никто не поверил – даже документы не стали смотреть. Слишком маленький, сказали. И все тут. Раз с карьерой летчика не заладилось, решил Леонид податься в артисты. Но и здесь ждало его разочарование. В Киевскую школу актеров он не прошел – провалился на вступительных экзаменах. Он отправился в Харьков, где ему наконец повезло. Экзамены были сданы успешно и юноша был зачислен на первый курс Харьковского театрального института, с окончанием которого все пошло вообще как по нотам: удачное распределение в труппу Харьковского театра имени Тараса Шевченко, приглашение в кино. Картина «Судьба Марины» стала его дебютом. И хотя роль у молодого актера была более чем скромная, во многом именно благодаря его игре фильм запомнили и полюбили.

http://pravmir.ru/a-potom-pust-2-ya-eska...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слова о патриотизме без патриотических дел стоят немного 06.07.2016 561 Время на чтение 7 минут В последнее время в России много говорят о воспитании патриотизма. Надо, мол, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине у молодых людей. Очень хорошо, что задались, наконец, в стране вопросами патриотического воспитания. Но патриотизм, настоящий патриотизм, должен воспитываться делами, в которых участвуют все - и воспитуемые и воспитатели. Если патриотические мероприятия совершаются «для галочки», тогда от них лучше отказаться вовсе - больше пользы будет. Вот, например, отметила страна только что очередной «День памяти и скорби». И как вам отметка? Мне - не очень! Дежурные слова на «пятиминутках памяти», привычные цветы к подножию памятников, скупое упоминание в новостях... Кстати, не помните, сколько лет прошло со дня начала Великой Отечественной войны? Вопрос резонный, потому как даже на одном из центральных ТВ каналов помянули 65-ый год с начала войны. Интересно, многие ли из современных выпускников школ смогут посчитать количество прошедших с той поры лет? Вообще, 75-ая годовщина прошла как-то буднично, спокойно. Люди заняты повседневными делами, хлопотами, многие сограждане так и вовсе не вспомнили бы про какую-то годовщину, если бы не упомянули о ней в новостях. Обычный рабочий день, домашние заботы, вечернее пиво, европейский футбол (некстати как-то «День памяти и скорби» пришёлся на праздник футбола). Здесь надо заметить, что традиция объявлять траур по погибшим - это характерная черта любого цивилизованного общества. Рухнул ли с неба самолёт, налетел ли корабль на опору моста, взорвался ли газ в шахте - мы скорбим по погибшим людям, возлагаем цветы, зажигаем свечи. В особо тяжких случаях объявляется даже национальный траур, приспускаются государственные флаги, отменяются развлекательные программы... Так делается везде в цивилизованном мире, так делается и в России. Но иногда возникает недоумение и раздражение. Есть в Израиле, например, Национальный День Траура - это день 27 нисана, когда граждане страны поминают погибших во Второй мировой войне евреев. В 10 часов утра в этот день по всей стране звучат сирены, и всё замирает, и граждане двумя минутами молчания отдают дань памяти погибшим. При этом не важно, где они находятся: идут ли по улице, находятся ли на работе или дома - они останавливаются и стоят по стойке «смирно» во всё время звучания сирены. Если граждане едут в машине или в автобусе, они остановятся, выйдут из транспорта и будут стоять молча всё время звучания сирены. Даже если граждане едут на поезде и сирена не слышна, машинист в назначенное для сирены время остановит поезд и все встанут со своих мест, и будут стоять молча во всё время звучания сирены.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

В связи с нарастающим изменением разницы между юлианским и григорианским календарями, использующие юлианский календарь православные церкви, начиная с 2101 года, будут праздновать Рождество не 7 января, как в XX—XXI веках, а 8 января (в переводе на новый стиль), а, например, с 9997 года Рождество будет праздноваться уже 8 марта (по новому стилю), хотя в их литургическом календаре данный день будет по-прежнему помечен как 25 декабря (по старому стилю). Кроме того, следует иметь в виду, что в ряде стран, где до начала XX века был в ходу юлианский календарь (например в Греции) даты исторических событий, произошедших до перехода на новый стиль, продолжают отмечать в те же числа (номинально), в которые они произошли по юлианскому календарю (что, среди прочего, отражено в практике греческого раздела Википедии). Григорианский календарь Григорианский календарь в католических странах был введён папой Григорием XIII 4 октября 1582 года взамен старого юлианского: следующим днём после четверга 4 октября стала пятница 15 октября. В григорианском календаре длительность года принимается равной 365,2425 суток. Длительность невисокосного года — 365 суток, високосного — 366. 365,2425=365 + 0,25 — 0,01 + 0,0025=365 + 1 / 4 — 1 / 100 + 1 / 400 Отсюда следует распределение високосных годов: • год, номер которого кратен 400 — високосный; • остальные годы — год, номер которого кратен 100 — не високосный; • остальные годы — год, номер которого кратен 4 —високосный. Ошибка в одни сутки по сравнению с годом равноденствий в григорианском календаре накопится примерно за 10 000 лет (в юлианском — примерно за 128 лет). Часто встречающаяся оценка, приводящая к величине порядка 3000 лет, получающаяся при сравнении длины года в григорианском календаре со средней текущей астрономической длиной тропического года, связана с неверным определением последней как интервала между соседними равноденствиями и является устоявшимся заблуждением. Месяцы Согласно григорианскому календарю год делится на 12 месяцев, продолжительностью от 28 до 31 дня: История Поводом к принятию нового календаря стало постепенное смещение по отношению к юлианскому календарю дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи, и рассогласование пасхальных полнолуний с астрономическими. До Григория XIII проект пытались осуществить папы Павел III и Пий IV, но успеха они не достигли. Подготовку реформы по указанию Григория XIII осуществляли астрономы Христофор Клавиус и Луиджи Лилио (он же Алоизий Лилий). Результаты их труда были зафиксированы в папской булле, названной по первой строке лат.  Inter gravissimas («Среди важнейших»). • Во-первых, новый календарь сразу на момент принятия сдвигал на 10 дней текущую дату из-за накопившихся ошибок. • Во-вторых, в нём стало действовать новое, более точное правило о високосном годе. Год високосен, то есть содержит 366 дней, если:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И вот сегодня всем нам, наконец, стоит признать, что российские власти своим бездействием виноваты в том, что в 2003 году измученный (и в этом, конечно же, была вина и самого Саддама Хусейна) Ирак превратился в кромешный ад. Действительно, мы виноваты в том, что допустили свершение кривосудия над иракским лидером (которое так и не удалось свершить над покойным Слободаном Милошевичем, которое вершится над Воиславом Шешелем и многими другими неугодными веку сему людьми). Исторически сложилось (а, говоря точнее, было предопределено Господом), что русский народ никогда не был и не будет ответственен исключительно за свою судьбу. А именно поэтому все, что происходит в пределах русской ойкумены, простирающейся далеко за пределы границ современной России, имеет отношение к каждому из нас. Я отнюдь не призываю русских к покаянию перед сербами, иракцами или кем бы то ни было еще, но осознать свою долю исторической ответственности мы просто обязаны. И, в первую очередь, ради самих себя. Ведь не ровен час, и «демократизаторы» придут за нами. Надеюсь, этот тезис пояснять и доказывать не надо: примеры Украины и Грузии – достаточно близки. Но об этом – в другой раз. От редакции : 5 лет демократии? Исполнился год со дня казни Саддама Хусейна. В марте 2008 года будет 5 лет с того дня, как началась американская военная кампания в Ираке. Сколько погибло в Ираке мирных жителей с начала военной кампании неизвестно: Так, в 2006 году было опубликовано исследование экспертов из Университета Джона Хопкинса, согласно которому более 650 тыс. иракцев погибли с момента вторжения американских войск в Ирак. В докладе ученых говорится, что в целом по стране с марта 2003г. по июль 2006г. насильственной смертью умерли более 654 тысяч человек (притом что все население страны составляет около 24 млн человек). 53 тысячи погибли в результате несчастных случаев или стали жертвами преступников, а причины гибели 601 тысячи человек «непосредственно связаны с военными действиями». Более половины жертв боевых действий ( 56%) лишились жизни в результате огнестрельных ранений, 27% погибли в результате взрывов различных мин и фугасов, а 13% пали жертвами воздушных бомбардировок и ракетных обстрелов. Почти 60% погибших — мужчины в возрасте от 15 до 44 лет.

http://pravmir.ru/v-bagdade-nespokojno-n...

Города Волхова, Орловской губ., вдова, солдатка Пелагея Ивановна Свиридова, 45 лет, два с половиною года страдала, по ее выражению, голосами, т. е. в исступлении, кричала на разные тоны. Были у нее два сына от 1-го мужа, из них больший Иван, 17 лет, живя на жалованье в своем городе, постоянно думал и скорбел о болезни матери. Однажды случилось ему в доме хозяина своего слышать чтение о чудесах Преподобного Тихона и акафист ему, – так же видел и икону Преподобного. С того часа возгорелась у Ивана в сердце усердие так сильно, что за несомненное полагал, исцеление матери своей у раки Преподобного, – а потому решил, во чтобы ни стало, привести мать в обитель Преподобного. В свободные от болезни часы он предложил матери идти на богомолье и к удовольствию получил в ответ полное охотное ее согласие. Не думая долго, он объяснил хозяину свою нужду, и, получив добродушное от него увольнение, – вдвоем пустились в путь, – но тут и предстал Ивану тяжелый труд, перенесенный им с усердием почтительного сына, за что и был награжден, желаемым концом. С первого дня пути мать Ивана обнаружила в крайней степени свойства своей болезни: она падала бессознательно на землю и рвала на себе руками и платье, и лицо, и волосы, затем делалась бесчувственною не на короткое время: а придя в сознание, как одичала, кричала на него: «куда ведешь? Не пойду " ! И ворочалась быстро назад, крича к нему: «пойдем назад»! Молодой юноша, небольшого росту, оказал при этом упорное сопротивление и непоколебимое терпение. При падении матери он схватывал ее за руки, разводил оные крестообразно и так, сидя над нею, держал дотоле, пока она приходила в сознание, по временам, ограждая ее крестным знамением – своею рукою; на вопросы ее: «куда ведешь»? спокойно отвечал: «к Преподобному Тихону», а при повороте назад со всею, не по летам и росту, силою удерживал ее и вел долго с насилием! Так трудился над матерью и для нее усердный сын 5-ть суток и, наконец, благополучно довел ее в обитель. По прибытии в обитель, благодать Божия поселила в сердце любящего мать сына надежду. Все припадки Свиридовой ограничились одними лишь обмороками, а когда приложилась она к изображению и приняла ложечку масла из лампады, то болезнь ее заметно ослабла и Свиридова начала с усердием, обращаться молитвенно к Преподобному Тихону. На другой день она водима была на колодезь и там, в купальне искупалась; тогда сама сознательно начала утверждать, что болезнь ее миновалась. Затем, пробыв несколько дней, она исповедалась, приобщилась и с благодарением к Преподобному Тихону отправилась домой.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Это побудило папу Григория XIII считать после 4 октября 1582 года следующий день 15-м октября, вместо 5-го. 92 У 70-ти: сделает возможным завет для многих седмина одна, и в половине седмины ослабит (укротит, утишит) жертвоприношение. 95 De Jesu Christi Servatoris nostri vero anno natalitio, Francof. 1604. Странник, T. 4-й, 1864 года, стр. 154. 99 Если исправить летосчисление от построения Рима, увеличенное двумя голами, то начало индиктов вместо 51-го падет на 49-й год до начала нашей эры. 101 Гаий Поллион был консулом в 715 году от построения Рима. Звание царя Ирод получил при нем в конце 184 олимпиады и умер после истребления Асмонеев в 35 г. до нашей эры, или: 715 + 35=в 750 г. от построения Рима, в первом году 194 олимпиады, чрез 27 лет после актийского сражения, бывшего во 2-м году 187 олимпиады. 102 Начало этой эры принято относить к 312 году до нашей эры. Вместо 312 у г. Прозоровского вышло 314 лет до начала нашей эры потому, что, на основании помет на медалях, он сирийскую эру начал двумя годами ранее. 105 Что касается возможности определения дня полнолуния без знаний астрономических, так в этом не может быть ни малейшего сомнения; следует только со времени появления луны на горизонте отсчитать 14 дней, пятнадцатый и будет совпадать с полнолунием. У евреев последний месяц библейского (церковного) года всегда имел 29 дней, а предпоследний 30 дней. Это давало им возможность точно определять новолуние нового библейского года за два месяца ранее (они могли определить его и еще ранее, так как праздновали новолуние каждого месяца, Кол. 2:16 ); стоило только наблюсти появление луны за два месяца до наступления нового года и отсчитать один месяц в 30 дней, а другой в 29 дней (так как от одного новолуния до другого 29½ дней) и день появления луны, хотя бы за непогодою её и нельзя было видеть, определится точно. Еще легче определить день появления луны за один месяц. Тогда следует только отсчитать от времени появления луны 29 дней и тридцатый будет непременно днем появления новой луны, начиная с которого пятнадцатый день и будет днем полнолуния.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Сверстники травили девочку с синдромом Дауна. В 24 года она стала моделью 29 октября, 2020. Ирина Сычева Ее фото трижды публиковали на обложках модных журналов Фото: Facebook/Grace Strobel Врачи говорили, что Грейс Стробель не сможет жить обычной жизнью из-за синдрома Дауна. Предупреждали родителей, что девочка будет отставать в развитии и с трудом справляться с самыми простыми задачами. Но при поддержке семьи Грейс начала карьеру модели, а еще — читает лекции о проблемах людей с инвалидностью. Когда Грейс Стробель родилась, у нее диагностировали синдром Дауна. Генетики рассказали родителям девочки, что у нее будут сложности с самыми простыми вещами — от чтения и письма до завязывания шнурков. Но ее родители хотели сосредоточиться на потенциале дочери и верили в нее. Грейс с папой в детстве. Фото: Facebook/Grace Strobel — Мы не рассматривали ее особенность как ограничение, — рассказывает Линда Штробель, мама Грейс. — Мы хотели помочь ей во всем, на что она только способна. Родители никогда не акцентировали внимание на особенностях Грейс, она росла обычным ребенком с огромными мечтами. Однако ей приходилось сталкиваться с непониманием со стороны окружающих. Когда Грейс было 20 лет, она работала волонтером в школьной столовой. Однажды группа учеников окружила ее и начала дразнить. Они высмеяли ее за то, что она не могла открыть свой пакетик с соком и коробку с едой, чем довели ее до слез. Мать Грейс рассказала, что девушка плакала четыре дня. Грейс с мамой. Фото: Facebook/Grace Strobel Этот инцидент стал поворотным в жизни Грейс и Линды. Они организовали программу The Grace Effect — презентацию для школ о преодолении препятствий, доброте и уважении к людям с ограниченными возможностями. Грейс за несколько лет рассказала более чем 3 тысячам учеников о жизни с синдромом Дауна.  — Я хотела поделиться с детьми, что значит сталкиваться с непониманием, а также показать, как мы можем изменить чью-то жизнь, просто проявляя доброту и уважение, независимо от того, кто вы. Мы все хотим одного и того же — чтобы нас ценили, уважали и любили, — рассказала Грейс.

http://pravmir.ru/sverstniki-travili-dev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Роль личности в истории или роль Истории в жизни Личности К 60-летию со дня рождения Сергея Вячеславовича Перевезенцева 29.01.2020 1022 Время на чтение 9 минут «В России надо жить долго». Минимум 100 лет. Тогда и сам узнаешь больше. И тебя узнают лучше. Мы раздольны в наших масштабах: и географических и философских. Из открытых источников: «Сергей Вячеславович Перевезенцев, русский историк и философ, писатель, консервативный публицист. Доктор исторических наук, профессор факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, сопредседатель Правления Союза писателей России». С Сергеем Перевезенцевым мы познакомились много лет назад в кабинете журнала «Роман-журнал XXI век», где он тогда служил заместителем главного редактора. Другим заместителем главного редактора тогда была Марина Ганичева, дочь Председателя Союза писателей России Валерия Николаевича Ганичева, который первым пробудил активный интерес писателей России к отечественной истории и к истории Русской Православной Церкви. Сергей и Марина, тогда еще совсем молодые, пылкие и деятельные люди, активно публиковали на страницах журнала статьи, повести и рассказы, связанные с историей нашей страны, а я с группой единомышленников создала в Сыктывкаре общественную организацию «Русский Дом», которая и побудила меня искать информацию, нужную для реализации идей нашего новорожденного коллектива. К этому времени я давно была уже членом Союза писателей России и считала наш Союз родным домом, когда бывала в Москве . Тут необходимо акцентировать внимание на слове «русские», ибо время было ещё глубоко интернациональное (хотя уже начались коварные девяностые) и такой преднамеренный нажим на национальное начало немного смущал ещё даже самих русских. Правда, в нашей Республике Коми, как и в большинстве бывших автономий, уже вовсю шла разработка национальных проектов — учебников по коми языку и истории коми народа. И я тоже начала задумываться, почему же в наших школах нет учебника русской истории? Меня, попавшую в те годы из глубоко провинциального Сыктывкара в Союз писателей, самый центр новой для советской России мысли о национальной истории Государства Российского, не могла не всколыхнуть энергия патриотов, взявшихся за пробуждение интереса жителей нашей страны к своему прошлому, без которого, как известно, нет будущего. Это тогда, оскорблённая претензией многих малых и средних народов к «оккупационной» политике народа русского, и молчании огромного большинства самих русских, я начала писать гневные стихи:

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/29/ro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Атака мертвецов: Первая мировая: история ужаса и подвига К столетию со дня удивительной победы 07.08.2014 3522 Время на чтение 7 минут «Русские не сдаются!» Рождение этой знаменитой фразы пресса и мемуары участников Первой мировой войны связывают именно с тем боем. Утро 6 августа 1915 года. Немцы, осаждающие русскую крепость Осовец, начинают газовую атаку, жидкий хлор из сотен баллонов устремляется на защитников форпоста. Вскоре к газу добавляется шквальный огонь орудий. По расчетам немецких командиров, мало кто из русских мог остаться в живых после такого. Но вдруг - «мертвые» встают из могил. «У нас не было противогазов, поэтому газы нанесли ужасные увечья и химические ожоги. При дыхании вырывался хрип и кровавая пена из легких. Кожа на руках и лицах пузырилась. Тряпки, которыми мы обмотали лица, не помогали. Однако русская артиллерия начала действовать, посылая из зелёного хлорного облака снаряд за снарядом в сторону пруссаков. Тут начальник 2-го отдела обороны Осовца Свечников, сотрясаясь от жуткого кашля, прохрипел: «Други мои, не помирать же нам, как пруссакам-тараканам от потравы, покажем им, чтобы помнили вовек!» - вспоминает участник событий, командир полуроты 13-й роты Алексей Лепёшкин. Так началась битва, получившая позже название «атака мертвецов». Накануне 100-летия со дня начала Первой мировой войны мы решили подробно рассказать об одном из самых поразительных ее эпизодов. «Черное время» русских крепостей По большому счету крепостям в годы Первой мировой войны не повезло. Если на протяжении многих лет они считались главными узлами многокилометровых линий обороны и в связи с этим получали необходимое финансирование на проведение модернизации, то в годы Великой войны 1914-1918 годов они столкнулись с большими проблемами. И не только в России. Довольно скоро выяснилось, что полевые войска могут обходить крепости, блокируя их сильные гарнизоны - иногда соответствовавшие по численности небольшой армии - и превращая неприступные цитадели в огромные каменные ловушки. В большинстве случаев стоявшие во главе армии генштабисты энтузиастами крепостной войны не были и потому в конце концов нашли, с их точки зрения, наиболее эффективный способ избежать капитуляций сильных крепостных гарнизонов - просто оставлять крепости на произвол судьбы при отходе полевой армии, взрывая все их укрепления и оставляя неприятелю груду руин. Но за этими сухими строками, описывающими закат «эры крепостей», скрыто многое: тяжелые будни гарнизонов, грохот тысяч орудий, предательство и самоотверженность, и, наконец, один из самых известных эпизодов войны - «атака мертвецов». В последние годы он получил широкую известность и стал символом стойкости русского солдата в годы Первой мировой (или, как называли ее в России, Второй Отечественной) войны, примерно тем же, чем для Великой Отечественной стала Брестская крепость.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Закрыть Антиалкогольная политика Царского правительства в годы Первой мировой войны 16.04.2015 857 Время на чтение 12 минут В 2014 году, в год столетия со дня начала Первой мировой войны, общественность страны отметила также и еще одну важную дату – столетие со дня введения императором Николаем II ограничительных мер по продаже спиртосодержащих напитков. Эти меры обычно именуют в литературе «сухим законом». Так, Международная академия трезвости даже учредила памятную медаль «100 лет сухому закону России» (См.: Батраков Е. Г. Ретрогаллюцинация: «сухой закон» в России . С. 1), а многочисленные трезвеннические организации (в частности, Союз борьбы за народную трезвость) провели мероприятия, посвященные этому юбилею. Вместе с тем, остается до конца не проясненным вопрос: был ли введен Николаем II «сухой закон» в полной мере, или же речь шла о некоторых неполных ограничительных мерах, направленных на снижение потребления алкоголя подданными Российской империи? Распространялся ли полный запрет на оборот алкоголя на всю территорию России? В историографии получил распространение тезис о том , что в самом начале Первой мировой войны император Николай II подписал «указ о запрещении производства и продажи всех видов алкогольной продукции на всей территории (Выделено нами. – Д. С.) России», что фактически якобы означало введение сухого закона как такового. Между тем, современная исследовательница отмечает, что «с 1 ноября в Москве и с 17 декабря 1914 года в Петрограде действовал абсолютный сухой закон, запрещающий продажу для пития всех видов алкогольных напитков» (Чагадаева О. А. «Сухой закон» в Российской империи в годы Первой мировой войны (по материалам Петрограда и Москвы). Автореф. дис. … к.и.н. М., 2013. С. 28). Однако существовал ли этот запрет с самого начала войны (как утверждается в процитированном нами сетевом ресурсе) и касался ли он всей территории России? Отметим, что « сухой закон » — собирательный термин, включающий в себя полный или частичный запрет оборота этанолосодержащих веществ (за исключением медицинских, научных и промышленных целей, а также веществ с незначительным содержанием этанола)».

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/16/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010