Насколько надёжными являются современные идентификации лунных затмений, описанных в древних вавилонских астрономических текстах начиная с VIII столетия до н.э.? Подмечая один из подводных камней, Общество Сторожевой Башни приводит цитату из The Encyclopœdia Britannica, сообщающей, что в некоторых городах и селениях могло происходить в среднем примерно по 40 лунных затмений за 50 лет. Хотя это и верно, частота затмений, попадающих в указанный месяц – гораздо меньше. Даже если лунное затмение повторяется в таком же месяце на год позже, оно никогда не произойдёт в точно такое же время дня и не будет иметь такой же величины. Если оно происходит при свете дня, то оно, конечно же, не будет видимым в этой части нашей планеты. А поскольку вавилонские астрономы часто сообщают специфические данные о лунных затмениях, такие как дата (год царствования, месяц и день), время начала затмения по отношению к восходу или заходу Солнца, продолжительность частичной или полной фазы, иногда также величину и положение относительно звёзд и созвездий, то определить затмение по их описаниям в таких текстах обычно не составляет труда, при условии, что тексты хорошо сохранились. Сторожевая башня от 15 марта 1969 (англ.) на стр. 184 приводит ещё один фактор, который, как они уверяют, делает трудным идентификацию затмений. Отмечается, что долгое время (столетиями) астрономам было известно, что приливы, формируемые Луной и Солнцем в океанах и в массе Земли, создают замедление вращения Земли, что приводит к постепенному увеличению долготы дня. Это, как говорится в статье, затрагивает древние записи Затмений. Но когда нам приходится идентифицировать древние затмения начиная с VIII века до н.э., то сегодня это совсем не проблема. Огромное количество записанных на клинописных табличках затмений, фактически, помогло современным астрономам измерить точную скорость этого изменения скорости вращения Земли, или замедление скорости. И сегодня известно, что долгота дня увеличивается со скоростью 1,7 миллисекунды за столетие! Таким образом, день в нововавилонский период был лишь на 43–44 миллисекунды (0,043–0,044 сек) короче, чем сегодня. И конечно же, сегодня астрономы в своих расчётах дат древних затмений дают допуск на вариации в скорости вращения Земли. Статья в Сторожевой башня обсуждает только солнечные затмения. А поскольку с древних времён сохранилось очень мало надёжных наблюдений солнечных затмений, и поскольку ни одно из них не приходится на нововавилонский период, они не имеют отношения к нашему обсуждению.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

К первому пришествию Иисуса Христа пророчество о седьминах относил уже столь ранний писатель, как Юлий Африканск ий, в начале второго века. Сказавши о том, что предсказанное в этом пророчестве исполнилось с пришествием Иисуса Христа, Юлий Африканск ий делает подробное расчисление седьмин. По его мнению, под повелением о восстановлении Иерусалима нужно разуметь указ Артаксеркса, данный Неемии в двадцатый год царствования этого царя, потому что только с этого времени Иерусалим был действительно восстановлен. С этого времени и нужно начинать счёт седьмин, и в таком случае конец их придёт во время Христа. „А если, – рассуждает Юлий Африканский, – мы начнём исчислять время от какого-нибудь иного предела, то и время не совпадает (т. е. не совпадает со временем земной жизни Христа), и придётся допустить многие несообразности. Ибо если начнём считать семьдесят седьмин от Кира, и от первого переселения, то будет больше на сто лет 177 ; а если начнём считать от того дня, в который Ангел дал откровение Даниилу, то будет ещё большее число лет 178 ; и несравненно больше будет лет от начала взятия города 179 . Ибо мы находим, что царство Персидское существовало 230 лет 180 ; потом царство Македонян существовало 370 лет 181 ; и после него до шестнадцатого года Тиверия Цезаря 60 лет 182 . А от Артаксеркса 183 до времени Христа протекло семьдесят седьмин, если примем счисление Иудейское. Именно, от Неемии, который отправился строить Иерусалим в сто пятнадцатом году царства Персидского, он же двадцатый год царствования Артаксеркса и четвёртый год восемьдесят третьей олимпиады 184 , до того времени, когда шёл второй год двести второй олимпиады, а царствования Тиверия Цезаря шестнадцатый, насчитывается четыреста семьдесят пять лет, которые по еврейскому счислению составят четыреста девяносто. Евреи имеют обычай измерять годы по течению луны, и потому год у них имеет триста пятьдесят четыре дня, тогда как год солнечный состоит из трёхсот шестидесяти пяти дней с четвертью. Отсюда видно, что солнечный год больше лунного на одиннадцать с четвертью суток 185 . Поэтому и Греки и Иудеи к каждому восьмому году прибавляют три добавочных месяца; потому что одиннадцать с четвертью дней, взятые восьмикратно, составят три месяца. Таким образом, четыреста семьдесят пять лет составляют пятьдесят девять восьмериц лет и три месяца. Из дополнительных к каждому восьмилетию трёхмесячий составится пятнадцать лет без немногих дней. Прибавивши их к четырёмстам семидесяти пяти, получим семьдесят седьмин” 186 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он не боялся говорить правду, брал душой, харизмой» О личности Игоря Талькова, трагически погибшего ровно 30 лет назад 06.10.2021 2261 Время на чтение 8 минут 2021 год – непростой год, касающийся памяти Игоря Талькова. Сегодня исполняется 30 лет со дня его трагической гибели во дворце спорта «Юбилейный», на концерте, который состоялся 6 октября 1991 году. В этом же году мы отметим 65 лет со дня его рождения, поскольку он родился в 1956 году 4 ноября, на праздник Казанской иконы Божией Матери, в тот день, когда Минин и Пожарский освободили Москву от поляков, и, по сути дела, это была одна из главных вех окончания Смутного времени, которое имело место в XVII веке. В Санкт-Петербурге много лет существовал клуб памяти Игоря Талькова, я был одним их тех, кто был у его начала, у его основания, как и Екатерина Юзепчук, которая занималась организационными вопросами, была руководителем этого общественного объединения. Проходили концерты в разных местах города. У нас был концерт памяти Талькова в Администрации Фрунзенского района, которая нас поддержала. Были концерты в разных местах, локальные, небольшие. Самое крупное мероприятие состоялось в ДК им. Ленсовета, это полуторатысячный зал нашего города. И тогда был выпущен журнал «Русская звезда», посвященный Талькову, на те средства, которые удалось получить от концертов и от пожертвований. Была выдвинута нами инициатива по установке памятника Игорю Талькову, это было в 2001 году. Многие нас поддержали, в том числе музыканты, которые лично знали Талькова - Олег Газманов, Валерий Леонтьев, Татьяна Буланова и другие. У нас был подписной лист, с которым мы обратились в Администрацию Петроградского района, и администрация нас тогда поддержала, в то время Людмила Косткина была главой Администрации Петроградского района. Но нам тогда Иван Уралов, главный художник Санкт-Петербурга, ответил, что должно пройти не менее 25 лет по законодательству после гибели человека, чтобы установить ему памятник. Года три назад мы возобновили вопрос об установке памятника Игорю Талькову, так как близилось тридцатилетие со дня его гибели, и уже по законодательству памятник можно было бы установить.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/06/on...

Тяжелы труды священника православной церкви и несение их в течение 50 лет без останова, без ошибки достойно высокой похвалы! Пастырство с первых же дней своего служения Вы соединили со школою. Здесь Вы начали с самого низа, выступая работником в качестве сельского учителя, трудясь не покладая рук несколько лет. Ваша энергий, Ваша опытность, Ваша любовь этого дела были замечены Епар. Начальством и достойно оценены. Из заурядного работника Вы поставляетесь на место руководителя, или наблюдателя над школами, а затем, с открытием Земского Училищного Совета, назначаетесь Еп. властью членом этого Совета, в одно время были даже Председателем Совета по выбору, работая и трудясь здесь с честью и похвалой до сего дня. Но Ваша школьная деятельность не исчерпывается одной земской школой. Когда 25 лет тому назад, раздался призыв с высоты духовной власти, – призыв к открытию церковных школ, Вы один из первых откликнулись на это святое дело. Вы организуете Крапив. Отделение Тул. Еп. Учил. Совета, заняв в нем место с самого начала и до сего дня председателя. Вы открываете цер. школы по Крапивенскому уезду. Своей энергией будите дух деятельности среди духовенства. Находите средства к постройке школьных зданий и поставляете дело церковной школы в нашем уезде на должную высоту. Но всем этим далеко не исчерпывается Ваша деятельность. Как человек способный, тактичный, деятельный, Вы обращаете на себя внимание Еп. Начальства и постоянно получаете от него разные назначения, Вы назначаетесь депутатом на епархиальные съезды, исполняете обязанность духовного следователя и, наконец, назначаетесь благочинным, каковую должность с почетом проходите более 25 лет. Как начальник – Благочинный, Вы поставили себя в такое положение, что Ваше начальство не составляет бремени для подчиненных; и даже более этого: они смотрят на Вас не как на начальника, а как на отца, всегда стоящего за правду, руководящего неопытных и исправляющего ошибки погрешающих. Ко всему этому нельзя не прибавить: как человек, Вы имеете особую необыкновенную способность собрать, съютить, сорганизовать около себя кружок своих собратий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

сост. М.Г. Витковская, В.Е. Витковский Вознесение Моисея Этот важный иудейский апокриф датируется предположительно началом 1 в. по Р. X. (вскоре после смерти царя Ирода Великого). Полный текст не сохранился. Дошедшие греческие фрагменты невелики, еврейский текст, с которого, очевидно, был сделан греческий перевод, не дошел вовсе. В наиболее полном виде «Вознесение Моисея» сохранилось на латинском языке (в единственной рукописи). Дошедший текст представляет собой первую часть апокрифа, которая и является собственно апокалиптической: готовящийся к кончине Моисей раскрывает будущее своему преемнику Иисусу Навину (ср. 31–32 главы Второзакония). Многие места читаются плохо и могут быть истолкованы в лучшем случае предположительно. Editio princeps: А. М. Ceriani. Monumenta sacra et profana. 1 , fasc. 1, Milano, 1861. Настоящий перевод выполнен по изданию: Е.-М. Laperrousaz. Le Testament de Moise.//Semitica, 19, 1970. B. B. I. [Завещание Моисея, данное им в сто двадцатый год жизни его,] который есть две тысячи пятисотый год от сотворения мира, а по тем числам, что на Востоке, – четырехсотый по отправлении из Финикии 101 , – когда вышел народ с Моисеем и дошел до Аммона за Иорданом по пророчеству Моисееву в Книге Второзакония. Позвал Моисей к себе Иисуса, сына Навина, человека, угодного Господу, дабы стал он преемником народа и Ковчега Завета со всеми святынями его и дабы ввел народ в землю, данную коленам его 102 , – дать им ее по завету и по клятве, которую произнес он в скинии, что даст ее через Иисуса; и сказал Моисей к Иисусу такое слово: «Обещай, что все сотворишь, что поручено тебе, сотворишь со старанием, в точности и без ропота, ибо так говорит Господь мира. Создал Он мир ради народа Своего и не сделал начала творения ясно видимым от начала мира, дабы обличились тем народы и низкими речами своими обличили себя. Так Он измыслил и изобрел меня, от начала мира готового стать судьею завета Его. И ныне открою тебе, что совершилось время лет жизни моей и отхожу я в успение отцов моих. Предо всем народом прими писание сие, дабы не забывал ты хранить книги, кои передам тебе, ты же их расположишь в порядке и запечатаешь и положишь в сосудах глиняных в месте, созданном от начала мира, дабы призывалось имя Его вплоть до дня покаяния с почитанием, коим почтил их Господь на исходе дней 103 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokri...

В России впервые отмечают День памяти воинов, павших в Первой мировой войне Москва, 1 августа 2013 г. Фотохроника ТАСС 1 августа исполняется 99 лет со дня, когда Российская империя вступила в Первую мировую войну. День памяти наших воинов, павших на ее фронтах, сегодня впервые отмечают в России. Спикер Госдумы, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин возложил сегодня в Москве памятный венок к обелиску " Павшим в Мировой войне 1914-1918 годов " , передает ИТАР-ТАСС . Венки в память о павших в той войне будут также возложены сегодня в различных городах РФ. Это произойдет в рамках впервые отмечающейся в России новой памятной даты - Дня памяти российских солдат, погибших в Первой мировой войне. " Мудро сказано, что весь ХХ век вышел из Первой мировой войны, - отметил директор Института всемирной истории РАН академик Александр Чубарьян. - В силу известных обстоятельств, в России эта война оказалась полузабытой, в то время, как, например, в Европе, памятники воинам того времени стоят едва ли не в каждом городе " . " Поэтому сегодняшнее событие является также символом восстановления исторической справедливости по отношению к нашим героям и жертвам той великой войны " , - заключил он. День памяти российских воинов, павших в Первой мировой войне, был установлен по инициативе российских парламентариев осенью 2012 года и приурочен ко дню вступления Российской империи в Первую мировую войну. Первая мировая война началась 28 июля 1914 года, после того как Австро-Венгрия напала на Сербию. Формальным поводом стало убийство в Сараево/теперь Босния и Герцеговина/австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда сербом Гаврилой Принципом. Австрия объявила войну Сербии. Россия заявила, что не допустит оккупации Сербии, союзная Австро-Венгрии Германия начала скрытую мобилизацию, Франция, союзница России, начала приводить свои войска в боевую готовность. На предложение России вынести австро-сербский вопрос на Гаагскую конференцию ответа не последовало, после чего Россия также начала мобилизацию. Германия, в свою очередь, выдвинула ультиматум уже России, где потребовала прекратить мобилизацию, а когда Россия на это не пошла, 1 августа объявила ей войну. Через день Германия объявила войну Франции, входившей с Россией и Англией в один военный блок, после чего в войну вступила и Англия.

http://pravoslavie.ru/63177.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Анонсы 27 мая – 28 мая: Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома   Версия для печати 27 мая– 28 мая в Костромская духовной семинарии пройдет VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Цель предстоящей конференции – собрать и исследовать примеры различного рода церковных, общественных, народных объединений, существовавших в России в XIX–XX веках и проявивших в практике своей жизни коммюнотарные и соборные начала. Изучение подобного рода объединений обретает особую актуальность, поскольку позволяет обрести основания, на которые можно опереться в устроении церковных и общественных союзов сегодня.  Особым поводом для проведения конференции стал юбилей: в мае 2024 года исполняется 160 лет со дня принятия положения Комитета Министров Российской империи «О правилах для учреждения Православных церковных братств», узаконившего живое стремление православных русских людей жить и действовать общинно, по-братски. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Затем мулла начал читать из Корана по-арабски — Коран всегда читается по-арабски, потому что считается неправильным переводить каждое слово, которое Божий ангел передал пророку Мухаммеду. Я стала терять терпение, постукивая ногой. «Бегума Саиб, — сказал мулла, протягивая мне Коран, — вы тоже должны прочитать эти слова». Он указал мне на суру фалак и суру наз, стихи которые нужно повторять в тревожных ситуациях. «Почему вы вместе со мной не повторяете эти слова?» «Нет, — сказала я, — я не буду. Бог забыл обо мне, и я забыла о Боге!». Но бросив взгляд на лицо старика, я смягчилась. В конце концов, он пришел сюда по моей просьбе и делал все для блага Махмуда. «Хорошо», — сказала я, беря в руки потертую книгу. Я открыла ее, затем прочитала первые стихи, на которых остановился мой взгляд : Мухаммед, посланник Бога, и все, кто с ним, Настроены против неверующих… Я подумала о поверившей девушке, которая была убита, и о тумане, который появился в моем саду вскоре после этого убийства, и о том, что происходило с Махмудом. Можно ли связать эти события? Конечно же, никакая злая духовная сила не может связать меня и Махмуда с христианами. Я вздрогнула. Но мулла, казалось, был удовлетворен. Несмотря на мою замкнутость, он приходил три дня подряд, чтобы читать стихи над Махмудом. И чтобы закончить целую цепь таинственных тревожных событий, я скажу, что Махмуд стал чувствовать себя лучше. Что я должна была думать обо всем этом? Вскоре мне предстояло узнать. Сама того не зная, я подтолкнула события, которые позже поколеблют привычный для меня мир. 2. Странная книга После этих событий меня потянуло к Корану. Может быть, он поможет мне разобраться во всем и в то же время заполнит пустоту внутри. Конечно же, арабский текст заключал в себе ответы, которые часто поддерживали мою семью. Конечно же, я читала Коран и раньше. Я помнила, сколько мне было лет, когда я впервые начала изучать арабский, чтобы уметь читать нашу святую книгу- мне было четыре года, четыре месяца и четыре дня. В этот день каждый мусульманский ребенок начинает изучать арабский текст. Это событие было отмечено пышным семейным праздником, на который пришли все мои родственники. Именно тогда на специальной церемонии жена нашего муллы начала учить меня алфавиту.

http://azbyka.ru/ya-osmelilas-nazvat-ego...

Два креста Константина Батюшкова 09.06.2017 15:44:51 Алла Новикова-Строганова                                      И Вера пролила спасительный елей                                      в лампаду чистую Надежды… В этом году отмечается 230 лет со дня рождения Константина Николаевича Батюшкова (1787–1855) и 200 лет со дня выхода его единственной книги – двухтомника «Опыты в стихах и прозе» (1817). Личность незаурядная – яркая, героическая и трагическая – русский поэт Константин Батюшков занял особое место в истории отечественной литературы. Пушкин считал его одним из своих учителей в поэзии, признал творения Батюшкова поэтическим чудом и в этом смысле назвал «чудотворцем». Глубокий знаток и ценитель древности  Батюшков органично усвоил достижения античной культуры, сделав их «своим сокровищем». Это «сокровище» воплотилось в поэтике его стихотворений как «прелестная роскошь словесности». Кажется, что в лирике Батюшкова собрались все древние боги и богини и все сопровождающие их мифологические существа, герои легендарной истории и античные авторы. Древность получала новую жизнь не только в сочинениях, но и в самой судьбе и личности поэта. В литературном обществе «Арзамас», куда входили Пушкин, Жуковский, Вяземский, Воейков, Плещеев и другие, Батюшков был наречён Ахиллом. Всерьёз так назвали его друзья-литераторы за приверженность к античности, а в шутку – за невысокий рост и хрупкое телосложение («Ах, хил!»). Однако Константина Батюшкова и без тени иронии можно уподобить легендарному древнегреческому воину Ахиллу, воспетому Гомером. Русский поэт начала XIX века также совершил свои великие подвиги – «подвиги творческого воображения», для которых потребовалось «величайшее напряжение духовных сил» . «Малютка Батюшков, гигант по дарованью...» , – отзывался о нём В.А. Жуковский в стихотворении «Ареопагу».  В то же время миниатюрный «Ахилл»-Батюшков был не только поэтом, но и воином – не в метафорическом, а в прямом смысле. Кроме творческих, он совершил подвиги ратные. Характер сильный, мужественный, волевой проявился в хрупком юноше, когда он без малого двадцати лет отроду в марте 1807 года – вопреки запретам отца – пошёл добровольцем на войну с наполеоновской Францией, против которой выступила Россия в коалиции с Пруссией и Великобританией. 

http://radonezh.ru/analytics/dva-kresta-...

Была отслужена заупокойная лития на могиле известного русского писателя К. М. Станюковича, со дня кончины которого 7 (20) мая 1903 года исполнилось 110 лет. 31 мая. ПРАВМИР. 29 мая года группа прихожан храма Святого апостола Андрея Первозванного во главе с настоятелем протоиереем Игорем Выжановым посетила неаполитанское кладбище Поджореале, где имеется участок русских захоронений конца XIX – середины ХХ веков. Об этом сообщается на сайте храма . Была отслужена заупокойная лития на могиле известного русского писателя К. М. Станюковича, со дня кончины которого 7 (20) мая 1903 года исполнилось 110 лет. Затем прибывшие на кладбище прихожане приступили к посильным работам по благоустройству того небольшого участка, где находятся могилы русских людей. Работы проводятся по инициативе верующих и являются чрезвычайно необходимыми ввиду крайне запущенного состояния захоронений. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 июля, 2021 22 января, 2021 7 июля, 2023 19 мая, 2023 17 мая, 2023 3 февраля, 2023 1 февраля, 2022 11 января, 2022 17 сентября, 2021 13 июля, 2021 22 января, 2021 7 июля, 2023 19 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-obshhina...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010