В Буэнос-Айресе прошел круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Латинской Америке» 24 августа 2010 г. 12:07 22-23 августа 2010 года в Буэнос-Айресе (Аргентина) прошел круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Латинской Америке», который был организован Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и Министерством иностранных дел Российской Федерации. На мероприятие собрались клирики и миряне из стран Латинской Америки: Аргентины, Бразилии, Боливии, Венесуэлы, Колумбии, Коста-Рики, Кубы, Мексики, Панамы, Парагвая и Эквадора. Возглавили работу круглого стола руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк , епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн , заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых) , секретарь Южно-Американской епархии игумен Павел (Хохлов), директор Департамента МИД России по работе с соотечественниками за рубежом А.В. Чепурин, временный поверенный в делах России в Аргентине И.В. Романченко. Открывая встречу, архиепископ Егорьевский Марк от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приветствовал участников круглого стола. Владыка отметил важность данной встречи, на которую впервые собрались для обсуждения путей сохранения русской духовной традиции в Латинской Америке участники из разных уголков этого региона мира. От лица министра иностранных дел России С.В. Лаврова участников заседания приветствовал директор Департамента по работе с соотечественниками, проживающими за рубежом МИД России А.В. Чепурин. Затем слово было предоставлено епископу Каракасскому и Южно-Американскому Иоанну. В своем выступлении правящий архиерей Южно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви остановился на рассказе о новом этапе в жизни русской эмиграции. Он подчеркнул, что сейчас нужно предпринимать совместные усилия, дабы поддержать Русскую Церковь в Южной Америке, переживающую трудные времена. Заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых) огласил приветствие главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона, после чего высказал свои мысли относительно предстоящей работы круглого стола: «Уже стало доброй традицией проведение подобных мероприятий.

http://patriarchia.ru/db/text/1256574.ht...

10 вопросов о встрече Патриарха Кирилла и Папы Франциска Первая в истории встреча Патриарха и папы состоится 12 февраля на Кубе. 6 февраля, 2016 Первая в истории встреча Патриарха и папы состоится 12 февраля на Кубе. Первая в истории встреча Патриарха и папы состоится 12 февраля на Кубе. Когда была последняя встреча Папы и Патриарха? Никогда. Это первая в истории встреча Патриарха Московского и всея Руси и Папы Римского. Как давно готовилась встреча Патриарха и Папы? С середины 90-х годов 20 века. Где и когда пройдет встреча Папы и Патриарха? Встреча состоится на Кубе, в международном аэропорту Гаваны 12 февраля 2016 года. Патриарх по (многократно возобновляемому) приглашению Председателя Государственного совета и Совета министров Кубы Рауля Кастро прибудет вечером 11 февраля. В эти же дни Папа Франциск будет посещать Мексику. «Ввиду пересечения маршрутов Святейшего Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска  принято решение о проведении встречи между главами Римско-Католической и Русской Православной Церквей на Острове Свободы 12 февраля» — сообщил митрополит Волоколамский Иларион на пресс-конференции, посвященной визиту Патриарха в Латинскую Америку.   Почему встреча не состоялась ранее? «На протяжении 1996-97 годов велись интенсивные переговоры об организации встречи Святейшего Патриарха Алексия II и Папы Иоанна Павла II в Австрии, однако эти переговоры были прекращены из-за проблем, по которым не удалось достичь согласия. Прежде всего, это касалось действий греко-католиков на Украине и прозелитизма католических миссионеров на канонической территории Московского Патриархата. Вместе с тем, Священноначалие Русской Православной Церкви никогда не отвергало саму возможность организации такой встречи в будущем, когда сложатся необходимые условия для ее проведения. Все эти годы главной проблемой в отношениях между двумя Церквами и главным препятствием для проведения встречи Предстоятелей оставалась уния. Разгром униатами трех епархий Московского Патриархата в Западной Украине на рубеже 1980-90-х годов, перенос центра Украинской Греко-Католической Церкви из Львова в Киев, настойчивое желание этой Церкви присвоить себе статус патриархата, распространение миссии УГКЦ на традиционно православные земли Восточной и Южной Украины, поддержка униатами раскольников — все эти факторы лишь усугубили проблему. Положение еще ухудшилось в результате событий последнего времени в Украине, в которых представители УГКЦ принимали самое непосредственное участие, выступая с антироссийскими и русофобскими лозунгами. Таким образом, к сожалению, проблема унии к настоящему времени не снята, и уния остается незаживающей кровоточащей раной, препятствующей полной нормализации отношений между двумя Церквами» — пояснил митрополит Иларион.

http://pravmir.ru/10-voprosov-o-vstreche...

С.К. Севастьянова Глава 6. О келейных библиотеках патриарха Никона (К вопросу о его круге чтения и источниках) Наибольшее количество писем, адресованных Никоном царю, составлено в Воскресенском монастыре и в ссылке в Ферапонтовом монастыре. Значительный интерес представляют письма к царю и грекам – друзьям и недругам. Именно поэтому небезынтересно определить круг книг, который патриарх Никон мог привлечь для переписки со своими современниками. Это прежде всего книги из келейной библиотеки Никона в Воскресенском монастыре и книги, которые патриарх, находясь в ссылке, собрал для личного пользования, заказывая их из библиотеки Кириллова монастыря, а также книги, которые Никон получал в качестве даров от царя Алексея Михайловича. Для реконструкции келейных библиотек патриарха Никона мне послужили документы «дела» Никона, ранее не привлекавшие внимание исследователей, характеризовавших состав библиотеки патриарха. Состав келейной библиотеки патриарха Никона в Воскресенском монастыре. Содержание этой библиотеки патриарха Никона подробно проанализировано С.П. Лупповым 1148 . Восстановив книжное собрание шестого всероссийского патриарха по описи 1658 г. его домовой казны 1149 , исследователь считал, что в личной собственности Никона находилось 156 книг, основную часть которых составляли книги богослужебные и богословские. Книги светского содержания занимали лишь 20% книжного собрания патриарха. Сравнив библиотеки патриархов Никона и Филарета, С.П. Луппов пришел к выводу, что библиотека Никона носила гораздо более светский характер и резко отличалась наличием большого числа иностранных книг 1150 . Однако к исследованию не привлекались документы «дела» патриарха Никона , содержащие опись книг, оставшихся в покоях патриарха Никона в Воскресенском монастыре после отправки его в ссылку, и челобитные Никона из Ферапонтова монастыря, в которых сам патриарх называет книги, которыми он пользовался в Воскресенском монастыре. В мае 1674 г. из Патриаршего приказа в Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь поступило распоряжение о пересмотре монастырской библиотеки и казны и отправке в Москву «книги письменные и харатейные, и латинские, и греческие». После составления подробной описи монастырского имущества в патриаршую ризную казну вместе с драгоценными вещами Никона, хранившимися в подмосковной обители, поступили около 500 печатных и рукописных книг – значительная часть книжных вкладов патриарха Никона в библиотеку Воскресенского монастыря 1151 . Вывезенные в 1674 г. книги пополнили Патриаршую (позже Синодальную) библиотеку 1152 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Латинской Америке впервые прошли Дни России. Эти культурно-просветительские и деловые мероприятия, проходившие с 17 октября по 17 ноября, были нацелены на развитие и укрепление политических, научных, торгово-экономических, духовных и социальных взаимоотношений России с бурно развивающимся регионом мира. Начинание благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: «Россия в XX веке пережила тяжелые времена безбожия и гражданской смуты. По милости Божией сейчас это время позади. Свидетельством духовного возрождения нашего народа является восстановление церковного единства, нарушенного в годы лихолетья. Русской Православной Церкви одинаково дороги все ее чада, где бы они ни проживали: в Отечестве или в рассеянии. От души надеюсь, что Дни русской духовной культуры в Латинской Америке послужат сплочению наших соотечественников в данном регионе, укреплению их духовных связей с Родиной». Одна из главных целей – информирование жителей региона о современной жизни России и Русской Православной Церкви и утверждение единства Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) и Московского патриархата. Это единство было восстановлено 17 мая 2007 года после трагических десятилетий разделения, порожденного октябрьским переворотом 1917 года, гражданской войной и богоборчеством большевистской власти. Наши соотечественники и православные жители стран Латинской Америки помолились перед одной из величайших русских святынь – чудотворной Державной иконой Божией Матери, которую делегация Русской Православной Церкви доставила из Москвы и провезла по всем странам и городам маршрута. Эта святыня была обретена в подмосковном селе Коломенском в 1917 году – в тот день, когда Россия потеряла царя. Божия Матерь дала знать всем русским православным людям, что взяла на Себя попечение о русской земле и ее народе. Огромная заслуга в привлечении внимания наших соотечественников и жителей стран Латинской Америки к православию, по словам секретаря по межправославным отношениям Московского патриархата протоиерея Николая Балашова, принадлежит хору московского Сретенского монастыря, который «просто завоевывает сердца людей» и в храмах, и в концертных залах. На светских концертах, где звучали русские народные песни и романсы, зрители аплодировали стоя. Хору Сретенского монастыря были предоставлены лучшие концертные площадки или соборы во всех 10 латиноамериканских городах, по которым проходил маршрут Дней России.

http://pravoslavie.ru/37121.html

В кубинской столице стартовали «Дни России в странах Латинской Америки» Фото - В. Петрушко, Седмица.Ru «Дни России в странах Латинской Америки» открылись в Гаване 18 октября. Организатором «Дней России» выступил Российский центр международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Российской Федерации (Росзарубежцентр). Мероприятие проходит при поддержке Министерства иностранных дел и Министерства культуры России, а также - Русской Православной Церкви. 17 октября в кубинскую столицу прибыла многочисленная делегация иерархов и священнослужителей Русской Православной Церкви, политических и общественных деятелей, журналистов. Церковную делегацию возглавил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. В составе делегации также - архиепископы Рязанский и Касимовский Павел; Хустский и Виноградовский Марк (Украинская Православная Церковь); епископ Домодедовский Евтихий, викарий Московской епархии; архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник московского Сретенского ставропигиального монастыря; протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС МП по межправославным связям. В столицу Кубы прибыл хор московского Сретенского монастыря, доставлена чудотворная Державная икона Пресвятой Богородицы. В аэропорту имени Хосе Марти российскую делегацию вечером 17 октября встречали председатель Отдела по вопросам религии ЦК Компартии Кубы К.Д. Белио, Посол Российской Федерации в Республике Куба М.Л. Камынин, Посол РФ в Гватемале Н.Н. Владимир. Первый день «Дней России» в Гаване открылся с посещения российской делегацией Центра офтальмологии в Гаване - одного из крупнейших научно-медицинских учреждений кубинской столицы. Иерархам Русской Православной Церкви и другим членам российской делегации показали новейшее медицинское оборудование, разрабатываемое в институте, рассказали о научной и практической деятельности центра. Митрополит Кирилл от лица делегации сделал запись в книге почетных посетителей офтальмологического госпиталя, которую затем зачитал вслух. Владыка отметил, что несмотря на сложное экономическое положение Кубы уровень системы здравоохранения в стране остается самым высоким среди стран Латинской Америки. Митрополит Кирилл пожелал кубинским медикам и далее развивать как медицинскую науку, так и практическую деятельность, направленную на сохранение здоровья людей.

http://pravoslavie.ru/27958.html

Казанский храм в Гаване ЖМП 3 март 2016 /  22 марта 2016 г. 14:15 Храм-посольство и «Отче наш» по-индейски Из истории русского Православия в Латинской Америке Визит Святейшего Патриарха Кирилла на Кубу, в Парагвай и Бразилию — с историческими переговорами с Папой Римским Франциском на Острове свободы, встречами с президентами и религиозными лидерами — стал для Русской Церкви новым рубежом ее деятельности в Латинской Америке. Отныне далекий регион полноценно вошел в орбиту международных связей Москов­ского Патриархата. Русские в Латинской Америке Хотя о русском Православии там знают давно: Аргентинской и Южноамериканской епархии в текущем году исполняется 70 лет, первый русский храм в латиноамериканском ареале был выстроен еще раньше — в первый год XX столетия, а сами контакты между южной половиной Нового Света и Русской Церковью завязались в конце XVIII века. Примечательно, что об обнаружении Христофором Колумбом в 1492 году неизвестного континента и экспедициях конкистадоров первым на Руси сообщил церковный автор — преподобный Максим Грек. В 30-х годах XVI века он писал, что «нашли много островов, населенных людьми и безлюдных, и величайшую землю, называемую Куба, конца которой не знают даже ее жители». Преподобный Максим почитается как небесный покровитель российско-кубинских отношений. В июле 2013 года икона с изображением святого была подарена Казанскому храму в Гаване. Автору посчастливилось принять участие в этом событии. В 1786–1787 годах Российскую империю посетил один из самых выдающихся деятелей истории Латинской Америки — Франсиско де Миранда. Уроженец Венесуэлы, офицер, политик, он с юности мечтал освободить родину и всю испаноговорящую Америку от колониального господства Испании. Миранда путешествовал по Европе в поисках поддержки своего начинания. Необычный гость — первый латиноамериканец, ступивший на территорию России — привлек внимание влиятельных сановников и даже Екатерины II. В числе знакомых Миранды были и церковные иерархи. В Херсоне он общался с видным ученым, ранее главой местной епархии архиепископом Евгением (Вульгарисом), в Кременчуге — с архиепископом Екатеринославским Амвросием (Серебренниковым), который показался венесуэльцу «человеком образованным и безыскусственным».

http://e-vestnik.ru/analytics/pravoslavi...

Митрополит Иларион совершил Божественную литургию в храме Святой мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро Первоиерарх Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион в рамках Дней России в Латинской Америке совершил Божественную литургию в единственном русском храме в Рио-де-Жанейро, храме Святой мученицы Зинаиды (Московского Патриархата), который отметил в субботу престольный праздник. Как передает РИА Новости , в богослужении участвовали также митрополит Аргентинский и Южно-Американский Платон (Московский Патриархат) и другие иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви и РПЦЗ. На богослужение собрались немногочисленные соотечественники, представляющие все волны русской эмиграции. Митрополит Иларион надеется, что Дни России в Латинской Америке помогут вернуть " в лоно церкви " приходы, не принявшие единства с Московским Патриархатом и ушедшие в раскол. " Не думаю, что они сразу вернутся, но это подготовит почву для будущего примирения " , - сказал первоиерарх РПЦЗ в интервью агенству. В Бразилии у РПЦЗ было семь приходов, до ста человек в каждом - и все они вышли из подчинения Синоду РПЦЗ после подписания ее прежним первоиерархом митрополитом Лавром и Патриархом Алексием II в мае 2007 года в Москве Акта о каноническом общении. " Они ушли в раскол, думаю, потому что в Латинской Америке люди живут еще старыми представлениями о России и о Русской Православной Церкви и мало были проинформированы о настоящем положении вещей в Церкви. Кроме того, некоторые источники распространяли дезинформацию " , - сообщил митрополит Иларион. Несколько месяцев назад владыка Иларион специально ездил в Южную Америку и встречался со священниками, ушедшими в раскол. " Некоторые желали получить сведения о церковной жизни в России. Поэтому надеемся, что Дни России изменят ситуацию к лучшему " , - отметил глава РПЦЗ. Митрополит подчеркнул, что делегация из Москвы привезла с собой в страны Латинской Америки великую святыню - Державную икону Божией Матери - и напомнил ее историю.

http://pravoslavie.ru/28027.html

Интервью Святейшего Патриарха Кирилла по итогам визита в страны Латинской Америки (ВИДЕО) С 11 по 22 февраля 2016 года состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в страны Латинской Америки. Визит включал в себя посещение Кубы, Парагвая и Бразилии. Также в ходе поездки Святейший Патриарх Кирилл посетил российскую станцию «Беллинсгаузен» на острове Ватерлоо в Антарктике. Рейтинг: 8.1 Голосов: 613 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии ирина 25 февраля 2016, 17:28 Как это не заморачивайтесь? Речь идет о спасении души, о жизни вечной. Хорошо бы на сайте организовать раздел, где будет вся информация о подготовке к собору на Крите, все документы, все мнения. Марина 25 февраля 2016, 15:24 Не заморачивайтесь. Вера-это не магия. Будьте порядочными людьми,живите по совести. Евгении 25 февраля 2016, 14:48 Единение возможно только в Истине. Двух истин не бывает. А про мир и безопасность сказано в Библии. Евгений 25 февраля 2016, 14:37 Вот бы обратил он папу Римского в православие) Ведь ересь это погибель и жалко очень тех христиан которые живут в заблуждениях. Ведь погибель страшнее чем быть убитым особенно если быть убитым за Иисуса и не быть еретиком. Лариса Воронина 25 февраля 2016, 14:15 Позвольте прямой вопрос: что будет с теми, кто не согласен с генеральной линией? Как то - сближение с католицизмом. Людмила 25 февраля 2016, 01:17 Не делая никаких выводов, дерзну поделиться своими впечатлениями от католицизма на Святой земле. Первый раз я была в Иерусалиме в святочные дни 1994 года. Тогда мне казалось, что Храм Воскресения Христова вместе с Гробом Господним, Голгофой, Камнем помазания и другими Святынями исключительно православный. Да, я знала, что у католиков и монофизитов есть свои престолы, но предел католиков находился за закрытыми дверями и с представителями других конфессий мы не сталкивались. На всю жизнь запомнились мне торжественные службы тех святых дней: стройное византийское пение большого хора, соборное служение греческих и русских архипастырей, многолюдство храма...

http://pravoslavie.ru/90874.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Болгария и Сербия на пути к конфронтации с латинским миром (30-е гг. XIII — начало XIV в.) Б. Н. Флоря. Исследования по истории Церкви. Разрыв церковных связей между южнославянскими странами и Римом не мог не вызвать обострение их отношений с папским престолом, а затем и со всем латинским миром. Хотя разрыв между Римом и Сербией привел к последствиям, которые нанесли прямой ущерб позициям католической Церкви в сербском Приморье, мы ничего не знаем о реакции папской курии на учреждение по соглашению с Никеей автокефального Сербского архиепископства. Нарушение связей с Болгарией католической Церкви непосредственного ущерба не принесло, но реакция курии оказалась острой. Это объяснялось тем, что создание самостоятельного Болгарского Патриархата скрепило союз Второго Болгарского царства с Никейской империей, направленный против «латинян» в Константинополе. Папа Григорий IX пригрозил болгарскому царю Ивану Асеню II отлучением от Церкви , а когда после некоторых колебаний болгарский правитель остался верен союзу с Никеей, объявил в январе 1238 г. крестовый поход против «еретиков» и «схизматиков», живущих в «земле» Ивана Асеня II. Поскольку главную роль в этом походе должна была сыграть Венгрия, то в серии посланий, адресованных венгерскому королю, епископату, доминиканцам и францисканцам на территории Венгрии , папа предписал проповедовать на землях королевства крестовый поход против болгар, приравнял его участников к участникам похода за освобождение Святой Земли и дал право клирикам исповедовать их и отпускать им грехи. Одновременно он угрожал отлучением от Церкви всем, кто будут мешать участникам похода выполнять взятую на себя миссию. Папа также принял Венгрию под защиту «святого Петра» . Частью этой акции стало решение о передаче «земли Асеня» — Болгарии венгерскому королю и другим католическим государям, которые примут участие в походе . Это заявление вызвало возражения у короля Белы IV, и папа обещал ему, что никому другому, кроме него, не передаст «Bulgarie regnum» . Одному из венгерских епископов (по выбору короля) были предоставлены полномочия папского легата для устройства церковных дел на завоеванных территориях: определения границ, учреждения епископств и т. д.

http://sedmitza.ru/lib/text/442949/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ (В 1913-1917 - Императорская Московская Духовная Академия, в 1944-1946 - Православный Богословский ин-т), преемница московской Славяно-греко-латинской академии , высшее духовное учебное заведение, действовавшее в 1814-1921 (1928) гг. в Троице-Сергиевой лавре и в Москве и после закрытия возрожденное в 1944 г. С 1944 г. составляет единый учебный комплекс с Православными Богословско-пастырскими курсами (с 1946 МДС). Основание и первые годы деятельности МДА основана указом имп. Александра I Павловича от 30 авг. 1814 г. об утверждении проекта Устава духовных академий, что стало 2-м этапом реализации реформы духовного образования. Проект реформы, составленный в 1808 г. и проверенный на 1-м выпуске СПбДА, в 1814 г. был исправлен и получил Высочайшее утверждение. В указе говорилось, что 1-й выпуск СПбДА обучение завершил, а значит, получили образование учителя для открытия по новому Уставу Московского духовно-учебного округа во главе с МДА; император призывал Комиссию духовных училищ (КДУ) при Синоде, призванную руководить российской духовно-учебной системой, обратить «свое внимание как на сих новообразованных учителей, так и на самыя училища, чтобы устроить их в прямом смысле: училищами истины» (ПСЗ. Т. 32. С. 910). Академия был открыта в Троице-Сергиевой лавре на месте старой Троицкой семинарии, т. к. здания Славяно-греко-латинской академии в Москве были «очень ветхи, не уместительны» ( Смирнов С. К. 1879. С. 1). 21 мая 1814 г. управляющему Московской епархией еп. Августину (Виноградскому) был прислан указ Синода, в к-ром высказывалось предложение о размещении новой академии в лавре, на что преосвященный дал согласие (Там же. С. 1-3). Академии были переданы здания Лаврской семинарии, в т. ч. нижний этаж т. н. царских чертогов, построенных при имп. Петре I Алексеевиче для проживания в них особ царской фамилии. Помимо этого академии был отдан верхний этаж «чертогов» и разрешено употребить на перестройку 30 тыс. р. ассигнациями из средств, принадлежавших Славяно-греко-латинской академии, хранившихся в Опекунском банке (РГИА. Ф. 802. Оп. 1. Д. 1116).

http://pravenc.ru/text/2564190.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010