Разделы портала «Азбука веры» Кучмаева И.К. Когда жизнь истинствует... Культура благотворения Великой княгини Елисаветы Феодоровны В Избранное ( 7  голосов:  4.7 из  5) Оглавление По благословению Председателя Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви Митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия Когда жизнь истинствует... Культура благотворения Великой княгини Елисаветы Феодоровны Посвящаю 90-летию со дня гибели прпмч.  Великой княгини Елисаветы Феодоровны и 100-летию со дня основания Марфо-Мариинской обители милосердия Автор выражает глубокую благодарность всем, кто оказал помощь в подготовке рукописи к изданию: Государственному архиву Дармштадта земли Гессен; заведующему архивом профессору Францу; настоятелю храма Марии Магдалины в Дармштадте о. Иоанну, прихожанину этого храма В. Малашонку; Российскому государственному архиву древнейших актов; Государственному архиву Российской Федерации; Российскому государственному историческому архиву; Центральному историческому архиву Москвы и его директору Е.Г. Болдиной; Государственной исторической библиотеке; Кашинскому филиалу Тверского государственного музея; Ярославскому государственному архиву; Костромскому государственному архиву; М.Д. Афанасьеву; В.М. Писаревой; Я. Меркуну (Швейцария); С. Челноковоп (Швейцария); В.Ф. Козлову; С.Ю. Житеневу; В.Н. Расторгуеву; С.И. Селедкиной; Н.Б. Терещенко; Ю.В. Робинову; А.К. Коненковой; В.В. Легостаеву; Е.А. Глухаревой; Т.П. Герцен; И.А. Герцен; Н.В. Николаевой; Л.В. Финогеновой; И.С. Тихонову; Е.В. Петровой; А.П. Маловой; А.Э. Деменчонок; В.П. Сазанковой; Ю.Г. Кучмаевой; М.Г. Кучмаеву; В.А. Кондрашиной; А.Н. Лариной; Т.В. Махаевой; М.А. Варакину; сотруднику объединения «Мосгорархив» А.П. Ларионцевой. Ты теперь на Святой земле, жертва мира, который слишком мрачен для твоего света, но вместе с тем одержана полная победа, ибо ничто не сможет заслонить память о тебе. Они смогли расправиться лишь с твоей земной красотой, но память о твоем очаровании, доброте, любви будет жить с нами всегда подобно звезде в ночи. Королева Румынии Мария Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2702  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Состоялась презентация книги И.К. Кучмаевой «Когда жизнь истинствует... Культура благотворения великой княгини Елисаветы Феодоровны» 22 июля 2008 г. 15:51 В Паломническом центре Московского Патриархата в рамках всероссийских дней памяти, посвященных 90-летию мученической кончины членов Императорского Дома Романовых, состоялись две торжественные презентации. Заслуженный художник России Игорь Машков  представил картину «Освящение храма св. Марии Магдалины в Иерусалиме в 1888 году», на которой изображены великая княгиня Елисавета Феодоровна, великие князья Сергий и Павел Александровичи и архимандрит Антонин (Капустин). Президент Государственной академии славянской культуры, доктор философских наук, профессор Изольда Кучмаева познакомила собравшихся со своей монографией «Когда жизнь истинствует... Культура благотворения  великой княгини Елисаветы Феодоровны». Мероприятие открыл заместитель председателя Императорского православного палестинского общества Н.Н. Лисовой. Его выступление было посвящено значению Палестинского общества для России и деятельности Елизаветы Федоровны в нем. «Палестинское общество представляло собой крупнейшее благотворительное учреждение в истории России. Общество расходовало в год по 10 тысяч в течение 35 лет на благотворительные цели, содержало 100 школ, в которых одновременно обучалось 11 тысяч арабских детей». Для Елизаветы Федоровны Общество было органической частью и ее жизни, и ее служения Церкви и России. Она не была просто знаковой фигурой для Общества, она, действительно, входила в дела и заботы. Есть основания полагать, что Общество было одним из важнейших факторов духовного становления великой княгини, а затем и духовного подвига». На мероприятии присутствовали заместитель председателя ИППО Н.Н. Лисовой, Генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата С.Ю. Житенев, президент Государственной академии славянской культуры И.К. Кучмаева, директор издательства «Индрик» К.А. Вах, Заслуженный художник России И.Г. Машков, народный художник России В.Ю. Желваков, заместитель председателя Союза краеведов России В.Ф. Козлов, заместитель директора Института мировой литературы РАН В.М. Гуминский. Вечер завершился выступлением студентов Государственной академии славянской культуры, лауреатов международных конкурсов, которые исполнили композиции, некогда звучавшие в доме Елисаветы Федоровны произведения Франса Петера Шуберта, Роберта Шумана и Иоганнеса Брамса. «Православная книга» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/439156.htm...

В 1992 г. началось возрождение Далматовского Успенского мон-ря. По благословению и при участии еп. Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова) 6 авг. 1994 г. состоялось обретение мощей Д., почивающих с того времени открыто в деревянной резной раке в Скорбященской ц. мон-ря. Почитание В 1864 г. по просьбе жителей Далматова, «отягченных бедствиями от пожаров», был установлен ежегодный крестный ход «к отвращению бедствий» 24 июня, в день преставления Д. (дата неточна). С 1871 г. в Далматовском монастыре велись записи чудес по молитвам к преподобному, в монастырском архиве сохранилось ок. 30 таких записей XIX в. На Урале Д. считался покровителем воинов - молодые люди перед отправкой в армию приходили к гробнице преподобного, надевали кольчугу и шлем. Во 2-й пол. XIX в. в периодике, в офиц. документах, на литографических изображениях (в частности, выпущенных в Екатеринбурге в 90-х гг.) Д. часто называется преподобным. Он поминается в службе всем святым, в земле Российской просиявшим, составленной Ковровским еп. священноисп. Афанасием (Сахаровым) . В 1997 г., к 300-летию преставления Д., были написаны служба и акафист ему. В 2004 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил «причислить основателя Свято-Успенского мужского монастыря Далмата Исетского к лику местночтимых святых Курганской епархии и включить имя преподобного Далмата Исетского в Собор Сибирских святых с установлением дня памяти 25 июня/8 июля» (цит. по: Варнава (Аверьянов), игум. С. 68). 4 фев. 2013 г. Архиерейский собор Русской Православной Церкви утвердил его общецерковное прославление в лике общероссийских святых. Д. широко почитается на Урале. Частицы его мощей находятся во мн. храмах Курганской, Екатеринбургской и Челябинской епархий. В Далматовском мон-ре ведутся записи свидетельств паломников и местных жителей о благодатной помощи и исцелениях по молитвам к Д. Ист.: Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря (посл. четв. XVII - нач. XVIII в.)/Сост.: И. Л. Манькова. Свердловск, 1992. С. 184-186 [«Известие об основании Далматовского монастыря»]; Первое столетие сибирских городов, XVII в. Новосиб., 1996. С. 52-53. (История Сибири. Первоисточники; Вып. 7); «Велено быть на государевой службе в Сибири»: Док-ты XVII в. о назначениях и деятельности приказчиков уральских слобод/Публ. подгот. И. Л. Манькова//ИА. 2005. 4. С. 180-195.

http://pravenc.ru/text/168654.html

Карамзин, Соловьев, Костомаров строили свои антигрозненские построения на основании показаний таких как Штаден и ему подобных – Горсея и других. Горсей – англичанин, Штаден – немец. Они видимо со специальной целью были засланы для того, чтобы скомпрометировать царя и наше государство. В синодике Иоанна Грозного, где скрупулезно зафиксированы все погибшие от наказаний – 3-4 тысячи человек за 51 год царствования. И наряду с казненными были и те, кто умер из окружения царя, это был общий синодик. Кстати, имени Филиппа в царском синодике нет, а он скрупулезно туда записывал всех казненных. Оригинал синодика не сохранился, но по каким-то вариантам, остаткам его все-таки реконструировали. В этом немалая заслуга советского историка Скрынникова. Для сравнения – в это время в Голландии, параллельно правлению Грозного, было казнено до 100 тысяч человек; за одну Варфоломеевскую ночь во Франции около 30 тысяч гугенотов (это протестанты) католики уничтожили; в Англии было повешено 72 тысячи бродяг по повелению королевы; в Германии проходила Крестьянская война - было репрессировано до 100 тысяч человек. Это к вопросу о варварстве Московии и цивилизованности Запада. При Грозном произошла битва при Молодях в 1572 году. Наше войско насчитывало около 30 тысяч, а войско Девлет Гирея до 90 тысяч. Главный удар приняла на себя 4-тысячное опричное войско и, собственно говоря, опричнина закончилась тем, что практически все опричники погибли в этой битве, которая сопоставима с Куликовской битвой. Сейчас к этой битве, к этому событию начинают все с большим вниманием относиться, но до нужной кондиции еще не дошло. И вскоре после этого, за неимением опричников, так как они все погибли, опричнина была упразднена. Вообще цифры погибших везде и всюду во все времена старались приуменьшить. Сталин начертал на докладе о количестве погибших на войне – «много», обозначил только 7 миллионов. При Хрущеве - 20 миллионов. Сейчас мы говорим о 28 с половиной, кто-то даже о 40 говорит. Зеленский утверждает: 31 тысяча погибла, хотя, примерно, в 20 раз больше погибло на Украине солдат.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/13/li...

Соч.: Свт. Николай - ревнитель и защитник Православия//ЖМП. 1961. 6. С. 65-75; 7. С. 66-74; Слово в день праздника Воздвижения Креста Господня//Там же. 9. С. 21-24; Правосл. взгляд на сакраментальную сторону священства//Там же. 1962. 9. С. 53-64; 10. С. 64-72; По поводу недели молитв о христ. единстве//Там же. 1963. 1. С. 53-56; Всеобщий мир и задачи Церкви//Там же. 3. С. 19-28; Мир и Экумена: Тез. для 1-й рабочей сессии Комис. ХМК «Мир и Экумена»//Там же. 6. С. 36-47; Вопрос об англикан. священстве в свете рус. правосл. богосл. науки//БТ. 1964. Сб. 3. С. 64-144; Боговоплощение как основание христ. учения о мире//ЖМП. 1965. 7. С. 29-34; К вопр. о так называемом «тайном» чтении священнослужителем евхаристических молитв во время Божественной литургии//БТ. 1968. Сб. 4. С. 169-180; Слово на текст: Исаии 54, 9-10, произнесенное на пленарном заседании 3-го Всехрист. Конгресса в защиту мира 4 апр. 1968 г.//ЖМП. 1968. 6. С. 43-47; Проблема теории конвергенции//Там же. 1969. 7. С. 26-29; Единство и разнообразие в правосл. традиции//Там же. 1970. 10. С. 71-74; Осуществление Примирения в жизни и деятельности Церкви//БТ. 1971. Сб. 6. С. 174-179; Литургия по «Testamentum Domini nostri Jesu Christi»//Там же. С. 207-219; Календарная проблема: Ее изуч. в свете решений Первого Вселенского Собора о пасхалии и изыскание пути к сотрудничеству между Церквами в этом вопросе//Там же. Сб. 7. С. 170-203; Крещение и принадлежность к Церкви: Взгляд на состояние некрещеного человека (по учению св. отцов до 4-5 в.)//Там же. 1973. Сб. 10. С. 135-140; Док-ты и акты, входящие в состав «Деяний Первого Вселенского Собора 325 г.»//Там же. Сб. 11. С. 90-111; Истина Воскресения в Православии//ЖМП. 1974. 6. С. 72-79; 7. С. 46-51; Андрей Рублев - великий художник древней Руси//БТ. 1975. Сб. 14. С. 77-94; Евхаристия//Там же. 1980. Сб. 21. С. 60-70; Понимание Филиокве в экуменической перспективе//ЖМП. 1982. 3. С. 60, 61; Путь жизни//Там же. 1985. 11. С. 71-73; Вопрос о «Filioque» с точки зрения рус. богословов//БТ. 1986: Юбил. сб., посвящ. 175-летию ЛДА. С. 157-185; Слово Божие в жизни Церкви//ЖМП. 1987. 3. С. 70-74; 4. С. 61-67; Богосл. основы правосл. понимания экуменизма//Тысячелетие крещения Руси: Междунар. церк. науч. конф. «Богословие и духовность». М., 1989. С. 195-211.

http://pravenc.ru/text/155280.html

Отец Сергий (Стуров) восстанавливал не только храмы, он восстановил духовную жизнь великолучан, открывая повсюду воскресные школы. Налаживать религиозное просвещение пришлось в тяжелые 90-е годы, но священник вспоминает, что в народе чувствовалась духовная жажда и его пастырская работа была откликом на потребность самих прихожан узнавать о Христе. Впрочем, архимандрит Сергий с великой мудростью говорит о той поре: «Я просто нес послушание, исполнял свои обязанности благочинного. Если бы не я, то кто-нибудь другой выполнил эту работу. Была на то воля Божия, и я ее выполнял». Вот таким, опытным церковным строителем и устроителем духовной жизни, отец Сергий был призван в 2003 году митрополитом Санкт-Петербургским Владимиром на настоятельство в храм Воскресения Христова на Обводном канале. В храме три придела, левый не успели освятить до революции, и в 2004 году его освятили во имя святых Царственных страстотерпцев. Как известно, закладка церкви была приурочена к 10-летию свадьбы последнего русского монарха. Государь Николай II и Государыня Александра Федоровна ныне являются небесными покровителями храма. И вот, 12 мая 2013 года на территории храма Воскресения Христова установлен памятник святым Царственным мученикам. Событие было приурочено к 400-летию Дома Романовых и 120-летию бракосочетания Царской Семьи. Освящение монумента совершил епископ Царскосельский Маркелл (Ветров). «Русская народная линия» рассказывала об этом событии, добавим лишь пояснения концепции памятника, которыми поделился архимандрит Сергий: «Мы задумали памятник как символ чистоты, самоотверженности и святости небесных покровителей нашего храма. Монумент отображает полную историю нашего храма: на пьедестале Царь и Царица в момент бракосочетания, а в пьедестал вмонтирована икона всех Царственных страстотерпцев: Царской четы, Цесаревича Алексея, Великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Царская чета явила нам идеал семьи, любви и верности до конца смертного». Храм Воскресения Христова на Обводном канале всегда назывался «кораблем спасения» и «народным храмом». Его строительство связано с Александро-Невским братством трезвости, основанным священником Александром Рождественским – единственным в своем роде «апостолом трезвости». Настоятель восполняет традиции трезвеннического движения, благословив по понедельникам служить молебны перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Достоверно известно, что икона и киот для нее были сделаны человеком, по милости Божией исцеленным от недуга пьянства.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/14/dl...

– Монастырь в его современном виде – это образ Воскресения. Здесь сохраняется молитвенная связь, пронизывающая время, начиная с XIV века, когда обитель была основана преподобными Иулианией и Евпраксией по благословению их брата святителя Алексия, митрополита Московского. Молитва совершает чудо, и память о почивших сестрах, игумениях становится не просто памятью, а самой жизнью, соединяющей нас в едином предстоянии перед Господом.      А по утверждению отца Кирилла Каледы, обитель на Остоженке радует не только церковных людей, приходящих сюда за духовной поддержкой и помощью. Батюшка уверен, что возрожденный собор Рождества Пресвятой Богородицы является украшением нашего города – первопрестольного града Москвы. «В какой-то степени мы ведь тоже пишем историю» Маленькая Аня, знавшая от своих близких, что Обыденский храм был родным приходским храмом для нескольких поколений ее семьи, выросла и стала иконописцем, реставратором. С иконой Божией Матери «Милостивая» и игуменским жезлом, на котором Анечка когда-то по благословению священников меняла бантики к большим православным праздникам, у нее связаны не только детские воспоминания. Об одном событии, произошедшем в начале 90-х годов прошлого века, Анна Даниловна Марченкова и сегодня вспоминает с большим волнением, едва сдерживая слезы. Ее рассказ тоже маленькой жемчужинкой вошел в фильм, посвященный 20-летию перенесения святыни в родной монастырь. (Попутно замечу, что в самом фильме звучат отдельные фрагменты воспоминаний разных людей, а полностью эти записи можно послушать на сайте Зачатьевского монастыря. Господь судил написать Анне список чудотворного образа «Милостивая» для возрождающейся обители. (Видимо, переносить туда саму святыню из-за незащищенности монастыря – и внешних воздействий, и недобрых людей – было рановато). Правда, вначале, выслушав просьбу своего духовного наставника протоиерея Александра Егорова, молодой иконописец отказалась. Во-первых, она училась в совершенно других традициях написания икон. Во-вторых, «благочестивая девица», как указал в характеристике для поступления в иконописную школу настоятель Илии-Обыденского храма протоиерей Николай Тихомиров, и помыслить не могла о том, чтобы дерзнуть написать этого образа.

http://pravoslavie.ru/125885.html

Соч.: Жизнь и творчество Виктора Несмелова//Вестн. Белорус. Экзархата. 1990. 5. С. 32-36; 1991. 6. С. 40-44; История Новогрудской епархии от основания до наст. времени//Habarpaдckiя чыmahhi. Навагрудак, 1993. С. 16-30; Leben und Werk des russischen Theologen V. I. Nesmelow//Wort und Dienst. Biefeld, 1995. Bd. 23. S. 187-199; Библия и медицина//Вестн. С.-Петербургского отд-ния РАЕН. 1997. Т. 1. 3. С. 297-303; Церковь, Литургия и образование//ХЧ. 1999. 18. С. 92-104; Естественные науки и правосл. нравственная идея в XXI в.//Вестн. РАЕН. СПб., 2001. Т. 5. 1. С. 5-12; Опыт встречи: К 100-летию Религиозно-филос. собраний//ЖМП. 2003. 1. С. 64-71; Церковь и Евхаристия//Правосл. учение о Церкви: Мат-лы богосл. конф. Клин, 2004. С. 153-172; Патриотическая деятельность РПЦ в годы Великой Отеч. войны//Вестн. образования и развития науки РАЕН. СПб., 2005. Т. 9. 2. С. 27-38; Эсхатологическое учение в творениях св. отцов и его значение в совр. мире//ХЧ. 2005. 25. С. 33-66; РПЦ и Гос. Дума: К 100-летию учреждения Гос. Думы в России//Диалог отеч. светской и церк. образовательных традиций: Мат-лы Покровских чт. 2005-2006 гг. СПб., 2006. С. 5-24; Становление личности в духовных школах: св. прав. Иоанн Кронштадтский и Георгий Гапон//ХЧ. 2007. 28. С. 4-37; «Да будет воля Твоя»: К 90-летию убиения Царской семьи//Родная Ладога. СПб., 2008. 4. С. 8-23; «Господь не оставит Россию»//Рус. поле Зауралья. Курган, 2009. 1. С. 2-11; Таинство Евхаристии: богосл. аспекты//Правосл. учение о церк. таинствах: 5-я междунар. богосл. конф. М., 2009. Т. 2. С. 11-27; С верой в Победу//Тобол. Курган, 2010. 19. С. 58-69; О духовном образовании и патриотическом воспитании студентов духовных школ//Вестн. Екатеринбургской ДС. 2011. Вып. 1. С. 12-27; Оружием Божией веры: О величии и совр. значении проповеднического и пророческого подвига св. прав. Иоанна Кронштадтского//Иркутский Кремль: Правосл. альм. 2012. 1(8). С. 10-17; «...Остается одна Россия»: К 200-летию изгнания войск Наполеона с Земли Русской//Родная Ладога. 2012. 2(20). С. 157-177; Брестская уния 1596 г. как церк.-полит. плод унионального богословия//Родная Ладога. 2013. 1(23). С. 167-191; Путь Царский//Вестн. Екатеринбургской ДС. 2013. Вып. 1(5). С. 14-38; …И «тогда воздвигается Сергий»: (К 700-летию великого святого земли Русской Сергия Радонежского)//Родная Ладога. 2014. 2(28). С. 16-31; «Не разлучившись с паствой»: Подвиг рус. правосл. духовенства в первую мировую войну 1914-1918 гг.//Там же. 3(29). С. 75-105; Украденная победа: К 100-летию начала первой мировой войны//Русь Державная: Газ. М., 2014. 237.

http://pravenc.ru/text/2057000.html

Епископ Канберрский Георгий рассказал участникам заседания о недавних событиях в Индонезии, где 2 ноября с.г. клирики и приходы православной миссии, ранее относившейся к Австралийско-Новозеландской епархии, вошли в состав Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии .  Архиепископ Чикагский Петр выступил с докладом о работе юбилейной комиссии по устройству торжеств, посвященных 100-летию Русской Зарубежной Церкви. К юбилею готовятся два издания: подарочное по истории Русской Зарубежной Церкви, которое выйдет осенью 2020 года, и научный сборник статей церковно-исторического содержания, который будет выпущен к 100-летию I Всезарубежного Собора в 2021 году. В дни праздника Святой Пятидесятницы в 2020 году в женском монастыре преподобномученицы великой княгини Елисаветы в баварском Бухендорфе пройдет юбилейный Архиерейский Собор, приуроченный к празднованию 100-летия в Германской епархии . В конце октября 2020 года в Свято-Троицком мужском монастыре в Джорданвилле (Нью-Йорк) состоятся торжества, посвященные 100-летию Русской Зарубежной Церкви и 90-летию основания обители. В рамках торжеств состоится церковно-историческая конференция, которая будет организована Свято-Троицкой духовной семинарией. Здесь будет совершена и соборная панихида с поминовением почивших Первоиерархов Русской Зарубежной Церкви. Церковно-певческие и молодежные съезды, ежегодно устраиваемые в епархиях Русской Зарубежной Церкви, будут посвящены знаменательной дате. Праздничные мероприятия также пройдут в церковно-приходских школах. Общецерковные торжества по случаю 100-летия Русской Зарубежной Церкви будут приурочены к престольному празднику Знаменского собора в Нью-Йорке в декабре 2020 года. В мае 2021 года состоится паломничество архипастырей, клира и мирян к святым местам в городах Белград, Сремские Карловцы и к другим святыням Сербской Православной Церкви , связанным с историей Русской Зарубежной Церкви. Управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода протоиерей Серафим Ган выступил с сообщением об иконописном конкурсе, посвященном 100-летию Русской Зарубежной Церкви. В зале заседаний были выставлены эскизы, поступившие от иконописцев из России, Украины и других стран. Протоиерей Серафим Ган предложил архипастырям в дни работы Архиерейского Синода оценить работы и выбрать лучшие из них. По итогам конкурса первое место было присуждено эскизу насельницы Спасо-Вознесенской женской обители на Елеоне инокини Софии, второе место — работе клирика Средне-Американской епархии священника Павла Акмолина, третье место — эскизу прихожанки Богородице-Рождественского кафедрального собора в Лондоне Феклы Абриам. Докладчику было поручено заказать по четыре иконы у каждого из вышеупомянутых иконописцев, поделившись с ними пожеланиями членов Архиерейского Синода, а также продолжить сбор средств на юбилейные иконы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5549912...

Русский духовный театр «Глас» появился на свет 24 апреля 1989 года. В этот день в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Филях (в то время здание церкви занимал филиал Музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева) состоялась премьера посвященного 1000-летию Крещения Руси спектакля «Светлое Воскресение». В основу спектакля легли «Выбранные места из переписки с друзьями» Н.В.Гоголя и «Очерки из истории Русской Святости» иеромонаха Иоанна (Кологривова). В спектакле звучат тексты из Евангелия от Иоанна Богослова, церковные песнопения А.Архангельского и Д.Бортнянского. Цель театра «Глас» - привести людей к православной вере и укрепить их в ней через духовную глубину и силу классической литературы. В этом качестве РДТ «Глас» стал основоположником традиции современного русского православного театра. Его создатели: выпускники театрального института имени М.С.Щепкина художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Никита Астахов и директор театра, заслуженная артистка Российской Федерации Татьяна Белевич. В начале 90-х годов они вместе с протоиереем Георгием Докукиным, ставшим духовником театра, открыли и вели на Центральном телевидении цикл передач «Оглашение». В 1989 году они организовали благотворительный вечер в кинотеатре «Россия», посвященный 150-летию со дня освящения закладного камня на месте основания Храма Христа Спасителя и выступали с идеей воссоздания этого Храма как символа возрождения России под сенью Христа Спасителя. Неоценимую помощь театру все эти годы оказывает поддержка Русской Православной Церкви: Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Предстоятеля Украинской Православной Церкви, Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, архиепископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония, митрополита Рижского и всея Латвии Александра, епископа Даугавпилсского, викария Латвийской Православной Церкви Александра. Спектакли театра активно посещает духовенство.

http://pravoslavie.ru/22899.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010