Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Если Приднестровье - Русская земля, то почему Молдавия не пускает меня туда? 16.11.2014 654 Время на чтение 8 минут «Пользуясь присутствием камер и микрофонов, хочу еще раз передать всем, кто думает не так, как мы: не суйте свой нос в Приднестровье. Не созавайте истерику на границе, не усугубляйте и не дестабилизируйте ситуацию - в Приднестровье живут граждане Российской Федерации!» Так передал НАТО-нацистам, которые вызвали братоубийственную войну на Украине, специальный представитель России в Приднестровье Дмитрий Рогозин 1 октября сего года в Москве , в Центральном Музее ВС РФ на торжественном открытии выставки «Приднестровье - русский рубеж», посвященной 70-летию Ясско-Кишиневской операции и 90-летию основания Молдавской АССР. «Почему эти слова вызвали возмущение в среде антирусских сил Европы и Америки?» - Спросила сама себя накануне третьего посещения Приднестровья, совершенного по ставшего традиционным приглашению Министерства культуры РФ, Российского Военно-Исторического Общества, Фонда «Созидание» и «Будущее Приднестровья» и Федерации за мир и понимание в Москве. Тема была сходная с предыдущими. Накануне отъезда, написала текст, надеясь найти в Тирасполе ответы от компетентных собеседников. Между тем, Молдавия мне отказала в гостеприимстве. Не дала визу. Вопреки всем исполненным условиям. В Консульстве в Бухаресте, после двух дней ожидания, последовал ответ: «Изменилась система!» Собираясь в этот путь, спрашивала себя: почему же оккупационные евро-американские силы бурно реагировали на упомянутое послание Рогозина? Предполагала, что речь идет о том, что центры глобалистического настроения внимательно анализируют возможность возгорания войны в сердце Европы, на корысть своим агрессивным аппетитам. Эта выставка - одна из ряда совместных мероприятий Министерства культуры РФ, Российского Военно-Исторического Общества, Фонда «Созидание» и «Будущее Приднестровья» и Федерации за мир и понимание в Москве, которые на международном уровне лелеют идею славянского единства на основе изучения и сохранения исторической правды о современности и о далеком прошлом не только Приднестровья, но и всех славянских стран. Особенно связано со странами бывшего Советского Союза и их союзников в радости и печали.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/17/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Православное воззрение на семью 13.09.2010 359 Время на чтение 15 минут Ниже мы переиздаем фрагмент из очерка «Православие» Д. А. Хомякова (1841-1919) (См. подробнее о нем: К 90-летию со дня кончины Дмитрия Алексеевича Хомякова ). Публикацию, специально для Русской Народной Линии (по изданию: Хомяков Д. А. (подп. Д. Х.). Православие (как начало просветительно-бытовое, личное и общественное)//Мирный труд.- С.39-66 (С.39-50), впервые в данном варианте), правилам современной орфографии, с заменой (по техническим причинам) постраничных ссылок на концевые), подготовил доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина Александр Дмитриевич Каплин. Название дано составителем. + + + Хотя семья могла бы быть поставлена на первый план в программе, избранной для определения мировоззрения православного, но мы ей даем несколько иное место потому, что семья не есть только первая ячейка общественно-государственного строя, но, пожалуй, еще в большей степени, таковая же культур­ной жизни человечества вообще, и она разрешается в гораздо более широких проявлениях, чем одно обще­ственно-государственное домостроительство, ибо через нее мы восходим и к области духовного строя общества, завершающегося в науке, искусстве и вере, с ее (конечно, лишь) внешними проявлениями. Семья основана на начале, которое только в своей чисто внешней оболочке служит основанием для строя государственного: это первая и есте­ственная группировка людей, которая, объединенная, (как группировка внешняя) дает сумму групп - общество госу­дарственное . Но основа семьи не есть только утилитарный коллективизм; наоборот, ее главная основа и источник чисто душевные - душевное сближение; и оно, с одной сто­роны, во сколько облекается в материальную форму, дает и материальные результаты, союза бытового, а затем и союза обще-государственного; с другой же, во сколько «ду­ховное основание» семейного союза есть момент преобла­дающий, во столько это начало служит основой для куль­туры умственной и нравственной и служит для создания на нем того, что выше несравненно государства и сильнее его - духа народа, который, если народ дозрел в своем развитии - непроходящ , хотя бы государственная обо­лочка его распалась в дребезги

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/14/...

Под его руководством с 1930 по 1940 гг. в результате индустриализации экономика Советского Союза возрасла в три раза. Страна готовилась к надвигающейся войне. Весь период своего существования, кроме 1941–1945 годов, Советская Россия находилась под санкциями. Советский Союз научился выпускать любую продукцию. Вынужденная мера - коллективизация сельского хозяйства - позволила стране избежать еще более масштабного голода. В 1937-1938 годах был ликвидирован заговор в армии и спецслужбах в преддверие войны. Напомню, что после ХХ съезда КПСС была проведена «сплошная реабилитация», включая бандеровцев, лесных братьев и др., так и не осужденных, из-за начавшейся Холодной войны, Нюренбергским трибуналом, как и не были осуждены фашисты – участники Катынского расстрела (обесрст-лейтенант Арнес, командир 537 строительного батальона, расстреливавшего польских офицеров в августе-сентябре 1941 года, превратившегося в полковника Аренса, командововшего 537 полком связи). Осенью 2010 года было принято «закрытое» (это в эпоху гласности-то?!) постановление Госдумы по Катыни, одним из оснований которого явился документ (фотокопия) из 4-х страниц, 3 из которых были напечатаны на одной машинке, а последняя – с подписью Л.П.Берии, с ничего не значащим текстом – на другой машинке, после чего президент Д.А. Медведев подарил польскому руководству во время своего визита в Польшу признание того, что польских офицеров в 1940 году якобы расстреляли по приказу Сталина и Берии, что явилось последующим информационным прологом для уничтожения монументов воинам-освободителям в Польше. В Берлине Трептов-парк, где находится памятник воину-освободителю, не значится в туристических маршрутах... А что мы будем делать, если и в Германии, как и в Польше, американец прикажет... Намек понятен? Фашисты, готовя катынскую провокацию зимой 1943 года, не успели вскрыть девятую могилу, в которой в истлевших карманах польских офицеров остались монеты, датированные 1941-м годом. Расследование комиссией 1944 года, возглавляемой величайшим подвижником России – участником четырех войн Бурденко, в результате деятельности которой было эксгумировано более 900 трупов польских офицеров (в работе которой участвовал писатель Алексей Толстой), Горбачевым, (требовавшим от руководителя архива уничтожение материалов расследования, на что получил ответ – дайте документ, Горбачев не рискнул…), Ельциным и Медведевым, результаты были проигнорированы. На предложение Д.А.Медведева польским властям установить памятник русским людям (до 80 тысяч), замученным в лагерях Пилсудского под Краковым в 1920 году (автор-скульптор А.Руковишников), они ответили отказом. А это какие-то другие люди, которых не жалко? Польских офицеров жалко, репрессированных – жалко, 18,9 млн. человек, умерших в России в 90-е, - не жалко, погибших граждан Сирии, залитой кровью, – не жалко… Сталиным был пресечен коллаборационизм по законам военного времени.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/05/k_...

Сортировать по Исключить новости Настоятельница Толгского монастыря игумения Варвара (Третьяк): Жить в монастыре — великая радость Главное — смиряться, нести послушание и всех любить. 20 августа, 2014 Главное — смиряться, нести послушание и всех любить. 20-21 августа 2014 года в Толгском женском монастыре Ярославской епархии пройдут праздничные мероприятия, посвященные 700-летию со дня основания обители. О жизни монастыря рассказывает настоятельница обители игумения Варвара (Третьяк). — Что было в то время, когда Вы приехали на Толгу? — Шел 1988 год, время празднования 1000-летия Крещения Руси. Мы приехали на руины монастыря и принимали их после того, как выселили тюрьму — еще оставались карцеры. Но это не означает, что мы въехали в более или менее жилые помещения. В зданиях были вырваны окна, не было дверей. Вокруг монастыря тогда располагались дачи, и жители решили воспользоваться временным отсутствием хозяина и взяли все, что могли взять. Нам пришлось все обустраивать с нуля. В самом монастыре не оказалось ни одного строения, пригодного для жилья. Некоторые хозяйственные постройки были разрушены до основания. В плачевном состоянии были храмы. В Крестовоздвиженском не было стены, купола попадали. В свое время там оборудовали клуб, порезали тяги — вот купола и упали. От остальных храмов остались частично стены, ни куполов, ни сохранившейся крыши, на стенах храмов написаны хульные слова. Первое впечатление при встрече с монастырем было такое, что он пережил пожар. Везде вокруг монастыря на ограде можно было наткнуться на колючую проволоку. Только в этом году, к 700-летию обители, при помощи председателя попечительского совета И.Е. Левитина нам удалось доделать ограду и убрать остатки этой проволоки. В начале 90-х в обитель приехал Президент Б.Н. Ельцин. Он пожертвовал на обитель денег, и мы, с Божией помощью, при поддержке организации «Ярреставрация» начали проводить реставрационные работы. Тогда нас чуть ли не каждый день навещал уполномоченный. Смотрел за всем, наблюдал, интересовался, чем сестры занимаются, нет ли каких нарушений. Так и жили.

http://pravmir.ru/nastoyatelnitsa-tolgsk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Василиада» - православная больница. История и уроки для современности 29 мая/11 июня - память Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (1961) 09.06.2022 995 Время на чтение 10 минут Доклад на Пятой международной научно-практической конференции «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)» (г. Железнодорожный, пос. Купавна, 6 июня 2013 г.)   Конференция посвящена 30-летию со дня основания 32 Центрального Военно-морского клинического госпиталя им. Н.Н.Бурденко ( http://www.rus-nh.ru/new%202.html ) и 90-летию архиерейского служения Святителя Луки Я уже третий год подряд приезжаю в ваш госпиталь на конференции и не устаю удивляться этому огромному учреждению. Здесь работает масса врачей, большой штат квалифицированного персонала. Все службы оснащены специальным оборудованием. Ваша задача - лечить, облегчать страдания больных. Но не только это. Во всем мире работают больницы - большие и маленькие. Они призваны обслуживать больных. А ведь так было не всегда! Врачи - да, они были, а больницы - нет. Ни в древности, у язычников, ни у римлян. Когда же появились больницы? Мало кто знает, что больницы - это изобретение церкви. И можно с уверенностью сказать, что это изобретение церкви есть воплощение христианской любви к человеку. Церковь, видя нужды людей и их страдания, не могла оставаться безучастной. Любовь всегда найдет способ послужить ближнему. В истории христианства IV век был поворотным. Прекратились гонения, Церковь могла вздохнуть свободно. Остановлюсь лишь на двух великих примерах: судьбах Св. Василия Великого и Иоанна Златоуста. Эти Святые, помимо издания своих богословских трудов, проводили, говоря современным языком, огромную социальную работу. Масштаб ее поражает. И один, и второй глубоко знали социальные проблемы своего времени и не просто их декларировали и давали советы по их решению, они их решали своим собственным жертвенным служением человеку. Расскажу вам одну историю из близкого к нам периода. Как-то великий русский богослов отец Георгий Флоровский делал доклад по социальной проблематике перед членами одного из профсоюзных объединений Франции. Прекрасный доклад поразил всех тем, как православный священник столь глубоко разбирался в вопросах деятельности профсоюзов. Предположили, что он, наверное, переделал учение Маркса на христианский лад. Рабочие восторженно аплодировали. А Флоровский в заключение сказал, что все аплодисменты предназначаются не ему, а Святому Василию Великому, ибо выступление было построено на тексте одной из проповедей Св. Василия. Своей актуальности мысли этого Святого не теряют до сих пор.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/13/...

ЦВ 13-14 (386-387) июль 2008 /  17 июля 2008 г. К 90-летию убийства императора Николая II и его семьи 17 июля 1918 года большевиками были расстреляны император Николай II и члены его семьи. О хронике тех трагических событий по просьбе " Церковного вестника " рассказывает Владимир Лавров, доктор исторических наук, заместитель директора Института российской истории РАН. Второго марта 1917 года император Николай II отрекся от престола и полностью отстранился от политической деятельности; его супруга и дети также не вели никакой политической деятельности вплоть до своей смерти. Между тем 3 марта исполком Петросовета постановил арестовать членов семьи Романовых и предложил сделать это Временному правительству. Однако 6 марта министр иностранных дел П.Н. Милюков запросил Великобританию о возможности выезда Николая II в Лондон. И  через три дня из Лондона пришел положительный ответ. Перед войной английский король Георг V писал своему двоюродному брату и российскому императору: «Да, мой самый дорогой Ники, я надеюсь, что мы всегда будем продолжать нашу с тобой дружбу; ты знаешь, я неизменен... и помни, что ты всегда можешь рассчитывать на меня как на своего друга». Однако 10 апреля 1917 года Георг V под давлением левых кругов взял обратно королевское слово. А само Временное правительство 7 марта 1917 года приняло постановление об аресте Николая II и  его супруги. 8 марта исполком Петросовета постановил арестовать всю царскую семью. С 9 марта Николай II вместе с семьей находился под арестом в Царском Селе. Эти постановления не имели законного юридического основания, поскольку им не предшествовало никакого расследования и не было повода для ареста. Однако правительство 4 марта создало Чрезвычайную следственную комиссию для расследования противозаконных действий бывших министров и прочих высших должностных лиц. Комиссия предприняла большие усилия с целью выявить документы и свидетельства о противозаконной, антигосударственной деятельности бывшего государя и его супруги. Предполагалось предать их суду по обвинению в государственной измене.

http://e-vestnik.ru/history/k_90-letiyu_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Духовно-нравственный путь развития России Часть I 30.08.2012 1637 Время на чтение 41 минут 1. Сквозные линии и связующие скрепы исторической поступи России 2012 год с полным основанием назван годом российской истории. Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2011 г.) он объявлен годом празднования 1150-летия российской государственности. Со времен предыдущего общегосударственного празднования 1000-летия Руси минуло полтора века, наполненных поворотными социально созидательными и драматическими событиями. 2012 год не только назван, но он поистине является годом Всероссийской истории. Вообще же каждый год и даже день, канувший в Лету, принадлежит истории. Не случайно классики считали историю единственной наукой. Поэтому так важно формирование исторического сознания и самосознания народа, особенно, вступающих в жизнь новых поколений. Историческое сознание сегодня зыбко, шатко, рыхло, путано, разорвано. Все временно, условно, когда оно не вечно, безосновно! Особая значимость предстоящего юбилея - в необходимости приобщения к подлинной истории нашего государства, его духовно-нравственным корням и культуре, историческому опыту самостояния, государственного и социального устроения, национального своеобразия народа и исторического призвания России. Главное заключается в том, чтобы понять себя, нынешних и консолидироваться для достойного будущего народа, родной страны и нашего государства. Юбилей государства — это воспоминание не только о 862 годе. К 1150-летию государственности можно уверенно прибавить 1130-летие провозглашения Киева столицей Руси; 630-летие успения игумена земли русской прп. Сергия Радонежского; 400-летие народного единения и изгнания польских интервентов; 300-летие со дня рождения М.В.Ломоносова; 200-летие Отечественной войны 1812 года; 150-летие со дня рождения П.А.Столыпина; 90-летие со дня образования Союза ССР; 70-летие Сталинградской битвы и ряд других знаменательных дат. Все этапы государственного строительства, созидания и труда, героического и одновременно драматического исторического пути Руси – от языческой и до современной постсоветской - должны быть поняты, оценены и осмыслены.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/31/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЗЯСЛАВ (ПАНТЕЛЕИМОН) МСТИСЛАВИЧ (кон. 90-х гг. XI - нач. XII в.- 13/14.11.1154, Киев), кн. киевский (1146-1149, 1150, 1151-1154), 2-й сын блгв. кн. Мстислава (Феодора) Владимировича и швед. принцессы Кристины, внук Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха. В крещении княжич был наречен в честь вмч. Пантелеимона , на что имеется ряд указаний в источниках. В летописи сообщается, что шлем И. М. был украшен изображением этого святого (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 438-439). Сохранились списки грамоты И. М. новгородскому мон-рю св. Пантелеимона, согласно которой И. М. по благословению Новгородского еп. св. Нифонта «устроил святому Пантелемону монастырь, и посадил есми в нем игумена Аркадия», и «испрошал есмь у Новагорода святому Пантелемону землю» ( Корецкий. 1955. С. 204-207). Монастырь с таким посвящением был основан в Новгороде или И. М. ( Янин. 1977. С. 62-65; Назаренко. 2001. С. 595-596), или его отцом Мстиславом Великим ( Кучкин В. А. Чудо св. Пантелеимона и семейные дела Владимира Мономаха//Россия в средние века и новое время: Сб. ст. к 70-летию чл.-кор. РАН Л. В. Милова. М., 1999. С. 55). Киевский кн. Изяслав Мстиславич. Гравюра. 1823 г. (РГБ) Киевский кн. Изяслав Мстиславич. Гравюра. 1823 г. (РГБ) И. М. впервые упоминается в Лаврентьевской летописи под 1127 г., когда он был отправлен отцом на княжение в Курск. В 1127 г. И. М. участвовал в походе на Полоцкое княжество. После изгнания местных князей в Византию (1129) И. М. занял полоцкий стол (до 1132), тогда же в его владения, вероятно, вошел и Минск. После смерти Мстислава Великого (1132) князь начал борьбу за Переяславль Русский (ныне Переяслав-Хмельницкий, Украина). Владение этим центром было важным шагом на пути к занятию И. М. киевского стола, связанным с попытками реализации плана Владимира Мономаха, по которому киевский стол должен был принадлежать потомкам Мстислава Великого (против этого плана выступили младшие Мономашичи - дяди И.

http://pravenc.ru/text/293929.html

«От отца Ипполита никто не уйдет без духовного плода» К 90-летию со дня рождения архимандрита Ипполита (Халина) Иеромонах Игнатий (Матюхин) Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви Архимандрит Ипполит (Халин; 1928–2002), – один из великих старцев нашего времени, преемник традиций Глинской пустыни и Псково-Печерского монастыря, прошедший духовную школу Афона. В 1966 году он оказался в числе первых монахов из России, возродивших жизнь Русской Свято-Пантелеимоновой обители на Святой Горе. С 1991 года до дня своей кончины архимандрит Ипполит был настоятелем восстановленного им из руин Рыльского Свято-Николаевского монастыря, основал скиты и монастыри на Курской земле и в Осетии. Воспоминаниями о своем духовном отце поделился иеромонах Игнатий (Матюхин), бывший насельник Рыльской обители, ныне – духовник основанного отцом Ипполитом Большегнеушевского Казанского женского монастыря (Курская митрополия). Расскажите, пожалуйста, как произошла Ваша первая встреча с отцом Ипполитом? Воспоминания об отце Ипполите, нашем дорогом и любимом, – самые яркие и глубинные. Он незабвенно вошел в нашу жизнь, в сердца многих людей. Мы и сейчас ощущаем его близость к нам, причем не мечтательную, а самую настоящую – бытийную. Батюшка по-прежнему таинственно общается с нами. Старцы имеют дар учительства, ограждают от опасностей, направляют на спасительный путь жизни, и после кончины они не оставляют своих чад. Я попытаюсь раскрыть облик батюшки, то, что я увидел и понял, живя рядом с ним. До встречи с отцом Ипполитом у меня был опыт общения с известными духовниками. В 1994 году я – послушник Глинской пустыни ездил к разным старцам, чтобы получить благословение на монашество, узнать, есть ли на то воля Божия. Мне сказали, что в Рыльске живет бывший глинский монах отец Ипполит, и у него обязательно надо взять благословение. Я поехал и услышал от батюшки: «Отец, иди-иди в монашество, да-да, надо». Отец Игнатий, опишите подвижничество архимандрита Ипполита.

http://pravoslavie.ru/113649.html

Скачать epub pdf В 2017 году исполняется 90 лет со дня смерти протоиерея Иоанна Смолина , нашего земляка, известного миссионера, духовного отца св. преподобномученицы Марии Гатчинской. «Где только было доброе дело, там был и Ты, и где был Ты, там всегда было доброе дело, но никогда не было стоячей воды!…» Это краткое и емкое, характеризующее пастыря высказывание, из поздравительного адреса  на 25 –летие служения священника , подписано игуменьями Покровского подворья в Гатчине, матушкой Марией Гатчинской, монашествующими и многими мирянами. Кто может лучше сказать о человеке, как не те люди, которые были с ним рядом? И вот эти люди оставили нам документ, живо и точно создающий портрет личности отца Иоанна. Обратим внимание, что написан поздравительный адрес был 12 ноября 1924 года. А  взял из рук матушки Марии (ныне преподобномученицы Марии Гатчинской) этот адрес о.Иоанн только 22 апреля 1925 года, о чем свидетельствует сделанная им  надпись. Сестры монастыря не могли не пустить этот адрес по рукам гатчинцев, который вернулся к адресату  почти через полгода.Сделаем и мы для себя открытие, на основании этого документа, в котором каждое слово сказано не ради красоты и желания сделать приятное юбиляру, а крепко стоит на конкретных делах его веры. Иван Вуколович Смолин родился в 1867 году в семье рабочих-текстильщиков города Иваново-Вознесенска. Семья жила в достатке, но, тем не менее, к труду детей приучали рано, и Иван стал работать на фабрике с 10 лет. Он рос благочестивым мальчиком – молитвенные правила и богослужение  знал наизусть, очень интересовался богословской литературой. Закончив только начальную школу, он, многого достиг самообразованием, хорошо знал литературу, музыку. Проходя службу в армии, стал регентом солдатского хора, так как обратил на себя внимание хорошим голосом, слухом и знанием музыкальной грамоты и церковного устава. Находился Иван Вуколович в то время под Москвой, где и встретил Пелагею Ивановну Жукову. Они обвенчались в 1891 году. Господь благословил их брак рождением 10 детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010