1980. 7. С. 69–79; Александров А. Преподобный Андрей Рублев и богословие образа//ЖМП. 1981. 11. С. 70–76; Лебедев В. Преподобный Андрей Рублев//ЖМП. 1989. 7. С. 40; Лоргус А., диак. Духовная традиция преподобного Андрея Рублева//ЖМП. 1990. 1. С. 39–40; [Преподобный Андрей Рублев]//ЖМП. 1990. 1. С. 40; Бороздинов В., прот. Икона «Пресвятая Троица» преподобного Андрея Рублева//ЖМП. 1990. 6. С. 67–68; 7. С. 71–74. 2. Иона, еп. Астраханский и Енотаевский. Первый русский иконописец (к 850-летию со дня кончины прп. Алипия иконописца)//ЖМП. 1964. 9. С. 61–66; Почтовый А., прот. Преподобный Алипий — первый русский иконописец (к 875-летию со времени преставления)//ЖМП. 1989. 8. С. 20–21. 3. Сергеев Н. Феофан Грек//ЖМП. 1946. 1. С. 32–36. 4. Сергеев Н. Симон Ушаков//ЖМП. 1945. 9. С. 50–55. 5. Хроника: архимандриту Зинону присуждена Государственная премия//ЖМП. 1995. 6–8. С. 54. 6. Сергеенко А., прот., Асланова Е. Инок-иконописец Григорий (Круг) (1908–1969)//ЖМП. 1970. 3. С. 15–19. 7. Алфеев С.М. В.М. Васнецов как религиозный художник//ЖМП. 1945. 3. С. 51–55; он же. Виктор Васнецов (к 20-летию со дня его смерти)//ЖМП. 1946. 8. С. 50–54. 8. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Из слова в Государственной Третьяковской галерее на выставке П.Корина, 8 апреля 1993 года//ЖМП. 1993. 4. С. 20; он же. К столетию со дня рождения великого русского художника Павла Корина//ЖМП. 1993. [пробн. номер]. С. 44; Георгиевский А. Памяти художника//ЖМП. 1993. [пробн. номер]. С. 44–45; Нарциссов В. Слово, не произнесенное на открытии юбилейной выставки 23 марта 1993 года//ЖМП. 1993. 10. С. 98–101. 9. Сергеев Н. Михаил Васильевич Нестеров//ЖМП. 1945. 10. С. 36–40. 10. Георгий, игум., преподаватель МДС. Памяти великого писателя//ЖМП. 1981. 6. С. 24–25; Тарасьев В., прот. Памяти Федора Михайловича Достоевского//ЖМП. 1981. 12. С. 15–16; Украинский Г. Святитель Игнатий Брянчанинов и образ старца Зосимы у Ф.М. Достоевского//ЖМП. 1989. 6. С. 69–73; Споров Б. Н.О. Лосский и его труд о Ф.М. Достоевском//ЖМП. 1994. 1. С. 119–123; Лосский Н.О. Достоевский и его христианское миропонимание//ЖМП. 1994. 1. С. 97–118; 2. С. 91–106; 3. С. 108–128; Осипов А.И., проф. МДА. Ф.М. Достоевский и христианство//ЖМП. 1997. 1. С. 56–64; Соловьев Вл. Из слов, сказанных на могиле Ф.М. Достоевского (1 февраля 1881 года)//ЖМП. 1997. 1. С. 64; Тарасов Б.Н. Без Бога и любви (Достоевский о цивилизации и науке)//ЖМП. 1994. 9–10. С. 121–132.

http://e-vestnik.ru/analytics/yazyk_very...

5109. ВОСТРЫШЕВ М. Подвиг смирения. (Памяти Святителя Агафангела, Митрополита Ярославского и Ростовского). – 1994, 3, 98. 5110. О ПРЕСТАВЛЕНИИ святого епископа Тверского Акакия и о житии его вкратце. – 1986, 11, 72. 5111. МУМРИКОВ А., диак. Святой благоверный князь Александр Невский. (К 750-летию Невской битвы). – 1990, 12, 70. 5112. КЛЕМЕНТЬЕВ А. Преподобный Александр, игумен Свирской обители. – 1989, 9, 68. 5113. ЦЫПИН В. , прот. Протопресвитер Александр Хотовицкий (1872–1937). – 1994, 7–8, 98. 5114. ДОБРОВОЛЬСКИЙ А. В храме на Маросейке. (Из воспоминаний об отце Алексее Мечеве ). – 1994, 7–8, 91. 5115. СВЯТИТЕЛЬ Московский Алексий. – 1989, 2, 39. 5116. ПОЧТОВЫЙ А., прот. Преподобный Алипий- первый русский иконописец. (К 875-летию со времени преставления). – 1989, 8, 20. 5117. ИЛЬИЧЕВА Н. Старец Амвросий Оптинский . – 1988, 11, 62. 5118. ЛЕБЕДЕВ В. Преподобный Амвросий Оптинский . – 1989, 2, 40. 5119. КИРИЛЛ, архим. Земли Владимирской преславный светильник. (Святой благоверный князь Андрей Боголюбский). – 1987, 9, 21. 5120. ЛЕБЕДЕВ В. Преподобный Андрей Рублев. – 1989, 7, 40. 5121. ПРЕПОДОБНЫЙ Андрей Рублев. – 1990, 1, 40. 5122. UEPOCXIMOHAX Антипа Валаамский (Афонский). –2000, 8, 42. 5123. ВИКТОР, архим. Подвижник Тверской земли, преподобный Антоний Краснохолмский. – 1984, 2, 9. 5124. АФАНАСЬЕВ В. Жизнь святого Антония Великого . – 1994, 9–10, 88. 5125. ЛЕБЕДЕВ В. Первоподвижники земли Русской. – 1987, 5, 17. 5126. КОЗЛОВА В. Святой Антоний Печерский и начало Киево-Печерской обители. – 1988, 6, 73. 5127. А.К. Святитель Арсений, епископ Тверской. (К 575-летию со времени преставления). – 1984, 12, 20. 5128. ФИОЛЕТОВА Н., ЮСОВА О. Да сынове света будете. (Епископ Ковровский Афанасий (Сахаров) . – 1991, 5, 31. 5129. ЛЕБЕДЕВ В. Святые братья. – 1988, 1, 7. 5130. ГЕОРГИЙ (ТЕРТЫШНИКОВ), архим. Житие иеромонаха Варнавы (Меркулова), старца Гефсиманского скита при Свято-Троице-Сергиевой Лавре. – 1994, 9–10, 41. 5131. КОЗЛОВА В. Старец Черниговского скита при Троице-Сергиевой Лавре Варнава Гефсиманский . – 1989, 7, 65.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5012. УСПЕНСКАЯ Л., УСПЕНСКИЙ Л. О материалах в церковном искусстве. – 1988, 11, 20. 30.21 Дохристианская мозаика, живопись 30.22 Христианская мозаика, живопись 30.221 Раннехристиансакая и византийская. Мозаика и живопись Поместных Православных Церквей 5013. ПОКРОВСКИЙ Н. , проф. Миниатюры Коккиновафского кодекса. (К иконографии Богоматери). – 1993, 8, 38. 30.222 Мозаика, живопись Русской Православной Церкви 5014. АВГУСТИН, архим. III Международная научная церковная конференция в Ленинграде. Иконография. – 1988, 10, 15. 5015. ВАСНЕЦОВ В.М. О русской иконописи. – 1994, 7–8, 111. 5016. ВЛАДИМИРОВА Е. В северном затворе. – 1989, 5, 15. 5017. ДЕСЯТНИКОВ В. Повинуясь велению времени. – 1994, 3, 73. 5018. ДУХОВНЫЕ светочи России. Выдающиеся деятели Русской Церкви конца XVII-haчaлa XX века в портретах, иконах, автографах. –2000, 3, 82. 5019. К.Л. Выставка церковной старины в Ленинграде. – 1989, 9, 25. 5020. М.М. “Образ России на стенах храма”. – 1996, 3, 36. 5021. О.К. Выставка в Третьяковской галерее. – 1997, 10, 32. 5022. САВИНА Л. К истории иконостаса трапезной церкви Троице-Сергиевой Лавры. – 1993, 10, 93. 5023. САЛТЫКОВ А., диак. О святых иконах времени Ярослава Мудрого. (В связи с некоторыми вопросами иконописания). – 1984, 7, 72. 5024. ТРУБЕЦКОЙ Е. , кн. Начало Нового Завета в представлении древнерусского иконописца. – 1996, 1, 77. 30.222–1Иконописные школы 5025. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 13 сентября 1989 года: Об открытии Иконописной школы при МДА. – 1990, 1, 32. 5026. СМИРНОВ В. Открытие Иконописной школы при МДА. – 1991, 3, 38. 30.222–2 Отдельные иконописцы, художники и скульпторы 5027. ПОЧТОВЫЙ А., прот. Преподобный Алипий – первый русский иконописец. (К 875-летию со времени преставления). – 1989, 8, 20. 5028. ПРЕПОДОБНЫЙ Андрей Рублев. – 1990, 1, 40. 5029. АЛЕКСЕЕВА Е. Наследники Рублева. (Статья посвящается светлой памяти Т. Я. Волковой). – 1987, 2, 12. 5030. ДЕСЯТНИКОВ В. Повинуясь велению времени. (Зодчий и скульптор-монументалист В.Д. Ермошин). – 1994, 3, 73.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

во многом определялась угрозой со стороны африкан. арабов, с 827 г. обосновавшихся на Сицилии. Правители Юж. Италии (консулы Неаполя, герцоги Капуи, Беневенто, Салерно) часто привлекали араб. отряды для решения внутренних конфликтов. И. призвал правителей Неаполя, Амальфи и Салерно отказаться от связей с сарацинами и вступить с ними в борьбу. В 874 г. он отлучил от Церкви консула Неаполя Сергия II, к-рый не разорвал союз с мусульманами, несмотря на увещевания своего брата Неаполитанского еп. Афанасия I. О принятых мерах папа Римский уведомил К-польского патриарха св. Игнатия и др. вост. патриархов, призвав их поддержать его решение (Ep. 56, 28 (нумерация посланий И. указана по: PL. 126. Col. 651-966)). В ответ правители Неаполя и Амальфи совместно с сарацинами напали на Папскую область (875). Стремясь обеспечить защиту Рима от араб. нашествия, И. ориентировался на поддержку выступавшего в союзе с Византией и правителями Юж. Италии имп. Людовика II (850-875), в свою очередь помогая ему в сохранении единства Каролингской империи. Так, папа потребовал от кор. зап. франков Карла Лысого вернуть Лотарингию, захваченную им в 870 г., имп. Людовику II. Однако после смерти императора (12 авг. 875), не оставившего наследника, папа оказал Карлу Лысому поддержку в борьбе за имп. корону, несмотря на стремление итал. знати передать имп. титул кор. вост. франков Людовику Немецкому. И. призвал Карла Лысого прибыть в Италию для коронования и обеспечить защиту Рима от сарацин. В нояб. 875 г. Карл Лысый разгромил в Италии войска сыновей Людовика Немецкого - Карломана и Карла Толстого, и 25 дек. 875 г., на Рождество, И. совершил имп. помазание Карла Лысого. Очевидно, папа стремился представить сходство этой церемонии с церемонией имп. коронации Карла Великого в 800 г., совершенного впервые, тогда как при помазании Людовика Благочестивого (в 816), Лотаря I (в 823) и Людовика II Итальянского (в 850) имп. преемство определялось правом наследственной передачи власти. Впосл. в переписке с Карлом Лысым И. неоднократно напоминал о своей роли в его избрании. События 875 г. стали прецедентом, подтверждавшим претензии Римских пап распоряжаться имп. титулом. Уже преемники И. папы Формоз и Иоанн IX пытались реализовать это право, признавая законным или незаконным имп. и даже королевское помазание или объявляя недействительным совершенный обряд.

http://pravenc.ru/text/469686.html

Передача 36 27.08.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " Баллада о солдате " . Святая правда о Великой Отечественной войне. Передача 35 20.08.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " За свет и мир мы боремся, они - за царство тьмы " . Передача 34 13.08.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Сталинград и Эль-Аламейн. Попытки переписать историю.Передача 33 06.08.2020 22:00 " Священная война. Великая Победа " , 75-летию Победы посвящается. Радиоцикл В. Саулкина " Победа Креста Христова над свастикой " Патриарх Сергий и Великая Победа. Передача 32. 30.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Вторую мировую войну развязал мировой финансовый интернационал Передача 31 23.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Битва за Русскую цивилизацию Передача 30 16.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Огненная дуга. " Когда " Тигры " горят " Передача 29 14.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " Огненная дуга " . Поле ратной славы России. Передача 28 07.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " МЫ ЗА РОДИНУ ПАЛИ, НО ОНА СПАСЕНА " Битва за Ржев. Передача 27 02.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " Конца истории не будет. Россию не сломить не запугать " Передача 26 23.06.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Парад Великой Победы в День Святой Троицы. Передача 25 18.06.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " Вечно живые " 22 июня - День памяти и скорби.

http://radonezh.ru/rubrika/svyashchennay...

Читатель может ознакомиться с интервью архипастыря разных лет, а также его статьями, посвященными 25-летию возрождения Великорецкого крестного хода, 30-летию со дня преставления архиепископа Тихвинского Мелитона (Соловьева), 60-летию преставления священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, 20-летию возвращения Вознесенского кафедрального собора в Алма-Ате Православной Церкви, 50-летию преставления преподобного Севастиана Карагандинского, 25-летию канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского, 105-летию учреждения Костромского церковно-исторического общества, 25-летию преставления архиепископа Кассиана (Ярославского), 110-летию архиерейской хиротонии священномученика Никодима (Кроткова). Две публикации связаны с костромским периодом служения митрополита Александра: «Смутное время и личность Ивана Сусанина» и «Жизнь и труды преподобного Тимона Надеевского». Книга адресована как воцерковленным христианам, так и тем, кто хочет ознакомиться с Православием и осмыслить его актуальность, интересуется историей и современной жизнью Церкви. Немало полезного для своей проповеднической деятельности могут извлечь из размышлений автора священнослужители. Издание хорошо иллюстрировано. В книгу вошли фотосвидетельства о возрождении и развитии Православия в Вятском крае, на Костромской земле и в Казахстане: возвращение Церкви древних монашеских обителей и храмов, восстановление из руин многовековых святынь, становление и укрепление духовного образования, молодежного служения и благотворительности. Фотоматериалы повествуют о Первосвятительских визитах в Казахстан Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, работе Синода Православной Церкви Казахстана, о встречах главы Православной Церкви Казахстана с Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым, о посещении Лидером нации Успенского кафедрального собора Астаны и Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты, об общении епископата с политическими лидерами, участии представителей Церкви в работе конференций и круглых столов. Фотографии иллюстрируют работу масштабных молодежных проектов Митрополичьего округа, таких как Международный фестиваль «Духовный сад Семиречья», фестиваль воскресных школ, Всеказахстанский молодежный съезд.

http://patriarchia.ru/db/text/5022329.ht...

Торжества в Санкт-Петербурге посвященные 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии и 30-летию Регентского отделения, возглавил Святейший Патриарх Кирилл 9 октября, 2009. Редакция " Правмира " 9 октября, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества, посвященные 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии и 30-летию Регентского отделения. 9 октября, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества, посвященные 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии и 30-летию Регентского отделения. Утром в домовом храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Минский и Слуцкий Филарет, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Волгоградский и Камышинский Герман, Днепропетровский и Павлоградский Ириней; архиепископы Саранский и Мордовский Варсонофий, Волоколамский Иларион, Верейский Евгений, Берлинский и Германский Феофан, Брюссельский и Бельгийский Симон, Симбирский и Мелекесский Прокл, Новгородский и Старорусский Лев, Тульчинский и Брацлавский Ионафан, Иркутский и Ангарский Вадим, Элистинский и Калмыцкий Зосима, Бориспольский Антоний; епископ Архангельский и Холмогорский Тихон, ректор СПбДАиС епископ Гатчинский Амвросий, епископ Петергофский Маркелл, епископ Солнечногорский Сергий, епископ Выборгский Назарий, духовенство Санкт-Петербургской епархии, выпускники и гости в священном сане, прибывшие на юбилей в духовную академию. За богослужением молились епископ Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси; епископ Бачский Ириней (Сербская Православная Церковь), митрополит Доростольский Иларион (Болгарская Православная Церковь), председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, представители делегаций Поместных Православных Церквей, делегаций Московской, Минской, Кишиневской, Киевской, Свято-Владимирской духовных академий и других духовных школ России, ближнего и дальнего зарубежья.

http://pravmir.ru/torzhestva-v-sankt-pet...

В памятниках письменности они, как правило, сопровождаются ремарками «троецкое», «троецкой перевод» и т. п. Значительное их количество приходится на Обиход и известно уже в списках нач. XVII в. Напр., рукопись, созданная, очевидно, в самом мон-ре, содержит более 10 таких песнопений. В ней содержатся величания и припевы, исполнявшиеся на утренях разных праздников: «Богородице Дево» (Сретения), «Архаггелескии гласо» (Благовещения), «Блажимо тя» (свт. Алексия, митр. всея Руси) и др.; кондак «Со святыми покой» из чина погребения и проч. (РНБ. Соф. 492. Л. 148-152, 234 и др.). Для литургии троицкие мастера распели песнопение «Да молчит», исполнявшееся в распеве, близком к зуевскому (ГИМ. Син. певч. 1357. Л. 11 об.). В их интерпретации существовал и 1-й антифон из последования Страстей «Князи людестии» (БАН. Осн. 32.16.18. Л. 116; РГБ. Ф. 178. 875. Л. 378 об.). Цикл из 5 стихир («Во пророцехо возвестило», «Видехомо свето» и др.) к главному празднику обители - дню Св. Троицы - также имел «троицькой перевод» (РНБ. Кир.-Бел. 622/879. Л. 153-154 об.). Существовали и иные произведения этого распева к праздникам (напр.: РГБ. Ф. 178. 875. Л. 338). Как и мастера др. крупных центров певч. дела, троицкие распевщики создали собственные разводы сложных невмоформул, знамен в отдельных строках песнопений. В нач. XVII в. появилось особое руководство к стихирам прп. Сергию Радонежскому - «Розводец, строчки и фиты по троицки. Путь» (РГБ. Ф.178. 875. Л. 425-430). Нек-рые строки, напр. 1-я строка Пс 136 «На реце Вавилонстей», широко бытовали в рукописях (напр.: ГИМ. Увар. 177. Л. 111; РГАДА. Ф. 381. Оп. 1. 303. Л. 136 об.; РНБ. Кир.-Бел. 628/885. Л. 171). Творчество мастеров пения Троице-Сергиева мон-ря было тесно связано с Москвой: в течение десятилетий руководство хором осуществляли мастера, пришедшие из столицы; в обитель особенно часто наведывались цари и патриархи со своими хорами, сопровождавшими богослужения совместным пением с хором иноков. Т. о., общие церковнопевч. традиции мон-ря формировались именно как московские.

http://pravenc.ru/text/2564102.html

В нем есть сказания краткие, почти календарные, средние и пространные, по объему много превосходящия рабановы сказания. По объему поэтому он втрое превосходит Рабанов мартиролог, но весьма много уступает прологу (если не брать во внимание и нравоучительные повести в прологе), потому что на многие дни он полагает весьма краткие свазания о святых. Таким образом он неровен и более неровен, чем Рабан. поскольку адонов мартиролог содержит многие сокращения житий; то он весьма важен в агиографическом отношении – как доказательство древности сих жизнеописаний и даже как источник, если иные жития до нас не дошли в полном виде, Адону известном. Адонов мартиролог пользовался большею славою и был в большом ходу, почему он был отцом многих последующих мартирологов. Начинается мартиролог не с первого января, а с 25 декабря, как начала христианского года в древней римской церкви 98 . В год смерти Адона (875 г.) или в следующий год явился мартиролог Узуарда. Узуард был иеромонах бенедиктинский из монастыря св. Викентия (после монастырь св. Германа де-пресского, т.-е. des Prez – на лугах) близ Парижа. В 858 году, по поручению настоятеля, он отправлен был в Испанию, дабы достать там мощей св. мученика Викентия. По возвращении из Испании, он получил от короля Карла Лысого (король с 843–875, император с 875–877) поручение составить новый мартиролог. Мартиролог им составлен и поднесен Карлу, как видно из предисловия, уже императору, следовательно около 876 года. Вот его предисловие или посвящение: «Государю, всякого почитания достойному, Карлу, благочестивейшему из царей (Августу) Узуард недостойный священник и монах – благополучия в настоящем веке и славы в блаженной вечности. Вашему Высочеству не безызвестно, достойный почтения государь, как достонодражаемое усердие древних побуждает нас к тому, чтобы восполнять, по возможности, или желать восполнять недостаточное в книгах, особенно к церковному учению относящихся. Сие обстоятельство, при особенной заботливости и вследствие приказания вашего достоинства, побудило меня к тому, чтобы я собрал в едино из разных мартирологов св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Ф.Ф.Пащенко - Экономический кризис и Российские особенности, тенденции развития. В.В.Симонов - Структура бюджета России как отражение социально-экономической модели России. Человек - Гражданин - Государство Митрополит Филарет (Вахромеев) - Экономика и нравственность. И.Я.Фроянов - Грядет единое этническое месиво и... Беседа с атаманом Задорожным: «Казак без земли, что воин без оружия» (ведет Т.В.Серебрянникова) А.Н.Арцибашев - «Вверх по Нейве-реке»; «Не угасай, Тимониха». Геополитические взгляды С.В.Писарев - Предпродажная подготовка России завершена? Н.В.Сомин - Католическая социальная доктрина: спуск в преисподнюю? Русское Зарубежье Г.В.Назимов - Россия не собственность, а достояние (о рескрипте Александра II В.И.Назимову и о реституции). Трибуна молодых Дискуссия: «Россия как собственность» - ведет проф. В.Н.Расторгуев Не в силе Бог - а в правде! Прот. Иоанн Восторгов - Слово в неделю о Закхее. Муза русской мысли Стихи деревенских поэтов. Вступительное слово Н.В.Карташовой И.С.Глазунов - Раскулачивание. Анонсы, события, даты К 90-летию исхода Русской Армии Барона Врангеля из Крыма. К 90-летию РПЦЗ. Послание Архиерейского Синода. К 100-летию со дня смерти Л.Н.Толстого - Священнослужители о Льве Толстом. К 80-летию со дня рождения В.В.Кожинова - Н.А.Нарочницкая - Воспоминания. К 70-летию со дня рождения А.С.Панарина. К 80-летию со дня рождения И.С.Глазунова - В.Н.Осипов - Русская монархия глазами художника. К 65-летию со дня рождения А.Л.Казина Вечер-встреча с редакцией ТРМ: «Монархия и престолонаследие». Обращение к Православной интеллигенции. Невидимая брань. Блаженной памяти старца Паисия Святогорца. Перевод с греческого епископа Феофана. Издание третье Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. М.: Типо-Литография И.Ефимова, 1899, с.34-35. Социально-психологическим особенностям населения России был посвящен специальные выпуски ТРМ и по темам: «Россия – социальный разлом»; «Демография и этносоцилогия». См. статью этого номера: Ф.Ф.Пащенко – Экономический кризис и Российские особенности, тенденции развития.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/14/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010