Закрыть Источник национальной силы, или За что мстят Алексею Суворину? Святослав Иванов   10:17 17.12.2015 642 Время на чтение 8 минут В Калуге увековечили память писательницы Евгении Тур. В торжественной церемонии открытия мемориальной доски приняли участие министр внутренней политики и массовых коммуникаций области Олег Калугин и заместитель министра культуры и туризма области Виталий Бессонов. Событие приурочено к 200-летию со дня её рождения Евгении Тур. Издавала газету «Русская речь» Идею калужских краеведов об увековечении памяти известной в России и за её пределами писательницы поддержали в областном отделении «Российского Фонда Мира». Памятный знак размещен в Калуге на доме 24/50 по улице Космонавта Комарова, где проживала в 80-х годах XIX века графиня Елизавета Салиас де Турнемир, писавшая под псевдонимом Евгения Тур. В настоящее время здесь находится Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной автомагистрали « Москва - Бобруйск». Часть здания является памятником архитектуры XVIII века и охраняется государством. Приветствуя участников памятного события, Олег Калугин подчеркнул его значимость для калужан в Год литературы, объявленный Указом Президента РФ в 2015-ом году. «Этот дом претерпел серьезные изменения. Но он хранит в своем облике ауру ушедшего времени, связанного с именем и творчеством замечательной писательницы, жившей здесь и так много сделавшей для отечественной литературы и культуры», - сказал министр. В этот же день в конференц-зале ФКУ «Управление автомобильной автомагистрали «Москва - Бобруйск» состоялось заседание круглого стола по теме «Год литературы и 200-летие со дня рождения Евгении Тур», в котором приняли участие калужские краеведы, лингвисты, работники архивов. Напомним, Елизавета Васильевна Салиас де Турнемир (псевдоним Евгения Тур) родилась 12 августа 1815 года в Москве, в дворянской семье Сухово-Кобылиных. Она - родная сестра Александра Васильевича Сухово-Кобылина, драматурга, автора сценической трилогии «Свадьба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина». Евгения Тур также вела творческую деятельность - писала повести и романы, в том числе для детей и юношества. В 1861-1862 гг. Евгения Тур издавала газету «Русская речь». Именно последнее обстоятельство и роднит это имя с уроженцем Воронежской губернии, знаменитым издателем и журналистом, общественным деятелем Алексеем Сергеевичем Сувориным.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

1971. Т. 2. С. 300). Дочь художника Серова вспоминает о необычайном сходстве портрета с оригиналом ( Серова О. В. Воспоминания о моем отце В. А. Серове. М.; Л., 1986. С. 85). Первый вариант данного портрета висел в рабочем кабинете имп. Александры Феодоровны, но во время Октябрьской революции 1917 г. был сильно поврежден, а затем пропал. Сохранившийся портрет из ГТГ является авторским повторением, которое экспонировалось на выставках в России и за границей. Этот портрет был приобретен Советом ГТГ в 1914 г. у О. Ф. Серовой, вдовы художника (ГТГ: Кат. живописи XVIII - нач. XX в. (до 1917 г.). М., 1984. С. 428). Скорее всего он был написан тогда же, когда и 1-й оригинал, т. к. сеансов портретирования у Серова было очень много ( Перцев П. П. О Серове: Из кн. «Лит. воспоминания 1890-1902»//Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. 1971. Т. 1. С. 674). По этому портрету Н. А. гравером М. В. Рундальцовым в 1913 г. был сделан раскрашенный акварелью офорт с портретом-ремаркой наследника цесаревича Алексия Николаевича (один из оттисков - в собрании ГЭ). Поколенный портрет Н. А. в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала кн. Барятинского полка (1900, частное собрание за рубежом; см.: Валентин Серов: К 150-летию со дня рождения. М., 2015. С. 22) не был дописан Серовым и имеет эскизный характер (подробности выполнения заказа см.: Валентин Серов в переписке, документах и интервью. Л., 1985. Т. 1. С. 290-291, 293, 322; Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. 1971. Т. 2. С. 510). Полотно могло быть последним в череде имп. портретов, выполненных Серовым. Грабарь в связи с «шотландским» портретом упоминал об инциденте с императрицей, к-рая стала высказывать художнику замечания, на что Серов предложил ей самой дописать портрет ( Грабарь И. Э. Моя жизнь: Автомонография. М., 2001. С. 153-154); А. Хаскелл со слов В. Ф. Нувеля, служившего в Мин-ве имп. двора, утверждал, что происшедшее было связано с «кавказским» портретом.

http://pravenc.ru/text/2566092.html

Мы и тему-то распылили. Schlumberger, Кондаков, Успенский, ведь это три звезды с одного неба, и живая, общественно-научная оценка их и для ученого нерасчленима. Говорит ли звезда с звездой, как в безукоризненно организованном космическом мире, или не говорит, чествование трех звезд одного научного небосклона и в том, и в другом случае не могло не дать большей скульптурности каждой из фигур, более реалистичного распределения света и тени... Культурные ценности от прошлого, непоня­тые, заносимые накипью злободневных интересов, забываемые, сами себя давно привыкшие забы­вать, живые существа не всегда – среди нас и тогда, когда они физически с нашей территории, а разбросанные по всему миру и независимо от происхождения входящие в мировое собрание культур­ных ценностей, и из них, можно думать, лишь случайный признак, возраст, когда есть другие основа­ния, выдвинул по определенной области три имени: Schlumberger, Кондаков, Успенский. Сегодня Кон­даков» (ПФА РАН. Ф. 800. Оп. 1.Д. 1620/1399/А-1620: Марр Н. Я. [О Н. П. Кондакове ]. Речь на собрании в ГАИМК [вступ. слово]. 17 декабря 1924 г. 18 л. Л. 1–6 – машинопись с авторской правкой). 2566 Опубликован: Сычев Η, Π. Η. П. Кондаков и его труды по славянской и русской археологии и искусству. К 80-летию со дня рождения//Кызласова И. Л. Очерки истории изучения византийского и древнерусского искусства (по материалам архивов). М., 1999. С. 151–162. 2567 Малицкий Николай Владимирович (1881–1938), византинист, специалист по церковной археологии, историк византийского и древнерусского искусства. Исполняющий должность доцента по кафедре церковной археологии (1911–1912, 1913–1918) Петербургской – Петроградской Духовной академии. После октября 1917 г. – профессор Археологического и Богословского институтов (1920–1923), научный сотрудник РИИИ, в 1920-х гг. ученый сотрудник разряда археологии и искусства раннехристианского и византийского Археологического отделения, секретарь Художественно-историче­ского отделения, секретарь Комиссии по регистрации памятников архитектуры РАИМК – ГАИМК, доцент ЛГУ; помощник хранителя, затем хранитель, старший научный сотрудник Отделения древне­русского искусства ГРМ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

730. Барщевский Е., прот. Памяти архиепископа Луки Войно-Ясенецкого [Текст]/прот. Евгений Барщевский//Журн. Моск. Патриархии. 10. С. 20–21. 731. Карковский В., прот. Памяти архиепископа Луки Войно-Ясенецкого [Текст]/прот. Виталий Карковский//Журн. Моск. Патриархии. 10. С. 19. 732. Кимлир, Е. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) [Текст]/Е. Кимлир//Журн. Моск. Патриархии. 1977. 4. С. 55–63. 733. Михаил, архиеп. Воронежский и Липецкий. Проповеди архиепископа Луки (Симферопольского и Крымского) [Текст]/архиеп. Воронежский и Липецкий Михаил//Журн. Моск. Патриархии. 1971. 6. С. 69–75: фот. 734. Юбилей архипастыря [Текст]//Журн. Моск. Патриархии. 1958. 7. С. 19–20. 735. Летопись церковной жизни: праздники в епархиях [Текст]: [тезоименитство епископа Симферопольского и Крымского Луки ] // Журн. Моск. Патриархии. 1956. 12. С. 14. 736. Летопись церковной жизни: церковное торжество [Текст]: [избрание архиепископа Симферопольского и Крымского почётным членом МДА]//Журн. Моск. Патриархии. 1955. 7. С. 8. 737. Летопись церковной жизни: чествование архипастырей [Текст]: [тезоименитство]//Журн. Моск. Патриархии. 1955. 1. С. 9–10. 738. Поветкин В., свящ. Архипастырский приезд [Текст]/свящ. В. Поветкин//Журн. Моск. Патриархии. 1952. 6. С. 58. 739. Шаповалова, А. 25 лет архиерейского служения Высокопреосвященного Луки, архиепископа Крымского и Симферопольского [Текст]/А. Шаповалова//Журн. Моск. Патриархии. 1948. 6. С. 5–9. 740. Шаповалова, А. Архиепископ Симферопольский и Крымский Лука [Текст]/А. Шаповалова//Журн. Моск. Патриархии.1946. 5. С. 48–54. См. также 47, 49, 56, 57, 59, 60–62, 65, 68, 72, 74, 75, 80, 85, 95, 110, 113, 122, 129, 139, 149, 164, 183, 375, 416, 800, 811, 817, 819, 825, 830, 834, 835, 841, 842. Тамбовский период 741. Теплякова, И. Ангел земли тамбовской [Текст]: 140-летию со дня рождения архиеп. Луки посвящается/И. Теплякова//Тамбовский православный календарь 2017. Мичуринск, 2016: фот. 742. Лисюнин, В. Архиепископ Лука на Тамбовщине [Текст]/В. Лисюнин//Мичур. правда. 2016. 11 июня. С. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Даркевич В. П. Рец.: Русанова И. П., Тимощук Б. А. Языческие святилища древних славян. М.: АРХЭ, 1993//РА. 1996. 4. С. 200–209. Назаренко А. В., Хорошкевич А. Л. Языческая Европа глазами археолога//Русанова И. П. Истоки славянского язычества (Культовые сооружения Центральной и Восточной Европы в I тыс. до н.э. – I тыс. н. э.). Черновцы: Прут, 2002. С. 6–9. Русанова И. П., Тимощук Б. А. Еще раз о славянском языческом центре на реке Збруч//РА. 1998. 2. С. 234–243. Szimanski W. Рец.: Русанова И. П., Тимощук Б. А. Языческие святилища древних славян. М.: АРХЭ, 1993//Archeologia Polski (Warszawa). 1997. Т. 42, Z. 1–2. S. 286–301. Важнейшие публикации И.П. Русановой и БЛ. Тимощука о славянском язычестве Русанова И. П. Языческое святилище на р. Гнилопять под Житомиром//Культура Древней Руси. М., 1966. С. 233–237. Русанова И. П. Культовые места и языческие святилища славян VI–XIII вв.//СА. 1992. 4. С. 50–67. Русанова И. П. Караваи в языческих обрядах славян//IV научная конференция Российской народной академии наук. М„ 1993. С. 27–30. Русанова И. П. Культовые сооружения и жертвоприношения славян–язычников//Истоки русской культуры (археология и лингвистика). Материалы по археологии России. Вып. 3. М.: Русский мир, 1997. С. 47–62. Русанова И. П. Культовые зольники скифского времени//Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии. Т. VI. Симферополь, 1998. С. 160–172. Русанова И. П. Священные колодцы//Историческая археология. Традиции и перспективы (к 80-летию со дня рождения Даниила Антоновича Авдусина). М., 1998. С. 8–14. Русанова И. П. Истоки славянского язычества (Культовые сооружения Центральной и Восточной Европы в I тыс. до н.э. – I тыс. н.э.). Черновцы: Прут, 2002. Русанова И. П. Языческие храмы славян//Сборник в память В. В. Аулиха. Львов (издание осталось нам недоступно). Русанова И. П., Тимощук Б. А. Славянские святилища на Среднем Днестре и в бассейне Прута//СА. 1983. 4. С. 161–173. Русанова И. П., Тимощук Б. А. Збручское святилище (предварительное сообщение)//СА. 1986. 4. С. 90–99.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

«Архипелаг…», как не раз замечали исследователи, произведение сложного жанрового состава. Это «энциклопедия советской каторги (исторический очерк, судьба отдельно взятого каторжника, этнография ГУЛага, моральная роль каторги хроника восстаний)»; это повествование одновременно хроникальное и автобиографическое; это «летопись советской каторги, одиссея различных и бесчисленных «потоков» ссыльных, энциклопедия лагерного мира, учебник этнографии для изучения «нации зэков» —  Архипелаг  мог бы стать только мемориалом, как «Яд Вашем» в Израиле, где выстроились в ряды два миллиона имен» (Нива Ж.. Солженицын. С. 90, 113, 183). Синтетический, полижанровый характер «Архиплага…» отмечает и М.Шнеерсон. Признавая жанровую уникальность книги, она приводит все же такие параллели, как «История государства Российского» Н.М.Карамзина, «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева, «Записки из Мертвого дома» Ф.М.Достоевского, «Остров Сахалин» А.П.Чехова (Шнеерсон М. Александр Солженицын: Очерки творчества. Frankfurt a M., 1984. 73). «В «Архипелаге ГУЛаге» слились воедино разные литературные роды и жанры: новелла и легенда, стихотворение в прозе и бытовой очерк, сатира и проповедь, лирика и эпос » (Там же. С. 80). Исследовательница проследила вариации авторского «голоса» на страницах «Архипелага…» и место и роль комического в книге (Там же. С. 98–100, 205–207 и др.). Но ни Ж..Нива, ни М.Шнеерсон не проанализировали  структуру книги как целого. (Ж..Нива ограничился замечанием о «рассказчике-посреднике» как о «связующем цементе» повествования [Нива Ж.. Солженицын. 183]). Некоторые самые общие замечания о построении «Архипелага…» высказаны М.Геллером: «Александр Солженицын пишет историю Архипелага, истории его обитателей, историю одного из его обитателей — свою собственную. Три истории — три главных сюжета книги — идут параллельно, пересекаются, переплетаются, создавая небывалый документ ХХ века»; «»Архипелаг ГУЛаг» — история поисков Человека, ответ на вопрос: можно ли было остаться Человеком на Архипелаге и в обществе, его породившем?» (Геллер М.Я. Александр Солженицын (К 70-летию со дня рождения). London, 1989. С. 15–16, 30). «Архипелаг…», пишет М.Геллер, выстроен как нисхождение по кругам Ада: первый том — арест и следствие, второй том — лагерь, третий том каторга и ссылка )Там же С. 41, 59).

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Но даже среди команд кадетского и клубного формирования заметны разные подходы к сборам. Где-то чувствовался формализм и «отбывание номера», сочетавшиеся с расхлябанностью, а некоторые команды представляли собой вполне военизированные коллективы, в которых чувствовался дух воинского корпоративизма, с любовью влитый в воспитанников прежде всего неравнодушными руководителями. Им удалось заразить ребят романтикой воинской службы, взогреть в их сердцах дух предков, защитивших Родину от иноземных захватчиков и мятежников, побудить живой интерес к знанию военной истории России, её полководцев. С этой целью каждые сборы, организованные Николаем Юдиным, включают в себя тематическую военно-историческую викторину. В этот раз они были посвящены Михаилу Дмитриевичу Скобелеву, которому исполнилось в сентябре т.г. исполнилось 180 лет со дня рождения, и 80-летию победы в Сталинградской битве. Незаслуженно забытый в советское время яркий полководец являл собой пример доблести и храбрости, любви к солдатам, которые боготворили его. Сегодня имя Скобелева возвращается в топонимику городов и на пьедесталы памятников, и это не случайно, ведь современники называли его полководцем «равным Суворову», слагали про него песни, его имя гремело по всей России и за её пределами. Он был страшен врагам и бесконечно любим простым народом в России, Болгарии, Сербии, вообще на Балканах. Его прославили победы в Средней Азии и последней русско-турецкой войне. Генерал Михаил Скобелев был одним из столпов движения объединения славян против Запада, что делает его идеи и победы актуальным и сегодня, учитывая складывающуюся геополитическую обстановку. Кроме того, викторина предусматривала вопрос по основам Православия – пока ещё в своём большинстве факультативного предмета. С учётом, что этот этап возглавлял дипломированный религиовед, полковник запаса, член лиги военных дипломатов Андрей Дмитриевич Редкозубов, а ассистировал ему доктор военных наук, ветеран Афганистана и нескольких миссий в составе военного контингента ООН, член Союза писателей России, кавалер боевых наград, подполковник в отставке Владимир Алексеевич Азаров, у ребят была замечательная возможность пообщаться с легендарными людьми, носителями уникальных знаний.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/24/po...

С. 648-650) (ср., напр., книжное произношение и как [о] и [е]). По мнению исследователя, именно книжное произношение (а не живой говор), к-рое влияло на орфографию церковнослав. языка, формировало его локальный (в данном случае восточнослав.) извод. Адаптация церковнослав. языка к местным говорам имела место и на морфологическом уровне, но носила частный характер. На основе анализа обширного рукописного материала Д. впервые поставил и ряд частных проблем истории языка (напр., об условиях различения и   и   см.: Русские рукописи XI и XII вв. как памятники старославянского языка; Спорные вопросы общеслав. фонетики//Slavia. 1927/1928. Ro. 6. Seš. 2/3. S. 209-232 (то же//Избр. работы. 2000. С. 495-541); К истории звуков русского языка//Slavia. 1922/1923. Ro. 1. S. 22-26; 1924. Ro. 2. Seš. 4. S. 599-612 (то же//Избр. работы. 2000. С. 350-367); Славянское правописание X-XII вв.). Осмысление истории церковнослав. языка рус. извода в трудах совр. лингвистов (см.: Живов. 1984; Успенский Б. А. История русского лит. языка (XI-XVII вв.). Münch., 1987. М., 20023) во многом базируется на выводах Д. (при этом не все предлагаемые Д. интерпретации языковых фактов признаются оправданными). Соч.: Избр. работы по истории рус. языка. М., 2000; Восп. о Московской диалектологической комиссии//Рус. речь. 2001. 5. С. 73-80. Лит.: Булахов М. Г. Дурново Н. Н.// Он же. Восточнослав. языковеды: Библиогр. словарь. Минск, 1977. Т. 2. С. 184-193; Сумникова Т. А. Н. Н. Дурново (1876-1937)//Рус. речь. 1981. 5. С. 93-100; Живов В. М. Правила и произношение в рус. церковнослав. правописании XI-XVIII вв.//Russian Linguistics. 1984. Vol. 8. N 3. P. 251-293; Робинсон М. А., Петровский Л. П. Н. Н. Дурново и Н. С. Трубецкой: Проблема евразийства в контексте «дела славистов» (по мат-лам ОГПУ-НКВД)//Славяноведение. 1992. 4. С. 68-82; Калиткин Н. Н., Калиткина Е. Н. Предок Толстых и Дурново - чех?//ИзвОЛЯ. 1993. Т. 52. Вып. 4. С. 69-71; Аншин Ф. Д., Алпатов В. М. «Дело славистов»: 30-е гг./Отв. ред.: Н. И. Толстой. М., 1994; Алпатов В. М. Н. Н. Дурново// Он же. Москва лингвистическая. М., 2001. С. 15-19; Никитин О. Н. Штрихи к лингвистическому портрету Н. Н. Дурново (к 125-летию со дня рождения)//Рус. язык в школе. 2001. 4. С. 93-96. Е. А. Кузьминова Рубрики: Ключевые слова: ВЕНЕЛИН Юрий Иванович (1802 - 1839), один из зачинателей российской болгаристики, историк, филолог, этнограф, фольклорист

http://pravenc.ru/text/180600.html

В целом ряде статей и писем 80-х гг. XIX в. К. подвел итог своим размышлениям о назначении искусства. Важнейшим положением его эстетики стало требование совершенства живописной формы. Он призывал художников писать «просто, легко, свободно и, мало того, обворожительно», но предостерегал от утраты «самого дорогого качества художника - сердца». Немало сил К. отдал привлечению в ряды передвижников Репина, В. Д. Поленова, Н. А. Ярошенко, В. И. Сурикова и др. Он радовался достижениям талантливой молодежи, успехам реализма в рус. искусстве, в к-ром видел оправдание усилий своей жизни. К. умер в С.-Петербурге, в мастерской, за работой над портретом доктора К. Раухфуса (1887, ГРМ). Похоронен на Смоленском кладбище; в 1987 г. К. был перезахоронен в некрополе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Ист.: Собко Н. Иллюстрированный кат. картин, рисунков и гравюр покойного И. Н. Крамского (1837-1887). СПб., 1887; И. Н. Крамской: Его жизнь, переписка и художественно-критические статьи, 1837-1887. СПб., 1888; Переписка И. Н. Крамского. М., 1953-1954. 2 т.; Крамской И. Н. Письма, статьи. М., 1965-1966. 2 т.; И. Н. Крамской, 1837-1887: Выставка к 150-летию со дня рождения: Кат./Ред.: Я. В. Брук. М., 1988. Лит.: Тр-в С. [псевд.: Трубачев С. С.] И. Н. Крамской в его взглядах на искусство//ИВ. 1888. Т. 33. 7. С. 129-140; Гольдштейн С. Н. И. Н. Крамской: Жизнь и творчество. М., 1965; Пунина И. Н. Петербургская артель художников. Л., 1966; Репин И. Е. Далекое близкое. Л., 1986; Курочкина Т. И. Иван Николаевич Крамской: Альбом. Л., 1989; Яковлева Н. А. Иван Николаевич Крамской, 1837-1887. Л., 1990; Прохоров Г. «Христос, величайший из атеистов»: Евангельский цикл И. Крамского//Вопр. искусствознания. 1993. Вып. 4. С. 122-136; Вагнер Г. К. Об истолковании картины И. Н. Крамского «Христос в пустыне»//Там же. 1995. Вып. 1/2. С. 408-431; Юденкова Т. В. Еще раз о картине И. Н. Крамского «Христос в пустыне»//Там же. 1997. Вып. 2. С. 465-475; она же. Крамской. М., 1999; она же. Троицкий иконостас И. Н. Крамского//Рус. галерея. 2001. 1. С. 56-61; Карпова Т. Л. Иван Крамской. М., 2000; ГТГ: Кат. собр. М., 2001. Т. 4. Кн. 1: Живопись 2-й пол. XIX в.; Лазарев А. Крамской. М., 2008.

http://pravenc.ru/text/2458927.html

L., 1679. 4 t.; De jure praedae commentarius/Ed. G. Hamaker. Hagae, 1868; Idem/Ed., transl. G. L. Williams. Oxf., 1950. 2 vol.; Institutiones juris Hollandici. Haarlem, 1962. (Рус. пер.: Рассуждение против атеистов и натуралистов/Пер.: архиеп. Амвросий (Зертис-Каменский). М., 1765, 17812; Адам изгнанный/Пер.: Ю. А. Шичалин// Вондел Й., ван ден. Трагедии. М., 1988. С. 334-406. Лит.: Knight W. S. M. The Life and Works of H. Grotius. L., 1925, 1965r; Chroust A. H. Hugo Grotius and the Scholastic Natural Law Tradition//The New Scholasticism. Baltimore, 1943. Vol. 17. P. 101-133; Саккетти А. Л. Гуго Гроций как ученый-гуманист, юрист и историк//Сов. ежег. междунар. права, 1959. М., 1960. С. 261-270; Meulen J. ter, Diermanse P. J. J. Bibliographie des écrits sur H. Grotius imprimés au XVIIe siècle. La Haye, 1961; Dumbauld E. The Life and Legal Writings of H. Grotius. Norman (Oklahoma), 1969; Edwards Ch. S. Hugo Grotius: The Miracle of Holland. Chicago, 1981; Баскин Ю. Я. Гуго Гроций: (К 400-летию со дня рождения)//Правоведение. Л., 1983. 5. С. 66-72; Dresden S. Beeld van een verbannen intellectueel: Hugo de Groot. Amst., 1983; Haggenmacher P. Grotius et la doctrine de la guerre juste. P., 1983 [Bibliogr.]; Буткевич В. Г. Политико-правовые взгляды Г. Гроция//Сов. гос-во и право. М., 1984. 9. С. 80-87; Nellen J. M. Hugo de Groot (1583-1645): de loopbaan van een geleerd staatsman. Weesp, 1985; Шичалин Ю. А. «Гроций - муж от рождения»: «Адам изгнанный» - гуманистическая драма на ветхозаветный сюжет// Вондел Й. , ван ден. Трагедии. М., 1988. С. 479-495; Nellen J. M. , Trapman J. De Hollandse jaren van Hugo de Groot. Hilversum, 1996; Батиев Л. В. Философия права Гуго Гроция//Северокавказский юрид. вестн. Р. н/Д., 1998. 2. С. 153-163; он же. Учение Гуго Гроция о государстве. (Продолж.)//Там же. 2001. 2. С. 119-139; Бибиков А. И. , Павлов А. А. Понятие dominium в голландском праве XVII в. в изображении Гуго Гроция//Древнее право. М., 1998. 3. С. 206-210; Козлихин И. Ю. Гуго Гроций//Правоведение. СПб., 1999. 4. С. 263-271; Tuck R. The Rights of War and Peace: Political Thought and the Intern. Order from Grotius to Kant. Oxf., 1999; Павлов А. А. Правовые идеи Гуго Гроция по трактату «О свободном море»//Вестн. Ивановского гос. ун-та. Иваново, 2003. Вып. 4. С. 3-12; Heering J. P. Hugo Grotius as Apologist for the Christian Religion: a Study of his Work «De veritate religionis Christianae», 1640. Leiden, 2004.

http://pravenc.ru/text/168189.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010