Отринувший страх. Памяти протоиерея Павла Адельгейма Он выбрал путь ко Христу и не сделал ни шагу, чтобы сойти с маршрута или отдохнуть на обочине 5 августа, 2018 Он выбрал путь ко Христу и не сделал ни шагу, чтобы сойти с маршрута или отдохнуть на обочине «Сам отец Павел говорил, что за пределами совершения Таинств он такой же христианин, как и все остальные. На стезе же пастырства главным делом он считал проповедь о Христе Воскресшем и живом». О жизни и смерти уникального священнослужителя размышляет друг отца Павла, философ, писатель, редактор портала «Русофил» профессор Владимир Шаронов. Посвящается 80-летию со дня рождения и 5-летию со дня гибели протоиерея Павла Анатольевича Адельгейма За пределами Таинств — такой же христианин, как все В маленьком российском городе почти 40 лет жил простой православный священник. Знакомые и друзья, встречая его на улице, здоровались с ним с особым уважением. Но и многие другие прохожие невольно обращали на этого человека внимание. Причиной была не столько заметная хромота, в которой угадывалось наличие большого протеза, и не подрясник, а красивое лицо с правильными чертами, своей приветливостью резко выделявшееся на фоне обычной для нас озабоченности и частой угрюмости. Глаза священника светились радостью и не скользили поверх окружающего, как это бывает у человека, уставшего от жизни. Взгляд его сохранял внимание, свойственное детям, готовым изумляться распахнутому к ним чуду мира. Во всем остальном в этом крайне скромно одетом человеке трудно было предположить того, чье мнение по самым разным вопросам — от церковных до светских — будет иметь значение для все большего числа людей, в том числе весьма известных и значительных, живущих как в России, так и во многих других странах. Его внезапная мученическая смерть стала тем толчком, когда начал выявляться действительный масштаб личности этого человека, и он становится тем значительнее, чем более удаляется день его гибели. Конечно, одной из причин его нынешней широкой известности стала биография, стянувшая своим узлом слишком многое: долгие скитания и страдания тех, кто уцелел после расстрелов родных, неправедные гонения за веру, поразительную стойкость, проявленную им в заключении…

http://pravmir.ru/otrinuvshiy-strah-pamy...

Закрыть itemscope itemtype="" > Он был по-настоящему русским человеком! К 30-летию ухода Игоря Талькова и 30-летию распада СССР 30.08.2021 2957 Время на чтение 8 минут Фото: из Интернета «И, поверженный в бою, Я воскресну и спою На первом дне рождения страны, вернувшейся с войны» (Игорь Тальков) Сегодня, когда в нашем Отечестве вспоминаются события распада СССР в 1991 г., уместно сказать о человеке, чья жизнь и смерть также сопряжены с контекстом этого времени. Это Игорь Владимирович Тальков (1956-1991), со дня смерти которого в октябре 2021 г также пройдет 30 лет. «Поэты не рождаются случайно…». Творчество Игоря Талькова как поэта, певца и актера пришлось на перелом эпох, когда советские идеалы постепенно умирали, а новые еще не были созданы. Об этом свидетельствовали многочисленные демонстрации на улицах, в которых участвовали сторонники различных политических взглядов и мировоззренческих установок – коммунистов, западных демократов, монархистов, националистов, либералов, консерваторов и т.д. Все эти люди так или иначе желали перемен и трансформаций, и песни Талькова, погружавшие слушателя в острый социокультурный контекст эпохи конца 80-х – начала 90-х, были ярким отражением того времени. Игорь Тальков родился в 1956 г. в семье потомственного казака. Дед Талькова был непросто казаком, а царским офицером. Отец и мать были жертвами репрессий коммунистического режима, о чем Тальков узнал уже позднее. В детстве Игорь хотел стать хоккеистом, и много времени уделял этому виду спорта. Однако отбор в ЦСКА Тальков не прошел. Зато музыкальные способности проявились достаточно рано. Еще в детстве Игорь мог легко воспроизвести на слух любые мелодии, а в старших классах освоил игру на различных музыкальных инструментах – бас-гитаре, скрипке, барабане. В школе он также создал музыкальный ансамбль. После службы в армии Игорь окончательно решает связать свою жизнь с музыкой и пробивает себе дорогу на большую сцену, создав ансамбль «Спасательный круг». Успех Талькова приходится на годы перестройки. Причем популярность к нему пришла не с социальными, а лирическими песнями. Настоящий фурор произвела песня Д. Тухманова «Чисты пруды» в исполнении Игоря Талькова , в голосе которого чувствовался трагизм и драматизм. Никому доселе не удавалось так глубоко и проникновенно исполнить эту песню.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/30/on...

Соч.: Житие Алексея, человека Божия, в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917; Очерки по истории русской сатирической литературы XVII в. М.; Л., 1937; Древнерусская повесть. М.; Л., 1940; Слово о полку Игореве: Библиогр. изданий, переводов и исследований. М.; Л., 1940; Очерки поэтического стиля Древней Руси. М.; Л., 1947; [Вступ. ст.]//Хождение за три моря Афанасия Никитина, 1466-1472. М.; Л., 19582; Древнерусская литература и фольклор. М., 19742; «Слово о полку Игореве» и памятники русской литературы XI-XIII вв. М.; Л., 1968. Лит.: Еремин И. П. Очерк научной деятельности члена-корреспондента АН СССР В. П. Адриановой-Перетц//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 21-32; В. П. Адрианова-Перетц/Вступ. ст. Д. С. Лихачева; Библиогр. сост. Р. И. Горячевой. М., 1963. (Мат-лы к биобиблиографии ученых СССР. Сер. лит-ры и языка; Вып. 4); Гудзий Н. К. К семидесятилетию В. П. Адриановой-Перетц//РЛ. 1963. 2. С. 264-266; Дробленкова Н. Ф. К 75-летию В. П. Адриановой-Перетц//ИзвОЛЯ. 1963. Т. 22. Вып. 2. С. 153-155; она же. Список печатных трудов члена-корреспондента АН СССР В. П. Адриановой-Перетц за 1957-1968 гг.//ТОДРЛ. 1969. Т. 24. С. 15-20; она же. Адрианова-Перетц В. П.//Энциклопедия «Слова о полку Игореве». СПб., 1995. Т. 1: А-В. С. 38-40; Лихачев Д. С. Изучение русской литературы X-XVII вв. за 50 лет//РЛ. 1967. 3. С. 88-101; он же. История древней русской литературы в трудах В. П. Адриановой-Перетц//ТОДРЛ. 1969. Т. 24. С. 5-14; Кузьмина В. Д. В. П. Адрианова-Перетц: К 80-летию со дня рождения//ИзвОЛЯ. 1968. Т. 27. Вып. 2. С. 174-176; Дробленкова Н. Ф. , Дмитриев Л. А. , Лихачев Д. С. , Панченко А. М. В. П. Адрианова-Перетц (некролог)//ИзвОЛЯ. 1973. Т. 32. Вып. 1. С. 100-103; Каган М. Д. Традиции изучения древнерусской литературы в филологической науке//РЛ. 1973. 4. С. 237-240; Бялый Г. А. В. П. Адрианова-Перетц//ТОДРЛ. 1974. Т. 29. С. 44-46; Там же статьи Дробленковой Н. Ф. , Колпаковой Н. П. , Коноваловой О. Ф. , Лихачева Д. С. , Лурье Я. С. , Назаревского А. А. , Панченко А. М. ; Указатель статей и материалов, напечатанных в т. 21-30 ТОДРЛ (1965-1975)//ТОДРЛ. 1975. Т. 30. С. 367; Адрианова О. Н. , Адрианова Л. Н. Воспоминания о Варваре Павловне Адриановой-Перетц//ТОДРЛ. 1992. Т. 45. С. 9-11.

http://pravenc.ru/text/63628.html

Стихи-молитвы игумена Силуана (Туманова) (Санкт-Петербургская епархия) « На Рождество Христово» – подобны ступеням лествицы, возводящей к горним смыслам бытия. Такими же ступенями можно назвать стихи известного поэта иеромонаха Романа (Матюшина-Правдина) (скит Ветрово Псковская область). Чистый снег! О, как нам не хватает Чистоты, по ней душа скорбит. И земля Небесному внимает, И душа пред Богом предстоит. Философско-богословское осмысление сути русского бытия характерно для многих материалов номера. Доктор философских наук А.Л. Казин (Санкт-Петербург) в актуальной статье «Россия и Европа: долгое прощание» рассматривает сегодняшние военно-политические трагедии с позиций историософии. « История России – русского народа, русской культуры – представляет собой упорную борьбу за сохранение православного ядра нашей цивилизации в условиях вызова со стороны чуждых русскому миру сил. При этом каждый раз, когда Русь-Россия испытывала очередной (внешний или внутренний) удар этих сил, она находила в себе источник восстановления. По существу, русская цивилизация как бы растворяла пришельцев в своем огромном физическом и смысловом пространстве, осваивала принесенный ими экзистенциальный опыт (чужой Dasein, по слову М. Хайдеггера), обогащалась им и возвращала его миру в совершенно ином, именно русском виде», – пишет ученый. Философская составляющая истории очевидна в статье доктора философских наук В.Н. Катасонова (Москва) « А.Ф. Лосев о жизни и о Родине. К 130-летию со дня рождения А.Ф. Лосева» и в работе поэта, литературоведа протоиерея Геннадия Рязанцева-Седогина (Липецк) « Кризис сознания». Важное значение имеет знание и понимание фактической истории. Статьи, опубликованные в новом номере журнала, посвящены разным аспектам истории России в мировом контексте и религиозном аспекте. Приоритетными можно назвать материалы, посвященные 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Это – повествования о судьбах русских людей известного писателя, журналиста, историка В.В. Малышева (Санкт-Петербург) « Знаки освобождения» – о судьбе И. Стеблин-Каменского, ученого востоковеда, работавшего в Эрмитаже, и Н.А. Бурыкиной (Санкт-Петербург), пережившей блокаду, « Воспоминания блокадницы».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/17/na...

Начинает работу фестиваль благотворительный кинофестиваль " Лучезарный Ангел " Москва, 30 ноября 2009 г. Торжественное открытие VI Международного благотворительного кинофестиваля " Лучезарный ангел " состоится 1 ноября в Киноцентре на Красной Пресне. В программе: 13-00 – пресс-конференция, посвященная открытию кинофестиваля, внеконкурсной и детской программам 14-00 – торжественное открытие Шестой Международный благотворительный кинофестиваль " Лучезарный Ангел " пройдет в столице под девизом " Доброе кино возвращается " с 1 по 8 ноября в столичном Киноцентре на Красной Пресне, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу фестиваля. На участие в фестивале в этом году претендовало 260 фильмов разных жанров, это и игровое, и анимационное, документальное и короткометражное кино. Более 100 картин из России, Чехии, Польши, Сербии, Украины, Казахстана и других стран отобраны для участия в конкурсе. В программе представлены фильмы как молодых кинематографистов, так и мэтров российского кинематографа, в числе которых Владимир Хотиненко, Александр Прошкин, Вера Сторожева, Игорь Масленников и другие. По словам организаторов, разнообразной будет программа документального, короткометражного кино, а также впервые состоится конкурс анимационных фильмов. В рамках фестиваля пройдут благотворительные акции, киносеансы для детей, ветеранов, инвалидов и малообеспеченных слоев населения. Для участия в работе жюри этого года приглашены кинематографисты, в числе которых Бернар Оэкс (Франция), Ольга Страда (Италия), Андрей Эшпай, Евгения Симонова, Сергей Лазарук, представляющие Россию и другие. Зрителей и гостей " Лучезарного Ангела " ожидает насыщенная внеконкурсная программа, которая составлена из тематических и ретроспективных показов. Будут представлены специальные фильмы, приуроченные к 90-летию ВГИКа, а также программа, посвященная 80-летию со дня рождения Василия Шукшина. В дни осенних школьных каникул специально для маленьких зрителей пройдут показы программы " Сказки нашего детства " , куда вошли экранизации любимых сказок, анимационные ленты, лучшие зарубежные комедии разных лет. Кроме того, пройдут мастер-классы и творческие встречи с режиссерами, в частности, с кинематографической династией Наумовых и с юбиляром этого года - режиссером и сценаристом детских фильмов Леонидом Нечаевым. Фестиваль является некоммерческим проектом, вход по пригласительным билетам. Духовный попечитель фестиваля - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Кинофестиваль проходит под патронатом супруги президента РФ Светланы Медведевой. Сопредседателями оргкомитета кинофестиваля выступает министр культуры России Александр Авдеев и ректор Московской Православной духовной академии архиепископ Верейский Евгений. 31 октября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32500.html

1909 г. и 24 янв. 1910 г.]//Там же. С. 1032-1034; А. Д. Кастальский как композитор и как исследователь народно-русской песни//Там же. 2006. Т. 5. С. 338-344; Памяти А. Д. Кастальского//Там же. С. 345-346; Русские регенты и церковный устав: Докл. ... в мае 1917 г.//Тр. МРПС, 2002-2003. М., 2005. С. 262-273; Формы рус. церк. пения: [Полный текст]/Публ., вступ. ст. и коммент.: Ю. А. Ефимова. М., 2010; А. В. Никольский и хоровое движение в России в нач. XX в./Науч. ред.: С. Г. Зверева, подгот. текста, вступ. ст., коммент.: С. Г. Зверева, А. В. Лебедева-Емелина, Н. А. Потемкина. М., 2017. Кн. 1: Литературно-музыкальное наследие А. В. Никольского. (РДМДМ; 8). Лит.: Птица К. Б. Мастера хорового искусства в Московской консерватории. М., 1970; Козлова Е. Б. Духовная музыка А. В. Никольского: (К 120-летию со дня рождения)//ЖМП. 1994. 6. С. 103-110; [Зверева С. Г.]. А. В. Никольский//РДМДМ. 1998. Т. 1. С. 387-396; Мазель Л. А. О неизданных музыкально-теоретических работах А. В. Никольского//Муз. академия. 2000. 3. С. 127-129; Потемкина Н. А. Работа А. В. Никольского «Формы русского церковного пения»: Методы анализа, терминология//Вестн. РАМ им. Гнесиных. 2001. (Электр. ресурс); Плотникова Н. Ю. Полифонические формы в рус. духовной музыке нового направления кон. XIX - нач. XX в.//От Гвидо до Кейджа: Полифонические чт.: Сб. ст. по мат-лам науч. конф. 24 февр. 2005 г. М., 2006. С. 171-185; Ефимова Ю. А. Вопросы регентского образования в лит. наследии A. B. Никольского//Мастер русской гармонии: К 80-летию А. Н. Мясоедова: Сб. ст. и мат-лов/Сост.: Т. А. Старостина. М., 2009. С. 220-230; она же. Духовная музыка А. В. Никольского: проблемы стиля//Музыковедение. 2010. 2. С. 52-58; она же. А. В. Никольский: Творческий портрет: Канд. дис. М., 2011; Малацай Л. В. Александр Никольский: Творческая биография. М., 2010; Русское православное церковное пение в XX в.: Советский период. М., 2015. Кн. 1: 1920-1930-е гг. Ч. 1-2. (РДМДМ; 9). Ю. А. Вертман Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/2566200.html

Arhiva La Filarmonica de stat din Belarus a avut loc un concert jubiliar dedicat aniversrii a 80 de ani din ziua naterii mitropolitului Filaret (Vahromeev) 23 martie 2015 15:04 22 марта 2015 года в Белорусской государственной филармонии в Минске состоялся концерт, посвященный 80-летию со дня рождения митрополита Филарета , почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси. Перед началом концерта глава Администрации Президента Республики Беларусь А.Н. Косинец зачитал адресованное митрополиту Филарету поздравление президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси, огласил поздравительный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и в соответствии с Патриаршим решением вручил митрополиту Филарету орден святителя Алексия, митрополита Московского, I степени. Со словами поздравления к почетному Патриаршему экзарху обратились премьер-министр Республики Беларусь А.В. Кобяков и председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь М.В. Мясникович. Далее состоялся концерт, в котором приняли участие: Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь (главный дирижер — народный артист Республики Беларусь А.М. Анисимов), Государственная академическая хоровая капелла имени Г.Р. Ширмы (руководитель — народная артистка Республики Беларусь Л.Б. Ефимова), ансамбль звонарей под управлением магистра искусств Б.В. Березкина и др. Были исполнены произведения Бетховена, П.И. Чайковского, митрополита Илариона (Алфеева) и других авторов. По завершении концерта митрополит Филарет сердечно поблагодарил его организаторов, участников и гостей. «Классическая музыка с детства сопровождала меня по жизни. Убежден, что подлинное искусство всегда имеет религиозное измерение. Красота, воплощенная в искусстве, в том числе в музыке, призвана обращать человека к Первоисточнику красоты — к Богу», — сказал, в частности, почетный Патриарший экзарх. Особую признательность митрополит Филарет выразил президенту А.Г. Лукашенко и Святейшему Патриарху Кириллу. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4016458...

В области, на мой взгляд, вообще отсутствует системная издательская политика, направленная на воспитание патриотизма и уважения к традиционным ценностям. Кажется, областная власть должна бы задуматься о перечне изданий местных авторов к 80-летию Победы. Но кто это будет делать, если иметь в виду скудный исторический кругозор большинства представителей современного российского чиновничества? Думается, это «сообщество» нуждается в жесткой прополке от «чертополоха» из клановых приспособленцев, дилетантов, демагогов--показушников. Знают ли тверские чиновники, что в следующем году исполнятся 100 лет со дня рождения русского писателя и публициста, лауреата Ленинской и Государственной премий, бывшего собкора «Калининской правды» Ивана Васильева, творчество которого было связано и с партизанской темой? Что приближается и 100-летие со дня рождения юных разведчиков Владимира Павлова и Зинаиды Голицыной (у нее оно буквально на днях - 29 октября 2023 года), принявших в конце декабря 1941 года мученическую смерть от рук фашистских палачей? Слово за поисковиками Несмотря на то, что альбом называется «Голоса незабытых героев», в предисловии подчеркивается, что деятельность 2-й Особой партизанской бригады, как и многих других партизанских соединений начального периода войны, незаслуженно забыта. Трудно с этим не согласиться. В истории бригады остается немало белых пятен. Так, неизвестны места захоронений значительной части павших героев. Авторы альбома подчеркивают, что их труд «будет полезен и для тех, кто до сих пор ищет своих пропавших без вести родственников. Они увидят, что их пропавшие бойцы могли не погибнуть в 1941 году, а попасть в партизаны». Было бы неплохо, если бы поисковики постарались найти дополнительные сведения о бригаде (к примеру, мало сведений об Александре Павловиче Белаше, начальнике штаба бригады, не обнаружилось даже его фото). Поскольку сохранившиеся деревни Поляны и Малая Переволока, где в конце 1941 года дислоцировалась 2-я Особая партизанская бригада, находятся рядом с селом Ворошилово, в будущем году дети и внуки бойцов легендарной бригады, хранящие память о них, намерены побывать в этих местах. И – естественно, в Осташкове, где формировалась бригада, и установлен в ее честь памятник.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/29/...

В Пушкинских Горах в десятый раз пройдут чтения памяти Семёна Гейченко Псков, 14 февраля 2007 г. Семён Степанович Гейченко 15 февраля в Государственном музее-заповеднике А.С. Пушкина " Михайловское " (посёлок Пушкинские Горы, Псковская область) пройдут 10-ые чтения памяти Семёна Гейченко. Как сообщили корреспонденту ПАИ .в Пушкинском музее-заповеднике, основной темой мероприятия станут юбилеи. " Выбор темы чтений неслучаен " , - пояснили в заповеднике: год открылся 170-летием со дня гибели А.С. Пушкина, также в 2007 году отмечается 190 лет со дня перового приезда Пушкина в Михайловское, 85 лет исполняется Пушкинскому заповеднику, 80 лет - Пушкиногорскому району, 30 лет - музею в усадьбе Петровское и 45 лет - в усадьбе Тригорское. Также в наступившем году будет отмечаться 15 лет со дня ввода в эксплуатацию Научно-культурного центра Пушкинского музея-заповедника. В чтениях будут участвовать советник Министра культуры РФ Тамара Гудима, профессор, директор Центра общественных наук при Московском государственном университете имени Ломоносова Юрий Осипов, доктора исторических наук Анатолий Кирпичников и Сергей Белецкий, представители Псковского Государственного педагогического университета, сотрудники Пушкинского Дома (Санкт-Петербург), музея Шолохова, Московского музея Пушкина, музея Ахматовой (Санкт-Петербург). Накануне открытия чтений, 14 февраля, их участники посетят могилу Семёна Гейченко, где состоится Лития. После этого побывают в селе Михайловское на выставке картин Василия Звонцова, посвящённой 90-летию со дня рождения художника. В 15:30 состоится вечер с участием представителей Академии проблем безопасности обороны и правопорядка, которые проводят в музее акцию " 2007 год - год русского языка " . Академики вручат награды музею-заповеднику и его сотрудникам от национального комитета общественных организаций. Завершится мероприятие концертом преподавателей и учащихся Пушкиногорской школы искусств имени С. Гейченко. Кроме того, в этот день в музее-заповеднике откроется фотовыставка " Пушкинский заповедник и войсковая часть 55135: 30 лет вместе " .

http://pravoslavie.ru/20882.html

Гимон Т.В. Статья 1049 г. Англо-Саксонской хроники: Опыт «микротекстологии»//Homo Historicus: К 80-летию со дня рождения Ю.Л. Бессмертного. М., 2003. Кн. 1. С. 385–395. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984. Гуревич А.Я. Народная культура раннего средневековья в зеркале «покаянных книг»//Средние века. М., 1973. Вып. 37. Даркевич В.П. Народная культура средневековья. М., 1988. Диллон М., Чедвик Н.К. Кельтские королевства. СПб., 2002. Добиаш-Рождественская О.А. Культура Западноевропейского Средневековья. М., 1987. Дюби Ж. Европа в средние века. Смоленск, 1994. Живов В.М. Краткий словарь агиографических терминов. М., 1994. Интеллектуальная история в лицах. Иваново, 1996. Карсавин Л.П. Культура средних веков. Петроград, 1918. Карсавин Л.П. Монашество в средние века. М., 1992. Кимелев Ю.А., Полякова Н.Л. Наука и религия: историко-культурный очерк. М., 1988. Кривушин И.В. Рождение церковной историографии: Евсевий Кесарийский . Иваново, 1995. Кузнецова Т.Ф. Картина мира и образы культуры//Культура: теории и проблемы. М., 1995. Ле Гофф Ж. Средневековый мир воображаемого. М., 2001. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. Лозовская Н.М. Энциклопедическое знание раннего средневековья. М., 1988. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М., 1979. Мак-Кензи А. Рождение Шотландии. СПб., 2003. Матузова В.И. Английские средневековые источники. М., 1979. Мельникова Е.А. Формирование и эволюция географических представлений в средневековой западной Европе//Средние века. М., 1990. 53. Метлицкая З.Ю. Англосаксонская Англия и нормандское завоевание. Аналитический обзор. М., 2003. Метлицкая З.Ю. Историческое сознание англосаксонских анналистов IX-XI веков (по материалам англосаксонской хроники): Автореф.дисс. М., 2005. Ненарокова М.Р. Святой Феликс Ноланский – герой поздней античности и раннего средневековья//Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. Вып. 8. М., 2002. Неретина С.С. Слово и текст в средневековой культуре. М., 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010