Иисусе, Боже сердца моего, прииди и соедини мя с Тобою на веки!     Кондак 11    Побеждающему обещал еси дати ясти от древа животнаго, еже есть посреди рая Божия, и от манны сокровенныя. К сему вкушению на небеси, да будет ми приуготовлением на земли причащение Тела и Крови Твоея, к нему же аз, недостойный, ныне приступая, зову: Аллилуиа!     Икос 11    Ядый и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждаяй Тела и Крови Господни, вразумляет приступающих к причащению небошественный Павел: тем же и аз страшусь и трепещу своего недостоинства; но да не надолзе удалялся Твоего общения, от мысленнаго волка звероуловлен буду, прихожду к Тебе со гласом таковым:    Иисусе, приими мя, якоже приял еси мытаря, блудницу и разбойника; Иисусе, не возгнушайся внити под кров души моея, аще и весь пуст и палея есть!    Иисусе, разверзи и моя душевныя очи, якоже разверз еси слепу от рождения; Иисусе, прорцы и мне, якоже оному разелабленному: востани и ходи!    Иисусе, устави ток нечистых пожеланий души моея, якоже уставил еси токи жены кровоточивыя; Иисусе, уврачуй проказу души и совести моея!    Иисусе, Боже сердца моего, прииди и соедини мя с Тобою на веки!     Кондак 12    Завистию диавбла, усты змия глаголавшаго, весь род человеческий вкушением от плода запрещеннаго рай погуби и смерти предадеся. Вкушением же от пречистаго Тела и Крови Твоея вси земнороднии паки вечныя сподобляются жизни и восходят на первое достояние. Врачевство бо от яда змиина и семя беземертия есть причащение животворящих Тайн Твоих: тем же благодарне зову Ти: Аллилуиа!     Икос 12    Се, пред сосудом с Божественными Тайнами Твоими предстою, злых же помышлений моих не отступаю; едина всемогущая благодать Твоя ободряет и привлекает мя: тем же, повергая себя в бездну милосердия Твоего, вопию:    Иисусе, призываяй к покою в Тебе всех труждающихся и обремененных, приими и мене, утружденнаго суетою мира; Иисусе, пришедый призвати не праведныя, но грешныя на покаяние, разреши и мя от грехов и страстей моих!    Иисусе, исцеляяй всякий недуг и всякую язву, уврачуй раны и гноение души моея; Иисусе, насыщали алчущия, насыти мя Телом и Кровию Твоею!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3202...

Отсюда само собой становиться очевидным, что сектанты, – оказывая в крещении младенцам, рождающимся со грехом, как «не сделавшим еще никаких грехов», – оставляют своих младенцев под осуждением за грех ( Рим.5:18 ; Еф.2:3 ), лишают их благодатных средств в их будущем возрастании и закрывают им двери рая. Но кто же из здравомыслящих людей решится на такой гибельный для детей поступок? И чье сердце не содрогнется при мысли о том гибельном пути, на котором сектанты оставляют своих детей – младенцев, лишая их крещения? Сектантам нужно бы поглубже вдуматься в слова Спасителя: «кто не родится водою и Духом, тот не может войти в царствие Божие.» ( Ин.3:5 ); они бы увидели, что здесь не сделано исключения для младенцев; они бы увидели, что по смыслу этих слов возрождение водой и Духом равно необходимо как взрослым, так и младенцам. Ибо «рожденное от плоти есть плоть», и только «рожденное от Духа есть дух» ( Ин.3:6 ). Значит и новорожденные младенцы, как рожденные только от плоти (т. е. рожденные с греховным расположением, с грехом) имеют существенную нужду и в рождении духовном, т. е. в крещении; иначе – младенцы, оставленные без св. крещения, при легкой возможности смерти в детском возрасте, лишаются духовных благ, подаваемых в крещении и погибнуть для царствия Божия. А если так, если вход в царствие Божие открывается для людей (равно для взрослых и для младенцев) только дверью крещения, то само собой понятно, что нужно крестить и младенцев. Ибо, чтобы выходило в противном случае? Да выходило бы то, что Бог , указавши такое средство к спасению, которым младенцы совершенно не могут пользоваться тем самым уже преградил бы младенцам путь в царствие Божие. Но разве можно допустить такое отношение Бога к невинным младенцам?! Разве мыслимо, чтобы чадолюбивый Отец небесный затворил для младенцев двери в царствие небесное только потому, что они младенцы и что они, по причине своего возраста, не имеют ни «свободного произволения, ни собственной веры»! Мыслимо ли это со стороны всеблагого Бога, Который «хочет, чтобы все люди (согрешившие в Адаме) спаслись», а следовательно – и младенцы, – Который так возлюбил мир, что не пощадил и Единородного Сына Своего, «предавшего Себя для искупления всех» ( 1Тим.2:4,6 ), но не взрослых только.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-neobho...

Третий эпизод возвращает нас к сюжету путешествия и странствования. Это известная многим притча о блудном сыне. Сын уходит из родного дома, покидая своего отца. Но не просто покидает, а как бы заживо хоронит, требуя отдать ему часть состояния, причитающуюся ему после смерти отца. Отец безропотно отдает ему эту часть. Сын уходит, проматывает полученные средства, попадает в страшные жизненные обстоятельства и думает, а не вернуться ли обратно к отцу. Но вернуться как сын он не может, боясь, что отец не примет его как отец, и решает прийти наемником в его дом, потому что даже в наемниках ему будет житься лучше, чем сейчас. Он возвращается и встречает растроганного отца, который бросается к нему на шею со слезами и со словами «мой сын был мертв и ожил!» Отец радуется, принимает его и закатывает пир, где празднует второе рождение своего сына. Эта притча наталкивает на мысль, что часто и мы, получив от Бога таланты, жизненные возможности, уходим в жизни очень далеко, забывая, что все, что у нас есть, появилось не само собой. Мы забываем и близких людей, и родителей, которым обязаны многим в этой жизни. Но потом с человеком происходит переворот, как с Закхеем, и приходит время вернуть с благодарностью все, что взял, и вернуться с благодарностью к тому, кто что-то нам дал и по отношению к кому мы поступаем несправедливо. Следующая подготовительная неделя связана с Евангелием о Страшном суде, где говорится, что в конце истории этого мира Бог будет судить нас по тому, насколько мы были милосердны к людям, которые были рядом с нами. Последняя предпостная неделя напоминает нам об адамовом изгнании. Мы должны вспомнить, что когда-то человек жил совершенно иначе, в особом состоянии соединения со своим Творцом, как живут дети с родителями, когда все между ними хорошо, есть глубочайшее доверие, полнейшая открытость и искренняя любовь. Потом это состояние было прервано человеком, пожелавшим стать самостоятельным. Такой сюжет все мы без исключения проживаем в своей земной жизни, когда хотим утвердить себя как абсолютно независящих от своих родителей. С момента изгнания из рая началась история человечества, полная радостей, драматизма, творчества… В этот день мы вспоминаем уход человека от Бога, когда вся дальнейшая история человечества стала трудным и тернистым путем возвращения к Тому, Кого мы сами покинули.

http://azbyka.ru/post-eto-vozvrashhenie-...

Святитель Феофан Затворник пишет: «Отпадение от Бога совершилось полное с отвращением неким и враждебным восстанием против Него. Потому и Бог отступил от таких преступников — и живой союз прерван. Бог везде есть и все содержит, но внутрь свободных тварей входит, когда они Ему себя предают. Когда же в себе самих заключаются, тогда Он не нарушает их самовластия, но, храня их и содержа, внутрь не входит. Так и прародители наши оставлены одни. Если б покаялись поскорее, может быть, Бог возвратился бы к ним, но они упорствовали, и при явных обличениях ни Адам, ни Ева не сознались, что виноваты». Все в Адама Вот, собственно, и всё. Предав Бога, люди отпали от источника своей жизни. И стали медленно умирать. Так отломанная от родного ствола ветка какое-то время еще зеленеет в придорожной пыли, но дальнейшая ее участь предопределена и неизбежна. Прекрасное человеческое тело, сияющее красотой и силой пребывающего с ним Бога, тут же превратилось в тело жалкое, подверженное болезням и угрозам стихий, когда Бог отошел от него. А сам рай — место встречи человека и Бога на земле — стал для человека местом страха и мучения. Теперь, услышав голос своего Создателя, он, объятый ужасом, метался по райскому саду в поисках укрытия. Оставлять такого человека в раю было бы бессмысленной жестокостью. Так, по слову Библии, человек оказался изгнаным из рая, стал уязвимым, смертным и подвластным сатане существом. Таким было начало человеческой истории. Все эти страшные изменения в человеческой природе, связанные с отпадением первых людей от Бога, унаследовали их потомки, а значит — и мы, и наши друзья, и все современники. Почему так получилось? Потому что человек был задуман как постоянно пребывающий с Богом и в Боге. Это не какой-то дополнительный бонус к нашему существованию, а самая главная его основа, фундамент. С Богом человек — бессмертный царь вселенной. Без Бога — смертное существо, слепое орудие дьявола. Череда рождений и смертей не приближала человека к Богу. Напротив, каждое поколение, живя в духовной тьме, принимало в себя все новые и новые оттенки зла и предательства, зерна которых были посеяны согрешившими людьми еще в раю. Макарий Великий пишет: «…Как преступивший заповедь Адам принял в себе закваску зловредных страстей, так и родившиеся от него, и весь род Адамов, по преемству, стали причастниками этой заквас­ки. А при постепенном преуспеянии и возрастании до того уже умножились в людях греховные страсти, что простерлись до прелюбодеяния, непотребств, идолослужений, убийств и других нелепых дел, пока все человечество не вскисло пороками». 

http://foma.ru/pochemu-za-greh-adama-i-e...

Не скажете ли, быть может: что одной благодати достаточно было бы для того, чтобы даровать прощение и восстановить человека после его падения? Но разве вы уже забыли, что в нем иссяк источник бессмертия, ибо не мог он более прикасаться к древу жизни, будучи изгнан из рая. Итак необходимо было, чтобы самое это начало жизни, которое есть Бог , обнаружило себя в человеке и соединилось с его природой, дабы его оживотворить; посему творческое Слово и делается как бы одним из нас, ради нашего спасения. Смиритесь пред сею бездною милосердия! – Для того, чтобы сделать человеков чадами Божиими, Бог посылает им собственное Слово, которое делается сыном человеческим по плоти, оставаясь Сыном Божиим по своему существу. Если мы не можем объяснить себе, разумом человеческим, ни Божественное его рождение горе, ни милосердое его воплощение на земле, мы можем, по крайней мере, принять оное с верою, по чувству собственного нашего убожества, которое требовало от Бога подобного снисхождения. Подымите взоры ваши к тверди небесной, в безмолвии ночи, когда все небо усеяно тьмами звезд: не чувствуете ли вы невольный ужас при мысли, что каждое из сих светил есть солнце, окруженное своею планетною системою, и что все сии неведомые миры должны быть обитаемы, подобно нашему, существами разумными, знающими и прославляющими своего Творца? Пред таким неисповедимым и необъятным величием, не падаете ли вы в прах, из которого вы сами созданы? Но преклоняя таким образом взоры ваши к земле, не поражены ли вы также тьмами этих, почти неосязаемых былинок, которые пользуются, однако, своим минутным существованием, столь же совершенным, как и бытие выспренних миров, вращающихся над нашими главами? Каждая пылинка, каждая капля воды окружающего землю океана, не таят ли в себе миллионы микроскопических существ, в коих столь же совершенно отражается Творческая мудрость, как и в млечном пути тверди небесной? Скажите же мне, что поражает вас более: необъятность ли создания небесной тверди, или самая неосязательность тех творений, которые на земле ускользают от нашего взора, но в коих также обнаруживается присутствие Божие? Есть ли что-либо великого, есть ли что-либо малого для Божества? «Если же, как говорит Господь в своем Евангелии, ( Мф.6:30 ), полевую траву, которая сегодня растет, а завтра будет брошена в огонь, Бог одевает большею славою, нежели какою облекался Соломон»: то оставит ли Он разумное свое творение, лишенное первобытной славы, которое, однако, и в этом падшем состоянии, может еще из глубины своего ничтожества, угадывать самые высокие и самые тайные законы создания миров, как будто действительно было оно некиим богом, по древней лести диавола? Бог один, по своему творческому всемогуществу, мог восполнить эту бездну, которая внезапно открылась между ним и его творением, и посему снизшел на землю и возставил человека, уничтожив ложь самою истиною.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Распространенные в социальных сетях кадры человека, обнимающегося со львом, который узнал своего бывшего хозяина, будоражат сознание зрителя, потому что в них он вдруг узнаёт нормальное состояние природы и свое собственное, когда «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их» (Ис. 11: 6). Рождение и воспитание детей – возможность максимально приблизиться к состоянию райского творчества Подсознательная память о такой райской «сверхкультуре» может приводить человека не только к религиозному поиску, но и к желанию достичь рая без личного духовного преображения, обожествить культуру и создать с помощью нее искусственный, посткультурный «рай». Но посткультура – это тупиковый путь: даже самые высокие технологии не соберут из осколков и не заменят то райское состояние, когда вся природа подчинялась и служила человеку по его первому зову, добровольно и с любовью, а человек в полной мере чувствовал себя сотворцом и помощником Бога. Единственная область, где человеку возможно максимально приблизиться к состоянию райского творчества, – это рождение и воспитание детей, «создание» вместе с Богом нового человека. На земле нет ни одного другого произведения, которое было бы более совершенно, прекрасно и более важно, чем это, потому что ребенок – единственное произведение, обладающее богоподобием. Здесь человек чувствует себя в полной мере соавтором Бога и природы. Этот пример напоминает, что настоящее творчество по своей природе выходит далеко за пределы земной культуры. Пределы культуры Первичность и превосходство человеческого творчества по отношению к земной культуре говорит о том, что творчество существует отдельно от культуры, а культура не является самоценностью. Через культуру выражаются добрые и злые человеческие устремления, но в самом этом пространстве нет правды. Культура не несет истин, является лишь вынужденной компенсацией последствий грехопадения («опоясанием»), и относиться к ней стоит соответствующе – как к способу временно скрыть свой стыд, двигаясь по пути истории, как к временному носителю знаний и опыта, традиции и религиозных ценностей (Ю.М. Лотман и Б.А. Успенский еще называли культуру «ненаследственной памятью» ). Если сравнить культуру с иконой, то поклонение культуре означало бы, что поклонение лику подменяется поклонением самой материи иконы как магическому амулету. Из культуры, как из любого предмета, можно создать идола.

http://pravoslavie.ru/105798.html

Что же, по мнению Григория, собственно произошло во время этого «несчастья», описанного в 3-й главе Бытия, и в каком порядке (κολουθα 196 )? Наслаждение (δον 197 ) запретным плодом, которым прельстился человек, перестав радоваться Богу, быстро сменилось стыдом, страхом, стремлением спрятаться. Поэтому человек получил покров из «риз кожаных» 198 и был выслан в изгнание, где ему был дан брак как утешение для смертных 199 . Теперь этот путь необходимо пройти в обратном порядке, т.е. в первую очередь необходимо отказаться именно от брака, потом избавиться от забот и стараний о земном 200 , отложить эти злополучные «кожаные ризы», т.е. «плотское мудрование» (τ φρνημα τς σαρκς 201 ), как побуждает к этому апостол (см. Рим. 8:6 ). Затем – престать укрываться под тенью «смоковницы» (см. Быт 3:7–11 ), предстать пред очи Творца и внимать не советам «ядовитого змия», искушающего обманчивым наслаждением, но заповедям Самого Бога; вернуться к познанию чистого блага, а не «блага», срастворенного со злом 202 . Так, согласно Григорию, человек уже сейчас может избавиться от бедствий мира сего и вернуться к блаженству рая, как это удалось апостолу Павлу (см. 2Кор. 12:2 и ниже 203 ). Вместо физического размножения, которого изначальный удел – смерть, необходимо иное рождение от Духа (см. Ин. 3:5 и ниже), омовение в жизнь, лишенную скверны 204 . Если брак является символом и осуществлением первого 205 , то именно девство, считает Григорий, есть шаг к осуществлению второго 206 , ведь оно не производит подлежащего физической смерти и даже полагает ей некую границу (ρος) 207 , упраздняет и уничтожает ее власть 208 . Примерно такова основная схема аргументации Григория в пользу девства. Обратим внимание на несколько ее моментов, к которым, подавая их в новом свете и углубляя, святитель будет возвращаться в последующих произведениях. В первую очередь, это мотив человека как образа и подобия Божия. Григорий, в отличие от других греческих отцов (напр., Иринея), не делает сколько-нибудь специального различия между «образом» и «подобием», но использует оба слова взаимозаменяемо 209 , что отвечает фигуре параллелизма, используемой в самом библейском тексте (см. Быт. 1:26 ). Это подобие Григорий видит в свободной власти человека над всем материальным миром, отображающей всемогущество Творца. В отличие от своего прообраза, человек подвержен искушениям, а потому и переменам. Однако это заслуживающее внимания обстоятельство Григорий здесь особо не поясняет, у него еще будет случай к нему вернуться.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

«В сороковой день твоего дорогого покойника, сетующая по нем с верою душа, возведи взоры своей мысли и сердечного чувства к Господу и Спасителю нашему, в сороковой день Своей прославленной жизни восшедшему Своим, пострадавшим за нас до смерти человечеством в самое небо, ныне да явится лицу Божью за нас ( Ebp. IX, 24 ), живых и усопших. Открой свое сердце для такого Его человеколюбия что он восседает одесную Отца, в открытой Его любви, самым человечеством Своим, ходатайственно представляющим нас, человеков. Откажет ли ему в этом ходатайстве всещедрый Отец, имея пред Собою Его – Своего возлюбленного Сына в крестных за нас язвах? Держись же верою крепко такой любви Господа, и в славе Своей занятого вечною судьбою нашею, судьбою твоею и твоего покойника, и умоляй Его за усопшего, да благодатью Своею немощное в отшедшей душе уврачует, оскудевающее восполнит, все согрешения простит и очистит, и тако вчинит ее в жребий помилованных, оправданных, в предначатии вечного блаженства. Твоя вера и молитва, споспешествуемые св. церковью много поможет представившемуся на определяющем жребий его до всеобщего воскресения, так называемом частном суде Христовом. 227 Годины и годовщины День смерти христианина есть день рождения его для новой, лучшей жизни. Вот почему мы празднуем память наших братий, по истечении года со дня их кончины. Празднуя второе рождение их для неба, мы умоляем благоутробие Божье, да милостив будет Господь душам их, да подаст им вожделенное отечество в вечное наследие и сотворит их паки жителями рая. Так как любовь, по слову Апостола, никогда не прекращается ( 1Kop. XIII 8), то смерть не расторгает нашего союза любви с усопшими нашими братиями: они живут духом с нами, пребывающими на земле, и мы сохраняем в сердцах своих живую память об них. С особенною живостью возобновляется в нас память их во дни кончины их – годовщины, и мы прибегаем в эти дни к молитве, веры и любви, как к действительнейшему средству с одной стороны удовлетворить требованию своего горящего любовью сердца, а с другой – доставить отраду и облегчение душам переселившихся от нас в горний мир.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Предать такое государство, работать для его ниспровержения, воткнуть ему нож в спину, когда оно напряженно боролось с внешним врагом - как это делали большевики - было делом чести, доблести и геройства. Но в наши дни обе составляющие этой апологии Дзержинского (и его соратников) едва ли могут быть приняты всерьез. Всесильное учение оказалось просто ошибочным - и хотя на свете нет такой нелепой секты, у которой не нашлось бы преданных последователей, собственный критерий марксизма-ленинизма - практика, обличает его ложность. Одновременно с признанием этой ложности приходит и осознание ложности коммунистической клеветы на историческую Россию. Российская империя не была раем на земле - рая на земле нет нигде - но она была государством несравненно более справедливым и гуманным, чем сменивший ее большевистский режим. Достаточно ознакомиться со статистикой смертных казней при царе и при большевиках, чтобы отметить огромную разницу. А это значит, что деяния Ленина, Дзержинского и их соратников теперь предстают перед нами без идеологического наркоза - как злодеяния настолько тяжкие и предательские, что человек, прославляющий их как героев, ставит под вопрос свою гражданскую лояльность. В самом деле, что означает прославление большевиков со стороны некоторых из наших офицеров? Значит ли оно, что если, не дай Бог, Россия вновь окажется втянута в тяжелый военный конфликт, они будут подражать т. Ленину и выдвигать лозунг «поражения своего правительства», а также «превращать войну империалистическую в гражданскую»? Означает ли это, что они будут, подобно Дзержинскому, формировать боевые отряды для вооруженного захвата власти, а потом, подобно большевикам, подписывать мир на самых капитулянтских условиях? Если офицеры найдут такое предположение крайне нелепым и оскорбительным (на что мы искренне надеемся), то как понять их желание прославить людей, которые именно это и совершили? Если «офицеры России» полагают мятеж, измену, формирование экстремистских сообществ и вообще усилия по свержению своего правительства, особенно во время войны, делом бесчестным и преступным - то зачем же они желают восстановить памятник видному члену движения, которое этим и занималось? Правда, лично Дзержинского можно было бы освободить от обвинения в предательстве, указав на то, что, будучи по рождению польским дворянином, он и не был обязан (как и Бела Кун, как и множество латышей, немцев, китайцев и прочих интернациональных товарищей) считать Россию своей Родиной, а русских - своими согражданами.

http://radonezh.ru/2020/12/21/otkrytoe-o...

   г) Годины и годовшины. День смерти христианина есть день рождения его для новой, лучшей жизни. Вот почему мы празднуем память наших братии по истечение года со дня их кончины. Празднуя второе рождение их для неба, мы умоляем благоутробие Божие, да милостив будет Господь душам их: да подаст им вожделенное отечество в вечное наследие и сотворит их паки жителями рая.    Так как любовь, по слову апостола, никогда не прекращается (1 Кор. 13:8), то смерть не расторгает нашего союза любви с усопшими нашими братиями: они живут духом с нами, пребывающими на земле, и мы сохраняем в сердцах своих живую память о них. С особенной живостью возобновляется в нас память их во дни кончины их — годовщины, и мы прибегаем в эти дни к молитве веры и любви, как к действительному средству, с одной стороны, удовлетворить требованию своего горящего любовью сердца, а с другой — доставить отраду и облегчение душам переселившихся от нас в горний мир.    «Годины, или поминовение покойника в день его смерти, спустя год после нее, и годовщины, повторяющие поминовение с возвращением этого дня и в последующие годы, надо совершать непременно под управлением той мысли живой веры, что ради совершившегося подчинения самого Господа, по его вочеловечении, человеческим условиям времени, для нас годовые и многогодовые возвращения или как бы повторения дня отшествия покойного в другую жизнь, имеют живой смысл и соотношение к его душе и судьбе. Надо вере и человеколюбию нашему пользоваться этим для споспешествования успокоению усопших». 5. Рассказы о спасительности молитв за умерших.    Блаженный кир-Лука рассказывает о самом себе, что, когда умер родной его брат в крайнем небрежении, он просил Бога открыть ему участь умершего. Стоя однажды на молитве, старец увидел душу брата своего в руках бесовских. Тогда он послал некоторых из братии осмотреть келью умершего. Посланные нашли золото и дорогие вещи, которые старец приказал отнести в ближайший город и раздать бедным и нищим. Сделав это, старец опять стал молиться и увидел судилище Божие и ангелов света, спорящих с бесами за душу его брата. Бесы вопияли: «Ты праведен, так суди же: душа наша, ибо она творила дела наши». Ангелы говорили, что она избавлена милостыней, розданной за нее. Бесы противились и восклицали: «Да разве он роздал милостыню? Не сей ли старец?» Устрашенный подвижник отвечал: «Да, я сотворил милостыню, но не за себя, а за сию душу». Тогда бесы исчезли, и видение кончилось (Пролог, августа 24 дня).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010