Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ ЭГИНСКИЙ [Ιερνυμος τς Αγινας (Αγνης); в миру Василий Апостолидис] (1883, дер. Гелвери, ныне Гюзельюрт, Турция - 2/3.10.1966, Афины), старец. Род. в благочестивой многодетной семье, его отец, Анестис Апостолидис, был гончаром. В молодости по просьбе жителей Гелвери Василий был рукоположен во диакона Софронием, митр. Амисским. Ревностными проповедями он нажил недоброжелателей. Василий совершил паломничество в Св. землю и 9 месяцев прожил в Иоанна Предтечи монастыре на Иордане . В 1912 г. он стал диаконом в патриаршей ц. вмч. Георгия Победоносца в квартале Фанар в К-поле, где оставил по себе добрую память ревностным служением и праведной жизнью. Все жалование он раздавал бедным, а сам жил в строгом воздержании. Множество людей приходило, чтобы услышать его проповеди. К-польский патриарх хотел рукоположить его во иерея и назначить служить в кладбищенскую церковь «Живоносный Источник» иконы Божией Матери монастыря (Балыклы), что считалось престижным для к-польского клирика, но Василий ответил отказом. Из-за разногласий с Патриархом Мелетием IV Метаксакисом (1921-1923) он лишился места в ц. вмч. Георгия. В 1922 г. Василий переселился на о-в Эгина, где служил диаконом в митрополичьем соборе. По его инициативе была создана больничная церковь свт. Дионисия Закинфского, архиеп. Эгинского. На Эгине он познакомился с иером. Пантелеимоном (впосл. митрополит г. Каристос на о-ве Эвбея), к-рый убедил его принять священство (рукоположен 29 авг. 1923). 13 дек. 1923 г. на Афоне Василий был пострижен в великую схиму с именем Иероним в честь своего духовного наставника старца Иеронима Симонопетрского и затем получил сан архимандрита. Помимо службы в больничной церкви (И. Э. также оказывал больным медицинскую помощь) на него были возложены обязанности духовного окормления жен. монашеских общин исихастириев Благовещения Пресв. Богородицы на окраине г. Эгина и Св. Троицы (основанного свт. Нектарием Эгинским , митр. Пентапольским († 1920)), а также мон-ря Хрисолеондисса . Архиепископ Афинский разрешил И. Э. каждый раз, когда он бывает в Афинах, произносить проповедь в митрополичьем соборе.

http://pravenc.ru/text/293734.html

Возможно, др. причиной упадка авторитета М. П. м. стало снижение дисциплины и нарушение монастырского устава богатыми вкладчиками и пострижениками. В 1578 г., критикуя внутренние порядки в Кирилловом Белозерском мон-ре, царь Иоанн IV Васильевич заметил, что здесь «ныне, грех ради наших, хуже и Песноши, как дотудова Песношь бывала» (АИ. Т. 1. 204. С. 382). А. В. Кузьмин Никольский собор. 1-я четв. XVI в. Фотография. 2015 г. В Смутное время М. П. м. был разорен отрядами польско-литов. интервентов. По преданию XIX в., до 1612 г. мощи прп. Мефодия были «на вскрытии», но из-за угрозы осквернения их поместили под спудом ( Руднев. 1895. С. 10; Славацкий. 2010. С. 34), а в 1623 г. они находились в деревянной часовне. В 1805-1806 гг., во время строительных работ, были найдены надгробия с высеченными именами замученных в Смутное время насельников: 2 иеромонахов, 2 священников, иеродиакона, 6 схимонахов и 7 монахов. К 1617 г., при игум. Ионе, в обители возобновились богослужения. В 1620 г. царь Михаил Феодорович выдал строителю (1620-1633) Нектарию (Вязмитину) грамоту, к-рой разрешал выплачивать ругу не из Москвы, как прежде, а из пошлинных денег с. Рогачёва. Согласно описи 1623 г., на территории М. П. м. находились собор свт. Николая Чудотворца с приделом свт. Леонтия Ростовского и папертью, Сретенская ц. с трапезной и 2 келарскими палатками, колокольня с Богоявленской ц., ограда, «палатка» над могилой еп. Гурия (Заболоцкого), игуменская и 7 монашеских келий, дом привратника, 2 поварни, квасоварня, погреб, ледник и другие подсобные помещения. В 1653 г., при игум. Тихоне, царь Алексей Михайлович прислал в Никольский собор напрестольное Евангелие. В записи на титульном листе царь именовал Пешношу «Царским богомольем» ( Калайдович. 1866. С. 40). В царской грамоте 1648 г. упоминаются «отличные вкладчики» В. Ртищев, а также бывший енисейский воевода Н. Л. Верёвкин († 1676), который пожертвовал обители неск. деревень и принял в ней постриг с именем Нифонт. В 1676 г. мон-рь у стольника И. Я. Колычева приобрел двор в Москве для устроения подворья. В кон. XVII в. часть доходов монастыря шла на содержание Славяно-греко-латинской академии.

http://pravenc.ru/text/2563092.html

была проведена ревизия серб. школ с целью изъятия книг на кириллице. Митр. Дионисий II выступал против перехода епархии из юрисдикции К-польского Патриарха в юрисдикцию Карловацкой митрополии , находившейся под контролем Австро-Венгрии, и изъятия рус. богослужебных книг, что привело к его отставке. Администратором митрополии в 1891-1892 гг. был архим. мон-ря Тавна Александр (Симич). При митр. Николае (Мандиче ; 1892-1896) в епархии строились церкви, в школах было введено преподавание Закона Божия. Митр. Григорий (Живкович ; 1897-1909) боролся за церковно-образовательную автономию Боснии и Герцеговины, к-рая была предоставлена в 1905 г., уделял много внимания просвещению в епархии. В правление митр. Илариона (Радонича ; 1910-1922) в условиях военного времени на территории епархии было запрещено использование кириллицы, мн. священники попали в тюрьмы или были убиты. В 1920 г. Зворникско-Тузланская кафедра вошла в состав восстановленной Сербской Патриархии в ранге епархии, до назначения в 1929 г. еп. Нектария (Круля) адм. управление епархией осуществляли еп. Шабацкий Михаил (Урошевич), митр. Баня-Лукский Василий (Попович) и еп. Захумско-Герцеговинский Иоанн (Илич) . В 1921-1941 гг. в З.-Т. е. было построено 29 церквей, 17 обновлено, восстановлены мон-ри Озрен, Тавна и Папрача. В начале второй мировой войны епархия оказалась на территории фашистского Независимого гос-ва Хорватия, в к-ром правосл. сербы подвергались гонениям. В 1941-1945 гг. было убито 46 священников, 54 храма разрушено (в т. ч. 17 полностью), повреждено 25 приходских домов и 20 церковных объектов, уничтожено 62 церковных архива, 49 приходских и монастырских б-к. После войны, вернувшись из изгнания, еп. Нектарий начал восстанавливать епархию, но ему мешали новые коммунистические власти - в послевоенные годы в З.-Т. е. было убито 10 священнослужителей. В 1951 г. владыка был перемещен на Сараевскую кафедру, но продолжал адм. управление З.-Т. е. В 1955 г. епархию возглавил еп. Лонгин (Томич) , при к-ром все церкви и мон-ри были восстановлены, построено 30 храмов. В кон. 1976 г. епархия делилась на 6 наместничеств, действовали 4 мон-ря и 131 церковь, служили 75 священников и 22 монаха. После краткого адм. управления епархией еп. Шабацко-Валевского Иоанна (Велимировича) 16 июля 1978 г. главой З.-Т. е. стал еп. Василий (Качавенда), который продолжил восстановление храмов и мон-рей, но во время гражданской войны 1991-1995 гг. был вынужден перенести кафедру из Тузлы в Биелину. Из епархий СПЦ в Боснии и Герцеговине в ходе гражданской войны больше всех пострадала З.-Т. е. Было разрушено 38 и повреждено 60 церквей, полностью уничтожен мон-рь Сасе, разрушены (31) и повреждены (19) приходские дома и др. церковные здания. По окончании войны восстановлены церковные здания, а также основано несколько новых монастырей. Особое внимание уделяется воспитанию молодежи, 16 марта 2006 г. в Зворнике был основан Святосавский молодежный союз.

http://pravenc.ru/text/199675.html

Письмо 243 в рукописях приписывается как Г. Б., так и святителям Григорию Нисскому и Григорию Чудотворцу (в сир. переводе с надписанием: «К Филагрию о единосущии»). На основании этого, а также в силу стилистического своеобразия высказываются сомнения о принадлежности его Г. Б. (см.: Сагарда Н. И. Святой Григорий Чудотворец, еп. Неокесарийский: Его жизнь, творения и богословие. Пг., 1916. СПб., 2006р . С. 341-386). Большая часть писем относится к последнему периоду жизни Г. Б. и адресована его друзьям и родственникам, значительная их часть носит автобиографический характер; среди писем имеются также ходатайства, просьбы, жалобы. Только немногие письма являются догматическими по содержанию: к ним относятся 2 письма к пресв. Кледонию (Ep. 101, 102), управлявшему нек-рое время Назианзской Церковью, написанные в 382 г. и направленные против апполлинарианства (в них Г. Б. раскрывает учение о воплощении Сына Божия). В письме к Нектарию, преемнику Г. Б. на К-польской кафедре (Ep. 202), написанном, вероятно, в 387 г., Г. Б. обращает внимание Нектария на оживление этой ереси и указывает на необходимость как церковного отлучения разделяющих эти мнения, так и гражданских мер против свободного распространения ими своего учения (это письмо цитирует Созомен - Sozom. Hist. eccl. VI 27). 10 марта 388 г. вышел эдикт имп. св. Феодосия против еретиков (CTh. XVI 5. 4), в частности, запрещавший аполлинарианам проводить собрания и иметь епископов. Сохранилось «Завещание» Г. Б., в к-ром он распорядился имуществом и дал освобождение части своих рабов (см.: Martroye. Le Testament). Еп. Иларион (Алфеев) Сочинения, приписываемые Г. Б., но ему не принадлежащие В ряде греч. рукописей, а также в слав. переводах (отчасти и в лат. традиции) сохранились небольшие сборники вопросоответов (часто имеющих апокрифический характер) библейско-исторического, богословского, литургического содержания в форме диалога - как правило, между Г. Б. и свт. Василием Великим (реже - др. лицами); в композиции вопросоответов могут использоваться фрагменты подлинных сочинений Г.

http://pravenc.ru/text/Григорий ...

Светлые сумерки. Небо в темных тучах. Стучим 3 и потом 2 раза. Открывает о. Николай. Вл. Виктор и Вл. Иларион уже здесь. . . Через несколько минут приходить и Вл. Нектарий. Внутренность ящика превратилась в церковь . На полу, на стенах, еловые ветки. Теплятся несколько свечей. Маленькие бумажные иконки. Маленькая, в ладонь величиной, плащаница утопает в зелени веток. Молящихся человек 10. Позднее пришли еще 4–5, из них – два монаха. Началось богослужение. Шёпотом. Казалось, что тел у нас не было, а были одни уши. Ничто не развлекало и не мешало молиться. Я не помню – как мы шли «домой», т. е. в свои роты. Господь покрыл. Светлая заутреня была назначена в нашей камере врачей. К 12 часам ночи, под разными срочными предлогами по медицинской части, без всяких письменных разрешений, собрались все, кто собирался прийти, человек около 15. После заутрени и обедни – сели разговляться. На столе были куличи, пасха, крашеные яйца, закуски, вино (жидкие дрожжи с клюквенным экстрактом и сахаром. Около 3-х часов разошлись. Контрольные обходы нашей роты комендантом лагеря были до и после богослужения, в 11 час. вечера и в 4 часа утра … Застав нас, 4-х врачей, во главе с Владыкой Максимом, при последнем обходе, не спящими, комендант сказал: «что, врачи, не спите?» и тотчас добавил: «ночь то какая … и спать не хочется». И ушел. – «Господи Иисусе Христе, благодарим Тебя за чудо Твоей милости и силы», – проникновенно произнес Владыка Максим, выражая наши общие чувства. Белая соловецкая ночь была на исходе. Нежное розовое соловецкое пасхальное утро играющим от радости солнцем встречало монастырь-концлагерь, превращая его в невидимый град Китеж и наполняя наши свободные души тихой нездешней радостью. Много лет прошло с тех пор, а благоухание об этом нежном пасхальном утре незабываемо живо, словно это было только вчера. И сердце верит, что между нами тогда был святой … Владыка Максим был особенно дружен с Владыкою Виктором, который представлял собою полную противоположность епископу-врачу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

15.10.2020 16:24 " Коммерсантъ " Монастырь закрыли от вируса и прихожан 15.10.2020 12:52 От коронавируса умер настоятель храма в Воронежской области 14.10.2020 13:10 Глава Саратовской митрополии РПЦ передал 50 млн рублей на борьбу с COVID-19 14.10.2020 10:28 «Правмир» Самое сильное впечатление — священник на высокопоточном кислороде, готовящийся ко Причастию 13.10.2020 15:58 Протоиерей Димитрий Смирнов с юмором воспринял слухи о своей кончине 13.10.2020 14:39 Настоятель московского храма РПЦ умер от осложнений при COVID-19 13.10.2020 11:39 В Ватикане 4 швейцарских гвардейца заразились коронавирусом 12.10.2020 11:48 В РПЦ призвали прихожан к обязательному ношению масок и перчаток 12.10.2020 10:15 Останется на карантине. Патриарх Кирилл получил результаты теста на COVID 09.10.2020 15:18 " Православие и мир " Что не так с мерами против ковида? Объясняет выздоровевший игумен Нектарий Морозов 09.10.2020 14:08 Российские католики призвали соблюдать меры безопасности из-за COVID-19 09.10.2020 13:32 Индия закрыла самый богатый храм в мире из-за коронавируса 09.10.2020 11:12 Из-за коронавируса иудеи отметят праздник Торы с ограничениями 09.10.2020 11:00 Мужской монастырь в Тюмени закрылся на карантин из-за коронавируса 09.10.2020 10:22 Патриарх Кирилл назвал пандемию «последним звонком» для человечества 08.10.2020 16:22 Трамп назвал свое заражение коронавирусом «благословением от Бога» 08.10.2020 14:15 В РПЦ рассказали о состоянии ушедшего на карантин Патриарха Кирилла 07.10.2020 12:22 В Германии отлили церковный колокол с изображением коронавируса 06.10.2020 14:15 Польские епископы: никто не вправе осуждать причащение в руку 05.10.2020 17:14 За время пандемии от COVID-19 умерли 400 католических священников – СМИ 05.10.2020 10:55 Епископ Пантелеимон напомнил о «коварных свойствах нового вируса» 02.10.2020 18:27 Благовест-инфо Опрос: 70% греков считают, что коронавирус передается через причастие 02.10.2020 14:42 Известный британский богослов говорит, что новое закрытие храмов породит страх и одиночество

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Календарь Материалы 3 декабря 2015 г. [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] О том, как кормил рыбок патриарх Алексий II, о молитве Святейшего, чем послушание при Предстоятеле похоже на службу в армии и как попадают в иподиаконы. [Встреча с Православием/Святые и святыни] О том, как, зачем и почему польский священник собирает материалы для жития грузинского святого – священномученика Григола (Перадзе), память которого празднуется 6 декабря (н.ст.). [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Протоиерей Олег Стеняев О том, почему Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы называют самым детским праздником и о чем он напоминает нам, взрослым. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Нина Павлова О «непомощи» святых, страхе молиться, униатской веревке, старцах – учениках преподобного Сергия Радонежского и о том, как святой Амвросий Оптинский прогнал погромщиков. [Встреча с Православием/Богослужение] 20 ноября/3 декабря 2015 г. Четверг 27-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. Кокин Илья, диакон [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Игумен Нектарий (Морозов) Об унылых лицах православных, замкнутом круге, радости веры и труде радости. [Интернет-журнал/Общество] Нужно ли давать репортажи о терактах в СМИ? Как помочь человеку, остро переживающему гибель людей? Нужно ли готовить детей к смерти? И как вообще жить, когда угрозы со всех сторон? [Встреча с Православием/Апологетика] Что приводит к выбору монашеского пути? Может ли послушание стать причиной ухода иноков в раскол? Как избежать раскольничьих соблазнов? И что такое отсечение воли? [Интернет-журнал/Культура] Виктор Лега О том, как с помощью Аристотеля бороться с абортами, кто приводит в движение мир, в чем добродетель лошади и почему самый счастливый человек – это монах. [Интернет-журнал/Книжная закладка] Денис Кожемякин История о том, как Божия Матерь вразумила любителя «выпить пивка» и что бывает, когда приходишь в храм, держа в сердце злобу на ближнего.

http://pravoslavie.ru/archive/151203.htm

Реликварий с мощами прав. Анны (Большой скит св. Анны) Реликварий с мощами прав. Анны (Большой скит св. Анны) По преданию, скит был основан в XIV в. прп. Геронтием , последним игум. мон-ря Вулевтирии ( Πλακογιαννκης. Σ. 65). Древнейшие упоминания о ските относятся к 70-м гг. XIV в. В одной из рукописей В. Л. говорится о том, что «в 1575 году пришел в наше собрание отец кир Феодосий серб, и мы дали ему келлию в Святой Анне» (цит. по: Ελγιος (Κουρλας), γρων. ρδβλθυοτεΑθως. Σ. 522). 25 окт. 1666 г. Матфей, духовник валашского господаря Шербана Кантакузино (1678-1688) и ктитор келлии вмч. Георгия в Провате, подарил скиту святыню - левую ногу прав. Анны, матери Пресв. Богородицы. В 1680 г. был построен кириакон в честь св. Анны (перестраивался в 1754 и 1804) на средства К-польского Патриарха Дионисия III Вардалиса, к-рый в то время жил на покое в В. Л. В 1689 г. К-польский Патриарх Дионисий IV утвердил устав скита. В 1728 г. были сооружены нартекс и трапезная. В 1729 г. на средства митр. Артского и Навпактского Неофита, жившего в В. Л., построен храм-усыпальница во имя Живоносного Источника. В 1757 г. кириакон был расписан художниками из Эпира Константином и Афанасием в манере критской школы. В 1784 г. построена колокольня. В 1843 г. нек-рые монахи предприняли попытку отделиться от В. Л., доказывая, что скит всегда именовался Синайским. Смута прекратилась после вмешательства К-польского Патриарха Анфима VI, как видно из его послания (окт. 1847), хотя разногласия между скитом и В. Л. продолжались вплоть до нач. XX в. ( Μαμαλκης. Σ. 507-514). В нач. XX в. в скиту жили 300 монахов. Крайняя келлия Большого скита св. Анны. Фотография. Кон. ХХ в. Крайняя келлия Большого скита св. Анны. Фотография. Кон. ХХ в. Из скита вышли 7 преподобных: Геронтий (XIV в.), Нифонт Афонский (XIV в.), Герасим Новый Кефалонский († 1579), Дионисий Ритор († 1605), Митрофан (XVII в.), Софроний (ХХ в.) и Савва († 1948) и 9 преподобномучеников: Макарий Киосский († 6 окт. 1590), Никодим Албанский († 11 июля 1722), Косма Агиананит († 3 дек. 1760), Лука Адрианопольский, или Митилинский († 23 марта 1802), Иларион († 20 сент. 1804), Никита († 4 апр. 1808), Нектарий († 11 июля 1820), Давид († 26 июня 1813). Здесь готовился к мученичеству Павел Панайотис Пелопоннесский, постриженик В. Л. († 22 мая 1818).

http://pravenc.ru/text/150059.html

462 Святитель Иннокентий, митрополит Московский (И. Е. Вениаминов-Попов, 1797–1879), в период переписки епископ Камчатский, Курильский и Алеутский (1840–1868). Впоследствии преемник митрополита Филарета на московской кафедре (1868–1879). Канонизирован в октябре 1977 г. Память 31 марта/13 апреля. – Прим. сост. 463 Иосиф (И. И. Семашко, 1798–1869), митрополит Литовский и Виленский, один из инициаторов воссоединения униатов Западного края с Русской Православной Церковью (1839). – Прим. сост. 464 Трудности, вызванные угождением представителей русской администрации польской партии. – Прим. сост. 466 Исидор (И. С. Никольский, 1799–1892), в период переписки митрополит Киевский, впоследствии митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский и Финляндский, первенствующий член Святейшего Синода. – Прим. сост. 469 Нектарий (Н. С. Надеждин, 1819–1874), епископ Нижегородский, впоследствии архиепископ Харьковский и Ахтырский. Нестроения были связаны с неисполнением предписания Святейшего Синода об управлении Дивеевским женским монастырем, учрежденным в 1861 г. – Прим. сост. 470 Филофей (Т. Г. Успенский, 1808–1882), в период переписки ректор Вифаиской духовной семинарии, впоследствии митрополит Киевский и Галицкий. – Прим. сост. 471 С. П. Шевырев (1806–1864), историк русской филологии, критик, поэт. Речь идет о «Чтениях по истории русской словесности», главном научном труде С. П. Шевырева, первая часть которого была напечатана в 1845 г. – Прим. сост. 473 Алексий (Р. И. Ржаницын, 1812–1877), архиепископ Тверской и Кашинский (1876–1877). С 1838 г. инспектор, а с 1843 г. ректор Московской духовной семинарии. С 1847 г. ректор Московской духовной академии. В 1853 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, в 1857 г. епископ Тульский и Белевский, в 1860 г. переведен в Таврическую епархию. С 1867 г. архиепископ Рязанский и Зарайский. Пострижен в монашество митрополитом Филаретом. – Прим. сост. 481 Речь при постриге Ивана Тихомирова, впоследствии архиепископа Саввы. Письма к нему см. на с. 552–553. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

А Василий Белов всегда был православным по устройству своей души. Ну, а в 80-х годах стал настоящим церковным человеком, что прослеживается и в его произведениях тех лет. Например, в «Канунах», где описывается, как священник ходил по домам и отпевал умерших. Когда Белов работал над этим романом, то просил меня записать какие-то молитвы из чина отпевания и Псалтири. Сколько мы с ним ни ездили по всему миру — были и в Италии, и в Японии, и на Ближнем Востоке, — он всегда искал там храмы. Причащался. Причастился и незадолго до своей кончины. Он ведь даже церковь выстроил в своей родной деревне Тимонихе, где родился и вырос. Возле этого храма его и похоронили. Что касается Валентина Распутина, то хорошо помню его крещение в 1980-м году. Произошло это в Ельце, на дому. Я стал тогда его крёстным отцом. И иеросхимонах Нектарий был у нас с Валентином Григорьевичем общим духовником. Как святой Гавриил помог стать дедом — Чудеса, связанные с верой, у вас случались? — Помню, как мальчишкой бежал куда-то и вдруг меня будто с небес окликнули. Тогда я понял, что существует что-то надмирное, чего нет в этой «горизонтальной» жизни. Другое чудо случилось гораздо позже. Мой сын Володя женился на хорошей, славной девушке. И всё нет и нет у них детей. Сын говорит: «Мы, папа, хотим для себя пожить». Меня это просто приводило в ужас. И вот как-то я был в польском Белостоке, где находятся мощи Гавриила Белостокского, замученного до смерти младенца. Ну, там можно слёзы из камня исторгнуть, настолько удивительное зрелище: в серебряной раке лежит, как живой, младенчик. Я стал перед его мощами горячо молиться. И через некоторое время внук родился именно в день Гавриила Белостокского. Назвали мы его Володечкой, хотя надо бы, конечно, Гавриилом. А вот ещё было чудо. Когда в начале 1990-х я стал главным редактором журнала «Москва», то сильно посадил зрение. Без очков уже строчки не различал. И вот я на Святой Земле, едем к источнику Марии Магдалины. Краем уха слышу, как экскурсовод рассказывает, что ручей, около которого Иисус исцелил Марию Магдалину, — это радоновый источник. Доехали. Погружаться в источник не разрешали, но умыться было можно, что я и сделал. А наш художник Серёжа Харламов во время поездки постоянно рисовал. Я надевал очки и рассматривал его рисунки. И вот после источника в автобусе Серёжа мне говорит: «Посмотри мой набросок». Я взял листок и вдруг до меня доходит, что хорошо вижу без очков. Думаю: Господи, зрение вернулось! И вдруг враг нашего спасения подсовывает мне мысль: а ведь это радоновый источник помог. Тут же всё вокруг стало тускнеть, и я снова надел свои очки. Мне было явлено Божье чудо, а я не смог его уберечь. Вера у нас слаба, мало её еще.

http://pravmir.ru/vladimir-krupin-menya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010