Публикации. Каталог выставки «Россия. Православие. Культура». М., 2001. 564; каталог выставки «Großmächtiges Nowgorod: Meisterwerke der Ikonenmalerei und die Kirche auf dem Wolotowo-Feld». Frankfurt am Main, 2003. Kat. 77. 33.       Крест-мощевик Инв. ГИМ 45144 OK 10804. 1675 год. Россия. Серебро; чеканка, золочение, резьба. 9.0×6.0 см. Описание. Крест-мощевик серебряный, позолоченный, четырёхконечный. верхний и нижний концы расширенные, овальной формы. На лицевой стороне чеканено Распятие, четыре поясных предстоящих и херувим. На оборотной стороне резаны записи о мощах и надпись: ЛЕТА (7183) ГОДУ КРЕСТЪ АРЬЕВ ЦОПОВЛЬ ГО ПОСАТСГО ЧЕЛОВКА АКИМА СЕМЕНОВА СНА КОНА. Сохранность. Помят, в нескольких местах пробит. Правая часть перекрестья деформирована, имеет значительную утрату металла. Следы от гвоздей, царапины, вмятины, потёртости позолоты. 34. Крест-мощевик Инв. ГИМ 2863щ ОК 7998. 1685 год. Россия. Серебро: золочение, резьба. 8.0×6.7 см. Поступил в составе собрания П. И. Щукина. Описание. Крест-мощевик серебряный, позолоченный, четырёхконечный, со скруглёнными, расширенными концами. На лицевой стороне резные изображения: Распятие, два предстоящих (поколенно) и херувим. На оборотной стороне в центре резная надпись: ... ПОСТРОИЛЪ КРСТЪ ОБЛЕЦОВ Я В НЕМЪ СТЫЯ МОЩИ ... По концам на оборотной стороне записи о мощах: МОЩИ СИМОНА ЕПИСКОПА, МОЩИ ЕВСТРАТИЯ М[У]Ч[ЕНИ]КА. МОЩИ МАТЪςЕА, МОЩИ ПРОХОРА ЛЮБОДЦА . Сохранность. Частично утрачены скрепы. Оглавия нет. 35. Крест-мощевик Инв. ГИМ 2641щ ОР 8020. 1701 год. Россия. Серебро, воск, слюда, резьба. 7.0×5.7 см. Поступил в составе собрания П И. Щукина. Описание. Крест-мощевик серебряный, четырёхконечный с расширяющимися к концу перекрестьями. Лицевая сторона на шарнире, позолоченная, с резными изображениями: Распятие, два предстоящих (поясные), Саваоф и преп. Михаил Клопский (поясное) 1264 . На оборотной стороне резная надпись: КРЕСТЪ ГСПОДЕНЬ А В НЕМЪ МОЩИ ВЕЛИКИХЪ СВЕТЫХ ПРЕПОДОБНЫХЪ: ОТЕЦЪ СВЕТЫЕ МОЩЧИ СТРАЕНИЕ ФЕДЯРОВА СЫНА КАРАМЫЩЕВА НЫНЕШНЕГО (1701) ГОДУ СОСТРОЕНЪ ФЕВРОЛЯ На верхнем конце петля для подвешивания.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Исполняя распоряжение митрополита, отец Сергий выслал послужной список, но вместе с ним послал и письмо. Там, насколько возможно в почтительной форме, он высказывал свой взгляд на награды. Писал о том, что ему сообщили о намечающемся награждении его протоиерейством. А между тем он и так, за короткий срок, с 1922 года, получил уже несколько наград — скуфью, камилавку, наперсный крест, был назначен благочинным. Говорил, что нельзя так часто награждать одного и того же человека; что награждения даже без особых заслуг, просто потому, что человек на глаза попался, обесценивает награды, лишают их значения. Тут же упомянул, хоть и не так подробно, как в разговоре, о старинной практике, о Лаврском и Малове. Добавил и то, что даже обновленцы, ссылаясь на эти награды, делают вывод: «Вы не знаете митрополита Тихона, он давно обновленец». Писал и о том, что скромные, честные труженики всегда останутся позади в этой чехарде с наградами. Только что он представил двоих лучших и старейших в округе священников к камилавкам, по возможности поравнял их с другими, а теперь опять то же. У Сысоева — наперсный крест, сам отец Сергий почти уже протоиерей, и эти двое снова остаются где-то сзади, наравне с молодежью, вроде Локаленкова. Конечно, они не ради того работают, а все-таки им будет горько. Отец Сергий еще раз попросил прощения за то, что вмешивается не в свое дело, закончил письмо, как водится, просьбой молитв и благословения и сказал с невеселой усмешкой: «Теперь, вместо протоиерейства, митрополит меня, может быть, и набедренника лишит». Ответ пришел очень быстро, и это, вместе с его тоном, показывало, что письмо отца Сергия сильно задело митрополита, особенно включенная в письмо фраза Апексимова об его обновленчестве. «Богу известно, — писал митрополит Тихон, — что я никогда не был обновленцем». По поводу основной мысли письма он довольно резко ответил, что отец Сергий «проявил ревность не по разуму», и уже более спокойно объяснил свое отношение к делу. Нельзя в настоящее время брать пример с прежних спокойных лет. В мирное время и военных почти не награждают, а начнется война — и награды следуют одна за другой. И в Церкви сейчас идет война, поэтому нечего удивляться обилию наград. И если те священники, которых отец Сергий в прошлом году представлял к награде, заслуживают этого, пусть пишет о них опять, не смущается тем, что прошло еще немного времени. Не так-то много, применительно к «военному» времени, значат его прошлогодние награды. А благочиние (он почти буквально повторил слова Табунщикова) — не награда, а обязанность, тяжелое дело, за добросовестное выполнение которого тоже следует награждать. А потому отец Сергий должен немедленно по получении письма поехать к епископу Павлу для возведения в сан протоиерея.

http://azbyka.ru/fiction/otcovskij-krest...

свящ. А.М. Клитин Протоиерей Василий Миронович Войтковский, заслуженный профессор богословия Новороссийского университета Источник 24 Февраля 1904 г. в 11 часов утра после продолжительной болезни, на 81-м году от роду, скончался старейший член университетской семьи, бывший в отставке заслуженный профессор Богословия, Протоиерей о. Василий Войтковский. Протоиерей В. Войтковский родился 5-го марта 1823 г. в Подольской губернии, и свое образование получил в Подольской духовной семинарии, потом в С.-Петербургской Академии, где и окончил курс наук в 1849 году со степенью магистра богословия. В том же году 8-го ноября он назначен был преподавателем Всеобщей Истории в Каменец-Подольскую духовную семинарию. Но уже в мае месяце 1850 года по постановлению Св. Синода о. Василий был переведен в Венгрию настоятелем церкви над гробом Великой Княгини Александры Павловны в г. Ироме, при чем, как заграничному священнику, ему был пожалован золотой наперсный крест из кабинета Его Императорского Величества. В течение 20-летнего своего пребывания за границей о. Василий часто исполнял богослужения в Вене при посольской Российской церкви, в летние месяцы в Карлсбаде (в течение 7 лет), в Венеции и Копенгагене. В 1870 году о. Василий возвратился в Россию. По рекомендации профессора богословия Павловского, он был назначен профессором по Церковной Истории при Императорском Новороссийском Университете, – и в том же году принял место законоучителя и настоятеля Институтской церкви. Но после смерти прот. Кудрявцева, о. Василий назначен был профессором Богословия и настоятелем Университетской церкви и оставил службу при Институте. Предложением Г. Попечителя Учебного Округа от 26-го мая 1895 г. о. Василий удостоен был звания заслуженного профессора, а 7-го марта 1900 года, согласно прошению, уволен в отставку по преклонности лет и болезненному состоянию. За свою долголетнюю, усердную и отличную службу о. Василий имел все награды, доступные духовным лицам. Из них должно отметить: св. Владимира 3-й ст., св. Анны 2-й ст. с Императ. короной, св. Анны 1-й ст., золотой наперсный крест с драгоценными украшениями из кабинета Его Величества, – и драгоценный перстень из кабинета Его Величества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужебные облачения – 1) совокупность утвержденных Церковью применительно к разным случаям предметов одеяния и принадлежностей архиерея , священника , диакона , монаха; 2) действие, связанное с надеванием этих предметов и принадлежностей; 3) ризы; 4) одеяние, одежда. По своему значению облачение делится на: Внебогослужебное облачение духовенства – одежды, отличающие духовенство от мирян. Внебогослужебным облачением  диакона являются подрясник и ряса, священника – подрясник и ряса (отличительная особенность – наперсный крест); архиерея – подрясник , ряса , мантия , клобук , наперсный крест и панагия . Богослужебное облачение клира – одежды, в которых церковно- и священнослужители совершают богослужение. Некоторые из этих одежд являются символами благодатных дарований, и без них священнослужитель совершать богослужение не может. Богослужебным облачением являются: Некоторые богослужения священник (и архиерей) могут совершать без фелони (саккоса). В качестве награждения священникам дается право ношения  скуфьи , набедренника , камилавки , креста с украшениями, палицы и митры. Богослужебные одеяния духовенства имеют общее название – «ризы» и соотносятся так, что священник имеет все диаконское облачение и сверх того – присущее его сану; епископ имеет все священническое облачение и сверх того – присвоенное его архиерейскому достоинству. Богослужебные облачения бывают разного цвета в зависимости от празднования данного дня. См. цвет облачения . Монашеское облачение – одежда, символически изображающая свойства, обязательные для монаха (облачение рясофорного монаха как подготовительной степени монашества не несло такого смысла). Так, например, куколь (лат. «капюшон») – верхнее одеяние монаха великой схимы, представляющее остроконечный капюшон черного цвета с двумя длинными, закрывающими спину и грудь полосами материи, – именуется «шлемом Спасителя» и выражает духовную закрытость, защищенность монаха от влияния земных страстей. Облачением рясофорного монаха являются ряса и камилавка; монаха малой схимы – хитон , параман , ряса мантия, клобук; монаха великой схимы – хитон, аналав , ряса, мантия, куколь. Почему священники носят необычную одежду? Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/oblachenie

Панагир-мощевик Современная архиерейская панагия С 1742 года панагии стали даваться в виде награды и архимандритам некоторых монастырей. Для различения епископа от архимандрита за богослужением первый должен был носить и архиерейский крест. Епископ во внебогослужебном облачении Святейший Патриарх носит две панагии (вторая – с изображением Господа Иисуса Христа), такого же права удостоен митрополит Киевский. Кроме того, по предоставлению Синода, две панагии носят особо заслуженные архиереи, вторая дается им как награда. Также в небогослужебное время епископы носят посохи – длинные деревянные трости, оправленные накладками, имеющие утолщения в верхней части из резной кости, ценных пород дерева, серебра или другого металла. Повседневные посохи имеют более древнее происхождение, чем богослужебные жезлы. Богослужебный жезл появился гораздо позже, потому что строгие канонические правила предписывали священнослужителям не украшать себя дорогими одеждами и предметами в быту. Только за богослужением, где архиерей символизирует собой образ славы Небесного Царя, он может заменить посох особо украшенным, благолепным жезлом. Таким образом, внебогослужебным облачением диакона являются подрясник и ряса; священника – подрясник, ряса и наперсный крест; архиерея – подрясник, ряса, мантия, клобук, наперсный крест и панагия. Богослужебные облачения Эти одеяния, имеющие общее наименование «ризы», используются священнослужителями в ходе совершения богослужений. Делятся они на три категории: диаконские, иерейские и архиерейские (одеяния церковнослужителей, не принадлежащих к числу духовенства, в эти категории не попадают). Интересной особенностью является тот факт, что каждая последующая степень священства имеет все богослужебные одеяния предыдущей и плюс к этому те одеяния, которые являются принадлежностью их степени. То есть священник имеет все диаконские одеяния и сверх того присущие его сану; епископ имеет все священнические одеяния (кроме фелони, которая заменяется саккосом) и сверх того – присвоенные его архиерейскому сану.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

362 Св. Зак. т. IX, Зак. Сост., изд. 1876 г., безусловно запрещающей монашествующим отдавать, деньги под частные долговые обязательства. Мая 28 дня 1896 года. 6. -имели суждение но поводу воспоследовавшего, в 2-ой день Апреля сего года, Высочайшего соизволения-а) на присвоение, в ознаменование всерадостного торжества Коронования и Священного Миропомазания ИХ ИМПЕРАТОРСКИХ ВЕЛИЧЕСТВ, всем состоящим на службе иереям монашествующего и белого духовенства, равно как и вновь рукополагаемым в означенный сан права возлагать на себя св. крест, и б) на утверждение рисунка серебряного креста для ношения имеющими иерейский сан на персях на серебряной или металлической цепочке. Приказали: В видах соблюдения единообразия при изготовлении серебряного наперсного креста по Высочайше утверждённому образцу оного и для облегчения иеромонахам и иереям, равно как и вновь рукополагаемым в пресвитерский сан, способов к приобретению сего креста, Святейший Синод определяет: изготовленные в С.-Петербурге, образцы Высочайше установленного серебряного наперсного креста препроводить в Синодальные конторы, епархиальным Преосвященным, Заведующему Придворным духовенством и Протопресвитеру военного и морского духовенства, с предписанием-а) чтобы сделали распоряжение об изготовлении по сим образцам потребного количества серебряных наперсных крестов для снабжения имеющих на оное право иеромонахов и иереев, а равно и вновь рукополагаемых в пресвитерский сан, и б) чтобы за каждый выдаваемый крест была взыскиваема сумма, ни в каком случае не превышающая стоимости креста: о чём, для исполнения, послать, по принадлежности, печатные циркулярные указы. Мая 30 дня 1896 года. 10. -слушали: предложение Г. Синодального Обер-Прокурора, от 12 Августа сего года за 4887, о вменении духовным консисториям в обязанность при рассмотрении дел о незаконности браков требовать от участвующих в деле лиц объяснения. Приказали: Из доходящих до рассмотрения Святейшего Синода дел о незаконности браков видно, что духовные консистории, возбуждая таковые дела в случаях, означенных в 206 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Диаконы и псаломщики из внутренних губерний, предназначенные на священнические места в кубанское и терское казачьи войска, получают прогоны, путевое довольствие и пособие на первоначальное обзаведение – в размере, определенном для священников (Мин. Гос. Сов. Высоч. утв. 9 мар. 1882 г.; опред. Св. Син. 23 апр.–22 мая 1882 г. 49). Выдаются также прогоны, путевое продовольствие и подъемные желающим поступить в Оренбургскую и Таврическую епархии; поступающим из внутренних губерний на священно-церковно-служительские места в Туркестанский край – в кафедральный собор выдаются прогоны и подъемные деньги наравне со священнослужителями военного ведомства (там же). Примечание. Вообще всем протоиереям, священниками, и диаконам предоставлено право на получение прогонов при определении к должностям, переездах по службе и временных командировках: протоиереям всех епархий на три лошади (II. С. З. 10 дек. 1868 г. 46540; ук. ,Св. Син. 31 дек. 1869 г. 81), священникам и диаконам на две лошади (II. С. З. 7 дек. 1871 г. 50277; ук. Св. Син. 5 апр. 1872 г. 18; см. еще II. С. З. 13 авг. 1802 г. 20368). Если же священнослужители отправляются по распоряжению начальства в весеннее и осеннее время, то они, по Высочайше утвержденному определению Св. Синода, снабжаются прогонами и на три лошади. (II. С. З. 17 февр. 1837 г. 9949). Глава IV. Награды духовенству 12 . Духовных лиц епархиального ведомства, проходящих свое служение усердно и отличившихся подвигами на пользу Церкви, епархиальное начальство может представлять Св. Синоду и ходатайствовать об ознаменовании службы их наградами, для духовных лиц установленными. При представлениях о сем прилагать краткие списки по приложенной к сей статье форме (уст. дух. конс. ст. 91). Специальные награды для священнослужителей в порядке постепенности суть следующие: 1) набедренник, 2) фиолетовая скуфья, 3) камилавка, 4) наперсный крест, палица, наперсный крест из кабинета Его Величества, 5) ордена и 6) митра (18 дек. 1797 г. II. С. З. 31 дек. 1880). Награждение священников набедренником и скуфьею предоставлено епархиальным преосвященным (опр. Св. Син. 13 мар.–6 июня 1890 г. 585) 15 . Скуфья жалуется тем протоиереям и священникам, кои уже имеют набедренник и не прежде как по истечении трех лет после получения набедренника; о награждении камилавками наперсными крестами представляется Св. Синоду, на награждение же наперсными крестами из кабинета Его Величества испрашивается Обер-Прокурором Св. Синода Высочайшее соизволение, ровно и палицею. По непосредственному же усмотрению Его Величества особенно заслуженным протоиереям жалуется митра. Указом Св. Синода от 25 августа 1850 г. за 8659 предписано епархиальным Архиереям, собственною их властью возводить в сан протоиерея только тех священников, которые занимают штатные протоиерейские места, о не занимающих же таких мест, о возведении в протоиерейский сан представлять на разрешение Св. Синода в общем представлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н. Вр-ч. В виду близости той поры, когда белое духовенство ждет себе видимых и осязаемых отличий и наград, для него установленных, считаем не лишним предложить филологическое объяснение некоторых из них, не совсем понятных. Для выбора, на чем именно остановиться, перечислим сначала все отличия, установленные для духовенства. Они, в порядке постепенности восходящей, следующие: 1) набедренник, 2) скуфья, 3) камилавка, 4) наперсный крест, 5) полица 1 , 6) митра и так называемые ордена. Мы остановимся только на 2-й и 3-й, так как прочие, перечисленные выше, более или менее понятны и особого объяснения не требуют. Заметим только мимоходом, что крест – отличие для некоторых священников и протоиереев – следует называть «наперсный» (а не наперстный или напёрстный, как нам приходилось видеть первое и слышать последнее), – «наперсный» потому, что он возлагается на перси, т.е. на грудь (слово «перси» никто не произносит «пёрси»), а не на персты. Еще предварительное замечание – на счет орфографии слова: «скуфья». Слово это следует писать скуфья, а не скуья 2 Между тем встречаются даже печатные книги, где значится «скуья». Основание для рекомендуемой орфографии будет указано ниже. В рассуждениях ученого характера дело обыкновенно начинается «литературою» предмета. И мы, хотя и далеки от мысли выдавать настоящую небольшую заметку за какое-нибудь ученое исследование, начнем тоже литературою предмета. Книги, которые были у нас под руками и в которых по праву ожидалось надлежащее объяснение слов: скуфья и камилавка, мы расположим в хронологическом порядке. Это: 1) Новая Скрижаль, 1839 г. 2) Литургика, Петрова, 1872 г. 3) Учение о Богослужении, Соколова, 1873 г. 4) Учение о Богослужении, Михайловского, 1873 г. 5) Пособие к изучению Устава, Никольского, 1874 г. 6) Наука о Богослужении, Лебедева, 1881 г. На книгу, означенную нами под т. е. Новую Скрижаль, приходится смотреть, как на первоисточник, из которого черпали последующие составители литургик и учений о богослужении. Что же находим в этой книге? О скуфье ни слова, о камилавке следующее: «камилавка, καμηλακιον, производится от καμα, жар непомерный и λανω, укрощаю, и есть шапка, жар укрощающая или от жара защищающая. Некоторые, напротив, производят от κμηλος, верблюд, и αχ(ν) шея: и есть тоже шапка из верблюжьей шерсти или волос сваленая и до шеи простирающаяся. Отчего иные и всякую шапку камлотовую, т.е. из верблюжьей шерсти сваленую, именуют камилавкою». Почти-что очевидно, что автор «Скрижали» отдает предпочтение первому объяснению перед последним, так как, приводя последнее, он употребляет такие оговорки: «некоторые, напротив» (как бы вопреки первому и настоящему), и ниже – « иные » (как бы не соглашавшиеся с первым, меньшинство).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отец Николай был потрясён! Он упал на колени перед Престолом и долго-долго плакал… Служба остановилась. В храме все притихли. Собрав в пригоршню то, что осталось от цепочки с крестом, батюшка вышел из алтаря на клирос: «Матушка, посмотри, что мне Господь сделал». Та, увидев, расплакалась. Спустя время, немного успокоившись, они продолжили службу, но параллельно, на всём её протяжении отец Николай возился с плоскогубцами, заново загибая разорванные звенья цепочки… Что было дальше. Буквально на следующий день батюшка поехал в Киев к владыке Владимиру (Сабодану) – его он, кстати, тогда тоже не помянул, «как сообщника».  Рассказал ему всё как было, испросил прощения и, конечно же, просимое получил. «И теперь, - радостно заканчивает он, бережно поправляя на груди наперсный крест, - я верую, что Господь в священническом звании меня восстановил!» Отец Николай попрощался и неспешно продолжил свой путь к монастырю. Он скоро скрылся за поворотом, а я ещё долго перебирал в памяти все «изгибы» его поучительной истории. Для себя же главный вывод я сделал такой: человек – человеком, а «шинель» – «шинелью»… Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 17.03.2016 - 10:32 история хорошая, а обвязка от : история хорошая, а обвязка от автора - совсем непонятная, шинель какая то 19.03.2016 - 19:20 Не там акценты.Упущено : Не там акценты.Упущено-помянул в конце-то концов Патриарха.И наперсный крест почему-то наперстный.....И КАКАЯ РАЗНИЦА КУДА ОН УПАЛ 20.03.2016 - 12:53 Поучительная история. Про : Поучительная история. Про шинель: солдатами не рождаются, ими становятся, то есть призываются, а уж какой в шинели человек, не нам судить, только Господу. 21.03.2016 - 07:04 Да уж... наперстный - это : Да уж... наперстный - это который на персте? Такая беллетристика - " невыдуманные " истории, назатейливые такие. Герой ведь публично покаялся, почему же не озвучить его имя и место? Страна же должна знать своих героев! Хочется воскликнуть за известным режиссёром: " Не верю! " - т.е. совершенно недостоверно выглядит. Особенно начало такое интригующее - роман ужасов... (сразу бы написали в в подзаголовке " рассказ " ). Но затем по закону жанра - хэппи энд

http://radonezh.ru/analytics/revnost-ne-...

Сан протоиерея ныне представляет простой титул, жалуемый почетным священникам в награду, но раньше протоиерейство, как архиепископство, архимандритство, игуменство, было должностью, соединенною с известными административными полномочиями 31 , и в московской епархии, например, до половины 18 века протоиерейство было вообще принадлежностью старших священников в соборах; причем протоиерейство по званию своему в то время не было привлекательно, так как при открытии протоиерейских мест в соборах приходские священники отказывались в виду скудного оклада или содержания 32 . Но с течением времени протоиерейство, эта в сущности должность, почему-то превратилось в название сана, в чин и отобрано в коллекцию отличий и наград. Известно, напр., преосвященный московский Платон (Левшин 1775–1811), замечает Розанов, исследователь московской церковной старины, зная цену поощрениям и наградам и «скудные того времени знаки отличия или награды, как человек, у которого мало капитала, а нужд много, разделял экономически. Поощряя благочинных к прохождению должности с большим усердием, Платон объяснял, что они за труды свои и ревность свою по службе обнадеживаются: 1) архиерейским особливым благоволением, 2) благословением служить с набедренником и 3) степеням протоиерейским. При применении же на практике такого отличия, как протоиерейство, возникало и возникает много недоумений. Жизнь часто показывает, что приходский протоиерей т. е. первоиерей стоит в подчиненном отношении к своему благочинному – иерею, а в соборных служениях благочинный иерей уступает место своему подчиненному протоиерею. Член консистории иерей является начальником над благочинные протоиереем, пишет ему предписания в консисторских указах, а в соборном служении должен уступить место вообще каждому протоиерею, как низший священник, и в то же время, как приходский священник, подчиняется своему благочинному, которому, как член консистории, предписывал. Сохранившийся доныне от старины обычай соединять с настоятельским местом в соборах звание протоиерея возбуждает еще больше недоразумений. Молодой, определенный настоятелем в собор, только что посвященный в сан священника, возводится по штатному соборному положению в сан протоиерея, а затем получает постепенно в награду скуфью, камилавку, золотой наперсный крест. Выходит, что он, – первый соборный иерей, имеет лишь серебряный наперсный крест, показывающий своею надписью, что он не достиг еще пастырского совершенства – протоиерейства, не имеет права носить даже скуфьи, но в соборном служении стоит выше иерея, обладающего золотым наперсным крестом, показывающим, что обладатель его достиг пастырского совершенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Romans...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010