Однако почему мы почитаем Крест? Ведь на нем был убит Спаситель?! Чтобы понять это, приведем такой пример. На операционном столе лежит человек с опухолью, которую ему необходимо ампутировать. Приходит врач и начинает полосовать его скальпелем, вырезая все то, что необходимо удалить для сохранения жизни больному. Можно ли в таком случае сказать, что скальпель является орудием пыток и мук? Вовсе нет, наоборот, без помощи скальпеля нельзя было бы спасти ему жизнь! Так и здесь – Христос пришел спасти больное грехом естество человека. Своим Крестом Спаситель как Врач вырезал раковую опухоль человечества, и потому Крест в таком случае – символ спасения и избавления. И потом – Крест это жертвенник, на котором был заклан Агнец Нового Завета – Христос. Если в Ветхом Завете жертвенник, на котором заклались агнцы, считался святым, пред ним кадили, кланялись, то почему жертвенник, на котором был заколан Сам Христос, не должен быть в почтении? Жертвенник – это «святыня великая: все прикасающееся жертвеннику, освятится» ( Исх.29:37 ) – говорит Библия. Потому и прикладываемся и лобызаем мы Крест Христов, этот Новозаветный Жертвенник, чтобы и мы были освящены и просвещены Богом, изволившим через Крест спасти нас. Сам Спаситель признавал святость жертвенника ветхозаветного: «что больше: дар или жертвенник, освящающий дар?... клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем» ( Матф.23:19–20 ). Именно поэтому, если мы почитаем Крест, мы почитаем этим и Спасителя Нашего и Его страдания. Наконец, предлагаю посмотреть, как благоговейно относились апостолы к Кресту Господа Иисуса: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Галл.6:14). «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги Креста Христова» ( Фил.3:18 ). Враги Креста... Действительно, враги Креста те, кто пытаются и уничтожить само понятие и изображение Креста. Хочется привести слова Тертуллиана – христианина 2-го века, который так сказал о Крестном знамении: «...мы, Христиане, во всех путешествиях и передвижениях, по возращении, когда одеваемся и обуваемся, во время купания и трапезы, когда зажигаем светильники, когда сидим или лежим, во всех наших делах в повседневной жизни творим крестное знамение. Этот обычай продолжается по преданию Церкви и должен сохраняться с верою». Получается, что христиане первых веков, которых распинали во времена гонений, хуже знали, как распяли их Учителя, чем «Свидетели Иеговы», появившиеся спустя 19 столетий! Отнюдь так быть не может. 10.1. О распятии

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

После вышесказанного ясно, что, почитая священные изображения или иконы, мы православные, не только не делаем никакого греха, но наоборот, исполняем волю Божию и поступаем согласно Слову Божию. К сожалению, несчастные сектанты не хотят признать этого и безрассудно восстают против святых икон. Не понимая, они ссылаются даже на Святое Писание и говорят, что Бог запретил делать изображения ложных богов или идолов; что же касается изображений Святых, то таковых Он не только не запретил, но как мы уже видели, Сам повелел Моисею сделать, например, изображения Ангелов. Не соблазняйтесь же, православные люди, обольщениями сектантов и не оставляйте святых Божиих икон. О почитании св. креста С тех пор, пока Господь наш Иисус Христос был распят на Кресте, крест сделался для христиан великой святыней. «Не желаю хвалиться,– писал христианам святой апостол Павел,– разве только Крестом Господа нашего, Иисуса Христа» ( Гал.6:14 ). Святым крестом христиане начали украшать свои храмы, изображение его стали полагать на себе, силою креста освящаются и изгоняют злых духов, крест ставят на могилах умерших. За что же так чествуют христиане Честный Крест? Христиане чествуют, прежде всего Крест за то, что он явился древом, послужившим орудием нашего оправдания. " Спаситель,– пишет святой апостол Петр,– грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» ( 1Пет.2:24 ). Вот почему мы благословляем крест, следуя словам священного Писания: «Благословенно древо, чрез которое бывает правда» ( Прем.14:7 ). Будучи для нас орудием нашего оправдания, Крест для Спасителя послужил орудием величайшего прославления; ибо Христос Сам назвал Свои страдания на Кресте Своею славою и прославлением. «Ныне прославился Сын Человеческий»,– говорил Спаситель,– идя на вольные страдания, «и Бог прославился в нем» ( Ин.13:31 ). " Отче,– молился Спаситель пред страданиями,– пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» ( Ин.17:1–2 ). Если же крестные страдания Спасителя за грехи всего мира были величайшим прославлением Божиим, то можем ли мы относиться к орудию этого прославления – Честному Кресту, как с величайшим прославлением? Потому-то св. апостол Павел и писал вышеприведенные слова: «не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира» ( Гал.6:14 )

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Свидетели Иеговы утверждают, что крест – это исключительно языческий символ, который появился задолго до Иисуса Христа и использовался для поклонения ложным богам. Они считают, что по этой причине крест никогда не использовался как символ первыми христианами и его нельзя использовать сейчас. Для них это является доказательством того, что для распятия использовался столб. И в сознании Свидетелей Иеговы происходит отрицание, что Иисус не мог быть распят на «языческом символе». Здесь Свидетели Иеговы опять прибегают только к тому, что им выгодно. Согласно историческим фактам, столбы также являются языческими символами, и использовались для ложного поклонения. Получается, что изображение Христа на кресте – это полная аналогия с язычеством. Следуя такой логике, изображение Христа и на столбе также язычество. Здесь мы сталкиваемся с очередной подменой понятий. Дело в том, что не сам крест является языческим символом, а форма креста использовалась язычниками. В этих определениях есть большая разница. К примеру, если шприц был изначально разработан и использован в медицинских целях, то это еще не значит, что под видом наркотиков люди принимают лекарства. Или если функция яда змеи умерщвлять, то это не значит, что змеиный яд нельзя использовать для приготовления лекарств. Если вином люди упиваются и в таком состоянии совершают преступления, то это не означает, что вино нельзя применять для Вечери Господней. Свидетели Иеговы сами довольно часто приводят подобные примеры, но никогда не применяют их к себе. Также Свидетели Иеговы говорят, что неправильно орудие убийства Христа делать каким-либо символом. Но всем христианам понятно, что сам крест является жертвенником, и умер Иисус непосредственно не из-за креста, а по причинам пролития крови, жажды и удушья. Иисус Христос Сам предсказывал Свою смерть во власти язычников, а вовсе не то, что Его распнут, как это делали иудеи, неоскверненным от ложных традиций: «и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет». (Мф20:19); «и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам» ( Мк.10:33 ). Поэтому, как бы раньше не использовался крест язычниками, это не имеет значения. Неважно, что представляет собой предмет, важно то, как его применяют или какое значение вкладывается в него сейчас. Для язычников крест – это поклонение своим богам. Для римлян это орудие казни и символ позора. А для христиан это символ спасения, знак пролития крови Господа Христа и прощения грехов, так как именно на кресте исполнился замысел Божий: «ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу» ( Откр.5:9 ). Оживший духом

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Пришельцы новое ученье принесли... И, старцы разумом и юные душою, С молитвой пламенной, с крестом на раменах, Они пришли – и пали в прах Слепые мудрецы, пред речию святою, И нищий жизнь благословил, И в запустении богатого обитель. И в прахе идолы, а в храмах Бога сил Сияет на кресте Голгофский Искупитель! (Апухтин) И напрасно весь мир На Тебя восставал, И напрасно на смерть Он Тебя осуждал; На кресте, под венцом, И спокоен, и тих, До конца Ты молил За злодеев своих! (А. В. Кольцов)   Снятие со креста и почитание креста   «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именет Иосиф» ( Мф. 27:57 ). «Он просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим... и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями» ( Ин. 19:38–40 ) «и положили Его во гроб, который был высечен в скале, и привалили камень к двери гроба» ( Мк. 15:46 ).   Пречистое тело Господа сняли со креста и погребли в новом гробе, а крест оставлии для видимого благоговейного почитания умершего на нем Искупителя и Спасителя мира. И верующие, видимо почитая крест, невидимо почитают Распятого на нем. Крест становится теперь видимым орудием невидимого спасения нашего. А потому, с крестом соединяется сила и действие Распятого и Умершего на кресте. Вот почему верующий, почитая крест, благоговейно молится так: «О вечный знак небесной силы, Рукотворенный крест святой! Ты украшение могилы, Утеха в горести земной. С безумной злобой презирали Тебя всегда враги Христа... А я не в силах без печали Припасть к подножию Креста. Тебя как щит и огражденье Я на груди ношу своей... Ты всех страстей успокоенье, Ты – радость страждущих людей. О знак любви и всепрощенья, Я песнь хвалы тебе пою... Ты – дивный образ искупленья, С тобой я кончу жизнь свою. Податель мира, утешенья! Когда засну могильным сном, Ты дай мне с верой в воскресенье Лежать спокойно под крестом. О крест, святой символ спасенья, Как мне отрадно пред тобой,

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/n...

Когда же? Тогда, когда уже приближался к Кресту, когда всходил на него. Будучи у врат страдания, Он изрек: «Ныне прославился Сын Человеческий». Может быть, кто-нибудь сказал бы Ему в то время: «Господи! Ты идешь на бесчестие, на страдание, на поругание, на заплевание, на ударение по ланитам, на уязвление, на вкушение уксуса и желчи, на самую горькую смерть. Как же Ты называешь Себя прославленным?» Однако Господь говорит: «Ныне прославился Сын Человеческий», ибо, говорит, Я иду на страдания, на Крест, и потому прославлюсь. Само это страдание – Моя слава, ибо «когда вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин. 12:32 ). Когда Я умру, наполню ужасом вселенную, угашу светила небесные, потрясу землю, отверзу гробы, изведу мертвых живыми, и не признающие ныне Меня Сыном Божиим тогда скажут: «Воистину Он был Сын Божий» ( Мф. 27:54 ). Когда же пригвожден буду на Кресте, тогда сяду одесную Бога Отца. Когда пострадаю, – войду в славу Мою, «ибо так надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою» ( Лк. 24:26, 46 ). Здесь же воспомянем и Павлов крест, которым он хвалится: «Гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти» ( 2Кор. 11:23, 25 ). Не есть ли это крест Павлов? Избиваем был палками и камнями, пребывал день и ночь в глубине, когда опрокинулся корабль: все это не крест ли Павлов? Послушаем же, как он хвалится им: «Охотнее буду хвалиться своими немощами» ( 2Кор. 12:9 ), то есть трудами и страданиями, которые он подъял до изнеможения тела. «Благодушествую, – говорит он, – в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа» ( 2Кор. 12:10 ). И после всего того говорит: «Знаю человека, который восхищен был до третьего неба» ( 2Кор. 12:2 ). Вот что соделывает крест страдальчества! Возносит он на небо еще находящегося в теле, услаждая его слушанием ангельских пресладких песен. Взирая на вещественный Крест Господа моего, вижу написанный на нем титул царский: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» ( Ин. 19:19 ; Мк. 15:26 ). Достойна удивления злоба этих злых людей, ибо сначала никак не хотели не только писать, но и словами называть Христа Господа нашего царским титулом, не хотели слышать, что кто-нибудь именовал Христа Царем. Еще при рождении Его, когда пришедшие в Иерусалим волхвы спрашивали в Иерусалиме: «Где родившийся Царь?» ( Мф. 2:1–3 ), – весь Иерусалим пришел в смятение. Затем, при входе Господа в Иерусалим на вольную страсть на осле, когда младенцы и с ними ученики восклицали: «Благословен Царь грядущий». Это было столь неприятно злым людям, что некоторые из фарисеев сказали Иисусу: «Запрети ученикам Твоим», то есть прикажи им перестать называть Тебя Царем ( Лк. 19:38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

О крестном древе, как Христовом знамении, прославившем Христа и послужившим спасению рода человеческого, предсказано было еще в Ветхом же Завете: «Слава Ливана, говорит пророк Исаия, придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, – и Я прославлю подножие ног Моих» (Иса. 60:13). «И поднимет знамя язычникам, говорит пророк о Христе, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных иудеев созовет от четырех концов земли» (Иса. 11:12; См. Пс. 59:6 ). «Благословенно древо, говорит премудрый Соломон, через которое бывает правда» (Пр. Сол. 14:7). И действительно, св. Крест – благословенное древо, ибо через него совершена великая правда, совершено оправдание и спасение всего мира. Через св. Крест Христос оправдал нас перед Богом ( 1Петр. 2:24 ) и примирил нас с Ним ( Кол. 1:19–20 ); посредством св. креста Спаситель избавил нас от власти диавольской ( Кол. 2:4–15 ), «убив вражду на нем» ( Еф. 2:16 ). Но кроме этого крест Христов – великая святыня еще и потому, что на нем висело пречистое Тело Христа, он обагрен пречистой Кровью Его. Если место купины, где явился Бог Моисею, названо святым ( Исх. 3:1–5 ) и кивот с херувимами, где Бог открывал людям Свою волю, названы «Святыней великой» ( Исх. 30:28 ); если ветхозаветный жертвенник, на котором приносились кровавые жертвы животных, не уничтожавшие грехи ( Евр. 10:11 ), «и все принадлежности его, и умывальник, и подножие его» были тоже «святыней великой» ( Исх. 30:28–29 ; Мф. 23:21), так что «все, прикасающееся к ним освящалось» (ст. 29), то несравненно более великая, нас освящающая святыня – крест Христа, как жертвенник, на котором заклан Спаситель мира, принесший Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих ( Евр. 9:28 ), дабы «мы в нем сделались праведными перед Богом» ( 2Кор. 5:21 ). Крест Христов прославил Его ( Иоан. 17:1,5 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ), ибо Он пострадал, не за Свои грехи, которых у Него вовсе не было ( 1Петр. 2:22 ), а по любви к нам ( 1Иоан. 4:9–10 ). Поэтому св. Апостол ничем не хотел хвалиться, «разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» ( Гал. 6:14 ); поэтому и христиане первых веков были «гонимы за крест Христов» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Где страдание ради Христа, там и Его слава Никто уже ничего дьяволу не должен Симеон Новый Богослов говорил: «Мой негордый Бог». Действительно, величие Божие, Его слава – это распятый Христос. Бог смог вместить и возлюбить человека до того, что довел Сына Своего, дошел Сам до распятия – самой позорной и тяжелой смерти, которую может человеческая природа вместить. И Он показал, что для всех верующих во Христа, идущих Его стопами, это закон жизни. Христос так и говорит: «Кто хочет быть Моим учеником – возьми крест свой и следуй за Мной». Именно для каждого христианина его личная слава – это крест. И каждый похвалится именно крестом, который он нес: каждый может показать, насколько он любит Христа не тем, что чувствует, что переживает, а тем, что смог перенести ради Христа. Не очень далеко ушедшие от времен гонений на Церковь , мы, если не встаем на позицию либерального учения о правах человека, а относимся к страданиям новомучеников по-христиански, способны понять, что на самом деле их страдания для них были их славой, потому Бог их и прославил. Об этом законе жизни хорошо говорит апостол Павел в Послании к Евреям: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам как сынам: сын мой, не пренебрегай наказание Господне» . Весь корпус новозаветных Книг показывает, что страдания, крест – это залог нашего будущего прославления, но именно будущего, в Царствии Небесном. «Если мы хотим воскреснуть со Христом , – говорит апостол Павел, – то должны и страдать с Ним» . Мы должны разделить с Ним Его Крест, Его Голгофу. И только разделив этот Крест и Голгофу, мы сможем разделить и радость Его Воскресения.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/49

И снова упал... И снова не бросил: «Не отпущу тебя, пока не благословишь Меня». И плакали жёны, видя всё то. И в третий раз упал. И солнце всё выше по небосклону взбиралось. «Отпусти меня, ибо и заря взошла, и день настал». «Не отпущу тебя, пока не благословишь Меня». И не отпустил. И стал Крест благословением всей земли. Всё им благословляется и освящается. И врата городские уж позади остались. Вышли за стан. А впереди виднелся Голгофский холм, Лобное место... И боролся Он с позором и проклятием Креста Не только тяжёл был Крест, но и позорен и проклят. И вступил Иисус в борьбу с тем позором и проклятием. У римлян не было более позорной казни, чем распятие на крестах. Если из римских граждан кто приговаривался к смерти, то нельзя было его распинать. Ему отсекали голову. Презренных рабов, за людей не почитавшихся, к которым относились как к вещам одушёвленным, – их распинали. Так были распяты за век до Христа 6 000 восставших рабов–спартаковцев. И неслыханным надругательством оказалось, когда восставшие рабы стали распинать господ своих. Всё могли претерпеть римляне, но не это! За это и покарали восставших рабов жестоко и позорно. И вот ведут тем утром двух разбойников, убийц–смутьянов. А средь них – Христа. «Да брось же крест! Пусть убьют тут же мечами и копьями. Но не неси позор. Отпусти... Солнце взошло. Толпа со смехом смотрит». – Не отпущу тебя, пока не благословишь Меня... И позорный крест стал знаменем славы! То у римлян. А у иудеев? «Проклят пред Богом всякий повешенный на древе» ( Втор.21:23 ). Тут уж не позор, тут – проклятие. И шёл Иисус и нёс Крест. Нёс позор и проклятие. – Иисусе, ведь пред Богом проклят висящий на древе! Отпусти, брось Крест. Зачем с Богом борешься?!... – Не отпущу тебя, Кресте, позор и проклятие, не отпущу, пока не благословишь Меня! – стонал Иисус и боролся. И возвестит на весь мир Апостол, труба боговещанная: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк висящий на древе), дабы благословение Авраамово (а значит, и Иаковлево) через Христа Иисуса распространилось на язычников» ( Гал.3:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Всякий последователь Христов встретит на своем пути различные страдания, муки и скорби, оттого кресты и различны. Посему Господь и повелевает всякому взять свой крест. Далее, под крестом надо понимать не только страдания и боль, приходящие к человеку извне, но и внутренние страдания и боль при расставании с самим собою, со своим ветхим человеком, со своими греховными навыками и страстями, со своею плотью. Это один из самых тяжких крестов, и его невозможно понести без помощи Божией и величайшей любви человека ко Христу. Но и сей крест неминуемо надо взять на себя. Ибо говорит Господь далее: Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. То есть: кто заботливо бережет свою ветхую душу, всю испачканную грехами и запыленную страстями, тот несомненно ее потеряет, ибо ничто испачканное и нечистое не явится пред лице Божие. А кто потеряет свою ветхую душу, кто отречется от нее, кто отвергнет ее ради Христа, то есть ради обновления и перерождения, ради нового человека и новой души, тот сбережет ее, то есть сбережет сию новую душу, более сияющую и более богатую, стократно более сияющую и более богатую; так же как и во сто крат больше получит тот, кто оставит плотского отца или мать, братьев или сестер, жену или детей. Далее, под крестом следует понимать Честный Крест Христов, Честный и Животворящий. Мы не оставляем одного креста земного и не оставляем одной скорби, дабы заменить ее другою, схожею скорбью. Мы берем на себя Крест Христов, то есть скорби, боль и страдания ради очищения от грехов, ради обновления души и ради жизни вечной. Вот что апостол Павел говорит о Кресте Господнем: А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал.6:14). Для того, кто понесет Крест Христов, мир мертв, так же как и он сам мертв для мира - мертв для мира, но жив для Бога. То, что этот Крест для иных соблазн, а для иных безумие, не удивительно, ибо люди с ветхою, грешною душой, порабощенные миром сим и похотями плоти, не могут понять никаких страданий, за исключением тех, что человек переносит ради некоей земной выгоды, здоровья или богатства, чести или славы.

http://pravoslavie.ru/47090.html

Лк.9:23 . «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной». Объясн. Если бы крест подлежал презрению, то Господь не стал бы означать именем креста благодетельные для нас скорби и страдания. Апостол Павел ничем другим не желал хвалиться, как только Крестом: Гал.6:14 ; слово крест не везде обозначается в переносном смысле, но и в собственном: Мк.15:21 ; Евр.13:13 ; Ин.3:14–15 . 1Пет.2:24 ; ср. Кол.2:14 . «Он грехи наши Сам вознёс Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его мы исцелились». Объясн. Грехи наши на древо Сам Господь вознёс «Телом Своим», бывшее о нас рукописание Он истребил как «учением» Своим, так и «пригвождением ко Кресту»: Кол.2:14 ; Еф.2:16 . Если принятием на Себя людских грехов пречистый Господь не осквернился: 1Ин.3:5 , и если истреблением рукописания не осквернено учение Христово, или Евангелие, то не осквернился и Крест Христов, которым уничтожено греховное рукописание и убита вражда. Поскольку на Крест Господь вознёс грехи и рукописание Телом Своим, то Святость Тела Христова превозмогла всё нечистое, уничтожила на Кресте грехи и рукописание: Срав. Еф.2:16 , а самый Крест честной Кровью Господа освятился: Кол.1:19–20 . Крестом Христовым апостол даже хвалится: Гал.6:14 , и только погибающие смущаются: 1Кор.1:18 . Гал.6:14 . «А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым для меня мир распят, и я для мира». Объясн. Здесь вразумление для хулителей креста. Если бы кто сказал, что апостол хвалится не крестом, а Господом, который был на нём распят, тому ответим: в том-то и заключается слава креста, что он называется у апостола вместо Самого Христа или служит знамением Самого Распятого и кто поклоняется кресту, тот чрез сие поклоняется Христу. Подобна сему слава имени Христова, о Котором сказано, что пред Ним преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних: Флп.2:10 , что только Им одним надлежит спастись нам: Деян.4:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010