Отсюда вывод: если всякий богослужебный чин должен совершаться благоговейно, чинно и величественно, то этого, в особенности, требуют крестные ходы как происходящие на глазах всей массы народа – и верующей и неверующей, и своей православной и чужой – иноверной и инославной. Совершаемые с должной торжественностью, с соблюдением во всем порядка и благочиния, они будут сильным воспитывающим средством для верующих, миссионерским – для неверующих и иноверных; в противном случае они послужат к осуждению совершающих их и к унижению православной веры. Чтобы избежать последнего и достичь первого, крестные ходы должны быть: 1) предварительно сорганизованы: каждому активному участнику должно быть указано его место и его дело; 2) совершаться с наивозможной торжественностью, с внешним великолепием и непременным благоговением, которое прежде всего должны проявлять сами священнослужители; 3) предваряться подготовкой к ним верующих через разъяснение их цели, значения и характера их. Что касается ритуала крестных ходов, то он в Православной Церкви достаточно установлен, – нам недостает лишь иногда умения чинно и художественно осуществить его. 127 Беседа 24 на I Кор. Ив. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение божественной литургии. С.-Петербург, 1884. С. 239–240. 128 Так, в субботу вечером, положено прочитать: канон Иисусу Христу, параклис Богородице («Канон молебный Пресвятой Богородице, егоже ирмос: Воду прошед»), молитвы на сон грядущий и (если есть усердие) канон Ангелу Хранителю; вечером в воскресенье: канон Иисусу, параклис Богородице, канон Архангелам и (если хочет) Ангелу Хранителю; вечером в понедельник: канон Господу Иисусу, параклис Богородице, канон св. Иоанну Предтече и Ангелу Хранителю; вечером во вторник: канон Господу Иисусу, канон Богородице Одигитрии или какой-нибудь другой и Ангелу Хранителю; вечером в среду: канон Господу Иисусу, параклис Богородице, Ангелу Хранителю, св. Апостолам и (если кто имеет усердие) св. Николаю; вечером в четверг: канон животворящему кресту, параклис Богородице и канон Ангелу Хранителю; вечером в пятницу: канон Иисусу Сладчайшему, акафист Богородице (непременно), Ангелу Хранителю и всем святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Андрей Витальевич Сошенко , публицист, общественный деятель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 39. Ответ на 38, Алекс. Алёшин: от чего же, то чего же, от чего же... ... а на западе пока что тихо. К чему бы это всё? Наводит на размышления. Это не " к чему " , а " от чего " . Все от того же. 38. В сети гуляет информация об эшелонах с бронетехникой, идущих из Польши в Западную Украину, а также о просачивании через границу польских военнослужащих под видом бойцов ЧВК. По ходу спецоперации мы видим, что Российская Армия постепенно отвоевывает и берет под свой контроль всю левобережную Украину и нацеливается на Одессу, а на западе пока что тихо. К чему бы это всё? Наводит на размышления. 37. Ответ на 35, Человек: ... И нам нечего предложить украинцам взамен бандеро-нацистской идеологии... На мой взгляд - нет такой идеологии. Есть организованная часть населения, которая представляет из себя сборище бесноватых. Просто чистые бесы в человеческом обличьи. А ими пользуются западные кураторы и помогают им организоваться, возможно, и снабжают оружием и т. п. Идеология кураторов понятна - уничтожение России. А против бесов есть только одно средство - молитва. Какая может быть молитва, когда президент называет Царя-мученика " Николаем-кровавым " ? Правда, это было довольно давно, но чтобы он взгляды изменил, слышно не было. Пусть в наших войсках, задействованных на Украине, люди разной веры, и пытаться как-то связать нашу армию с Православной Церковью нет возможности. Но где Крестные ходы в Москве, Питере? Крестные ходы, с иконами Спасителя, Божией Матери и Царя-мученика. Где молебны в храмах? Где благословение на это Патриарха? Наступаем на старые грабли? Это не может быть инициативой отдельных приходов или их настоятелей. Должно быть благословение священноначалия. Не утрируйте и не путайте разные вещи. На Украине очень много Православных верующих, посмотрите их многосоттысячные крестные ходы, у нас таких никогда не было. И сейчас очень много верующих прихожан УПЦ МП сражаются в рядах ВСУ, искренне полагая, что они бьются за правое дело, защищая свою Родину от агрессоров. И это огромная проблема и огромная беда. Отмороженные нацисты из нацбатов и добробатов- это совсем другое дело, они в большинстве своём неоязычники, вот они настоящие бесы во плоти. А солдаты ВСУ- это наши заблудшие братья во Христе. И если гибель нацистов вызывает во мне радость, то гибель солдат ВСУ вызывает во мне скорбь. И, кстати, наше военно-политическое руководство тоже чётко разделяет военнослужащих ВСУ и нацистов. Первых уговаривают сдаваться и не причиняют им никакого вреда в плену, вторых уничтожают на месте без лишних разговоров.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/26/lv...

Их не будут проводить из-за пандемии 29 апреля. ПРАВМИР. Традиционные массовые пасхальные крестные ходы отменили в Ставрополе и Оренбурге в связи с эпидемиологической обстановкой. Крестные ходы вокруг каждого храма во время праздничного богослужения состоятся как обычно, сообщили в епархиях. Ранее в Екатеринбурге отменили из-за пандемии коронавируса пасхальный крестный ход по улицам города. Ограничения также ввели в Новосибирске. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 мая, 2023 5 мая, 2023 1 марта, 2024 12 февраля, 2024 14 декабря, 2023 8 ноября, 2023 8 ноября, 2023 13 октября, 2023 3 июля, 2023 24 мая, 2023 5 мая, 2023 1 марта, 2024 12 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-stavropole-i-orenbur...

Крестный ход в день памяти Георгия Победоносца! 6 мая! день Победы празднуется 9го мая, на Украине ввели ещё 8е, но никто ничего подобного не праздновал. Были представители власти с цветками мака на груди, но представители власти это не народ. Бендеровцы сами себе что-то придумали, сами что-то отмечают, это их дело, мы участие в голосовании не принимаем, нам глубоко наплевать. Живём на оккупированной территории, где оккупанты по своей воле творят беззакония. Причём тот момент, когда они перешли творить беззакония с нашей воли на свою, оккупанты упустили, давно.... 1. Крестные ходы в Киеве, посвященные Великой Победе! Такого празднования победы на Украине как в этом году, никогда не-было. Из каждой тарелки супа торчала победа. Даже Родину мать, которая по странному стечению обстоятельств держит руки образуя украинский герб, и что-то грозит востоку, а памятники ввиде солдатов штурмуют в направление противоположное Берлину, украсили цветами. Единственно что можно сказать, народу Украины глубоко наплевать на " победу " , на ряженных ветеранов и прочие атрибуты советской власти. Все эти акции проводились людьми за деньги. Самое яркое празднование было в 1985 году, 40 лет победы, обычный выходной день + салют 40 раз вечером. Ничего особенного. Оно конечно можно утверждать, что были крестные ходы, бабушки несли портрет Жукова, но это не отвечает действительности. Одно можно сказать с уверенностью: людям Украины, глубоко наплевать на Великую Победу.... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/13/kr...

8. Крестные ходы в Киеве, посвященные Великой Победе! Ещё в прошлом году видел ветеранов с медалями на 9е, в этом году первый раз в жизни не увидел ни одного ветерана. Боятся выходить на улицу, попрятались.... 7. Ответ на 6., eka: …Правительство организовало пышный праздник, осветило в прессе, проплатило митинги. Только людям на этот праздник уже давно наплевать...Правительство за день победы, народ против... Я же говорю - типовая хуцпа укроСМИ. Отрицать ДОКУМЕНТЫ… Но, на православных славян этот, мягко говоря, " высший пилотаж " по искажению реальности не имеет никакого воздействия. Хоть с сурдо- , хоть еще с каким-нибудь переводом. 6. Ответ на 5., зиф: 9 мая в городах Украиныhttp://energa.livejo...nal.com/641398.html «Правда» с Григорием Кваснюком. Выпуск 119http://youtu.be/Zfr5KSiEXVc Правительство организовало пышный праздник, осветило в прессе, проплатило митинги. Только людям на этот праздник уже давно наплевать. Хотели на 8е раскачать, всем плевать, потом 9е давай раскачивать, ветеранов где-то понабирали но всё бестолку. Организовали драки, какие-то противостояния. Бабла было потрачено немеряно, такого празднования никогда небыло. Единственно народу уже давно это безразлично. Можно было только слышать возгласы на улице: как они надоели со своей победой под одобрение толпы. Такая объективная обстановка. Правительство за день победы, народ против... 5. Re: Крестные ходы в Киеве, посвященные Великой Победе! 9 мая в городах Украины http://energa.livejournal.com/641398.html «Правда» с Григорием Кваснюком. Выпуск 119 http://youtu.be/Zfr5KSiEXVc 4. Ответ на 3., зиф: Странный комментарий.Вы что, на подтанцовке у укроСМИ ? не понимаю что вы нашли странного в объективной информации о ситуации на Украине 9го мая? для тех кто плохо видит даю сурдоперевод, укросми так восхваляло праздник 9е мая, что подобного никогда небыло, ничего подобного небыло. 3. Ответ на 1., eka: Странный комментарий. Вы что, на подтанцовке у укроСМИ ? 2. 6 мая в день памяти Великомученика Георгия Победоносца от Успенского собора Киево-Печерской Лавры состоялся традиционный Крестный ход.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/13/kr...

Она могуче, захватывающе и отрадно проявляется в дни святых достопамятных праздников народных, и в дни богомолений по случаю каких-либо несчастных народных бедствий, или при встрече народной Святыни, например, у Чудотворной Иконы Владычицы или Угодников Спасовых. Та же вера проявляется и когда случается что-либо поразительное. В той же, полной грубых недостатков деревне – какая воодушевленная тогда проявляется вера! С какой горячностью тут все, и стар и млад, собираются, побросавши все и позабывши все свои худости! Тогда весь народ, как один человек, живо стоит перед Святыней и сердечными очами созерцает, с несомненностью как живую, Владычицу или Святого Угодника. Тут он изливает из своей загрубевшей по-видимому души все свои скорби и болезни и с самым трогательным и нежным смирением повергает к Богу себя и весь живот свой. И это все захватывает и тех озорников и хулиганов, на которых так жалуются теперь. Тогда и у них исчезает эта бессмысленная «оголтелость» и они полны общего народного благоговейного воодушевления. И тогда эта духовная мягкость и даже нежность под грубой внешностью куда выше духовной грубости и холодности под мягкой и приятной внешностью у образованных светских людей… Навсегда в памяти останутся дивные народные крестные ходы в июне-июле сего 1916 года по уездам Кунгурского, Красноуфимского, Осинского, Оханского и Пермского уездов Пермской епархии. Еще минувшей зимой мною было сделано предложение всему духовенству епархии устраивать торжественные крестные ходы в пределах епархии, приурочивая их к местным праздникам или к особенным торжествам, например, освящения и закладки храмов. Духовенство внимательно отнеслось к этому святому делу; по округам выработаны были расписания таких крестных ходов, намечены были проповедники, заготовлена была духовная литература для раздачи и продажи народу, сделаны были оповещения православным христианам. Начиная с мая месяца такие крестные ходы и прошли согласно расписанию. Мне лично привел Бог участвовать на таких народных торжествах в указанных уездах по пути моего маршрута при путешествии по епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

Во время этих крестных ходов впереди процессии несен был диаконом или клириком высокий крест, который и назывался stationales; носивший же этот крест, назывался на востоке, иногда и на западе – σταυροφρος, но на западе, чаще – draconarius, т. е. знаменосец (на воинском знамени римлян изображался дракон). Св. Златоуст любил такие крестные ходы и нередко упоминает о них в своих беседах. «Как некогда, – говорит он в одной беседе, – из всех окрестностей сходились люди в город; так теперь на праздник мучеников, почивающих в окрестностях города, весь город исходит в эти окрестности». В беседе о св. мученице Дразиде он делает прекрасное сравнение такого исхождения христиан к гробам мучеников с выходом стад после зимы на поле. «Благоразумные пастыри, когда, после долговременной зимы, заметят, что лучи солнца становятся ярче и дни теплее, то изводят стада из овчарен на пастбища. Подражая сему, и добрый пастырь наш изводит ныне священное и духовное стадо Христово в сии духовные пастбища. Ибо, хотя стада насыщаются и стоя у яслей в овчарнях, однако, гораздо больше пользы и наслаждения получают на пастбищах, насыщаясь свежею зеленью, вдыхая чистый воздух и находясь под благодатной теплотою солнечных лучей, среди полей, усеянных цветами. Но не для стад только полезно подобное исшествие, а и для нас: ибо, хотя и внутри городов и селений предлагается нам духовная трапеза, однако ж, чувствуется некоторое особенное наслаждение от настоящего исшествия нашего к гробницам св. мучеников, и не только наслаждение, но и польза – не потому, что мы вдыхаем здесь свежий воздух, слышим журчание светлых источников и созерцаем поля, испещренные цветами, но потому, что внимание наше устремлено к созерцанию подвигов св. страстотерпцев, что мы приседим у сих источников благодати Св. Духа и созерцаем тела, точащие духовные дарования». Были крестные ходы по случаю перенесения мощей мучеников, также по случаю основания церквей, первоначально строившихся также над гробами мучеников. Но, кроме крестных ходов в воспоминание, в честь мучеников, были еще крестные ходы к крещальням или крещальным церквам, стоявшим, большей частью, при реках, озерах, ключах.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Вызванный в суд, о. Борис на вопросы судьи ответил, что положение о загсе он знает и знает, что крестить без справок сельсовета о рождении ребенка власти запрещают, однако он это положение нарушал и будет нарушать, так как крестить - это его первейшая обязанность, которую он и раньше исполнял, и впредь будет исполнять. На вопрос судьи, почему он похоронил почившую женщину без справки о регистрации смерти, о. Борис ответил, что по новой конституции вероисповедание не притесняется, и если у родственников умершей нет справки, то он волен совершать в церкви обряд отпевания без нее. Суд приговорил священника к шести месяцам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Отец Борис не согласился с обвинением и подал кассационную жалобу. 19 апреля община Троицкой церкви подала прошение в райисполком с просьбой разъяснить, разрешаются ли советскими законами крестные ходы на Пасху, а также вообще крестные ходы с иконами и молебны в домах верующих. На это прошение райисполком ответил, что " инструкция ВЦИК, предусматривающая право хождения с иконами и служение молебнов, остается в силе, не отменена, но разрешение на право хождения от местной власти требуется " . А чуть позже тот же самый председатель райисполкома ответил: " Зубцовский райисполком, ввиду наличия эпидемии скарлатины в районе, хождение по домам не разрешает " . Для священника абсурдно было подчиниться такому запрету, тем более что он знал, что причина запрета надуманна. И он стал служить молебны по приглашению крестьян в селе и в деревнях, расположенных далеко от храма. В конце июля Бюро исправительных работ при районном отделении НКВД Погорельского района прислало о. Борису повестку с требованием прибыть 27 июля к зданию НКВД, чтобы затем направиться на исправительно-трудовые работы в концлагерь согласно судебному приговору. Священник по этой повестке не пришел, а когда узнал, что к нему направился сотрудник Бюро исправительных работ, на время ушел из дома. 7 августа 1937 года о. Борис был арестован. Председатель сельсовета, на территории которого был Троицкий храм, подал в местное НКВД справку. В ней он писал, что священник без разрешения ходил по дворам крестьян с иконами, и в результате будто бы этого в одной деревне вся семья заболела животом, за что священник был оштрафован на семьдесят пять рублей, но от уплаты штрафа категорически отказался. На предупреждение со стороны председателя сельсовета о прекращении хождения с иконами по дворам ответил, что " ваша советская пропаганда есть пустая болтовня " . В одну из деревень на религиозный праздник пришел с иконами и сорвал с уборки урожая рабочую смену, в результате чего колхоз оказался в большом прорыве и расшатана трудовая дисциплина, а священник заявил колхозникам, что все равно им не убрать урожай, если не поможет Господь. Кроме того, обойдя крестьянские дворы, священник организовал сбор средств на ремонт церкви. Производил службы не только в религиозные праздники, но и всегда, устраивая крестные ходы с хоругвями вокруг храма.

http://drevo-info.ru/articles/13675409.h...

И было оно. В тот ли день или на другой пошел дождь. И не помню я из своей жизни случая, чтобы такие молебны вообще оставались без исполнения». В иных сообщениях с мест по программам научных обществ были выделены «крестные ходы в поле для молебствия» по трем причинам: по поводу засухи, на зеленя (то есть для освящения молодых всходов зерновых) и во время засева. В последнем случае священник после молебна с водосвятием сам бросал на пашню первую горсть посевного зерна, взяв ее из севалки, где было смешано сборное зерно – от каждого двора. Затем он шел краем поля поперек всех полос в сопровождении дьячка с водосвятной чашей и кропил. И сразу же за ним двигался крестьянин, выбранный на сходке для почина сева. Информаторы из Мосальского и Жиздринского уу. Калужской губ. подчеркивали в качестве поводов для молебнов в поле – запашку, засев и жатву. При этом писали, что служат «перед иконами», т. е. молебну предшествовал здесь тоже крестный ход. Молебен в поле, связанный с севом, мог быть перед посевом хлебов, во время него и по завершении. Напр., в сельце Почаево и относящихся к нему деревнях (Тарусский у. Калужской губ.) после весеннего посева хлебов служили общественные молебны, т. е. заказанные общиной. В этот день не работали. Молебны от стихийных бедствий местами совершались не только тогда, когда уже беда посетила данную местность, но служили их ежегодно в определенные, установленные по традиции дни, независимо от состояния погоды. Так, в д. Мешкова (Орловского у. одноименной губ.) бывали ежегодные молебны в поле в последнее воскресенье перед Вознесением – от засухи; на Казанскую (8 июля) – от градобития. По поводу молебнов, о которых просили крестьяне, как в благополучное, так и в неблагоприятное время, Т. Успенский пояснял в 1859: «Крестные ходы на поля совершаются по древнему обычаю, преимущественно же во время засух, нечаянной и несвоевременной стужи и т. п.; молебствия совершаются умилостивительные. Но не отлагаются ходы и тогда, когда все благоприятствует прозябению хлебных растений и обещает обильные плоды; но тогда молебствия бывают благодарственные».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пусть это будет торжественный неустанный гимн от сердец богомольцев во славу Бога, или Богоматери, или Угодника. Пусть в этом пении душа народная возносится к Создателю и от Него испрашивает благодати в слух всего мира. В это время можно и всем знакомые песнопения распевать, и при помощи более умеющих приучать и весь народ к гласовому пению стихир с канонархом, а акафисты громогласно читать с общенародным распеванием заключительных припевов. Такой опыт наших в Новгороде крестных ходов вполне говорит о возможности всего этого. При таком совершении крестохождений совершенно исчезает всякая возможность разговоров от скуки, не бывает и отстающих от процессии. И под палящими лучами солнца, и в пыли, и под дождем и ветром одинаково усердно все до единого человека идут с начала до конца крестного хода, умиляясь общим пением, увлекаемые и общим молитвенным настроением. Поэтому-то так и любит наш народ такие крестные ходы. Они составляют приговор, прося, чтобы разрешили им крестный ход, чтобы разрешили им принести к себе в селение ту или иную Святыню. И скорбят, если почему-либо не разрешат сего. Да, это дивное воспитательное средство в нашем распоряжении. И всячески следует развивать такие крестохождения, разумеется принимая все меры к упорядочению сего и к возможно большей духовной полезности крестохождений. Тем более когда сами православные просят, чтобы разрешили им совершить крестный ход, например, в соседнее село или обитель или для встречи выписанной, например, с Афона иконы, – в таких случаях без всяких препятствий следует непременно разрешать крестные ходы. Кроме высокой духовной пользы, кроме молитвенного воодушевления в народе, кроме подъема духа в православных и торжества их над всеми насмехающимися над верой и Святынями – кроме всего этого полезного, ничего худого не могут принести народные крестные ходы. Наоборот, тогда все отрицательное, безрелигиозное, смеющееся над верой, – все это или скрывается от такого народного воодушевления, самого умилительного, не вынося его, или же само присоединяется к нему, захватываемое общим воодушевлением и общей верой.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010