крестные ходы



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... распоряжения из Греции с прещениями против нас не допускались сюда и не имели никакой силы; чтобы духовные лица нашего обряда, которые не захотят нам повиноваться, лишались бы права священнодействовать; чтобы епископы и монахи из Греции не совершали в наших епархиях никаких треб в подрыв унии; если бы впоследствии кто-нибудь из людей нашего обряда захотел принять обряд римский, это не должно допускаться, ибо мы будем в одной церкви под властью одного папы... да не возбраняется нам звонить в колокола в наши праздники, носить к больным св. Тайны открыто по нашему обычаю и совершать торжественные крестные ходы; монастыри и храмы нашего обряда да не обращаются в римские церкви; а если кто из католиков опустошит их, то должен исправить и вновь выстроить; коллегии или духовные братства, недавно учрежденные патриархами и утвержденные королем в Вильне, Львове, Бресте и др. местах, если они согласятся принять унию, пусть останутся в целости, но только в подчинении митрополиту или епископу той епархии, в которой находятся; да позволено будет нам иметь семинарии и школы греческого и славянского языка, также типографии для печатания книг, под надзором митрополита и епископов, без ... текст полностью ...
Хронография читать, скачать - преподобный Феофан ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Дидима невидущего и Евагрия и их еллино-мудренной болтовни, а равно и против безглавых глав. Вигилий же Римский не заседал вместе с членами собора, но после многих побуждений был отпущен царем и умер в Иллирике, совершая путь в Рим. л. м. 6046, Р. Х. 546. В этом году августа 15, индиктиона 2, в час полуночный при наступлении воскресного дня, было сильное землетрясение, так что пострадали многие домы и бани, и церкви, и часть стен константинопольских, особенно у Золотых врат; и многие померли. Разрушилась и значительная часть Никомидии. Продолжалось же это землетрясение 40 дней, понемногу люди умилились, совершая крестные ходы и молебствуя, и пребывая в храмах, и они, когда настало время Божия человеколюбия, обратились на худшее. Совершается же и память этого землетрясения ежегодно при народном молебствии на Кампе. Лазы, отделившиеся от римлян по причине корыстолюбия и несправедливости вождя их Иоанна и уклонившиеся к персам, в это время опять прибегли к римлянам, и заняли римляне из крепостей их Петру, выгнав персов. л. м. 6047, Р. Х. 547. В этом году июня 11, индиктиона 3, в собор св. Евфимии на Горе (in sacro conventu ad S. Euphimii Olybrii celebrato) было ... текст полностью ...
Богословие деятельное, Раздел 14 читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любви, или внутреннего богопочитания 749, как это было в апостолах 750; в (из сущности человеческого естества, состоящего из души и тела; г) из собеседования с другими, ибо тогда бывает и неприлично, и невозможно скрывать благочестивые чувствования сердца 751. Так как любовь внутренняя обнаруживается в словах и делах, то и две общие части, в которых заключается все внешнее богопочитание, — это слова 752 и дела 753. В частности же богопочитание составляют: употребление имени Господа, исповедание веры и мученичество, соблюдение обетов, религиозный пост, священные церемонии и обряды (крестные ходы и проч.) , соблюдение воскресных и праздничных дней, почитание икон. Все это истинно и законно, поскольку происходит от любви к Богу так, как плод происходит от дерева, и служит распространению славы Божией. Впрочем, не только перечисленные составляющие внешнего богопочитания, но и вся внешняя жизнь человека, в широком смысле, должна быть внешним богопочитанием, чтобы через нее прославился Бог 754. Достойно употреблять имя Господа только в призывании Бога на помощь, или в прошении 755, в благодарении 756 и в хвалении, или славословии 757. Ибо имя Божие велико 758, ... текст полностью ...
Святость Руси, Часть 3 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Что священники должны подавать пример народу? Что им надобно смотреть на предносимую святыню, а не на толпу народную, песнословить, а не празднословить, молиться Богу из глубины души, а не рассеивать других безвременными приветствиями? Солдат в строю пред офицером станет ли кланяться и разговаривать? Разве менее благочиния нужно служителю Божию пред Богом? » ( 23: 118 ) . «Крестный ход устроить около Посада доброе дело. Желательно, чтобы сие было с усердием обывателей» ( 8: 351 ) . Святитель радуется: «И здесь по разным местам прихожане сами просят разрешения совершать молебствия и крестные ходы по приходам. Тем лучше, что сие делается по их благому изволению, а не по приказу. Для сих молебствий берут чудотворные иконы, и как по местам назначаются для сего разные времена, то желающие могут быть на сих молебствиях» ( 9: 287 ) . «Наш большой рестный ход в прошедшее воскресенье был при большом стечении и сопровождении народа. Граждане выпросили позволение поднять икону Благовещения, что из Устюга, и я согласился, хотя не без заботы, потому что икона очень древняя, и дерево, может быть, ветхо, а она высотой в три аршина. Однако они хорошо, с несколькими диаконами, несли ... текст полностью ...
Азы православия. Часть первая: В храмеИскать в Источникеpravmir.ru
... частицы в память членов Земной и Небесной Церкви; эти частицы в конце литургии опускаются в Кровь Христову. Малые просфоры положены тем, кто подавал в алтарь поминальные записки. Обрезанные части агничной просфоры называются антидором ( " вместо дара " - греч. ) . По Уставу, их вкушают люди, не причащавшиеся Святых Тайн. Обычно же антидор достается служителям алтаря. Артос ( " квасной хлеб " - греч. ) - хлеб, освящаемый в Пасхальную ночь. Во всю Светлую Седмицу артос символ Воскресения Христа - пребывают на аналое напротив Царских врат алтаря и ежедневно износится на пасхальные крестные ходы. В Светлую Субботу его с особой молитвой раздробляют и раздают богомольцам. Народное благочестие усвоило артосу и крещенской святой воде значение посильной замены Святых Даров для умирающих, не могущих причаститься. И просфоры, и артос, и антидор полагается есть натощак, с молитвой. Хранить освященный хлеб надо в чистой посуде отдельно от прочих продуктов. По традиции артос делят на мелкие части и потребляют в течение года, от Пасхи к Пасхе.. Еще один вид освященного хлеба - тот, который раздается молящимся за всенощным бдением накануне больших праздников. Ранее вечерние ... текст полностью ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... прощение бо от гроба возсия. Никто же да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть... » И, наконец, он торжественно возглашает вечную победу Христову над смертью и адом: «Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе (ибо теперь смерть не есть уничтожение, а только временное состоите) : Христос бо востав от мертвых, начаток усопших бысть. Тому слава и держава, во веки веков. Аминь». После утрени сразу совершаются Часы и Литургия, при отверстых Царских Вратах, которые открыты с начала Заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия. На Литургии читается первое зачало Евангелия Иоанна Богослова (начинающееся словами: В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово...) , в котором изображается божественность нашего Искупителя. Если Литургия совершается собором священников, то Евангелие читается на различных языках, в знак того, что всем народам на земле «изыде вещание» о Господе. Перед концом Литургии освящается ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... отношусь к уличной проповеди христиан, к хождению по квартирам более чем настороженно. Слишком много ходят у нас сектанты, СИ и прочие, люди уже выработали систему, как отвязываться от них, не входить в разговор, не открывают квартир. И это " наработалось " годами. Преодолеть этот стереотип и при этом миссионерствовать можно только используя радикально другие способы проповеди (ну точно не буклетики на улице совать и не по квартирам с разговорами ходить) , чтобы людям было интересно и по виду не затаскано сектантами. Ряд способов есть даже и церковно-богослужебного толка -- те же крестные ходы -- в городе от храма к храму, по стране и т. п. У нас ездит специальный поезд-храм, а летом и корабль храм -- по Оби, с мед. помощью и творческими коллетивами, т. е. помимо крещений, причастий и треб проводятся мед. консультации, конференции и концерты по сибирским деревням. У нас это актуально, т. к. храмов в большинстве деревень нет, и планировать -- нет средств. Что касается города, то тут проще -- храм у всех в доступности, интернет, книги -- тоже. БОльшее понуждение, чем церковный колокол, зовущий к службе, или священник, проповедующий на крестинах и других требах -- ... текст полностью ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... что так долго не было соборов, так много накопилось в церковном теле недоразумений, взаимного непонимания, иногда вражды и недоброжелательства. Эти люди столь разнообразны, столь далеки друг от друга, так отвыкли друг от друга – смогут ли они объединиться в общей любви и единомыслии, понять друг друга, оценить друг друга, простить друг другу прошлое ради лучшего будущего? Все эти тревожные вопросы неотступно волновали мысль и создавали беспокойное состояние духа. Были моменты особенного духовного подъема. Таков был момент открытия Собора после литургии в Успенье. Со всей Москвы собрались крестные ходы во главе со святителями. На помосте среди собора в полном облачении стояло несколько десятков святителей Русской Церкви. К ним присоединилось множество архимандритов, протоиереев и иереев. Члены Собора миряне вышли на середину же собора. Первосвятитель – Киевский митрополит читает краткую грамоту об открытии Собора. Члены Собора запели Символ веры. Момент был потрясающий, у многих на глазах слезы. Тотчас длинной вереницей члены Собора вышли из собора и, зайдя к святителю Алексию в Чудов монастырь, направились на всенародное молебствие на Красную площадь. Ясный, солнечный ... текст полностью ...
Сталин-2 и Русская Православная Церковь : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Сталинский «специальный орган» и правительство (точнее, правительственный дуэт Сталин-Молотов) держали Патриарха «вечным шахом» ( Васильева, стр. 122 ) . Контроль был четко организован: с 1 ноября 1943 г. для всех приходов и церковных объединений Совет установил ежемесячную отчетность с подробным изложением всех сторон их деятельности ( Хроника, стр. 337 ) . Первые существенные ограничения деятельности Церкви последовали уже в конце лета 1948 г. 25 августа под давлением Совета Синод был вынужден принять решение о запрещении крестных ходов из села в село (а вскоре были запрещены и все крестные ходы, кроме пасхальных) , духовных концертов в храмах вне богослужения, печатания посланий епископов, разъездов архиереев в период сельхозработ, молебствий на полях и т. д. ( Хроника, стр. 408 ) . Затем последовал отказ в открытии 28 церквей, уже после получения разрешения на их открытие Советом Министров за подписью К. Ворошилова, в связи с отсутствием подписи И. Сталина ( Хроника, стр. 413 ) . С этого момента и до смерти Сталина ни одна новая православная церковь не была открыта. Более того, в конце 1940-х годов началось массовое изъятие церковных зданий для переоборудования ... текст полностью ...
К столетию прославления cвятителя Иоасафа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... кроме больницы действовали 5 амбулаторных пунктов, один из которых находился в стенах монастыря, больных было немного, всего несколько десятков человек. Заведовал организацией доктор Филаретов, план общих мероприятий был разработан членом совета министерства внутренних дел Кошкиным. Много забот было положено Курским губернатором Гильхеном, который сам бывал повсюду. Торжества проходили в полном порядке. Все было организовано так, чтобы была обеспечена безопасность и при гораздо большем притоке паломников. На 4 сентября пришлись основные торжества по поводу прославления святителя Иосафа. Крестные ходы приходили в Белгород в течение недели. Всего пришло их около 20, численностью от нескольких сотен человек и до 13 тысяч, как грайворонский и обоянский. Южные железные дороги подвозили всего 3–4 тысячи паломников. Последние три дня наплыва, какой ожидался, не было, так как большая часть богомольцев шла пешком. Крестные ходы были заранее хорошо организованы и порядок не нарушался. Курская процессия пришла во главе с депутатом Марковым. Среди крестных ходов 29 депутаций с хоругвями, зарегистрированных участников процессий было около 55 тысяч, но к ним дорогой примкнуло еще ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: крестные ходы
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"