крестное знамение

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Старообрядцы. Крестное знамение. | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... жития Серафима Саровского: Однажды пришли к нему четыре человека из ревнителей старообрядства спросить о двуперстном сложении. Только они переступили порог его келии, не успели сказать своих помыслов, как старец подошел к ним, взял первого из них за правую руку, сложил персты в трехперстное сложение по чину Православной Церкви и таким образом крестя его, держал сдедующую речь: " Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от святых Апостолов; а сложение двуперстное противно святым уставам. Прошу и молю вас, ходите в церковь Грекороссийскую: она во всей славе и силе Божией! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управлется Святым Духом. Добрые кормчие ее - учители Церкви, архипастыри - суть преемники апостольские. А ваша часовня (старообрядство) подобна маленькой лодке, не имеющего кормчего и весел; она причалена вервием к кораблю нашей Церкви, плывет за нею, заливаемая волнами, и непременно потонула бы, если бы не была привязана к кораблю " . Это чистая ложь о преподобном Серафиме. Не мог он так сказать, что от Апостолов, так как издревле крестились одним перстом, потом двумя. Речь преподобного искажена, ... далее ...
Из истории изображений креста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... св. крещению: «Да не стыдимся исповедовать Распятого; с дерзновением да изображаем перстами (δακτύλοις) знамение креста на челе и на всем».... Оставаясь таким образом верным одной хронологической последовательности свидетельств, нельзя не видеть, что многоперстие существовало в христианской церкви если не ранее единоперстия, то и не позднее его. Многоперстное и единоперстное крестные знамения могли одновременно появиться и существовать в христианской церкви, не вытесняя или не исключая друг друга. Нельзя не пожалеть, что св. Кирилл Иерусалимский, учивший своих современников изображать крестное знамение перстами, не сказал о числе их. Из слов его: «с дерзновением да изображаем перстами знамение креста на челе и на всем», не видно, разумел ли он при этом пятиперстие, троеперстие или еще что-нибудь. Его неопределенное выражение: Έπι μετώπου μετά παρρησίας δακτύλοις ή σφραγίς και έπι πάντων δ σταυρός γννέσθω, равнозначно, нужно полагать, с вышеприведенным по данному вопросу замечанием Апост. Постановлений: ... το τρόπαιον του σταυροΰ κατά του μετώπου τη χειρί ποιησάμενος... Во всяком случае, в словах св. Кирилла Иерусалимского: да изображаем перстами знамение креста ... далее ...
Крестное знамение архимандрита Кирилла | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Жизнь Церкви Крестное знамение архимандрита Кирилла Что мы будем вспоминать о старце Редакция портала " Православие и мир " 22 февраля, 2017 “Рассказывали мне, что когда отец Кирилл уже лежал в полузабытьи, к нему приехали с поздравлениями около 20 его духовных чад. Они пели возле него, молились, но батюшка не открывал глаз. Когда все собрались уходить старец поднял правую руку и, не открывая глаз, стал многократно всех осенять крестным знамением. Кто-то посчитал количество благословений, оно оказалось в точности равным количеству приходивших. ” В полузабытьи поднял руку и благословил всех пришедших Иеромонах Аверкий (Белов) , настоятель храма Казанской иконы Богородицы в селе Коктал в Казахстане Иеромонах Аверкий Белов Я один раз был на исповеди у отца Кирилла в 1995 году. Меня тогда совсем недавно постригли в монашество и рукоположили во священники. Очень мучил вопрос о подготовке людей к Таинству Крещения. На приходе, где я служил, люди каждую неделю крестились десятками. Но традиции их готовить к Крещению, проводить беседы тогда не было. Я видел, что многие взрослые крещающиеся не понимают, зачем пришли, но отказать в совершении Таинства или отложить его я не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... «Первое послание к Коринфянам» 2. «Второе послание к Коринфянам» 哥林多、 格林多、 科林托 1. «哥林多前書»、 «致科林托人 書一» 2. «哥林多後書»、 «致科林托人 書二» Gēlínduō、 Gélínduō、 Kēlíntuō 1. «Gēlínduō qiánshū»、 «zhì Kēlíntuōrén shūyī» 2. «Gēlínduō hòushū»、 «zhì Kēlíntuōrén shūér» Косма и Дамиан (святые бессребренники и чудотворцы – см. Бессребренник) Память: 1 14 ноября 科斯瑪和達彌安 (聖顯行靈蹟者及輕財之靈醫) 紀念日教曆11月1日 西曆11月14日 Kēsīmǎ hé Dámíān (shèng xiǎnxíng língjīzhě jí qīngcái zhī língyī) Кощунство (вать) 褻瀆 xièdú Кремль (Московский) 克里姆林宮、 克宮 Kèlǐmǔlíngōng、 Kègōng Крест 1. крест как предмет (см. Голгофский Крест) 2. знак креста (см. Крестное знамение) 1. 十字架; 2. 十字聖號 1. shízìjià; 2. shízì shènghào Крест нательный 貼身p的十字架 tiēshēnde shízìjià Крест наперстный 佩帶在胸前的 (較大的) 十字架 pèidàizài xiōngqiánde (jiàodàde) shízìjià Крест напрестольный 供桌上的十字架、 祭檯十字架 gōngzhuōshàngde shízìjià、 jìtái shízìjià Крестильная рубашка 洗禮用的白襯衣 xǐlǐyòngde bái chènyī Крестильня 洗禮所、 施洗所、 浸禮堂 xǐlǐsuǒ、 shīxǐsuǒ、 jìnlǐtáng Крестины 洗禮儀式、 聖浸禮儀 xǐlǐ yíshì、 shèngjìn lǐyí Крестить 施行洗禮 浸禮、 給…施洗、 給…付洗、 給…施浸禮 shīxíng xǐlǐ jìnlǐ、 gěi… shīxǐ、 gěi … fùxǐ、 gěi… shī jìnlǐ Креститель (см. Иоанн Креститель) 施洗 (禮) 者、 施行浸禮者 (施浸禮者聖約翰) shīxǐ (lǐ) zhě、 shīxíng ... далее ...
КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... осеняет себя крестным знамением. Прорись миниатюры из Мартиролога. 1138–1147 гг. (Würtembergische Landes-bibliothek, Stuttgart. Cod. 2415) Мученик осеняет себя крестным знамением. Прорись миниатюры из Мартиролога. 1138–1147 гг. (Würtembergische Landes-bibliothek, Stuttgart. Cod. 2415) Прообразами К. з. в Свящ. Писании послужили заповедь «о знаке на челе», данная Господом прор. Иезекиилю (Иез 9. 4) , и слова Откровения Иоанна Богослова о «печатях на челах» верных ( Откр 7. 3, 9. 4, 14. 1 ) . С К. з. пророчество Иезекииля связывают Тертуллиан, Ориген и сщмч. Киприан Карфагенский (Tertull. Adv. Marcion. III 22. 5-7; Orig. Selecta in Ezech. 9 PG. 13. Col. 801-802; Cypr. Carth.) Test. adv. Jud. 2. 22 (, при этом Ориген толкует «знак на челе» как изображение последней буквы евр. алфавита «тав», к-рая отождествляется с греч. буквой «тау» и по форме может напоминать крест) ср. : Barnaba. Ep. 9. 8; связь между «тау» и формой креста для распятия усматривали и языческие авторы - Lucian. Judicium vocalium. 12 Lucian. Works Ed. A. M. Harmon. N. Y. ; L., 1913. Vol. 1. P. 408 (. Возможно, знак креста в иудейской межзаветной традиции выступал как один из вариантов написания имени ... далее ...
О Маронитской Церкви | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... маронитов имели сиро-яковитское происхождение или содержали учения, сохраненные от прошлого, новые же издания были в основном подготовлены на Западе. Все это говорит о том, что до XVI в. Маронитская Церковь еще далеко не полностью отделила себя от других Восточных Церквей. Католическая Церковь разорвала изоляцию маронитов, но направила их по своему пути. Латинизация проводилась во всех сферах: менялись не только догматические убеждения, но и стиль жизни. Духовенство начало использовать облачения, привозимые с Запада, вводился колокольный звон, ношение перстней и наперсных крестов, крестное знамение по католическому образцу, использование опресноков за литургией. Но “модерни­зация” часто вызывала ропот. Многие изменения, по крайней мере в XV–XVIIвв., находили применение только за официальными патриаршими или епископскими богослужениями 143. Именно патриарх Иосиф IIIвводил западные традиции, наказывая духовенству как можно точнее копировать католическое богослужение и обряды. Он встретил сопротивление; ситуация была настолько накалена, что папа Павел Vв своем письме в марте 1610 г. посоветовал преемнику Иосифа патриарху Иоанну IX Маклуфу (1608–1633) восстановить ... далее ...
Старообрядцы. Крестное знамение. | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... жития Серафима Саровского: Однажды пришли к нему четыре человека из ревнителей старообрядства спросить о двуперстном сложении. Только они переступили порог его келии, не успели сказать своих помыслов, как старец подошел к ним, взял первого из них за правую руку, сложил персты в трехперстное сложение по чину Православной Церкви и таким образом крестя его, держал сдедующую речь: " Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от святых Апостолов; а сложение двуперстное противно святым уставам. Прошу и молю вас, ходите в церковь Грекороссийскую: она во всей славе и силе Божией! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управлется Святым Духом. Добрые кормчие ее - учители Церкви, архипастыри - суть преемники апостольские. А ваша часовня (старообрядство) подобна маленькой лодке, не имеющего кормчего и весел; она причалена вервием к кораблю нашей Церкви, плывет за нею, заливаемая волнами, и непременно потонула бы, если бы не была привязана к кораблю " . Это чистая ложь о преподобном Серафиме. Не мог он так сказать, что от Апостолов, так как издревле крестились одним перстом, потом двумя. Речь преподобного искажена, ... далее ...
Методы борьбы с помыслами и критерии их ...Искать в Источникеmospat.ru
... в Повести временных лет, говорится об источнике лукавых помыслов в сознании человека и одновременно о сокрытости для злых духов нашего внутреннего мира: «бесы… не знают мыслей человека, а только влагают помыслы в человека, тайного не ведая. Бог один знает помыслы человеческие. Бесы же не знают ничего, ибо немощны они» 6. О методах борьбы мы находим отдельное поучение святого игумена. Перед началом Великого поста преподобный Феодосий поучал братию как, находясь в молитвах ночных и дневных, «блюсти себя от помыслов скверных, от бесовского соблазна». Среди способов борьбы он называет крестное знамение, Иисусову молитву, воздержание от обильной пищи. Преподобный также призывал остерегаться лености и многого сна, бодрствовать для церковного пения и для усвоения отеческого предания и книжного чтения. Особенно подчеркивал святой необходимость «иметь на устах псалмы Давидовы», потому что это один из лучших способов «прогонять бесовское уныние» 7. Таким образом, преподобный Феодосий предлагал для борьбы с помыслами целый комплекс духовных мер. Такой системный подход всегда был важной чертой православной аскезы. Тема духовной брани постоянно обсуждается в ... далее ...
Крестное знамение архимандрита Кирилла | Статья | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... знамение архимандрита Кирилла Редакция портала 22 февраля 2017 1756 “Рассказывали мне, что когда отец Кирилл уже лежал в полузабытьи, к нему приехали с поздравлениями около 20 его духовных чад. Они пели возле него, молились, но батюшка не открывал глаз. Когда все собрались уходить старец поднял правую руку и, не открывая глаз, стал многократно всех осенять крестным знамением. Кто-то посчитал количество благословений, оно оказалось в точности равным количеству приходивших. ” В полузабытьи поднял руку и благословил всех пришедших Иеромонах Аверкий (Белов) , настоятель храма Казанской иконы Богородицы в селе Коктал в Казахстане Иеромонах Аверкий Белов Я один раз был на исповеди у отца Кирилла в 1995 году. Меня тогда совсем недавно постригли в монашество и рукоположили во священники. Очень мучил вопрос о подготовке людей к Таинству Крещения. На приходе, где я служил, люди каждую неделю крестились десятками. Но традиции их готовить к Крещению, проводить беседы тогда не было. Я видел, что многие взрослые крещающиеся не понимают, зачем пришли, но отказать в совершении Таинства или отложить его я не мог. Не смел нарушить десятилетиями сложившуюся практику. Отец Кирилл ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Духовный мир. О бытии Божием, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... cerebri) , болезни совершенно неизлечимой и препятствующей ему заниматься личным физическим трудом». В ночь с 25 на 26 декабря, передает Отвагин, в сонном видении видел он стоящих у изголовья его свт. Николая Чудотворца, а поправее Царицу Небесную, Пресвятую Богородицу. Святитель сказал ему: «Потрудись и помолись у меня, тебе Господь дарует исцеление». – Царица Небесная, стоявшая тут же у изголовья больного, сказала ему то же самое. Когда он, Отвагин, проснулся, то стал чувствовать силу в неподвижных членах, и правую руку он донес до своей головы, чего прежде совершенно не мог делать и крестное знамение изображал левой рукой. Придя 26 числа к ранней литургии, он мог уже свободно осенять себя крестным знамением правой рукой. Теперь он уже чувствует себя совершенно исцеленным и пожелал окончить дни своей жизни в Бабаевском монастыре. («Церк. Вед. », изд. при Св. Синоде, 1889 г., № 11.) 16. В «Русском Паломнике» рассказан следующий случай необычайной помощи святителя Николая. Полковница Ранцова имела постоянное местожительство на Волге, в десяти верстах от посада Рубовки. Занималась она сельским хозяйством и все, что получала от своего имения, употребляла на пользу ближних, в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: крестное знамение
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера