Прокимен, глас 4 Дорога пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Всякое дыхание: Евангелие от Матфея, зачало 57: Евангелие от Матфея, зачало 57 Во время оно, услышав Ирод четвертовластник слух Иисусов, рече отроком своим: Сей есть Иоанн Креститель, той воскресе от мертвых, и сего ради силы деются о нем. Ирод бо есмь Иоанна, связа его, и всади в темницу, Иродиады ради жены Филиппа брата своего. Глаголаше бо ему Иоанн: не достоит ти имети ея. И хотяше его убити, убояся народа, зане яко пророка его имеяху. Дни же бывшу рождества Иродова, пляса дщи Иродиадина посреде, и угоди Иродови. Темже и с клятвою изрече ей дати, егоже аще воспросит. Она же наваждена материю своею, даждь ми, рече, зде на блюде главу Иоанна Крестителя. И печален бысть царь: клятвы же ради, и за возлежащих с ним, повеле дати ей. И послав усекну Иоанна в темнице. И принесоша главу его на блюде, и даша девице, и отнесе матери своей. И приступльше ученицы его, взяша тело его, и погребоша е, и пришедше возвестиша Иисусови. И слышав Иисус отыде оттуду в корабли, в пусто место един. И слышавше народи, по Нем идоша пеши от градов. В то время дошел до Ирода тетрарха слух об Иисусе. И сказал он слугам своим: “Это Иоанн Креститель; он восстал из мертвых, и потому силы действуют в нем”. Ибо Ирод, схватив Иоанна, заключил его в узы и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего; ведь говорил ему Иоанн: “Не должно тебе иметь ее”. И хотел убить его, но убоялся народа, потому что его почитали за пророка. Но когда настал день рождения Ирода, дочь Иродиады сплясала посреди гостей и угодила Ироду; потому он с клятвою обещал ей дать, чего бы она ни попросила. Она же, по наущению матери своей, говорит: “Дай мне здесь же на блюде голову Иоанна Крестителя”. И опечалился царь, но ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать. И послал обезглавить Иоанна в темнице; и принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла ее матери своей. И пришли ученики его, взяли тело и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу. И услышав Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; и народ, услышав, последовал за Ним пешком из городов.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/useknoven...

Страх напал на всех соседей, и по всей нагорной стране Иудейской разнёсся слух о чудном рождении Иоанна. Все слышавшие то положили в сердце своем, говоря: «что будет младенец этот?» То же самое думали и удивлённый Царь Ирод, когда достиг до него слух о рождении Иоанна. Все со страхом ждали чего-то. Наконец протекло шесть месяцев по рождении Иоанна, и в Вифлееме Иудейском в вертепе родился Спаситель мира. Когда Творцу вселенной земля приносила в дар вертеп и ясли, тогда там – горе разверзлось небо, лучезарный свет озарил ночную тьму, и хор Ангелов воспел: Слава в вышних Богу! И на земле мир, к человекам благоволение! Дивная звезда взошла на востоке и возвестила всему миру о рождении давно ожидаемого. И вот со звездою идут от востока Волхвы, поклониться рождшемуся. Вступают во Иерусалим и вопрошают: где родился Царь Иудейский? Царь Ирод испугался, трепещет за земное царство своё, и замысля адское дело, начинает выведывать у Первосвященников и книжников о месте, где должен родиться Христос, а у Волхвов о времени явления звезды; потом с обманом говорит Волхвам: когда найдёте Христа, возвестите мне, и я пойду поклонюсь Ему. Волхвы, по повелению, полученному во сне от Ангела, не возвратились к Ироду. И испуганный, разгневанный Царь повелевает избить всех детей, не старее двух лет в Вифлееме, и во всех пределах его. Тогда Ангел Господень явясь во сне Иосифу, повелел бежать со Христом и Матерью Его во Египет. Уже сбывались слова Пророка Иеремии: «глас в Раме слышан, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться; ибо их нет». ( Иер.31:15 ): Звереобразные воины без пощады избивали безвинных младенцев. Тогда Ирод вспомнил и о чудно-рождённом Иоанне, и помыслив; не он ли должен быть Царём Иудейским; послал нарочных убийц в Хеврон, в дом Захариин, убить Иоанна. Но посланные уже не нашли Святого Иоанна. Рука Господня пребывала с ним. Когда началось детоубийство в Вифлееме, тотчас услышали о том в Хевроне, находящемся недалеко от Вифлеема. В тот же час Елисавета взяла младенца Иоанна, и бежала с сыном в высокие пустынные горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы. Однако постеснялся нарушить данную им клятву и послал стража в темницу, который отсек Иоанну голову и отдал ее девице, а та отнесла голову своей матери. 11 сентября. ПРАВМИР. Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии и праведной Елизаветы. Он приходился по материнской линии родственником Господу Иисусу Христу и родился на шесть месяцев раньше Господа. По милости Божией он избежал смерти среди тысяч убитых младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Святой Иоанн вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью — постом и молитвой. Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу. Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего крещения водой и Святым Духом. Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос. Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира». Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены (дочери аравийского царя Арефы) и за незаконное сожительство с Иродиадой. Иродиада до этого была замужем за родным братом Ирода, Филиппом. В день своего рождения Ирод устроил пир, на который съехалось много знатных гостей. Саломия, дочь нечестивой Иродиады, своей нескромной пляской во время пира до того угодила Ироду и возлежащим с ним гостям, что царь с клятвой обещал ей дать все, чего ни попросит она, даже до половины своего царства. Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы. Однако постеснялся нарушить данную им клятву и послал стража в темницу, который отсек Иоанну голову и отдал ее девице, а та отнесла голову своей матери. Иродиада, надругавшись над отсеченной святой главой пророка, бросила ее в грязное место.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-otmechayu...

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. По-видимому, это не стоит в связи с тем, что сказано раньше, но в действительности не так. Обрати внимание: сказав Своим слушателям о Себе, что Он больше Иоанна, Христос возбуждает в них веру в Себя, показывая, что многие восхищают Царство Небесное, то есть веру в Него. Это дело требует большого напряжения: какие усилия нужны, чтобы оставите отца и мать и пренебречь своей душой! Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И здесь та же последовательность, что и выше. Ибо Господь говорит: " Я - Тот Самый, который идет, потому что все пророки исполнились, но они не исполнились бы, если бы Я не пришел; поэтому больше не ждите ничего " . И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Господь говорит: " если хотите принять " , то есть если будете судить здраво, чуждые зависти, то это тот, которого пророк Малахия назвал грядущим Илиею. Ибо и Предтеча, и Илия имеют одно и то же служение: один был предтечей первого пришествия, другой же будет предтечей грядущего. Затем, показывая, что это - притча, что Иоанн есть Илия и что нужно размышление для достижения ее, говорит: Имеющий уши слышать, да слышит. Возбуждает этим их к тому, чтобы они спросили Его и узнали. Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. Здесь намекается на своенравие иудеев: им, людям своенравным, не нравились ни строгость Иоанна, ни простота Христова, но они подобны были капризным детям, которым не легко угодить: хоть плачь, хоть играй на свирели, - им не нравится. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот, человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. Плачу уподобляет жизнь Иоанна, ибо Иоанн показывал многую строгость и в словах, и в делах, а жизнь Христа-свирели, так как Господь был очень приветлив ко всем, чтобы всех приобресть: благовествовал Царствие, и у Него ничуть не было той строгости, что у Иоанна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1867...

Исследователи отмечают особую зависимость сцены, где описаны диалог между неплодной Анной и ее служанкой Иудифью . В этом диалоге есть фраза «Господь затворил твое чрево» , которую Иудифь бросает в качестве упрека своей хозяйке. Более того, в 4-ой главе, где рассказывается о явлении Анне ангела, автор апокрифа использует еще ряд либо цитат, либо аллюзий на повествование об Анне, матери пророка Самуила, а также из сцен видения ангела Захарии, отцу Иоанна Крестителя, и Пресвятой Марии, Матери Христа. Так, в первом стихе в словах ангельской вести «…Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь…» можно видеть парафраз слов ангела «…услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына…» , а также слов ангела, обращенных к Марии, «…и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына…» . Практически же прямые цитаты из Первой книги Царств обнаруживаются в словах обещания Анны посвятить свою дочь Господу. «Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь» , - это явно составлено из слов Анны, матери Самуила, в 1 Цар 1:11 («…Если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу [в дар] на все дни жизни его»), а также ее же слов в 1 Цар 1:28 («…И я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу»). Несмотря на все выявленные здесь параллели между текстом апокрифа и библейскими текстами, нельзя, конечно, ничего категорично утверждать относительно историчности указанных сцен. Известно ведь, что и евангелист Лука, описывая события, предшествующие рождению, и сами обстоятельства рождения Иоанна Крестителя и Иисуса Христа в первых двух главах своего Еванглелия, обильно использовал отдельные элементы и аллюзии на 1 Цар 1-2 и ряд других текстов Ветхого Завета; однако у исследователей в основном не возникает сомнений относительно правдоподобности описанных там событий. Другое дело, что к означенному использованию Ветхого Завета в «Протоевангелии Иакова» прибавляется еще и ряд исторических несуразностей.

http://bogoslov.ru/article/1105892

32. Ин. 1:32 . И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём. Мф. 3:16 ; Мк. 1:10 ; Лк. 3:22 ; Ис. 11:2, 61:1 33. Ин. 1:33 . Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым. Ин. 1:6 ; Мф. 3:11 ; Деян. 1:5 34. Ин. 1:34 . И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. Ин. 3:34, 10:36 Я видел Духа и пр.: это было при крещении Господа Иисуса, как о том повествуют первые три евангелиста ( Мф. 3:13–17 и парал.). – Я не знал Его: усиленное, настойчивое утверждение того, что Иоанн не знал прежде Иисуса, может быть, нужно было для подозрительных фарисеев или скептиков саддукеев (приходивших также к Иоанну, хотя и не крестившихся), чтобы отклонить всякое подозрение о предварительном соглашении Иоанна с Иисусом относительно общего плана их деятельности. – Пославший меня и пр.: т. е. Бог , по голосу Которого Иоанн пошёл из пустыни проповедовать и крестить ( Лк. 3:2–30 ). – На Кого увидишь и пр.: это был знак для удостоверения Иоанна в лице Мессии, по которому он безошибочно мог узнать Мессию и несомнительно, до наглядности, достоверно убедиться в сем. Этому сказанию самого Крестителя не противоречит сказание ев. Матфея, что Иоанн ещё до крещения, как только пришёл к нему Господь ещё до сошествия Духа Святого в виде голубя, узнал в Нём Мессию ( Мф. 3:13–14 ). Он узнал Его по тому же таинственному предчувствию, по которому радостно взыграл во чреве матери своей, когда к ней пришла зачавшая во чреве Дева Мария ( Лк. 1:41, 44 ); но совершенная уверенность в сем последовала в Иоанне, когда он сподобился увидеть предсказанный ему знак – схождение на Него Духа Святого, как голубя. – И я видел, свидетельствует Креститель, видел это схождение Духа Святого на крестившегося Иисуса и засвидетельствовал, т. е. не только сам был свидетелем, но и пред другими засвидетельствовал тогда же, что Сей есть Сын Божий. Голос с неба торжественно наименовал так Господа при крещении, и Креститель, повторяя его, свидетельствовал пред всеми о сем (см. прим. к Мф. 3 и парал.). «Где же Иоанн свидетельствовал об Иисусе, что Он есть Сын Божий? Этого нигде не написано. Агнцем он называет, а Сыном Божиим – нигде. Отсюда естественно предполагать, что и очень многое другое оставлено апостолами без записи, ибо не всё записано» (Феофил., ср. Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

В один день, который был, как говорят, воскресный 133 , не задолго до пасхи, как думает св. Златоуст 134 , приходит Иисус из Назарета Галилейского на Иордан к Иоанну. По откровению Божию Иоанн узнал Иисуса и сказал Ему: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал: Не удерживай; ибо так надобно нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн допускает Его до крещения, и Он подклонил главу свою под руку Предтечеву, вошед в реку Иордан. Как скоро Иисус, крестившись, «вышел из воды; вдруг отверзлись Ему небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, который сходил, как голубь, и низпускался на Него. А с неба слышался голос: Сей есть Сын мой возлюбленный, в коем все мое благоволение» ( Мф.3:13–17 ). По преданию, место крещения Господня есть показываемая ныне поклонникам на правом берегу Иордана небольшая площадка, несколько правее к югу от монастыря свят. Иоанна Крестителя 135 . Для кого совершились дивные знамения при крещении Иисуса Христа? «Как крестил Иоанн, а крестился Христос, то, чтобы (Иудеи), судя почеловечески, крещающаго не почли большим Крещаемаго, пришел голос, и отличил Этого от того. И как не известно было, о ком голос произносил слова свои: то пришел Дух Святый в виде голубя, привлекая этот голос на главу Христову» 136 . Так учит св. Иоанн Златоуст . Но он же в другом месте говорит: «когда, среди многочисленнаго народа, стекшагося из города к берегам Иордана, глас самого Отца свидетельствовал с неба о пришедшем для крещения Спасителе и Дух Святый сошел и почил на Нем в виде голубя: то свидетельство Иоанново становилось уже свободным от всякого подозрения. Поэтому Иоанн для большей твердости его прибавил: «аз не ведех Его» ( Ин.1:31 ). Видишь ли, что Дух Святый сходит не для того, чтобы наитием своим еще в первый раз облагодетельствовать Крещаемаго, но для того, чтобы снисхождением своим как бы перстом указать и сделать известным всем Проповедуемаго от Иоанна» 137 ? И еще: «некоторые говорят, что не все видели Его (Духа Святого, нисходящего в виде голубя), а только Иоанн, и другие некоторые, более благомыслящие. Ибо хотя и чувственными очами можно было видеть Духа нисходящаго в виде голубя; при всем том не было никакой необходимости, чтобы это явление было для всех очевидно. Ибо и Захария видел многое в чувственном образе и Даниил и Иезекииль; но участником в видении они не имели никого» 138 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О мытарях чит. в объясн. 12 ст. 3 гл. О крещении Иоанновом чит. в объясн. 3 ст. 3 гл. Оправдиша Бога – воздали хвалу Богу – за то, что Он послал народу великого пророка, – предвозвестителя и Предтечу обещанного Мессии, так что крестились его крещением. О фарисеях и законниках чит. в объясн. 7 ст. 3 гл. Совет Божий отвергоша (отвергли волю Божию) о себе – совет или волю Божию, выражавшуюся в проповеди Предтечи и состоявшую в том, чтобы все покаялись и крестились и тем приготовили себя к принятию явившегося Мессии (Сл. Мф.3:2 и дал.). У еванг. Матфея сказано, что фарисеи приходили к Иоанну, чтобы креститься ( Мф.3:7 ), а у Луки прямо говорится, что фарисеи не крестились. Это нужно понимать так, что не многие из них приняли Иоанна за Предтечу и крестились, большинство же их не сделало этого. Зач. 32-е. Вопрос к Иисусу Христу от Иоанна Крестителя из темницы и ответ Христов и речь Его об Иоанне. (Окончание). Лк.7:31 . Речé же Госпóдь: комý ýбо уподóблю человеки рóда сегó, и комý сýть подóбни? Лк.7:32 . Подóбни сýть óтрочищем седящым на тóржищих и приглашáющым дрýг дрýга, и глагóлющым: пискáхом вáм, и не плясáсте: рыдáхом вáм, и не плáкасте. Лк.7:33 . Прииде бо Иоáнн креститель ни хлеба ядый, ни винá пия, и глагóлете: беся имать. Лк.7:34 . Прииде Сын человеческий ядый и пия, и глагóлете: сéй человек ядца и винопийца, дрýг мытарéм и грешником. (Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.) В этих словах Господь от речи об Иоанне, Своем Предтече, и о высоком его служении (о чем говорил выше), переходит к изображению того, как относился народ к Иоанну и к Нему Самому, – т. е. что народ, в большинстве случаев, не довольствовался ни служением Иоанна, ни делами Его Самого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Светильник горящий и светящий Слово на Рождество честнаго славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Иеромонах Игнатий (Шестаков) Мы чествуем радостное событие — рождение пророка и Предтечи и Крестителя Господня Иоанна — святого, который всю свою жизнь без остатка отдал тому, чтобы приготовить людей к встрече с Божественным Светом, с Господом нашим Иисусом Христом. О нем Иоанн Богослов говорит, что он не был Светом, но был провозвестником этого Света (см. Ин. 1, 8), готовил людей призывом к покаянию: Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие! (см. Мф. 3, 2) Это то обязательное условие для встречи с Божественным Светом и выхода из тьмы служения диаволу и греху.      Очень часто мы, христиане по имени, совсем не соответствуем по своему духу и по жизни этому великому призванию учеников Христовых. Господь, разговаривая с иудеями в Иерусалиме, говорит им о том, что когда пришел Иоанн Предтеча и проповедовал в пустыне о покаянии (мы помним, что иудеи, и фарисеи, и учителя иудейские тоже приходили к нему и спрашивали, кто Он такой, и вот, Спаситель, уже, когда был убит Иоанн Предтеча, напоминает им об этом), он был светильник горящий и светящий, а вы хотели малое время порадоваться при свете его (Ин. 5, 35). Эти слова звучат обличением для иудеев и фарисеев, но и для нас тоже. Зачастую люди даже очень грешные, служащие диавольским страстям, любят присутствие около себя людей святых. Вспомните, царь Ирод, убийца Иоанна Предтечи, тоже слушал его и по-своему любил. Слушал его советы и даже поступал по этим советам. Так часто мы очень любим присутствие около себя какой-то святыни и святых людей, но сами живем как иудеи и фарисеи и способны на поступки, на которые способен был и царь Ирод, своеобразно почитавший Предтечу, боявшийся его. А почему так происходит? Потому что мы, назвав себя учениками Христовыми, не принимаем закон Божественной любви. Апостол Павел говорит: Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света (Рим. 13, 11–12). Оружием света является для нас оружие любви к ближнему.

http://pravoslavie.ru/147081.html

Скачать epub pdf Слово на зачатие честного и славного пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна Память 23 сентября В то время как приближалось зачатие нашего Спасителя, совершилось славным и чудесным образом зачатие святого Иоанна Предтечи. Многие матери зачинают детей, но мало таких, коих зачатие прославлялось бы и праздновалось Святою Церковью. Известны только три матери, во чреве которых совершившиеся зачатия стали предметом удивления для всего мира. Это – праведная Анна, святая Елисавета и Пречистая Дева Мария. Анна праведная зачала Богородицу, Елисавета – Предтечу, а Дева Мария – Христа Спаса нашего. Все сии зачатия были возвещены ангелом и совершились по благодати Божией, но притом не иначе, как чрез беседу между благовестником и зачинающими, ибо Сам Бог требовал и соизволения зачинающих. Посему благовестник, святой архангел Гавриил, войдя в алтарь к священнику Захарии, служившему тогда пред Богом сказал: – Не бойся, Захария: молитва твоя услышана, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и дашь ты имя ему – Иоанн. И многие возрадуются о рождении его. Захария отвечал: – То, что возвещаешь ты мне, вестник радостный, и неожиданно и странно, ибо родить детей в старости неестественно; я же стар, и жена моя в летах преклонных: как мы можем зачать и родить сына? Ангел же ответствовал: – С первых же твоих слов, Захария, я вижу, что ты маловерен; ты не веришь, что слова мои сбудутся. Правда, то, о чем я возвещаю, не свойственно твоей природе, но на сие есть воля Божия, для которой нет ничего невозможного: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» ( Мф.3:9 ). Разве неизвестно тебе, что Бог мог сотворить Адама из земли, создать Еву из кости Адамовой и престарелой Сарре даровать сына Исаака? Посему и твоей жене Всемогущий Бог дарует в старости рождение сына; ибо услышана молитва твоя. – Я, – сказал Захария, – ныне приношу Богу свои молитвы о пришествии вожделенного Мессии, Коего Он обещал устами святых Своих пророков; молюсь, чтобы Бог скорее послал Его на землю спасти семя Авраамово от рабства иноплеменников; молюсь Ему еще и о том, чтобы Он простил согрешения мои и грехи всего народа; а о том, чтобы иметь сына, я ныне не молюсь, ибо уже и сам достиг преклонного возраста, и жена моя состарилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010