Ибо о тех, кои сильно трудятся, обыкновенно говорят, что они потеют кровью, подобно как и о тех, кои горько сетуют, говорят, что они плачут кровью. Это-то желая показать, именно: что с Него текла не какая-нибудь тонкая и как бы для видимости показывающаяся жидкость, но падали крупные капли пота, евангелист для изображения действительности употребил капли крови. Отсюда явно, что естество, источавшее пот и находившееся в борении, было человеческое, а не Божеское. Ибо естеству человеческому допущено было испытывать такие состояния, и оно испытывало, чтобы, с одной стороны, показать, что Он не призрачно являлся человеком, а с другой — цель сокровенная, чтоб уврачевать общую человеческому естеству боязливость, истощив оную в Самом Себе и подчинив ее воле Божеской. — Иной может сказать, что выступающий из тела и падающий на землю пот означает то что, с ободрением и укреплением нашего естества во Христе, источники боязливости в нас испаряются, обращаются в капли и падают с нас. Ибо если бы Он не имел этого в виду, то есть желания излечить нашу человеческую боязливость, то не потел бы так, хотя бы и очень был боязлив и малодушен. «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его». И это для нашего утешения, именно: чтобы мы узнали укрепляющую силу молитвы и, узнав, к ней обращались в случае несчастий. Вместе с сим исполняется и пророчество Моисея, сказанное в великой песни: «и да укрепятся все сыны Божии» (Втор. 32, 43). Некоторые же изъясняли сии слова так, что Ему явился Ангел, прославлял Его и говорил: Твоя, Господи, крепость! Ибо Ты одолел смерть и ад и освободил род человеческий. Это так, — Он же, найдя учеников спящими, выговаривает им и вместе убеждает молиться в искушениях, чтоб не быть от них побежденными. Ибо не впасть в искушение — значит не быть поглощенным от искушения, не стать под его властью. Или и просто повелевает нам молиться, чтобы наше достояние было безопасно и нам не подвергнуться какой-нибудь неприятности. Ибо самим себя ввергать в искушения — значит отважничать и гордиться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Израильский ученый Б. Мазар считает, что в этих книгах отражены несколько этапов завоевания: сначала при Гаваоне был разбит иерусалимский царь Адониседек, а позже город захватили и разрушили племена колена Иуды. Конструкция внешне логична, но чисто умозрительна и основана исключительно на догадках. По мнению наиболее авторитетных исследователей, сведения " Книги Судей " о захвате Иерусалима вторичны и вряд ли могут претендовать на историческую достоверность. Кем же были иевусеи, населявшие Иерусалим до израильского завоевания? Все, что мы о них знаем, умещается в строке пророчества Иезекииля: " И скажи: так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: твой корень и твоя родина — в земле Ханаанской, отец — Аморрей, и мать твоя — Хеттеянка " (Иезекиил 16:3). На основании этого иевусеев рассматривали то как этнических хеттов, то как малоазийское племя, изгнанное со своей исторической родины в результате нашествия " народов моря " и осевшее в Израиле. В одном исследователи единодушны: накануне израильского завоевания иевусейский Иерусалим представлял собой типичный ханаанейский город с семитским, хурритским и хеттским населением. Участок с " иевусейской фортификацией " на восточном склоне холма, где располагался ранний Иерусалим, был обнаружен в 1960-х годах британским археологом Кэтлин Кэньон. К сожалению, раскоп был небольшим по площади, поэтому до сегодняшнего дня археологи так и не пришли к выводу, что же они нашли — угол башни городских ворот или какое-то другое укрепление в городской стене. Обычно этот участок на реконструкциях изображается как внушительные городские ворота, однако построены они главным образом на догадках. Куда более интересный " иевусейский " объект — " шахта Уоррена " , названная по имени английского исследователя, обнаружившего в XIX веке эту необычную конструкцию. Она связана с известным историческим сюжетом — завоеванием города царем Давидом, которое открывает следующий, израильский период в истории Иерусалима. В библейском тексте рассказ о взятии Иерусалима существует в двух вариантах. По данным Второй Книги Царств (5: 4-10), Давид выступил походом на страну иевусеев и Иерусалим. Иевусеи же " говорили Давиду: " ты не войдешь сюда, тебя оттеснят слепые и хромые " , — это значило: не войдет сюда Давид. Но Давид взял крепость Сион: это — город Давидов. И сказал Давид в этот день: всякий, убивая Иевусеев, пусть поражает копьем и хромых, и слепых, ненавидящих душу Давида. Посему и говорится: слепой и хромой не войдет в дом Господень. И поселился Давид в крепости, и назвал ее городом Давидовым, и обстроил кругом от Милло и внутри " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2200...

Ис. 21 :15. И ради множества блуждающих, и ради множества мечей, и ради множества натянутых луков и ради множества павших в битве. Ис. 21 :16. Ибо так сказал мне Господь: еще (один) 304 год, равный году наемничьему, и слава сынов Кидарских 305 исчезнет. Ис. 21 :17. И остаток луков у сильных сынов Кидарских будет мал. — Так сказал Господь Бог Израилев. Глава 22 Ис. 22 :1. Видение о долине Сионской. Что с тобою сделалось, что вы теперь все взошли на запустевшие 306 дома? Ис. 22 :2. Город наполнился громко плачущими, но раненные твои ранены не мечем, и мертвые твои убиты не на войне. Ис. 22 :3. Все вожди твои убежали и пленные крепко связаны, а сильные твои далеко убежали. Ис. 22 :4. Посему я сказал: оставьте меня, я буду горько плакать; не усиливайтесь утешать меня в погибели дочери народа моего, Ис. 22 :5. Ибо день мятежа и пагубы, и попрания, и смятение — от Господа Саваофа: в долине Сионской скитаются, от малого до великого блуждают по горам. Ис. 22 :6. А Еламитяне взяли колчаны, и всадники на конях: собрано полчище. Ис. 22 :7. И лучшия долины твои наполнятся колесницами, и всадники заградят ворота твои. Ис. 22 :8. И откроют ворота Иудины, и осмотрят в тот день лучшие дома города. Ис. 22 :9. И откроют тайники домов крепости Давида, и увидят, что их много и что воду старого пруда отвели в город, Ис. 22 :10. И что разрушили дома Иерусалима на укрепление городской стены. Ис. 22 :11. И вы зоготовили себе воду между двумя стенами, — внутренний водоем из старого пруда, а не обратили взоры на Того, Кто создал его сначала и не посмотрели на Устроившого его. Ис. 22 :12. И призвал Господь, Господь Саваоф, в тот день плакать и рыдать, и остричь волоса и препоясаться вретищем. Ис. 22 :13. А они устроили радость и веселие: убивают тельцов и режут овец, чтобы есть мясо и пить вино, говоря: будем есть и пить, ибо завтра умрем 307 . Ис. 22 :14. И известно сие Господу Саваофу, так что не отпустится вам этот грех, пока не умрете. Ис. 22 :15. Так говорит Господь Саваоф: пойди в кущу к Сомнану, домоправителю 308 , и скажи ему:

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Итак, враги покоряются тебе мириадами, падая перед тобой ниц, хватая твои ноги и посыпая пылью голову. Что только они не говорили из того, что вызывает жалость, что только не делали, чтоб смягчить свирепость твоего гнева? Тут можно было бы видеть гомеровских Лит (Нотег. Il. 1, 502), многократно стонущих и скорбно плачущих повсюду и вызывающих сострадание во всем народе и старающихся умилостивить твое могущество. Ты не ставишь [это] им за грех и не поступаешь, как они поступили, а только лишь в справедливом гневе упрекаешь за их действие. «Как часто я призывал вас, о мужи, отправляя послов с предложениями мира ( Лк. 14:32, 19:42 ), но вы их вообще не приняли. Я звал вас, а вы не слышали, я угрожал вам тем, что теперь наступило, но вы не обращали внимания. Я распростер вам свои объятия и желал вас обнять, вы же вместе с разумом вашим перекрыли мне рвом и путь. И я сказал: С палкой прийти к вам или с любовью и духом кротости? ( 1Кор. 4:21 ). Из того, как вы поступили, ясно, что вы предпочли ударяющую палку. Теперь как мне принять вас, упрямых и бесстыдных? Я призвал вас, как пастырь стадо, заблудшее в горах и безднах беззакония, но вы не вняли призыву, как блеющие животные [зову] свирели. Более того, вы даже устремились бодаться. И поэтому труба пропела призыв к битве, так как свирель оказалась бесполезной. Я собрал тех, которые вас, как овец, зарежут ( Пс. 43:23 ). Итак, никаких возражений, что вы наслаждаетесь плодами своих решений и намерений, на которых вы настаивали. И никакой пользы от содеянного по необдуманности сопротивления. Вы сами преградили сострадание. Я к вам приближался, но вы отходили. Я подошел и говорил, но увидел, что вы внемлете другому, к нему обращаете взоры. Тогда пусть встанет и придет к вам на помощь тот, чей хлеб едите, чье вино вы пьете и к чьим деньгам вы протягиваете руки. Законную царскую власть вы обменяли на тираническую. Вы, имея возможность прийти к помазаннику Божьему, побежали к кому-то другому. И куда оставалось бежать вам, придерживающимся такого образа мыслей? В горы? Но они сделались как бы годными для проезда равнинами. Или за городские укрепления? В крепости? Но я бы на них также взошел и взял бы с первого удара, даже если бы они были совершенно неприступны и защищены мириадами воинов. И вы полагались на того, с кем связывали свои надежды и у кого в услужении находились? Но как мог он спасти других, если не в состоянии спасти себя?» 49

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Honiat/...

Итак, есть способ мгновенно решить все проблемы! «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим» ( Лк. 10:27 ), и будешь и на земле счастливым, и иго Христово будет не просто легким, а даже приятным, и, самое главное, — обретешь жизнь вечную… Рецепт действительно прост. Но попробуй-ка его выполни! Как заставить себя возлюбить Бога, и можно ли заставить? Почему любовь ко Христу так легко давалась ранним христианам, а сегодня не дается? Что касается первых христиан, то с ними всё более или менее ясно: их энтузиазм был так велик, что его можно объяснить только нисхождением на них Святого Духа. Пятидесятница не закончилась после того, как огненные языки сошли на апостолов, в затухающем режиме они продолжались несколько веков. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и принесли плоды» ( Ин. 15:16 ), сказал Иисус своим ближайшим ученикам, но это же Он мог бы сказать и ученикам учеников, которые всё множились — их Он тоже наполнял Святым Духом для укрепления их веры и любви. Святость первых христиан была не заслугой, а назначением. Осуществляя свой неисповедимый Замысел о человечестве, свое Божественное Домостроительство, Господь начал создавать новую грандиозную цивилизацию, призванную хранить в своем сердце полноту спасительной Христовой истины, и Он стал формировать ее костяк, ее ядро. И в него рекрутировались самые обыкновенные люди. Вы скажете: вот повезло им — ни за что, ни про что стали святыми! Да, повезло, и такое у Бога бывает, а кому-то, случается, и не везет. Ведь сказано «Надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф. 18:7 ). Значит, верно и обратное: надобно было, чтобы утверждалось Христианство, и счастье тем, через кого оно утверждалось. На стадии становления христианской цивилизации нужны были святые: Дух Божий вербовал их в массовом порядке; на ее закате кадры уже не так нужны, и режим тотальной мобилизации отменен — теперь в ряды получающих вечную жизнь зачисляются только добровольцы, которые должны еще доказать, что действительно очень хотят в нее войти.

http://azbyka.ru/fiction/razgovory-o-nas...

Итак, придет Господь наш Иисус в гласе трубном. Пока же будем молиться, чтобы Он пришел и разрушил «весь мир, [который] лежит во зле» ( 1Ин.5:19 ), и все, что в мире, «ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1Ин.2:16 ). Так пусть же разрушит Он, пусть рассеет это и спасет лишь тех, кто принял Его соглядатаев и разместил Его апостолов, принятых с верой и послушанием, на возвышенном месте, и пусть сочетает и соединит эту блудницу с домом Израиля. Но сейчас давайте не будем вспоминать и исчислять ее прежние прегрешения. Когда-то она была блудницей, но теперь стала «чистою девою», обрученной «единому мужу» – Христу. Послушай, что говорит о ней Апостол: «Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» ( 2Кор.11:2 ). И, конечно, о ней сказал некто: «Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий» ( Тит.3:3 ). Ты все еще хочешь больше узнать о том, как блудница перестала быть блудницей? Послушай, что еще говорит Апостол: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор.6:11 ). И для того, чтобы ей спастись и не погибнуть вместе с Иерихоном, получила она от соглядатаев самый верный залог спасения – «червленую веревку» ( Нав.2:18 ). Ибо Кровью Христа спасена вся Церковь в Самом Христе Господе нашем, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия VII. О том, как был захвачен Иерихон и как была спасена Раав; и о том, кто утаил из заклятого золотой язык 10 и чистые браслеты 1 . Иерихон захвачен с помощью труб священников. Ибо когда зазвучали трубы, «обрушилась стена города до своего основания» ( Нав.6:19 ). Прежде мы уже говорили о том, что Иерихон являет собой образ нынешнего века, силы и укрепления которого были разрушены священническими трубами. Ибо крепостью и опорой, словно стеной, этому миру служило идолопоклонство, обман прорицательства, ловко направляемого коварством демонов и выдумками гадателей, чародеев и магов. Всем этим, будто мощной стеной, был окружен этот мир. Кроме того, словно высокими и прочными башнями, укреплен он был различными учениями философов и выдающимися изысканиями мыслителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Итак, тот, кто считает себя незнающим и чуждым внутреннего пребывания Духа в его сердце, этим признает, что у него еще плотские помышления, которые суть вражда против Бога, что он еще живет по плоти и не может " угодить Богу " . Коротко говоря, как бы он ни знал иным образом Христа, как бы ни поверил в Него, или как бы ни был хорошо знаком с буквою Св. Писания, он еще не достиг настоящей ступени христианского жития, не приобщился должным образом к христианской вере. Ибо удалите только Духа - и христианство уже не будет более христианством, как мертвый труп человеческий - уже не человек, когда из него вышла душа: живые не могут уже более жить с ним, но хоронят от своих взоров, как какую-нибудь вредную или бесполезную вещь, как бы ни был он приятен, когда действовал, будучи движим душою. Наконец, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что добродетельно, что похвально (Флп.4:8) в христианской вере, все это приписано Духу, без Которого она не могла бы существовать, как внешний мир без солнца. Ему все истинные христиане, во все века, приписывали и свою крепость, и свою жизнь. Этим Духом (утверждают они) они были обращены к Богу, были искуплены от мира, подкреплены в своей слабости, утешены в своих печалях, укреплены в искушениях, ободрены в страданиях - и торжествовали среди всех преследований. Во все века великие и замечательные действия совершались Духом Действительно, писания всех истинных христиан полны повествований о великих и замечательных вещах, сделанных, - по общему их утверждению, - силою, властию и действием Духа Божия, пребывавшего в их сердцах. Дух животворит, - свидетельствует евангелист Иоанн (6:63). Духом говорил Стефан так, что евреи не могли противостоять ему (Деян.6:10). Дух давал провещавать ученикам в день Пятидесятницы (Деян.2:4). Те, которые живут по Духу, избавлены от всякого осуждения (Рим.8:1,5). Духом Божиим, живущим в нас, мы освобождаемся от плотских помышлений (ст. 7,9). Дух Христов, живущий в нас, оживляет наши смертные тела (ст. 11). Этим Духом умерщвляются дела плотские, и дается жизнь (ст. 13). Этим Духом мы усыновлены и взываем: Авва, Отче! (ст. 15). Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии (ст. 16). Этот Дух подкрепляет нас в немощах наших... и ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (ст. 26). Этим Духом открыто нам то славное, что приготовил Бог любящим Его, чего не видел глаз, не слышало ухо и не приходило на сердце человеку... при всех его умствованиях (1Кор.2:9,10). Тем же Духом даются и мудрость, и знание, и вера, и дары исцелений, и чудотворения, и языки, и пророчества (1Кор.12:8,9,10). Этим же Духом все мы крестились в одно тело (ст. 13). Одним словом, что, касающееся спасения души и жизни христианина, совершается, как должно, или действительно получается без Него?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1122...

Иудиф.2:24 Потом, переправившись чрез Евфрат, он прошел Месопотамию и разрушил все высокие города при потоке Авроне до входа в море. 24 . «Высокие города», т.е. города укрепленные, крепости. «При потоке Авроне» – A βρωον, иначе A ρβωνα, Χεβρν или Χευρν, по мнению некоторых, река Ховар (Chaboras, Chabur или Habur). Другие исследователи полагали, что в первоначальном тексте книги здесь стояло евр. ??? – «по сю сторону реки», т.е. Евфрата, но переводчик ошибочно принял ??? за имя реки, которому прибавил и греческое окончание. Иудиф.2:25 Заняв пределы Киликии, он избил всех, противоставших ему, и, пройдя до пределов Иафета, лежащих к югу на передней стороне Аравии, 25 . «До пределов Иафета» – φεθ. По мнению некоторых исследователей, это φεθ произошло из Ναβαταοι, что делает более сообразным дальнейшее пояснение Библии – (до пределов наватеев) «лежащих к югу на передней стороне Аравии». Иудиф.2:26 обошел кругом всех сынов Мадиама, выжег жилища их и разграбил стада их. Иудиф.2:27 Потом спустился на равнину Дамаска, во время жатвы пшеницы, выжег все нивы их, отдал на истребление стада овец и волов, разграбил города их, опустошил их поля и избил всех юношей их острием меча. Иудиф.2:28 Страх и ужас напал на жителей приморской страны, обитавших в Сидоне и Тире, на жителей Сура и Окины и на всех жителей Иемнаана, – и все обитатели Азота и Аскалона сильно испугались его. 28 . «Жители Сура и Окины» – Ζορ, иначе Ζοδ, евр. ???, Δωρ 1Мак. 15:11 – приморский город близ Кармила. Вместо κα Οκειν («и Окины») – некоторые списки имеют και πκεινα ( τους Κινναους). Если принять более правильным первое чтение ( κα κειν), то в таком случае под Οκειν можно разуметь евр. ???, может быть, с ??? на конце – Акко или Аккон, известный приморский порт Птолемаиду, севернее Доры. «Жители Иемнаана» – εμναν, иначе μνειαν филистимский город на Средиземном море ( 2Пар. 26:6 ; ср. 1 Мак. 5:58, 4:15). На основании более или менее точных обозначений местностей, посещенных Олоферном, открывается возможность сделать общее представление о деятельности Олоферна. Сначала он совершил род набега на Каппадокию и часть Малой Азии. Затем он двинулся на восток от Евфрата, куда его побудило направиться возмущение жителей Вавилона и Месопотамии. Расположившись со своей огромной армией от реки Хавора до Персидского залива, он подавил восстание Халдеи и принял участие в поражении Вавилона и его союзников, о чем подробно рассказывается, между прочим, в истории Ассурбанипала. Присоединение к бунтовщикам против Навуходоносора арабов побудило Олоферна обратить особое внимание на этот беспокойный элемент, рассеянный по всем странам, упоминаемым Библией по дороге Олоферна. Поразительная энергия и успех, с каким Олоферн смирял бунтовщиков против своего верховного владетеля, повсюду рассеивали ужас и трепет пред грозным полководцем, не знавшим никакой пощады и снисхождения ко всему, что попадалось ему на пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Какое великое и святое призвание! Как много при этом мы находим случаев проявлять нашу любовь, милосердие и благородство души! Но где мы замечаем, что дурные примеры вредно действуют на нравственность людей, там мы должны своим добрым примером ослаблять это вредное влияние и светить нашим светом перед людьми. Чем обширнее круг нашей деятельности, чем значительнее наш почет, которым мы пользуемся; тем более мы обязаны своим добрым примером препятствовать злу и споспешествовать добру. Наша зависимость от Бога “ И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными ” (ст. 32). Заповедав ефесским пастырям быть внимательными к себе и своему стаду, апостол Павел предает их воле Божией. Он живо сознает, что люди сами по себе, при всех своих стараниях и разуме, ничего не успеют без благословения Божия; что они в своей жизни и деятельности вполне зависят от Бога. 1. Объяснение и доказательство этой истины. а)  Все, что мы имеем, мы получили от Бога . Мы обладаем силами и способностями, духовными и вещественными благами, которые мы приобретаем себе усердием и деятельностью. Но можем ли мы смотреть на них, как на наше собственное дело? Имеем ли право утверждать, что все, чем мы обладаем, обязано нашим заслугам и деятельности? В нашей природе скрываются задатки сил и способностей души, здоровья и крепости тела. Развитие, упражнение и укрепление их происходило отчасти в то время, когда мы своими понятиями ничего не могли сделать для них. Внешние блага, богатство, имущество достались нам отчасти при таких обстоятельствах, которые были не в нашей власти. Можем ли мы после этого сказать, что все, что мы имеем, есть наше дело? Нет, все это не наше дело, a дар Божий, действие счастливых случаев и премудрого Промысла. Многое в нашей жизни и деятельности могло быть иначе, чем есть, если бы Бог того захотел. Если мы подумаем об этом, то должны признать нашу зависимость от Бога и сознаться, что мы без Него ничего не можем. Даже добродетель и благочестие, которых мы достигли, не суть вполне наше дело. К достижению их Он даровал нам силы, средства и побуждения, оказывал нам свою помощь.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Копытами коней своих он истопчет все улицы твои, народ твой побьет мечом и знаменитые кумиры твои падут на землю (или: опору силы твоей повергнет на землю). Они разграбят (или: он разграбит) богатство твое, расхитят товары (negotitiones) твои и разрушат (или разрушит) стены твои и разорят (или разорит) красивые (или вожделенные) дома твои, а камни твои, и дерево твое и мусор (pulverem) твой бросят среди вод (или выбросит в средину моря). И положу конец множеству пения (или песней) твоего (или музыки твоей), и звук цитр твоих (или звук органов твоих) не будет более слышен. И сделаю тебя вполне гладкою (или голою) скалою. Ты будешь местом для сушки сетей и не будешь вновь построен, ибо Я, Господь сказал [это], говорит Господь Бог. Оба издания я соединил по обычаю вместе, и в чем они разнятся, это я присоединил сбоку, заботясь о краткости книг. Итак, сказав: Я подниму на тебя многие народы, как поднимается волнующееся море, и Тир будет на расхищение народам, он затем яснее изображает, что Господь приведет с севера Навуходоносора, царя вавилонского, царя царей, с конями и колесницами и с бесчисленной толпой войска, который сперва разрушит подвластные Тиру на морском берегу города и крепости, а потом будет осаждать Тир, и окружит его войском, и валом, и укреплениями и с осадными машинами (или щитами) и таранами нападет на стены и разрушит их, и столь многочисленны будут всадники его, что от пыли конницы и от шумных криков войска, и стука колес и ржания коней будут дрожать основания города, и так будет входить в город по разрушении стен, как входят без опасения в город с поля, и столь безопасным будет победоносное войско, что копытами коней будут истоптаны улицы Тира, и весь народ будет поверженным среди города и кумиры, бывшие некогда знаменитыми, или все, бывшее там (universa substantia), будет низвержено на землю, и ничего из прежних богатств не останется в завоеванном городе, но вместе с стенами будут разрушены также красивые дома, и столь велика будет жестокость победителей, что дерево и камни, оставшиеся от пожара, будут выбрасываться в средину моря, и или Навуходоносор или сам Господь положит конец ликованию в городе, которое прежде выражалось в песнях и музыке; и, разрушенный до основания, он будет местом для сушки сетей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010